Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Анализ рынка морского страхования

  • 79 страниц
  • 2020 год
  • 40 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

KatrinRomanova

Очень люблю литературу и международные отношения. Ответственный аналитик. Перфекционист.

12000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Из представленных данных выявлено, что АО РНПК отдает предпочтение размещению рисков согласно облигаторным договорам, что, очевидно, указывает на частые отказы страховым брокерам и страховым организациям в заключении факультативных договоров ввиду их недостатков, связанных с высокими расходами на заключение сделки, а также отсутствием автоматического продления договоров подобного типа на новый срок. Кроме того, факультативные договоры обязывают организацию-перестраховщика запрашивать получение наиболее полной информации о перестрахователе (цеденте), а это чревато утечкой информации к конкурентам. В основном факультативные договоры перестрахования используются лишь вспомогательным образом.
Далее необходимо рассмотреть эффективность квотного перестрахования. В данном случае надо заметить, что это самый простой метод перестрахования. Согласно его условиям, организация-перестрахователь берет на себя обязательства по передаче в перестрахование указанную во всех страховых договорах определенную долю страховой суммы. Преимущество квотного перестрахования: наличие у цедента возможности установить такую долю своего участия в обязательствах по договорам страхования, которая соответствует его финансовым возможностям; - простота технического оформления условий договора, а потому минимальные затраты на его заключение. Обычно к такому перестрахованию страховщики прибегают в тех случаях, когда: - они только начинают свою деятельность или приступают к освоению нового вида страхования. В этих случаях квотное перестрахование защищает страховщиков от неожиданных изменений в величине убыточности страховой суммы из-за небольшого числа договоров страхования; - когда объем операций страховщика превышает его финансовые возможности, а договоры страхования заключаются на относительно одинаковые страховые суммы; - для получения перестраховочной защиты по договорам страхования, которые характеризуются резкими колебаниями в уровне убыточности.
Далее следует эффективность методики размещения рисков страховым брокером посредством договора эксцедента суммы, где наличествует лимит ответственности собственного удержания перестраховщика. Если страховщик заключает договоры страхования на страховые суммы, превышающие лимит ответственности перестраховщика, то он может заключить аналогичные договоры перестрахования с другими перестраховщиками (договоры второго, третьего эксцедента и т. д.).
Преимуществами договора эксцедента сумм для брокера является: такой договор дает возможность установить величину собственного удержания в размере, соответствующем его финансовым возможностям, и оставлять полностью на своей ответственности все договоры страхования, страховые суммы по которым не превышают сумму такого удержания; - позволяет страховщику сформировать сбалансированный страховой портфель с точки зрения страховых сумм, когда ответственность страховщика по каждому договору страхования, перестрахованному таким методом, не будет превышать определенной величины. В зависимости от характера договоров страхования страховщик может устанавливать различную величину собственного удержания по отдельным видам страхования, группам страхователей, объектам, страховым рискам или другим признакам.
На рисунке 2.2.2 представлена эффективность факультативно-облигаторной методики размещения рисков АО РНПК за период 2013-2018.
...
...
Ввиду усиливающейся потребности в единообразии страхового покрытия со стороны банков и потребителей и соответствующем появлении огромного количества морских страховых организаций, желающих завоевать значительную долю рынка, сформированный в 1874 году Международный союз морского страхования (IUMI), не без инициативы Великобритании, разумеется, а точнее, с подачи немецких андеррайтеров, на сегодняшний день успешно функционирует. На рисунках 3.1.1 и 3.1.2 представлено распределение глобальных премий в структуре рынка морского страхования по итогам 2018 года. Изменение от 2017 года к 2018 году составляет +1%.

1.1. Понятие и функции морского страхования

Вся экономическая история складывается из взаимодействия хозяйственных форм различного уровня. Морская торговля всегда являлась некоторым базисом, благодаря которому между странами стали возможны перемещения материальных ценностей. В ходе истории заморскими товарами сначала обменивались, затем, по мере формирования товарно-денежных отношений, постепенно образовалось соотношение спроса и предложения, что привело к стимулированию осваивания все новых рынков. При этом функционирование учреждений, которые были связаны с морскими транспортировками товаров для обмена или продажи, а также иных имущественных операций, являлось часто убыточным, поскольку чаще всего в плавании наличествовали различного рода опасности. Круг проблем, препятствующих эффективной морской торговле, включал главным образом стихийную угрозу, в результате которой судно терпело крушение или теряло курс.
...

1.2. Правовое регулирование в сфере морского страхования

Кодекс торгового мореплавания № 81-ФЗ содержит определение договора морского страхования (в ст. 246 гл. 15). Здесь же перечисляются объекты, которые подлежат морскому страхованию0.
Объект морского страхования является оригинальным, поскольку имеет принципиальные отличия от других объектов, что обособляет договор морского страхования от других подобных соглашений.
По мнению Л. В. Помыткиной, объектом морского страхования может быть признан такой объект, который предполагает интересы материального свойства, имеющие прямые отсылки к торговому мореплаванию0.
В статье 249 Кодекса торгового мореплавания перечисляются все объекты, что позволяет сузить конкретику в части мотиваций материального свойства. Договор морского страхования не может быть заключен в обход имущественной выгоды0.
...

1.3. Анализ современного состояния сферы морского страхования

За первое полугодие 2017 года в России страховые организации РФ собрали более 3300 млн. рублей. При этом лидером является компания «Ингосстрах», получившая 1674 млн. рублей . На втором месте находится корпорация «СОГАЗ», подписавшая страховых премий на сумму почти 640 млн. рублей0.
Далее в таблице 1.3.1 представлен топ-10 страховщиков в направлении страхования средств водного транспорта за период 01.2019-09.2019, в тыс. руб. Итого по всем страховщикам, включая не вошедших, - 1582145,12 тыс. руб. выплат, 3669178,23 тыс. руб премий.
Таблица 1.3.1 – Топ-10 страховщиков направления морское страхование плавсредств за период 01.2019-09.20190
Наименование компании
Город
Страховые премии, тыс. руб
Страховые выплаты, тыс.
...

2.1. Актуальные методы и механизмы брокера в размещении рисков

Полноценное функционирование страхового брокера предполагает 3 типа взаимодействия0:
1. брокер – застрахованное лицо;
2. брокер – перестраховщик;
3. брокер – страховая компания.
1 и 2 тип взаимодействия практически идентичен в смысле предоставления услуг со стороны брокера. В 1 типе брокер берет обязательства представителя интересов застрахованного лица перед страховыми компаниями. Во 2 типе брокер выполняет ту же роль, но в отношении страховщика. Деятельность брокера в отношении страховых компаний подразумевает оказание последним помощи юридического и консультационного характера, а также в рамках математической статистики (помощь в расчете тарифных ставок страхования) и принятия рисков. Представление страховым брокером интересов страховщика перед своими заказчиками не правомерно.
Договор перестрахования вносит корректировки в деятельность брокера.
...

2.2. Эффективность методов брокера в размещении рисков

Для того, чтобы разместить дорогостоящий, опасный, специфичный риск своего заказчика, то есть страхователя, страховой брокер использует специальный документ, называющийся слип, где указывает подробные сведения о риске, а также все требования по страхованию от него, после чего выбирает одного или нескольких лидеров рейтинга СРО в соответствующих областях риска целесообразно полному покрытию риска в материальном эквиваленте (страховое покрытие может распространяться на судно, машинное оборудование, оснащение, все, что есть на борту). Так риск можно считать размещенным.
Далее будут разобраны все виды актуальных вышеназванных методик размещения рисков страховым брокером с точки зрения их преимуществ и особенностей.
Преимущество сострахования в том, что страховщик берет на свою ответственность ту часть риска, которая соответствует его финансовым возможностям.
Далее факультативное перестрахование.
...

2.3. Методика расчета тарифной ставки по морскому страхованию

Актуарные расчеты входят в услуги страхового брокера. Они представляют собой методику, основанную на математических и статистических моделях. Также они является базисом, позволяющим регламентировать страховые взаимодействия страховщик – страхователь, и в долгосрочном страховании тоже.
...

3.1. Пути развития деятельности страхового брокера на международном рынке морского страхования

Для подробного изучения современных тенденций развития деятельности страховых брокеров в мире, необходимо опираться на современное функционирование корпорации «Ллойд». Надо сказать, вся ответственность по договорам морского страхования и перестрахования, заключаемых страховыми брокерами, являющими членами концерна «Ллойд», возлагается на членов синдикатов Ллойда, при этом за полноценное их функционирование отвечает андеррайтер, внесший крупные денежные средства под залог в корпорацию «Ллойд». Эффективность инструментария страхового брокера существенно зависит от навыков и умений андеррайтера, который утверждает условия морского страхования. Стоит добавить, что именно совершенствование политики андеррайтинга - показатель успешного развития страхового бизнеса в любой стране.
...

3.2. Рекомендации по деятельности страхового брокера на международном рынке морского страхования

На международном рынке морского страхования происходит непрерывный обмен рисками. Смысл этого состоит в том, чтобы сформировать сбалансированные и устойчивые страховые портфели. Страховые брокеры при размещении крупных рисков в перестраховочных компаниях встречаются с массой узких моментов в выявлении адекватного размера перестраховочного договора, а также других очень важных параметров, которые, так или иначе, влияют на исход в пользу той или иной сделки.
Для того, чтобы страховой брокер мог эффективно функционировать, он должен быть уверен в том, что он предпринимает необходимые меры в покрытии рисков, вызванных морскими предприятиями. Страховой брокер должен основываться на рыночных возможностях, чтобы страховщик и перестраховщик сумели договориться друг с другом о возможных перестраховочных исходах.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном исследовании осуществлена попытка изучения международного рынка морского страхования. Необходимо сделать следующие выводы:
1. Морская торговля – это базис для формирования одной из форм международных отношений, а поскольку это крайне рискованная товарно-денежная область, то наличествует сопряжение с необходимостью страховой защиты морского предприятия.
2. Сущность морского страхования заключена в деятельности морского страхового фонда, посредством которого компенсируются опасности на воде, а также осуществляются предупреждающие программы.
3. Морское страхование с помощью распределительной, контрольной и предупредительной функций обеспечивает рекомбинацию морских рисков между судовладельцем, фрахтователем и грузовладельцем, гарантию полной работоспособности судов при непосредственном отправлении из порта и осуществляет попытки минимизации ущерба в неблагоприятных исходах морских предприятий.
4.
...

1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2 (ГК РФ ч.2) [Электронный ресурс]: [принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/. – Загл. с экрана. Яз. рус.
2. "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 26.11.2019) [Электронный ресурс]: [принят Государственной Думой 31 марта 1999 года]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22916/.– Загл. с экрана. Яз. рус.
3. Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" от 01.12.2007 N 315-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]: [принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года]. - Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72967/. - Загл. с экрана. Яз. рус.
4. Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" от 14.06.2012 N 67-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]: [принят Государственной Думой 25 мая 2012 года, одобрен Советом Федерации 6 июня 2012 года]. - Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131156/. - Загл. с экрана. Яз. рус.
5. Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27.11.1992 N 4015-1 (последняя редакция) [Электронный ресурс]: [принят Государственной Думой 12 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 24 июля 2018 года]. - Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303534/. - Загл. с экрана. Яз. рус.
6. Бразовская, Я.Е. Арбитражная практика по гражданским и морским спорам: учебное пособие [Текст] / Я. Е. Бразовская. – СПб., 2017. – 121с.
7. Ефимов С.Л.. Морское страхование. Теория и практика: учеб. для вузов [Текст] / С. Л. Ефимов. —М.: РосКонсульт, 2012. —448 с., ил.. 2012.
8. Скаридов А. С. Морское право : учебник для магистров [Текст] / А. С. Скаридов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 647 с.
9. Рудская И. Б. Страхование [Текст] / И. Б. Рудская, Л. Н. Коршунова // Учебное пособие. – Зерноград: Донской государственный аграрный университет Азово-Черноморский инженерный институт, 2018. – С112 с.
10. Андрущенко О. Ю. Состояние и перспективы развития рынка морского страхования в России и за рубежом [Текст] / О. Ю. Андрущенко // Современные научные исследования: Теория и практика. Ст. в сб. тр. конф. – Нефтекамск: Научно-издательский центр «Мир науки», 2018. – С. 129-133.
11. Борисова Н. И. Перспективы развития международного рынка морского страхования в современных условиях [Текст] / Н. И. Борисова, Е. В. Грибова, А. М. Чернецкая // NOVAINFO.RU. – 2016. – Т. 2 - № 42. – С. 86-91. - eISSN: 2308-3689.
12. Бугаев Ю. С. Страховые брокеры и саморегулирование [Текст] / Ю. С. Бугаев // Путеводитель предпринимателя. – 2015. - № 28. – С. 33-43. - ISSN: 2073-9885.
13. Вахитова З. Т. Актуарные расчеты [Текст] / З. Т. Вахитова, Н. Большакова // Проблемы формирования единого пространства экономического и социального развития стран СНГ (СНГ-2016). Ст. в сб. тр. конф. – Тюмень: ТИУ, 2016. – С. 96-102.
14. Галстян А. Ш. Верификация экономико-математической модели инновационного развития связи и инфотелекоммуникаций России [Текст] / А. Ш. Галстян, А. А. Шиянова, В. Ф. Минаков, Т. Е. Минакова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2015. – № 3 (48). – С. 78-84.
15. Иванова Н. А. Порядок определения страховой суммы и обязанности сторон при страховании ответственности судовладельцев [Текст] / Н. А. Иванова // Транспортное дело России. – 2018. - № 6. – С. 118-120. - ISSN: 2072-8689.
16. Иващенко Е. С. Развитие морского страхования в России в первой половине 19 в. [Текст] / Е. С. Иващенко // Ученые записки Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского. Юридические науки. – 2018. – Т. 4.(70). - № 3. – С. 266-276. - ISSN: 2413-1733.
17. Коломиец М. А. Эффективность управления логистическими рисками в цепях поставок с участием морского транспорта [Текст] / М. А. Коломиец // Современные тенденции развития науки и технологии. – 2015. - № 9-7. – С. 71-78. - ISSN: 2413-0869.
18. Кудаев А.В. Исследование положительного эффекта от использования свода знаний по бизнес-анализу [Текст] / А. В. Кудаев, М. А. Кузнецов // Международный научно-исследовательский журнал. - 2016. - № 8-1 (50). - С. 56-57.
19. Одинокова, Т. Д. Корпоративное регулирование страхового рынка: обзор и анализ тенденций [Текст] / Т. Д. Одинокова // Вестник Ростовского государственного экономического университета. – 2017. - № 3 (59). – С. 118-125. - ISSN: 1991-0533.
20. Оселедец Д. А. Международная морская перевозка пассажиров и багажа: новации права [Текст] / Д. А. Оселедец // Транспорт РФ. – 2015. - № 4 (59). – С. 10-13. - ISSN: 1994-831X.
21. Орехова М. С. Роль транспортной логистики в организации и развитии морских перевозок [Текст] / М. С. Орехова // Вектор экономики. – 2018. - № 7 (25). – С. 26-41. - eISSN: 2500-3666.
22. Помыткина Л. В. Объект морского страхования [Текст] / Л. В. Помыткина // Аллея Науки. – 2019. – Т. 1. - № 7 (34). – С. 477-480. - eISSN: 2587-6244.
23. Рыжков О. Ю. Использование обобщенного актуарного базиса для оценки андеррайтингового риска в рамках директивы Solvency II [Текст] / О. Ю. Рыжков // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2016. - № 2 (8). – С. 244-247. - ISSN: 2411-8133.
24. Седова А. А. Роль посредников в механизме функционирования страхового рынка [Текст] / А. А. Седова // Финансы России в условиях глобализации. Ст. в сб. тр. конф. – Воронеж: Воронежский экономико-правовой институт, 2018. – С. 76-81.
25. Скачков Н. Г. Презумпция взаимного страхования в трансграничной морской перевозке опасных грузов [Текст] / Н. Г. Скачков // LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН). – 2015. – Т. 109. - № 12. – С. 104-115. - ISSN: 1729-5920.
26. Струщенко Ю. О. Страхование морских перевозок [Текст] / Ю. О. Струщенко, Г. И. Шепелин // Наука среди нас. – 2019. - № 6 (22). – С. 219-222.
27. Ужахова М.С. Организация информационного обмена коммерческих банков с государственными ведомствами [Текст] / М. С. Ужахова, М. А, Пурыгин, А. В. Кудаев // Международный научно-исследовательский журнал. - 2016. - № 1-1 (43). - С. 116-118.
28. Testa D. Liability and insurance for the carriage of passengers by sea under regulation 392/2009: providing a lifeline to the cruise industry and insuring proper compensation for the passengers in the event of accidents [Text] // Elsa Malta Review. 3-th ed. - 2013. - P. 145.
29. Ассоциация профессиональных страховых брокеров [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://insurancebroker.ru/konference-2019 . - Загл. с экрана. Яз. рус.
30. Доходы страховых брокеров за 2018 г. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://insurancebroker.ru/f/dokhody_strakhovykh_brokerov_za_2018_g-utochnennyy_dlya_razmeshcheniya_na_sayte_apsb1.pdf. - Загл. с экрана. Яз. рус.
31. Международная конференция по морскому страхованию грузов МСI 2019 – новые стратегии обеспечения безопасности финансовых рисков [Электронный ресурс]. – 06.06.2019. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://sudohodstvo.org/msi-2019-novye-strategii-obespecheniya-bezopasnosti-finansovyh-riskov-2/. - Загл. с экрана. Яз. рус.
32. Перестрахование в России. РНПК [Электронный ресурс]. Итоги 2018 года – Электрон. дан. – Режим доступа: https://rnrc.ru/upload/doc-ru/analytics/rnrc-analytics/analytical-report-rnrc-reinsurance-in-russia-full-2018.pdf. - Загл. с экрана. Яз. рус.
33. Справочник по страхованию [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://insurancestrahovanie.company/strahovoy-koncern-lloyds-london-insurance-corporation-lloyd.html. - Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
34. Страхование морских грузов [Электронный ресурс] // CARGO BROKER. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.cargobroker.ru/service/cargo-insurance/bulk. - Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
35. Страхование сегодня [Электронный ресурс]. Реестр страховых организаций. - – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.insur-info.ru/register/2019-12/.- Загл. с экрана. Яз. рус.
36. Субъекты страхового дела [Электронный ресурс] // ЦБ РФ. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.cbr.ru/finmarket/supervision/sv_insurance/. - Загл. с экрана. Яз. рус.
37. Товарооборот через морские порты России уверенно растет в перевозках [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://geo-politica.info/tovarooborot-cherez-morskie-porty-rossii-uverenno-rastyot.html. - Загл. с экрана. Яз. рус.
38. Athens Convention relating to the Carriage of Passengers and their Luggage by Sea, 1974 [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.admiraltylawguide.com/conven/passengers1974.html - Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
39. DIRECTIVE 2009/20/EC OF THE EUROPEAN PARLIAMENT AND OF THE COUNCIL of 23 April 2009 [Электронный ресурс] // Official Journal of the European Union. – 28.05.2009. – P. 128-131. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2009:131:0128:0131:EN:PDF. - Загл. с экрана. Яз. англ.
40. Jasenko M. Rights of passengers carried by sea in the the case of accidents [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.pravo.unizg.hr/_download/repository/RIHTS_OF_PASSENGERS_CARRIED_BY_SEA_IN_THE_CASE_OF_ACCIDENTS_%28Conference_Proceedings%2C_11th_International_Conference_on_Transport_Science%29.pdf. - Загл. с экрана. Яз. англ.
41. IMO – International Maritime Organization [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.morinfocenter.ru/Org/imorg.asp#punkt5. - Загл. с экрана. Яз. англ.
42. International Union of Marine Insurance [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://iumi.com/statistics. - Загл. с экрана. Яз. англ.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Из представленных данных выявлено, что АО РНПК отдает предпочтение размещению рисков согласно облигаторным договорам, что, очевидно, указывает на частые отказы страховым брокерам и страховым организациям в заключении факультативных договоров ввиду их недостатков, связанных с высокими расходами на заключение сделки, а также отсутствием автоматического продления договоров подобного типа на новый срок. Кроме того, факультативные договоры обязывают организацию-перестраховщика запрашивать получение наиболее полной информации о перестрахователе (цеденте), а это чревато утечкой информации к конкурентам. В основном факультативные договоры перестрахования используются лишь вспомогательным образом.
Далее необходимо рассмотреть эффективность квотного перестрахования. В данном случае надо заметить, что это самый простой метод перестрахования. Согласно его условиям, организация-перестрахователь берет на себя обязательства по передаче в перестрахование указанную во всех страховых договорах определенную долю страховой суммы. Преимущество квотного перестрахования: наличие у цедента возможности установить такую долю своего участия в обязательствах по договорам страхования, которая соответствует его финансовым возможностям; - простота технического оформления условий договора, а потому минимальные затраты на его заключение. Обычно к такому перестрахованию страховщики прибегают в тех случаях, когда: - они только начинают свою деятельность или приступают к освоению нового вида страхования. В этих случаях квотное перестрахование защищает страховщиков от неожиданных изменений в величине убыточности страховой суммы из-за небольшого числа договоров страхования; - когда объем операций страховщика превышает его финансовые возможности, а договоры страхования заключаются на относительно одинаковые страховые суммы; - для получения перестраховочной защиты по договорам страхования, которые характеризуются резкими колебаниями в уровне убыточности.
Далее следует эффективность методики размещения рисков страховым брокером посредством договора эксцедента суммы, где наличествует лимит ответственности собственного удержания перестраховщика. Если страховщик заключает договоры страхования на страховые суммы, превышающие лимит ответственности перестраховщика, то он может заключить аналогичные договоры перестрахования с другими перестраховщиками (договоры второго, третьего эксцедента и т. д.).
Преимуществами договора эксцедента сумм для брокера является: такой договор дает возможность установить величину собственного удержания в размере, соответствующем его финансовым возможностям, и оставлять полностью на своей ответственности все договоры страхования, страховые суммы по которым не превышают сумму такого удержания; - позволяет страховщику сформировать сбалансированный страховой портфель с точки зрения страховых сумм, когда ответственность страховщика по каждому договору страхования, перестрахованному таким методом, не будет превышать определенной величины. В зависимости от характера договоров страхования страховщик может устанавливать различную величину собственного удержания по отдельным видам страхования, группам страхователей, объектам, страховым рискам или другим признакам.
На рисунке 2.2.2 представлена эффективность факультативно-облигаторной методики размещения рисков АО РНПК за период 2013-2018.
...
...
Ввиду усиливающейся потребности в единообразии страхового покрытия со стороны банков и потребителей и соответствующем появлении огромного количества морских страховых организаций, желающих завоевать значительную долю рынка, сформированный в 1874 году Международный союз морского страхования (IUMI), не без инициативы Великобритании, разумеется, а точнее, с подачи немецких андеррайтеров, на сегодняшний день успешно функционирует. На рисунках 3.1.1 и 3.1.2 представлено распределение глобальных премий в структуре рынка морского страхования по итогам 2018 года. Изменение от 2017 года к 2018 году составляет +1%.

1.1. Понятие и функции морского страхования

Вся экономическая история складывается из взаимодействия хозяйственных форм различного уровня. Морская торговля всегда являлась некоторым базисом, благодаря которому между странами стали возможны перемещения материальных ценностей. В ходе истории заморскими товарами сначала обменивались, затем, по мере формирования товарно-денежных отношений, постепенно образовалось соотношение спроса и предложения, что привело к стимулированию осваивания все новых рынков. При этом функционирование учреждений, которые были связаны с морскими транспортировками товаров для обмена или продажи, а также иных имущественных операций, являлось часто убыточным, поскольку чаще всего в плавании наличествовали различного рода опасности. Круг проблем, препятствующих эффективной морской торговле, включал главным образом стихийную угрозу, в результате которой судно терпело крушение или теряло курс.
...

1.2. Правовое регулирование в сфере морского страхования

Кодекс торгового мореплавания № 81-ФЗ содержит определение договора морского страхования (в ст. 246 гл. 15). Здесь же перечисляются объекты, которые подлежат морскому страхованию0.
Объект морского страхования является оригинальным, поскольку имеет принципиальные отличия от других объектов, что обособляет договор морского страхования от других подобных соглашений.
По мнению Л. В. Помыткиной, объектом морского страхования может быть признан такой объект, который предполагает интересы материального свойства, имеющие прямые отсылки к торговому мореплаванию0.
В статье 249 Кодекса торгового мореплавания перечисляются все объекты, что позволяет сузить конкретику в части мотиваций материального свойства. Договор морского страхования не может быть заключен в обход имущественной выгоды0.
...

1.3. Анализ современного состояния сферы морского страхования

За первое полугодие 2017 года в России страховые организации РФ собрали более 3300 млн. рублей. При этом лидером является компания «Ингосстрах», получившая 1674 млн. рублей . На втором месте находится корпорация «СОГАЗ», подписавшая страховых премий на сумму почти 640 млн. рублей0.
Далее в таблице 1.3.1 представлен топ-10 страховщиков в направлении страхования средств водного транспорта за период 01.2019-09.2019, в тыс. руб. Итого по всем страховщикам, включая не вошедших, - 1582145,12 тыс. руб. выплат, 3669178,23 тыс. руб премий.
Таблица 1.3.1 – Топ-10 страховщиков направления морское страхование плавсредств за период 01.2019-09.20190
Наименование компании
Город
Страховые премии, тыс. руб
Страховые выплаты, тыс.
...

2.1. Актуальные методы и механизмы брокера в размещении рисков

Полноценное функционирование страхового брокера предполагает 3 типа взаимодействия0:
1. брокер – застрахованное лицо;
2. брокер – перестраховщик;
3. брокер – страховая компания.
1 и 2 тип взаимодействия практически идентичен в смысле предоставления услуг со стороны брокера. В 1 типе брокер берет обязательства представителя интересов застрахованного лица перед страховыми компаниями. Во 2 типе брокер выполняет ту же роль, но в отношении страховщика. Деятельность брокера в отношении страховых компаний подразумевает оказание последним помощи юридического и консультационного характера, а также в рамках математической статистики (помощь в расчете тарифных ставок страхования) и принятия рисков. Представление страховым брокером интересов страховщика перед своими заказчиками не правомерно.
Договор перестрахования вносит корректировки в деятельность брокера.
...

2.2. Эффективность методов брокера в размещении рисков

Для того, чтобы разместить дорогостоящий, опасный, специфичный риск своего заказчика, то есть страхователя, страховой брокер использует специальный документ, называющийся слип, где указывает подробные сведения о риске, а также все требования по страхованию от него, после чего выбирает одного или нескольких лидеров рейтинга СРО в соответствующих областях риска целесообразно полному покрытию риска в материальном эквиваленте (страховое покрытие может распространяться на судно, машинное оборудование, оснащение, все, что есть на борту). Так риск можно считать размещенным.
Далее будут разобраны все виды актуальных вышеназванных методик размещения рисков страховым брокером с точки зрения их преимуществ и особенностей.
Преимущество сострахования в том, что страховщик берет на свою ответственность ту часть риска, которая соответствует его финансовым возможностям.
Далее факультативное перестрахование.
...

2.3. Методика расчета тарифной ставки по морскому страхованию

Актуарные расчеты входят в услуги страхового брокера. Они представляют собой методику, основанную на математических и статистических моделях. Также они является базисом, позволяющим регламентировать страховые взаимодействия страховщик – страхователь, и в долгосрочном страховании тоже.
...

3.1. Пути развития деятельности страхового брокера на международном рынке морского страхования

Для подробного изучения современных тенденций развития деятельности страховых брокеров в мире, необходимо опираться на современное функционирование корпорации «Ллойд». Надо сказать, вся ответственность по договорам морского страхования и перестрахования, заключаемых страховыми брокерами, являющими членами концерна «Ллойд», возлагается на членов синдикатов Ллойда, при этом за полноценное их функционирование отвечает андеррайтер, внесший крупные денежные средства под залог в корпорацию «Ллойд». Эффективность инструментария страхового брокера существенно зависит от навыков и умений андеррайтера, который утверждает условия морского страхования. Стоит добавить, что именно совершенствование политики андеррайтинга - показатель успешного развития страхового бизнеса в любой стране.
...

3.2. Рекомендации по деятельности страхового брокера на международном рынке морского страхования

На международном рынке морского страхования происходит непрерывный обмен рисками. Смысл этого состоит в том, чтобы сформировать сбалансированные и устойчивые страховые портфели. Страховые брокеры при размещении крупных рисков в перестраховочных компаниях встречаются с массой узких моментов в выявлении адекватного размера перестраховочного договора, а также других очень важных параметров, которые, так или иначе, влияют на исход в пользу той или иной сделки.
Для того, чтобы страховой брокер мог эффективно функционировать, он должен быть уверен в том, что он предпринимает необходимые меры в покрытии рисков, вызванных морскими предприятиями. Страховой брокер должен основываться на рыночных возможностях, чтобы страховщик и перестраховщик сумели договориться друг с другом о возможных перестраховочных исходах.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном исследовании осуществлена попытка изучения международного рынка морского страхования. Необходимо сделать следующие выводы:
1. Морская торговля – это базис для формирования одной из форм международных отношений, а поскольку это крайне рискованная товарно-денежная область, то наличествует сопряжение с необходимостью страховой защиты морского предприятия.
2. Сущность морского страхования заключена в деятельности морского страхового фонда, посредством которого компенсируются опасности на воде, а также осуществляются предупреждающие программы.
3. Морское страхование с помощью распределительной, контрольной и предупредительной функций обеспечивает рекомбинацию морских рисков между судовладельцем, фрахтователем и грузовладельцем, гарантию полной работоспособности судов при непосредственном отправлении из порта и осуществляет попытки минимизации ущерба в неблагоприятных исходах морских предприятий.
4.
...

1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2 (ГК РФ ч.2) [Электронный ресурс]: [принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/. – Загл. с экрана. Яз. рус.
2. "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 26.11.2019) [Электронный ресурс]: [принят Государственной Думой 31 марта 1999 года]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22916/.– Загл. с экрана. Яз. рус.
3. Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" от 01.12.2007 N 315-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]: [принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года]. - Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72967/. - Загл. с экрана. Яз. рус.
4. Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" от 14.06.2012 N 67-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]: [принят Государственной Думой 25 мая 2012 года, одобрен Советом Федерации 6 июня 2012 года]. - Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131156/. - Загл. с экрана. Яз. рус.
5. Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27.11.1992 N 4015-1 (последняя редакция) [Электронный ресурс]: [принят Государственной Думой 12 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 24 июля 2018 года]. - Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303534/. - Загл. с экрана. Яз. рус.
6. Бразовская, Я.Е. Арбитражная практика по гражданским и морским спорам: учебное пособие [Текст] / Я. Е. Бразовская. – СПб., 2017. – 121с.
7. Ефимов С.Л.. Морское страхование. Теория и практика: учеб. для вузов [Текст] / С. Л. Ефимов. —М.: РосКонсульт, 2012. —448 с., ил.. 2012.
8. Скаридов А. С. Морское право : учебник для магистров [Текст] / А. С. Скаридов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 647 с.
9. Рудская И. Б. Страхование [Текст] / И. Б. Рудская, Л. Н. Коршунова // Учебное пособие. – Зерноград: Донской государственный аграрный университет Азово-Черноморский инженерный институт, 2018. – С112 с.
10. Андрущенко О. Ю. Состояние и перспективы развития рынка морского страхования в России и за рубежом [Текст] / О. Ю. Андрущенко // Современные научные исследования: Теория и практика. Ст. в сб. тр. конф. – Нефтекамск: Научно-издательский центр «Мир науки», 2018. – С. 129-133.
11. Борисова Н. И. Перспективы развития международного рынка морского страхования в современных условиях [Текст] / Н. И. Борисова, Е. В. Грибова, А. М. Чернецкая // NOVAINFO.RU. – 2016. – Т. 2 - № 42. – С. 86-91. - eISSN: 2308-3689.
12. Бугаев Ю. С. Страховые брокеры и саморегулирование [Текст] / Ю. С. Бугаев // Путеводитель предпринимателя. – 2015. - № 28. – С. 33-43. - ISSN: 2073-9885.
13. Вахитова З. Т. Актуарные расчеты [Текст] / З. Т. Вахитова, Н. Большакова // Проблемы формирования единого пространства экономического и социального развития стран СНГ (СНГ-2016). Ст. в сб. тр. конф. – Тюмень: ТИУ, 2016. – С. 96-102.
14. Галстян А. Ш. Верификация экономико-математической модели инновационного развития связи и инфотелекоммуникаций России [Текст] / А. Ш. Галстян, А. А. Шиянова, В. Ф. Минаков, Т. Е. Минакова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2015. – № 3 (48). – С. 78-84.
15. Иванова Н. А. Порядок определения страховой суммы и обязанности сторон при страховании ответственности судовладельцев [Текст] / Н. А. Иванова // Транспортное дело России. – 2018. - № 6. – С. 118-120. - ISSN: 2072-8689.
16. Иващенко Е. С. Развитие морского страхования в России в первой половине 19 в. [Текст] / Е. С. Иващенко // Ученые записки Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского. Юридические науки. – 2018. – Т. 4.(70). - № 3. – С. 266-276. - ISSN: 2413-1733.
17. Коломиец М. А. Эффективность управления логистическими рисками в цепях поставок с участием морского транспорта [Текст] / М. А. Коломиец // Современные тенденции развития науки и технологии. – 2015. - № 9-7. – С. 71-78. - ISSN: 2413-0869.
18. Кудаев А.В. Исследование положительного эффекта от использования свода знаний по бизнес-анализу [Текст] / А. В. Кудаев, М. А. Кузнецов // Международный научно-исследовательский журнал. - 2016. - № 8-1 (50). - С. 56-57.
19. Одинокова, Т. Д. Корпоративное регулирование страхового рынка: обзор и анализ тенденций [Текст] / Т. Д. Одинокова // Вестник Ростовского государственного экономического университета. – 2017. - № 3 (59). – С. 118-125. - ISSN: 1991-0533.
20. Оселедец Д. А. Международная морская перевозка пассажиров и багажа: новации права [Текст] / Д. А. Оселедец // Транспорт РФ. – 2015. - № 4 (59). – С. 10-13. - ISSN: 1994-831X.
21. Орехова М. С. Роль транспортной логистики в организации и развитии морских перевозок [Текст] / М. С. Орехова // Вектор экономики. – 2018. - № 7 (25). – С. 26-41. - eISSN: 2500-3666.
22. Помыткина Л. В. Объект морского страхования [Текст] / Л. В. Помыткина // Аллея Науки. – 2019. – Т. 1. - № 7 (34). – С. 477-480. - eISSN: 2587-6244.
23. Рыжков О. Ю. Использование обобщенного актуарного базиса для оценки андеррайтингового риска в рамках директивы Solvency II [Текст] / О. Ю. Рыжков // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2016. - № 2 (8). – С. 244-247. - ISSN: 2411-8133.
24. Седова А. А. Роль посредников в механизме функционирования страхового рынка [Текст] / А. А. Седова // Финансы России в условиях глобализации. Ст. в сб. тр. конф. – Воронеж: Воронежский экономико-правовой институт, 2018. – С. 76-81.
25. Скачков Н. Г. Презумпция взаимного страхования в трансграничной морской перевозке опасных грузов [Текст] / Н. Г. Скачков // LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН). – 2015. – Т. 109. - № 12. – С. 104-115. - ISSN: 1729-5920.
26. Струщенко Ю. О. Страхование морских перевозок [Текст] / Ю. О. Струщенко, Г. И. Шепелин // Наука среди нас. – 2019. - № 6 (22). – С. 219-222.
27. Ужахова М.С. Организация информационного обмена коммерческих банков с государственными ведомствами [Текст] / М. С. Ужахова, М. А, Пурыгин, А. В. Кудаев // Международный научно-исследовательский журнал. - 2016. - № 1-1 (43). - С. 116-118.
28. Testa D. Liability and insurance for the carriage of passengers by sea under regulation 392/2009: providing a lifeline to the cruise industry and insuring proper compensation for the passengers in the event of accidents [Text] // Elsa Malta Review. 3-th ed. - 2013. - P. 145.
29. Ассоциация профессиональных страховых брокеров [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://insurancebroker.ru/konference-2019 . - Загл. с экрана. Яз. рус.
30. Доходы страховых брокеров за 2018 г. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://insurancebroker.ru/f/dokhody_strakhovykh_brokerov_za_2018_g-utochnennyy_dlya_razmeshcheniya_na_sayte_apsb1.pdf. - Загл. с экрана. Яз. рус.
31. Международная конференция по морскому страхованию грузов МСI 2019 – новые стратегии обеспечения безопасности финансовых рисков [Электронный ресурс]. – 06.06.2019. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://sudohodstvo.org/msi-2019-novye-strategii-obespecheniya-bezopasnosti-finansovyh-riskov-2/. - Загл. с экрана. Яз. рус.
32. Перестрахование в России. РНПК [Электронный ресурс]. Итоги 2018 года – Электрон. дан. – Режим доступа: https://rnrc.ru/upload/doc-ru/analytics/rnrc-analytics/analytical-report-rnrc-reinsurance-in-russia-full-2018.pdf. - Загл. с экрана. Яз. рус.
33. Справочник по страхованию [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://insurancestrahovanie.company/strahovoy-koncern-lloyds-london-insurance-corporation-lloyd.html. - Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
34. Страхование морских грузов [Электронный ресурс] // CARGO BROKER. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.cargobroker.ru/service/cargo-insurance/bulk. - Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
35. Страхование сегодня [Электронный ресурс]. Реестр страховых организаций. - – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.insur-info.ru/register/2019-12/.- Загл. с экрана. Яз. рус.
36. Субъекты страхового дела [Электронный ресурс] // ЦБ РФ. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.cbr.ru/finmarket/supervision/sv_insurance/. - Загл. с экрана. Яз. рус.
37. Товарооборот через морские порты России уверенно растет в перевозках [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://geo-politica.info/tovarooborot-cherez-morskie-porty-rossii-uverenno-rastyot.html. - Загл. с экрана. Яз. рус.
38. Athens Convention relating to the Carriage of Passengers and their Luggage by Sea, 1974 [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.admiraltylawguide.com/conven/passengers1974.html - Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
39. DIRECTIVE 2009/20/EC OF THE EUROPEAN PARLIAMENT AND OF THE COUNCIL of 23 April 2009 [Электронный ресурс] // Official Journal of the European Union. – 28.05.2009. – P. 128-131. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2009:131:0128:0131:EN:PDF. - Загл. с экрана. Яз. англ.
40. Jasenko M. Rights of passengers carried by sea in the the case of accidents [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.pravo.unizg.hr/_download/repository/RIHTS_OF_PASSENGERS_CARRIED_BY_SEA_IN_THE_CASE_OF_ACCIDENTS_%28Conference_Proceedings%2C_11th_International_Conference_on_Transport_Science%29.pdf. - Загл. с экрана. Яз. англ.
41. IMO – International Maritime Organization [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.morinfocenter.ru/Org/imorg.asp#punkt5. - Загл. с экрана. Яз. англ.
42. International Union of Marine Insurance [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://iumi.com/statistics. - Загл. с экрана. Яз. англ.

Купить эту работу

Анализ рынка морского страхования

12000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 апреля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
KatrinRomanova
4.7
Очень люблю литературу и международные отношения. Ответственный аналитик. Перфекционист.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
12000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Особенности страхования средств транспорта .

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Современная система страхования в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Проблема страхования ипотечных кредитов.(на примере организации САО «Северо-Западная страховая компания»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

1.Экономическая заинтересованность субъектов страхования в улучшении условий и повышении безопасности. 2. Права и объязанности субъектов страхования.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Система социального страхования и условия ее формирование в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе KatrinRomanova 2018-07-30
Дипломная работа

Отличная работа!

Общая оценка 5
Отзыв Людмила об авторе KatrinRomanova 2017-05-28
Дипломная работа

Автор молодец! Работа выполнена в срок, все желания были учтены. Материал очень качественный, оригинальность на высоте.Руководитель принял дипломную работу! Спасибо большое! )))

Общая оценка 5
Отзыв zakaz77 об авторе KatrinRomanova 2015-12-16
Дипломная работа

Большое спасибо за помощь! Защитила дипломную на 5)

Общая оценка 5
Отзыв Агентство Зачетное об авторе KatrinRomanova 2015-12-16
Дипломная работа

Автору спасибо. Диплом написала за кратчайший срок. Замечания были.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Система страхования вкладов: зарубежный и российский опыт

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Страхование грузов, перевозимых морских путём

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Страхование и его перспективы развития в россии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Формирование страхового портфеля. Оценка его эффективности (на примере любого предприятия СПБ, которое занимается страховым делом)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование организации и управления имущественным страхованием ( на примере Росгосстрах г. Мирный Соха-Якутия)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема страхования ипотечных кредитов.(на примере организации САО «Северо-Западная страховая компания»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное регулирование страховой деятельности.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исследование рынка ДМС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

ипотечное страхование. Разработка программы страхования на примере СК Альянс с расчетами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
26000 ₽
Готовая работа

Оценка и управление рисками страховой организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Страхование средств водного транспорта на примере ОСАО «Ингосстрах»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Договор имущественного страхования: содержание, виды, порядок прекращения, изменения и заключения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽