Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Таможенный контроль применения таможенных платежей в таможенных процедурах переработки.

  • 90 страниц
  • 2014 год
  • 1705 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы. Основополагающим фактором развития таможенного дела государства является применение мер таможенной политики, а также в некоторой степени и экономической деятельности всего государства. Исходя из этого, можно сделать вывод, что развитие и установление эффективных инструментов таможенной политики кладет в основу развития всей внешней торговли государства. Существует два основных направления развития внешней торговли – протекционизм (защита национального производителя) и фритредерство (либеральная торговля). От того какое направление будет избрано государством как основное, зависит и развитие внешней торговли, и наполняемость федерального бюджета (если такое необходимо) и, в том числе, конкурентоспособность отечественных предприятий. Какому направлению следовать государство выбирает самостоятельно. На данный выбор влияют и положения развития государства, и участие страны в международных организациях, а также уровень развития внутреннего производства.
Основными инструментами таможенной политики является применение тарифного и нетарифного регулирования. Различное сочетание применения данных методов дает общую направленность таможенной политики государства. Если страна за основу выбирает применение таможенных пошлин, налогов и сборов, основного из мер тарифного регулирования, главной целью она ставит пополнение федерального бюджета. В дополнение к таможенному тарифу, обычно вводятся строгие механизмы определения и контроля за страной происхождения товаров и таможенной стоимостью. Однако, если в качестве основы избраны меры нетарифного регулирования, основной целью страна ставит перед собой ограничение ввоза той или иной продукции или в целях поддержки собственного производителя, потребителя или в рамках международных договоров.
Необходимо отметить, что применение тарифных мер, в частности таможенных пошлин, является основным средством защиты государства и развития экономики. Это положение также имеет отношение и к России, где значение применения пошлин, налогов является бюджетообразующим.
Привлечение иностранных инвестиций в страну так же достаточно важный момент в развитии каждого государства. В том числе это реализуется за счет применения различных таможенных процедур, таких как процедуры переработки. Применение льготного таможенного режима в отношении товаров, помещаемых под данные процедуры, позволяет стимулировать увеличение объемов перемещения товаров.
Однако, применение таможенных процедур переработки связано с некоторыми особенностями и проблемами, в том числе с получением разрешения на переработку, продлением сроков, и взиманием таможенных платежей. Взимание таможенных платежей в процедурах переработки имеет многоступенчатую структуру, каждый этап которой имеет свои особенности. Дело в том, что изначально для применения процедуры помещается 1 товар, а в итоге получается несколько (продукты переработки, отходы, остатки), в отношении каждого из которых подлежат уплате таможенные платежи.
Изучение вопросов таможенного контроля взимания таможенных процедур переработки позволит выработать единую эффективную систему применения таможенных платежей и применения самих таможенных процедур. Именно вышеописанные положения определили выбор темы исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с применением мер поконтролю за уплатой таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов на территории РФ и ТС в отношении товаров, помещаемые под таможенные процедуры переработки.
Предметом исследования выступают таможенные процедуры – переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, переработка вне таможенной территории.
Цель исследования состоит в изучении основных принципов и особенностей контроля за уплатой таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов при применении таможенных процедур переработки товаров.
Сформулировав основную цель исследования можно выделить задачи, которые необходимо решить в ходе исследования:
1. Рассмотреть понятие и условия применения таможенных процедур переработки;
2.Изучить понятие и виды таможенных пошлин, налогов и сборов;
3. Проанализировать формы таможенного контроля, применяемые в процедурах переработки;
4. Проанализировать порядок контроля уплаты таможенных платежей в процедурах переработки;
5.Выявить проблемы и пути совершенствования контроля за уплатой таможенных платежей при применении таможенных процедур переработки.
Методологической базой исследования выбранной темы являются теоретические и эмпирические научные методы. Среди эмпирических методов можно выделить такие методы как эксперименты, наблюдение, измерение и другие.
При написании работы использованы следующие группы нормативно-правовых актов: Федеральные законы Российской Федерации, а также Постановления Правительства РФ, указы Президента России, в той сфере , которая регулирует трудовые отношения. Помимо этого использовались нормативные акты органа исполнительной власти в области таможенного дела (ФТС РФ).
Полученные при исследовании результаты могут быть использованы в работе специалиста по таможенному делу, а также должностного лица таможенного органа при таможенном оформлении и контроле товара.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, В ПРОЦЕДУРАХ ПЕРЕРАБОТКИ 6
1.1.Характеристика таможенных процедур переработки 6
1.2.Таможенное оформление и контроль товаров, помещаемых под таможенные процедуры переработки 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ПРОЦЕДУРАХ ПЕРЕРАБОТКИ 31
2.1.Анализ особенностей контроля таможенных платежей при применении процедуры «Переработка для внутреннего потребления» 31
2.2. Анализ особенностей контроля таможенных платежей при применении таможенной процедуры «Переработка на таможенной территории» 44
2.3. Анализ особенностей контроля таможенных платежей при применении таможенной процедуры «Переработка вне таможенной территории» 54
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ПРОЦЕДУРАХ ПЕРЕРАБОТКИ 61
3.1.Недостатки существующей системы контроля таможенных платежей в процедурах переработки 61
3.2.Пути совершенствования контроля за начислением и уплатой таможенных платежей в процедурах переработки 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85


Применение таможенных процедур переработки основывается на законодательстве Таможенного союза и национального российского законодательства.
Переработка на таможенной территории означает ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза с целью переработки на определенный срок. Примерно такой же смысл имеет таможенная процедура переработки для внутреннего потребления. Переработка вне таможенной территории несколько иная процедура, с особенностью того, что переработка осуществляется за пределами таможенного союза.
С точки зрения условий применения таможенных процедур, так же есть много общего – необходимо получить разрешение на переработку, обеспечить возможность идентификации продуктов переработки, внести обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов и др.
Порядок установления и применения таможенных пошлин. Налогов и сборов на территории Российской Федерации и Таможенного союза имеет свои особенности.
Во-первых, на уровне Таможенного союза установлен общий порядок взимания ввозных таможенных пошлин. Общее руководство порядком установления ставок ввозных таможенных пошлин осуществляет Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Евразийской экономической комиссии. Все ставки ввозных пошлин собраны в Едином таможенном тарифе. Однако, соглашением «О едином таможенно-тарифном регулировании» установлено право стран-членов ТС применять ставки отличные от ЕТТ ТС. Так поступает и Россия. Дело в том, что в связи со вступлением в ВТО Российская Федерация взяла на себя обязательства по изменению некоторых ставок таможенных пошлин в сторону их снижения.
В основном в отношении ставок ввозных таможенных пошлин действует принцип эскалации, т.е. устанавливаются исходя из степени их переработки – минимальные для сырья, средние для полуфабрикатов, максимальные для готовой продукции. Все это призвано стимулировать отечественного производителя для развития собственного производства.
Также на взимание таможенной пошлины влияет страна происхождения товара. В данном случае речь идет о механизме применения тарифных преференций. Основная сложность в данном случае применение критериев достаточной переработки. Поэтому на данном этапе важно сотрудничество стран-членов Таможенного союза по обмену информацией.
Применение налогов, таких как акциз и налог на добавленную стоимость, регулируется налоговым законодательством каждого государства. На территории России это налоговый кодекс, который устанавливает ставки акцизов и НДС.
Контроль взимания таможенных платежей основывается на таких положения как – контроль наличия задолженности у плательщика, контроль правильности заполнения граф ДТ, контроль правильности начисления платежей, контроль уплаты платежей и необходимости предоставления отсрочки и рассрочки.
Безусловно данный процесс имеет определенные проблемы, при этом связаны они не только с порядком начисления, но и взимания (внесения обеспечения), а также с получением разрешения. Решение подобных проблем должно проводиться в совокупности, во взаимодействии с другими органами государственной власти.

Нормативно-правовые акты:
1. Лимская декларация руководящих принципов контроля. Принята IX. Конгрессом Международной организации высших органов.финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме (Республика Перу) в 1977 году.
2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Заключена в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999).
3. Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 (с изменениями от 16.04.2010г.).
4. Соглашение стран - членов Таможенного союза от 20.05.2010г. «Об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)»,
5. Соглашение стран-членов Таможенного союза от 25.01.2008г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров».
6. Соглашение «О едином таможенно-тарифном регулировании» от 25 января 2008 года.
7. Соглашение стран-членов Таможенного союза от 20.05.2010г. «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин».
8. Решение КТС «О едином таможенно-тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009 года.
9. Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012г. «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».
10. Решение Комиссии Таможенного союза №378 от 20.09.2010 г. (ред. от 01.10.2013) «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций»
11. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2013 № 143 (в ред. от 05.02.2014) «О применении специальной защитной меры посредством введения импортной квоты в отношении зерноуборочных комбайнов и модулей зерноуборочных комбайнов»
12. Решение Комиссии Таможенного союза № 512 от 18.11.2010. «О Положении об особенностях определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки иностранных товаров».
13. Налоговый кодекс Российской Федерации частью первой от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и частью второй от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 30.09.2013г.).
14. Федеральный закон РФ от 8.12.2003 г. № 164-ФЗ «О основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
15. Федеральный закон №203-ФЗ от 29.11.2012г. «О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
16. Постановление Правительства РФ № 565 от 12.07.2011. «Об утверждении перечня товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления».
17. Постановление Правительства РФ № 1239 от 30.12.2011. Об утверждении Правил замены продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами при переработке товаров вне единой таможенной территории Таможенного союза, если операциями по переработке является возмездный (платный) ремонт, а также при перемещении товаров Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС трубопроводным транспортом.
18. Приказ ФТС РФ № 239 от 11.02.2013г. «О взимании акцизов».
19. Приказ ФТС РФ № 2687 от 29.12.12 «Об утверждении положения о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования».
20. Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 1 апреля 2011 года № 692 «Об утверждении типовых положений о подразделениях таможенных платежей таможенных органов».
21. Приказ ФТС России № 778 от 13.04.2011. «Об утверждении форм отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории».
22. Приказ ФТС России № 1243 от 15.06.2011. «Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления, а также порядка отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления».
23. Приказ ФТС России № 1839 от 12.09.2011. «Об утверждении Порядка заполнения должностными лицами таможенных органов разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления».
24. Приказ ФТС России № 1241 от 14.06.2011. «Об утверждении Порядка заполнения должностными лицами таможенных органов разрешения на переработку товаров на таможенной территории».
25. Приказ ФТС России № 778 от 13.04.2011. «Об утверждении форм отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории».
26. Приказ ФТС России № 532 от 14.03.2011. «Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, а также порядка отзыва и порядка аннулирования разрешения на переработку товаров на таможенной территории».
27. Решение Комиссии таможенного союза № 375 от 20.09.2010. «О некоторых вопросах применения таможенных процедур».
28. Приказ ФТС России № 2247 от 02.11.2011. Об утверждении Порядка заполнения должностными лицами таможенных органов разрешения на переработку товаров вне таможенной территории.
29. Приказ ФТС России № 2043 от 05.10.2011. О компетенции таможенных органов по выдаче разрешений на переработку вне таможенной территории.
30. Приказ ФТС России № 1727 от 23.08.2011. О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций, связанных с выдачей разрешений на переработку вне таможенной территории в отношении нефти и нефтепродуктов.
31. Приказ ФТС России № 1072 от 27.05.2011. Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, а также порядка отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров вне таможенной территории.
32. Приказ ФТС России № 217 от 07.02.2011. Об утверждении порядка выдачи разрешения на замену продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами.
33. Приказ ГТК РФ №131 от 07.02.2001г. (с изменениями от 22.04.2008) «Об утверждении Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации Налога на добавленную стоимость в отношении товаров ввозимых на территорию Российской Федерации».
34. Приказ ГТК РФ от 04.01.1995 № 2 (ред. от 28.06.2002) «О контроле за начислением и взысканием таможенных платежей».


Литература:
35. Азаров Ю.А. Основы таможенного дела: учеб.пособие. в 2 т., т. 2 / под общ. ред. Ю.Ф.Азарова. – М.: РИО РТА, 2008. – 520 с.
36. Боков К.И. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России в XIX – начале XX века. – М.: Проспект, 2013г.
37. Буваева Н.Э., Зубач А.В. Международное таможенное право. – М.: Юрайт, 2013г.
38. Борисенко А.В., Кустов В.Н., Соловьев Д.Б., Темченко В.В., Чубов Ю.В. Особенности влияния технического оснащения таможенных органов государств - членов Таможенного союза на технологию осуществления радиационного контроля на границах Таможенного союза // Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Таможенном союзе: сборник материалов международной научной конференции – Владивосток: РИО ВФРТА, 2012.
39. Вологдин А.А. Правовое регулирование внешнеэкономической сделки. – М:Юрайт, 2013.
40. Источник: Таможня.ру http://www.tamognia.ru/news/new/1579661/
41. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013г.
42. Останин В.А. Таможенные риски: модель формирования и управления // Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Таможенном союзе: сборник материалов международной научной конференции. – Владивосток: РИО ВФРТА, 2012.
43. Правовые реформы в современной России: значение, результаты, перспективы: Административное и муниципальное право. Материалы научно-практической конференции, посвященной 50-летнему юбилею юридического факультета Воронежского государственного университета. – Воронеж: Изд-во Воронеж.гос. ун-та, 2009.
44. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2013.
45. Степаненко С.М. Система принципов организации таможенного контроля товаров и транспортных средств // Транспортное право. № 3. 2012.
46. Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2012.
47. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2011г.
48. Чуватова И.С. Совершенствование деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей в Российской Федерации/ диссертация/Москва, 2011г.
49. Шмелева Е. Обменялись кодами / Елена Шмелева // Российская Бизнес-газета. - 10.06.2010. - №754 (21). www.rg.ru

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы. Основополагающим фактором развития таможенного дела государства является применение мер таможенной политики, а также в некоторой степени и экономической деятельности всего государства. Исходя из этого, можно сделать вывод, что развитие и установление эффективных инструментов таможенной политики кладет в основу развития всей внешней торговли государства. Существует два основных направления развития внешней торговли – протекционизм (защита национального производителя) и фритредерство (либеральная торговля). От того какое направление будет избрано государством как основное, зависит и развитие внешней торговли, и наполняемость федерального бюджета (если такое необходимо) и, в том числе, конкурентоспособность отечественных предприятий. Какому направлению следовать государство выбирает самостоятельно. На данный выбор влияют и положения развития государства, и участие страны в международных организациях, а также уровень развития внутреннего производства.
Основными инструментами таможенной политики является применение тарифного и нетарифного регулирования. Различное сочетание применения данных методов дает общую направленность таможенной политики государства. Если страна за основу выбирает применение таможенных пошлин, налогов и сборов, основного из мер тарифного регулирования, главной целью она ставит пополнение федерального бюджета. В дополнение к таможенному тарифу, обычно вводятся строгие механизмы определения и контроля за страной происхождения товаров и таможенной стоимостью. Однако, если в качестве основы избраны меры нетарифного регулирования, основной целью страна ставит перед собой ограничение ввоза той или иной продукции или в целях поддержки собственного производителя, потребителя или в рамках международных договоров.
Необходимо отметить, что применение тарифных мер, в частности таможенных пошлин, является основным средством защиты государства и развития экономики. Это положение также имеет отношение и к России, где значение применения пошлин, налогов является бюджетообразующим.
Привлечение иностранных инвестиций в страну так же достаточно важный момент в развитии каждого государства. В том числе это реализуется за счет применения различных таможенных процедур, таких как процедуры переработки. Применение льготного таможенного режима в отношении товаров, помещаемых под данные процедуры, позволяет стимулировать увеличение объемов перемещения товаров.
Однако, применение таможенных процедур переработки связано с некоторыми особенностями и проблемами, в том числе с получением разрешения на переработку, продлением сроков, и взиманием таможенных платежей. Взимание таможенных платежей в процедурах переработки имеет многоступенчатую структуру, каждый этап которой имеет свои особенности. Дело в том, что изначально для применения процедуры помещается 1 товар, а в итоге получается несколько (продукты переработки, отходы, остатки), в отношении каждого из которых подлежат уплате таможенные платежи.
Изучение вопросов таможенного контроля взимания таможенных процедур переработки позволит выработать единую эффективную систему применения таможенных платежей и применения самих таможенных процедур. Именно вышеописанные положения определили выбор темы исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с применением мер поконтролю за уплатой таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов на территории РФ и ТС в отношении товаров, помещаемые под таможенные процедуры переработки.
Предметом исследования выступают таможенные процедуры – переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, переработка вне таможенной территории.
Цель исследования состоит в изучении основных принципов и особенностей контроля за уплатой таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов при применении таможенных процедур переработки товаров.
Сформулировав основную цель исследования можно выделить задачи, которые необходимо решить в ходе исследования:
1. Рассмотреть понятие и условия применения таможенных процедур переработки;
2.Изучить понятие и виды таможенных пошлин, налогов и сборов;
3. Проанализировать формы таможенного контроля, применяемые в процедурах переработки;
4. Проанализировать порядок контроля уплаты таможенных платежей в процедурах переработки;
5.Выявить проблемы и пути совершенствования контроля за уплатой таможенных платежей при применении таможенных процедур переработки.
Методологической базой исследования выбранной темы являются теоретические и эмпирические научные методы. Среди эмпирических методов можно выделить такие методы как эксперименты, наблюдение, измерение и другие.
При написании работы использованы следующие группы нормативно-правовых актов: Федеральные законы Российской Федерации, а также Постановления Правительства РФ, указы Президента России, в той сфере , которая регулирует трудовые отношения. Помимо этого использовались нормативные акты органа исполнительной власти в области таможенного дела (ФТС РФ).
Полученные при исследовании результаты могут быть использованы в работе специалиста по таможенному делу, а также должностного лица таможенного органа при таможенном оформлении и контроле товара.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, В ПРОЦЕДУРАХ ПЕРЕРАБОТКИ 6
1.1.Характеристика таможенных процедур переработки 6
1.2.Таможенное оформление и контроль товаров, помещаемых под таможенные процедуры переработки 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ПРОЦЕДУРАХ ПЕРЕРАБОТКИ 31
2.1.Анализ особенностей контроля таможенных платежей при применении процедуры «Переработка для внутреннего потребления» 31
2.2. Анализ особенностей контроля таможенных платежей при применении таможенной процедуры «Переработка на таможенной территории» 44
2.3. Анализ особенностей контроля таможенных платежей при применении таможенной процедуры «Переработка вне таможенной территории» 54
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ПРОЦЕДУРАХ ПЕРЕРАБОТКИ 61
3.1.Недостатки существующей системы контроля таможенных платежей в процедурах переработки 61
3.2.Пути совершенствования контроля за начислением и уплатой таможенных платежей в процедурах переработки 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85


Применение таможенных процедур переработки основывается на законодательстве Таможенного союза и национального российского законодательства.
Переработка на таможенной территории означает ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза с целью переработки на определенный срок. Примерно такой же смысл имеет таможенная процедура переработки для внутреннего потребления. Переработка вне таможенной территории несколько иная процедура, с особенностью того, что переработка осуществляется за пределами таможенного союза.
С точки зрения условий применения таможенных процедур, так же есть много общего – необходимо получить разрешение на переработку, обеспечить возможность идентификации продуктов переработки, внести обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов и др.
Порядок установления и применения таможенных пошлин. Налогов и сборов на территории Российской Федерации и Таможенного союза имеет свои особенности.
Во-первых, на уровне Таможенного союза установлен общий порядок взимания ввозных таможенных пошлин. Общее руководство порядком установления ставок ввозных таможенных пошлин осуществляет Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Евразийской экономической комиссии. Все ставки ввозных пошлин собраны в Едином таможенном тарифе. Однако, соглашением «О едином таможенно-тарифном регулировании» установлено право стран-членов ТС применять ставки отличные от ЕТТ ТС. Так поступает и Россия. Дело в том, что в связи со вступлением в ВТО Российская Федерация взяла на себя обязательства по изменению некоторых ставок таможенных пошлин в сторону их снижения.
В основном в отношении ставок ввозных таможенных пошлин действует принцип эскалации, т.е. устанавливаются исходя из степени их переработки – минимальные для сырья, средние для полуфабрикатов, максимальные для готовой продукции. Все это призвано стимулировать отечественного производителя для развития собственного производства.
Также на взимание таможенной пошлины влияет страна происхождения товара. В данном случае речь идет о механизме применения тарифных преференций. Основная сложность в данном случае применение критериев достаточной переработки. Поэтому на данном этапе важно сотрудничество стран-членов Таможенного союза по обмену информацией.
Применение налогов, таких как акциз и налог на добавленную стоимость, регулируется налоговым законодательством каждого государства. На территории России это налоговый кодекс, который устанавливает ставки акцизов и НДС.
Контроль взимания таможенных платежей основывается на таких положения как – контроль наличия задолженности у плательщика, контроль правильности заполнения граф ДТ, контроль правильности начисления платежей, контроль уплаты платежей и необходимости предоставления отсрочки и рассрочки.
Безусловно данный процесс имеет определенные проблемы, при этом связаны они не только с порядком начисления, но и взимания (внесения обеспечения), а также с получением разрешения. Решение подобных проблем должно проводиться в совокупности, во взаимодействии с другими органами государственной власти.

Нормативно-правовые акты:
1. Лимская декларация руководящих принципов контроля. Принята IX. Конгрессом Международной организации высших органов.финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме (Республика Перу) в 1977 году.
2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Заключена в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999).
3. Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 (с изменениями от 16.04.2010г.).
4. Соглашение стран - членов Таможенного союза от 20.05.2010г. «Об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)»,
5. Соглашение стран-членов Таможенного союза от 25.01.2008г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров».
6. Соглашение «О едином таможенно-тарифном регулировании» от 25 января 2008 года.
7. Соглашение стран-членов Таможенного союза от 20.05.2010г. «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин».
8. Решение КТС «О едином таможенно-тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009 года.
9. Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012г. «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».
10. Решение Комиссии Таможенного союза №378 от 20.09.2010 г. (ред. от 01.10.2013) «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций»
11. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2013 № 143 (в ред. от 05.02.2014) «О применении специальной защитной меры посредством введения импортной квоты в отношении зерноуборочных комбайнов и модулей зерноуборочных комбайнов»
12. Решение Комиссии Таможенного союза № 512 от 18.11.2010. «О Положении об особенностях определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки иностранных товаров».
13. Налоговый кодекс Российской Федерации частью первой от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и частью второй от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 30.09.2013г.).
14. Федеральный закон РФ от 8.12.2003 г. № 164-ФЗ «О основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
15. Федеральный закон №203-ФЗ от 29.11.2012г. «О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
16. Постановление Правительства РФ № 565 от 12.07.2011. «Об утверждении перечня товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления».
17. Постановление Правительства РФ № 1239 от 30.12.2011. Об утверждении Правил замены продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами при переработке товаров вне единой таможенной территории Таможенного союза, если операциями по переработке является возмездный (платный) ремонт, а также при перемещении товаров Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС трубопроводным транспортом.
18. Приказ ФТС РФ № 239 от 11.02.2013г. «О взимании акцизов».
19. Приказ ФТС РФ № 2687 от 29.12.12 «Об утверждении положения о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования».
20. Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 1 апреля 2011 года № 692 «Об утверждении типовых положений о подразделениях таможенных платежей таможенных органов».
21. Приказ ФТС России № 778 от 13.04.2011. «Об утверждении форм отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории».
22. Приказ ФТС России № 1243 от 15.06.2011. «Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления, а также порядка отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления».
23. Приказ ФТС России № 1839 от 12.09.2011. «Об утверждении Порядка заполнения должностными лицами таможенных органов разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления».
24. Приказ ФТС России № 1241 от 14.06.2011. «Об утверждении Порядка заполнения должностными лицами таможенных органов разрешения на переработку товаров на таможенной территории».
25. Приказ ФТС России № 778 от 13.04.2011. «Об утверждении форм отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории».
26. Приказ ФТС России № 532 от 14.03.2011. «Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, а также порядка отзыва и порядка аннулирования разрешения на переработку товаров на таможенной территории».
27. Решение Комиссии таможенного союза № 375 от 20.09.2010. «О некоторых вопросах применения таможенных процедур».
28. Приказ ФТС России № 2247 от 02.11.2011. Об утверждении Порядка заполнения должностными лицами таможенных органов разрешения на переработку товаров вне таможенной территории.
29. Приказ ФТС России № 2043 от 05.10.2011. О компетенции таможенных органов по выдаче разрешений на переработку вне таможенной территории.
30. Приказ ФТС России № 1727 от 23.08.2011. О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций, связанных с выдачей разрешений на переработку вне таможенной территории в отношении нефти и нефтепродуктов.
31. Приказ ФТС России № 1072 от 27.05.2011. Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, а также порядка отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров вне таможенной территории.
32. Приказ ФТС России № 217 от 07.02.2011. Об утверждении порядка выдачи разрешения на замену продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами.
33. Приказ ГТК РФ №131 от 07.02.2001г. (с изменениями от 22.04.2008) «Об утверждении Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации Налога на добавленную стоимость в отношении товаров ввозимых на территорию Российской Федерации».
34. Приказ ГТК РФ от 04.01.1995 № 2 (ред. от 28.06.2002) «О контроле за начислением и взысканием таможенных платежей».


Литература:
35. Азаров Ю.А. Основы таможенного дела: учеб.пособие. в 2 т., т. 2 / под общ. ред. Ю.Ф.Азарова. – М.: РИО РТА, 2008. – 520 с.
36. Боков К.И. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России в XIX – начале XX века. – М.: Проспект, 2013г.
37. Буваева Н.Э., Зубач А.В. Международное таможенное право. – М.: Юрайт, 2013г.
38. Борисенко А.В., Кустов В.Н., Соловьев Д.Б., Темченко В.В., Чубов Ю.В. Особенности влияния технического оснащения таможенных органов государств - членов Таможенного союза на технологию осуществления радиационного контроля на границах Таможенного союза // Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Таможенном союзе: сборник материалов международной научной конференции – Владивосток: РИО ВФРТА, 2012.
39. Вологдин А.А. Правовое регулирование внешнеэкономической сделки. – М:Юрайт, 2013.
40. Источник: Таможня.ру http://www.tamognia.ru/news/new/1579661/
41. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013г.
42. Останин В.А. Таможенные риски: модель формирования и управления // Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Таможенном союзе: сборник материалов международной научной конференции. – Владивосток: РИО ВФРТА, 2012.
43. Правовые реформы в современной России: значение, результаты, перспективы: Административное и муниципальное право. Материалы научно-практической конференции, посвященной 50-летнему юбилею юридического факультета Воронежского государственного университета. – Воронеж: Изд-во Воронеж.гос. ун-та, 2009.
44. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2013.
45. Степаненко С.М. Система принципов организации таможенного контроля товаров и транспортных средств // Транспортное право. № 3. 2012.
46. Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2012.
47. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2011г.
48. Чуватова И.С. Совершенствование деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей в Российской Федерации/ диссертация/Москва, 2011г.
49. Шмелева Е. Обменялись кодами / Елена Шмелева // Российская Бизнес-газета. - 10.06.2010. - №754 (21). www.rg.ru

Купить эту работу

Таможенный контроль применения таможенных платежей в таможенных процедурах переработки.

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.8
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Правовое регулирование и проблемы порядка перемещения товаров физическими лицами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Дипломная работа

Страхование рисков внешэкономической деятельности.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Зарубежный опыт организации таможенного дела и его использование в Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Регламентация и документационное обеспечивание таможенных процедур.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Таможенные процедуры и проблемы их использования во внешнеэкономической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Геннадий Полушкин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-07-08
Дипломная работа

Отличный автор! очень контактный, пошел навстречу и выполнил все в срок! очень выруил и сделал качественно! Рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв Ольга об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-13
Дипломная работа

автор надежен и честен. работаю с ним уже не в первый раз. и всем советую

Общая оценка 5
Отзыв ask199 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-22
Дипломная работа

Bars свяжитесь со мной, не могу вам написать

Общая оценка 5
Отзыв niavka об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-01-27
Дипломная работа

Автор ответственная, внимательная, всегда на связи, выполняет все пожелания. Дипломную написала быстро, правила тоже все очень быстро. Спасибо большое. Рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Совершенствование системы экспортного контроля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Совершенствование таможенного контроля в воздушных пунктах пропуска

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Особенности таможенного оформления товаров и транспортных средств перемещаемых через границу РФ железнодорожным транспортом.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Меры оптимизации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Интернет проекты и визуальные коммуникации в деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Таможенная стоимость ввозимых товаров.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию организации внешнеэкономической деятельности на примере ОАО "Пелла-Маш"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Анализ преступлений связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Таможенный контроль транзита товаров, перемещаемых по таможенной территории Таможенной союза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

«Разработка мероприятий по совершенствованию информационных технологий управления таможенной службой на примере Обнинского таможенного поста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Таможенные процедуры и проблемы их использования во внешнеэкономической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности применения таможенных платежей в различных таможенных режимах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽