Отличный автор! очень контактный, пошел навстречу и выполнил все в срок! очень выруил и сделал качественно! Рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Гарантия достаточного продовольственного обеспечения - одна из важнейших проблем как международной, так и национальной экономической безопасности. Она осуществляется за счет национального производства, импорта и имеющихся запасов. В этой системе наиболее неустойчивой компонентой является импорт. Поэтому решение проблемы продовольственной безопасности на государственном уровне идет по пути развития национальных агропромышленных комплексов и сокращения зависимости от импорта. В то же время зависимость Российской Федерации от импорта продовольствия является высокой. Так, по данным Росстата, в настоящее время спрос населения России на продукты питания обеспечивается за счет собственного агропродовольственного комплекса только на 66%, а на 34% - за счет импорта. Причем имеет место устойчивая тенденция возрастания импортной зависимости, а, следовательно, и снижения продовольственной безопасности государства. Это свидетельствует о наличии и непрерывном обострении практической проблемы обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации. Суть проблемы состоит в неуклонном возрастании зависимости государства от импорта и, следовательно, повышении уровня его уязвимости в части обеспечения населения страны продуктами питания. Причем, как показали исследования, особенно остро эта проблема проявляется в мясомолочной области. Так, зависимость Российской Федерации от импорта некоторых видов мясной продукции составляет свыше 40 %, а молока – 20%. Острая необходимость решения указанной практической проблемы обусловила актуальность проведенного исследования и определила его объект и прагматическую цель. Регулирование не может быть осуществлено на основе чисто рыночного механизма. Это обусловлено спецификой рынка продовольствия, заключающейся в консерватизме его производителей и потребителей. Их консерватизм проявляется в низкой эластичности спроса и предложения и, следовательно, слабой действенностью рыночных регуляторов. Кроме того, развитие сельскохозяйственного производства привело к тому, что производимая сельскохозяйственная продукция не идет непосредственно потребителю, а поступает в большинстве случаев в пищевую промышленность. Потребители получают ее в переработанном виде. Существовавшая ранее связь производитель – потребитель в основном ликвидирована. Важную роль играет межрегиональное и международное разделение труда. Сложились общегосударственные и мировые рынки продовольствия. Поставщиком продовольствия для каждого отдельного государства выступает уже не само сельскохозяйственное предприятие или даже сельское хозяйство в целом, а агропромышленный комплекс страны и транснациональные продовольственные корпорации. Они и определяют в существенной мере положение, как на внутренних, так и международных рынках продовольствия. При этом, транснациональные корпорации вовсе не заинтересованы в обеспечении продовольственной безопасности того или иного государства. Их цель – получение прибыли. Вследствие же специфики продовольствия, заключающейся в том, что оно составляет основу жизнеобеспечения, при дефиците продовольствия и нарушении продовольственной безопасности прибыль только возрастает. В этих условиях чисто рыночные механизмы не только действуют достаточно слабо, но и вступают в противоречие с необходимостью обеспечения продовольственной безопасности отдельного государства. Следовательно, без государственного регулирования производства и потребления продовольственных товаров вообще и мясомолочной продукции, в частности, достижение продовольственной безопасности не представляется возможным. Спектр возможных мер государственного регулирования достаточно широк. Вместе с тем, как показал анализ, в нынешних экономических условиях, прежде всего, должны применяться таможенные меры государственного регулирования импорта мясомолочной продукции. В связи с этим механизм таможенного регулирования импорта в Российскую Федерацию мясомолочной продукции принят в качестве предмета проведенных в работе исследований. Этот механизм реализуется через систему мер таможенного регулирования. Достаточно широкий спектр таких мер и их неоднозначная связь с другими мерами государственного регулирования делают задачу выбора рациональной системы мер таможенного регулирования импорта в Российскую Федерацию мясомолочной продукции далеко не тривиальной. Ее решение предполагает наличие соответствующего научно-методического аппарата. Основы этого аппарата заложены в работах российских и зарубежных исследователей. Так, П. Линдерт предложил общий подход к формированию таможенных тарифов. Показал, что таможенные тарифы почти всегда снижают уровень благосостояния в торгующих странах. Сформулировал условия, при которых применение таможенных тарифов целесообразно, разработал методические подходы к оценке влияния таможенных тарифов на импортеров товаров, их потребителей и производителей. Современные взгляды на формирование таможенных тарифов изложены в работах В. Е. Новикова и С. В. Барамзина. При этом В.Е. Новиков уточнил экономическую сущность таможенной пошлины, предложил классификацию пошлин и разработал конструктивный методический аппарат для определения величины пошлин. С. В. Барамзин сформировал методологический подход к определению величин пошлин с учетом взаимосвязей импортируемых товаров их важности для государства и влияния импорта на развитие собственного производства аналогичных товаров.
В целом указанные работы представляют существенный вклад в развитие методологических и методических основ таможенного регулирования импорта и, в частности, импорта мясомолочной продукции. Вместе с тем они разработаны с учетом детерминированных экономических условий. В то же время, важнейшей особенностью процесса формирования решений по таможенному регулированию импорта мясомолочной продукции является неопределенность. Она проявляется в том, что априори нельзя точно предсказать последствия тех или иных решений. Это обусловлено тем, что принимаемые меры, как правило, являются комплексными и взаимоувязанными. Их реализация зависит от целого ряда условий и факторов как детерминированного, так и неопределенного характера. В такой ситуации опираться только на опыт и интуицию или детерминированные подходы при принятии решений по формированию комплекса мер таможенного регулирования импорта мясомолочной продукции уже нельзя. Необходимо привлекать новые методы, обеспечивающие учет большого количества разнообразных условий и факторов, позволяющие анализировать все интересные варианты и принимать на этой основе рациональные решения. Суть задачи состоит в развитии научно-методического аппарата и выработке практических рекомендаций по совершенствованию механизма таможенного регулирования импорта мясомолочной продукции в целях обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации.
Научно обоснованные ставки ввозных таможенных пошлин должны являться действенным фактором в комплексе мер тарифного н нетарифного регулирования ввоза мяса и мясной продукции различного качества, для чего необходима разработка научно-методического обеспечения таможенного ре¬гулирования ввоза мясных товаров.
В связи со сложившимся дефицитом продовольствия значительная часть продуктов литания и продовольственною сырья поступает по импорту, хотя в 2009 г. в связи с посткризисными явлениями объемы импорта снизи¬лись и ухудшились качественные характеристики ввозимых товаров.
Цель данной работы – провести анализ влияния мер таможенного регулирования на импорт товаров в Российскую Федерацию (мясная и мясомолочная продукция).
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1) Рассмотреть таможенное регулирования ввоза мясных и мясомолочных товаров в Российскую Федерацию.
2) Провести анализ влияния таможенного регулирования на импорт мясных и молочных товаров в Российскую Федерацию.
3) Рассмотреть пути совершенствование таможенного регулирования импорта в Российскую Федерацию мясной и мясомолочной продукции товаров.
Предмет исследования – мер таможенного регулирования на импорт товаров в Российскую Федерацию.
Объект исследования – мясная и мясомолочная продукция.
Теоретико-методологическую основу исследования составили общенаучные методы теоретического и эмпирического познания: анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, переход от абстрактного к конкретному, наблюдение, описание, сравнение.
Информационная база сформирована на основе использования действующих нормативных актов федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, официальных материалов Государственного комитета РФ по статистике, ФТС, Таможенного союза, комитета государственной статистики, данных статистической отчетности предприятий, изучения опыта работы хозяйствующих субъектов.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Теоретико-методологическую основы работы составили такие методы как : анализ, синтез, сопоставление, статистика, системный анализ.
Введение 3
Глава 1. Таможенное регулирования ввоза мясных и мясомолочных товаров в Российскую Федерацию 8
1.1. Импорт мясомолочной продукции в Российскую Федерацию как объект государственного регулирования 8
1.2. Правовые основы таможенного регулирования импорта мясных и молочных товаров в Российскую Федерацию 19
1.3. Организация современного состояния таможенного регулирования ввоза мясных и молочных товаров в Российскую Федерацию 21
Глава 2.Анализ влияния таможенного регулирования на импорт мясных и молочных товаров в Российскую Федерацию 34
2.1.Анализ влияния тарифных и нетарифных мер на регулирование импорта мясных и мясомолочных товаров в Российскую Федерацию 34
2.2. Регулирование в рамках единого таможенного тарифа 50
Глава 3. Совершенствование таможенного регулирования импорта в Российскую Федерацию мясной и мясомолочной продукции товаров 59
3.1.Рекомендации по формированию тарифных мер таможенного регулирования импорта в Российскую Федерацию мясомолочной продукции 59
3.2.Рекомендации по формированию нетарифных мер таможенного регулирования импорта в Российскую Федерацию мясомолочной продукции 85
Заключение 90
Список использованных источников и литературы 95
есть презентация
.....
38. Новиков В.Е Таможенная пошлина как инструмент государственного регулирования экономики: Монография. –М.: РИО РТА, 2006.
39. Назаренко В.И. Рынок продовольствия на Западе. – М.: Ин-т Европы РАН, 2008.
40. От снижения пошлины на молоко выиграют импортеры- http://www.gek.ru/articles/special/1/35.htm
41. Оболенский В.П. Россия в Таможенном союзе и ВТО: новое в торговой политике // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - N 12. - С.22-30.
42. Обухов Н. Внешнеторговая и таможенно-тарифная политика // Экономист. - 2011. - N 8. - С.80-89.
.........
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Гарантия достаточного продовольственного обеспечения - одна из важнейших проблем как международной, так и национальной экономической безопасности. Она осуществляется за счет национального производства, импорта и имеющихся запасов. В этой системе наиболее неустойчивой компонентой является импорт. Поэтому решение проблемы продовольственной безопасности на государственном уровне идет по пути развития национальных агропромышленных комплексов и сокращения зависимости от импорта. В то же время зависимость Российской Федерации от импорта продовольствия является высокой. Так, по данным Росстата, в настоящее время спрос населения России на продукты питания обеспечивается за счет собственного агропродовольственного комплекса только на 66%, а на 34% - за счет импорта. Причем имеет место устойчивая тенденция возрастания импортной зависимости, а, следовательно, и снижения продовольственной безопасности государства. Это свидетельствует о наличии и непрерывном обострении практической проблемы обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации. Суть проблемы состоит в неуклонном возрастании зависимости государства от импорта и, следовательно, повышении уровня его уязвимости в части обеспечения населения страны продуктами питания. Причем, как показали исследования, особенно остро эта проблема проявляется в мясомолочной области. Так, зависимость Российской Федерации от импорта некоторых видов мясной продукции составляет свыше 40 %, а молока – 20%. Острая необходимость решения указанной практической проблемы обусловила актуальность проведенного исследования и определила его объект и прагматическую цель. Регулирование не может быть осуществлено на основе чисто рыночного механизма. Это обусловлено спецификой рынка продовольствия, заключающейся в консерватизме его производителей и потребителей. Их консерватизм проявляется в низкой эластичности спроса и предложения и, следовательно, слабой действенностью рыночных регуляторов. Кроме того, развитие сельскохозяйственного производства привело к тому, что производимая сельскохозяйственная продукция не идет непосредственно потребителю, а поступает в большинстве случаев в пищевую промышленность. Потребители получают ее в переработанном виде. Существовавшая ранее связь производитель – потребитель в основном ликвидирована. Важную роль играет межрегиональное и международное разделение труда. Сложились общегосударственные и мировые рынки продовольствия. Поставщиком продовольствия для каждого отдельного государства выступает уже не само сельскохозяйственное предприятие или даже сельское хозяйство в целом, а агропромышленный комплекс страны и транснациональные продовольственные корпорации. Они и определяют в существенной мере положение, как на внутренних, так и международных рынках продовольствия. При этом, транснациональные корпорации вовсе не заинтересованы в обеспечении продовольственной безопасности того или иного государства. Их цель – получение прибыли. Вследствие же специфики продовольствия, заключающейся в том, что оно составляет основу жизнеобеспечения, при дефиците продовольствия и нарушении продовольственной безопасности прибыль только возрастает. В этих условиях чисто рыночные механизмы не только действуют достаточно слабо, но и вступают в противоречие с необходимостью обеспечения продовольственной безопасности отдельного государства. Следовательно, без государственного регулирования производства и потребления продовольственных товаров вообще и мясомолочной продукции, в частности, достижение продовольственной безопасности не представляется возможным. Спектр возможных мер государственного регулирования достаточно широк. Вместе с тем, как показал анализ, в нынешних экономических условиях, прежде всего, должны применяться таможенные меры государственного регулирования импорта мясомолочной продукции. В связи с этим механизм таможенного регулирования импорта в Российскую Федерацию мясомолочной продукции принят в качестве предмета проведенных в работе исследований. Этот механизм реализуется через систему мер таможенного регулирования. Достаточно широкий спектр таких мер и их неоднозначная связь с другими мерами государственного регулирования делают задачу выбора рациональной системы мер таможенного регулирования импорта в Российскую Федерацию мясомолочной продукции далеко не тривиальной. Ее решение предполагает наличие соответствующего научно-методического аппарата. Основы этого аппарата заложены в работах российских и зарубежных исследователей. Так, П. Линдерт предложил общий подход к формированию таможенных тарифов. Показал, что таможенные тарифы почти всегда снижают уровень благосостояния в торгующих странах. Сформулировал условия, при которых применение таможенных тарифов целесообразно, разработал методические подходы к оценке влияния таможенных тарифов на импортеров товаров, их потребителей и производителей. Современные взгляды на формирование таможенных тарифов изложены в работах В. Е. Новикова и С. В. Барамзина. При этом В.Е. Новиков уточнил экономическую сущность таможенной пошлины, предложил классификацию пошлин и разработал конструктивный методический аппарат для определения величины пошлин. С. В. Барамзин сформировал методологический подход к определению величин пошлин с учетом взаимосвязей импортируемых товаров их важности для государства и влияния импорта на развитие собственного производства аналогичных товаров.
В целом указанные работы представляют существенный вклад в развитие методологических и методических основ таможенного регулирования импорта и, в частности, импорта мясомолочной продукции. Вместе с тем они разработаны с учетом детерминированных экономических условий. В то же время, важнейшей особенностью процесса формирования решений по таможенному регулированию импорта мясомолочной продукции является неопределенность. Она проявляется в том, что априори нельзя точно предсказать последствия тех или иных решений. Это обусловлено тем, что принимаемые меры, как правило, являются комплексными и взаимоувязанными. Их реализация зависит от целого ряда условий и факторов как детерминированного, так и неопределенного характера. В такой ситуации опираться только на опыт и интуицию или детерминированные подходы при принятии решений по формированию комплекса мер таможенного регулирования импорта мясомолочной продукции уже нельзя. Необходимо привлекать новые методы, обеспечивающие учет большого количества разнообразных условий и факторов, позволяющие анализировать все интересные варианты и принимать на этой основе рациональные решения. Суть задачи состоит в развитии научно-методического аппарата и выработке практических рекомендаций по совершенствованию механизма таможенного регулирования импорта мясомолочной продукции в целях обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации.
Научно обоснованные ставки ввозных таможенных пошлин должны являться действенным фактором в комплексе мер тарифного н нетарифного регулирования ввоза мяса и мясной продукции различного качества, для чего необходима разработка научно-методического обеспечения таможенного ре¬гулирования ввоза мясных товаров.
В связи со сложившимся дефицитом продовольствия значительная часть продуктов литания и продовольственною сырья поступает по импорту, хотя в 2009 г. в связи с посткризисными явлениями объемы импорта снизи¬лись и ухудшились качественные характеристики ввозимых товаров.
Цель данной работы – провести анализ влияния мер таможенного регулирования на импорт товаров в Российскую Федерацию (мясная и мясомолочная продукция).
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1) Рассмотреть таможенное регулирования ввоза мясных и мясомолочных товаров в Российскую Федерацию.
2) Провести анализ влияния таможенного регулирования на импорт мясных и молочных товаров в Российскую Федерацию.
3) Рассмотреть пути совершенствование таможенного регулирования импорта в Российскую Федерацию мясной и мясомолочной продукции товаров.
Предмет исследования – мер таможенного регулирования на импорт товаров в Российскую Федерацию.
Объект исследования – мясная и мясомолочная продукция.
Теоретико-методологическую основу исследования составили общенаучные методы теоретического и эмпирического познания: анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, переход от абстрактного к конкретному, наблюдение, описание, сравнение.
Информационная база сформирована на основе использования действующих нормативных актов федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, официальных материалов Государственного комитета РФ по статистике, ФТС, Таможенного союза, комитета государственной статистики, данных статистической отчетности предприятий, изучения опыта работы хозяйствующих субъектов.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Теоретико-методологическую основы работы составили такие методы как : анализ, синтез, сопоставление, статистика, системный анализ.
Введение 3
Глава 1. Таможенное регулирования ввоза мясных и мясомолочных товаров в Российскую Федерацию 8
1.1. Импорт мясомолочной продукции в Российскую Федерацию как объект государственного регулирования 8
1.2. Правовые основы таможенного регулирования импорта мясных и молочных товаров в Российскую Федерацию 19
1.3. Организация современного состояния таможенного регулирования ввоза мясных и молочных товаров в Российскую Федерацию 21
Глава 2.Анализ влияния таможенного регулирования на импорт мясных и молочных товаров в Российскую Федерацию 34
2.1.Анализ влияния тарифных и нетарифных мер на регулирование импорта мясных и мясомолочных товаров в Российскую Федерацию 34
2.2. Регулирование в рамках единого таможенного тарифа 50
Глава 3. Совершенствование таможенного регулирования импорта в Российскую Федерацию мясной и мясомолочной продукции товаров 59
3.1.Рекомендации по формированию тарифных мер таможенного регулирования импорта в Российскую Федерацию мясомолочной продукции 59
3.2.Рекомендации по формированию нетарифных мер таможенного регулирования импорта в Российскую Федерацию мясомолочной продукции 85
Заключение 90
Список использованных источников и литературы 95
есть презентация
.....
38. Новиков В.Е Таможенная пошлина как инструмент государственного регулирования экономики: Монография. –М.: РИО РТА, 2006.
39. Назаренко В.И. Рынок продовольствия на Западе. – М.: Ин-т Европы РАН, 2008.
40. От снижения пошлины на молоко выиграют импортеры- http://www.gek.ru/articles/special/1/35.htm
41. Оболенский В.П. Россия в Таможенном союзе и ВТО: новое в торговой политике // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - N 12. - С.22-30.
42. Обухов Н. Внешнеторговая и таможенно-тарифная политика // Экономист. - 2011. - N 8. - С.80-89.
.........
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую