Отличный автор! очень контактный, пошел навстречу и выполнил все в срок! очень выруил и сделал качественно! Рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Россия имеет внешнеторговые связи с разными государствами и между-народными организациями и выстраивает свои отношения с ними на основе своей таможенной политики. Различные иностранные компании являются по-стоянными партнерами российских импортеров и экспортеров, однако сотруд-ничество это, зачастую, сопряжено с различными проблемами, касающимися как торговых ограничений со стороны правительств, так и традициями торгов-ли. Безусловно, взаимоотношения России с другими странами развиваются дос-таточно быстро, особенно касательно перемещения продовольственных това-ров, и вычислительной техники, в том числе физическими лицами.
Такой темп развития внешней торговли России связан с активным уча-стием страны в различных интеграционных группировках, таких как ВТО, ВТаО, ШОС, ЕврАЗэС. Поэтому актуальными вопросами для российской сто-роны становятся вопросы таможенного оформления и контроля за перемеще-нием товаров через таможенную границу. Изучение подобных вопросов позво-ляет создавать эффективную систему экспорта и импорта товаров, в особенно-сти тех товаров, рыночная конъюнктура которых достаточно быстро меняется.
Внешнеэкономическая деятельность осуществляется путем практической реализации внешнеэкономических связей. Внешнеэкономические связи — это международные хозяйственные, торговые, политические отношения, которые складываются по поводу обмена товарами, оказания различных видов экономи-ческого содействия, научно-технического сотрудничества, в целях кооперации производства, оказания услуг и совместного предпринимательства. Подобные отношения возникают на основе международного разделения труда и позволя-ют добиться его экономии в процессе рационального производства товаров и обмена услугами.
Реализация торговых отношений, то есть осуществление внешней торгов-ли, является основной сферой внешнеэкономической деятельности. Также не-обходимо отметить, что применение мер государственного регулирования внешней торговли в основном приходится именно на сделки, реализуемые в рамках внешней торговли.
Таможенно-тарифные ограничения до их пор самые популярные в облас-ти регулирования внешней торговли. Однако, тенденцией настоящего времени является снижение применения таможенных тарифов, происходить это потому, что данное направление установлено в международных соглашениях Всемир-ной торговой организации. И поскольку большинство стран стремятся участво-вать в этой организации, они принимают и реализуют на практике ее положе-ния и соглашения. Членство во всемирной торговой организации является в на-стоящее время одним из условий участия в мировой торговле и развития внеш-неторговых связей. Однако, необходимо отметить, что снижение уровня тамо-женного обложения негативно сказывается на получении доходов государст-вом, поэтому на фоне сокращения применения тарифных мер, увеличивается использование нетарифных ограничений, в особенности, скрытых мер поддер-жания экспорта продукции отечественных производителей. Воздействие нета-рифных инструментов на ход международной торговли нельзя оценить количе-ственно, так как их влияние не носит явно выраженного характера. При этом нетарифные меры тесно связаны с качеством перемещаемой продукции. Это связано с тем, что среди мер нетарифного регулирования большое место зани-мают технические меры регулирования внешней торговли, такие как сертифи-кация продукции, установление ветеринарных, фитосанитарных, карантинных требований, главной целью которых является отслеживание качественных ха-рактеристик перемещаемых товаров. Необходимо отметить, что применение тарифных мер, в частности таможенных пошлин, является основным средством защиты государства и развития экономики. Это положение также имеет отно-шение и к России, где значение применения пошлин, налогов является бюдже-тообразующим.
Практическое применение инструментов каждого из методов достаточно сложный процесс, участниками которого являются множество субъектов, по-этому важно иметь сформированную технологическую схему их применения. Порядок, случаи и способы использования каждого из инструментов регулиру-ется на правовом уровне. Поэтому важно изучить не только методы регулиро-вания внешней торговли, но и порядок их правового регулирования.
Однако, Россия взяла на себя обязательства по либерализации внешней торговли, вступая во Всемирную торговую организацию. Исходя из этого по-ложения, тарифные методы регулирования отходят на второй план, уступая ме-сто мерам административного воздействия. Такая система позволяет контроли-ровать качество ввозимых товаров, а также пресекает перемещение товаров, наносящих вред национальной экономике. При этом внешнеторговым предпри-ятиям дается возможность расширения рынка сбыта своей продукции, т.е. не-ким образом происходит стимулирование национального производителя на продвижение собственной продукции не только на отечественном рынке, но и зарубежных.
Объектом исследования избран процесс ведения внешнеторговой дея-тельности предприятиями, зарегистрированными в Российской Федерации и использующими иностранные инвестиции.
Предметом исследования являются основные направления совершенство-вания таможенного стимулирования иностранных и отечественных инвесторов в сфере внешней торговли.
Цель исследования состоит в определении основных тенденций совер-шенствования применения инструментов стимулирования инвестиций.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие инвестиций и их роль в национальной экономике.
2. Определить международную базу применения инвестиций во внешней торговле
3. Проанализировать меры таможенного стимулирования отечественных и иностранных инвесторов.
4. Проанализировать проблемы применения таких таможенных инстру-ментов.
5. Сформулировать меры по совершенствованию деятельности таможен-ных органов в области стимулирования внешней торговли инвесторами.
Методы исследования:
– общетеоретические: анализ и синтез научной литературы, изучение и обобщение итогов работы отечественных исследователей;
– эмпирические: традиционный анализ документов, наблюдение, опрос;
– методы обработки результатов: статистический, количественный и ка-чественный анализ, графическое отображение данных.
Теоретическую основу исследования составляют труды по иностран-ным инвестициям (Э.С. Хазанович), инвестициям (И.П. Николаева); инвестици-онным проектам и реальным опционам на развивающихся рынках (М.А. Лими-товский), международным экономическим отношениям (Л.М. Максимова, И.Я. Носкова).
Основой нормативно-правовой базы являются: Федеральный закон РФ от 8.12.2003 № 164-ФЗ «О основах государственного регулирования внешне-торговой деятельности», Соглашение стран-членов Таможенного союза от 25.01.2008. «О единых правилах определения страны происхождения товаров», Решение «О едином таможенно-тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009, Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012 «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятель-ности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного сою-за», Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон «О таможен-ном регулировании в Российской Федерации», постановление Правительства «О Федеральной таможенной службе».
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа состо-ит из введения; трех глав, разделенных параграфами; заключения и списка ли-тературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ 3
1.1.Инвестиции и их роль в национальной экономике 3
1.2.Государственная политика России в сфере привлечения инвестиций 3
1.3.Международные основы регулирования инвестиций 3
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО 3
СТИМУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ 3
2.1. Правовые основы таможенного регулирования инвестиционной деятельности при совершении внешнеторговых сделок 3
2.2.Стимулирование инвестиций во внешней торговле инструментами тарифного регулирования 3
2.3.Анализ стимулирования инвестиций развитием системы таможенного администрирования 3
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 3
СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3
ИНВЕСТОРОВ 3
3.1. Совершенствование системы таможенного администрирования 3
3.2. Пути совершенствования применения тарифных мер во внешней торговле 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, особенно в коммерческих целях, подлежат обязательному таможенному декларированию. Происходит оно путем подачи в таможенный орган оформле-ния таможенной декларации.
Внешнеэкономическая деятельность достаточно широкое понятие, кото-рое включает в себя и торговлю товарами, торговлю услугами, торговлю ин-формацией и т.д. Регулирование внешнеэкономической деятельности возложе-но на различные государственные органы, в том числе таможенные.
Важное значение при заключении внешнеторгового договора имеют ус-ловия поставки. Всего их 11. Основная цель их применения – распределение ответственности между покупателем и продавцом по доставке товара.
Российская Федерация очень активно участвует в международной инте-грации, и в том числе, активно участвует в большом количестве международ-ных организаций. Среди основных организаций, влияющих на таможенное со-трудничество можно отметить – Всемирную таможенную организацию, ВТО, АТЭС, СНГ, ЕврАзЭС, ШОС. Основная цель всех этих организаций – в той или иной степени содействовать развитию внешней торговли товарами, транспорт-ными средствами и услугами.
Регулирование совершения внешнеторговых сделок в области таможен-ного дела реализуется путем проведения таможенной политики. Применяемые в рамках реализации таможенной политики меры можно разделить на две большие группы – тарифные и нетарифные. К мерам тарифного регулирования относятся – таможенный тариф, тарифные преференции, механизмы определе-ния страны происхождения и таможенной стоимости, а также их контроль.
Нетарифные методы направлены на регулирование внешней торговли с помощью ограничений и запретов. Например, стоимостных или количествен-ных квот, а также лицензирования и т.п. Проведя анализ применения тарифных и нетарифных мер таможенной политики можно сделать следующие выводы:
1. Невозможно однозначно судить о направленности таможенной политики в России. В нашей стране применяются и те и другие метода. Направлен-ность таможенной политики можно определить как смешанную.
2. В связи со вступлением России в ВТО, нашему государству необходимо смещать ориентиры применения тарифных мер в пользу административ-ных. Это достаточно сложно сделать в условиях пополнения федерально-го бюджета за счет таможенных пошлин.
3. Также важным моментом таможенной политики является ее вклад в раз-витие национального производства.
Оценивая применение таможенной политики в целом в Российской Феде-рации необходимо отметить, что по большинству критериев она соответствует требованиям Всемирной таможенной организации, однако есть те направления, эффективность применения которых необходимо повысить.
Применение всех мер государственного регулирования внешней торговли находится в зависимости от участия России в ВТО. Такое участие носит двоя-кий характер, поскольку помимо уступок, Россия получила эффективный меха-низм разрешения споров относительно применения в отношении нашей страны различных запретительных мер.
Тарифное регулирование основывается на использовании цены товара в качестве предмета применения. Самой распространенной мерой таможенно-тарифного регулирования является применение таможенной пошлины, то есть платежа в отношении товара за возможность его перемещения через таможен-ную границу Таможенного союза. На сумму таможенной пошлины оказывает влияние достаточно большое количество факторов – страна происхождения, наличие квот и таможенных льгот и т.д. Применение таможенной пошлины по-зволяет регулировать ввоз и вывоз товаров, а значит, и защищать националь-ную экономику.
Тарифная льгота предназначена для стимулирования внешней торговли отдельными товарами. Она предоставляется в виде – полного освобождения от уплаты таможенной пошлины, снижения суммы пошлины (в зависимости от страны происхождения), возврата пошлины и установления тарифных квот.
Безусловно, каждый вид тарифной льготы имеет свои особенности, усло-вия применения и меры по контролю за соблюдением. Помимо этого, возмож-ность применения льготы должна быть документально подтверждена.
Реализация системы электронного таможенного декларирования осуще-ствляется в плоскости Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. Основным программным средством электронного декла-рирования является применение АИСТ, со всеми возможными составными элементами. Поскольку применение электронного декларирования сопровож-дается предоставлением документов и сведений, важным этапом является при-менение ЭЦП, как инструмента подтверждения достоверности предоставляе-мых сведений.
Без использования ЭЦП товар не допускается к таможенному деклари-рованию. ЭЦП предоставляется в виде файла .xml и предназначена для защиты передаваемых таможенному органу данных в виде электронных сообщений. Важным элементом при проверке подлинности электронной подписи является сертификат пользователя, выдаваемый при получении ЭЦП.
Важным направлением развития применяемых информационных техно-логий является расширение практического применения таких технологий как предварительное информирование и удаленный выпуск товаров. Применение удаленного выпуска товаров позволяет проводить таможенное оформление то-вара без его фактического присутствия. Это позволяет, в первую очередь, сни-зить издержки участников ВЭД, а значит, стимулирует развитие внешней тор-говли. Сам процесс удаленного выпуска с точки зрения декларанта немногим отличается от простого электронного декларирования товаров, особенности проявляются со стороны таможенных органов. Действие системы заключается в автоматизированном взаимодействии «внутреннего» и «внешнего» таможен-ных постов, в том числе в сфере применения мер таможенного контроля.
Развитие применения систем электронного предоставления сведений происходит с учетом международных тенденций и комплексно.
Порядок установления и применения таможенных пошлин. Налогов и сборов на территории Российской Федерации и Таможенного союза имеет свои особенности.
Во-первых, на уровне Таможенного союза установлен общий порядок взимания ввозных таможенных пошлин. Общее руководство порядком уста-новления ставок ввозных таможенных пошлин осуществляет Департамент та-моженно-тарифного и нетарифного регулирования Евразийской экономической комиссии. Все ставки ввозных пошлин собраны в Едином таможенном тарифе. Однако, соглашением «О едином таможенно-тарифном регулировании» уста-новлено право стран-членов ТС применять ставки отличные от ЕТТ ТС. Так по-ступает и Россия. Дело в том, что в связи со вступлением в ВТО Российская Федерация взяла на себя обязательства по изменению некоторых ставок тамо-женных пошлин в сторону их снижения.
В основном в отношении ставок ввозных таможенных пошлин действует принцип эскалации, т.е. устанавливаются исходя из степени их переработки – минимальные для сырья, средние для полуфабрикатов, максимальные для гото-вой продукции. Все это призвано стимулировать отечественного производителя для развития собственного производства.
Также на взимание таможенной пошлины влияет страна происхождения товара. В данном случае речь идет о механизме применения тарифных префе-ренций. Основная сложность в данном случае применение критериев достаточ-ной переработки. Поэтому на данном этапе важно сотрудничество стран-членов Таможенного союза по обмену информацией.
Контроль взимания таможенных платежей основывается на таких поло-жения как – контроль наличия задолженности у плательщика, контроль пра-вильности заполнения граф ДТ, контроль правильности начисления платежей, контроль уплаты платежей и необходимости предоставления отсрочки и рас-срочки.
Безусловно данный процесс имеет определенные проблемы, при этом связаны они не только с порядком начисления, но и взимания (внесения обес-печения), а также с получением разрешения. Решение подобных проблем должно проводиться в совокупности, во взаимодействии с другими органами государственной власти.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты:
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Заключена в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999).
2. Решение «О едином таможенно-тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009.
3. Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012 «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономи-ческой деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Та-моженного союза».
4. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосудар-ственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010).
5. Соглашение стран-членов Таможенного союза от 25.01.2008. «О еди-ных правилах определения страны происхождения товаров».
6. Соглашение «О едином таможенно-тарифном регулировании» от 25 января 2008.
7. Решение КТС № 617 от 7.04.2011. «О внесении изменений и дополне-ний в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257».
8. Приложение 8 к Решению комиссии Таможенного союза №378 от 20.09.2010. (в ред. от .1.10.2013.) «О классификаторах, используемых для за-полнения таможенных деклараций».
9. Налоговый кодекс Российской Федерации частью первой от 31 июля 1998. № 146-ФЗ и частью второй от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 30.09.2013).
10. Федеральный закон РФ от 8.12.2003 № 164-ФЗ «О основах государст-венного регулирования внешнеторговой деятельности».
11. Федеральный закон №203-ФЗ от 29.11.2012. «О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
12. Федеральный закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.03 № 173-ФЗ.
13. Министерство финансов/ http://www.minfin.ru/ru/.
14. Сведения о поступлении таможенных и иных платежей в Федераль-ный бюджет РФ/ http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=185&Itemid=2099.
15. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю/ Структура/ http://fstec.ru/obshchaya-informatsiya/struktura.
16. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии / http://www.gost.ru/wps/portal/.
17. Федеральный Закон РФ «О международных договорах» №101-ФЗ от 15.07.1995 года (в редакции от 25.12.2012).
18. Федерального закона от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ «О таможенном ре-гулировании в Российской Федерации».
Монографии и печатные издания:
19. Алексеев А., Кузнецова Н. Структура инвестиций: насколько она пе-редовая? // Экономист. - 2010. - № 3.
20. Андреев В. А. Особенности инвестирования в российские инноваци-онные компании // Финансы. - 2009. - № 10.
21. Азаров Ю.А. Основы таможенного дела: учеб.пособие. в 2 т., т. 2 / под общ. ред. Ю.Ф.Азарова. – М.: РИО РТА, 2008.
22. Боков К.И. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России в XIX – начале XX века. – М.: Проспект, 2013.
23. Бормотова Е.Г. Совершенствование механизма межведомственного взаимодействия в целях повышения эффективности реализации функций, осу-ществляемых таможенными органами/автореферат на соискание степени кан-дидата экономических наук по специальности 08.00.05//режим доступа: http://vak2.ed.gov.ru/idcUploadAutoref/renderFile/139486
24. Буваева Н.Э., Зубач А.В. Международное таможенное право. – М.: Юрайт, 2013.
25. Вологдин А.А. Правовое регулирование внешнеэкономической сдел-ки. – М:Юрайт, 2013.
26. Голованова С.В. Влияние международной торговли на развитие рос-сийских товарных рынков. Автореф. на соискание степени доктора экономиче-ских наук по специальности 08.00.14, 2012г. – Спб, Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-mezhdunarodnoi-torgovli-na-razvitie-rossiiskikh-tovarnykh-rynkov
27. Ивасенко A.T., Никонова Л.И. Иностранные инвестиции.- М.: Кно-Рус,2010.
28. Козеняшева М.М. Экономическое развитие нефтяного компекса РФ в условиях либерализации мирового нефтяного хозяйства (теоретические и мето-дологические аспекты). Автореф. на соискание степени доктора экономических наук по специальности 08.00.05, 2012г. – М, Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/ekonomicheskoe-razvitie-neftyanogo-kompleksa-rf-v-usloviyakh-globalizatsii-mirovogo-neftyano
29. Лимитовский МА. Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках. - М.: АНХ, Дело, 2011.
30. Лукасевич И.Я. Инвестиции. - М.: ИНФРА-М, 2011.
31. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013.
32. Мангулянцев О. Как вырастить компанию на миллиард: прописные истины венчурного бизнеса. - М.: Альпина паблишерз, 2010.
33. Молчанов О. В., Коган М. В. Таможенное дело. Ростов на Дону: Фе-никс, 2010.
34. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешне-экономической деятельности. М.: Экзамен, 2011.
35. Николаева И.П. Инвестиции. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2013г. – 294с.
36. Нешитой В.В. Инвестиции. - М.: ИТК "Дашков иК°", 2011.
37. Ньютон Р. Управление проектами от А до Я. - М.: Альпина Пабли-шерз, 2011.
38. Полковников A.B., Дубовик М.Ф. Управление проектами. - М.: Эксмо, 2011.
39. Портал электронного предоставления сведений// http://edata.customs.ru/Eps/
40. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2013.
41. Попондопуло В.Ф. Международное коммерческое право: учеб. посо-бие / С.-Петерб. Филиал Ин-та гос. и права РАН; [А. Ю. Бушуев и др.]; под общ. ред. В. Ф. Попондопуло. - 2-е изд., стер. -М.: Омега-Л, 2006.
42. Ранберг Ян. Комментарий ICC к Инкотермс 2010.Понимание и прак-тическое применение (перевод Нина Волкова).-М: Инфотропик Медиа, 2011.
43. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2007.
44. Смитенко Б., Поспелов В. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Академия, 2011.
45. Сироткин СЛ., Кильчевская И.Р. Экономическая оценка инвестицион-ных проектов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
46. Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федера-ции: Учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2012.
47. Сельцовский В.Л. Количественные и качественные параметры уча-стия России в мировом товарном обороте. Автореф. на соискание степени док-тора экономических наук по специальности 08.00.14, 08.0.12, 2009г. – М, Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/kolichestvennye-i-kachestvennye-parametry-uchastiya-rossii-v-mirovom-tovarnom-obmene
48. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2011.
49. Хазанович Э.С. Иностранные инвестиции.- М.: КноРус, 2011.
Периодические издания:
50. Борисенко А.В., Кустов В.Н., Соловьев Д.Б., Темченко В.В., Чубов Ю.В. Особенности влияния технического оснащения таможенных органов государств - членов Таможенного союза на технологию осуществления радиационного контроля на границах Таможенного союза // Таможенное взаимодействие, эко-номические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регио-не и Таможенном союзе: сборник материалов международной научной конфе-ренции – Владивосток: РИО ВФРТА, 2012.
51. Бормотова Е.Г. Совершенствование механизма межведомственного взаимодействия в условиях Таможенного союза // Презентация Начальника от-дела информационных таможенных технологий Главного управления инфор-мационных технологий ФТС России
52. Гармонников С.Н. Проблемные вопросы таможенного оформления и та-моженного контроля товаров и транспортных средств происхождения третьих стран, перемещающихся по единой таможенной территории Таможенного сою-за при наличии временных изъятий из Единого таможенного тарифа // Тамо-женное дело. № 1. 2010.
53. Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты технического регули-рования в Таможенном союзе // Журнал российского права. № 4. 2012.
54. Останин В.А. Таможенные риски: модель формирования и управления // Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Таможенном союзе: сборник материалов международной научной конференции. – Владивосток: РИО ВФРТА, 2012.
55. Основные направления совершенствования таможенного администриро-вания в Таможенном союзе до 2015 г.// http://www.alta.ru/expert_opinion/25401
56. Степаненко С.М. Система принципов организации таможенного контро-ля товаров и транспортных средств // Транспортное право. № 3. 2012.
57. Шмелева Е. Обменялись кодами / Елена Шмелева // Российская Бизнес-газета. - 10.06.2010. - №754 (21). www.rg.ru.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Россия имеет внешнеторговые связи с разными государствами и между-народными организациями и выстраивает свои отношения с ними на основе своей таможенной политики. Различные иностранные компании являются по-стоянными партнерами российских импортеров и экспортеров, однако сотруд-ничество это, зачастую, сопряжено с различными проблемами, касающимися как торговых ограничений со стороны правительств, так и традициями торгов-ли. Безусловно, взаимоотношения России с другими странами развиваются дос-таточно быстро, особенно касательно перемещения продовольственных това-ров, и вычислительной техники, в том числе физическими лицами.
Такой темп развития внешней торговли России связан с активным уча-стием страны в различных интеграционных группировках, таких как ВТО, ВТаО, ШОС, ЕврАЗэС. Поэтому актуальными вопросами для российской сто-роны становятся вопросы таможенного оформления и контроля за перемеще-нием товаров через таможенную границу. Изучение подобных вопросов позво-ляет создавать эффективную систему экспорта и импорта товаров, в особенно-сти тех товаров, рыночная конъюнктура которых достаточно быстро меняется.
Внешнеэкономическая деятельность осуществляется путем практической реализации внешнеэкономических связей. Внешнеэкономические связи — это международные хозяйственные, торговые, политические отношения, которые складываются по поводу обмена товарами, оказания различных видов экономи-ческого содействия, научно-технического сотрудничества, в целях кооперации производства, оказания услуг и совместного предпринимательства. Подобные отношения возникают на основе международного разделения труда и позволя-ют добиться его экономии в процессе рационального производства товаров и обмена услугами.
Реализация торговых отношений, то есть осуществление внешней торгов-ли, является основной сферой внешнеэкономической деятельности. Также не-обходимо отметить, что применение мер государственного регулирования внешней торговли в основном приходится именно на сделки, реализуемые в рамках внешней торговли.
Таможенно-тарифные ограничения до их пор самые популярные в облас-ти регулирования внешней торговли. Однако, тенденцией настоящего времени является снижение применения таможенных тарифов, происходить это потому, что данное направление установлено в международных соглашениях Всемир-ной торговой организации. И поскольку большинство стран стремятся участво-вать в этой организации, они принимают и реализуют на практике ее положе-ния и соглашения. Членство во всемирной торговой организации является в на-стоящее время одним из условий участия в мировой торговле и развития внеш-неторговых связей. Однако, необходимо отметить, что снижение уровня тамо-женного обложения негативно сказывается на получении доходов государст-вом, поэтому на фоне сокращения применения тарифных мер, увеличивается использование нетарифных ограничений, в особенности, скрытых мер поддер-жания экспорта продукции отечественных производителей. Воздействие нета-рифных инструментов на ход международной торговли нельзя оценить количе-ственно, так как их влияние не носит явно выраженного характера. При этом нетарифные меры тесно связаны с качеством перемещаемой продукции. Это связано с тем, что среди мер нетарифного регулирования большое место зани-мают технические меры регулирования внешней торговли, такие как сертифи-кация продукции, установление ветеринарных, фитосанитарных, карантинных требований, главной целью которых является отслеживание качественных ха-рактеристик перемещаемых товаров. Необходимо отметить, что применение тарифных мер, в частности таможенных пошлин, является основным средством защиты государства и развития экономики. Это положение также имеет отно-шение и к России, где значение применения пошлин, налогов является бюдже-тообразующим.
Практическое применение инструментов каждого из методов достаточно сложный процесс, участниками которого являются множество субъектов, по-этому важно иметь сформированную технологическую схему их применения. Порядок, случаи и способы использования каждого из инструментов регулиру-ется на правовом уровне. Поэтому важно изучить не только методы регулиро-вания внешней торговли, но и порядок их правового регулирования.
Однако, Россия взяла на себя обязательства по либерализации внешней торговли, вступая во Всемирную торговую организацию. Исходя из этого по-ложения, тарифные методы регулирования отходят на второй план, уступая ме-сто мерам административного воздействия. Такая система позволяет контроли-ровать качество ввозимых товаров, а также пресекает перемещение товаров, наносящих вред национальной экономике. При этом внешнеторговым предпри-ятиям дается возможность расширения рынка сбыта своей продукции, т.е. не-ким образом происходит стимулирование национального производителя на продвижение собственной продукции не только на отечественном рынке, но и зарубежных.
Объектом исследования избран процесс ведения внешнеторговой дея-тельности предприятиями, зарегистрированными в Российской Федерации и использующими иностранные инвестиции.
Предметом исследования являются основные направления совершенство-вания таможенного стимулирования иностранных и отечественных инвесторов в сфере внешней торговли.
Цель исследования состоит в определении основных тенденций совер-шенствования применения инструментов стимулирования инвестиций.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие инвестиций и их роль в национальной экономике.
2. Определить международную базу применения инвестиций во внешней торговле
3. Проанализировать меры таможенного стимулирования отечественных и иностранных инвесторов.
4. Проанализировать проблемы применения таких таможенных инстру-ментов.
5. Сформулировать меры по совершенствованию деятельности таможен-ных органов в области стимулирования внешней торговли инвесторами.
Методы исследования:
– общетеоретические: анализ и синтез научной литературы, изучение и обобщение итогов работы отечественных исследователей;
– эмпирические: традиционный анализ документов, наблюдение, опрос;
– методы обработки результатов: статистический, количественный и ка-чественный анализ, графическое отображение данных.
Теоретическую основу исследования составляют труды по иностран-ным инвестициям (Э.С. Хазанович), инвестициям (И.П. Николаева); инвестици-онным проектам и реальным опционам на развивающихся рынках (М.А. Лими-товский), международным экономическим отношениям (Л.М. Максимова, И.Я. Носкова).
Основой нормативно-правовой базы являются: Федеральный закон РФ от 8.12.2003 № 164-ФЗ «О основах государственного регулирования внешне-торговой деятельности», Соглашение стран-членов Таможенного союза от 25.01.2008. «О единых правилах определения страны происхождения товаров», Решение «О едином таможенно-тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009, Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012 «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятель-ности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного сою-за», Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон «О таможен-ном регулировании в Российской Федерации», постановление Правительства «О Федеральной таможенной службе».
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа состо-ит из введения; трех глав, разделенных параграфами; заключения и списка ли-тературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ 3
1.1.Инвестиции и их роль в национальной экономике 3
1.2.Государственная политика России в сфере привлечения инвестиций 3
1.3.Международные основы регулирования инвестиций 3
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО 3
СТИМУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ 3
2.1. Правовые основы таможенного регулирования инвестиционной деятельности при совершении внешнеторговых сделок 3
2.2.Стимулирование инвестиций во внешней торговле инструментами тарифного регулирования 3
2.3.Анализ стимулирования инвестиций развитием системы таможенного администрирования 3
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 3
СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3
ИНВЕСТОРОВ 3
3.1. Совершенствование системы таможенного администрирования 3
3.2. Пути совершенствования применения тарифных мер во внешней торговле 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, особенно в коммерческих целях, подлежат обязательному таможенному декларированию. Происходит оно путем подачи в таможенный орган оформле-ния таможенной декларации.
Внешнеэкономическая деятельность достаточно широкое понятие, кото-рое включает в себя и торговлю товарами, торговлю услугами, торговлю ин-формацией и т.д. Регулирование внешнеэкономической деятельности возложе-но на различные государственные органы, в том числе таможенные.
Важное значение при заключении внешнеторгового договора имеют ус-ловия поставки. Всего их 11. Основная цель их применения – распределение ответственности между покупателем и продавцом по доставке товара.
Российская Федерация очень активно участвует в международной инте-грации, и в том числе, активно участвует в большом количестве международ-ных организаций. Среди основных организаций, влияющих на таможенное со-трудничество можно отметить – Всемирную таможенную организацию, ВТО, АТЭС, СНГ, ЕврАзЭС, ШОС. Основная цель всех этих организаций – в той или иной степени содействовать развитию внешней торговли товарами, транспорт-ными средствами и услугами.
Регулирование совершения внешнеторговых сделок в области таможен-ного дела реализуется путем проведения таможенной политики. Применяемые в рамках реализации таможенной политики меры можно разделить на две большие группы – тарифные и нетарифные. К мерам тарифного регулирования относятся – таможенный тариф, тарифные преференции, механизмы определе-ния страны происхождения и таможенной стоимости, а также их контроль.
Нетарифные методы направлены на регулирование внешней торговли с помощью ограничений и запретов. Например, стоимостных или количествен-ных квот, а также лицензирования и т.п. Проведя анализ применения тарифных и нетарифных мер таможенной политики можно сделать следующие выводы:
1. Невозможно однозначно судить о направленности таможенной политики в России. В нашей стране применяются и те и другие метода. Направлен-ность таможенной политики можно определить как смешанную.
2. В связи со вступлением России в ВТО, нашему государству необходимо смещать ориентиры применения тарифных мер в пользу административ-ных. Это достаточно сложно сделать в условиях пополнения федерально-го бюджета за счет таможенных пошлин.
3. Также важным моментом таможенной политики является ее вклад в раз-витие национального производства.
Оценивая применение таможенной политики в целом в Российской Феде-рации необходимо отметить, что по большинству критериев она соответствует требованиям Всемирной таможенной организации, однако есть те направления, эффективность применения которых необходимо повысить.
Применение всех мер государственного регулирования внешней торговли находится в зависимости от участия России в ВТО. Такое участие носит двоя-кий характер, поскольку помимо уступок, Россия получила эффективный меха-низм разрешения споров относительно применения в отношении нашей страны различных запретительных мер.
Тарифное регулирование основывается на использовании цены товара в качестве предмета применения. Самой распространенной мерой таможенно-тарифного регулирования является применение таможенной пошлины, то есть платежа в отношении товара за возможность его перемещения через таможен-ную границу Таможенного союза. На сумму таможенной пошлины оказывает влияние достаточно большое количество факторов – страна происхождения, наличие квот и таможенных льгот и т.д. Применение таможенной пошлины по-зволяет регулировать ввоз и вывоз товаров, а значит, и защищать националь-ную экономику.
Тарифная льгота предназначена для стимулирования внешней торговли отдельными товарами. Она предоставляется в виде – полного освобождения от уплаты таможенной пошлины, снижения суммы пошлины (в зависимости от страны происхождения), возврата пошлины и установления тарифных квот.
Безусловно, каждый вид тарифной льготы имеет свои особенности, усло-вия применения и меры по контролю за соблюдением. Помимо этого, возмож-ность применения льготы должна быть документально подтверждена.
Реализация системы электронного таможенного декларирования осуще-ствляется в плоскости Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. Основным программным средством электронного декла-рирования является применение АИСТ, со всеми возможными составными элементами. Поскольку применение электронного декларирования сопровож-дается предоставлением документов и сведений, важным этапом является при-менение ЭЦП, как инструмента подтверждения достоверности предоставляе-мых сведений.
Без использования ЭЦП товар не допускается к таможенному деклари-рованию. ЭЦП предоставляется в виде файла .xml и предназначена для защиты передаваемых таможенному органу данных в виде электронных сообщений. Важным элементом при проверке подлинности электронной подписи является сертификат пользователя, выдаваемый при получении ЭЦП.
Важным направлением развития применяемых информационных техно-логий является расширение практического применения таких технологий как предварительное информирование и удаленный выпуск товаров. Применение удаленного выпуска товаров позволяет проводить таможенное оформление то-вара без его фактического присутствия. Это позволяет, в первую очередь, сни-зить издержки участников ВЭД, а значит, стимулирует развитие внешней тор-говли. Сам процесс удаленного выпуска с точки зрения декларанта немногим отличается от простого электронного декларирования товаров, особенности проявляются со стороны таможенных органов. Действие системы заключается в автоматизированном взаимодействии «внутреннего» и «внешнего» таможен-ных постов, в том числе в сфере применения мер таможенного контроля.
Развитие применения систем электронного предоставления сведений происходит с учетом международных тенденций и комплексно.
Порядок установления и применения таможенных пошлин. Налогов и сборов на территории Российской Федерации и Таможенного союза имеет свои особенности.
Во-первых, на уровне Таможенного союза установлен общий порядок взимания ввозных таможенных пошлин. Общее руководство порядком уста-новления ставок ввозных таможенных пошлин осуществляет Департамент та-моженно-тарифного и нетарифного регулирования Евразийской экономической комиссии. Все ставки ввозных пошлин собраны в Едином таможенном тарифе. Однако, соглашением «О едином таможенно-тарифном регулировании» уста-новлено право стран-членов ТС применять ставки отличные от ЕТТ ТС. Так по-ступает и Россия. Дело в том, что в связи со вступлением в ВТО Российская Федерация взяла на себя обязательства по изменению некоторых ставок тамо-женных пошлин в сторону их снижения.
В основном в отношении ставок ввозных таможенных пошлин действует принцип эскалации, т.е. устанавливаются исходя из степени их переработки – минимальные для сырья, средние для полуфабрикатов, максимальные для гото-вой продукции. Все это призвано стимулировать отечественного производителя для развития собственного производства.
Также на взимание таможенной пошлины влияет страна происхождения товара. В данном случае речь идет о механизме применения тарифных префе-ренций. Основная сложность в данном случае применение критериев достаточ-ной переработки. Поэтому на данном этапе важно сотрудничество стран-членов Таможенного союза по обмену информацией.
Контроль взимания таможенных платежей основывается на таких поло-жения как – контроль наличия задолженности у плательщика, контроль пра-вильности заполнения граф ДТ, контроль правильности начисления платежей, контроль уплаты платежей и необходимости предоставления отсрочки и рас-срочки.
Безусловно данный процесс имеет определенные проблемы, при этом связаны они не только с порядком начисления, но и взимания (внесения обес-печения), а также с получением разрешения. Решение подобных проблем должно проводиться в совокупности, во взаимодействии с другими органами государственной власти.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты:
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Заключена в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999).
2. Решение «О едином таможенно-тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009.
3. Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012 «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономи-ческой деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Та-моженного союза».
4. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосудар-ственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010).
5. Соглашение стран-членов Таможенного союза от 25.01.2008. «О еди-ных правилах определения страны происхождения товаров».
6. Соглашение «О едином таможенно-тарифном регулировании» от 25 января 2008.
7. Решение КТС № 617 от 7.04.2011. «О внесении изменений и дополне-ний в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257».
8. Приложение 8 к Решению комиссии Таможенного союза №378 от 20.09.2010. (в ред. от .1.10.2013.) «О классификаторах, используемых для за-полнения таможенных деклараций».
9. Налоговый кодекс Российской Федерации частью первой от 31 июля 1998. № 146-ФЗ и частью второй от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 30.09.2013).
10. Федеральный закон РФ от 8.12.2003 № 164-ФЗ «О основах государст-венного регулирования внешнеторговой деятельности».
11. Федеральный закон №203-ФЗ от 29.11.2012. «О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
12. Федеральный закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.03 № 173-ФЗ.
13. Министерство финансов/ http://www.minfin.ru/ru/.
14. Сведения о поступлении таможенных и иных платежей в Федераль-ный бюджет РФ/ http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=185&Itemid=2099.
15. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю/ Структура/ http://fstec.ru/obshchaya-informatsiya/struktura.
16. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии / http://www.gost.ru/wps/portal/.
17. Федеральный Закон РФ «О международных договорах» №101-ФЗ от 15.07.1995 года (в редакции от 25.12.2012).
18. Федерального закона от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ «О таможенном ре-гулировании в Российской Федерации».
Монографии и печатные издания:
19. Алексеев А., Кузнецова Н. Структура инвестиций: насколько она пе-редовая? // Экономист. - 2010. - № 3.
20. Андреев В. А. Особенности инвестирования в российские инноваци-онные компании // Финансы. - 2009. - № 10.
21. Азаров Ю.А. Основы таможенного дела: учеб.пособие. в 2 т., т. 2 / под общ. ред. Ю.Ф.Азарова. – М.: РИО РТА, 2008.
22. Боков К.И. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России в XIX – начале XX века. – М.: Проспект, 2013.
23. Бормотова Е.Г. Совершенствование механизма межведомственного взаимодействия в целях повышения эффективности реализации функций, осу-ществляемых таможенными органами/автореферат на соискание степени кан-дидата экономических наук по специальности 08.00.05//режим доступа: http://vak2.ed.gov.ru/idcUploadAutoref/renderFile/139486
24. Буваева Н.Э., Зубач А.В. Международное таможенное право. – М.: Юрайт, 2013.
25. Вологдин А.А. Правовое регулирование внешнеэкономической сдел-ки. – М:Юрайт, 2013.
26. Голованова С.В. Влияние международной торговли на развитие рос-сийских товарных рынков. Автореф. на соискание степени доктора экономиче-ских наук по специальности 08.00.14, 2012г. – Спб, Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-mezhdunarodnoi-torgovli-na-razvitie-rossiiskikh-tovarnykh-rynkov
27. Ивасенко A.T., Никонова Л.И. Иностранные инвестиции.- М.: Кно-Рус,2010.
28. Козеняшева М.М. Экономическое развитие нефтяного компекса РФ в условиях либерализации мирового нефтяного хозяйства (теоретические и мето-дологические аспекты). Автореф. на соискание степени доктора экономических наук по специальности 08.00.05, 2012г. – М, Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/ekonomicheskoe-razvitie-neftyanogo-kompleksa-rf-v-usloviyakh-globalizatsii-mirovogo-neftyano
29. Лимитовский МА. Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках. - М.: АНХ, Дело, 2011.
30. Лукасевич И.Я. Инвестиции. - М.: ИНФРА-М, 2011.
31. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013.
32. Мангулянцев О. Как вырастить компанию на миллиард: прописные истины венчурного бизнеса. - М.: Альпина паблишерз, 2010.
33. Молчанов О. В., Коган М. В. Таможенное дело. Ростов на Дону: Фе-никс, 2010.
34. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешне-экономической деятельности. М.: Экзамен, 2011.
35. Николаева И.П. Инвестиции. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2013г. – 294с.
36. Нешитой В.В. Инвестиции. - М.: ИТК "Дашков иК°", 2011.
37. Ньютон Р. Управление проектами от А до Я. - М.: Альпина Пабли-шерз, 2011.
38. Полковников A.B., Дубовик М.Ф. Управление проектами. - М.: Эксмо, 2011.
39. Портал электронного предоставления сведений// http://edata.customs.ru/Eps/
40. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2013.
41. Попондопуло В.Ф. Международное коммерческое право: учеб. посо-бие / С.-Петерб. Филиал Ин-та гос. и права РАН; [А. Ю. Бушуев и др.]; под общ. ред. В. Ф. Попондопуло. - 2-е изд., стер. -М.: Омега-Л, 2006.
42. Ранберг Ян. Комментарий ICC к Инкотермс 2010.Понимание и прак-тическое применение (перевод Нина Волкова).-М: Инфотропик Медиа, 2011.
43. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2007.
44. Смитенко Б., Поспелов В. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Академия, 2011.
45. Сироткин СЛ., Кильчевская И.Р. Экономическая оценка инвестицион-ных проектов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
46. Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федера-ции: Учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2012.
47. Сельцовский В.Л. Количественные и качественные параметры уча-стия России в мировом товарном обороте. Автореф. на соискание степени док-тора экономических наук по специальности 08.00.14, 08.0.12, 2009г. – М, Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/kolichestvennye-i-kachestvennye-parametry-uchastiya-rossii-v-mirovom-tovarnom-obmene
48. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2011.
49. Хазанович Э.С. Иностранные инвестиции.- М.: КноРус, 2011.
Периодические издания:
50. Борисенко А.В., Кустов В.Н., Соловьев Д.Б., Темченко В.В., Чубов Ю.В. Особенности влияния технического оснащения таможенных органов государств - членов Таможенного союза на технологию осуществления радиационного контроля на границах Таможенного союза // Таможенное взаимодействие, эко-номические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регио-не и Таможенном союзе: сборник материалов международной научной конфе-ренции – Владивосток: РИО ВФРТА, 2012.
51. Бормотова Е.Г. Совершенствование механизма межведомственного взаимодействия в условиях Таможенного союза // Презентация Начальника от-дела информационных таможенных технологий Главного управления инфор-мационных технологий ФТС России
52. Гармонников С.Н. Проблемные вопросы таможенного оформления и та-моженного контроля товаров и транспортных средств происхождения третьих стран, перемещающихся по единой таможенной территории Таможенного сою-за при наличии временных изъятий из Единого таможенного тарифа // Тамо-женное дело. № 1. 2010.
53. Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты технического регули-рования в Таможенном союзе // Журнал российского права. № 4. 2012.
54. Останин В.А. Таможенные риски: модель формирования и управления // Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Таможенном союзе: сборник материалов международной научной конференции. – Владивосток: РИО ВФРТА, 2012.
55. Основные направления совершенствования таможенного администриро-вания в Таможенном союзе до 2015 г.// http://www.alta.ru/expert_opinion/25401
56. Степаненко С.М. Система принципов организации таможенного контро-ля товаров и транспортных средств // Транспортное право. № 3. 2012.
57. Шмелева Е. Обменялись кодами / Елена Шмелева // Российская Бизнес-газета. - 10.06.2010. - №754 (21). www.rg.ru.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую