Отличный автор! очень контактный, пошел навстречу и выполнил все в срок! очень выруил и сделал качественно! Рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Успех внешней торговли, наряду с другими факторами, в существенной мере зависит от таможенной политики государства и деятельности таможенных органов по ее реализации. В своей деятельности таможенные органы должны исходить из принципа минимизации затрат государства и участников внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД). Но при этом должно быть обеспечено обязательное выполнение требований таможенного законодательства.
Актуальность темы исследования. В процессе реализации таможенной службой России международных конвенций и национальных концепций появляется значительное число проблем в сфере регулирования внешней торговли, которые не могут быть разрешены без эффективного взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. Особенно это касается проблем упрощения и ускорения таможенных процедур, обмена информацией, оптимизации и синхронизации совместной деятельности таможенных органов и участников ВЭД.
Существующие условия ведения ВЭД характеризуются, во-первых, высокой степенью затратности, обусловленной длительностью осуществления таможенных процедур, простоем транспортных средств, упущенной экономической выгодой; во-вторых, недостаточно развитой нормативно-правовой, организационно-управленческой и кадровой базой по обеспечению взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Сегодня практически все инновационные таможенные технологии, рекомендованные Всемирной таможенной организацией, такие как предварительное информирование и декларирование, электронное декларирование и удаленный выпуск, система «трех коридоров», механизм «единого окна», таможенный контроль, основанный на управлении рисками, трансграничный информационный обмен в системах «таможня – таможня», повсеместно внедряются таможенными органами России.
Отмеченные выше обстоятельства свидетельствуют о несовершенстве взаимодействия таможни и бизнеса, что негативно сказывается на эффективности таможенного регулирования внешней торговли и в конечном счете − на обеспечении экономической безопасности России. Это определило важную практическую проблему совершенствования взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. Необходимость ее решения обусловила актуальность темы и определила объект, предмет и цель выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования выступает Омская таможня.
Цель исследования заключается в повышении эффективности взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. Достижение данной цели обеспечивается развитием научно-методического аппарата, разработкой инструментов, позволяющих оценить состояние объекта, выработкой практических рекомендаций по его совершенствованию. Это определило предмет проведенных исследований.
Предметом исследования является взаимодействие таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в Омском регионе.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были сформулированы следующие задачи:
1) Раскрыть теоретические основы взаимодействия.
2) Дать определение таким понятиям как внешнеэкономическая деятельность, взаимодействие, партнерство.
3) Изучить нормативно-правовую базу, регулирующую отношения между таможенными органами и участниками ВЭД.
4) Проанализировать научно-методического аппарата в области взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
5) Проанализировать социально-психологические основы взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
6) Исследовать механизмы взаимодействия таможенных органов участников ВЭД.
7) Исследовать концептуальную модель взаимодействия таможенных органов участников ВЭД и математическую модель «теории игр таможня-бизнес».
8) Проанализировать современные проблемы таможенного регулирования и опросов анкетирования участников ВЭД России и Омского региона.
9) Разработать методических рекомендаций по совершенствованию взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Теоретической основой исследования являются: основные положения теорий общения, взаимодействия (Андреева М.Г., Леонтьев Д.А., Шипилов А.И., Конева С.В.); проблема взаимодействия ставится и по-разному рассматривается в исследованиях различных авторов (Сорокин П.И, Анисимова Т.В.), проблемой профессионального взаимодействия сотрудников таможенных органов занимались: Съедин С.И., Горянина В.А. и другие исследователи. Работы в области таможенного регулирования ВЭД, посвященные совершенствованию таможенного администрирования, моделированию отдельных таможенных процессов, качеству таможенной деятельности, институциональному развитию таможенной инфраструктуры, взаимодействию таможенных органов и участников ВЭД при предоставлении таможенных услуг Ершова А.Д. , Новикова А.Б. и др. Вопросы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности также исследовались в ряде диссертационных исследований аспирантов и соискателей Российской таможенной академии (Громенко О.А., Шкуренко Е.К, Бондаренко А.В. и др.).
Теоретической и методологической основой послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области теории системного анализа, стратегического управления, управления качеством таможенной деятельности, информационного управления, управления инновационными процессами, исследования операций и систем управления, математической «теории игр» (Ершов А.Д., Евдонин Г.А.), моделирования в таможенном деле. При проведении исследования были использованы такие методы научных исследований, как статистический и сравнительный анализ, синтез, наблюдение, аналогия, экспертный опрос, анкетирование. Исследование опирается на методологический принцип единства теории и практики.
Информационную базу исследования составили международные конвенции и соглашения, законодательные акты Таможенного союза и Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, аналитические материалы и нормативные правовые акты ФТС России и Омской таможни, материалы участников ВЭД. В работе также использованы материалы Всемирной таможенной организации, результаты экспертных оценок и анкетирования должностных лиц таможенных органов, участников ВЭД, информация из глобальной сети Internet. Так же использовались материалы исследований Всероссийского центра изучения общественного мнения (далее - ВЦИОМ).
Эмпирическую основу исследования составили данные ФТС России, материалы Омской таможни, публикации в средствах массовой информации, материалы собраний Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономических связей (далее – ВЭС) при Омской таможне.
Структура работы определяется логикой исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя восемь параграфов, основных результатов и выводов, библиографического списка, приложений.
Введение
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности
1.1. Нормативно – правовая база, регулирования отношений между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности
1.2. Технологические механизмы взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов 27
1.3. Социально-психологические основы процесса взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности 40
Глава 2. Анализ процесса взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов 55
2.1. Анализ опросов участников внешнеэкономической деятельности, касающихся их взаимодействия с таможенными органами
2.2. Концептуальная модель взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности
2.3. Математическая модель взаимоотношений «таможня-бизнес»
Глава 3. Совершенствование взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности
3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы и механизмов таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности
3.2. Оптимизация социально-психологического взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и Омской таможни
Заключение
Библиографический список
Приложения
Выпускная квалификационная работа, представленная на рецензирование, выполнена на актуальную тему и состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка, приложений. Общий объем работы - 128 страницы, содержит таблицы – 1, рисунки – 13, приложения – 9 , библиографический список из 51 источников.
Актуальность темы исследования свидетельствует о необходимости развития взаимодействия таможенных органов РФ и участников ВЭД, что, в свою очередь, позволит повысить экономическую устойчивость и обеспечить экономическую безопасность государства, в целом. Действенным инструментом развития является регулирование внешней торговли государства по средствам использования различных таможенных механизмов.
В теоретической части выпускной квалификационной работы проведено подробное исследование теоретических и социально-психологических основ процесса взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, в ходе анализа нормативно – правовой базы и технологических механизмов, регулирующих этот процесс. Автором проделан большой объем работы по исследованию законодательства Российской Федерации, регулирующего взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД изложение представлено грамотно, точно и в тоже время содержательно.
В аналитической части выпускной квалификационной работы проанализированы опросы участников внешнеэкономической деятельности, касающихся их взаимодействия с таможенными органами, на основании которых предложены модели взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. Особый интерес вызывает математическая модель «таможня-бизнес», имеющая под собой математическое основание пользы выбора «честной» стратегии участниками ВЭД в отношении таможенных органов.
В проектной части выпускной квалификационной работы даны рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы и механизмов взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, которые обоснованы в ходе рационального изменения таможенной системы РФ в целом. Разработанный и предлагаемый тренинг «Таможня-Партнерство-Бизнес» актуален в настоящее время и имеет вполне серьезную необходимость в ходе реализации стратегии Федеральной таможенной службы «О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации» до 2020 г., одобренной Распоряжением Правительства РФ от 14.12.2005 №2225 р, тренинг будет полезен, как для сотрудников Омской таможни, так и для участников ВЭД Омского региона.
Студентом обработано большое количество теоретического материала, на достаточно высоком теоретическом и методологическом уровне проведено исследование особенностей механизмов и моделей взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. Содержание работы полностью соответствует выданному дипломнику заданию. Материал в работе изложен с соблюдением внутренней логики, между разделами существует логическая взаимосвязь. Прослеживается тщательная работа по каждому разделу рассматриваемой темы. Полностью раскрыта тема работы, достигнута поставленная цель, решены поставленные задачи. Использованный практический материал достоверен, сделанные выводы обоснованы, рекомендации имеют практическую значимость.
Библиографический список
1. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2013).
2. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред. от 30.11.2013)
3. Федеральный закон от 27.10.2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 21.12.2013).
4. Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 28.12.2013).
5. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010).
6. Распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р утвержден план мероприятий «Совершенствование таможенного администрирования».
7. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. № 378-р утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности».
8. Распоряжению Правительства РФ от 29 июня 2012 г. N 1125-р О плане мероприятий («дорожной карте») «Совершенствование таможенного администрирования» (редакции от 26 сентября 2013 года).
9. Приказ ФТС РФ от 22.04.2011 N 845 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.05.2011 N 20823)
10. Приказ ФТС России от 18.02.2010 N 317 (ред. от 18.04.2012) «Об утверждении перечня таможенных органов, осуществляющих таможенные операции и таможенный контроль в отношении товаров в соответствии с приказом ФТС России от 22 апреля 2011 г. N 845»
11. Приказ ФТС России от 03 октября 2008 г. N 1230 «Об утверждении инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу российской федерации, с использованием предварительной информации»
12. Приказ ФТС России от 29 декабря 2008 г. N 1684 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 3 октября 2008 r.N 1230»
13. Приказ ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «"интернет"» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2008 N 11201)».
14. Внешнеэкономическая стратегия Российской Федерации до 2020 года Официальный сайт Министерства экономического развития РФ (ред. от 08.08.2009)
15. Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 г одобрена Распоряжением Правительства РФ от 14 12 2005 N 2225 р «О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации»
16. Азаревич, Т. «День сегодняшний и завтрашний: Таможня и внешнеэкономическая деятельность» / Т. Азаревич. - 2009. - №12. - с. 32.
17. Андреев А. Ф. Основы теории управления : курс лекций по специальности "Тамож. дело" / А. Ф. Андреев, В. В. Макрусев ; РТА, Каф. упр. - М. : Изд-во РТА, 2009. с. - 166
18. Арский А.А. диссертация «Механизм взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности с использованием услуг транспортно-логистических компаний» , 2011. с. - 156
19. Афанасьева, А. В. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности / А. В. Афанасьева // Социально-экономическое управление:теория и практика. - 2009. - №1.- с. 113.
20. Бакаева, О. Новые подходы к организации таможенного оформления и таможенного контроля: за и против / О. Бакаева // Хозяйство и право. - 2010. - №2.- с.120.
21. Барамзин, С. В. Управление качеством таможенной деятельности: монография / С. В. Барамзин ; РТА. - 2-е изд., перераб. - М. : Изд-во РТА, 2009.- с.142.
22. Бауэрсокс Д. Дж., Клосс Д. Дж. Логистика - интегрированная цепь поставок. - М.:ЗАО «Олимп-Бизнес». 2008, - с. 640.
23. Горянина В.А. Психокоррекция стиля взаимодействия: Дисс. на соиск. степени доктора наук. М.: 2006, - с. 471.
24. Горячева М.А. Некоторые теоретические проблемы психологии профессионального общения / М. А. Горячева // Инновации в образовании. - 2013. - N3. - Библиогр.: (8 назв.) . - ISSN 1609-4646). с.113
25. Гошин, Владимир «Регулирование ВЭД: цели и задачи» /В.Гошин//Таможенное регулирование. Таможенный контроль. -2012.-№8.-ISSN 2074-9694- с.7.
26. Громенко О.А. диссертация «Совершенствование взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров фармацевтической промышленности через таможенную границу Российской Федерации», Москва,2008 г., - с.186.
27. Дюмулен И. И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование: учебник / И. И. Дюмулен ; Всерос. акад. внеш. торговли Минэкономразвития России. - [2-е изд.]. - М. : ВАВТ, 2009. - с.579.
28. Евдонин Г.А. Модель взаимоотношений таможни и бизнеса /Г.А.Евдонин, А.Д.Ершов. -Библиогр.:с.66-67 (4назв.) //Управленческое консультирование. -2012. -№4.–ISSN 1726-1139,–с.67.
29. Ершов А.Д., Юрицин В.М. Методологические аспекты взаимодействия таможни и бизнеса, Вестник РТА. 2011. №3,- с.43.
30. Кожанков, А. Ю. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур - международный стандарт таможенного регулирования. Принципы и содержание / А. Ю. Кожанков // Международное публичное и частное право. - 2010. - №6.- с. 27.
31. Купринов Э. П. Роль таможенной службы в развитии внешней торговли России и ее автотранспортном обеспечении. / Э. П. Купринов, О. А. Мозжегорова // Форум. Методический сборник. - 2006. - №15.- с.86.
32. Купринов, Э. П. Перспективы российской экономики и таможенные аспекты ее государственного регулирования / Э. П. Купринов // Вестник Российской таможенной академии. - 2010. - №2.- с. 5 - 13. Мировоззренческие аспекты управления таможенной деятельностью / А. Ф. Андреев // Вестник Российской таможенной академии. - 2010. - №1.-с.41.
33. Медведков М. Ю. директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития. Интервью «Российской газете», 06.12.2010.- с.9-11.
34. Новиков, Владимир Егорович «Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость» :учебник для студентов высших учебных заведений ,обучающихся по специальности 080115 «Таможенное дело» /В.Е.Новиков, В.Н. Ревин, М.П. Цветинский.-Моссква: БИНОМОН.Лаборатория знаний,2012. ISBN 978-5-9963-0164-5- с.328.
35. Слепцов М.В. Логистическая модель импорта товаров на
таможенную территорию Российской Федерации // Вестник Российской
таможенной академии. 2010. № 3. с. 124.
36. Слепцов М.В. Применение теории массового обслуживания для моделирования процессов таможенного оформления // Инновационное развитие таможенного дела: взгляд молодых: сборник материалов III Международной молодежной научно-практической конференции. М.: Изд-во Российской таможенной академии. 2010. с. 64.
37. Солопов А.А диссертация «Социально-психологические условия возникновения коммуникативно-смысловых барьеров у сотрудников таможенных органов» Москва-2005,-с. 237.
38. Съедин СИ. Психологические аспекты формирования положительного имиджа при взаимодействии сотрудника таможенного органа и участника Внепшеэкономической деятельности //Материалы 2-й научно-практической конференции, М.: 2011 - с. 9.
39. Хапилин, С.А. (кандидат экономических наук). Направления имплементации Европейского опыта таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности/Бизнес в законе. -2013. -№1.–ISSN 1816-921Х.–с.232.
40. Хрытанькова О. Л. Применение системы управления рисками в таможенных службах мира / О. Л. Хрытанькова // Молодой ученый. — 2011. — №11. Т.1. — с.175
41. Фрумкина Р.М. Психолингвистика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. -320 с.
42. Шашаев А.Е. доклад (Начальник Главного управления информационных технологий ФТС России) по теме «Перспективные направления долгосрочного развития информационно-технического обеспечения ФТС» - с.16.
43. Шоттер, Дж.М.М.Бахтин и Л.С.Выготский: интериоризация как "феномен границы" / Дж. Шоттер // Вопросы психологии : издается с января 1955 года / Ред. Е.В. Щедрина. – 2009- с.118.
44. Официальный сайт Федеральной таможенной службы России [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=333:-2011-&catid=29:2011-01-24-14-49-58&Itemid=1830
45. Cайт юриста - Волкова Сергея Ивановича тема «Юридические услуги организациям / Таможня» [Электронный ресурс]. − Режим доступа : http://адвокат-волков.рф/urusl28.php
46. Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://sci.aha.ru/ALL/VOC/voc.php
47. Портал участников ВЭД [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://Customs and Business Partnerships: combining our talents for better performance // WCO News - №61 - February 2010
48. Гуманитарный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://psyera.ru/kommunikativnye-barery-1683.htm
49. Электронная онлайн библиотека [Электронный ресурс]. – Психология общения 3.2. Коммуникативные барьерыhttp – Режим доступа http:://banauka.ru/3954.html
50. Электронного представления сведений ФТС [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://edata.customs.ru
51. Сайт участников ВЭД Сибирского региона [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://tsouz.ru/KTS/KNS33/Pages/default.aspx
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Успех внешней торговли, наряду с другими факторами, в существенной мере зависит от таможенной политики государства и деятельности таможенных органов по ее реализации. В своей деятельности таможенные органы должны исходить из принципа минимизации затрат государства и участников внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД). Но при этом должно быть обеспечено обязательное выполнение требований таможенного законодательства.
Актуальность темы исследования. В процессе реализации таможенной службой России международных конвенций и национальных концепций появляется значительное число проблем в сфере регулирования внешней торговли, которые не могут быть разрешены без эффективного взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. Особенно это касается проблем упрощения и ускорения таможенных процедур, обмена информацией, оптимизации и синхронизации совместной деятельности таможенных органов и участников ВЭД.
Существующие условия ведения ВЭД характеризуются, во-первых, высокой степенью затратности, обусловленной длительностью осуществления таможенных процедур, простоем транспортных средств, упущенной экономической выгодой; во-вторых, недостаточно развитой нормативно-правовой, организационно-управленческой и кадровой базой по обеспечению взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Сегодня практически все инновационные таможенные технологии, рекомендованные Всемирной таможенной организацией, такие как предварительное информирование и декларирование, электронное декларирование и удаленный выпуск, система «трех коридоров», механизм «единого окна», таможенный контроль, основанный на управлении рисками, трансграничный информационный обмен в системах «таможня – таможня», повсеместно внедряются таможенными органами России.
Отмеченные выше обстоятельства свидетельствуют о несовершенстве взаимодействия таможни и бизнеса, что негативно сказывается на эффективности таможенного регулирования внешней торговли и в конечном счете − на обеспечении экономической безопасности России. Это определило важную практическую проблему совершенствования взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. Необходимость ее решения обусловила актуальность темы и определила объект, предмет и цель выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования выступает Омская таможня.
Цель исследования заключается в повышении эффективности взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. Достижение данной цели обеспечивается развитием научно-методического аппарата, разработкой инструментов, позволяющих оценить состояние объекта, выработкой практических рекомендаций по его совершенствованию. Это определило предмет проведенных исследований.
Предметом исследования является взаимодействие таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в Омском регионе.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были сформулированы следующие задачи:
1) Раскрыть теоретические основы взаимодействия.
2) Дать определение таким понятиям как внешнеэкономическая деятельность, взаимодействие, партнерство.
3) Изучить нормативно-правовую базу, регулирующую отношения между таможенными органами и участниками ВЭД.
4) Проанализировать научно-методического аппарата в области взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
5) Проанализировать социально-психологические основы взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
6) Исследовать механизмы взаимодействия таможенных органов участников ВЭД.
7) Исследовать концептуальную модель взаимодействия таможенных органов участников ВЭД и математическую модель «теории игр таможня-бизнес».
8) Проанализировать современные проблемы таможенного регулирования и опросов анкетирования участников ВЭД России и Омского региона.
9) Разработать методических рекомендаций по совершенствованию взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Теоретической основой исследования являются: основные положения теорий общения, взаимодействия (Андреева М.Г., Леонтьев Д.А., Шипилов А.И., Конева С.В.); проблема взаимодействия ставится и по-разному рассматривается в исследованиях различных авторов (Сорокин П.И, Анисимова Т.В.), проблемой профессионального взаимодействия сотрудников таможенных органов занимались: Съедин С.И., Горянина В.А. и другие исследователи. Работы в области таможенного регулирования ВЭД, посвященные совершенствованию таможенного администрирования, моделированию отдельных таможенных процессов, качеству таможенной деятельности, институциональному развитию таможенной инфраструктуры, взаимодействию таможенных органов и участников ВЭД при предоставлении таможенных услуг Ершова А.Д. , Новикова А.Б. и др. Вопросы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности также исследовались в ряде диссертационных исследований аспирантов и соискателей Российской таможенной академии (Громенко О.А., Шкуренко Е.К, Бондаренко А.В. и др.).
Теоретической и методологической основой послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области теории системного анализа, стратегического управления, управления качеством таможенной деятельности, информационного управления, управления инновационными процессами, исследования операций и систем управления, математической «теории игр» (Ершов А.Д., Евдонин Г.А.), моделирования в таможенном деле. При проведении исследования были использованы такие методы научных исследований, как статистический и сравнительный анализ, синтез, наблюдение, аналогия, экспертный опрос, анкетирование. Исследование опирается на методологический принцип единства теории и практики.
Информационную базу исследования составили международные конвенции и соглашения, законодательные акты Таможенного союза и Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, аналитические материалы и нормативные правовые акты ФТС России и Омской таможни, материалы участников ВЭД. В работе также использованы материалы Всемирной таможенной организации, результаты экспертных оценок и анкетирования должностных лиц таможенных органов, участников ВЭД, информация из глобальной сети Internet. Так же использовались материалы исследований Всероссийского центра изучения общественного мнения (далее - ВЦИОМ).
Эмпирическую основу исследования составили данные ФТС России, материалы Омской таможни, публикации в средствах массовой информации, материалы собраний Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономических связей (далее – ВЭС) при Омской таможне.
Структура работы определяется логикой исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя восемь параграфов, основных результатов и выводов, библиографического списка, приложений.
Введение
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности
1.1. Нормативно – правовая база, регулирования отношений между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности
1.2. Технологические механизмы взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов 27
1.3. Социально-психологические основы процесса взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности 40
Глава 2. Анализ процесса взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов 55
2.1. Анализ опросов участников внешнеэкономической деятельности, касающихся их взаимодействия с таможенными органами
2.2. Концептуальная модель взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности
2.3. Математическая модель взаимоотношений «таможня-бизнес»
Глава 3. Совершенствование взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности
3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы и механизмов таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности
3.2. Оптимизация социально-психологического взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и Омской таможни
Заключение
Библиографический список
Приложения
Выпускная квалификационная работа, представленная на рецензирование, выполнена на актуальную тему и состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка, приложений. Общий объем работы - 128 страницы, содержит таблицы – 1, рисунки – 13, приложения – 9 , библиографический список из 51 источников.
Актуальность темы исследования свидетельствует о необходимости развития взаимодействия таможенных органов РФ и участников ВЭД, что, в свою очередь, позволит повысить экономическую устойчивость и обеспечить экономическую безопасность государства, в целом. Действенным инструментом развития является регулирование внешней торговли государства по средствам использования различных таможенных механизмов.
В теоретической части выпускной квалификационной работы проведено подробное исследование теоретических и социально-психологических основ процесса взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, в ходе анализа нормативно – правовой базы и технологических механизмов, регулирующих этот процесс. Автором проделан большой объем работы по исследованию законодательства Российской Федерации, регулирующего взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД изложение представлено грамотно, точно и в тоже время содержательно.
В аналитической части выпускной квалификационной работы проанализированы опросы участников внешнеэкономической деятельности, касающихся их взаимодействия с таможенными органами, на основании которых предложены модели взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. Особый интерес вызывает математическая модель «таможня-бизнес», имеющая под собой математическое основание пользы выбора «честной» стратегии участниками ВЭД в отношении таможенных органов.
В проектной части выпускной квалификационной работы даны рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы и механизмов взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, которые обоснованы в ходе рационального изменения таможенной системы РФ в целом. Разработанный и предлагаемый тренинг «Таможня-Партнерство-Бизнес» актуален в настоящее время и имеет вполне серьезную необходимость в ходе реализации стратегии Федеральной таможенной службы «О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации» до 2020 г., одобренной Распоряжением Правительства РФ от 14.12.2005 №2225 р, тренинг будет полезен, как для сотрудников Омской таможни, так и для участников ВЭД Омского региона.
Студентом обработано большое количество теоретического материала, на достаточно высоком теоретическом и методологическом уровне проведено исследование особенностей механизмов и моделей взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. Содержание работы полностью соответствует выданному дипломнику заданию. Материал в работе изложен с соблюдением внутренней логики, между разделами существует логическая взаимосвязь. Прослеживается тщательная работа по каждому разделу рассматриваемой темы. Полностью раскрыта тема работы, достигнута поставленная цель, решены поставленные задачи. Использованный практический материал достоверен, сделанные выводы обоснованы, рекомендации имеют практическую значимость.
Библиографический список
1. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2013).
2. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред. от 30.11.2013)
3. Федеральный закон от 27.10.2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 21.12.2013).
4. Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 28.12.2013).
5. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010).
6. Распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р утвержден план мероприятий «Совершенствование таможенного администрирования».
7. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. № 378-р утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности».
8. Распоряжению Правительства РФ от 29 июня 2012 г. N 1125-р О плане мероприятий («дорожной карте») «Совершенствование таможенного администрирования» (редакции от 26 сентября 2013 года).
9. Приказ ФТС РФ от 22.04.2011 N 845 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.05.2011 N 20823)
10. Приказ ФТС России от 18.02.2010 N 317 (ред. от 18.04.2012) «Об утверждении перечня таможенных органов, осуществляющих таможенные операции и таможенный контроль в отношении товаров в соответствии с приказом ФТС России от 22 апреля 2011 г. N 845»
11. Приказ ФТС России от 03 октября 2008 г. N 1230 «Об утверждении инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу российской федерации, с использованием предварительной информации»
12. Приказ ФТС России от 29 декабря 2008 г. N 1684 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 3 октября 2008 r.N 1230»
13. Приказ ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «"интернет"» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2008 N 11201)».
14. Внешнеэкономическая стратегия Российской Федерации до 2020 года Официальный сайт Министерства экономического развития РФ (ред. от 08.08.2009)
15. Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 г одобрена Распоряжением Правительства РФ от 14 12 2005 N 2225 р «О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации»
16. Азаревич, Т. «День сегодняшний и завтрашний: Таможня и внешнеэкономическая деятельность» / Т. Азаревич. - 2009. - №12. - с. 32.
17. Андреев А. Ф. Основы теории управления : курс лекций по специальности "Тамож. дело" / А. Ф. Андреев, В. В. Макрусев ; РТА, Каф. упр. - М. : Изд-во РТА, 2009. с. - 166
18. Арский А.А. диссертация «Механизм взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности с использованием услуг транспортно-логистических компаний» , 2011. с. - 156
19. Афанасьева, А. В. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности / А. В. Афанасьева // Социально-экономическое управление:теория и практика. - 2009. - №1.- с. 113.
20. Бакаева, О. Новые подходы к организации таможенного оформления и таможенного контроля: за и против / О. Бакаева // Хозяйство и право. - 2010. - №2.- с.120.
21. Барамзин, С. В. Управление качеством таможенной деятельности: монография / С. В. Барамзин ; РТА. - 2-е изд., перераб. - М. : Изд-во РТА, 2009.- с.142.
22. Бауэрсокс Д. Дж., Клосс Д. Дж. Логистика - интегрированная цепь поставок. - М.:ЗАО «Олимп-Бизнес». 2008, - с. 640.
23. Горянина В.А. Психокоррекция стиля взаимодействия: Дисс. на соиск. степени доктора наук. М.: 2006, - с. 471.
24. Горячева М.А. Некоторые теоретические проблемы психологии профессионального общения / М. А. Горячева // Инновации в образовании. - 2013. - N3. - Библиогр.: (8 назв.) . - ISSN 1609-4646). с.113
25. Гошин, Владимир «Регулирование ВЭД: цели и задачи» /В.Гошин//Таможенное регулирование. Таможенный контроль. -2012.-№8.-ISSN 2074-9694- с.7.
26. Громенко О.А. диссертация «Совершенствование взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров фармацевтической промышленности через таможенную границу Российской Федерации», Москва,2008 г., - с.186.
27. Дюмулен И. И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование: учебник / И. И. Дюмулен ; Всерос. акад. внеш. торговли Минэкономразвития России. - [2-е изд.]. - М. : ВАВТ, 2009. - с.579.
28. Евдонин Г.А. Модель взаимоотношений таможни и бизнеса /Г.А.Евдонин, А.Д.Ершов. -Библиогр.:с.66-67 (4назв.) //Управленческое консультирование. -2012. -№4.–ISSN 1726-1139,–с.67.
29. Ершов А.Д., Юрицин В.М. Методологические аспекты взаимодействия таможни и бизнеса, Вестник РТА. 2011. №3,- с.43.
30. Кожанков, А. Ю. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур - международный стандарт таможенного регулирования. Принципы и содержание / А. Ю. Кожанков // Международное публичное и частное право. - 2010. - №6.- с. 27.
31. Купринов Э. П. Роль таможенной службы в развитии внешней торговли России и ее автотранспортном обеспечении. / Э. П. Купринов, О. А. Мозжегорова // Форум. Методический сборник. - 2006. - №15.- с.86.
32. Купринов, Э. П. Перспективы российской экономики и таможенные аспекты ее государственного регулирования / Э. П. Купринов // Вестник Российской таможенной академии. - 2010. - №2.- с. 5 - 13. Мировоззренческие аспекты управления таможенной деятельностью / А. Ф. Андреев // Вестник Российской таможенной академии. - 2010. - №1.-с.41.
33. Медведков М. Ю. директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития. Интервью «Российской газете», 06.12.2010.- с.9-11.
34. Новиков, Владимир Егорович «Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость» :учебник для студентов высших учебных заведений ,обучающихся по специальности 080115 «Таможенное дело» /В.Е.Новиков, В.Н. Ревин, М.П. Цветинский.-Моссква: БИНОМОН.Лаборатория знаний,2012. ISBN 978-5-9963-0164-5- с.328.
35. Слепцов М.В. Логистическая модель импорта товаров на
таможенную территорию Российской Федерации // Вестник Российской
таможенной академии. 2010. № 3. с. 124.
36. Слепцов М.В. Применение теории массового обслуживания для моделирования процессов таможенного оформления // Инновационное развитие таможенного дела: взгляд молодых: сборник материалов III Международной молодежной научно-практической конференции. М.: Изд-во Российской таможенной академии. 2010. с. 64.
37. Солопов А.А диссертация «Социально-психологические условия возникновения коммуникативно-смысловых барьеров у сотрудников таможенных органов» Москва-2005,-с. 237.
38. Съедин СИ. Психологические аспекты формирования положительного имиджа при взаимодействии сотрудника таможенного органа и участника Внепшеэкономической деятельности //Материалы 2-й научно-практической конференции, М.: 2011 - с. 9.
39. Хапилин, С.А. (кандидат экономических наук). Направления имплементации Европейского опыта таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности/Бизнес в законе. -2013. -№1.–ISSN 1816-921Х.–с.232.
40. Хрытанькова О. Л. Применение системы управления рисками в таможенных службах мира / О. Л. Хрытанькова // Молодой ученый. — 2011. — №11. Т.1. — с.175
41. Фрумкина Р.М. Психолингвистика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. -320 с.
42. Шашаев А.Е. доклад (Начальник Главного управления информационных технологий ФТС России) по теме «Перспективные направления долгосрочного развития информационно-технического обеспечения ФТС» - с.16.
43. Шоттер, Дж.М.М.Бахтин и Л.С.Выготский: интериоризация как "феномен границы" / Дж. Шоттер // Вопросы психологии : издается с января 1955 года / Ред. Е.В. Щедрина. – 2009- с.118.
44. Официальный сайт Федеральной таможенной службы России [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=333:-2011-&catid=29:2011-01-24-14-49-58&Itemid=1830
45. Cайт юриста - Волкова Сергея Ивановича тема «Юридические услуги организациям / Таможня» [Электронный ресурс]. − Режим доступа : http://адвокат-волков.рф/urusl28.php
46. Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://sci.aha.ru/ALL/VOC/voc.php
47. Портал участников ВЭД [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://Customs and Business Partnerships: combining our talents for better performance // WCO News - №61 - February 2010
48. Гуманитарный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://psyera.ru/kommunikativnye-barery-1683.htm
49. Электронная онлайн библиотека [Электронный ресурс]. – Психология общения 3.2. Коммуникативные барьерыhttp – Режим доступа http:://banauka.ru/3954.html
50. Электронного представления сведений ФТС [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://edata.customs.ru
51. Сайт участников ВЭД Сибирского региона [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://tsouz.ru/KTS/KNS33/Pages/default.aspx
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
5000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую