Отличный автор! очень контактный, пошел навстречу и выполнил все в срок! очень выруил и сделал качественно! Рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность обращения к проблеме таможенного контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта, обусловлена множеством причин.
Рост экономических связей государств, в условиях интегративного и глобального развития мирового хозяйства увеличивает роль транспорта в перемещении товаров. Не так давно Россия вступила во Всемирную Торговую организацию (ВТО) в связи с чем, роль транспорта в перевозках будет еще больше усиливаться в ближайшей перспективе.
Морской, железнодорожный, воздушный и автомобильный транспорт на современном этапе играют существенную роль в перевозках товаров. Так, например, в 2012 г. грузооборот на всех видах транспорта имел положительную динамику роста.
Особое место в проведении таможенной политики российского государства имеют принципы таможенного контроля. Одной из значимых проблем развития таможенного законодательства является проблема практической реализации и эффективности принципы таможенного контроля через таможенную границу ТС. Это обусловлено как условиями активного развития международных экономических отношений и унификации и гармонизации правил, так и необходимостью отлаженности механизма оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.
Важное значение имеет эффективность таможенного контроля в рамках Таможенного Союза. В основе эффективности таможенного контроля на современном этапе лежит упрощение административных функций, изменение системы государственных органов и управления кадрами государственных служащих и другие масштабные мероприятия по модернизации государственного управления.
Цель работы – разработать пути совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта.
Задачи, поставленные в работе:
- определить цели и задачи таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу;
- выявить принципы таможенного контроля
- исследовать формы и виды таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу
- изучить таможенный контроль за перемещением товаров через таможенную границу воздушным транспортом;
- выявить особенности таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу железнодорожным и морским (речным) транспортом;
- проанализировать таможенный контроль за перемещением товаров через таможенную границу автомобильным транспортом;
- выявить основные проблемы борьбы с правонарушениями, осуществляемыми при перемещении товаров через таможенную границу различными видами транспорта;
- разработать меры совершенствования по борьбе с правонарушениями, осуществляемыми при перемещении товаров через таможенную границу различными видами транспорта.
Объектом исследования является таможенный контроль.
Предметом исследования является таможенный контроль товаров, перемещаемых различными видами транспорта.
Проблема таможенного контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта в таможенном праве недостаточно изучена.
Нормативно - правовая основа исследования создается в первую очередь международными актами системой нормативных актов федеральных законодательных и исполнительных органов государственной власти.
Важнейшим нормативным актом международного уровня в области регулирования таможенного контроля является Киотская конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (далее Киотская конвенция).
Вопросам таможенного контроля посвящена Глава 6 Конвенции Киото, которая содержит в себе 10 стандартных правил.
В рекомендациях к Главе 6 «Таможенный контроль», которые не являются обязательными для стороны, присоединившейся к Конвенции Киото, содержится всесторонний анализ стандартных правил, в соответствии с которыми может и желательно должна строиться программа действий соответствующей национальной таможенной администрации по организации и осуществлению таможенного контроля. Реализация рекомендаций преследует цель достижения упрощения и эффективности при осуществлении таможенного контроля .
Нормативно – правовой основой также явились: Конституция РФ , Таможенный кодекс Таможенного Союза , Федеральный закон РФ 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» , и другие нормативные акты.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения им списка использованной литературы.
Введение 3
1. Теоретические основы таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу 6
1.1.Цели и задачи таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу 6
1.1. Принципы таможенного контроля 10
1.2. Формы и виды таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу 15
2. Особенности таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом 26
2.1. Таможенный контроль за перемещением товаров через таможенную границу воздушным транспортом 26
2.2. Особенности таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу железнодорожным и морским (речным) транспортом 36
2.3. Анализ таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу автомобильным транспортом 46
3. Борьба с правонарушениями, осуществляемыми при перемещении товаров через таможенную границу воздушным, железнодорожным, морским (речным), и автомобильным транспортом и ее совершенствование 59
3.1. Основные проблемы борьбы с правонарушениями, осуществляемыми при перемещении товаров через таможенную границу различными видами транспорта 59
3.2. Меры совершенствования по борьбе с правонарушениями, осуществляемыми при перемещении товаров через таможенную границу различными видами транспорта 67
Заключение 77
Список использованной литературы 81
Таможенный контроль является одним из видов государственного контроля, осуществляемый уполномоченными на то органами – таможенными органами.
Проверка товаров может осуществляться только в зонах таможенного контроля. Таким образом, под зонами таможенного контроля понимаются помещения или территории, создаваемые для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.
В целом, на основании проведенного исследования, таможенный контроль представляет собой совокупность мер, которые предпринимаются для обеспечения процессов соблюдения таможенного законодательства.
Исходя из данного определения, основными признаками отличия таможенного контроля от других форм государственного контроля являются следующие:
1) осуществление таможенного контроля производят только таможенные органы,
2) таможенный контроль проводится только в формах, определенных в таможенном законодательстве (Таможенном кодексе Таможенного Союза, ФЗ РФ «О таможенном регулировании»),
3) нацелен на обеспечение соблюдения таможенного законодательства.
При проведении таможенного контроля таможенные органы наблюдают за деятельностью подконтрольных субъектов, получают всестороннюю и объективную информацию о выполнении ими предписаний, анализируют ее, предупреждают и выявляют неправомерные деяния в сфере внешней торговли.
Формы таможенного контроля могут применяться в отношении товаров и транспортных средств, находящихся в пределах таможенной территории ТС.
Возможность применения форм таможенного контроля ограничена временными рамками.
В рамках конкретных проблем, существует проблема использования технических средств в выявлении и пресечении административных правонарушений. Выявление возможных отказов оборудования. А также наличие таких ТСТК недопустимо. В плане будущих рекомендаций необходимо чтобы такого типа средств не было, чтобы они выявлялись вовремя.
Следствиями «информационной избыточности» СУР являются: повышенная информационная нагрузка на таможенных инспекторов при выявлении профилей рисков; существенное усложнение процесса автоматизации системы управления рисками; усложнение функции контроля за должностными лицами, принимающими решения о мерах по минимизации выявленных рисков.
Одной из важных проблем на современном этапе в области административных правонарушений в таможенном деле является процесс доказывания. А именно, в правоприменительной практике существуют сложности в определении объективной стороны, аналогично объекту правонарушения в области таможенного дела, которые связаны с неверным толкованием правовых категорий. Так, например, встречаются ситуации, когда судья отменяет в порядке обжалования постановление по делу о нарушении таможенных правил, вынесенное таможенным органом, за отсутствием состава. Типичная ошибка - неверное толкование понятия «перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу». Суды нередко указывают на отсутствие состава нарушения таможенных правил, поскольку товар не был фактически перемещен через таможенную границу.
Другой проблемой в современных условиях существования единой таможенной территории Таможенного союза является несогласованность административных норм государств, входящих в ТС, например в России установлена ответственность за нарушение того или иного таможенного правила, а в Белоруссии нет.
Таким образом, при проведении таможенного контроля необходимо соблюдать принципы его проведения, при этом важно учитывать способы проведения таможенного контроля, представляющие собой меры, применяемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы таможенного контроля.
Одной из важнейших задач таможенного контроля является перераспределение таможенных операций в приграничные районы, что позволит более эффективно осуществлять таможенный контроль.
Категорией судебных дел, по итогам рассмотрения которых судами наиболее часто выносятся постановления не в пользу таможенных органов, по-прежнему остаются дела об обжаловании постановлений таможенных органов о привлечении к административной ответственности.
В целях снижения количества негативных судебных решений, представляется целесообразным учитывать следующие рекомендации по формированию доказательственной базы и отстаивании интересов таможенных органов в судах по данной категории споров:
1) тщательная проверка имеющихся материалов, запрашивание недостающих документов при проведении таможенной ревизии с целью формирования доказательной базы в подтверждение позиции таможенных органов;
2) документальное подтверждение всех выявленных фактов;
3) надлежащее оформление письменных и иных доказательств в соответствии с требованиями законодательства;
4) четкие ссылки в актах ревизий на нормы права, нарушенные проверяемым лицом;
5) соблюдение процессуальных сроков;
6) доказывание наличия возможности соблюдения требований закона у лица, совершившего правонарушение;
7) сбор доказательств, опровергающих позицию противоположной стороны.
1. Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года (PAL) [Заключена в г. Афины 13.12.1974] [с изм. от 19.11.1976] // Ведомости ВС СССР. - 1983. - N 38.- Ст. 570.
2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) СЗ РФ 2011. - № 32, ст. 4810
3. Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря
4. Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.
5. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ //Собрание законодательства РФ. - 1999. - N 18. - ст. 2207.
6. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252,
7. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47;
8. Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4850.
9. Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // Российская газета 1993 – 5 июня № 107
10. Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 //СЗ РФ. 2006. № 32. Ст. 3569
11. Приказ ФТС России от 16 октября 2009 г. «Об утверждении управления таможенного сотрудничества»
12. Приказ ФТС РФ от 01.06.2011 № 1157 (ред. от 22.12.2011) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом» // Таможенные ведомости 2011. - № 8
13. Приказ Минтранса России от 05.05.2012 N 140 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте» // Российская газета. - 2012 .- N 251
14. Правила перевозки пассажиров ручной клади и багажа и предоставления услуг на судах и в портах 1987 г. // [Электронный ресурс]: http://www.uin.in.ua/poleznie-dannie/pravila-perevozki-passazhirov-ruchnoy-kladi-bagazha-i-predostavleniya-uslug-na-sudach-i-v-portach-ministerstva-morskogo-flota-sssr
15. Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных а государственной границе РФ – М., 2010
16. Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года
Научная литература
17. Афонин П.Н., Сигаев А.Н.Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: Учебное пособие.– СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2011
18. Голунов С.В. Фактор безопасности в политике России и Казахстана по отношению к их общей границе: Автореф. дисс. канд. политич наук. Нижний Новгород: 2008.
19. Kassarda, John. Aerotropolis: Airport-Driven Urban Development. – Urban Land, 2009.
20. Карпов А.А. Административная ответственность за посягательство на чужое имущество. // Автореферат на соискание ученой степени. – М.,2009.
21. Наглядное пособие по определению мест сокрытия товаров от таможенного контроля с использованием тайников, оборудованных в автомобильном, железнодорожном транспорте, а также при перемещении в багаже и ручной клади. – Минск, 2012.
22. Янчуков, Д. А. Государственный контроль в таможенной сфере: административно-правовые аспекты: автореферат диссертации на соискание ученой степени к.ю.н. - М.,2011.
Научные статьи
23. Дианова В. Роль таможни – контроль или сервис // Таможенное регулирование 2011 - № 6. С. 5
24. Елканов Е.Б. Таможенное оформление и таможенный контроль: понятия и правовая сущность // Бизнес в законе 2010 - № 3. С. 58-60
25. Кольчугин Д.М Предварительное информирование как инструмент системы управления рисками в таможенном деле // Альманах современной науки и образования 2010. - № 3-2. С. 108-110
26. Матвиенко Г.В. Таможенная проверка: правовые вопросы регулирования и применения // Государственный аудит. Право. Экономика. 2012. № 3. С. 97-105.
27. Минакова И.В., Тихомиров М.Е., Коварда В.В. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств // Международный журнал экспериментального образования 2013 - № 5. С. 124
28. Модестов Н. Мы справимся! Интервью с заместителем руководителя ФТС России Т. Голендеевой // Таможня. 2011. № 24 (287). С.5.
29. Новиков А.Б. Особенности регламентации таможенных процедур в условиях Таможенного Союза // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2011. № 9. С. 146-151.
30. Райдих Я. Транспортная компания: проблема выбора // Логистика 2012 - № 4. С.14
31. Халипов С.В. О некоторых проблемах толкования и применения терминов в таможенном законодательстве Таможенного союза // Российский внешнеэкономический вестник. 2011. Т. 2011. № 8. С. 65-73.
32. Шевчук О.А. Системы управления рисками как средство повышения эффективности таможенного контроля // Эффективное антикризисное управление. 2013. № 1. С. 90-97
33. Шкуренко Е.К. Концептуальная модель взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности // Инициативы XXI века. 2012. № 1. С. 49-53.
34. Ярошевич Н.Ю. Особенности развития аэропортных комплексов в системе международных воздушных перевозок // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2010. № 4. С. 73-85.
Учебная литература
35. Бекяшев И.А. Таможенное право. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2011.
36. Гетьман – Павлова И.В. Международное частное право – М., 2009. С. 233
37. Дворецкий И. X. Латинско-русский словарь. 6-е изд. М., 2010.
38. Завражных М.Л. Таможенное право России – М., 2009.
39. Толкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2010.
40. Таможенное право // Под ред. О.Ю.Бакаевой – М.: Норма, 2012.
41. Чухвичев Д.В.Таможенное право – М.: Экономика, 2009.
Материалы практики
42. Анализ уголовных дел по контрабанде 2010 гг. в Северо –западном регионе // Материалы СЗТУ 2010 г.
43. Изъятие табачной продукции Калининградской оперативной таможней. // Бюллетень «О задержаниях контрабанды табачной продукции в регионе деятельности таможенных служб стран – участниц в 2009-2010 гг.
44. Письмо ФТС СЗТУ от 1 июля 2008 г. N 09-03-22/14848 «О направлении обзора таможенной практики» // СПС Консультант плюс 2010
45. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2011 N 09АП-28299/2011 по делу N А40-45332/10-2-182 // Консультант плюс 2012
46. Решение Ленинградского областного суда от 07.08.2012 N 7-472/2012 // Консультант плюс 2012
47. Решение Ленинградского областного суда от 03.07.2012 N 7-345/2012 // Консультант плюс 2012
Электронные ресурсы:
48. Балтийская таможня: незнание закона не освобождает от ответственности // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16480:2012-04-18-05-45-45&catid=82:2010-12-23-04-26-46&Itemid=142
49. Барышникова Е.Ю. Факторы эффективности в управлении таможенным делом. [Электронный ресурс] URL http://www.morvesti.ru/publication/transport/
50. Грузооборот по видам транспорта по Российской Федерации // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/enterprise/transport/#
51. Данные ФТС России //[Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/
52. Колосов В.А. Как изучать «новое пограничье» России? [Электронный ресурс] // Международные процессы // URL: http://www.intertrends.ru/sixth/008.htm#note14
53. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации // Под ред. Г.Г.Иванова [Электронный ресурс] // Доступ из: СПС Консультант плюс
54. Международные связи дальневосточных таможенников укрепляются год от года // http://customs.ru/ru/press/news_dvtu/printable.php?id305=3771&date286=201001&id286=29651&print=1
55. О некоторых правилах перемещения товаров для личного пользования физическими лицами в рамках единой таможенной территории // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/ru/press/of_news/index.php?id286=32475
56. О переносе таможенного оформления и таможенного контроля в места, приближенные к государственной границе России // http://www.gazetaingush.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=164:2009-06-26-13-36-02&catid=7:2009-05-05-20-25-05&Itemid=7
57. Перевозки пассажиров по видам транспорта Росстат // [Электронный ресурс]: - Режим доступа: URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_13/IssWWW.exe/Stg/d4/17-13.htm
58. Перевозки грузов по видам транспорта по Российской Федерации // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/enterprise/transport/#
59. Порядок перемещения физлицами товаров для личного пользования через границу // [Электронный ресурс]: http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=15&action=show&id=7499
60. Таможенный союз: прикладная интеграция // http://infoshos.ru/ru/?idn=5350
61. ФТС РФ опасается роста контрабанды после либерализации уголовного кодекса в Казахстане // [Электронный ресурс]: http://www.customsunion.ru/info/2510.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность обращения к проблеме таможенного контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта, обусловлена множеством причин.
Рост экономических связей государств, в условиях интегративного и глобального развития мирового хозяйства увеличивает роль транспорта в перемещении товаров. Не так давно Россия вступила во Всемирную Торговую организацию (ВТО) в связи с чем, роль транспорта в перевозках будет еще больше усиливаться в ближайшей перспективе.
Морской, железнодорожный, воздушный и автомобильный транспорт на современном этапе играют существенную роль в перевозках товаров. Так, например, в 2012 г. грузооборот на всех видах транспорта имел положительную динамику роста.
Особое место в проведении таможенной политики российского государства имеют принципы таможенного контроля. Одной из значимых проблем развития таможенного законодательства является проблема практической реализации и эффективности принципы таможенного контроля через таможенную границу ТС. Это обусловлено как условиями активного развития международных экономических отношений и унификации и гармонизации правил, так и необходимостью отлаженности механизма оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.
Важное значение имеет эффективность таможенного контроля в рамках Таможенного Союза. В основе эффективности таможенного контроля на современном этапе лежит упрощение административных функций, изменение системы государственных органов и управления кадрами государственных служащих и другие масштабные мероприятия по модернизации государственного управления.
Цель работы – разработать пути совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта.
Задачи, поставленные в работе:
- определить цели и задачи таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу;
- выявить принципы таможенного контроля
- исследовать формы и виды таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу
- изучить таможенный контроль за перемещением товаров через таможенную границу воздушным транспортом;
- выявить особенности таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу железнодорожным и морским (речным) транспортом;
- проанализировать таможенный контроль за перемещением товаров через таможенную границу автомобильным транспортом;
- выявить основные проблемы борьбы с правонарушениями, осуществляемыми при перемещении товаров через таможенную границу различными видами транспорта;
- разработать меры совершенствования по борьбе с правонарушениями, осуществляемыми при перемещении товаров через таможенную границу различными видами транспорта.
Объектом исследования является таможенный контроль.
Предметом исследования является таможенный контроль товаров, перемещаемых различными видами транспорта.
Проблема таможенного контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта в таможенном праве недостаточно изучена.
Нормативно - правовая основа исследования создается в первую очередь международными актами системой нормативных актов федеральных законодательных и исполнительных органов государственной власти.
Важнейшим нормативным актом международного уровня в области регулирования таможенного контроля является Киотская конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (далее Киотская конвенция).
Вопросам таможенного контроля посвящена Глава 6 Конвенции Киото, которая содержит в себе 10 стандартных правил.
В рекомендациях к Главе 6 «Таможенный контроль», которые не являются обязательными для стороны, присоединившейся к Конвенции Киото, содержится всесторонний анализ стандартных правил, в соответствии с которыми может и желательно должна строиться программа действий соответствующей национальной таможенной администрации по организации и осуществлению таможенного контроля. Реализация рекомендаций преследует цель достижения упрощения и эффективности при осуществлении таможенного контроля .
Нормативно – правовой основой также явились: Конституция РФ , Таможенный кодекс Таможенного Союза , Федеральный закон РФ 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» , и другие нормативные акты.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения им списка использованной литературы.
Введение 3
1. Теоретические основы таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу 6
1.1.Цели и задачи таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу 6
1.1. Принципы таможенного контроля 10
1.2. Формы и виды таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу 15
2. Особенности таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом 26
2.1. Таможенный контроль за перемещением товаров через таможенную границу воздушным транспортом 26
2.2. Особенности таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу железнодорожным и морским (речным) транспортом 36
2.3. Анализ таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу автомобильным транспортом 46
3. Борьба с правонарушениями, осуществляемыми при перемещении товаров через таможенную границу воздушным, железнодорожным, морским (речным), и автомобильным транспортом и ее совершенствование 59
3.1. Основные проблемы борьбы с правонарушениями, осуществляемыми при перемещении товаров через таможенную границу различными видами транспорта 59
3.2. Меры совершенствования по борьбе с правонарушениями, осуществляемыми при перемещении товаров через таможенную границу различными видами транспорта 67
Заключение 77
Список использованной литературы 81
Таможенный контроль является одним из видов государственного контроля, осуществляемый уполномоченными на то органами – таможенными органами.
Проверка товаров может осуществляться только в зонах таможенного контроля. Таким образом, под зонами таможенного контроля понимаются помещения или территории, создаваемые для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.
В целом, на основании проведенного исследования, таможенный контроль представляет собой совокупность мер, которые предпринимаются для обеспечения процессов соблюдения таможенного законодательства.
Исходя из данного определения, основными признаками отличия таможенного контроля от других форм государственного контроля являются следующие:
1) осуществление таможенного контроля производят только таможенные органы,
2) таможенный контроль проводится только в формах, определенных в таможенном законодательстве (Таможенном кодексе Таможенного Союза, ФЗ РФ «О таможенном регулировании»),
3) нацелен на обеспечение соблюдения таможенного законодательства.
При проведении таможенного контроля таможенные органы наблюдают за деятельностью подконтрольных субъектов, получают всестороннюю и объективную информацию о выполнении ими предписаний, анализируют ее, предупреждают и выявляют неправомерные деяния в сфере внешней торговли.
Формы таможенного контроля могут применяться в отношении товаров и транспортных средств, находящихся в пределах таможенной территории ТС.
Возможность применения форм таможенного контроля ограничена временными рамками.
В рамках конкретных проблем, существует проблема использования технических средств в выявлении и пресечении административных правонарушений. Выявление возможных отказов оборудования. А также наличие таких ТСТК недопустимо. В плане будущих рекомендаций необходимо чтобы такого типа средств не было, чтобы они выявлялись вовремя.
Следствиями «информационной избыточности» СУР являются: повышенная информационная нагрузка на таможенных инспекторов при выявлении профилей рисков; существенное усложнение процесса автоматизации системы управления рисками; усложнение функции контроля за должностными лицами, принимающими решения о мерах по минимизации выявленных рисков.
Одной из важных проблем на современном этапе в области административных правонарушений в таможенном деле является процесс доказывания. А именно, в правоприменительной практике существуют сложности в определении объективной стороны, аналогично объекту правонарушения в области таможенного дела, которые связаны с неверным толкованием правовых категорий. Так, например, встречаются ситуации, когда судья отменяет в порядке обжалования постановление по делу о нарушении таможенных правил, вынесенное таможенным органом, за отсутствием состава. Типичная ошибка - неверное толкование понятия «перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу». Суды нередко указывают на отсутствие состава нарушения таможенных правил, поскольку товар не был фактически перемещен через таможенную границу.
Другой проблемой в современных условиях существования единой таможенной территории Таможенного союза является несогласованность административных норм государств, входящих в ТС, например в России установлена ответственность за нарушение того или иного таможенного правила, а в Белоруссии нет.
Таким образом, при проведении таможенного контроля необходимо соблюдать принципы его проведения, при этом важно учитывать способы проведения таможенного контроля, представляющие собой меры, применяемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы таможенного контроля.
Одной из важнейших задач таможенного контроля является перераспределение таможенных операций в приграничные районы, что позволит более эффективно осуществлять таможенный контроль.
Категорией судебных дел, по итогам рассмотрения которых судами наиболее часто выносятся постановления не в пользу таможенных органов, по-прежнему остаются дела об обжаловании постановлений таможенных органов о привлечении к административной ответственности.
В целях снижения количества негативных судебных решений, представляется целесообразным учитывать следующие рекомендации по формированию доказательственной базы и отстаивании интересов таможенных органов в судах по данной категории споров:
1) тщательная проверка имеющихся материалов, запрашивание недостающих документов при проведении таможенной ревизии с целью формирования доказательной базы в подтверждение позиции таможенных органов;
2) документальное подтверждение всех выявленных фактов;
3) надлежащее оформление письменных и иных доказательств в соответствии с требованиями законодательства;
4) четкие ссылки в актах ревизий на нормы права, нарушенные проверяемым лицом;
5) соблюдение процессуальных сроков;
6) доказывание наличия возможности соблюдения требований закона у лица, совершившего правонарушение;
7) сбор доказательств, опровергающих позицию противоположной стороны.
1. Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года (PAL) [Заключена в г. Афины 13.12.1974] [с изм. от 19.11.1976] // Ведомости ВС СССР. - 1983. - N 38.- Ст. 570.
2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) СЗ РФ 2011. - № 32, ст. 4810
3. Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря
4. Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.
5. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ //Собрание законодательства РФ. - 1999. - N 18. - ст. 2207.
6. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252,
7. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47;
8. Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4850.
9. Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // Российская газета 1993 – 5 июня № 107
10. Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 //СЗ РФ. 2006. № 32. Ст. 3569
11. Приказ ФТС России от 16 октября 2009 г. «Об утверждении управления таможенного сотрудничества»
12. Приказ ФТС РФ от 01.06.2011 № 1157 (ред. от 22.12.2011) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом» // Таможенные ведомости 2011. - № 8
13. Приказ Минтранса России от 05.05.2012 N 140 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте» // Российская газета. - 2012 .- N 251
14. Правила перевозки пассажиров ручной клади и багажа и предоставления услуг на судах и в портах 1987 г. // [Электронный ресурс]: http://www.uin.in.ua/poleznie-dannie/pravila-perevozki-passazhirov-ruchnoy-kladi-bagazha-i-predostavleniya-uslug-na-sudach-i-v-portach-ministerstva-morskogo-flota-sssr
15. Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных а государственной границе РФ – М., 2010
16. Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года
Научная литература
17. Афонин П.Н., Сигаев А.Н.Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: Учебное пособие.– СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2011
18. Голунов С.В. Фактор безопасности в политике России и Казахстана по отношению к их общей границе: Автореф. дисс. канд. политич наук. Нижний Новгород: 2008.
19. Kassarda, John. Aerotropolis: Airport-Driven Urban Development. – Urban Land, 2009.
20. Карпов А.А. Административная ответственность за посягательство на чужое имущество. // Автореферат на соискание ученой степени. – М.,2009.
21. Наглядное пособие по определению мест сокрытия товаров от таможенного контроля с использованием тайников, оборудованных в автомобильном, железнодорожном транспорте, а также при перемещении в багаже и ручной клади. – Минск, 2012.
22. Янчуков, Д. А. Государственный контроль в таможенной сфере: административно-правовые аспекты: автореферат диссертации на соискание ученой степени к.ю.н. - М.,2011.
Научные статьи
23. Дианова В. Роль таможни – контроль или сервис // Таможенное регулирование 2011 - № 6. С. 5
24. Елканов Е.Б. Таможенное оформление и таможенный контроль: понятия и правовая сущность // Бизнес в законе 2010 - № 3. С. 58-60
25. Кольчугин Д.М Предварительное информирование как инструмент системы управления рисками в таможенном деле // Альманах современной науки и образования 2010. - № 3-2. С. 108-110
26. Матвиенко Г.В. Таможенная проверка: правовые вопросы регулирования и применения // Государственный аудит. Право. Экономика. 2012. № 3. С. 97-105.
27. Минакова И.В., Тихомиров М.Е., Коварда В.В. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств // Международный журнал экспериментального образования 2013 - № 5. С. 124
28. Модестов Н. Мы справимся! Интервью с заместителем руководителя ФТС России Т. Голендеевой // Таможня. 2011. № 24 (287). С.5.
29. Новиков А.Б. Особенности регламентации таможенных процедур в условиях Таможенного Союза // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2011. № 9. С. 146-151.
30. Райдих Я. Транспортная компания: проблема выбора // Логистика 2012 - № 4. С.14
31. Халипов С.В. О некоторых проблемах толкования и применения терминов в таможенном законодательстве Таможенного союза // Российский внешнеэкономический вестник. 2011. Т. 2011. № 8. С. 65-73.
32. Шевчук О.А. Системы управления рисками как средство повышения эффективности таможенного контроля // Эффективное антикризисное управление. 2013. № 1. С. 90-97
33. Шкуренко Е.К. Концептуальная модель взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности // Инициативы XXI века. 2012. № 1. С. 49-53.
34. Ярошевич Н.Ю. Особенности развития аэропортных комплексов в системе международных воздушных перевозок // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2010. № 4. С. 73-85.
Учебная литература
35. Бекяшев И.А. Таможенное право. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2011.
36. Гетьман – Павлова И.В. Международное частное право – М., 2009. С. 233
37. Дворецкий И. X. Латинско-русский словарь. 6-е изд. М., 2010.
38. Завражных М.Л. Таможенное право России – М., 2009.
39. Толкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2010.
40. Таможенное право // Под ред. О.Ю.Бакаевой – М.: Норма, 2012.
41. Чухвичев Д.В.Таможенное право – М.: Экономика, 2009.
Материалы практики
42. Анализ уголовных дел по контрабанде 2010 гг. в Северо –западном регионе // Материалы СЗТУ 2010 г.
43. Изъятие табачной продукции Калининградской оперативной таможней. // Бюллетень «О задержаниях контрабанды табачной продукции в регионе деятельности таможенных служб стран – участниц в 2009-2010 гг.
44. Письмо ФТС СЗТУ от 1 июля 2008 г. N 09-03-22/14848 «О направлении обзора таможенной практики» // СПС Консультант плюс 2010
45. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2011 N 09АП-28299/2011 по делу N А40-45332/10-2-182 // Консультант плюс 2012
46. Решение Ленинградского областного суда от 07.08.2012 N 7-472/2012 // Консультант плюс 2012
47. Решение Ленинградского областного суда от 03.07.2012 N 7-345/2012 // Консультант плюс 2012
Электронные ресурсы:
48. Балтийская таможня: незнание закона не освобождает от ответственности // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16480:2012-04-18-05-45-45&catid=82:2010-12-23-04-26-46&Itemid=142
49. Барышникова Е.Ю. Факторы эффективности в управлении таможенным делом. [Электронный ресурс] URL http://www.morvesti.ru/publication/transport/
50. Грузооборот по видам транспорта по Российской Федерации // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/enterprise/transport/#
51. Данные ФТС России //[Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/
52. Колосов В.А. Как изучать «новое пограничье» России? [Электронный ресурс] // Международные процессы // URL: http://www.intertrends.ru/sixth/008.htm#note14
53. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации // Под ред. Г.Г.Иванова [Электронный ресурс] // Доступ из: СПС Консультант плюс
54. Международные связи дальневосточных таможенников укрепляются год от года // http://customs.ru/ru/press/news_dvtu/printable.php?id305=3771&date286=201001&id286=29651&print=1
55. О некоторых правилах перемещения товаров для личного пользования физическими лицами в рамках единой таможенной территории // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/ru/press/of_news/index.php?id286=32475
56. О переносе таможенного оформления и таможенного контроля в места, приближенные к государственной границе России // http://www.gazetaingush.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=164:2009-06-26-13-36-02&catid=7:2009-05-05-20-25-05&Itemid=7
57. Перевозки пассажиров по видам транспорта Росстат // [Электронный ресурс]: - Режим доступа: URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_13/IssWWW.exe/Stg/d4/17-13.htm
58. Перевозки грузов по видам транспорта по Российской Федерации // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/enterprise/transport/#
59. Порядок перемещения физлицами товаров для личного пользования через границу // [Электронный ресурс]: http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=15&action=show&id=7499
60. Таможенный союз: прикладная интеграция // http://infoshos.ru/ru/?idn=5350
61. ФТС РФ опасается роста контрабанды после либерализации уголовного кодекса в Казахстане // [Электронный ресурс]: http://www.customsunion.ru/info/2510.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую