Спасибо! Обращаюсь уже не первый раз. Автор добросовестно подходит к работе, все чётко и по плану. По срокам- всегда вовремя
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 4
Глава 1. Основы организации управления здравоохранением. 6
1.1. Понятие государственного управления здравоохранением. 6
1.2. Государственное управление здравоохранением на федеральном уровне. 9
1.3. Государственное управление здравоохранением на региональном уровне…...13
1.4. Государственное управление здравоохранением на муниципальном уровне. 15
Глава 2. Экономико-статистический анализ системы здравоохранения в России. 18
2.1.Статистический анализ обеспеченности населения учреждениями здравоохранения. 18
2.2. Анализ показателей здоровья населения 22
2.3. Статистический анализ показателей эффективности системы здравоохранения в Московской области 26
Глава 3. Возможности модификации действующей системы государственного управления в сфере здравоохранения. 30
3.1. Проблемы государственного управления в сфере здравоохранения. 30
3.2. Пути решения государственного управления в сфере здравоохранения и необходимость реформирования нынешней системы. 35
Заключение 42
Список использованных источников и литературы 44
1.1. Понятие государственного управления здравоохранением
Систему здравоохранения необходимо рассматривать составной частью структуры социальной сферы, целью является - сохранение и укрепление здоровья народа путем лечебной, профилактической, и иных видов деятельности других медицинских учреждений страны. Охрана здоровья это неотъемлемое условие действительности общества, признается в Преамбуле и ст.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (далее Основы), а ст. 2 Конституции РФ закрепляет, что охрана здоровья граждан входит в число важных обязанностей Российского государства. Охрана здоровья населения Российской Федерации служит приоритетным направлением социальной политики государства в стадии реформирования экономики и социальной сферы1.
...
1.2. Государственное управление здравоохранением на федеральном уровне
Конституция РФ определила, ведение РФ находится регулирование и защита прав и свобод гражданин и остальных людей, установление основ федеральной политики, разработка и внедрение федеральных программ в области социального развития Российской Федерации (ст. 71). При этом в общем ведении Российской Федерации и различных субъектов Российской Федерации находятся регулирование вопросов здравоохранения, оборона семьи, материнства, отцовства и детства (ст. 72).
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации – федеральное министерство, которое осуществляет государственную политику и нормативно - правовое регулирование в отношении медицины в стране (Медицина в России). Министерство издает приказы, которым подчиняются все медицинские структуры Российской Федерации.
...
1.3. Государственное управление здравоохранением на региональном уровне
Подготовленность субъектов РФ в данной области определена в «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». Объектом правомочий в данном случае служат распределение и формирование бюджета субъекта РФ, утверждение территориальных программ страхования, установление каких-либо дополнительных льгот, отдельным группам населения, в оказании социальной и медицинском содействии помощи, и лекарственном обеспечении, материально-техническое обеспечение лечебно-профилактических субъектов, которые находятся в государственной собственности этого субъекта.
Субъекты РФ обязаны координировать деятельность органов государственной власти и субъектов государственной, муниципальной, и частной систем здравоохранения; организовывать и координировать деятельность по подготовке кадров в области, лицензировать медицинскую и фармацевтическую деятельность на территории субъекта.
...
1.4. Государственное управление здравоохранением на муниципальном уровне
К знанию муниципального уровня законодательство РФ относит организацию, развитие и содержание всех муниципальных учреждений здравоохранения, гарантия санитарного успеха населения города, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения города, функции и обязанности, формирование собственного бюджета для расходов на здравоохранение.
Местные власти, больших городов, участвуют в реформах здравоохранения, а другие власти сельских районов больше исполняют их функции, больше схоже с руководством центральной районной больницы. В 1995 году вышел закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» поэтому Местные власти не отвечают перед федеральным и региональным руководством, но обязаны исполнять приказы Министерства здравоохранения.
...
2.1. Статистический анализ обеспеченности населения учреждениями здравоохранения
Мощная сложившаяся система здравоохранения охраны здоровья населения, предполагается совокупность общественных и государственных мер социально-экономического характера по повышению уровня здоровья населения организации, предупреждению заболеваний.
В динамике за последние 14 лет число больничных организаций сократилось с 10,7 тыс. единиц до 5,9 единиц. Это обусловлено не сокращением числа больничных учреждений, а объединением уже имеющихся организаций и создание на их базе многофункциональных центров. Закрылись в этот период маленькие акушерские корпуса в маленьких населенных пунктах. Следует отметить, что в динамике мощность амбулаторно-поликлинических организаций возрастает.
...
2.2. Анализ показателей здоровья населения
Статистический анализ показателей здоровья населения характеризуется показателями демографии и заболеваемости населения. К показателям демографии относят показатели рождаемости населения.
Для анализа демографической обстановки необходимо первоначально представить численность населения России и охарактеризовать ее возрастной и качественный состав.
Рисунок 3 - Динамика численности населения России (млн. чел.)
С середины 90-ых в стране наблюдалась убыль населения. В 2010 г. был остановлен процесс сокращения численности населения. По данным Росстата в 2012 году численность населения России впервые увеличилась и на первое полугодие 2013 г. составила 143,3 млн. человек.1 Тенденция изменения численности населения подчинена пропорциональности изменения уровня рождаемости и уровня смертности в стране.
Динамика естественного движения населения страны представлена с 1950 г. Это послевоенный период в стране.
...
2.3. Статистический анализ показателей эффективности системы здравоохранения в Московской области
Главной задачей системы здравоохранения Московской области является организация доступной и качественной медицинской помощи населению Московской области.
На начало 2014 года численность населения, постоянно проживающего на территории Московской области, составила 6 712,6 тысяч человек. 80,8 процентов из них — жители мегаполиса и других городов. Плотность населения столичного региона составляет 146,6 человек на квадратный километр площади.
Московская область характеризуется неоднородностью заселения. В радиусе 40 километров от столицы образовалась особенно густая сеть поселений. Ежегодно растёт численность населения Московской области. Происходит это, как правило, в связи с положительным миграционным приростом.
По годам в динамике постоянно растёт показатель рождаемости.
...
3.1. Проблемы государственного управления в сфере здравоохранения
В двадцать первый век пройдя сложный этап перехода к рынку Россия вошла государством с рыночной экономикой. Административно-распределительная система демонтирована, осуществлена либерализация финансов, экономики, финансов, торговли и производства. Ведущей ролью экономики России являются частные предприятия, акционерные общества и товарищества - немаловажно изменилась структура собственности. Коренным образом изменилось положение дел в сфере потребления, там сформировался реальный рынок товаров и услуг, а также медицины.
В ходе реформирования не удалось избежать издержек, в том числе и социальных. Период радикальных экономических преобразований был для России очень сложным
Процессы реформирования в сфере здравоохранения, берут начало с середины 80-х гг. прошлого века. В это же время проявилось несостоятельность здравоохранения, считавшегося едва не лучшим в мире1.
...
3.2. Пути решения государственного управления в сфере здравоохранения и необходимость реформирования нынешней системы
Какими способами можно решить вышеуказанные проблемы?
Повышение качества кадрового обеспечения системы здравоохранения играет крайне важную. Так, должностные лица здравоохранения должны получить знания и по компетентности в решении новых проблем. Такой подход может быть вполне эффективным и при подготовке специалистов по управлению реформами и изменениями в системе здравоохранения.
На данный момент, как показал анализ, в российской системе здравоохранения произошли весьма значительные накопления противоречий. Поэтому для их решения необходимы специалисты, которые могли бы принимать решения, используя при этом самые гибкие стратегии и учитывая все элементы обратной связи, без применения которых управления изменениями не будет успешным1.
Кроме того, в сфере здравоохранения в современной России сложными остаются и социальные аспекты функционирования отрасли.
...
Заключение
Управление в сфере здравоохранения диктует необходимость, как качественного и количественного развития инфраструктурного комплекса, и включающего в себя основу становления рынка и развитие рынка медицинских услуг, а так же раскрытие действий предпринимательских диагностических центров. Основной государственной выгодой в сфере здравоохранения устремленность на создание совершенствованных рынков медицинских услуг, на владении административно-территориальных образований Российской Федерации, а также переключение от традиционных рынков сервиса здравоохранения к рынкам, показывающие разнообразные формы лечебно-оздоровительных услуг, отличающиеся только набором и видом услуг на всех фазах лечения. Необходимо эффективно управлять развитием сферы здравоохранения и усилить контроль качества медицинских услуг.
В рамках рассматриваемой темы следует отметить, что эффективной деятельности органов управления здравоохранением препятствует ряд известных проблем.
...
Источники
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с изм. от 25 июля 2003 г.) // СЗ РФ. -2003.
2. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
3. Указ Президента РФ №598 от 07 мая 2012 г. от 23 июля 2013 г. «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения».
Литература
4. Борисова Н.В., Суслова Н.В. Сохранение здравоохранения // Проблемы управления здравоохранением, № 1(14). - 2014.
5. Гайворонская Р.А., Андреева С.Х., Феклитова Л.С.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 4
Глава 1. Основы организации управления здравоохранением. 6
1.1. Понятие государственного управления здравоохранением. 6
1.2. Государственное управление здравоохранением на федеральном уровне. 9
1.3. Государственное управление здравоохранением на региональном уровне…...13
1.4. Государственное управление здравоохранением на муниципальном уровне. 15
Глава 2. Экономико-статистический анализ системы здравоохранения в России. 18
2.1.Статистический анализ обеспеченности населения учреждениями здравоохранения. 18
2.2. Анализ показателей здоровья населения 22
2.3. Статистический анализ показателей эффективности системы здравоохранения в Московской области 26
Глава 3. Возможности модификации действующей системы государственного управления в сфере здравоохранения. 30
3.1. Проблемы государственного управления в сфере здравоохранения. 30
3.2. Пути решения государственного управления в сфере здравоохранения и необходимость реформирования нынешней системы. 35
Заключение 42
Список использованных источников и литературы 44
1.1. Понятие государственного управления здравоохранением
Систему здравоохранения необходимо рассматривать составной частью структуры социальной сферы, целью является - сохранение и укрепление здоровья народа путем лечебной, профилактической, и иных видов деятельности других медицинских учреждений страны. Охрана здоровья это неотъемлемое условие действительности общества, признается в Преамбуле и ст.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (далее Основы), а ст. 2 Конституции РФ закрепляет, что охрана здоровья граждан входит в число важных обязанностей Российского государства. Охрана здоровья населения Российской Федерации служит приоритетным направлением социальной политики государства в стадии реформирования экономики и социальной сферы1.
...
1.2. Государственное управление здравоохранением на федеральном уровне
Конституция РФ определила, ведение РФ находится регулирование и защита прав и свобод гражданин и остальных людей, установление основ федеральной политики, разработка и внедрение федеральных программ в области социального развития Российской Федерации (ст. 71). При этом в общем ведении Российской Федерации и различных субъектов Российской Федерации находятся регулирование вопросов здравоохранения, оборона семьи, материнства, отцовства и детства (ст. 72).
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации – федеральное министерство, которое осуществляет государственную политику и нормативно - правовое регулирование в отношении медицины в стране (Медицина в России). Министерство издает приказы, которым подчиняются все медицинские структуры Российской Федерации.
...
1.3. Государственное управление здравоохранением на региональном уровне
Подготовленность субъектов РФ в данной области определена в «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». Объектом правомочий в данном случае служат распределение и формирование бюджета субъекта РФ, утверждение территориальных программ страхования, установление каких-либо дополнительных льгот, отдельным группам населения, в оказании социальной и медицинском содействии помощи, и лекарственном обеспечении, материально-техническое обеспечение лечебно-профилактических субъектов, которые находятся в государственной собственности этого субъекта.
Субъекты РФ обязаны координировать деятельность органов государственной власти и субъектов государственной, муниципальной, и частной систем здравоохранения; организовывать и координировать деятельность по подготовке кадров в области, лицензировать медицинскую и фармацевтическую деятельность на территории субъекта.
...
1.4. Государственное управление здравоохранением на муниципальном уровне
К знанию муниципального уровня законодательство РФ относит организацию, развитие и содержание всех муниципальных учреждений здравоохранения, гарантия санитарного успеха населения города, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения города, функции и обязанности, формирование собственного бюджета для расходов на здравоохранение.
Местные власти, больших городов, участвуют в реформах здравоохранения, а другие власти сельских районов больше исполняют их функции, больше схоже с руководством центральной районной больницы. В 1995 году вышел закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» поэтому Местные власти не отвечают перед федеральным и региональным руководством, но обязаны исполнять приказы Министерства здравоохранения.
...
2.1. Статистический анализ обеспеченности населения учреждениями здравоохранения
Мощная сложившаяся система здравоохранения охраны здоровья населения, предполагается совокупность общественных и государственных мер социально-экономического характера по повышению уровня здоровья населения организации, предупреждению заболеваний.
В динамике за последние 14 лет число больничных организаций сократилось с 10,7 тыс. единиц до 5,9 единиц. Это обусловлено не сокращением числа больничных учреждений, а объединением уже имеющихся организаций и создание на их базе многофункциональных центров. Закрылись в этот период маленькие акушерские корпуса в маленьких населенных пунктах. Следует отметить, что в динамике мощность амбулаторно-поликлинических организаций возрастает.
...
2.2. Анализ показателей здоровья населения
Статистический анализ показателей здоровья населения характеризуется показателями демографии и заболеваемости населения. К показателям демографии относят показатели рождаемости населения.
Для анализа демографической обстановки необходимо первоначально представить численность населения России и охарактеризовать ее возрастной и качественный состав.
Рисунок 3 - Динамика численности населения России (млн. чел.)
С середины 90-ых в стране наблюдалась убыль населения. В 2010 г. был остановлен процесс сокращения численности населения. По данным Росстата в 2012 году численность населения России впервые увеличилась и на первое полугодие 2013 г. составила 143,3 млн. человек.1 Тенденция изменения численности населения подчинена пропорциональности изменения уровня рождаемости и уровня смертности в стране.
Динамика естественного движения населения страны представлена с 1950 г. Это послевоенный период в стране.
...
2.3. Статистический анализ показателей эффективности системы здравоохранения в Московской области
Главной задачей системы здравоохранения Московской области является организация доступной и качественной медицинской помощи населению Московской области.
На начало 2014 года численность населения, постоянно проживающего на территории Московской области, составила 6 712,6 тысяч человек. 80,8 процентов из них — жители мегаполиса и других городов. Плотность населения столичного региона составляет 146,6 человек на квадратный километр площади.
Московская область характеризуется неоднородностью заселения. В радиусе 40 километров от столицы образовалась особенно густая сеть поселений. Ежегодно растёт численность населения Московской области. Происходит это, как правило, в связи с положительным миграционным приростом.
По годам в динамике постоянно растёт показатель рождаемости.
...
3.1. Проблемы государственного управления в сфере здравоохранения
В двадцать первый век пройдя сложный этап перехода к рынку Россия вошла государством с рыночной экономикой. Административно-распределительная система демонтирована, осуществлена либерализация финансов, экономики, финансов, торговли и производства. Ведущей ролью экономики России являются частные предприятия, акционерные общества и товарищества - немаловажно изменилась структура собственности. Коренным образом изменилось положение дел в сфере потребления, там сформировался реальный рынок товаров и услуг, а также медицины.
В ходе реформирования не удалось избежать издержек, в том числе и социальных. Период радикальных экономических преобразований был для России очень сложным
Процессы реформирования в сфере здравоохранения, берут начало с середины 80-х гг. прошлого века. В это же время проявилось несостоятельность здравоохранения, считавшегося едва не лучшим в мире1.
...
3.2. Пути решения государственного управления в сфере здравоохранения и необходимость реформирования нынешней системы
Какими способами можно решить вышеуказанные проблемы?
Повышение качества кадрового обеспечения системы здравоохранения играет крайне важную. Так, должностные лица здравоохранения должны получить знания и по компетентности в решении новых проблем. Такой подход может быть вполне эффективным и при подготовке специалистов по управлению реформами и изменениями в системе здравоохранения.
На данный момент, как показал анализ, в российской системе здравоохранения произошли весьма значительные накопления противоречий. Поэтому для их решения необходимы специалисты, которые могли бы принимать решения, используя при этом самые гибкие стратегии и учитывая все элементы обратной связи, без применения которых управления изменениями не будет успешным1.
Кроме того, в сфере здравоохранения в современной России сложными остаются и социальные аспекты функционирования отрасли.
...
Заключение
Управление в сфере здравоохранения диктует необходимость, как качественного и количественного развития инфраструктурного комплекса, и включающего в себя основу становления рынка и развитие рынка медицинских услуг, а так же раскрытие действий предпринимательских диагностических центров. Основной государственной выгодой в сфере здравоохранения устремленность на создание совершенствованных рынков медицинских услуг, на владении административно-территориальных образований Российской Федерации, а также переключение от традиционных рынков сервиса здравоохранения к рынкам, показывающие разнообразные формы лечебно-оздоровительных услуг, отличающиеся только набором и видом услуг на всех фазах лечения. Необходимо эффективно управлять развитием сферы здравоохранения и усилить контроль качества медицинских услуг.
В рамках рассматриваемой темы следует отметить, что эффективной деятельности органов управления здравоохранением препятствует ряд известных проблем.
...
Источники
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с изм. от 25 июля 2003 г.) // СЗ РФ. -2003.
2. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
3. Указ Президента РФ №598 от 07 мая 2012 г. от 23 июля 2013 г. «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения».
Литература
4. Борисова Н.В., Суслова Н.В. Сохранение здравоохранения // Проблемы управления здравоохранением, № 1(14). - 2014.
5. Гайворонская Р.А., Андреева С.Х., Феклитова Л.С.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую