Отличный автор! очень контактный, пошел навстречу и выполнил все в срок! очень выруил и сделал качественно! Рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Внешнеторговый оборот объектов интеллектуальной собственности с каждым годом набирает высокие темпы. При этом важное место в перемещении объектов интеллектуальной собственности занимает тот факт, что создание новых объектов и международный оборот существующих стимулирует развитие технического прогресса, деятельности национальных производителей, и, соответственно, развитие экономики страны в целом. К развитию использования результатов интеллектуальной собственности призывает и Президент Российской Федерации. В своем послании к Федеральному собранию, В.В. Путин сказал следующее: «Вклад добавленной стоимости, которая образуется от оборота интеллектуальной собственности, в ВВП России – менее одного процента. Это не просто мало, это очень мало. В США этот показатель – 12 процентов, в Германии – 7–8, а у наших соседей в Финляндии – 20. Поэтому техплатформы должны быть нацелены на конкретный результат, на получение патентов и лицензий, на практическое внедрение разработок». Данные слова служат прямым указанием необходимости изучения порядка применения, а также перемещения объектов интеллектуальной собственности в целях совершенствования их практического применения.
Изучение вопросов перемещения через таможенную границу Таможенного союза и правовой охраны объектов интеллектуальной собственности актуально еще и с точки зрения того факта, что зачастую стоимость объекта интеллектуальной собственности занимает большую часть в стоимости товара.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что, во-первых, удельный вес объектов интеллектуальной собственности во внутреннем и международном товарном обороте постоянно увеличивается, а, во-вторых, актуализация защиты объектов интеллектуальной собственности вызвана отрицательными политическими и экономическими последствиями торговли контрафактной продукцией для страны, как на международном, так и на национальном уровнях.
Важность исследования данной темы подтверждается еще и тем, что при незаконном перемещении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, происходит значительное снижение величины доходов, поступающих в федеральный бюджет, снижается доходность определенных отраслей промышленности, а также снижается уровень поступления иностранных инвестиций, и тем самым снижается уровень развития экономики страны.
Проблема защиты интеллектуальных прав взаимосвязана с такими проблемами как: безопасность и качество ввозимых товаров, защита внутреннего рынка от контрафактной и фальсифицированной продукции. Помимо этого, из-за неправильной защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, происходит «утечка» интеллектуальных ресурсов, что сказывается на экономике страны.
Правонарушения в сфере интеллектуальной собственности носят публично-правовой характер, они являются опасными и для государства, и для рядовых потребителей данной продукции.
Большая часть контрафактной продукции поступает на территорию России из-за рубежа, поэтому на таможенные органы возложена важная функция по пресечению подобных нарушений. Работа таможенных органов в этом направлении должна осуществляться эффективно. Изучение вопросов защиты ОИС позволит выработать эффективную и действенную систему таможенного контроля подобных товаров.
Объектом исследования избран процесс защиты объектов интеллектуальной собственности при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Предметом исследования являются товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности.
Цель исследования состоит в определении основных тенденций совершенствования деятельности таможенных органов по защите прав на объекты интеллектуальной собственности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие интеллектуальной собственности
2. Определить нормативно-правовую базу урегулирования вопросов перемещения товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
3. Проанализировать меры таможенного контроля, применяемые к товарам, содержащим объекты интеллектуальной собственности.
4. Проанализировать проблемы, существующие в данной области.
5. Предложить пути совершенствования деятельности таможенных органов в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.
Методы исследования обусловлены характером исследуемого феномена и комплексностью проблемы. В работе использованы как общенаучные методы познания – дедукция и индукция; анализ и синтез; диалектический метод, системный и функциональный методы, а так же исторический, так и частнонаучные: специально-юридический, сравнительно-правовой и формально-юридический.
Нормативно-правовую базу исследования составили Международные договоры, Конституция РФ, федеральные законы, подзаконные нормативно-правовые акты, практика арбитражных судов. Практической основой написания исследования послужили данные о деятельности структурных подразделений Балтийской таможни по защите прав на объекты интеллектуальной собственности.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа состоит из введения; трех глав, разделенных параграфами; заключения и списка литературы.
В первой главе рассмотрены общие вопросы, касающиеся понятия интеллектуальной собственности, нормативно-правового регулирования, а также ответственности, наступающей при незаконном использовании объектов интеллектуальной собственности.
Во второй главе автором проведен анализ порядка выявления и пресечения нарушений в области перемещения товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, взаимодействие с другими государственными органами.
В третье главе предложены пути совершенствования деятельности таможенных органов в данной сфере.
Введение 1
Глава 1. Интеллектуальная собственность как объект правовой охраны и защиты 6
1.1.Правовая характеристика интеллектуальной собственности 6
1.2.Права на объекты интеллектуальной собственности (интеллектуальные права) 13
1.3.Незаконное использование объектов интеллектуальной собственности во внешнеторговой деятельности 21
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Практические аспекты деятельности таможенных органов по пресечению правонарушений в сфере интеллектуальной собственности 25
2.1. Порядок пресечения правонарушений в сфере ИС 25
2.2. Анализ деятельности таможенных органов по пресечению правонарушений 37
2.3. Анализ взаимодействия с другими государственными органами 43
Выводы по главе 2 47
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования деятельности таможенных органов по защите прав на ОИС 48
3.1. Общая характеристика мер по защите прав на ОИС 48
3.2. Выявление проблемных вопросов 52
3.3. Пути совершенствования деятельности 57
Выводы по главе 3 63
Заключение 64
Список литературы 67
Среди всех других видов собственности (недвижимость, капитал, ценные бумаги и другие) по темпам роста интеллектуальная собственность в настоящее время имеет опережающее развитие и, будучи включенной в экономический оборот, напрямую обеспечивает общенациональные интересы. Особенно важно данное положение в условиях Российской Федерации, поскольку развитие технологий является мощным инструментом развития и общества и экономики страны в целом.
Рассмотрев порядок таможенного контроля и полномочия таможенных органов по пресечению правонарушений в сфере интеллектуальной собственности я пришла к следующим выводам.
Характеристика понятия «интеллектуальная собственность» во многих правовых актах приравнивается к понятию «интеллектуальные права». Данное положение в особенности касается международных конвенций и соглашений. Разделение данных понятий приведено в Гражданском кодексе Российской Федерации. Так, интеллектуальной собственностью считаются результаты интеллектуальной деятельности, а интеллектуальные права обозначены как совокупность прав в сфере применения результатов интеллектуальной собственности.
В статье 1225 ГК РФ дан исчерпывающий перечень результатов интеллектуальной собственности, всего 16 категорий. Соответственно, интеллектуальные права могут распространяться только на категории утвержденных результатов.
В ходе таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, применяется Реестр объектов интеллектуальной собственности. Согласно таможенному законодательству, существует Единый таможенный Реестр объектов интеллектуальной собственности и национальный Реестр. Применение таких Реестров позволяет повысить эффективность выявления и пресечения нарушений законодательства в области защиты прав интеллектуальной собственности.
В области защиты прав интеллектуальной собственности таможенные органы имеют право применять меры в отношении товаров с признаками контрафактности как с разрешения правообладателя, так и по самостоятельной инициативе. Данное положение позволяет пресекать нарушения еще на этапе таможенного оформления, когда товар находится в зоне таможенного контроля. Осуществление же контрольных мер после выпуска товаров усложняет процедуру выявления нарушений. В случае обнаружения признаков нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности, таможенные органы имеют право приостановить выпуск товаров.
Одной из главных задач Балтийской таможни является пресечение нарушений по перемещению контрафактной продукции. На постоянной основе проводится мониторинг выявляемых случаев нарушения, количества дел, направляемых в суд, приостанавливаемых и отменяемых.
Порядок выявления и пресечения нарушений в области защиты прав на объекты интеллектуальной собственности сложный процесс, в который вовлечено большое количество государственных органов. Важное место в этой системе занимают таможенные органы, во многом, потому, что пресечение незаконного перемещения на этапе ввоза самый лучший момент. Однако деятельность таможенных органов сопряжена с определенным кругом проблем. Главной проблемой можно назвать низкие темпы унификации существующих правил по контролю за использованием объектов интеллектуальной собственности на уровне стран-членов Таможенного союза. Каждое государство использует свои правила, и недобросовестные участники внешней торговли, выбирая наиболее удобные, могут распространять «незаконные» товары по всей союзной территории.
Немало вопросов также возникает на этапе выявления признаков контрафактности и причастности определенных лиц к перемещению товаров. Все эти факторы негативно сказываются на работе таможенных органов в целом. Поэтому, в первую очередь, необходимо осуществить унификацию существующих правил на уровне стран-членов Таможенного союза, стран СНГ. Развитие международного сотрудничества позволит таможенным органам осуществить перенос основного контроля данной категории товаров на предварительный этап, осуществляя заблаговременное пресечение незаконного ввоза. Помимо этого необходимо развивать сотрудничество и на национальном уровне с правообладателями, представителями судебной системы.
Только комплексное решение существующих проблем позволит создать действительно эффективную систему контроля за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
Нормативно-правовые акты:
1. Конвенция, учреждающая Всемирную организацию интеллектуальной собственности» от 14.07.1967г.// http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=5059.
2. Соглашение стран – членов Таможенного союза «О единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности» от 09.12.2010г.
3. Глава 46 «Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности» Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)// «Собрание законодательства РФ», 13.12.2010, N 50, ст. 6615.
4. Соглашение о Едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств-членов Таможенного союза от 21.05.2010// «Собрание законодательства РФ», 03.09.2012, N 36, ст. 4864.
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 290 «О Регламенте взаимодействия таможенных органов государств - членов таможенного союза по вопросам ведения единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности»// Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/ 25.06.2010.
6. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» (в ред. от 12.03.2014г.)// "Российская газета", N 269, 29.11.2010 (глава 42).
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 20.04.2014)// «Российская газета», № 256, 31.12.200.1
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // «Российская газета», № 289, 22.12.2006.
9. Соглашение от 30 июля 2007г. №01-08/0022№10/37-443/23 «О взаимодействии Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам» // «Патенты и лицензии», № 9, 2007.
10. Приказ ФТС РФ от 13.08.2009 №1488 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности»// «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 6, 08.02.2010.
11. Приказ ФТС РФ от 25.02. 2011 № 396 (в ред. от 08.11.2012г.) «Об утверждении формы решения о назначении таможенной экспертизы, формы заключения таможенного эксперта (эксперта), порядка отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы и приостановления срока проведения таможенной экспертизы»// «Российская газета», № 87, 22.04.2011.
12. Письмо ФТС РФ от 29.06.2007 № 01-06/24387 «О направлении методических рекомендаций»// «Таможенные ведомости», № 11, ноябрь, 2007.
Литература:
13. Агамагомедова С.А. Механизм защиты исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами при трансграничном перемещении //Общественные науки. Политика и право. № 4(20), 2011г. с. 45-51.
14. Аналитический обзор Департамента экономического сотрудничества СНГ «О состоянии дел в сфере борьбы с контрафактной продукцией в государствах-участниках СНГ»[электронный ресурс]//http://www.e-cis.info/foto/news/7507.doc, дата обращения 06.05.2014.
15. Бек В.А. Система таможенного контроля как форма государственной услуги регулирования сферы торговли объектами интеллектуальной собственности//автореф. кдисс. на соискание степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.05 [электронный ресурс] //http://www.dissercat.com/content/sistema-tamozhennogo-kontrolya-kak-forma-gosudarstvennoi-uslugi-regulirovaniya-sfery-torgovl, дата обращения 06.05.2014.
16. Берзинь О.А. Россия в таможенном союзе ЕврАзЭС: таможенно-правовое регулирование защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.// Реформы и право 2011 №3.
17. Близнец И.А. «Авторское право и смежные права». Учебник.- М: Проспект, 2014 – 416с.
18. Вайпан В.А., Любимов А.П. Новое регулирование охраны прав на результаты интеллектуальной деятельности // «Право и экономика», 2008, № 1 с. 4-8
19. Ежегодный сборник «Таможенная служба России» за 2013 год// http://www.customs.ru/images/stories/Yury/sbornik 2013.doc
20. Жарова А.К. Правовая защита интеллектуальной собственности. – М:Юрайт-Издат, 2012г.- 373с.
21. Ивакин В.Н. Гражданское право. Особенная часть. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2010г. – 223с.
22. Иванова Е.Н. Унификация правового регулирования интеллектуальной собственности в рамках Таможенного союза// http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/45151/1/ivanova_ 2013_IR.pdf.
23. Ионичева В.Н. Интеллектуальная собственность: таможенный аспект // http://www.tks.ru/columns/ionicheva/2011/09/15/0001, дата обращения 04.05.2014г.
24. Коростелев В.Ю. Исследование Применение в Российской Федерации систем классификации, кодирования и электронной передачи данных для внешней торговли, их взаимной совместимости и соответствия международным стандартам и рекомендациям. [Электронный ресурс]. - М. 2011. Режим доступа: http://www.tsouz.ru/db/it/conf/Documents/UNECEdocs/20110316 VK REPORTONSTUDYrus 4 clean.pdf, дата обращения 06.05.2014.
25. Лосев С. Правила охраны интеллектуальной собственности в Едином экономическом пространстве // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2011. N 1.
26. Мартынов А.В. Концептуальные основы реформы государственного контроля и административного надзора в РФ // Правовые реформы в современной России: значение, результаты, перспективы: Административное и муниципальное право. Материалы научно-практической конференции, посвященной 50-летнему юбилею юридического факультета Воронежского государственного университета. – Воронеж: Изд-во Воронеж.гос. ун-та, 2009. – 268-285с.
27. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013.-464с.
28. Плетнев К.И., Фетисов В.В. Экономические и правовые основы интеллектуальной собственности: Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2009.
29. Результаты деятельности структурных подразделений Балтийской таможни по пресечению нарушений в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности за 2012-2013год.
30. Служебная записка ОТО и ЭК от 18.01.2013 №13-10/0039
31. Таможня на защите прав интеллектуальной собственности//http://www.tks.ru/news/nearby/2012/04/20/0014, дата обращения 04.05.2014г.
32. Тюнин М. Интеллектуальная собственность без границ // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2012. N 5.
33. Шевченко А.В. Особенности возбуждения таможенными органами дел об административных правонарушениях за нарушения прав интеллектуальной собственности// http://www.kiev-advocate.com/index.php/download_file/94/294/, 2012г.
34. Шавшина В.П., Головацкий Р.Е. Практические аспекты защиты интеллектуальной собственности таможенными органами при перемещении контрафактных товаров через таможенную границу РФ// Арбитражные споры. 2007. № 1.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Внешнеторговый оборот объектов интеллектуальной собственности с каждым годом набирает высокие темпы. При этом важное место в перемещении объектов интеллектуальной собственности занимает тот факт, что создание новых объектов и международный оборот существующих стимулирует развитие технического прогресса, деятельности национальных производителей, и, соответственно, развитие экономики страны в целом. К развитию использования результатов интеллектуальной собственности призывает и Президент Российской Федерации. В своем послании к Федеральному собранию, В.В. Путин сказал следующее: «Вклад добавленной стоимости, которая образуется от оборота интеллектуальной собственности, в ВВП России – менее одного процента. Это не просто мало, это очень мало. В США этот показатель – 12 процентов, в Германии – 7–8, а у наших соседей в Финляндии – 20. Поэтому техплатформы должны быть нацелены на конкретный результат, на получение патентов и лицензий, на практическое внедрение разработок». Данные слова служат прямым указанием необходимости изучения порядка применения, а также перемещения объектов интеллектуальной собственности в целях совершенствования их практического применения.
Изучение вопросов перемещения через таможенную границу Таможенного союза и правовой охраны объектов интеллектуальной собственности актуально еще и с точки зрения того факта, что зачастую стоимость объекта интеллектуальной собственности занимает большую часть в стоимости товара.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что, во-первых, удельный вес объектов интеллектуальной собственности во внутреннем и международном товарном обороте постоянно увеличивается, а, во-вторых, актуализация защиты объектов интеллектуальной собственности вызвана отрицательными политическими и экономическими последствиями торговли контрафактной продукцией для страны, как на международном, так и на национальном уровнях.
Важность исследования данной темы подтверждается еще и тем, что при незаконном перемещении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, происходит значительное снижение величины доходов, поступающих в федеральный бюджет, снижается доходность определенных отраслей промышленности, а также снижается уровень поступления иностранных инвестиций, и тем самым снижается уровень развития экономики страны.
Проблема защиты интеллектуальных прав взаимосвязана с такими проблемами как: безопасность и качество ввозимых товаров, защита внутреннего рынка от контрафактной и фальсифицированной продукции. Помимо этого, из-за неправильной защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, происходит «утечка» интеллектуальных ресурсов, что сказывается на экономике страны.
Правонарушения в сфере интеллектуальной собственности носят публично-правовой характер, они являются опасными и для государства, и для рядовых потребителей данной продукции.
Большая часть контрафактной продукции поступает на территорию России из-за рубежа, поэтому на таможенные органы возложена важная функция по пресечению подобных нарушений. Работа таможенных органов в этом направлении должна осуществляться эффективно. Изучение вопросов защиты ОИС позволит выработать эффективную и действенную систему таможенного контроля подобных товаров.
Объектом исследования избран процесс защиты объектов интеллектуальной собственности при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Предметом исследования являются товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности.
Цель исследования состоит в определении основных тенденций совершенствования деятельности таможенных органов по защите прав на объекты интеллектуальной собственности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие интеллектуальной собственности
2. Определить нормативно-правовую базу урегулирования вопросов перемещения товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
3. Проанализировать меры таможенного контроля, применяемые к товарам, содержащим объекты интеллектуальной собственности.
4. Проанализировать проблемы, существующие в данной области.
5. Предложить пути совершенствования деятельности таможенных органов в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.
Методы исследования обусловлены характером исследуемого феномена и комплексностью проблемы. В работе использованы как общенаучные методы познания – дедукция и индукция; анализ и синтез; диалектический метод, системный и функциональный методы, а так же исторический, так и частнонаучные: специально-юридический, сравнительно-правовой и формально-юридический.
Нормативно-правовую базу исследования составили Международные договоры, Конституция РФ, федеральные законы, подзаконные нормативно-правовые акты, практика арбитражных судов. Практической основой написания исследования послужили данные о деятельности структурных подразделений Балтийской таможни по защите прав на объекты интеллектуальной собственности.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа состоит из введения; трех глав, разделенных параграфами; заключения и списка литературы.
В первой главе рассмотрены общие вопросы, касающиеся понятия интеллектуальной собственности, нормативно-правового регулирования, а также ответственности, наступающей при незаконном использовании объектов интеллектуальной собственности.
Во второй главе автором проведен анализ порядка выявления и пресечения нарушений в области перемещения товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, взаимодействие с другими государственными органами.
В третье главе предложены пути совершенствования деятельности таможенных органов в данной сфере.
Введение 1
Глава 1. Интеллектуальная собственность как объект правовой охраны и защиты 6
1.1.Правовая характеристика интеллектуальной собственности 6
1.2.Права на объекты интеллектуальной собственности (интеллектуальные права) 13
1.3.Незаконное использование объектов интеллектуальной собственности во внешнеторговой деятельности 21
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Практические аспекты деятельности таможенных органов по пресечению правонарушений в сфере интеллектуальной собственности 25
2.1. Порядок пресечения правонарушений в сфере ИС 25
2.2. Анализ деятельности таможенных органов по пресечению правонарушений 37
2.3. Анализ взаимодействия с другими государственными органами 43
Выводы по главе 2 47
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования деятельности таможенных органов по защите прав на ОИС 48
3.1. Общая характеристика мер по защите прав на ОИС 48
3.2. Выявление проблемных вопросов 52
3.3. Пути совершенствования деятельности 57
Выводы по главе 3 63
Заключение 64
Список литературы 67
Среди всех других видов собственности (недвижимость, капитал, ценные бумаги и другие) по темпам роста интеллектуальная собственность в настоящее время имеет опережающее развитие и, будучи включенной в экономический оборот, напрямую обеспечивает общенациональные интересы. Особенно важно данное положение в условиях Российской Федерации, поскольку развитие технологий является мощным инструментом развития и общества и экономики страны в целом.
Рассмотрев порядок таможенного контроля и полномочия таможенных органов по пресечению правонарушений в сфере интеллектуальной собственности я пришла к следующим выводам.
Характеристика понятия «интеллектуальная собственность» во многих правовых актах приравнивается к понятию «интеллектуальные права». Данное положение в особенности касается международных конвенций и соглашений. Разделение данных понятий приведено в Гражданском кодексе Российской Федерации. Так, интеллектуальной собственностью считаются результаты интеллектуальной деятельности, а интеллектуальные права обозначены как совокупность прав в сфере применения результатов интеллектуальной собственности.
В статье 1225 ГК РФ дан исчерпывающий перечень результатов интеллектуальной собственности, всего 16 категорий. Соответственно, интеллектуальные права могут распространяться только на категории утвержденных результатов.
В ходе таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, применяется Реестр объектов интеллектуальной собственности. Согласно таможенному законодательству, существует Единый таможенный Реестр объектов интеллектуальной собственности и национальный Реестр. Применение таких Реестров позволяет повысить эффективность выявления и пресечения нарушений законодательства в области защиты прав интеллектуальной собственности.
В области защиты прав интеллектуальной собственности таможенные органы имеют право применять меры в отношении товаров с признаками контрафактности как с разрешения правообладателя, так и по самостоятельной инициативе. Данное положение позволяет пресекать нарушения еще на этапе таможенного оформления, когда товар находится в зоне таможенного контроля. Осуществление же контрольных мер после выпуска товаров усложняет процедуру выявления нарушений. В случае обнаружения признаков нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности, таможенные органы имеют право приостановить выпуск товаров.
Одной из главных задач Балтийской таможни является пресечение нарушений по перемещению контрафактной продукции. На постоянной основе проводится мониторинг выявляемых случаев нарушения, количества дел, направляемых в суд, приостанавливаемых и отменяемых.
Порядок выявления и пресечения нарушений в области защиты прав на объекты интеллектуальной собственности сложный процесс, в который вовлечено большое количество государственных органов. Важное место в этой системе занимают таможенные органы, во многом, потому, что пресечение незаконного перемещения на этапе ввоза самый лучший момент. Однако деятельность таможенных органов сопряжена с определенным кругом проблем. Главной проблемой можно назвать низкие темпы унификации существующих правил по контролю за использованием объектов интеллектуальной собственности на уровне стран-членов Таможенного союза. Каждое государство использует свои правила, и недобросовестные участники внешней торговли, выбирая наиболее удобные, могут распространять «незаконные» товары по всей союзной территории.
Немало вопросов также возникает на этапе выявления признаков контрафактности и причастности определенных лиц к перемещению товаров. Все эти факторы негативно сказываются на работе таможенных органов в целом. Поэтому, в первую очередь, необходимо осуществить унификацию существующих правил на уровне стран-членов Таможенного союза, стран СНГ. Развитие международного сотрудничества позволит таможенным органам осуществить перенос основного контроля данной категории товаров на предварительный этап, осуществляя заблаговременное пресечение незаконного ввоза. Помимо этого необходимо развивать сотрудничество и на национальном уровне с правообладателями, представителями судебной системы.
Только комплексное решение существующих проблем позволит создать действительно эффективную систему контроля за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
Нормативно-правовые акты:
1. Конвенция, учреждающая Всемирную организацию интеллектуальной собственности» от 14.07.1967г.// http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=5059.
2. Соглашение стран – членов Таможенного союза «О единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности» от 09.12.2010г.
3. Глава 46 «Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности» Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)// «Собрание законодательства РФ», 13.12.2010, N 50, ст. 6615.
4. Соглашение о Едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств-членов Таможенного союза от 21.05.2010// «Собрание законодательства РФ», 03.09.2012, N 36, ст. 4864.
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 290 «О Регламенте взаимодействия таможенных органов государств - членов таможенного союза по вопросам ведения единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности»// Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/ 25.06.2010.
6. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» (в ред. от 12.03.2014г.)// "Российская газета", N 269, 29.11.2010 (глава 42).
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 20.04.2014)// «Российская газета», № 256, 31.12.200.1
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // «Российская газета», № 289, 22.12.2006.
9. Соглашение от 30 июля 2007г. №01-08/0022№10/37-443/23 «О взаимодействии Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам» // «Патенты и лицензии», № 9, 2007.
10. Приказ ФТС РФ от 13.08.2009 №1488 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности»// «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 6, 08.02.2010.
11. Приказ ФТС РФ от 25.02. 2011 № 396 (в ред. от 08.11.2012г.) «Об утверждении формы решения о назначении таможенной экспертизы, формы заключения таможенного эксперта (эксперта), порядка отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы и приостановления срока проведения таможенной экспертизы»// «Российская газета», № 87, 22.04.2011.
12. Письмо ФТС РФ от 29.06.2007 № 01-06/24387 «О направлении методических рекомендаций»// «Таможенные ведомости», № 11, ноябрь, 2007.
Литература:
13. Агамагомедова С.А. Механизм защиты исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами при трансграничном перемещении //Общественные науки. Политика и право. № 4(20), 2011г. с. 45-51.
14. Аналитический обзор Департамента экономического сотрудничества СНГ «О состоянии дел в сфере борьбы с контрафактной продукцией в государствах-участниках СНГ»[электронный ресурс]//http://www.e-cis.info/foto/news/7507.doc, дата обращения 06.05.2014.
15. Бек В.А. Система таможенного контроля как форма государственной услуги регулирования сферы торговли объектами интеллектуальной собственности//автореф. кдисс. на соискание степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.05 [электронный ресурс] //http://www.dissercat.com/content/sistema-tamozhennogo-kontrolya-kak-forma-gosudarstvennoi-uslugi-regulirovaniya-sfery-torgovl, дата обращения 06.05.2014.
16. Берзинь О.А. Россия в таможенном союзе ЕврАзЭС: таможенно-правовое регулирование защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.// Реформы и право 2011 №3.
17. Близнец И.А. «Авторское право и смежные права». Учебник.- М: Проспект, 2014 – 416с.
18. Вайпан В.А., Любимов А.П. Новое регулирование охраны прав на результаты интеллектуальной деятельности // «Право и экономика», 2008, № 1 с. 4-8
19. Ежегодный сборник «Таможенная служба России» за 2013 год// http://www.customs.ru/images/stories/Yury/sbornik 2013.doc
20. Жарова А.К. Правовая защита интеллектуальной собственности. – М:Юрайт-Издат, 2012г.- 373с.
21. Ивакин В.Н. Гражданское право. Особенная часть. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2010г. – 223с.
22. Иванова Е.Н. Унификация правового регулирования интеллектуальной собственности в рамках Таможенного союза// http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/45151/1/ivanova_ 2013_IR.pdf.
23. Ионичева В.Н. Интеллектуальная собственность: таможенный аспект // http://www.tks.ru/columns/ionicheva/2011/09/15/0001, дата обращения 04.05.2014г.
24. Коростелев В.Ю. Исследование Применение в Российской Федерации систем классификации, кодирования и электронной передачи данных для внешней торговли, их взаимной совместимости и соответствия международным стандартам и рекомендациям. [Электронный ресурс]. - М. 2011. Режим доступа: http://www.tsouz.ru/db/it/conf/Documents/UNECEdocs/20110316 VK REPORTONSTUDYrus 4 clean.pdf, дата обращения 06.05.2014.
25. Лосев С. Правила охраны интеллектуальной собственности в Едином экономическом пространстве // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2011. N 1.
26. Мартынов А.В. Концептуальные основы реформы государственного контроля и административного надзора в РФ // Правовые реформы в современной России: значение, результаты, перспективы: Административное и муниципальное право. Материалы научно-практической конференции, посвященной 50-летнему юбилею юридического факультета Воронежского государственного университета. – Воронеж: Изд-во Воронеж.гос. ун-та, 2009. – 268-285с.
27. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013.-464с.
28. Плетнев К.И., Фетисов В.В. Экономические и правовые основы интеллектуальной собственности: Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2009.
29. Результаты деятельности структурных подразделений Балтийской таможни по пресечению нарушений в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности за 2012-2013год.
30. Служебная записка ОТО и ЭК от 18.01.2013 №13-10/0039
31. Таможня на защите прав интеллектуальной собственности//http://www.tks.ru/news/nearby/2012/04/20/0014, дата обращения 04.05.2014г.
32. Тюнин М. Интеллектуальная собственность без границ // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2012. N 5.
33. Шевченко А.В. Особенности возбуждения таможенными органами дел об административных правонарушениях за нарушения прав интеллектуальной собственности// http://www.kiev-advocate.com/index.php/download_file/94/294/, 2012г.
34. Шавшина В.П., Головацкий Р.Е. Практические аспекты защиты интеллектуальной собственности таможенными органами при перемещении контрафактных товаров через таможенную границу РФ// Арбитражные споры. 2007. № 1.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую