Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проблемы формирования молодежной субкультуры посредством музыкального искусства

  • 65 страниц
  • 2015 год
  • 64 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Pyaterochnik

Ответственность, грамотность, честность, вежливость, пунктуальность, оперативность.

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение………………………………………………………………..……….....3
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы влияния музыкального искусства на формирование молодежной субкультуры………….…......10
1.1. Характеристика молодежной субкультуры на современном этапе развития обще-ства…………………………………………………..………….....…...10
1.2. Музыкальные предпочтения у разных типов молодежных субкультур в Рос-сии…………………………………………………………………………….23
1.3. Пути использования музыки в педагогике………………………………..30
Глава 2. Практическое изучение проблемы формирования молодежной субкультуры посредством музыкального искусства………………………...……37
2.1. Диагностика музыкальных предпочтений у учащихся ТОБЭЦУ……….37
2.2. Программа формирования музыкальных предпочтений у учащихся ТОЭБ-ЦУ……………………………………………………………………...…..44
2.3. Результаты педагогического исследования……………………………….50
Заключение……………………………………………………………………….58
Список литературы………………………………………………………………63
Приложение………………………………………………………………………66

Тема «Введение в мир музыки»:
- рассказ о музыкальной культуре, о музыке как об искусстве.
- диалог с учащимися о значении музыки в жизни людей.
Беседа, рассказ.
Урок - размышление.
2 урок
Познакомить учащихся с русской народной музыкой, привить любовь и интерес к данному жанру музыки. Провести диалог с учащимися о русской народной музыке, прослушать произведения данного жанра музыки.
Тема «Русская народная музыка»:
- рассказ о русской народной музыке;
- диалог с учащимися об услышанном;
- прослушивание и обсуждение русской народной песни «С вьюном я хожу» - Н.А. Римский-Корсаков; романса «Я ли в поле да не травушка была» П.И. Чайковского;
Беседа, рассказ, наглядный метод, музицирование;
Тематический урок
3 урок
Познакомить учащихся с оперой и опереттой, привить любовь и интерес к данному жанру музыки. Провести диалог с учащимися об опере и оперетте, прослушать произведения данного жанра музыки.
...

1.1. Характеристика молодежной субкультуры на современном этапе развития общества

В современное время особую роль в процессе развития молодежи оказывают ряд специфических общностей наряду с большой ролью таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации и т.п. Ведущими положениями среди данных общностей являются субкультурные. Субкультуры - это подсистемы целостной системы культуры. Они достаточно локальны и замкнуты. Особенности содержания субкультур подразумевают ощущение отличий от других, которые определены самостоятельностью и автономностью. В целом, субкультурные образования не ставят своими целями становится господствующими культурами, а по сути дела, являются ее естественными спутниками, поддерживающими целостность всей структуры. Изменения происходят постепенно, накапливаются и расширяют зоны своего воздействия [1].
Однако если рассматривать именно молодежные субкультуры, то можно выделить ряд некоторых их особенностей.
...

1.2. Музыкальные предпочтения у разных типов молодежных субкультур в России

Музыка - одно из древнейших средств коммуникации людей, универсалия, присущая всем культурам мира в любую из эпох, хотя каждый тип культуры не только отбирает те явления и тексты, которые он считает музыкальными, но и вырабатывает свое понятие музыки и "музыкального", органически связанное со всем комплексом основных структурных принципов той или иной культуры [30].
Под музыкальным предпочтением понимается выбор человеком музыкального произведения, отвечающего экспектации (ожиданиям) слушателя. Конкретными проявлениями предпочтений служат повторное обращение к музыкальному произведению или жанру, более высокая оценка избранного. Предпочтение сводится к выбору, который, в свою очередь, может, как быть связанным с устойчивой конфигурацией эстетических потребностей субъекта, так и носить ситуативный характер [12].
...

1.3. Пути использования музыки в педагогике

Музыка как самый эмоциональный вид искусства широко применяется педагогами, психологами и психотерапевтами при работе с молодежью. Нас интересуют возможности использования музыки в педагогике. Эмоциональная сфера молодежи имеет свои особенности, а часто и существенные нарушения. Именно музыка способна пробудить у учащихся сильные переживания, которые другими средствами вызвать сложно; помочь им понять свои эмоции, а также стимулировать у них процессы творчества, воображения. Успех такой деятельности обусловлен многоканальным спектром воздействия музыки, затрагивающим бессознательные слои психики. Музыка влияет на чувства человека, проникая сквозь защитные механизмы сознания в глубины бессознательного. На уроке музыки можно решать не только образовательные, развивающие и воспитательные, но и коррекционные задачи [4].
Представим всю музыкально-образовательную деятельность в виде двух взаимосвязанных этапов.
...

1. Абраменкова В.В. Подростковая субкультура как пространство самореализации // Мир психологии. - 2012. - № 1. - С. 175-189.
2. Алексеев Э.Е. Молодежь и музыка сегодня // Социальные функции искусства и его видов. - М.: АСТ, 2014. – С. 123-124.
3. Аксютина О. А. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры // Современные трансформации российской культуры. - М.: Наука, 2012. - С. 565.
4. БашкатовИ.П.Психология асоциально-криминальных групп подростов и молодежи. - М.: АСТ, 2014. - 416 с.
5. Борисова Е.Б. Музыка как фактор формирования молодежных субкультур: социологический анализ. - СПб.: Лань, 2012. - 193 с.
6. Волков Ю.Г. Социология молодежи. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 156 с.
7. Воронов В.Е. Что нужно знать о молодежной субкультуре? / В. Воронов, Е. Черничкина // Воспитание школьников. - 2012. – С. 4-5. 
8. Давлетшина Д.М. Музыкальная культура как фактор формирования духовных ценностей студенческой молодежи в современных условиях. - М.: АСТ, 2013. – 208 с.
9. Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социокультурной интеграции. - СПб.: Лань, 2012. -350 с.
10. Запесоцкий А.С. Музыка и молодежь. - М.: Знание, 2013. - 64 с.
11. Запесоцкий А.С. Эта непонятная молодежь: проблемы неформальных молодежных объединений. - М.: Академия, 2012. - 224 с.
12. Ковалева А.И. Социализация молодежи: теоретические вопросы. - М.: Наука, 2012. – 178 с.
13. Кон И.С. Социология молодежи. - М.: Академия, 2015. – 309 с.
14. Косарецкая С.В. Неформальные объединения молодежи. - М.: Академия, 2015. – 102 с.
15. Куликов Е. М. Музыкальные предпочтения как дифференцирующий и интегрирующий фактор российской молодежной субкультуры / Е. М. Куликов. - М.: Кнорус, 2013. - 127 с.
16. Луков В.А. Молодежные субкультуры в современной России. – СПб.: Лань, 2012. – 130 с.
17. Мацкевич И.М. Криминальная субкультура//Российское право в Интернете, 2012. - №1. – С. 29-30.
18. Мельник Л. И. Особенности молодежных субкультур на примере хип-хопа / Л. И. Мельник. - Ростов н/Д, 2012. - 165 с.
19. Молодежная культура и ценности будущего / Отв. ред. А. Г. Козлова, М. С. Гаврилова. - СПб.: Лань, 2014. – 129 с.
20. Молодежный экстремизм / под ред. А. А. Козлова. – СПБ.: Изд-во СПбГУ, 2012. – 130 с.
21. Плаксий С.И. Молодежные группы и объединения: причины возникновения и особенности деятельности. - М.: Наука, 2012. – 100 с.
22. Свечников С.К. Методическое пособие «Молодежь и рок-культура». - Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2012. – С. 34.
23. Семина А.Е. Молодежная субкультура в эстетическом воспитании подростков // Искусство и образование. - 2012. - № 3. - С. 111-115.
24. Сергеев В.К. Молодежная субкультура в условиях мегаполиса. - М.: Кнорус, 2013. – 201 с.
25. Семенов В.Е. Искусство как межличностная коммуникация. – СПб.: Лань, 2015. – 124 с.
26. Сикевич З.В. Молодежная культура: за и против. - СПб.: Лань, 2015. – 123 с.
27. Суртаев В.Я. Социокультурное творчество молодежи: методология, теория, практика. - СПб.: Речь, 2012. - 207 с.
28. Чибисова О. В. Взаимодействие молодежных субкультур как тип межкультурной коммуникации / О. В. Чибисова // Учен. зап. Комсомол. -на-Амуре гос. техн. ун-та. - 2012. - Т. 2. - № 2. - С. 122-126.
29. Чибисова О.В. Коммуникация молодежных субкультур / О. В. Чибисова // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. - 2012.-Т. 16.- №2.-С. 104-107.
30. Чибисова О. В. Молодежные суб- и контркультуры / О. В. Чибисова // Вестн. Бурят. гос. ун-та. - 2012. - № 6. - С. 280-283.
31. Чупров В.И. Молодежь в обществе риска. - М.: АСТ, 2013. – 90 с.
32. Шабанов Л.В. Социально-психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность. - М: АСТ, 2015. – 62 с.
33. Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. - М.: Педагогика, 2013. – 239 с.
34. Левикова С.И. Динамическая модель молодежной субкультуры // Международный исторический журнал. - Режим доступа: http://history.machaon.ru/all/number_19/analiti4/levikova/index.html
35. Омельченко Е. Субкультуры и культурные стратегии на молодежной сцене конца ХХ века: кто кого? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.regioncentre.ru/resources/articles/article3/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение………………………………………………………………..……….....3
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы влияния музыкального искусства на формирование молодежной субкультуры………….…......10
1.1. Характеристика молодежной субкультуры на современном этапе развития обще-ства…………………………………………………..………….....…...10
1.2. Музыкальные предпочтения у разных типов молодежных субкультур в Рос-сии…………………………………………………………………………….23
1.3. Пути использования музыки в педагогике………………………………..30
Глава 2. Практическое изучение проблемы формирования молодежной субкультуры посредством музыкального искусства………………………...……37
2.1. Диагностика музыкальных предпочтений у учащихся ТОБЭЦУ……….37
2.2. Программа формирования музыкальных предпочтений у учащихся ТОЭБ-ЦУ……………………………………………………………………...…..44
2.3. Результаты педагогического исследования……………………………….50
Заключение……………………………………………………………………….58
Список литературы………………………………………………………………63
Приложение………………………………………………………………………66

Тема «Введение в мир музыки»:
- рассказ о музыкальной культуре, о музыке как об искусстве.
- диалог с учащимися о значении музыки в жизни людей.
Беседа, рассказ.
Урок - размышление.
2 урок
Познакомить учащихся с русской народной музыкой, привить любовь и интерес к данному жанру музыки. Провести диалог с учащимися о русской народной музыке, прослушать произведения данного жанра музыки.
Тема «Русская народная музыка»:
- рассказ о русской народной музыке;
- диалог с учащимися об услышанном;
- прослушивание и обсуждение русской народной песни «С вьюном я хожу» - Н.А. Римский-Корсаков; романса «Я ли в поле да не травушка была» П.И. Чайковского;
Беседа, рассказ, наглядный метод, музицирование;
Тематический урок
3 урок
Познакомить учащихся с оперой и опереттой, привить любовь и интерес к данному жанру музыки. Провести диалог с учащимися об опере и оперетте, прослушать произведения данного жанра музыки.
...

1.1. Характеристика молодежной субкультуры на современном этапе развития общества

В современное время особую роль в процессе развития молодежи оказывают ряд специфических общностей наряду с большой ролью таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации и т.п. Ведущими положениями среди данных общностей являются субкультурные. Субкультуры - это подсистемы целостной системы культуры. Они достаточно локальны и замкнуты. Особенности содержания субкультур подразумевают ощущение отличий от других, которые определены самостоятельностью и автономностью. В целом, субкультурные образования не ставят своими целями становится господствующими культурами, а по сути дела, являются ее естественными спутниками, поддерживающими целостность всей структуры. Изменения происходят постепенно, накапливаются и расширяют зоны своего воздействия [1].
Однако если рассматривать именно молодежные субкультуры, то можно выделить ряд некоторых их особенностей.
...

1.2. Музыкальные предпочтения у разных типов молодежных субкультур в России

Музыка - одно из древнейших средств коммуникации людей, универсалия, присущая всем культурам мира в любую из эпох, хотя каждый тип культуры не только отбирает те явления и тексты, которые он считает музыкальными, но и вырабатывает свое понятие музыки и "музыкального", органически связанное со всем комплексом основных структурных принципов той или иной культуры [30].
Под музыкальным предпочтением понимается выбор человеком музыкального произведения, отвечающего экспектации (ожиданиям) слушателя. Конкретными проявлениями предпочтений служат повторное обращение к музыкальному произведению или жанру, более высокая оценка избранного. Предпочтение сводится к выбору, который, в свою очередь, может, как быть связанным с устойчивой конфигурацией эстетических потребностей субъекта, так и носить ситуативный характер [12].
...

1.3. Пути использования музыки в педагогике

Музыка как самый эмоциональный вид искусства широко применяется педагогами, психологами и психотерапевтами при работе с молодежью. Нас интересуют возможности использования музыки в педагогике. Эмоциональная сфера молодежи имеет свои особенности, а часто и существенные нарушения. Именно музыка способна пробудить у учащихся сильные переживания, которые другими средствами вызвать сложно; помочь им понять свои эмоции, а также стимулировать у них процессы творчества, воображения. Успех такой деятельности обусловлен многоканальным спектром воздействия музыки, затрагивающим бессознательные слои психики. Музыка влияет на чувства человека, проникая сквозь защитные механизмы сознания в глубины бессознательного. На уроке музыки можно решать не только образовательные, развивающие и воспитательные, но и коррекционные задачи [4].
Представим всю музыкально-образовательную деятельность в виде двух взаимосвязанных этапов.
...

1. Абраменкова В.В. Подростковая субкультура как пространство самореализации // Мир психологии. - 2012. - № 1. - С. 175-189.
2. Алексеев Э.Е. Молодежь и музыка сегодня // Социальные функции искусства и его видов. - М.: АСТ, 2014. – С. 123-124.
3. Аксютина О. А. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры // Современные трансформации российской культуры. - М.: Наука, 2012. - С. 565.
4. БашкатовИ.П.Психология асоциально-криминальных групп подростов и молодежи. - М.: АСТ, 2014. - 416 с.
5. Борисова Е.Б. Музыка как фактор формирования молодежных субкультур: социологический анализ. - СПб.: Лань, 2012. - 193 с.
6. Волков Ю.Г. Социология молодежи. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 156 с.
7. Воронов В.Е. Что нужно знать о молодежной субкультуре? / В. Воронов, Е. Черничкина // Воспитание школьников. - 2012. – С. 4-5. 
8. Давлетшина Д.М. Музыкальная культура как фактор формирования духовных ценностей студенческой молодежи в современных условиях. - М.: АСТ, 2013. – 208 с.
9. Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социокультурной интеграции. - СПб.: Лань, 2012. -350 с.
10. Запесоцкий А.С. Музыка и молодежь. - М.: Знание, 2013. - 64 с.
11. Запесоцкий А.С. Эта непонятная молодежь: проблемы неформальных молодежных объединений. - М.: Академия, 2012. - 224 с.
12. Ковалева А.И. Социализация молодежи: теоретические вопросы. - М.: Наука, 2012. – 178 с.
13. Кон И.С. Социология молодежи. - М.: Академия, 2015. – 309 с.
14. Косарецкая С.В. Неформальные объединения молодежи. - М.: Академия, 2015. – 102 с.
15. Куликов Е. М. Музыкальные предпочтения как дифференцирующий и интегрирующий фактор российской молодежной субкультуры / Е. М. Куликов. - М.: Кнорус, 2013. - 127 с.
16. Луков В.А. Молодежные субкультуры в современной России. – СПб.: Лань, 2012. – 130 с.
17. Мацкевич И.М. Криминальная субкультура//Российское право в Интернете, 2012. - №1. – С. 29-30.
18. Мельник Л. И. Особенности молодежных субкультур на примере хип-хопа / Л. И. Мельник. - Ростов н/Д, 2012. - 165 с.
19. Молодежная культура и ценности будущего / Отв. ред. А. Г. Козлова, М. С. Гаврилова. - СПб.: Лань, 2014. – 129 с.
20. Молодежный экстремизм / под ред. А. А. Козлова. – СПБ.: Изд-во СПбГУ, 2012. – 130 с.
21. Плаксий С.И. Молодежные группы и объединения: причины возникновения и особенности деятельности. - М.: Наука, 2012. – 100 с.
22. Свечников С.К. Методическое пособие «Молодежь и рок-культура». - Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2012. – С. 34.
23. Семина А.Е. Молодежная субкультура в эстетическом воспитании подростков // Искусство и образование. - 2012. - № 3. - С. 111-115.
24. Сергеев В.К. Молодежная субкультура в условиях мегаполиса. - М.: Кнорус, 2013. – 201 с.
25. Семенов В.Е. Искусство как межличностная коммуникация. – СПб.: Лань, 2015. – 124 с.
26. Сикевич З.В. Молодежная культура: за и против. - СПб.: Лань, 2015. – 123 с.
27. Суртаев В.Я. Социокультурное творчество молодежи: методология, теория, практика. - СПб.: Речь, 2012. - 207 с.
28. Чибисова О. В. Взаимодействие молодежных субкультур как тип межкультурной коммуникации / О. В. Чибисова // Учен. зап. Комсомол. -на-Амуре гос. техн. ун-та. - 2012. - Т. 2. - № 2. - С. 122-126.
29. Чибисова О.В. Коммуникация молодежных субкультур / О. В. Чибисова // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. - 2012.-Т. 16.- №2.-С. 104-107.
30. Чибисова О. В. Молодежные суб- и контркультуры / О. В. Чибисова // Вестн. Бурят. гос. ун-та. - 2012. - № 6. - С. 280-283.
31. Чупров В.И. Молодежь в обществе риска. - М.: АСТ, 2013. – 90 с.
32. Шабанов Л.В. Социально-психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность. - М: АСТ, 2015. – 62 с.
33. Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. - М.: Педагогика, 2013. – 239 с.
34. Левикова С.И. Динамическая модель молодежной субкультуры // Международный исторический журнал. - Режим доступа: http://history.machaon.ru/all/number_19/analiti4/levikova/index.html
35. Омельченко Е. Субкультуры и культурные стратегии на молодежной сцене конца ХХ века: кто кого? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.regioncentre.ru/resources/articles/article3/

Купить эту работу

Проблемы формирования молодежной субкультуры посредством музыкального искусства

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 июля 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Pyaterochnik
4.8
Ответственность, грамотность, честность, вежливость, пунктуальность, оперативность.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблемы современной молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (НА МАТЕРИАЛАХ СТУДИИ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА.......... НА БАЗЕ ............).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Особенности социальной работы с детьми-инвалидами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Реализация права на жилье военнослужащими в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Внедрение обучающих тренингов для улучшения качества обслуживания на примере ресторана "Sasha's".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв verxom об авторе Pyaterochnik 2014-06-21
Дипломная работа

Просто великолепный автор! Отзывчивый, адекватный, слушающий. Пишет грамотно, научно, но при этом понятно и по делу. Не один раз делал мне работы во время учебы, и диплом я решила заказать именно у него, так как доверие автор заслужил полностью. И результат - ПЯТЬ, причем с рекомендацией в магистратуру!!! Спасибо огромное! Рекомендую от всей души!

Общая оценка 5
Отзыв Эл Ми об авторе Pyaterochnik 2014-04-26
Дипломная работа

хорошо

Общая оценка 5
Отзыв studentВася об авторе Pyaterochnik 2014-04-29
Дипломная работа

Елена, спасибо вам за помощь! Очень качественная работа.

Общая оценка 5
Отзыв Яна об авторе Pyaterochnik 2014-06-11
Дипломная работа

Хорошо раскрыл тему работы

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Современные технологии социальной работы с молодежью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические аспекты рекламной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Образ успешного человека в представлении студентов г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Социальная востребованность финансовых услуг в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере обеспечения рационального использования важнейших природных ресурсов России по материалам министерства природы РФ 2008-2011гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание ветеранов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Сохранение семейных традиций в социокультурном пространстве региона: формы, методы и средства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3800 ₽
Готовая работа

Информационные предпочтения молодежи г. Липецка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование и поддержка баз данных ожидаемых условий финансирования экономики России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Технологии социализации пожилых людей в современной России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Концепция третьей волны Тоффлера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽