Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу таможенного союза.

  • 87 страниц
  • 2014 год
  • 1928 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) является международной экономической организацией, которая подразумевает создание общей таможенной территории, выработку общей внешнеэкономической политики, определения уровня тарифов, цен и других составляющих общего рынка для стран членов общества.
Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) – международная экономическая организация, созданная для эффективного продвижения Сторонами процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целей и задач, связанных с углублением интеграции в экономической и гуманитарной областях.
Членами Евразийского экономического сообщества с момента его образования являются пять государств - Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан.
25 января 2006 г. был подписан протокол о присоединении к организации Узбекистана. В октябре 2008 г. Узбекистан приостановил участие в работе органов ЕврАзЭС.
С мая 2002 г. статус наблюдателей при ЕврAзЭС имеют Украина и Молдова, с января 2003 г. - Армения. Им также обладают Межгосударственный авиационный комитет (МАК), Евразийский банк развития (ЕАБР).
В соответствии с уставными целями и задачами Сообщества и руководствуясь принципом разноскоростной интеграции, Беларусь, Казахстан и Россия в 2007-2010 годах создали Таможенный союз и планомерно формируют следующий интеграционный этап – Единое экономическое пространство ЕврАзЭС, к которым другие государства Сообщества будут присоединяться по мере готовности.
Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза.
Порядок и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств установлены Таможенным Кодексом ТС, а также рядом других нормативно-правовых актов. Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность стран-членов Таможенного Союза.
Процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу является ключевым объектом деятельности таможенных органов, а от состояния институтов таможенного оформления и таможенного контроля напрямую зависит экономическое благосостояние государства и его безопасность.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в связи с применением процедур перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Предмет исследования составляют правовые нормы, регулирующие применение таможенных процедур перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Цель исследования заключается в анализе особенностей перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Цель исследования обусловила решение следующих задач:

1. Определение основных принципов перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза;
2. Анализ содержания, назначения и места принципов перемещения товаров в системе таможенного права;
3. Анализ развития отечественного законодательства об административной и уголовной ответственности за незаконное перемещение товаров через таможенную границу;
4. Анализ законодательства об административной ответственности государств — членов Таможенного союза;
5. Предложение мер по совершенствованию КоАП Российской Федерации;
6. Определение содержания декларирования товаров при регулярном перемещении через таможенную границу таможенного союза;
7. Раскрытие основных элементов правового регулирования в сфере декларирования товаров;
8. Предложение направлений по совершенствованию таможенного администрирования и таможенного контроля;
9. Анализ проблем нормативного закрепления перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров физическими лицами, связанных с неточностью терминов и пробелами таможенного законодательства Таможенного союза.
Последовательность решения задач дипломной работы обусловила следующую ее структуру: введение, три главы, объединяющие шесть параграфов, заключение и библиографический список.
Теоретической основой дипломной работы служат научные положения и результаты в области таможенного дела, системы таможенного контроля товаров.
Сфера таможенного дела, таможенное регулирование и таможенный контроль, практический аспект деятельности таможенной службы отражены в работах известных учёных и специалистов: Агашенкова А.В., Ванина М., Гуева А.Н., Драганова В.Г., Дюмулена И.И., Ипатова А.Е., Козырина А. Н., Мячина А.Н., Назаренко В. М., Назаренко К. С., ПиляеваВ.В., Поповой Т.Н., Рядченко Ю.В., Халипова С.В.
При решении поставленных задач были использованы анализ и синтез, сравнение, обобщение, структурно-функциональный анализ и другие научные методы исследования.


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 8
1.1 Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза: содержание понятия 8
1.2 Обязательность таможенного оформления как принцип перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза 24
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ 36
2.1 Развитие отечественного законодательства об административной и уголовной ответственности за незаконное перемещение товаров через таможенную границу 36
2.2 Анализ законодательства об административной ответственности государств — членов Таможенного союза 47
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 58
3.1 Проблемы декларирования и таможенного контроля товаров через таможенную границу Таможенного союза 58
3.2 Проблемы правового регулирования перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров физическими лицами 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83


Принципы перемещения товаров, будучи отраслевыми принципами, представляют собой общие и универсальные нормативные предписания, на основе которых функционирует таможенное право и отдельные его институты. По итогам анализа действующего законодательства выделены следующие принципы:

1. принцип обязательности таможенного оформления и таможенного контроля;
2. принцип равенства прав граждан и организаций на перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза;
3. принцип соблюдения запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза;
4. принцип гуманности;
5. принцип недопущения установления необоснованных препятствий со стороны таможенных органов участникам внешнеэкономической деятельности.
Таможенное оформление представляет собой действия должностных лиц таможенных органов с соблюдением действующего законодательства и таможенного контроля.
Комплексная реализация форм, применяемых таможенными органами в целях проверки соблюдения требований таможенного законодательства РФ, контроль за исполнением которых, возложен на таможенные органы РФ, позволит сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказать эффективное противодействие угрозам безопасности РФ, решать социально-экономические задачи, а также создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц.
В настоящее время в государствах-участниках Таможенного союза действуют следующие законодательные акты, регламентирующие ответственность за контрабанду. Так, в Российской Федерации — КоАП РФ и УК РФ.
В Республике Беларусь к таким актам относятся КоАП РБ и УК РБ (ст. 228 УК РБ предусматривает за совершение контрабанды уголовную ответственность, а ст. 14.1, 14.2 КоАП РБ — административную).
В Республике Казахстан аналогичными нормативными правовыми актами являются КоАП РК и УК РК (в ст. 209 УК РК установлена уголовная ответственность за контрабанду, а в ст. 426—429 КоАП РК предусмотрены административные наказания за ее совершение).
Проанализировав отдельные нормы законодательства Республики Казахстан и Республики Беларусь об административных правонарушениях в сфере таможенного дела, можно сделать вывод, что в законодательстве указанных государств, так же и в российском, зафиксированы составы административных правонарушений, отличающиеся от уголовно-наказуемой контрабанды только меньшей стоимостью товаров.
Ответственность за такие правонарушения установлена административным законодательством соответствующего государства. По ряду существенных признаков объективной стороны состава правонарушения они схожи с диспозициями уголовно-правовых норм, которые в данных государствах устанавливают ответственность за контрабанду. Более того, эти признаки (такие как перемещение товаров помимо или с сокрытием от таможенного контроля, недекларирование, недостоверное декларирование, обманное использование документов и т.д.) едины в нормах законодательства трех упомянутых государств.
Из этого следует, что составы правонарушений, подпадающих под определение административно-наказуемой контрабанды, имеются в законодательствах всех трех государств-участников Таможенного союза.
Кроме того, анализ норм, устанавливающих ответственность за административно-правовую контрабанду, показывает, что данные нормы схожи. Так или иначе, в законодательстве трех стран под административной контрабандой понимается незаконное перемещение товаров через таможенную границу, связанное с использованием схожих способов совершения незаконного деяния — недекларирования, недостоверного декларирования, перемещения товаров помимо или с сокрытием от таможенного контроля, а также с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации.
В целях оптимизации правового регулирования перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу Таможенного союза предлагается статью 213 Федерального закона Российской Федерации «О таможенном регулировании в Российской Федерации» изменить и изложить в следующей редакции: «При регулярном перемещении через таможенную границу Таможенного союза одних и тех же товаров одним и тем же юридическим лицом в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей статьей, любому лицу, могущему выступать в качестве декларанта, разрешается подача периодической декларации на товары на все товары, ввозимые в Российскую Федерацию (вывозимые из Российской Федерации), в течение периода поставки, не превышающего 360 календарных дней».
Таким образом, решение задачи упрощения и гармонизации таможенного декларирования возможно только путем преобразования нормативно-правовой базы, регулирующей общественные отношения, складывающиеся в таможенной сфере.
На сложность и многоуровневость сложившейся системы таможенного законодательства, ее «запутанность», огромное количество отсылочных норм указывают практически все специалисты в области таможенного дела.
Совершенствование таможенного законодательства предполагает, прежде всего, доработку Таможенного кодекса Таможенного союза. Разрабатываемые изменения и дополнения таможенного законодательства Таможенного союза устранят существующие неточности и пробелы.

1. Ахметова С.В. Суд анализирует таможенные дела в рамках Таможенного союза / С.В. Ахметова, Е.М. Шайхутдинов, О.С. Тимергалеева // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2011. № 5.
2. Бекяшев К. А., Моисеев Е. Г. Таможенное право : учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Проспект, 2010.
3. Бизнес в ЕЭК // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2013. № 12.
4. Борисов К. Г. Международное таможенное право : учеб.пособие для вузов. М. : Изд-воРос.ун-тадружбынародов, 1997.
5. Валиев А.С. Таможни ТС вступили в соревнование // Таможенное регулирование. Таможенный контроль, 2011, N 5. – С.35.
6. Васильева Ю. Сколько денег россиянин может провести с собой в Беларусь? // Рос.газета. 2014. 20 февр.
7. Габричидзе Б. Н. Российское таможенное право : учеб.для вузов. М. : НОРМА, 2001.
8. Гошин В. Главная цель – внедрение механизма единого окна // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. № 11.
9. Гошин В. Готовим новый кодекс // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2014. № 2.
10. Гошин В. Регулирование ВЭД : цели и задачи // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2013. № 8.
11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014, с изм. от 23.06.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014).
12. Дмитрикова Е. А. Лицензирование в механизме государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tam-zap.ru/n_1_23_2005 /Dmitrikova.htm#_ftn3
13. Евразийское экономическое сообщество. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.evrazes.com/about/history
14. Жамулдинов В., Мунтынов А. Таможенный союз : некоторые итоги и перспективы развития // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2013. № 12.
15. Кисловский Ю.Г. Контрабанда: история и современность. М.: ИПО «Автор». 1996.
16. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 г. № 155-II.
17. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З.
18. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014).
19. Колесников Г. Г. Соотношение частных и публичных интересов в таможенном праве :дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2010.
20. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / под ред. А. Н. Козырина. М. : Проспект, 2004.
21. Культурные ценности – под особым контролем // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2012. № 8.
22. Литвинова Ю.М. Новеллы Таможенного кодекса Таможенного союза // Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: проблемы становления и перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции (г. Саратов, 18 мая 2010 г.). Саратов: ОАО «РИК “Полиграфия Поволжья”», 2011.
23. Матвеева Т. А. Система источников таможенного права в условиях функционирования Таможенного союза // Вестник Воронеж.гос. ун-та. Серия: Право. 2011. № 1(10).
24. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (заключена в Киото 18.05.1973).
25. Новый В. Таможня проверит покупателей // Коммерсантъ. 2014. 15 янв.
26. Общая теория государства и права : учебник / под ред. В. В. Лазарева. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Юристъ, 2002.
27. Приказ ФТС России от 06.11.2013 N 2101 "Об утверждении порядка регистрации пассажирских таможенных деклараций и образца журнала регистрации пассажирских таможенных деклараций на товары, перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже, доставляемые перевозчиком в адрес физического лица, транспортные средства, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза в целях выпуска в свободное обращение" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2014 N 31287).
28. Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17.
29. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 287 (ред. от 21.01.2014) "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации".
30. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 51 "О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза" (вместе с "Договором о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза" (Подписан в г. Астане 05.07.2010).
31. Свинухов В. Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость : учебник. М. :Экономистъ, 2005.
32. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 19.10.2011) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (вместе с «Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства»).
33. Сюльжина А. Как изменились в России правила интернет-посылок? // Рос.газета. 2014. 13 февр.
34. Таможенное дело в России. X- начало XX в. СПб., 1995.
35. Таможенное право : учебник / А. А. Гравина и др. ; отв. ред. А. Ф. Ноздрачев. М. :ВолтерсКлувер, 2007.
36. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г. № 5221-1.
37. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ.
38. Таможенный кодекс Союза ССР. М. 1946.
39. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010).
40. Таможенный контроль // Таможенный брокер. – 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.brokert.ru/material/tamojennyi-kontrol.
41. Теория государства и права : учебник / под ред. В. К. Бабаева. М. :Юристъ, 2003.
42. Тишков В. Н. Внешнеторговая политика : тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли : учеб.пособие. СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2001.
43. Ткаченко С. В. Современная модель таможенного права. Самара :Самар. ун-т, 2000.
44. Турист на таможне // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2011. № 8.
45. Туристы, будьте осторожны! // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 20112013. № 6.
46. Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 275-З
47. Уголовный кодекс Республики Казахстан от 16 июля 1997 г. № 167-I.
48. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2014).
49. Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 04.06.2014) "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изм. и доп., вступающими в силу с 25.05.2014).
50. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
51. Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об оружии».
52. Федеральный закон от 18.07.1999 № 183-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об экспортном контроле».
53. Федеральный закон от 19.07.1998 № 114-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами».
54. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
55. Халипов С. В. Таможенное право : учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Зерцало-М, 2006.
56. Чермянинов Д. В. Таможенное право : учебник / отв. ред. Д. Н. Бахрах. М. :Юрайт, 2011.
57. Широков Ю. Через границу — незаконно. Особенности административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела // Бизнес-адвокат. 2005. № 4.
58. Юркин Т. Ю. Правовое регулирование таможенного контроля при перемещении через таможенную границу объектов интеллектуальной собственности :дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2009.
59. Commission on Trade in Goods and Services, and Commodities. Expert Meeting on Methodologies, Classifications, Quantification and Development Impacts of Non-Tariff Barriers. TD/B/COM.1/EM.27/2. 23 June 2005. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.unctad.org/en/docs/c1em27d2_en.pdf

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) является международной экономической организацией, которая подразумевает создание общей таможенной территории, выработку общей внешнеэкономической политики, определения уровня тарифов, цен и других составляющих общего рынка для стран членов общества.
Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) – международная экономическая организация, созданная для эффективного продвижения Сторонами процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целей и задач, связанных с углублением интеграции в экономической и гуманитарной областях.
Членами Евразийского экономического сообщества с момента его образования являются пять государств - Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан.
25 января 2006 г. был подписан протокол о присоединении к организации Узбекистана. В октябре 2008 г. Узбекистан приостановил участие в работе органов ЕврАзЭС.
С мая 2002 г. статус наблюдателей при ЕврAзЭС имеют Украина и Молдова, с января 2003 г. - Армения. Им также обладают Межгосударственный авиационный комитет (МАК), Евразийский банк развития (ЕАБР).
В соответствии с уставными целями и задачами Сообщества и руководствуясь принципом разноскоростной интеграции, Беларусь, Казахстан и Россия в 2007-2010 годах создали Таможенный союз и планомерно формируют следующий интеграционный этап – Единое экономическое пространство ЕврАзЭС, к которым другие государства Сообщества будут присоединяться по мере готовности.
Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза.
Порядок и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств установлены Таможенным Кодексом ТС, а также рядом других нормативно-правовых актов. Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность стран-членов Таможенного Союза.
Процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу является ключевым объектом деятельности таможенных органов, а от состояния институтов таможенного оформления и таможенного контроля напрямую зависит экономическое благосостояние государства и его безопасность.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в связи с применением процедур перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Предмет исследования составляют правовые нормы, регулирующие применение таможенных процедур перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Цель исследования заключается в анализе особенностей перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Цель исследования обусловила решение следующих задач:

1. Определение основных принципов перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза;
2. Анализ содержания, назначения и места принципов перемещения товаров в системе таможенного права;
3. Анализ развития отечественного законодательства об административной и уголовной ответственности за незаконное перемещение товаров через таможенную границу;
4. Анализ законодательства об административной ответственности государств — членов Таможенного союза;
5. Предложение мер по совершенствованию КоАП Российской Федерации;
6. Определение содержания декларирования товаров при регулярном перемещении через таможенную границу таможенного союза;
7. Раскрытие основных элементов правового регулирования в сфере декларирования товаров;
8. Предложение направлений по совершенствованию таможенного администрирования и таможенного контроля;
9. Анализ проблем нормативного закрепления перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров физическими лицами, связанных с неточностью терминов и пробелами таможенного законодательства Таможенного союза.
Последовательность решения задач дипломной работы обусловила следующую ее структуру: введение, три главы, объединяющие шесть параграфов, заключение и библиографический список.
Теоретической основой дипломной работы служат научные положения и результаты в области таможенного дела, системы таможенного контроля товаров.
Сфера таможенного дела, таможенное регулирование и таможенный контроль, практический аспект деятельности таможенной службы отражены в работах известных учёных и специалистов: Агашенкова А.В., Ванина М., Гуева А.Н., Драганова В.Г., Дюмулена И.И., Ипатова А.Е., Козырина А. Н., Мячина А.Н., Назаренко В. М., Назаренко К. С., ПиляеваВ.В., Поповой Т.Н., Рядченко Ю.В., Халипова С.В.
При решении поставленных задач были использованы анализ и синтез, сравнение, обобщение, структурно-функциональный анализ и другие научные методы исследования.


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 8
1.1 Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза: содержание понятия 8
1.2 Обязательность таможенного оформления как принцип перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза 24
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ 36
2.1 Развитие отечественного законодательства об административной и уголовной ответственности за незаконное перемещение товаров через таможенную границу 36
2.2 Анализ законодательства об административной ответственности государств — членов Таможенного союза 47
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 58
3.1 Проблемы декларирования и таможенного контроля товаров через таможенную границу Таможенного союза 58
3.2 Проблемы правового регулирования перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров физическими лицами 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83


Принципы перемещения товаров, будучи отраслевыми принципами, представляют собой общие и универсальные нормативные предписания, на основе которых функционирует таможенное право и отдельные его институты. По итогам анализа действующего законодательства выделены следующие принципы:

1. принцип обязательности таможенного оформления и таможенного контроля;
2. принцип равенства прав граждан и организаций на перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза;
3. принцип соблюдения запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза;
4. принцип гуманности;
5. принцип недопущения установления необоснованных препятствий со стороны таможенных органов участникам внешнеэкономической деятельности.
Таможенное оформление представляет собой действия должностных лиц таможенных органов с соблюдением действующего законодательства и таможенного контроля.
Комплексная реализация форм, применяемых таможенными органами в целях проверки соблюдения требований таможенного законодательства РФ, контроль за исполнением которых, возложен на таможенные органы РФ, позволит сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказать эффективное противодействие угрозам безопасности РФ, решать социально-экономические задачи, а также создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц.
В настоящее время в государствах-участниках Таможенного союза действуют следующие законодательные акты, регламентирующие ответственность за контрабанду. Так, в Российской Федерации — КоАП РФ и УК РФ.
В Республике Беларусь к таким актам относятся КоАП РБ и УК РБ (ст. 228 УК РБ предусматривает за совершение контрабанды уголовную ответственность, а ст. 14.1, 14.2 КоАП РБ — административную).
В Республике Казахстан аналогичными нормативными правовыми актами являются КоАП РК и УК РК (в ст. 209 УК РК установлена уголовная ответственность за контрабанду, а в ст. 426—429 КоАП РК предусмотрены административные наказания за ее совершение).
Проанализировав отдельные нормы законодательства Республики Казахстан и Республики Беларусь об административных правонарушениях в сфере таможенного дела, можно сделать вывод, что в законодательстве указанных государств, так же и в российском, зафиксированы составы административных правонарушений, отличающиеся от уголовно-наказуемой контрабанды только меньшей стоимостью товаров.
Ответственность за такие правонарушения установлена административным законодательством соответствующего государства. По ряду существенных признаков объективной стороны состава правонарушения они схожи с диспозициями уголовно-правовых норм, которые в данных государствах устанавливают ответственность за контрабанду. Более того, эти признаки (такие как перемещение товаров помимо или с сокрытием от таможенного контроля, недекларирование, недостоверное декларирование, обманное использование документов и т.д.) едины в нормах законодательства трех упомянутых государств.
Из этого следует, что составы правонарушений, подпадающих под определение административно-наказуемой контрабанды, имеются в законодательствах всех трех государств-участников Таможенного союза.
Кроме того, анализ норм, устанавливающих ответственность за административно-правовую контрабанду, показывает, что данные нормы схожи. Так или иначе, в законодательстве трех стран под административной контрабандой понимается незаконное перемещение товаров через таможенную границу, связанное с использованием схожих способов совершения незаконного деяния — недекларирования, недостоверного декларирования, перемещения товаров помимо или с сокрытием от таможенного контроля, а также с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации.
В целях оптимизации правового регулирования перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу Таможенного союза предлагается статью 213 Федерального закона Российской Федерации «О таможенном регулировании в Российской Федерации» изменить и изложить в следующей редакции: «При регулярном перемещении через таможенную границу Таможенного союза одних и тех же товаров одним и тем же юридическим лицом в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей статьей, любому лицу, могущему выступать в качестве декларанта, разрешается подача периодической декларации на товары на все товары, ввозимые в Российскую Федерацию (вывозимые из Российской Федерации), в течение периода поставки, не превышающего 360 календарных дней».
Таким образом, решение задачи упрощения и гармонизации таможенного декларирования возможно только путем преобразования нормативно-правовой базы, регулирующей общественные отношения, складывающиеся в таможенной сфере.
На сложность и многоуровневость сложившейся системы таможенного законодательства, ее «запутанность», огромное количество отсылочных норм указывают практически все специалисты в области таможенного дела.
Совершенствование таможенного законодательства предполагает, прежде всего, доработку Таможенного кодекса Таможенного союза. Разрабатываемые изменения и дополнения таможенного законодательства Таможенного союза устранят существующие неточности и пробелы.

1. Ахметова С.В. Суд анализирует таможенные дела в рамках Таможенного союза / С.В. Ахметова, Е.М. Шайхутдинов, О.С. Тимергалеева // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2011. № 5.
2. Бекяшев К. А., Моисеев Е. Г. Таможенное право : учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Проспект, 2010.
3. Бизнес в ЕЭК // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2013. № 12.
4. Борисов К. Г. Международное таможенное право : учеб.пособие для вузов. М. : Изд-воРос.ун-тадружбынародов, 1997.
5. Валиев А.С. Таможни ТС вступили в соревнование // Таможенное регулирование. Таможенный контроль, 2011, N 5. – С.35.
6. Васильева Ю. Сколько денег россиянин может провести с собой в Беларусь? // Рос.газета. 2014. 20 февр.
7. Габричидзе Б. Н. Российское таможенное право : учеб.для вузов. М. : НОРМА, 2001.
8. Гошин В. Главная цель – внедрение механизма единого окна // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. № 11.
9. Гошин В. Готовим новый кодекс // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2014. № 2.
10. Гошин В. Регулирование ВЭД : цели и задачи // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2013. № 8.
11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014, с изм. от 23.06.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014).
12. Дмитрикова Е. А. Лицензирование в механизме государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tam-zap.ru/n_1_23_2005 /Dmitrikova.htm#_ftn3
13. Евразийское экономическое сообщество. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.evrazes.com/about/history
14. Жамулдинов В., Мунтынов А. Таможенный союз : некоторые итоги и перспективы развития // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2013. № 12.
15. Кисловский Ю.Г. Контрабанда: история и современность. М.: ИПО «Автор». 1996.
16. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 г. № 155-II.
17. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З.
18. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014).
19. Колесников Г. Г. Соотношение частных и публичных интересов в таможенном праве :дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2010.
20. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / под ред. А. Н. Козырина. М. : Проспект, 2004.
21. Культурные ценности – под особым контролем // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2012. № 8.
22. Литвинова Ю.М. Новеллы Таможенного кодекса Таможенного союза // Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: проблемы становления и перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции (г. Саратов, 18 мая 2010 г.). Саратов: ОАО «РИК “Полиграфия Поволжья”», 2011.
23. Матвеева Т. А. Система источников таможенного права в условиях функционирования Таможенного союза // Вестник Воронеж.гос. ун-та. Серия: Право. 2011. № 1(10).
24. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (заключена в Киото 18.05.1973).
25. Новый В. Таможня проверит покупателей // Коммерсантъ. 2014. 15 янв.
26. Общая теория государства и права : учебник / под ред. В. В. Лазарева. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Юристъ, 2002.
27. Приказ ФТС России от 06.11.2013 N 2101 "Об утверждении порядка регистрации пассажирских таможенных деклараций и образца журнала регистрации пассажирских таможенных деклараций на товары, перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже, доставляемые перевозчиком в адрес физического лица, транспортные средства, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза в целях выпуска в свободное обращение" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2014 N 31287).
28. Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17.
29. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 287 (ред. от 21.01.2014) "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации".
30. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 51 "О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза" (вместе с "Договором о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза" (Подписан в г. Астане 05.07.2010).
31. Свинухов В. Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость : учебник. М. :Экономистъ, 2005.
32. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 19.10.2011) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (вместе с «Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства»).
33. Сюльжина А. Как изменились в России правила интернет-посылок? // Рос.газета. 2014. 13 февр.
34. Таможенное дело в России. X- начало XX в. СПб., 1995.
35. Таможенное право : учебник / А. А. Гравина и др. ; отв. ред. А. Ф. Ноздрачев. М. :ВолтерсКлувер, 2007.
36. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г. № 5221-1.
37. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ.
38. Таможенный кодекс Союза ССР. М. 1946.
39. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010).
40. Таможенный контроль // Таможенный брокер. – 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.brokert.ru/material/tamojennyi-kontrol.
41. Теория государства и права : учебник / под ред. В. К. Бабаева. М. :Юристъ, 2003.
42. Тишков В. Н. Внешнеторговая политика : тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли : учеб.пособие. СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2001.
43. Ткаченко С. В. Современная модель таможенного права. Самара :Самар. ун-т, 2000.
44. Турист на таможне // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2011. № 8.
45. Туристы, будьте осторожны! // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 20112013. № 6.
46. Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 275-З
47. Уголовный кодекс Республики Казахстан от 16 июля 1997 г. № 167-I.
48. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2014).
49. Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 04.06.2014) "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изм. и доп., вступающими в силу с 25.05.2014).
50. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
51. Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об оружии».
52. Федеральный закон от 18.07.1999 № 183-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об экспортном контроле».
53. Федеральный закон от 19.07.1998 № 114-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами».
54. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
55. Халипов С. В. Таможенное право : учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Зерцало-М, 2006.
56. Чермянинов Д. В. Таможенное право : учебник / отв. ред. Д. Н. Бахрах. М. :Юрайт, 2011.
57. Широков Ю. Через границу — незаконно. Особенности административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела // Бизнес-адвокат. 2005. № 4.
58. Юркин Т. Ю. Правовое регулирование таможенного контроля при перемещении через таможенную границу объектов интеллектуальной собственности :дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2009.
59. Commission on Trade in Goods and Services, and Commodities. Expert Meeting on Methodologies, Classifications, Quantification and Development Impacts of Non-Tariff Barriers. TD/B/COM.1/EM.27/2. 23 June 2005. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.unctad.org/en/docs/c1em27d2_en.pdf

Купить эту работу

Особенности перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу таможенного союза.

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 октября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Правовое регулирование и проблемы порядка перемещения товаров физическими лицами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Дипломная работа

Страхование рисков внешэкономической деятельности.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Зарубежный опыт организации таможенного дела и его использование в Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Регламентация и документационное обеспечивание таможенных процедур.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Таможенные процедуры и проблемы их использования во внешнеэкономической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Геннадий Полушкин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-07-08
Дипломная работа

Отличный автор! очень контактный, пошел навстречу и выполнил все в срок! очень выруил и сделал качественно! Рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв Ольга об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-13
Дипломная работа

автор надежен и честен. работаю с ним уже не в первый раз. и всем советую

Общая оценка 5
Отзыв ask199 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-22
Дипломная работа

Bars свяжитесь со мной, не могу вам написать

Общая оценка 5
Отзыв niavka об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-01-27
Дипломная работа

Автор ответственная, внимательная, всегда на связи, выполняет все пожелания. Дипломную написала быстро, правила тоже все очень быстро. Спасибо большое. Рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Совершенствование системы экспортного контроля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Совершенствование таможенного контроля в воздушных пунктах пропуска

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Особенности таможенного оформления товаров и транспортных средств перемещаемых через границу РФ железнодорожным транспортом.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Меры оптимизации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Интернет проекты и визуальные коммуникации в деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование и организация таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Таможенная стоимость ввозимых товаров.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию организации внешнеэкономической деятельности на примере ОАО "Пелла-Маш"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Анализ преступлений связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Таможенный контроль транзита товаров, перемещаемых по таможенной территории Таможенной союза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

«Разработка мероприятий по совершенствованию информационных технологий управления таможенной службой на примере Обнинского таможенного поста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Таможенные процедуры и проблемы их использования во внешнеэкономической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽