Спасибо! Обращаюсь уже не первый раз. Автор добросовестно подходит к работе, все чётко и по плану. По срокам- всегда вовремя
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических условиях торговля является самой динамичной отраслью народного хозяйства. Оборот розничной торговли выступает основным показателем рынка, в котором отражаются результаты развития экономики страны. Выступая главным объемным показателем торговой деятельности, оборот розничной торговли определяет все основные показатели развития торговли: состояние материально-технической базы, потребность в торговых кадрах, в финансовых ресурсах и др., а также отражает различные стороны социально-экономических отношений в стране и является сложной экономической категорией. Статистический анализ оборота розничной торговли является важным звеном процесса управления потребительским рынком и деятельностью торгового предприятия. Цель его состоит в изучении данных о процессе удовлетворения спроса населения на потребительские товары и получении информации, необходимой для изучения и прогнозирования покупательского спроса, состояния и развития рынка товаров.
В условиях рыночного механизма хозяйствования анализ должен не только давать объективную оценку производственно-торговой, финансовой и другой деятельности предприятий, но выявлять и мобилизовывать резервы повышения эффективности использования экономического потенциала, разрабатывать и принимать оптимальные управленческие решения. В новых условиях возникает необходимость приведения в соответствие всех элементов формирующейся системы управления с адекватными ей методами хозяйствования, важнейшими из которых выступает коммерческий расчет. Сфера использования рационального начала хозяйственного расчета ограничена микроуровнем, необходимостью государственного регулирования в целях обеспечения сочетания экономических интересов субъектов различных форм собственности в процессе расширенного воспроизводства.
Особенность статистического анализа коммерческой деятельности в условиях рыночных отношений – существенное изменение его задач и функций, что влечет за собой изменение методологии и методики, так как современный этап развития экономики предъявляет высокие требования к эффективному использованию ресурсов, которыми располагает предприятие. Экономический анализ является одним из наиболее действенных инструментов учета и контроля использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, что определяется практическим использованием его результатов в прогнозировании результатов торговой деятельности и оценке эффективности и качества работы организации. Поэтому проведение анализа – одна из ключевых задач управления в экономической сфере.
Анализируя экономические явления и процессы, необходимо не только устанавливать природу их происхождения, но и научиться ими управлять. Сложный ход рыночных реформ в России повышает требования к аналитическому обоснованию бизнес-планов, маркетинговых программ и стратегий. Оценка их реализации так не предполагает соответствующие аналитические расчеты. Управленческая оценка маркетинговых программ невозможна без анализа влияния на экономику предприятия внешней и внутренней среды, анализа клиентуры, конкретной обстановки, товарообеспечения, уровня затрат и обоснованности уровня цен и т.п. Поэтому каждое предприятие заинтересовано в грамотной постановке, организации и развитии экономического анализа. Актуальность рассмотренных вопросов определила выбор темы дипломной работы.
Объектом дипломного исследования, служащим источником необходимой для него информации, явилась существующая теория и практика статистического анализа оборота розничной торговли. Объектом исследования является розничный оборот Убнинский район Новосибирской области. Предметом выступает статистический анализ оборота розничной торговли.
Цель дипломной работы – провести статистический анализ перспектив развития оборота розничной торговли Убнинского района Новосибирской области.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 8
1.1 ПОНЯТИЕ, СОСТАВ ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 8
1.2 Методика анализа оборота розничной торговли 12
1.3 Система показателей оборота розничной торговли 15
2 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 27
2.1 Статистическая оценка состояния и развития района 27
2.2 Статистический анализ показателей оборота розничной торговли 31
2.3 Анализ факторов, влияющих на развитие оборота розничной торговли 37
3 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В УБИНСКОМ РАЙОНЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 45
3.1 Характеристика методов прогнозирования и оценки перспектив развития оборота розничной торговли 45
3.2 Использование регрессионной модели для прогнозирования оборота розничной торговли 56
3.3 Применение метода аналитического выравнивания с осуществлением прогноза показателя оборота розничной торговли 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ А 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничная торговля по-прежнему остаётся одной из наиболее устойчивой к рискам экономического развития отраслей отечественной экономики. Однако в ближайшей перспективе темпы развития розничной торговли будут существенно меньше, чем в докризисный период. Тем не менее, они всё ещё будут достаточно высоки – по крайней мере, выше, чем на насыщенных рынках стран с развитой экономикой. В ближайшем будущем сохранится тренд на вытеснение неэффективных розничных форматов сетевой торговли более современными. Пока еще не исчерпан потенциал экстенсивного развития отрасли.
Торговые предприятия распределены географически неравномерно, в некоторых многомиллионных городах объемы торговых площадей в расчете на душу населения не достигают соответствующих показателей стран с развитой экономикой. Однако всё возрастающую роль, особенно в наиболее насыщенных нишах рынка – продовольственных дискаунтеров, торговле бытовой техникой и электроникой – будут играть интенсивные факторы роста и конкуренции. Преимущество получат компании, делающие ставку на органический рост, а не на рост путём M&A. Это существенно отличает нынешний этап развития российской розничной торговли от докризисного.
Оборот розничной торговли представляет собой стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный либо безналичный расчет. В оборот розничной торговли не включается стоимость товаров, отпущенных из розничной сети организациям социальной сферы с оплатой по безналичному расчету; стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных службы; стоимость проездных билетов; оборот общественного питания. Данные об обороте розничной торговли представляют как организации розничной торговли, так и организации других видов деятельности экономики, если они осуществляют продажу приобретенных на стороне потребительских товаров или потребительских товаров собственного производства населению через торговые организации, находящиеся на их балансе, или с оплатой через свою кассу.
В современной экономике без прогнозов не обойтись. Любое серьезное решение требует прогноза, предвидения развития социально-экономической ситуации. Невозможно управлять явлениями, предсказывать их развитие без изучения характера, силы и других особенностей связей. Поэтому методы исследования и измерения связей составляют чрезвычайно важную часть методологии научного исследования, в том числе и статистического. Одной из форм проявления закономерностей, особенно в социально-экономических процессах, является статистическая закономерность. Знание статистической зависимости между случайными переменными имеет большое практическое значение: с ее помощью можно прогнозировать значение зависимой случайной переменной в предположении, что независимая переменная примет определенное значение.
В результате проведенного статистического анализа оборота розничной торговли Убинского района Новосибирской области за 2008-2012 гг. можно сделать следующие выводы.
Оборот розничной торговли в 2012 составил 577.2 млн. руб. В 2012 по сравнению с 2011 оборот розничной торговли увеличилось на 57.2 млн. руб. или на 11%. Максимальный прирост наблюдается в 2012 (57.2 млн. руб.). Темп наращения показывает, что тенденция ряда возрастающая, что свидетельствует об ускорении оборот розничной торговли. В 2012 по сравнению с 2008 оборот розничной торговли увеличилось на 167.2 млн. руб. или на 40.78%. В среднем за весь период с 2008 по 2012 рост оборота розничной торговли составил 1.09. В среднем за весь период оборот розничной торговли увеличивалось на 41.8 млн. руб. с каждым периодом. Основные тенденции изменения базовых факторов, влияющих на развитие оборота розничной торговли Убинского района Новосибирской области, представлены ниже.
Снижение общей численности трудовых ресурсов. За последние 5 лет произошло значительное снижение общей численности населения Убинского района Новосибирской области на 1842 чел., или на 16,6 %. Увеличение доходов населения. Основным фактором, определяющим развитие оборота розничной торговли Убинского района Новосибирской области, является уровень денежных доходов населения. По данным Краевого комитета статистики, среднедушевые денежные доходы в среднем за 2012 г. составили 7600 руб. и, по сравнению с 2008 г., выросли на 84,5%. В 2009 и 2011 гг. произошѐл рост среднедушевых доходов населения на 1534 руб. и 767 руб. соответственно. За период 2008-2012 гг. среднемесячная заработная плата выросла на 4285 рублей или на 56,6%.
Оборот розничной торговли в 2012 составил 577.2 млн. руб. В 2012 по сравнению с 2011 оборот розничной торговли увеличилось на 57.2 млн. руб. или на 11%. Максимальный прирост наблюдается в 2012 (57.2 млн. руб.). Минимальный прирост зафиксирован в 2008 (0 млн. руб.).
Темп наращения показывает, что тенденция ряда возрастающая, что свидетельствует об ускорении оборот розничной торговли
В среднем за весь период оборот розничной торговли увеличивался на 41.8 млн. руб. с каждым периодом.
Количество торговых точек, включая общепит в 2012 году составило 185 ед. В 2012 году по сравнению с 2011 годом. Количество торговых точек, включая общепит увеличилось на 7 ед. или на 3.93%. Максимальный прирост наблюдается в 2011 году (11 ед.).
Темп наращения показывает, что тенденция ряда убывающая, что свидетельствует о замедлении роста количества торговых точек, включая общепит.
Платные услуги, оказанные населению в 2012 году составили 101.2 млн. руб. В 2012 году по сравнению с 2011 годом объем платных услуг, оказанных населению увеличилось на 7.2 млн. руб. или на 7.66%. Максимальный прирост наблюдается в 2010 (25.5 млн. руб.). Темп наращения показывает, что тенденция ряда возрастающая, что свидетельствует об ускорении объема платных услуг, оказанных населению.
В среднем за весь период объем платных услуг, оказанных населению увеличивался на 14.55 млн. руб. с каждым периодом.
В результате применения регрессионной модели прогнозирования, оборот розничной торговли Убинского района в 2013 году составит 599,36 млн руб., в 2014 году – 609,63 млн руб., в 2015 году – 623,04 млн руб. В результате применения метода аналитического выравнивания, значение показателя оборота розничной торговли на 2013 год составит 609,32 млн. руб., что на 5,22%. больше уровня 2012 года; в 2014 году – 649,36 млн. руб.; в 2015 году – 691,4 млн. руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрютина М. С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 512 с.
2. Айвазян С.А., Мхитарян В.С. Прикладная статистика и основы эконометрики. М.: ЮНИТИ, 2008.-150 с.
3. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для ВУЗов: - М., Высш. Шк., 2009. – 410 с.
4. Андрианов Д.Л. Целевое управление процессами социально-экономического развития, 2008.-216 с.
5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие, 2010.-312 с.
6. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства - М.: СОФИТ, 2007.
7. Гурьянов Т. И. Прогнозирование оборота розничной торговли муниципального образования / Т. И. Гурьянов // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 139-143.
8. Елисеева И.И. Эконометрика. Учебник, М.: Финансы и статистика, 2010. – 218 с.
9. Емельянов А.А, Власова Е.А., Дума Р.В. Имитационное Моделирование экономических процессов. Учеб. пособие /Под ред. А.А. Емельянова. - М.: Финансы и статистика, 2008.-218 с.
10. Замков О.О. Математические методы в экономике. М.: МГУ, 2007.-180 с.
11. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике, М.: МГУ, 2011.-170 с.
12. Киселева, Е.Н., Власова, О.В., Коннова, Е.Б. Рынок продовольственных товаров. – М.: изд-во Вузовский учебник, 2009. – 162 с.
13. Кремер Н. Ш., Путко Б. А. Эконометрика. Учебник для вузов, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 160 с.
14. Курс экономической теории / Под ред. А.С. Сидоровича. – М.: Учебники МГУ, 2007.-216 с.
15. Месхия Я.Е. Вопросы методологии регионального экономического прогнозирования, Наука, 2009.-340 с.
16. Новикова Н.В., Поздеева О.Г. Прогнозирование национальной экономики, Учебно-методическое пособие, Екатеринбург 2007. -180 с.
17. Статистические методы прогнозирования в экономике: Учебное пособие, практикум, тесты, программа курса / Дуброва Т.А.; руководство по изучению дисциплины / Дуброва Т.А., Архипова М.Ю. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М., 2009. – 410 с.
18. Тихонов Э.Е. Методы прогнозирования в условиях рынка: Учебное пособие, Невинномысск, 2009. – 320 с.
19. Тихомиров Н.П., Дорохина Е.Ю. Эконометрика. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2011. – 195 с.
20. Прогнозирование и планирование в экономике, под редакцией Г.А. Кандауровой и А.В. Пикулькина, М: 2005.-165 с.
21. Проблемы регионального прогнозирования / Сб. статей под ред. М.М. Албегова - М.: ЦЭМИ РАН, 2007.-300 с.
22. Рябушкин Б.Т. Национальные счета и экономические балансы: Практикум: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008.-415 с.
23. Саати М.А. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 2009.-165 с.
24. Салин В.Н. Курс теории статистики для подготовки специалистов финансово-экономического профиля: учебник / В.Н. Салин, Э.Ю. Чурилова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 480 с.
25. Сборник задач по общей теории статистики. Учебное пособие./Под ред. Серга Л.К. - М.: Информационно-издательский дом <Филин>, 2009. - 362 с.
26. Сиденко А.В., Матвеева В.М. Практикум по социально-экономической статистике. - М.: Издательство Дело и сервис, 2008. - 144 с.
27. Сиденко А.В., Попов Г.Ю., Матвеева В.М. Статистика: Учебник. - М.: Издательство "Дело и сервис", 2007. - 464 с.
28. Социально-экономическая статистика: практикум: учебное пособие / В.Н. Салин и др.; под ред. В.Н. Салина, Е.П. Шпаковской. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 192 с.
29. Социально-экономическая статистика: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Б.И. Башкатова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 703 с.
30. Статистика: учебное пособие / А.В. Багат и др.; под ред. В.М. Симчеры. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 368 с.
31. Статистика: учебник / И.И. Елисеева и др.; под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Высшее образование, 2008. - 566 с.
32. Статистика: Курс лекций/ Харченко Л.П., Долженкова В.Г., Ионин В.Г. и др.; Под ред. к.э.н. В.Г. Ионина. - Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 2006.- 310с.
33. Статистика. Учебник / Под ред. проф. И.И. Елисеевой. - М. : ООО Витрэм, 2002. - 448 с.
34. Статистика: Учебное пособие/ И.Е. Теслюк, В.А. Тарловская, И.Н. Терлиженко и др. - 2-е изд. - МН.: Ураджай, 2008. - 360 с.
35. Статистика. Учебник / Под ред. В.С. Мхитаряна. - М.: Экономистъ, 2005. - 671 с.
36. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник/ И. К. Беляевский, Г. Д. Кулагина, А. В. Коротков и др.; Под ред. И. К. Беляевского. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 432 с.: ил.
37. Теория статистики: учебник для вузов / Р.А. Шмойлова и др.; под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 656 с.
38. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и общественного питания потребительского общества: Учебник. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2009. – 624с., с.136.
39. Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 2005.-190 с.
40. Шмойлова Р.А. Практикум по теории статистики: учебное пособие для вузов / Р.А. Шмойлова и др.; под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.
41. Экономическая статистика: Учебник/ Под ред. Ю.Н. Иванова. - М.: ИНФРА-М, 2008.
42. Сборник "Методологические положения по статистике" (Росстат, http://www.gks.ru)
43. Новосибирская область в цифрах. 2012 год: статистический сборник / Территориальный орган ФСГС по Новосибирской области. – Н., 2013. – 153 с.
44. Паспорт Убинского района за 2008-2009 гг.
45. Паспорт Убинского района за 2010-2011 гг.
46. Паспорт Убинского района за 2012 г.
47. Аналитическая записка по итогам 2012 года Убинский район Новосибирской области
48. Росстат// www.gks.ru
49. Новосибирскстат// http://novosibstat.gks.ru
50. Администрация Убинского района Новосибирской области// http://ubinadm.nso.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических условиях торговля является самой динамичной отраслью народного хозяйства. Оборот розничной торговли выступает основным показателем рынка, в котором отражаются результаты развития экономики страны. Выступая главным объемным показателем торговой деятельности, оборот розничной торговли определяет все основные показатели развития торговли: состояние материально-технической базы, потребность в торговых кадрах, в финансовых ресурсах и др., а также отражает различные стороны социально-экономических отношений в стране и является сложной экономической категорией. Статистический анализ оборота розничной торговли является важным звеном процесса управления потребительским рынком и деятельностью торгового предприятия. Цель его состоит в изучении данных о процессе удовлетворения спроса населения на потребительские товары и получении информации, необходимой для изучения и прогнозирования покупательского спроса, состояния и развития рынка товаров.
В условиях рыночного механизма хозяйствования анализ должен не только давать объективную оценку производственно-торговой, финансовой и другой деятельности предприятий, но выявлять и мобилизовывать резервы повышения эффективности использования экономического потенциала, разрабатывать и принимать оптимальные управленческие решения. В новых условиях возникает необходимость приведения в соответствие всех элементов формирующейся системы управления с адекватными ей методами хозяйствования, важнейшими из которых выступает коммерческий расчет. Сфера использования рационального начала хозяйственного расчета ограничена микроуровнем, необходимостью государственного регулирования в целях обеспечения сочетания экономических интересов субъектов различных форм собственности в процессе расширенного воспроизводства.
Особенность статистического анализа коммерческой деятельности в условиях рыночных отношений – существенное изменение его задач и функций, что влечет за собой изменение методологии и методики, так как современный этап развития экономики предъявляет высокие требования к эффективному использованию ресурсов, которыми располагает предприятие. Экономический анализ является одним из наиболее действенных инструментов учета и контроля использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, что определяется практическим использованием его результатов в прогнозировании результатов торговой деятельности и оценке эффективности и качества работы организации. Поэтому проведение анализа – одна из ключевых задач управления в экономической сфере.
Анализируя экономические явления и процессы, необходимо не только устанавливать природу их происхождения, но и научиться ими управлять. Сложный ход рыночных реформ в России повышает требования к аналитическому обоснованию бизнес-планов, маркетинговых программ и стратегий. Оценка их реализации так не предполагает соответствующие аналитические расчеты. Управленческая оценка маркетинговых программ невозможна без анализа влияния на экономику предприятия внешней и внутренней среды, анализа клиентуры, конкретной обстановки, товарообеспечения, уровня затрат и обоснованности уровня цен и т.п. Поэтому каждое предприятие заинтересовано в грамотной постановке, организации и развитии экономического анализа. Актуальность рассмотренных вопросов определила выбор темы дипломной работы.
Объектом дипломного исследования, служащим источником необходимой для него информации, явилась существующая теория и практика статистического анализа оборота розничной торговли. Объектом исследования является розничный оборот Убнинский район Новосибирской области. Предметом выступает статистический анализ оборота розничной торговли.
Цель дипломной работы – провести статистический анализ перспектив развития оборота розничной торговли Убнинского района Новосибирской области.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 8
1.1 ПОНЯТИЕ, СОСТАВ ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 8
1.2 Методика анализа оборота розничной торговли 12
1.3 Система показателей оборота розничной торговли 15
2 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 27
2.1 Статистическая оценка состояния и развития района 27
2.2 Статистический анализ показателей оборота розничной торговли 31
2.3 Анализ факторов, влияющих на развитие оборота розничной торговли 37
3 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В УБИНСКОМ РАЙОНЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 45
3.1 Характеристика методов прогнозирования и оценки перспектив развития оборота розничной торговли 45
3.2 Использование регрессионной модели для прогнозирования оборота розничной торговли 56
3.3 Применение метода аналитического выравнивания с осуществлением прогноза показателя оборота розничной торговли 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ А 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничная торговля по-прежнему остаётся одной из наиболее устойчивой к рискам экономического развития отраслей отечественной экономики. Однако в ближайшей перспективе темпы развития розничной торговли будут существенно меньше, чем в докризисный период. Тем не менее, они всё ещё будут достаточно высоки – по крайней мере, выше, чем на насыщенных рынках стран с развитой экономикой. В ближайшем будущем сохранится тренд на вытеснение неэффективных розничных форматов сетевой торговли более современными. Пока еще не исчерпан потенциал экстенсивного развития отрасли.
Торговые предприятия распределены географически неравномерно, в некоторых многомиллионных городах объемы торговых площадей в расчете на душу населения не достигают соответствующих показателей стран с развитой экономикой. Однако всё возрастающую роль, особенно в наиболее насыщенных нишах рынка – продовольственных дискаунтеров, торговле бытовой техникой и электроникой – будут играть интенсивные факторы роста и конкуренции. Преимущество получат компании, делающие ставку на органический рост, а не на рост путём M&A. Это существенно отличает нынешний этап развития российской розничной торговли от докризисного.
Оборот розничной торговли представляет собой стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный либо безналичный расчет. В оборот розничной торговли не включается стоимость товаров, отпущенных из розничной сети организациям социальной сферы с оплатой по безналичному расчету; стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных службы; стоимость проездных билетов; оборот общественного питания. Данные об обороте розничной торговли представляют как организации розничной торговли, так и организации других видов деятельности экономики, если они осуществляют продажу приобретенных на стороне потребительских товаров или потребительских товаров собственного производства населению через торговые организации, находящиеся на их балансе, или с оплатой через свою кассу.
В современной экономике без прогнозов не обойтись. Любое серьезное решение требует прогноза, предвидения развития социально-экономической ситуации. Невозможно управлять явлениями, предсказывать их развитие без изучения характера, силы и других особенностей связей. Поэтому методы исследования и измерения связей составляют чрезвычайно важную часть методологии научного исследования, в том числе и статистического. Одной из форм проявления закономерностей, особенно в социально-экономических процессах, является статистическая закономерность. Знание статистической зависимости между случайными переменными имеет большое практическое значение: с ее помощью можно прогнозировать значение зависимой случайной переменной в предположении, что независимая переменная примет определенное значение.
В результате проведенного статистического анализа оборота розничной торговли Убинского района Новосибирской области за 2008-2012 гг. можно сделать следующие выводы.
Оборот розничной торговли в 2012 составил 577.2 млн. руб. В 2012 по сравнению с 2011 оборот розничной торговли увеличилось на 57.2 млн. руб. или на 11%. Максимальный прирост наблюдается в 2012 (57.2 млн. руб.). Темп наращения показывает, что тенденция ряда возрастающая, что свидетельствует об ускорении оборот розничной торговли. В 2012 по сравнению с 2008 оборот розничной торговли увеличилось на 167.2 млн. руб. или на 40.78%. В среднем за весь период с 2008 по 2012 рост оборота розничной торговли составил 1.09. В среднем за весь период оборот розничной торговли увеличивалось на 41.8 млн. руб. с каждым периодом. Основные тенденции изменения базовых факторов, влияющих на развитие оборота розничной торговли Убинского района Новосибирской области, представлены ниже.
Снижение общей численности трудовых ресурсов. За последние 5 лет произошло значительное снижение общей численности населения Убинского района Новосибирской области на 1842 чел., или на 16,6 %. Увеличение доходов населения. Основным фактором, определяющим развитие оборота розничной торговли Убинского района Новосибирской области, является уровень денежных доходов населения. По данным Краевого комитета статистики, среднедушевые денежные доходы в среднем за 2012 г. составили 7600 руб. и, по сравнению с 2008 г., выросли на 84,5%. В 2009 и 2011 гг. произошѐл рост среднедушевых доходов населения на 1534 руб. и 767 руб. соответственно. За период 2008-2012 гг. среднемесячная заработная плата выросла на 4285 рублей или на 56,6%.
Оборот розничной торговли в 2012 составил 577.2 млн. руб. В 2012 по сравнению с 2011 оборот розничной торговли увеличилось на 57.2 млн. руб. или на 11%. Максимальный прирост наблюдается в 2012 (57.2 млн. руб.). Минимальный прирост зафиксирован в 2008 (0 млн. руб.).
Темп наращения показывает, что тенденция ряда возрастающая, что свидетельствует об ускорении оборот розничной торговли
В среднем за весь период оборот розничной торговли увеличивался на 41.8 млн. руб. с каждым периодом.
Количество торговых точек, включая общепит в 2012 году составило 185 ед. В 2012 году по сравнению с 2011 годом. Количество торговых точек, включая общепит увеличилось на 7 ед. или на 3.93%. Максимальный прирост наблюдается в 2011 году (11 ед.).
Темп наращения показывает, что тенденция ряда убывающая, что свидетельствует о замедлении роста количества торговых точек, включая общепит.
Платные услуги, оказанные населению в 2012 году составили 101.2 млн. руб. В 2012 году по сравнению с 2011 годом объем платных услуг, оказанных населению увеличилось на 7.2 млн. руб. или на 7.66%. Максимальный прирост наблюдается в 2010 (25.5 млн. руб.). Темп наращения показывает, что тенденция ряда возрастающая, что свидетельствует об ускорении объема платных услуг, оказанных населению.
В среднем за весь период объем платных услуг, оказанных населению увеличивался на 14.55 млн. руб. с каждым периодом.
В результате применения регрессионной модели прогнозирования, оборот розничной торговли Убинского района в 2013 году составит 599,36 млн руб., в 2014 году – 609,63 млн руб., в 2015 году – 623,04 млн руб. В результате применения метода аналитического выравнивания, значение показателя оборота розничной торговли на 2013 год составит 609,32 млн. руб., что на 5,22%. больше уровня 2012 года; в 2014 году – 649,36 млн. руб.; в 2015 году – 691,4 млн. руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрютина М. С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 512 с.
2. Айвазян С.А., Мхитарян В.С. Прикладная статистика и основы эконометрики. М.: ЮНИТИ, 2008.-150 с.
3. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для ВУЗов: - М., Высш. Шк., 2009. – 410 с.
4. Андрианов Д.Л. Целевое управление процессами социально-экономического развития, 2008.-216 с.
5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие, 2010.-312 с.
6. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства - М.: СОФИТ, 2007.
7. Гурьянов Т. И. Прогнозирование оборота розничной торговли муниципального образования / Т. И. Гурьянов // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 139-143.
8. Елисеева И.И. Эконометрика. Учебник, М.: Финансы и статистика, 2010. – 218 с.
9. Емельянов А.А, Власова Е.А., Дума Р.В. Имитационное Моделирование экономических процессов. Учеб. пособие /Под ред. А.А. Емельянова. - М.: Финансы и статистика, 2008.-218 с.
10. Замков О.О. Математические методы в экономике. М.: МГУ, 2007.-180 с.
11. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике, М.: МГУ, 2011.-170 с.
12. Киселева, Е.Н., Власова, О.В., Коннова, Е.Б. Рынок продовольственных товаров. – М.: изд-во Вузовский учебник, 2009. – 162 с.
13. Кремер Н. Ш., Путко Б. А. Эконометрика. Учебник для вузов, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 160 с.
14. Курс экономической теории / Под ред. А.С. Сидоровича. – М.: Учебники МГУ, 2007.-216 с.
15. Месхия Я.Е. Вопросы методологии регионального экономического прогнозирования, Наука, 2009.-340 с.
16. Новикова Н.В., Поздеева О.Г. Прогнозирование национальной экономики, Учебно-методическое пособие, Екатеринбург 2007. -180 с.
17. Статистические методы прогнозирования в экономике: Учебное пособие, практикум, тесты, программа курса / Дуброва Т.А.; руководство по изучению дисциплины / Дуброва Т.А., Архипова М.Ю. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М., 2009. – 410 с.
18. Тихонов Э.Е. Методы прогнозирования в условиях рынка: Учебное пособие, Невинномысск, 2009. – 320 с.
19. Тихомиров Н.П., Дорохина Е.Ю. Эконометрика. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2011. – 195 с.
20. Прогнозирование и планирование в экономике, под редакцией Г.А. Кандауровой и А.В. Пикулькина, М: 2005.-165 с.
21. Проблемы регионального прогнозирования / Сб. статей под ред. М.М. Албегова - М.: ЦЭМИ РАН, 2007.-300 с.
22. Рябушкин Б.Т. Национальные счета и экономические балансы: Практикум: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008.-415 с.
23. Саати М.А. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 2009.-165 с.
24. Салин В.Н. Курс теории статистики для подготовки специалистов финансово-экономического профиля: учебник / В.Н. Салин, Э.Ю. Чурилова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 480 с.
25. Сборник задач по общей теории статистики. Учебное пособие./Под ред. Серга Л.К. - М.: Информационно-издательский дом <Филин>, 2009. - 362 с.
26. Сиденко А.В., Матвеева В.М. Практикум по социально-экономической статистике. - М.: Издательство Дело и сервис, 2008. - 144 с.
27. Сиденко А.В., Попов Г.Ю., Матвеева В.М. Статистика: Учебник. - М.: Издательство "Дело и сервис", 2007. - 464 с.
28. Социально-экономическая статистика: практикум: учебное пособие / В.Н. Салин и др.; под ред. В.Н. Салина, Е.П. Шпаковской. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 192 с.
29. Социально-экономическая статистика: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Б.И. Башкатова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 703 с.
30. Статистика: учебное пособие / А.В. Багат и др.; под ред. В.М. Симчеры. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 368 с.
31. Статистика: учебник / И.И. Елисеева и др.; под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Высшее образование, 2008. - 566 с.
32. Статистика: Курс лекций/ Харченко Л.П., Долженкова В.Г., Ионин В.Г. и др.; Под ред. к.э.н. В.Г. Ионина. - Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 2006.- 310с.
33. Статистика. Учебник / Под ред. проф. И.И. Елисеевой. - М. : ООО Витрэм, 2002. - 448 с.
34. Статистика: Учебное пособие/ И.Е. Теслюк, В.А. Тарловская, И.Н. Терлиженко и др. - 2-е изд. - МН.: Ураджай, 2008. - 360 с.
35. Статистика. Учебник / Под ред. В.С. Мхитаряна. - М.: Экономистъ, 2005. - 671 с.
36. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник/ И. К. Беляевский, Г. Д. Кулагина, А. В. Коротков и др.; Под ред. И. К. Беляевского. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 432 с.: ил.
37. Теория статистики: учебник для вузов / Р.А. Шмойлова и др.; под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 656 с.
38. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и общественного питания потребительского общества: Учебник. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2009. – 624с., с.136.
39. Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 2005.-190 с.
40. Шмойлова Р.А. Практикум по теории статистики: учебное пособие для вузов / Р.А. Шмойлова и др.; под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.
41. Экономическая статистика: Учебник/ Под ред. Ю.Н. Иванова. - М.: ИНФРА-М, 2008.
42. Сборник "Методологические положения по статистике" (Росстат, http://www.gks.ru)
43. Новосибирская область в цифрах. 2012 год: статистический сборник / Территориальный орган ФСГС по Новосибирской области. – Н., 2013. – 153 с.
44. Паспорт Убинского района за 2008-2009 гг.
45. Паспорт Убинского района за 2010-2011 гг.
46. Паспорт Убинского района за 2012 г.
47. Аналитическая записка по итогам 2012 года Убинский район Новосибирской области
48. Росстат// www.gks.ru
49. Новосибирскстат// http://novosibstat.gks.ru
50. Администрация Убинского района Новосибирской области// http://ubinadm.nso.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую