Типы и стратегии потребительского поведения в условиях кризиса.
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОТРЕБИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
1.1. Потребитель и его экономическое поведение в системе экономических отношений…………………………………………………………………………8
1.2. Потребительское поведение в многоуровневой системе потребительских отношении
1.3. Природа экономического поведения потребителя в условиях кризиса
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТИПОВ И СТРАТЕГИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
2.1. Организация и методы исследования. Специфика используемых методов исследования: глубинное интервью, биографический метод
2.2. Анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература……………………………………………………………………….74
Приложения……………………………………………………………………82
Литература
1.Абанкина Т. Экономика желаний в современной «цивилизации досуга» // Отечественные записки. – 2005. - № 4 // http://magazines.russ.ru/oz/2005/4/2005_4_10.html.
2.Аронова С.А. Институционализация взаимосвязи уровней занятости, доходов населения и научно-технических изменений. – М.: Издательская группа «Юрист», 2006. – 298 с.
3.Аронова С.А. Эволюция института государственного регулирования доходов населения // История государства и права. - 2005. - № 9. – С.29-33.
4.Балацкий Е.В. Наука, кризис и война // Свободная мысль. – 2009. - № 3. – С.87 - 98.
5.Барма Ж.Л. О чем мечтают предприниматели (электронный документ)
6.Бауман З. Индивидуализированное общество. – М.: Изд-во Логос, 2002. – 390 с.
7.Бедность и богатство в современной России: состояние и прогнозы: Сб. материалов / Науч.-эксперт. совет при Пред.Совета Федерации Федер.Собр. Рос. Федерации. - М.: Совет Федерации, 2003. – 183 с.
8.Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М., 2000. – 342 с. (Электронный ресурс - http://gkaf.narod.ru/philos/bek.html).
9.Беккер Г. Человеческое поведение. Экономический подход.
10.Беляева Л.А. Уровень и качество жизни: проблемы измерения и интерпретации // Социс. – 2009. - № 1. – С.33-45.
11.Бобков, В.Н. Уровень жизни и социальное неравенство в современном российском обществе / В.Н. Бобков // Уровень жизни населения регионов России. – 2006. - № 4. – С.5-30.
12.Бовуар С. Независимая женщина // Феминизм в общественной мысли и литературе. – М.: Грифон, 2006. –С.356 – 399.
13.Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть // Хрестоматия по истории социологии / составители: С.А. Кравченко, М.О. Мнацаканян. – М., 2002. - С.130-149. -121-130.
14.Бутенко И.А. Свободное время богатых и бедных // Социс. - 1998. - № 7. – С. 23-30.
15.Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма: [Пер.
с нем.] / Макс Вебер. - Ивано-Франковск: Ист-Вью, 2002. – 350 с.
16.Вебер М. Избранное. Образ общества: [Пер. с нем. / Отв.
ред. и сост. Я.М. Бергер и др.]. - М.: Юрист, 1994. - 702 с.
17.Вебер М. Смысл «свободы от оценки» в социологической и экономической науке // Хрестоматия по истории социологии / составители: С.А. Кравченко, М.О. Мнацаканян. – М., 2002. – С.121-134.
18.Веблен Т. Теория праздного класса // Феминизм в общественной мысли и литературе. – М.: Грифон, 2006. - С.159-173.
19.Весельницкая Е. Женщина в мужском мире - СПб.: Фонд "Лики культур", 2000. - 160 с.
20.Воронков В. Этот безумный, безумный, безумный количественный мир // Неприкосновенный запас. - 2005. - № 1. – С.121.-130.
21.Гилман Ш. Женщины и экономика // // Феминизм в общественной мысли и литературе. – М.: Грифон, 2006. -С.173-190.
22.Голикова, Т. И. Инвестиции в благополучие / Т.И. Голикова // Социальная защита. – 2008. - № 7. – С.3-10.
23.Голофаст В. Повседневность в социокультурных измерениях // ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2002. № 1. – С.78-83.
24.Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. – М., 2000. – 277 с.
25.Громова Е. К вопросу об эффективности и целесообразности проведения качественных исследований // http://www.lexgroup.ru/rus/bibl-m26/
26.Дагбаева, С.Д. Уровень жизни населения: пути решения проблемы бедности: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.социол.н. / С.Д. Дагбаева. - Улан-Уде, 2004. – 27 с.
27.Добреньков, В.И., Кравченко, А.И. Социология. Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М., 2007. – 624 с.
28.Добреньков В.И. Фундаментальная социология: В 15 т. Т. 15: Стратификация и мобильность. - М.: Инфра-М, 2007. – 388 с.
29.Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. Учебник. М., 2007. - 451 с. или http://lib.socio.msu.ru/l/library.
30.Добреньков В. И. Методы социологического исследования. – М., 2004. – 298 с.
31.Дубин Б.В. Классическое, элитарное, массовое // Интеллектуальные группы и символические формы: Очерки социологии современной культуры. М.: Новое издательство, 2004. – С.11-31.
32.Дубин Б.В. Между каноном и актуальностью, скандалом и модой // Интеллектуальные группы и символические формы: Очерки социологии современной культуры. М.: Новое издательство, 2004. – С.133-147.
33.Евсеев, В.О. Конкурентоспособность затрат на личное потребление, как фактор развития человеческих ресурсов /В.О.Евсеев// Журн. Труд и социальные отношения (Наука, практика, образование), 4(46), М.: АТиСО, 2008.-С77.-82.
34.Ершов А.Н., Хайруллина Ю.Р. Качество жизни и местное самоуправление в условиях социальной модернизации // Социс. 2004. № 8. С.63 – 67.
35.Журавлев В.Ф. Нарративное интервью в биографических исследованиях // Социология: 4. - М. 1993-4. - № 3-4. - С. 34-43
36.Заславская Т. Главная социальная проблема России // Свободная мысль. - 2008. - № 4. - С.217-223.
37.Захарова Л. «Наиболее распространенной является форма прямого пальто с однобортной застежкой». О советской моде эпохи «оттепели» // Неприкосновенный запас. – 2006. - № 1 // http://magazines.russ.ru/nz/2006/1/za24.html.
38.Зборовский Г.Е. Метапарадигмальная модель теоретической социологии // Социологические исследования. – 2008. - № 4. – С.3-20.
39.Здравомыслона Е., Темкина А. Исследования женщин и тендерные исследования на Западе и в России // Общественные науки и современность. 1999. № 6. С. 177-185.
40.Здравомыслова Е., Темкина А. Социальное конструирование тендера // Социологи¬ческий журнал. - 1998. - № 3-4. - С. 171-182.
41.Зиммель Г. Избранное: [В 2 т. : Перевод / Гл. ред. и авт.
проекта С.Я. Левит]. - М.: Юристъ, 1996. (Лики культуры). Т. 1: Философия культуры / [Л.Т.Мильская (отв. ред.) и др.].
42.Зиммель Г. Избранное. Т. 2: Созерцание жизни / [Редкол.: Л.Т.
Мильская (отв. ред.) и др.]. – М.,1996. - 670 с.
43.Иванова И.Н. Стиль потребления как социокультурный процесс и способ идентификации: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. докт.социол.наук / Иванова И.Н. - Саратов, 2005. – 25 с.
44.Ильин В.И. Быт и бытие молодежи российского мегаполиса: социальная структурация повседневности общества потребления. - СПб., 2007. – 388 с.
45.Ильин В.И. Поведение потребителей (электронный вариант). http://socnet.narod.ru/library/authors/Ilyin/consumption/content.htm.
46.Ильин В.И. Драматургия качественного полевого исследования. — СПб.: Интерсоцис, 2006. — 256 с.
47.Ионин Л.Г. Социология культуры: Учеб. пособие для
студентов гуманит. и соц.-экон. направлений и спец. ВУЗов / Л.Г. Ионин. - 2-е изд. - М.: Логос, 2004. - 278 с.
48.Ионин Л.Г. Основания социокультурного анализа: Учеб.
пособие / Рос. гос. гуманитар. ун-т. - М.: Изд.центр РГГУ, 1995. - 151 с.
49.Кислицына, О.А. Структура экономического неравенства в России в переходный период: декомпозиция по источнику дохода и по подгруппам населения / О.А. Кислицына // Уровень жизни населения регионов России. – 2006. - № 4. – С.47-54.
50.Ковалев Е.М., Штейнберг И.Е. Качественные методы в полевых социологических исследованиях. М., 1999. – 328 с.
51.Куличенко, В.П. Современные подходы к повышению качества жизни / В.П. Куличенко // Социальная защита. – 2008. - № 4. – С.33-38.
52.Левинсон, А.Г. Есть ли конфликт между децилями? Как воспринимается в российском обществе тезис о высокой степени имущественного расслоения / А.Г. Левинсон // Pro et contra. 2008. – № 2-3. - март-июнь. - С.75-87.
53.Литвинцева, Г.П. Денежные доходы населения регионов России с учетом покупательной способности рубля и скрытых доходов / Г.П. Литвинцева // Вопросы статистики. – 2008. - № 6. – С.29-35.
54.Лящевский А.Б. Социальная стратификация в условиях
трансформации российского общества: Автореф. дис.
на соиск. учен. степ. к.социол.н. - Краснодар, 2004. – 19 с.
55.Малеева Т.Н. Россия в поисках среднего класса // Неприкосновенный запас. - 2007. - № 3. – С.141-152.
56.Масарский М. Первый раз в средний класс // Знамя. - 2008. - № 3. – С.98-111.
57.Меняющаяся молодежь в меняющемся мире: невидимая повседневность / под ред.Е. Омельченко, Н.Гончаровой. Ульяновск, 2006. – 240 с.
58.Меликян О.М. Поведение потребителей. Учебник. – М., 2008. – 264 с.
59.Менгер К. Основания политической экономии. – М.: Территория будущего, 2005. – 496 с.
60.Мертон Р., Фиске М., Кендалл П. Фокусированное интервью / Перевод с английского Т.Н.Федоровской. Под редакцией С.А.Белановского. - М., 1991. – 239 с.
61.Митоян А.А. Потребительское поведение семей: дифференциация, динамика, классификация. - М.: Экономика, 1990. – 142 с.
62.Мудракова, Е.И. Восстановительный потребительский бюджет / Е.И. Мудракова // Уровень жизни населения регионов России. – 2007. - № 7. – С.30-45.
63.Наумова Жизненная стратегия человека в переходном обществе
64.Николина О. Метаморфозы индивидуальности в западной культуре // Свободная мысль. – 2009. - № 2. – С.121-130.
65.Нифонтов В.С. Потребительское поведение горожан = Consumer behaviour of townspeople: модель социал. прогнозирования. - Екатеринбург: Урал. акад. гос. службы, 2005. – 122 с.
66.Октябрьский, П.А. Россия сегодня: наши доходы / П.А. Октябрьский // Вопросы статистики. – 2007. - № 12. – С.34-41.
67.Осенний кризис 1998 года: российское общество до и после. Аналитические доклады РНИСиНП / Под ред. А.Ю. Горшкова, Ф.Э. Чепуренко. М.: РОССПЭН, РНИСиНП, 1998.
68.Поколения.net: хроника событий / под ред. Е.Омельченко. Ульяновск, 2007. – 200 с.
69. Радаев В. Современные экономико-социологические концепции рынка // Экономическая социология. - 2008. - Т. 9. - № 1. - С. 20–50.
70.Радаев В.В. Экономическая социология, 2005 г.
71.Реальная Россия: социальная стратификация современного российского общества / [М. Тарусин, А. Духанин, Т. Гурова и др.]. – М.: Институт общественного проектирования: Эксперт, 2006. - 677 с.
72.Россинская Г.М. Противоречия потребительского рынка и плановая цена. – М.: Наука, 1991. – 12 с.
73.Россинская Г.М. Домохозяйство в системе субъектов потребительского поведения. – СПб: Недра, 2007. – 328 с.
74.Россинская Г.М. Экономическое поведение потребителя: закономерности и особенности в условиях переходной экономики. – Уфа: Гилем, 2007. – 239 с.
75.Россинская Г.М. Особенности потребительского поведения домохозяйства в условиях трансформации российского общества. – Автореф….дис. докт.эк.наук. – М., 2009. – 54 с.
76.Рощина Я.М. Социология потребления. - М.: ГУВШЭ, 2007. – 439 с.
77.Рощина Я.М. Средние классы в России: Экономические и социальные стратегии. – М.. 2008. – 436 с.
78.Симонян Р.Х. Средний класс: социальный мираж или реальность? // Социс. – 2009. - № 1. – С.55-61.
79.Савельева О.О. Потребление и новые социальные дифференциации // Уровень жизни населения регионов России. – 2006. - № 4. - С.70-87.
80.Сорокин П. Социокультурная динамика и эволюционизм // // Хрестоматия по истории социологии / составители: С.А. Кравченко, М.О. Мнацаканян. – М., 2002.
81.Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. - М.: Политиздат, 1992.
82.Сорокин П. Социальная мобильность. - М., 2005. – 458 с.
83.Сорокин П. Социальная и культурная динамика. - М., 2006. – 322 с.
84.Стиль человека: психологический анализ / Дорфман Л.Я., Дружинин В.Н., Коростелина К. и др. / Под общ. ред. Александра Либина. - М.: Смысл, 1998. - 309 с.
85.Стэнтон Э. Женственность // Феминизм в общественной мысли и литературе. – М.: Грифон, 2006. - С.97 - 102.
86.Тихонова Н.Е., Давыдова Н.М., Попова И.П. Индекс уровня жизни и модель стратификации российского общества // Социологические исследования. – 2004. - № 6. – С.112-130.
87.Тихонов А.А. Обладает ли «запасом прочности» уровень жизни россиян? // Социс. – 2007. - № 1. – С.99-112.
88.Ткач А.В. Качественные и количественные модели социальной структуры и стратификации: Автореф. дис. на соиск.учен.степ. канд.социол. наук. - Новочеркасск, 2004. – 19 с.
89.Хагуров Т.А. Человек потребляющий: проблемы девиантологического анализа. Монография. - М.: ИС РАН, 2006. – 328 с.
90.Центр изучения социокультурных изменений // http://iph.ras.ru/ soc_cult_changes.htm.
91.Шадрина С.В. Потребительская социализация подростков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007 . - № 6. – С.13-21.
92.Штомпка П. Социология социальных изменений: пер. с англ. М., 1996. 416 с.
93.Джеймс Ф.Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 1999.- 388 с.