Отличный автор! очень контактный, пошел навстречу и выполнил все в срок! очень выруил и сделал качественно! Рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность обращения к проблеме таможенно-тарифного регулирования ввоза автотранспортных средств, обусловлена множеством причин.
Рост экономических связей государств, в условиях интегративного и глобального развития мирового хозяйства создает необходимость совершенствования таможенно-тарифного регулирования. Значение деятельности таможенных органов в осуществлении таможенного контроля и осуществления таможенных операций в отношении перемещения автотраснпортных средств через таможенную границу Таможенного Союза обуславливается многими причинами. На современном этапе развития, усиливается степень интеграции России в мировые экономические, правовые и политические связи, в частности Россия является участницей Таможенного Союза (ТС), а также совсем недавно вступила во Всемирную торговую организацию (ВТО). В связи чем, требуются новые подходы в таможенном контроле и таможенном оформлении автотранспортных средств.
Автотраснпортные средства являются одним из самых актуальных товаров, перемещаемых через границу ТС.
Таможенно-тарифное регулирование применяется в целях защиты национальной экономики, выполнения международных обязательств, поддержания стабильности международной торговой системы. Поэтому эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов.
Значимость таможенно-тарифного регфлирования ввоза автомобильных средств, обусловлена изменениями в таможенном регулировании, как на нормативно – правовом, так и на практическом уровне деятельности таможенных органов. На современном этапе развития, основной правовой задачей таможенной управленческой деятельности является эффективная реализация всей совокупности норм права, составляющих законодательство, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.
Одной из значимых проблем развития таможенно-тарифного регулирования автотранспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию является проблема создания эффективной и оптимальной модели взимания таможенных платежей. Это обусловлено как условиями активного развития международных экономических отношений и унификации и гармонизации правил, так и необходимостью отлаженности механизма таможенно – тарифного регулирования данного вида транспортных средств.
Цель работы – предложить пути совершенствования таможенно-тарифного регулирования ввоза автотранспортных средств.
Задачи, поставленные в работе:
- определить понятие и значение таможенно-тарифного регулирвоания;
- охарактеризовать правовые основы таможенно-тарифного регулирования;
- выявить таможенные процедуры и таможенное оформление, применяемые к ввозу автотранспортных средств;
- изучить тарифы за ввоз автотранспортных средств;
- выявить особенности ответственности за нарушение таможенных правил при ввозе автотранспортных средств;
- исследовать проблемы и пути совершенствования борьбы с незаконным ввозом автотранспортных средств.
Объектом исследования является таможенно-тарифное регулирование.
Предметом исследования является таможенно-тарифное регулирование ввоза автотранспортных средств
Проблема таможенно-тарифного регулирования в таможенном праве, а также в науках финансового права достаточно изучена. Особенно достаточно разработанным в науке является вопрос о таможенных платежах. Среди современных исследований следует назвать работы:, А.А.Батарина , Н.И.Землянской , Н.В.Миляковой, С.Ю.Соболевской , О.Б.Сокольниковой .
Так, более комплексные исследования можно наблюдать у исследователей Н.В.Миляковой, С.Ю.Соболевской.
Однако, в научной литературе не рассматриваются в комплексном аспекте проблемы взимания таможенных платежей за конкретные товары или транспортные средства, особенно недостаточно разработан вопрос эффективности мер контроля за взиманием таможенных платежей за автотранспортные средства, ввозимые в Российскую Федерацию.
Нормативно – правовой основой дипломной работы явились: Конституция РФ , Таможенный кодекс Таможенного Союза , Федеральный закон РФ 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» , и другие нормативные акты.
Научно – практическая значимость исследования обуславливается как комплексностью исследования, так и возможностью дальнейшего исследования, на базе данной дипломной работы, по проблемам таможенно-тарифного регулирования автотранспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию, совершенствования как нормативно – правовой основы так и борьбы с правонарушениями за неуплату таможенных платежей за автомобили ввозимые в РФ.
Исследование представляет интерес не только для таможенных органов, но и иных участников ВЭД.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения им списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 7
1.1. Понятие и значение таможенно-тарифного регулирования 7
1.2. Правовые основы таможенно-тарифного регулирования 21
2. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР ВВОЗА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РФ 29
2.1. Таможенные процедуры и таможенное оформление, применяемые к ввозу автотранспортных средств 29
2.2. Таможенные платежи за ввоз автомобилей 40
3. СОВЕРЕШЕНСТВОВАНИЕ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ВВОЗОМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 59
3.1. Ответственность за нарушение таможенных правил при ввозе автотранспортных средств 59
3.2. Проблемы и пути совершенствования борьбы с незаконным ввозом автотранспортных средств 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования стоит результировать основные итоговые выводы.
Анализ понятий данных в научной литературе к определению таможенно-тарифного регулирования позволяет говорить, что оптимальным является определение таможенно-тарифного регулирования на законодательстве, и определяющим его как это метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.
Правовое регулирование таможенно-тарифного регвлирования осуществляется на современном этапе на комплексе нормативных актов, включающих международные акты ( акты ВТО, акты ТС (региональные) и иные соглашения), акты национального уровня, а именно законодательство о внешнеторговой деятельности, о таможенно-тарифном регулирвоании, о таможенном регулировании в целом.
Таможенные пошлины на автомобили разбиты на 2 категории, которые определяют использование автомобиля:
1. Таможенные пошлины на автомобили для физических лиц, приобретающих автомобиль для личного пользования (не связанного с коммерческой деятельностью).
2. Таможенные пошлины на автомобили для юридических лиц, а также физических лиц - которые ввозят автомобиль в коммерческих целях.
Единые пошлины на иномарки для юридических лиц на территории ТС установлены с 1 января 2010 года.
В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет и страной происхождения которых является Российская Федерация, применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 1 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.
Безусловно, что с течением времени ставки таможенных пошлин будет и дальше подвергаться изменению, это естественный процесс, при участии государства в интегративных образованиях.
Так, в частности, с 23 августа 2012 года в связи с вступлением России в ВТО начали действовать новые ставки ввозных таможенных пошлин на всей территории Таможенного Союза: Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. В приложении к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года за № 54 содержится информация об изменениях в плане единого таможенного тарифа (ЕТТ), в котором содержится свод этих ставок, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран. Изменились ставки и на некоторые виды автомобилей.
Уклонение от уплаты таможенных платежей представляет собой сложную систему и совершается, как правило, скрытно, многочисленными и изощренными способами, нередко с участием специально организованных финансово-экономических и криминальных структур. Такие преступления во многих случаях сопровождаются совершением других преступлений экономического характера.
Противоправное деяние «уклонение от уплаты таможенных платежей» дано в диспозиции ст. 194 УК РФ, определяющей преступление только термином «уклонение» от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, т.е. без достаточного раскрытия его признаков.
В связи с этим в правоприменительной практике возникают значительные трудности при квалификации такого рода противоправных действий.
Основной причиной, определяющей высокий уровень латентности преступлений в области таможенного налогообложения, выступает недостаточно эффективная деятельность правоохранительных органов, прежде всего ФТС РФ.
Одним из существенных мероприятий по повышению собираемости таможенных платежей является их доначисление и довзыскание. Для повышения результативности этой работы необходимо применять более жесткие меры к субъектам, имеющим задолженности по уплате.
В частности нами предлагается:
- создание электронных ящиков о задолженности на сайте ФТС;
- использование напоминания в различных видах средств связи с субъектом ВЭД;
- доначисление и довзыскание.
После начала работы Таможенного союза обострились риски проникновения на территорию стран участниц Союза нелегальных автомобильей из-за сохраняющихся различий в сфере тарифного и нетарифного регулирования. Кроме того, есть риск возникновения новых схем ухода от уплаты таможенных платежей. Помимо этого, возникают риски ухода российских участников внешнеэкономической деятельности в зону ответственности таможенных органов Белоруссии и Казахстана.
В целях снижения количества негативных судебных решений, представляется целесообразным учитывать следующие рекомендации по формированию доказательственной базы при проведении таможенных ревизий и отстаивании интересов таможенных органов в судах по данной категории споров:
1) тщательная проверка имеющихся материалов, запрашивание недостающих документов при проведении таможенной ревизии с целью формирования доказательной базы в подтверждение позиции таможенных органов;
2) документальное подтверждение всех выявленных фактов;
3) надлежащее оформление письменных и иных доказательств в соответствии с требованиями законодательства;
4) четкие ссылки в актах ревизий на нормы права, нарушенные проверяемым лицом;
5) соблюдение процессуальных сроков;
6) доказывание наличия возможности соблюдения требований закона у лица, совершившего правонарушение;
7) сбор доказательств, опровергающих позицию противоположной стороны.
Основные направления совершенствования таможенно-тарифного регулирования ввоза автотраснпортных средств, которых необходимо придерживаться в ближайшем будущем для формирования адекватной системы таможенно-тарифного регулирования в контексте присоединения России к ВТО являются следующие:
1. Создание нового федерального закона, дающего четкое и развернутое опреде¬ление таможенно-тарифного регулирования и системы средств таможенно-тарифного регулирования, внесение изменений в таможенно-тарифное законодательство.
2. Дальнейшая оптимизация средств таможенно-тарифного регулирования для соз¬дания отлаженного механизма в рамках деятельности ВТО путем совершенство¬вания составляющих таможенного тарифа, и установления защитных мер для автомобилей отечественного производства.
3. Создание единой базы данных, содержащей сведения о автотраснпортных средствах, пересекаю¬щих таможенную территорию РФ, для решения задачи определения на практике таможенной стоимости товаров; разработка методик калькулирования расходов по продвижению и реализации готового товара на внутреннем рынке.
Законы и иные нормативные акты
1. Конституция РФ // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Гражданский кодекс РФ (часть 1 в ред. от 01.03.2011)// СЗ РФ 1994, -№ 32, ст. 3301,
3. Гражданский кодекс РФ (часть 2 – в ред. от 01.03.2011)// СЗ РФ 1996, -№ 5, ст. 410,
4. Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического общества– М.: Проспект, 2011
5. Федеральный закон РФ 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252
6. Федеральный закон РФ от 08.12.2003 г. «О внешнеторговой деятельности»// СЗ РФ 2003. - № 50, ст. 4850
7. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» // СЗ РФ 2003. - № 50, ст. 4851
8. Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // Ведомости СНД и ВС РФ 10.06.1993. - № 23, ст. 821.
Общее положение о таможенном посте, утвержденным Приказом ФТС от 13 августа 2007 г. № 965 // Бюллетень нормативных актов 2007. - № 41
9. Письмо ФТС РФ от 19.02.2007 N 01-06/5905 (ред. от 27.12.2007) «О подтверждении экологического класса автомобильной техники»
10. Основные направления внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 года: одобрены Правительством РФ 27.10.2008. [Электронный ресурс] // URL: economy.gov.ru/.../ru/par3/07/01
Документы в рамках Таможенного Союза
11. Договор между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 г.
12. Положения о льготном порядке перемещения через таможенную границу товаров для личного пользования и упрощенном порядке их таможенного оформления, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 503 «О льготном перемещении через таможенную границу товаров для личного пользования».
13. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования»
14. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан от 20 января 1995 г. «О Таможенном союзе».
15. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании».
16. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25 января 2008 г. «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран».
Специальная литература
17. Благодатин А.А., Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А. Финансовый словарь. М., 2008
18. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право. Курс лекций – М.: Эксмо, 2011.
19. Завражных М.Л. Таможенное право России – М., 2009.
20. Землянская Н. И. Правовая природа таможенных платежей :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Саратов,2005
21. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М., 2008
22. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе» - М., 2010.
23. Кисловсикй Ю.Г. История таможни государства Российского. – М., 2006.
24. Кулишер И.М. Основные вопросы международной торговой политики. – СПб.:, 2006.
25. Милякова Н.В. Таможенная пошлина – М.: Финансы и статистика, 2003
26. Памятники русского права. М., 1953. Т. 1. С. 65
27. Пепеляев С. Г. О правовом понятии фискальных сборов и порядке их установления // Фискальные сборы: правовые признаки и порядок регулирования / Под ред. С. Г. Пепеляева. М., 2003.
28. Полное собрание законов Российской империи. (Собрание первое). Т. 1№ 408. СПб., 1830.
29. Соболевская С.Ю.Таможенная пошлина – М.: Бератор пресс, 2007
30. Сокольникова О.Б. Совершенствование механизма взимания таможенных платежей как инструмента формирования доходной части федерального бюджета: диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05, 08.00.10 Москва, 2000
31. Степанов, К. С. Уголовно-правовая характеристика уклонения от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.-М., 2007
32. Тихонов Ю.А. Таможенная политика русского государства с середины XVI века до 60-х годов XVII в. // Исторические записки – М., 1995. Т. 53.
Периодическая печать
33. Абдуллаева Х.А. Уголовно – правовой анализ объективной стороны уклонения от уплаты таможенных платежей // Актуальные проблемы российского права 2008 - № 3. С. 343-349
34. Абдуллаева Х.А. Проблемы уголовно – правовой борьбы с латентными способами преступного уклонения от уплаты таможенных платежей // Российское право в Интернете 2007 - № 1. С. 6-8
35. Бакаева О.Ю. Юридическая ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате таможенных платежей: финансово-правовой аспект // Таможенное дело 2010 - № 3. С. 23-26
36. Батарин А.А.О таможенной пошлине как одном из основных видов таможенных платежей в системе налогов и сборов Украины // Финансовое право 2009. - № 1. С. 38-40
37. Джерелейко И.С. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности в России // Балтийский экономический журнал 2010. – Т. 3. - № 1. С. 21-29
38. Дудкова В. От теории к практике // Таможня 2011 - № 5. С. 3-5
39. Курманова Д.А. Современные проблемы таможенно-тарифного регулирования // Вестник ВЭГУ. 2012. № 2. С. 35-39.
40. Лашкевич Н. Без очередей, границ и пошлин // Парламентская газета 2009 - № 63 (2405)
41. Могучий В. Единый таможенный тариф Таможенного Союза: анализ особенностей // Таможенный вестник 2010 - № 1. С. 3
42. Остроумов Н.В. Правовой статус таможенно-тарифного регулирвоания // Юридическая наука. 2012. № 1. С. 58-61.
43. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты в системе государственно-правового регулирования внешнеторговой деятельности // СПС Консультант Плюс2013
44. Фурсова И.A. Переменная облачность // Газета «Российская бизнес-газета» от 02.11.2010
Электронные ресурсы
45. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010 – 2012 годы // Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/ru/activities/indexes//detail.php?id286=6333&i286=4
46. Коллегия ФТС России обсудила итоги работы таможенных органов в 2009 году и определила задачи на 2010 год // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/ru/press/of_news/printable.php?id286=30474&print=1
47. Таможенный союз: прикладная интеграция // http://infoshos.ru/ru/?idn=5350
48. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации в период с января по декабрь 2010 года, в сравнении с аналогичным периодом 2009 года // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/ru/right_def/investigations/detail.php?id286=9551&i286=1
49. Таможенные пошлины на ввоз иномарок будут снижены // [Электронный ресурс]: http://autompv.ru/new-auto/1636-tamozhennyie-poshlinyi-na-vvoz-inomarok-budut-snizhenyi.html
50. Россия вступила в ВТО // [Электронный ресурс]: http://ria.ru/trend/Russia_member_WTO_22082012/
51. ФТС РФ опасается роста контрабанды после либерализации уголовного кодекса в Казахстане // [Электронный ресурс]: http://www.customsunion.ru/info/2510.html
52. Экспорт-импорт России важнейших товаров за январь - декабрь 2011 года // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=15581&Itemid=1981
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность обращения к проблеме таможенно-тарифного регулирования ввоза автотранспортных средств, обусловлена множеством причин.
Рост экономических связей государств, в условиях интегративного и глобального развития мирового хозяйства создает необходимость совершенствования таможенно-тарифного регулирования. Значение деятельности таможенных органов в осуществлении таможенного контроля и осуществления таможенных операций в отношении перемещения автотраснпортных средств через таможенную границу Таможенного Союза обуславливается многими причинами. На современном этапе развития, усиливается степень интеграции России в мировые экономические, правовые и политические связи, в частности Россия является участницей Таможенного Союза (ТС), а также совсем недавно вступила во Всемирную торговую организацию (ВТО). В связи чем, требуются новые подходы в таможенном контроле и таможенном оформлении автотранспортных средств.
Автотраснпортные средства являются одним из самых актуальных товаров, перемещаемых через границу ТС.
Таможенно-тарифное регулирование применяется в целях защиты национальной экономики, выполнения международных обязательств, поддержания стабильности международной торговой системы. Поэтому эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов.
Значимость таможенно-тарифного регфлирования ввоза автомобильных средств, обусловлена изменениями в таможенном регулировании, как на нормативно – правовом, так и на практическом уровне деятельности таможенных органов. На современном этапе развития, основной правовой задачей таможенной управленческой деятельности является эффективная реализация всей совокупности норм права, составляющих законодательство, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.
Одной из значимых проблем развития таможенно-тарифного регулирования автотранспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию является проблема создания эффективной и оптимальной модели взимания таможенных платежей. Это обусловлено как условиями активного развития международных экономических отношений и унификации и гармонизации правил, так и необходимостью отлаженности механизма таможенно – тарифного регулирования данного вида транспортных средств.
Цель работы – предложить пути совершенствования таможенно-тарифного регулирования ввоза автотранспортных средств.
Задачи, поставленные в работе:
- определить понятие и значение таможенно-тарифного регулирвоания;
- охарактеризовать правовые основы таможенно-тарифного регулирования;
- выявить таможенные процедуры и таможенное оформление, применяемые к ввозу автотранспортных средств;
- изучить тарифы за ввоз автотранспортных средств;
- выявить особенности ответственности за нарушение таможенных правил при ввозе автотранспортных средств;
- исследовать проблемы и пути совершенствования борьбы с незаконным ввозом автотранспортных средств.
Объектом исследования является таможенно-тарифное регулирование.
Предметом исследования является таможенно-тарифное регулирование ввоза автотранспортных средств
Проблема таможенно-тарифного регулирования в таможенном праве, а также в науках финансового права достаточно изучена. Особенно достаточно разработанным в науке является вопрос о таможенных платежах. Среди современных исследований следует назвать работы:, А.А.Батарина , Н.И.Землянской , Н.В.Миляковой, С.Ю.Соболевской , О.Б.Сокольниковой .
Так, более комплексные исследования можно наблюдать у исследователей Н.В.Миляковой, С.Ю.Соболевской.
Однако, в научной литературе не рассматриваются в комплексном аспекте проблемы взимания таможенных платежей за конкретные товары или транспортные средства, особенно недостаточно разработан вопрос эффективности мер контроля за взиманием таможенных платежей за автотранспортные средства, ввозимые в Российскую Федерацию.
Нормативно – правовой основой дипломной работы явились: Конституция РФ , Таможенный кодекс Таможенного Союза , Федеральный закон РФ 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» , и другие нормативные акты.
Научно – практическая значимость исследования обуславливается как комплексностью исследования, так и возможностью дальнейшего исследования, на базе данной дипломной работы, по проблемам таможенно-тарифного регулирования автотранспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию, совершенствования как нормативно – правовой основы так и борьбы с правонарушениями за неуплату таможенных платежей за автомобили ввозимые в РФ.
Исследование представляет интерес не только для таможенных органов, но и иных участников ВЭД.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения им списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 7
1.1. Понятие и значение таможенно-тарифного регулирования 7
1.2. Правовые основы таможенно-тарифного регулирования 21
2. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР ВВОЗА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РФ 29
2.1. Таможенные процедуры и таможенное оформление, применяемые к ввозу автотранспортных средств 29
2.2. Таможенные платежи за ввоз автомобилей 40
3. СОВЕРЕШЕНСТВОВАНИЕ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ВВОЗОМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 59
3.1. Ответственность за нарушение таможенных правил при ввозе автотранспортных средств 59
3.2. Проблемы и пути совершенствования борьбы с незаконным ввозом автотранспортных средств 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования стоит результировать основные итоговые выводы.
Анализ понятий данных в научной литературе к определению таможенно-тарифного регулирования позволяет говорить, что оптимальным является определение таможенно-тарифного регулирования на законодательстве, и определяющим его как это метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.
Правовое регулирование таможенно-тарифного регвлирования осуществляется на современном этапе на комплексе нормативных актов, включающих международные акты ( акты ВТО, акты ТС (региональные) и иные соглашения), акты национального уровня, а именно законодательство о внешнеторговой деятельности, о таможенно-тарифном регулирвоании, о таможенном регулировании в целом.
Таможенные пошлины на автомобили разбиты на 2 категории, которые определяют использование автомобиля:
1. Таможенные пошлины на автомобили для физических лиц, приобретающих автомобиль для личного пользования (не связанного с коммерческой деятельностью).
2. Таможенные пошлины на автомобили для юридических лиц, а также физических лиц - которые ввозят автомобиль в коммерческих целях.
Единые пошлины на иномарки для юридических лиц на территории ТС установлены с 1 января 2010 года.
В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет и страной происхождения которых является Российская Федерация, применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 1 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.
Безусловно, что с течением времени ставки таможенных пошлин будет и дальше подвергаться изменению, это естественный процесс, при участии государства в интегративных образованиях.
Так, в частности, с 23 августа 2012 года в связи с вступлением России в ВТО начали действовать новые ставки ввозных таможенных пошлин на всей территории Таможенного Союза: Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. В приложении к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года за № 54 содержится информация об изменениях в плане единого таможенного тарифа (ЕТТ), в котором содержится свод этих ставок, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран. Изменились ставки и на некоторые виды автомобилей.
Уклонение от уплаты таможенных платежей представляет собой сложную систему и совершается, как правило, скрытно, многочисленными и изощренными способами, нередко с участием специально организованных финансово-экономических и криминальных структур. Такие преступления во многих случаях сопровождаются совершением других преступлений экономического характера.
Противоправное деяние «уклонение от уплаты таможенных платежей» дано в диспозиции ст. 194 УК РФ, определяющей преступление только термином «уклонение» от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, т.е. без достаточного раскрытия его признаков.
В связи с этим в правоприменительной практике возникают значительные трудности при квалификации такого рода противоправных действий.
Основной причиной, определяющей высокий уровень латентности преступлений в области таможенного налогообложения, выступает недостаточно эффективная деятельность правоохранительных органов, прежде всего ФТС РФ.
Одним из существенных мероприятий по повышению собираемости таможенных платежей является их доначисление и довзыскание. Для повышения результативности этой работы необходимо применять более жесткие меры к субъектам, имеющим задолженности по уплате.
В частности нами предлагается:
- создание электронных ящиков о задолженности на сайте ФТС;
- использование напоминания в различных видах средств связи с субъектом ВЭД;
- доначисление и довзыскание.
После начала работы Таможенного союза обострились риски проникновения на территорию стран участниц Союза нелегальных автомобильей из-за сохраняющихся различий в сфере тарифного и нетарифного регулирования. Кроме того, есть риск возникновения новых схем ухода от уплаты таможенных платежей. Помимо этого, возникают риски ухода российских участников внешнеэкономической деятельности в зону ответственности таможенных органов Белоруссии и Казахстана.
В целях снижения количества негативных судебных решений, представляется целесообразным учитывать следующие рекомендации по формированию доказательственной базы при проведении таможенных ревизий и отстаивании интересов таможенных органов в судах по данной категории споров:
1) тщательная проверка имеющихся материалов, запрашивание недостающих документов при проведении таможенной ревизии с целью формирования доказательной базы в подтверждение позиции таможенных органов;
2) документальное подтверждение всех выявленных фактов;
3) надлежащее оформление письменных и иных доказательств в соответствии с требованиями законодательства;
4) четкие ссылки в актах ревизий на нормы права, нарушенные проверяемым лицом;
5) соблюдение процессуальных сроков;
6) доказывание наличия возможности соблюдения требований закона у лица, совершившего правонарушение;
7) сбор доказательств, опровергающих позицию противоположной стороны.
Основные направления совершенствования таможенно-тарифного регулирования ввоза автотраснпортных средств, которых необходимо придерживаться в ближайшем будущем для формирования адекватной системы таможенно-тарифного регулирования в контексте присоединения России к ВТО являются следующие:
1. Создание нового федерального закона, дающего четкое и развернутое опреде¬ление таможенно-тарифного регулирования и системы средств таможенно-тарифного регулирования, внесение изменений в таможенно-тарифное законодательство.
2. Дальнейшая оптимизация средств таможенно-тарифного регулирования для соз¬дания отлаженного механизма в рамках деятельности ВТО путем совершенство¬вания составляющих таможенного тарифа, и установления защитных мер для автомобилей отечественного производства.
3. Создание единой базы данных, содержащей сведения о автотраснпортных средствах, пересекаю¬щих таможенную территорию РФ, для решения задачи определения на практике таможенной стоимости товаров; разработка методик калькулирования расходов по продвижению и реализации готового товара на внутреннем рынке.
Законы и иные нормативные акты
1. Конституция РФ // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Гражданский кодекс РФ (часть 1 в ред. от 01.03.2011)// СЗ РФ 1994, -№ 32, ст. 3301,
3. Гражданский кодекс РФ (часть 2 – в ред. от 01.03.2011)// СЗ РФ 1996, -№ 5, ст. 410,
4. Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического общества– М.: Проспект, 2011
5. Федеральный закон РФ 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252
6. Федеральный закон РФ от 08.12.2003 г. «О внешнеторговой деятельности»// СЗ РФ 2003. - № 50, ст. 4850
7. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» // СЗ РФ 2003. - № 50, ст. 4851
8. Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // Ведомости СНД и ВС РФ 10.06.1993. - № 23, ст. 821.
Общее положение о таможенном посте, утвержденным Приказом ФТС от 13 августа 2007 г. № 965 // Бюллетень нормативных актов 2007. - № 41
9. Письмо ФТС РФ от 19.02.2007 N 01-06/5905 (ред. от 27.12.2007) «О подтверждении экологического класса автомобильной техники»
10. Основные направления внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 года: одобрены Правительством РФ 27.10.2008. [Электронный ресурс] // URL: economy.gov.ru/.../ru/par3/07/01
Документы в рамках Таможенного Союза
11. Договор между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 г.
12. Положения о льготном порядке перемещения через таможенную границу товаров для личного пользования и упрощенном порядке их таможенного оформления, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 503 «О льготном перемещении через таможенную границу товаров для личного пользования».
13. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования»
14. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан от 20 января 1995 г. «О Таможенном союзе».
15. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании».
16. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25 января 2008 г. «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран».
Специальная литература
17. Благодатин А.А., Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А. Финансовый словарь. М., 2008
18. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право. Курс лекций – М.: Эксмо, 2011.
19. Завражных М.Л. Таможенное право России – М., 2009.
20. Землянская Н. И. Правовая природа таможенных платежей :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Саратов,2005
21. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М., 2008
22. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе» - М., 2010.
23. Кисловсикй Ю.Г. История таможни государства Российского. – М., 2006.
24. Кулишер И.М. Основные вопросы международной торговой политики. – СПб.:, 2006.
25. Милякова Н.В. Таможенная пошлина – М.: Финансы и статистика, 2003
26. Памятники русского права. М., 1953. Т. 1. С. 65
27. Пепеляев С. Г. О правовом понятии фискальных сборов и порядке их установления // Фискальные сборы: правовые признаки и порядок регулирования / Под ред. С. Г. Пепеляева. М., 2003.
28. Полное собрание законов Российской империи. (Собрание первое). Т. 1№ 408. СПб., 1830.
29. Соболевская С.Ю.Таможенная пошлина – М.: Бератор пресс, 2007
30. Сокольникова О.Б. Совершенствование механизма взимания таможенных платежей как инструмента формирования доходной части федерального бюджета: диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05, 08.00.10 Москва, 2000
31. Степанов, К. С. Уголовно-правовая характеристика уклонения от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.-М., 2007
32. Тихонов Ю.А. Таможенная политика русского государства с середины XVI века до 60-х годов XVII в. // Исторические записки – М., 1995. Т. 53.
Периодическая печать
33. Абдуллаева Х.А. Уголовно – правовой анализ объективной стороны уклонения от уплаты таможенных платежей // Актуальные проблемы российского права 2008 - № 3. С. 343-349
34. Абдуллаева Х.А. Проблемы уголовно – правовой борьбы с латентными способами преступного уклонения от уплаты таможенных платежей // Российское право в Интернете 2007 - № 1. С. 6-8
35. Бакаева О.Ю. Юридическая ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате таможенных платежей: финансово-правовой аспект // Таможенное дело 2010 - № 3. С. 23-26
36. Батарин А.А.О таможенной пошлине как одном из основных видов таможенных платежей в системе налогов и сборов Украины // Финансовое право 2009. - № 1. С. 38-40
37. Джерелейко И.С. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности в России // Балтийский экономический журнал 2010. – Т. 3. - № 1. С. 21-29
38. Дудкова В. От теории к практике // Таможня 2011 - № 5. С. 3-5
39. Курманова Д.А. Современные проблемы таможенно-тарифного регулирования // Вестник ВЭГУ. 2012. № 2. С. 35-39.
40. Лашкевич Н. Без очередей, границ и пошлин // Парламентская газета 2009 - № 63 (2405)
41. Могучий В. Единый таможенный тариф Таможенного Союза: анализ особенностей // Таможенный вестник 2010 - № 1. С. 3
42. Остроумов Н.В. Правовой статус таможенно-тарифного регулирвоания // Юридическая наука. 2012. № 1. С. 58-61.
43. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты в системе государственно-правового регулирования внешнеторговой деятельности // СПС Консультант Плюс2013
44. Фурсова И.A. Переменная облачность // Газета «Российская бизнес-газета» от 02.11.2010
Электронные ресурсы
45. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010 – 2012 годы // Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/ru/activities/indexes//detail.php?id286=6333&i286=4
46. Коллегия ФТС России обсудила итоги работы таможенных органов в 2009 году и определила задачи на 2010 год // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/ru/press/of_news/printable.php?id286=30474&print=1
47. Таможенный союз: прикладная интеграция // http://infoshos.ru/ru/?idn=5350
48. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации в период с января по декабрь 2010 года, в сравнении с аналогичным периодом 2009 года // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/ru/right_def/investigations/detail.php?id286=9551&i286=1
49. Таможенные пошлины на ввоз иномарок будут снижены // [Электронный ресурс]: http://autompv.ru/new-auto/1636-tamozhennyie-poshlinyi-na-vvoz-inomarok-budut-snizhenyi.html
50. Россия вступила в ВТО // [Электронный ресурс]: http://ria.ru/trend/Russia_member_WTO_22082012/
51. ФТС РФ опасается роста контрабанды после либерализации уголовного кодекса в Казахстане // [Электронный ресурс]: http://www.customsunion.ru/info/2510.html
52. Экспорт-импорт России важнейших товаров за январь - декабрь 2011 года // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=15581&Itemid=1981
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую