Отличный автор! очень контактный, пошел навстречу и выполнил все в срок! очень выруил и сделал качественно! Рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Рост экономических связей государств, в условиях интегративного и глобального развития мирового хозяйства создает необходимость эффективности деятельности таможенных органов. Особенно это актуально для России, которая за последние годы активно развивает внешнеэкономическую деятельность (далее ВЭД).
В современных условиях участия России в Таможенном Союзе, а также во Всемирной Товарной Организации (ВТО) возрастает количество перемещаемых товаров самых различных групп.
Значение деятельности таможенных органов в осуществлении таможенного контроля и осуществления таможенных операций в отношении перемещения цветочной продукции через таможенную границу Таможенного Союза обуславливается многими причинами.
Во-первых, цветочная продукция является особым объектом таможенного регулирования, что связано как с особенностями перемещения данных объектов, так и с необходимостью усиленного контроля в отношении их перемещения. Цветочная продукция является нежным товаром, что, безусловно, требует с одной стороны быстроты таможенного контроля, ускорения таможенных операций, а с другой внимательное изучение документов на цветочную продукцию и осуществление проверки достоверности сведений, указанных в декларации, а также предоставление документов фитосанитарного контроля.
Во-вторых, именно разрешительный характер перемещения объектов цветочной продукции через таможенную границу Таможенного Союза обусловлен актуальностью охраны совершения различного рода правонарушений в целом. Это означает, что перемещение цветочной продукции через таможенную границу Таможенного Союза не может быть бесконтрольным. В настоящее время применяются различные ограничительные меры, а также меры запрещающего характера в отношении некоторых видов цветочной продукции. При всем при этом, ежегодно особенно перед праздниками, оперативно-розыскными подразделениями таможенных служб выявляется масса нарушений таможенного законодательства при ввозе цветочной продукции на территорию ТС. Так, ежегодно федеральный бюджет не дополучает приблизительно 0,5 до 2,5 млн. долларов США в связи с применением незаконных схем перемещения цветочной продукции.
Задача быстрого и полного раскрытия преступлений, выявления, установления лиц виновных в таможенных правонарушениях является общей как для оперативно – розыскной, так и для уголовно – процессуальной деятельности соответствующих государственных органов, в данном случае имеются ввиду таможенные органы.
В-третьих, в российской правовой науке, а также в нормативно-правовом регулировании перемещения цветочной продукции еще есть ряд нерешенных вопросов, касающихся правовой регламентации перемещения цветочной продукции и практической реализации мер по предупреждению и пресечению правонарушений перемещения цветочной продукции.
Цель работы – совершенствование мер таможенного контроля и таможенных операций в отношении декларирования импортной цветочной продукции.
Задачами работы являются следующие:
- характеристика нормативно-правовой базы декларирования цветочной продукции;
- определить особенности определения сроков подачи деклараций на цветочную продукции;
- охарактеризовать фитосанитарный контроль и особенности таможенного оформления цветочной продукции при ввозе на территорию ТС;
- проанализировать ответственность за недостоверное декларирование цветочной продукции;
- выявить меры борьбы с недостоверным декларированием импортной цветочной продукции;
- предложить меры по совершенствованию контроля за документами, предоставляемыми на цветочную продукцию;
- оценить оптимизацию процессов таможенного контроля за импортной цветочной продукцией.
Объектом работы является цветочная продукция как объект перемещения через таможенную границу ТС.
Предметом исследования – таможенное регулирование ввоза цветочной продукции и ее декларирования.
Проблемы декларирования цветочной продукции в научной и учебной литературе в настоящее время не изучены, чем и обуславливается значимость данного исследования.
Методами исследования послужили как общенаучные методы: анализ, синтез, так и специальные методы исследования, например статистический анализ.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ЦВЕТОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Нормативно-правовая база декларирования цветочной продукции 6
1.2. Сроки подачи деклараций на цветочную продукцию 15
1.3. Фитосанитарный контроль и особенности таможенного оформления цветочной продукции при ввозе на территорию Таможенного Союза 24
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАЛВЕНИЯ ПО ДЕКЛАРИРОВАНИЮ И ВЫЯВЛЕНИЮ НЕДОСТОВЕРНОГО ДЕКЛАРИРВОАНИЯ ИМПОРТНОЙ ЦВЕТОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ 31
2.1. Анализ деятельности СЗТУ по декларированию цветочной продукции 31
2.2. Выявление недостоверного декларирования импортной цветочной продукции и меры борьбы в зоне деятельности СЗТУ 40
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕР ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НЕДОСТОВЕРНОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ЦВЕТОЧНОЙ ИМПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ 46
3.1. Совершенствование контроля за документами, предоставляемыми на цветочную продукцию 46
3.2. Оптимизация процессов таможенного контроля за импортной цветочной продукцией 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
На современном этапе развития созданы как международные стандарты в области таможенного регулирования перемещения цветочной продукции, так и нормы национального и регионального законодательства ( ТК ТС). В том числе следует учитывать и нормы ВТО, так как Россия является ее участницей.
Электронная форма декларирования предполагает заявление таможенных сведений на электронном носителе. Максимальная прозрачность процесса таможенного оформления может быть достигнута только при активном внедрении в систему таможенного оформления электронного декларирования.
За счет внедрения информационных систем с использованием средств вычислительной техники и связи достигаются цели упрощения и гармонизации таможенных процедур, сокращения числа задействованных сотрудников таможенных органов, минимизации финансовых расходов, унификации отчетности.
Цветочная продукция относится к группе с высоким фитосанитарным риском, поэтому ввозиться на таможенную территорию Таможенного союза может только в сопровождении фитосанитарного сертификата, выдаваемого компетентным органом государства места отправления. Сертификат выдается на каждую партию товара и действителен в течение 30 календарных дней с момента его выдачи.
Документом, подтверждающим безопасность продукции, на всей таможенной территории Таможенного союза является свидетельство о государственной регистрации.
Фитосанитарные сертификаты выдаются для свидетельствования того, что грузы растительного происхождения или другие подкарантинные материалы отвечают специфичным фитосанитарным импортным требованиям и соответствуют удостоверяющему заявлению сертификата соответствующего образца.
На каждой упаковке срезов живых цветов должна быть маркировка, содержащая информацию о наименовании продукции, стране ее происхождения и экспортере.
Основной поток цветочной продукции идет в основном через Санкт-петербургскую таможню и через Псковскую таможню, что обуславливается как территориальной близостью постов к границе, а также наличием особого оборудования для хранения цветов.
Если обратиться к анализу деятельности по проведению таможенных операций цветочной продукции, то на Санкт-Петербургской таможне СЗТУ данную деятельность осуществляют:
- Южный таможенный пост;
- Северный таможенный пост
Большая доля объема импортных цветов проходит таможенные операции через Санкт-Петербургскую таможню СЗТУ – 56,3 % от всего объема таможенных операций в отношении цветочной продукции.
Анализ в зоне деятельности СЗТУ показал, что если в 2008 г. было оформлено 3 658 тонн цветов, в 2009 г. - оформлено 3 851 тонн цветов, в 2010 г. - оформлено 4 258 тонн цветов, в 2011 г. - оформлено 4 675 тонн цветов, в 2012 г. - оформлено 5 989 тонн цветов.
Наибольшую долю стран поставщиков цветочной продукции составляют Нидерланды – 64,3 %, Израиль – 16,5 %, Эквадор – 7,6 %.
наибольший процент таких недостоверных документов идет через Псковскую, Выборгскую и Мурманскую таможню. Тем не менее, очень низкое значение по этому показателю у Балтийской таможни. Несмотря на то, что именно у неё самые большие объемы декларирования. Это может говорить о недостаточной выявляемости таких документов.
Ежегодно в нашу страну прибывает свыше 20 тонн срезанных цветов. Однако точную оценку импорту цветов дать сложно, так как большая доля продукции поступает на территорию страны по «серым» схемам.
В современных условиях борьба с недостоверным декларированием будет вестись в рамках введения 100 % электронного декларирования, что должно реализоваться в 2014 г.
В этом смысле как было показано выше, многие цветы декларируются как Эквадорские или Эфиопские а на самом делает они являются Нидерландскими. Соответственно при осуществлении проверки достоверности сведений следует уделять таможенникам повышенное внимание документам, свидетельствующим о цветах из Африки.
В рамках увеличения доли электронного декларирования стоит повышать информационную компетентность таможенников в рамках проверки достоверности сведений о цветочной продукции.
Важное значение в рамках совершенствования таможенного контроля в отношении цветочной продукции должно уделяться применению технических средств таможенного контроля ( ТСТК). В рамках вступления России в ВТО, а также дальнейшего совершенствования вопросов таможенного контроля в отношении цветочной продукции, необходимо еще предпринять ряд мер по совершенствованию национального законодательства, и законодательства ТС например в усилении и ужесточении фитосанитарного контроля.
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) СЗ РФ 2011. - № 32, ст. 4810
2. Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации // [Электронный ресурс]: http://www.wto.org/
3. Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря
4. Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.
5. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252,
6. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47;
7. Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4850.
8. Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // Российская газета 1993 – 5 июня № 107
9. Постановление Правительства РФ от 04.05.2008 N 337 "О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г., в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб" // СЗ РФ 2008 - № 19, ст. 2175
10. Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 //СЗ РФ. 2006. № 32. Ст. 3569
11. Приказ ФТС России от 16 октября 2009 г. «Об утверждении управления таможенного сотрудничества»
12. Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных а государственной границе РФ – М., 2010
13. Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года
Специальная литература (монографии, сборники, брошюры, статьи)
14. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право. Курс лекций – М.: Эксмо, 2010.
15. Бекяшев И.А. Таможенное право. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008.
16. Дворецкий И. X. Латинско-русский словарь. 4-е изд. М., 1996..
17. Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2010.
18. Толкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2010.
19. Чижевский А. Комментарий к КоАП РФ (Постатейный) – М.: Книжный мир, 2009
20. Щербина Г.П. Международный оборот объектов дикой природы Дальнего Востока России: справочно-методическое пособие - Владивосток : АВК «Апельсин», 2008.
21. Янчуков, Д. А. Государственный контроль в таможенной сфере: административно-правовые аспекты: автореферат диссертации на соискание ученой степени к.ю.н. - М.,2011
Периодическая печать (газеты, журналы)
22. Елканов Е.Б. Таможенное оформление и таможенный контроль: понятия и правовая сущность // Бизнес в законе 2010 - № 3. С. 58-60
23. Матвиенко Г.В. Таможенная проверка: правовые вопросы регулирования и применения // Государственный аудит. Право. Экономика. 2012. № 3. С. 97-105.
24. Михайлов А., Вукович Г.Г. Россия и ВТО: плюсы и минусы // Успехи современного естествознания 2008 - № 3. С. 66
25. Халипов С.В. О некоторых проблемах толкования и применения терминов в таможенном законодательстве Таможенного союза // Российский внешнеэкономический вестник. 2011. Т. 2011. № 8. С. 65-73.
26. Шевчук О.А. Системы управления рисками как средство повышения эффективности таможенного контроля // Эффективное антикризисное управление. 2013. № 1. С. 90-97
27. Шкуренко Е.К. Концептуальная модель взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности // Инициативы XXI века. 2012. № 1. С. 49-53.
28. Федотов О. Нетарифное регулирование в Таможенном Союзе // Таможенный вестник 2010 - № 10. С. 9
Материалы архивов и текущего делопроизводства
29. Бюллетень «О задержаниях контрафактных товаров в регионе деятельности таможенных служб стран – участниц в 2011-2012 гг.
Электронные ресурсы
30. Борьба с недостоверным декларированием импортной цветочной продукции // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru
31. В Петербурге сожгли сотни роз и тысячи хризантем // [Электронный ресурс]: http://kurier-media.ru/news/40620/
32. Дурова О. Таможенный союз: новый порядок уплаты НДС // [Электронный ресурс]: http://www.buh74.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=206:2010-09-23-11-02-49&catid=65:ved&Itemid=81
33. Итоги работы СЗТУ в 2013 г. // [Электронный ресурс]: http://провэд.рф/analytics/research/12102-itogi-paboty-sztu-dobpo-pozhalovatysya.html
34. Миллион европейских роз // [Электронный ресурс]: http://intermost.ru/11195435/news/
35. Санкт-Петербургская Таможня // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=141:2010-12-23-04-25-09&Itemid=197&layout=default
36. Санкт-Петербургская таможня с января по март 2013 года оформила 1234 тонны живых цветов // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18476:-2013-1234-&catid=165:2010-12-23-09-12-04&Itemid=114
37. Таможенный союз: прикладная интеграция // http://infoshos.ru/ru/?idn=5350 (15.04.2011)
38. The WTO and other organizations // [Электронный ресурс]: http://www.wto.org/english/thewto_e/coher_e/coher_e.htm
39. ФТС России в 2013 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18701:---2013----&catid=40:2011-01-24-15-02-45
40. ФТС России в 2012 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16856:-2012-&catid=40:2011-01-24-15-02-45; ФТС России в 2011 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=15458:---2011----&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835
41. ФТС пресекла поставку голландских роз под видом колумбийских http://www.tks.ru/crime/2007/03/06/14
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Рост экономических связей государств, в условиях интегративного и глобального развития мирового хозяйства создает необходимость эффективности деятельности таможенных органов. Особенно это актуально для России, которая за последние годы активно развивает внешнеэкономическую деятельность (далее ВЭД).
В современных условиях участия России в Таможенном Союзе, а также во Всемирной Товарной Организации (ВТО) возрастает количество перемещаемых товаров самых различных групп.
Значение деятельности таможенных органов в осуществлении таможенного контроля и осуществления таможенных операций в отношении перемещения цветочной продукции через таможенную границу Таможенного Союза обуславливается многими причинами.
Во-первых, цветочная продукция является особым объектом таможенного регулирования, что связано как с особенностями перемещения данных объектов, так и с необходимостью усиленного контроля в отношении их перемещения. Цветочная продукция является нежным товаром, что, безусловно, требует с одной стороны быстроты таможенного контроля, ускорения таможенных операций, а с другой внимательное изучение документов на цветочную продукцию и осуществление проверки достоверности сведений, указанных в декларации, а также предоставление документов фитосанитарного контроля.
Во-вторых, именно разрешительный характер перемещения объектов цветочной продукции через таможенную границу Таможенного Союза обусловлен актуальностью охраны совершения различного рода правонарушений в целом. Это означает, что перемещение цветочной продукции через таможенную границу Таможенного Союза не может быть бесконтрольным. В настоящее время применяются различные ограничительные меры, а также меры запрещающего характера в отношении некоторых видов цветочной продукции. При всем при этом, ежегодно особенно перед праздниками, оперативно-розыскными подразделениями таможенных служб выявляется масса нарушений таможенного законодательства при ввозе цветочной продукции на территорию ТС. Так, ежегодно федеральный бюджет не дополучает приблизительно 0,5 до 2,5 млн. долларов США в связи с применением незаконных схем перемещения цветочной продукции.
Задача быстрого и полного раскрытия преступлений, выявления, установления лиц виновных в таможенных правонарушениях является общей как для оперативно – розыскной, так и для уголовно – процессуальной деятельности соответствующих государственных органов, в данном случае имеются ввиду таможенные органы.
В-третьих, в российской правовой науке, а также в нормативно-правовом регулировании перемещения цветочной продукции еще есть ряд нерешенных вопросов, касающихся правовой регламентации перемещения цветочной продукции и практической реализации мер по предупреждению и пресечению правонарушений перемещения цветочной продукции.
Цель работы – совершенствование мер таможенного контроля и таможенных операций в отношении декларирования импортной цветочной продукции.
Задачами работы являются следующие:
- характеристика нормативно-правовой базы декларирования цветочной продукции;
- определить особенности определения сроков подачи деклараций на цветочную продукции;
- охарактеризовать фитосанитарный контроль и особенности таможенного оформления цветочной продукции при ввозе на территорию ТС;
- проанализировать ответственность за недостоверное декларирование цветочной продукции;
- выявить меры борьбы с недостоверным декларированием импортной цветочной продукции;
- предложить меры по совершенствованию контроля за документами, предоставляемыми на цветочную продукцию;
- оценить оптимизацию процессов таможенного контроля за импортной цветочной продукцией.
Объектом работы является цветочная продукция как объект перемещения через таможенную границу ТС.
Предметом исследования – таможенное регулирование ввоза цветочной продукции и ее декларирования.
Проблемы декларирования цветочной продукции в научной и учебной литературе в настоящее время не изучены, чем и обуславливается значимость данного исследования.
Методами исследования послужили как общенаучные методы: анализ, синтез, так и специальные методы исследования, например статистический анализ.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ЦВЕТОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Нормативно-правовая база декларирования цветочной продукции 6
1.2. Сроки подачи деклараций на цветочную продукцию 15
1.3. Фитосанитарный контроль и особенности таможенного оформления цветочной продукции при ввозе на территорию Таможенного Союза 24
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАЛВЕНИЯ ПО ДЕКЛАРИРОВАНИЮ И ВЫЯВЛЕНИЮ НЕДОСТОВЕРНОГО ДЕКЛАРИРВОАНИЯ ИМПОРТНОЙ ЦВЕТОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ 31
2.1. Анализ деятельности СЗТУ по декларированию цветочной продукции 31
2.2. Выявление недостоверного декларирования импортной цветочной продукции и меры борьбы в зоне деятельности СЗТУ 40
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕР ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НЕДОСТОВЕРНОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ЦВЕТОЧНОЙ ИМПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ 46
3.1. Совершенствование контроля за документами, предоставляемыми на цветочную продукцию 46
3.2. Оптимизация процессов таможенного контроля за импортной цветочной продукцией 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
На современном этапе развития созданы как международные стандарты в области таможенного регулирования перемещения цветочной продукции, так и нормы национального и регионального законодательства ( ТК ТС). В том числе следует учитывать и нормы ВТО, так как Россия является ее участницей.
Электронная форма декларирования предполагает заявление таможенных сведений на электронном носителе. Максимальная прозрачность процесса таможенного оформления может быть достигнута только при активном внедрении в систему таможенного оформления электронного декларирования.
За счет внедрения информационных систем с использованием средств вычислительной техники и связи достигаются цели упрощения и гармонизации таможенных процедур, сокращения числа задействованных сотрудников таможенных органов, минимизации финансовых расходов, унификации отчетности.
Цветочная продукция относится к группе с высоким фитосанитарным риском, поэтому ввозиться на таможенную территорию Таможенного союза может только в сопровождении фитосанитарного сертификата, выдаваемого компетентным органом государства места отправления. Сертификат выдается на каждую партию товара и действителен в течение 30 календарных дней с момента его выдачи.
Документом, подтверждающим безопасность продукции, на всей таможенной территории Таможенного союза является свидетельство о государственной регистрации.
Фитосанитарные сертификаты выдаются для свидетельствования того, что грузы растительного происхождения или другие подкарантинные материалы отвечают специфичным фитосанитарным импортным требованиям и соответствуют удостоверяющему заявлению сертификата соответствующего образца.
На каждой упаковке срезов живых цветов должна быть маркировка, содержащая информацию о наименовании продукции, стране ее происхождения и экспортере.
Основной поток цветочной продукции идет в основном через Санкт-петербургскую таможню и через Псковскую таможню, что обуславливается как территориальной близостью постов к границе, а также наличием особого оборудования для хранения цветов.
Если обратиться к анализу деятельности по проведению таможенных операций цветочной продукции, то на Санкт-Петербургской таможне СЗТУ данную деятельность осуществляют:
- Южный таможенный пост;
- Северный таможенный пост
Большая доля объема импортных цветов проходит таможенные операции через Санкт-Петербургскую таможню СЗТУ – 56,3 % от всего объема таможенных операций в отношении цветочной продукции.
Анализ в зоне деятельности СЗТУ показал, что если в 2008 г. было оформлено 3 658 тонн цветов, в 2009 г. - оформлено 3 851 тонн цветов, в 2010 г. - оформлено 4 258 тонн цветов, в 2011 г. - оформлено 4 675 тонн цветов, в 2012 г. - оформлено 5 989 тонн цветов.
Наибольшую долю стран поставщиков цветочной продукции составляют Нидерланды – 64,3 %, Израиль – 16,5 %, Эквадор – 7,6 %.
наибольший процент таких недостоверных документов идет через Псковскую, Выборгскую и Мурманскую таможню. Тем не менее, очень низкое значение по этому показателю у Балтийской таможни. Несмотря на то, что именно у неё самые большие объемы декларирования. Это может говорить о недостаточной выявляемости таких документов.
Ежегодно в нашу страну прибывает свыше 20 тонн срезанных цветов. Однако точную оценку импорту цветов дать сложно, так как большая доля продукции поступает на территорию страны по «серым» схемам.
В современных условиях борьба с недостоверным декларированием будет вестись в рамках введения 100 % электронного декларирования, что должно реализоваться в 2014 г.
В этом смысле как было показано выше, многие цветы декларируются как Эквадорские или Эфиопские а на самом делает они являются Нидерландскими. Соответственно при осуществлении проверки достоверности сведений следует уделять таможенникам повышенное внимание документам, свидетельствующим о цветах из Африки.
В рамках увеличения доли электронного декларирования стоит повышать информационную компетентность таможенников в рамках проверки достоверности сведений о цветочной продукции.
Важное значение в рамках совершенствования таможенного контроля в отношении цветочной продукции должно уделяться применению технических средств таможенного контроля ( ТСТК). В рамках вступления России в ВТО, а также дальнейшего совершенствования вопросов таможенного контроля в отношении цветочной продукции, необходимо еще предпринять ряд мер по совершенствованию национального законодательства, и законодательства ТС например в усилении и ужесточении фитосанитарного контроля.
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) СЗ РФ 2011. - № 32, ст. 4810
2. Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации // [Электронный ресурс]: http://www.wto.org/
3. Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря
4. Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.
5. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252,
6. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47;
7. Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4850.
8. Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // Российская газета 1993 – 5 июня № 107
9. Постановление Правительства РФ от 04.05.2008 N 337 "О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г., в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб" // СЗ РФ 2008 - № 19, ст. 2175
10. Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 //СЗ РФ. 2006. № 32. Ст. 3569
11. Приказ ФТС России от 16 октября 2009 г. «Об утверждении управления таможенного сотрудничества»
12. Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных а государственной границе РФ – М., 2010
13. Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года
Специальная литература (монографии, сборники, брошюры, статьи)
14. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право. Курс лекций – М.: Эксмо, 2010.
15. Бекяшев И.А. Таможенное право. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008.
16. Дворецкий И. X. Латинско-русский словарь. 4-е изд. М., 1996..
17. Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2010.
18. Толкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2010.
19. Чижевский А. Комментарий к КоАП РФ (Постатейный) – М.: Книжный мир, 2009
20. Щербина Г.П. Международный оборот объектов дикой природы Дальнего Востока России: справочно-методическое пособие - Владивосток : АВК «Апельсин», 2008.
21. Янчуков, Д. А. Государственный контроль в таможенной сфере: административно-правовые аспекты: автореферат диссертации на соискание ученой степени к.ю.н. - М.,2011
Периодическая печать (газеты, журналы)
22. Елканов Е.Б. Таможенное оформление и таможенный контроль: понятия и правовая сущность // Бизнес в законе 2010 - № 3. С. 58-60
23. Матвиенко Г.В. Таможенная проверка: правовые вопросы регулирования и применения // Государственный аудит. Право. Экономика. 2012. № 3. С. 97-105.
24. Михайлов А., Вукович Г.Г. Россия и ВТО: плюсы и минусы // Успехи современного естествознания 2008 - № 3. С. 66
25. Халипов С.В. О некоторых проблемах толкования и применения терминов в таможенном законодательстве Таможенного союза // Российский внешнеэкономический вестник. 2011. Т. 2011. № 8. С. 65-73.
26. Шевчук О.А. Системы управления рисками как средство повышения эффективности таможенного контроля // Эффективное антикризисное управление. 2013. № 1. С. 90-97
27. Шкуренко Е.К. Концептуальная модель взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности // Инициативы XXI века. 2012. № 1. С. 49-53.
28. Федотов О. Нетарифное регулирование в Таможенном Союзе // Таможенный вестник 2010 - № 10. С. 9
Материалы архивов и текущего делопроизводства
29. Бюллетень «О задержаниях контрафактных товаров в регионе деятельности таможенных служб стран – участниц в 2011-2012 гг.
Электронные ресурсы
30. Борьба с недостоверным декларированием импортной цветочной продукции // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru
31. В Петербурге сожгли сотни роз и тысячи хризантем // [Электронный ресурс]: http://kurier-media.ru/news/40620/
32. Дурова О. Таможенный союз: новый порядок уплаты НДС // [Электронный ресурс]: http://www.buh74.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=206:2010-09-23-11-02-49&catid=65:ved&Itemid=81
33. Итоги работы СЗТУ в 2013 г. // [Электронный ресурс]: http://провэд.рф/analytics/research/12102-itogi-paboty-sztu-dobpo-pozhalovatysya.html
34. Миллион европейских роз // [Электронный ресурс]: http://intermost.ru/11195435/news/
35. Санкт-Петербургская Таможня // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=141:2010-12-23-04-25-09&Itemid=197&layout=default
36. Санкт-Петербургская таможня с января по март 2013 года оформила 1234 тонны живых цветов // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18476:-2013-1234-&catid=165:2010-12-23-09-12-04&Itemid=114
37. Таможенный союз: прикладная интеграция // http://infoshos.ru/ru/?idn=5350 (15.04.2011)
38. The WTO and other organizations // [Электронный ресурс]: http://www.wto.org/english/thewto_e/coher_e/coher_e.htm
39. ФТС России в 2013 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18701:---2013----&catid=40:2011-01-24-15-02-45
40. ФТС России в 2012 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16856:-2012-&catid=40:2011-01-24-15-02-45; ФТС России в 2011 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=15458:---2011----&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835
41. ФТС пресекла поставку голландских роз под видом колумбийских http://www.tks.ru/crime/2007/03/06/14
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую