Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Система экспортного контроля в Российской Федерации в условиях формирования Единого экономического пространства

  • 96 страниц
  • 2014 год
  • 180 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность данной работы обуславливается следующим:
Единое экономическое пространство, модернизировавшее формат Таможенного союза, функционирует на территории России, Беларуси и Казахстана с 1 января 2012 года. С 1 февраля 2012 года начала работу Евразийская экономическая комиссия, которая, придя на смену Комиссии Таможенного союза, стала единым регулирующим органом Таможенного союза и ЕЭП. За короткое время была проделана грандиозная работа по унификации таможенного законодательства, применению единых мер нетарифного регулирования. В то же время на стадии доработки находится ряд нерешенных в настоящее время проблем, в том числе и вопросы организации единого порядка экспортного контроля в рамках Таможенного союза и единого экономического пространства.
Для любого государства национальная система экспортного контроля представляет собой составную часть политики в сфере национальной безопасности. Это обусловливает отличия национальной системы от взятых международных обязательств в сторону большей жесткости либо же в ряде случаев, наоборот, большей мягкости.
Наше государство кровно заинтересовано в сохранении действенности Договора о нераспространении ядерного оружия (далее – ДНЯО) , упрочении режима нераспространения и международной системы экспортного контроля. Укрепление нераспространения ОМУ и средств его доставки в Концепции национальной безопасности, утвержденной в январе 2000 года, отнесено к «основным задачам в области обеспечения национальной безопасности», а распространение ОМУ рассматривается как одна из основных угроз национальной безопасности и интересам России.
Международная экономика и мирохозяйственные связи и их изучение еще не имело такого значения, как в наши дни. За счет международной торговли товарной продукцией и услугами, а также международным потокам денежных средств экономики разных стран оказались связанными друг с другом намного теснее, по сравнению с тем, что было раньше. Необходимость учета изменений международных условий развития национальных экономических систем превратился в одной из основных требований при разработке стратегии как отдельного предприятия, так и экономической политики государства в целом.
При отсутствии знаний об основах теории международной экономики в настоящее время невозможно на эффективном уровне изучать внешнеэкономическую деятельность международных компаний, а также углубленные курсы международных экономических отношений, международного менеджмента и маркетинга, международного коммерческого дела, деятельности международных банков и так далее.
Международная экономика, находясь в стадии становления и постоянного роста, вбирает в себя все большее количество важнейших элементов как базовой экономической теории, так и прикладных бизнес-дисциплин, постепенно превращаясь в универсальную теорию открытой экономики, которая применяется как для большинства государств мира, так и для области их экономического сотрудничества.
Все это приводит к превращению ВЭД в специфический вид бизнеса для многих юридических и физических лиц. Это означает, что в стране возрастает потребность в высококвалифицированных специалистах во внешнеэкономической сфере с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела.
Информационный материал, изложенный нами выше, объясняет актуальность изучения особенностей правового регулирования таможенной сферы и внешнеэкономической политики нашей страны. Вследствие этого данная работа является исследованием одной из важных тем в этой области. В частности, она представит освещение такого вопроса, как «Система экспортного контроля в Российской Федерации в условиях формирования Единого экономического пространства».
Цель настоящего исследования, проводимого в данной работе, состоит в проведении анализа современного состояния системы экспортного контроля, выявлении потенциальных возможностей дальнейшего развития и совершенствования системы экспортного контроля России в интересах обеспечения национальной безопасности государства и формулировании предложений и рекомендаций на основе комплексного и системного подхода к данной проблематике, учитывая опыт мировой практики. Вследствие этого, для раскрытия темы и достижения вышеозначенной цели, необходимо решить следующие задачи. Перечислим их:
1. Изучить систему экспортного контроля в Российской Федерации в условиях формирования Единого экономического пространства. Для чего необходимо:
- рассмотреть историю формирования, становления и развития системы экспортного контроля в РФ,
- рассмотреть понятие и сущность системы экспортного контроля,
- провести анализ нормативно-правовой базы экспортного контроля РФ,
- исследовать структуру экспортного контроля Российской Федерации.
2. Изучить правовые основы организации системы экспортного контроля в Российской Федерации в условиях формирования Единого экономического пространства. Для чего следует:
- рассмотреть органы, уполномоченные на осуществление деятельности в области экспортного контроля,
- исследовать полномочия федеральных органов исполнительной власти и таможенных органов в области экспортного контроля.
3. Представить перспективы создания системы экспортного контроля Единого экономического пространства. Для чего необходимо:
- дать характеристику системе экспортного контроля в Таможенном союзе,
- исследовать национальные системы экспортного контроля в странах ЕЭП (Казахстан, Республика Белоруссия и др.),
- изучить опыт формирования национальной системы экспортного контроля в Европейском Союзе (на примере Германии),
- обозначить проблемы и предложить пути совершенствования системы экспортного контроля Единого экономического пространства.
Объектом данной дипломной работы является процесс осуществления экспортного контроля, а предметом - правовые нормы таможенного национального и союзного законодательства, регулирующие данную сферу.
Теоретическая и практическая значимость данной работы достаточно высока в сфере последних глобальных изменений таможенного законодательства (принятие Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) и упразднение Таможенного Кодекса РФ, который использовался до недавнего времени всеми хозяйствующими субъектами, работающими в сфере ВЭД). Также значимость данной работы определяется еще и тем, что научные и практические проблемы, поднимаемые в ней, непосредственно связаны с решением конкретных задач по совершенствованию системы экспортного контроля. Содержащиеся в работе материалы, сформулированные выводы и рекомендации, могут быть использованы при выработке планов, программ и проектов, касающихся совершенствования экспортного контроля, а представленные автором теоретические положения расширят представление об особенностях и практических возможностях сложившихся в отечественной и зарубежной практике систем экспортного контроля и усовершенствования данного механизма.
Методологической основой настоящего исследования являются общенаучные и частно-научные способы познания: диалектический, системный, функциональный, сравнительный, анализ и другие методы исследования.
Теоретическая и нормативно-эмпирическая основа исследования включает в себя:
- труды таких авторов, как: Свинухов В.Г., Косаренко Н.Н., Габричидзе Б.Н., Назаренко К.С., Андриашин К.А., Матвеева О.П., Вершинин А.П. и др.,
- нормативно-правовые акты РФ (кодексы, федеральные законы, касающиеся регулирования в сфере таможни и ВЭД, Постановления и приказы и др.),
- нормативные документы Таможенного союза,
- нормативные акты международного уровня.
Структурное строение данной работы будет представлять собой: введение, три главы, заключение и список использованных источников

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Система экспортного контроля в Российской Федерации в условиях формирования Единого экономического пространства 9
1.1. История формирования, становления и развития системы экспортного контроля в РФ 9
1.2. Понятие и сущность системы экспортного контроля 13
1.3. Анализ нормативно-правовой базы экспортного контроля РФ 21
1.4. Структура экспортного контроля Российской Федерации 25
Глава 2. Правовые основы организации системы экспортного контроля в Российской Федерации в условиях формирования Единого экономического пространства 31
2.1. Органы, уполномоченные на осуществление деятельности в области экспортного контроля 31
2.2. Полномочия таможенных органов в области экспортного контроля 35
Глава 3. Перспективы создания системы экспортного контроля Единого экономического пространства 43
3.1. Система экспортного контроля в Таможенном союзе 43
3.1. Национальные системы экспортного контроля в странах ЕЭП (Казахстан, Республика Белоруссия и др.) 43
3.2. Практическая ценность и экономическая эффективность системы экспортного контроля: обоснование внедрения системы ВПЭК 60
3.3. Проблемы и пути совершенствования системы экспортного контроля Единого экономического пространства 74
Заключение 87
Список использованных источников 92





Заключение

Значение таможенного права в современной системе российского права общеизвестно. Оно является основой механизма государственного регулирования внешнеторговых отношений. Его влияние на международную интеграцию российской экономики в международное экономическое пространство, освоение выгодных рынков в странах Запада и Востока, либерализацию внешнеэкономической деятельности постоянно усиливается. Все эти процессы обеспечиваются государственным таможенным механизмом, функционирующим на четких и детально проработанных правовых основаниях.
Инструменты реализации таможенной политики, порядок организации и правила таможенного дела затрагивают интересы широкого круга лиц, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Таможенно-правовые отношения между этими лицами имеют сложный комплексный характер, поэтому изучение этих отношений играет весьма важную роль.
Данная работа была посвящена теме «Система экспортного контроля в Российской Федерации в условиях формирования Единого экономического пространства». Цель, поставленная в начале работы, была достигнута посредством решения вышеозначенных задач.
Основываясь на национальном и зарубежном законодательстве, а также на трудах специалистов, были изучены и проанализированы все аспекты, касающиеся главного вопроса данной работы.
В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:
Некоторая продукция (а также работы, услуги, материалы, результаты интеллектуальной деятельности, оборудование) в силу своих особенностей и свойств может быть использована в создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Для предотвращения этого был разработан Федеральный закон «Об экспортном контроле». В соответствии со статьей 1 данного закона были обозначены критерии отнесения продукции в списки контролируемых товаров и утверждены подконтрольные списки.
Таким образом, для ввоза некоторых групп товаров необходимо проводить экспертизу и оформлять официальный документ (независимая экспертиза товара (технологии) для целей экспортного контроля), то есть подтверждается принадлежность или непринадлежность объекта экспертизы к продукции, включенной в списки контролируемых товаров и технологий. Результаты экспертизы используются участниками внешнеэкономической деятельности для определения необходимости получения лицензии или иного, предусмотренного законодательством Российской Федерации, разрешения на осуществление внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, а также таможенными правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации при принятии решений по вопросам, входящим в их компетенцию.
Желательно еще до предполагаемой поставки уточнить необходимость оформления данной экспертизы, так как в среднем она занимает 4-5 рабочих дней, и чтобы не было задержек на таможне, получить все документы заранее. Документы, необходимые для оформления экспертизы товара экспортного контроля:
- товаросопроводительные документы (контракт, инвойс, накладные и т.д);
- технические документы на товар, описания, чертежи, паспорта и другие документы, описывающие основные технические характеристики, а также область применения;
- иные документы, исходя из особенностей товара, экспертизу которого необходимо провести (вы можете уточнить у наших специалистов).
Экспертиза оформляется на конкретную поставку, в заключении прописываются и контракт и инвойс. Идентификационная экспертиза проводится с целью получения ответов на следующие вопросы:
- является ли экспортируемые товары или технологии элементами одного или нескольких контрольных списков, т.е. подпадают ли они под процедуру экспортного контроля;
- допустима ли передача (экспорт) данных товаров или технологий иностранному заказчику (конкретизируя вопрос – допустим ли данный экспорт в данную страну и данному конечному пользователю).
В случае, если в результате экспертизы будет дано заключение, что продукция может быть использована в военной промышленности и подпадает под экспортный контроль, фирме, осуществляющей экспорт/импорт данной продукции необходимо обратиться в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) и получить лицензию.
ЭК выполняет две функции: это мера нетарифного внешнеэкономического регулирования и одновременно важный инструмент внешней политики, что оказывает разнонаправленное воздействие на национальные интересы.
ЭК оказывает существенное влияние на международный трансферт высоких технологий и таким образом на конкурентоспособность многих компаний и стран; Контроль за технологиями - одна из самых чувствительных областей системы экспортного контроля. Доступ к мировой копилке накопленных знаний становится критическим элементом как национальной конкурентоспособности, так и национальной безопасности.
Очень трудно найти оптимальный баланс между взаимоисключающими стратегическими задачами продвижения национальных товаров на мировые рынки сбыта и введения ограничений по соображениям национальной и международной безопасности, между поддержанием академических свобод, свободой доступа к информации и задачами в области безопасности. В этой сфере есть большое поле для международного сотрудничества. Но параллельно российское экспертное сообщество должно разработать свое видение этих проблем и подходы к их решению.
С окончанием холодной войны, как ни парадоксально, спектр возможных дестабилизирующих факторов не сузился, а расширился; а глобализация облегчает возможность использовать эти факторы; недаром так остро встает проблема попадания ОМУ и средств их доставки в руки международных террористов.
Существует ряд объективных факторов, подрывающих результативность систем экспортного контроля и подводящих к необходимости перманентного совершенствования элементов этой политики:
1) ускоряющиеся процессы глобализации способствуют формированию международной системы многоуровневой взаимозависимости, основанной на сложных механизмах конкуренции, кооперации и партнерства.
2) информационная революция и интернационализация научно-технических знаний подрывают эффективность контроля, особенно если он не носит международный характер. На мировой рынок выходят новые поставщики высокотехнологичных товаров, что облегчает получение аналогов нужных товаров и технологий на расширяющихся рынках товаров и технологий двойного назначения. Ограничения и санкции заставляют контрагента развивать собственное производство чувствительных товаров, используя знания национальных или иностранных специалистов, получивших образование в лучших университетах мира.
3) гражданский сектор добился первенства в разработке ряда новейших технологий, имеющих одновременно важное военное значение. Поэтому ограничения и санкции затрагивают практически всех производителей наукоемкой продукции.
4) в условиях глобализации растет значение так называемых неосязаемых форм передачи технологий, которые очень трудно проконтролировать. В частности, корпорации США жалуются, что деловые встречи, разрешения на телефонные переговоры с зарубежными партнерами требуют предварительных разрешений, согласование которых занимает иногда от 40 до 100 дней.
Национальные системы ЭК не могут быть невосприимчивыми к общей социально-экономической и политической ситуации в стране и в мире. Экспортный контроль, являясь одним из компонентов международного режима нераспространения ОМУ, наложил огромный отпечаток на систему международных отношений, в частности на взаимоотношения России и США.
В настоящее время происходят существенные изменения в облике интеграционных группировок, формируемых на постсоветском пространстве.
Очевидно, что динамично развивающиеся процессы формирования институциональной основы Таможенного союза и единого экономического пространства ЕврАзЭС еще не раз приведут к необходимости корректировать законодательные основы таможенного регулирования в Таможенном союзе Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты:
1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. №51-ФЗ // Российская газета, №238-239, 08.12.1994г.
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ // СЗ РФ от 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
3. Уголовный кодекс РФ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996г., №25, ст. 2954.
4. Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).
5. Федеральный закон РФ от 30.12.2001г. №196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Парламентская газета, №2-5, 05.01.2002г.
6. Закон РФ от 21.05.1993г. №5003-1 «О таможенном тарифе» // Российская газета, №107, 05.06.1993г.
7. Федеральный закон РФ от 21.07.1997г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» // Российская газета, №146, 31.07.1997г.
8. Федеральный закон РФ от 18.07.1999г. №183-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об экспортном контроле» // СЗ РФ от 26.07.1999г., №30, ст. 3774.
9. Федеральный закон от 21.11.1995г. №170-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об использовании атомной энергии» // СЗ РФ 27.11.1995, N 48, ст. 4552.
10. Федеральный закон РФ от 08.12.2003г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. 30.11.2013г) // СЗ РФ от 15.12.2003, N 50, ст. 4850.
11. Федеральный закон РФ от 19.07.1998 №114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» // СЗ РФ от 27.07.1998, №30, ст. 3610.
12. Постановление Правительства РФ от 30.08.2013 №754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
13. Указ Президента РФ от 22.12.1993г. №2253 «Об отнесении таможенных органов РФ к государственным военизированным организациям» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. − 1993. − №52. − Ст.5065.
14. Указ Президента РФ от 16.08.2004г. №1085 «Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» // Собрание законодательства РФ. – 2004. − № 34. − Ст. 3541.
15. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999г.).
16. Указ Президента РФ от 11.04.1992г. №388 «О мерах по созданию системы экспортного контроля в России». Российская газета, N 88, 16.04.1992 (ныне утратил силу).

Материалы судебной практики:
1. Решение по административному делу (06.09.2013, Судебный участок № 9 города Балаково Саратовской области).
2. Решение по административному делу (06.09.2013, Судебный участок № 9 города Балаково Саратовской области).
3. Решение по административному делу (06.09.2013, Судебный участок № 9 города Балаково Саратовской области).
4. Решение по административному делу (19.08.2013, Судебный участок мирового судьи №1 Харабалинского района).
5. Решение 7а-165/2013 (25.06.2013, Новосибирский областной суд (Новосибирская область)).
6. Постановление 5-109/2013 (20.05.2013, Центральный районный суд г. Новосибирска (Новосибирская область)).
7. Решение по административному делу (21.03.2013, Судебный участок №2 Канавинского района г.Н.Новгород).
8. Дело №5-24/2012 постановление в отношении юридического лица (28.05.2012, Кировский районный суд г. Екатеринбурга (Свердловская область)).
9. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.20 КоАП РФ. (16.06.2011, Советский районный суд г. Нижний Новгород (Нижегородская область)).

Книжные издания:
1. Андриашин К.А. Таможенное право. – М.: Магистр, 2012.
2. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. – М.: Проспект, 2012.
3. Давыдов Я.В. Таможенное право. – М., 2013.
4. Ершов А.Д., Роденков А.И., Тараторин И.Г. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД. – М.: Проспект, 2013.
5. Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Омега-Л, 2013.
6. Игнатюк А.З. Таможенное право Таможенного союза. – М.: Инфра-М, 2013.
7. Коник Н.В. Таможенное дело. – М.: Омега-Л, 2013.
8. Косаренко Н.Н. Таможенное право России. – М.: Флинта, 2013.
9. Матвиенко Г.В., Семенова И.В., Цинделиани И.А. Рассмотрение дел о нарушении норм таможенного законодательства. – М.: Эксмо, 2013.
10. Молчанова О. В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Феникс, 2012.
11. Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2013.
12. Соловьев А.А. Таможенное дело. – М.: Приор, 2011.
13. Сухарев А.Я. Большой юридический словарь.– М.: Инфра-М, 2012.
14. Таможенное право / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. – М., 2013.
15. Таможенное право / Под ред. Ноздрачева А.Ф. – М.: Волтерс Клувер, 2013.
16. Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2013.
17. Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Приоритет, 2012.
18. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2012.
19. Яковец Ю. В. О стратегии возрождения и повышения конкурентоспособности евразийской цивилизации на основе освоения шестого технологического уклада и углубления интеграции / Научный доклад. М.: Норма, 2014.

Публикации:
1. Глазьев С. Ю. Научный доклад «О целях, проблемах и мерах государственной политики развития и интеграции» // Научный совет РАН по комплексным проблемам евразийской экономической интеграции, конкурентоспособности и устойчивому развитию. - Москва, 29 января 2013 г.
2. Коробкина Л.М., Трошкина Т.Н. Экспортный контроль в РФ: анализ судебной практики // Реформы и право. - М.: Приор, 2013.
3. Лукашенко А. Г. О судьбах нашей интеграции // Известия. 2011. 17 окт.
4. Решение КТС от 18.06.2010г. №330 // Таможенный вестник, №17, сентябрь, 2010.
5. Таможенный союз и Единое экономическое пространство в глобальном контексте // ЕЭК 2012. Годовой отчет. 2012. - С.114.

Электронные ресурсы:
1. Информационное письмо ФСТЭК РФ от 04.02.2014 «О соблюдении требований законодательства РФ в области экспортного контроля при осуществлении внешнеэкономической деятельности, связанной с передачей контролируемых товаров и технологий в другие государства - члены Таможенного союза» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.fstec.ru (дата обращения: 08.04.2013).
2. Информация Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс] URL-режим доступа: (http://www.eurasiancommission.org /ru/act / integr_i_makroec / dep_stat / trade / Documents / Analytics_I_201304 (дата обращения: 30.03.2014).
3. Таможенный союз РФ, Беларуси и Казахстана увеличит ВВП на 15 % [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL-адрес: http://ria.ru / politics / 20100104 / 202835596.html (дата обращения: 24.02.2014г.).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность данной работы обуславливается следующим:
Единое экономическое пространство, модернизировавшее формат Таможенного союза, функционирует на территории России, Беларуси и Казахстана с 1 января 2012 года. С 1 февраля 2012 года начала работу Евразийская экономическая комиссия, которая, придя на смену Комиссии Таможенного союза, стала единым регулирующим органом Таможенного союза и ЕЭП. За короткое время была проделана грандиозная работа по унификации таможенного законодательства, применению единых мер нетарифного регулирования. В то же время на стадии доработки находится ряд нерешенных в настоящее время проблем, в том числе и вопросы организации единого порядка экспортного контроля в рамках Таможенного союза и единого экономического пространства.
Для любого государства национальная система экспортного контроля представляет собой составную часть политики в сфере национальной безопасности. Это обусловливает отличия национальной системы от взятых международных обязательств в сторону большей жесткости либо же в ряде случаев, наоборот, большей мягкости.
Наше государство кровно заинтересовано в сохранении действенности Договора о нераспространении ядерного оружия (далее – ДНЯО) , упрочении режима нераспространения и международной системы экспортного контроля. Укрепление нераспространения ОМУ и средств его доставки в Концепции национальной безопасности, утвержденной в январе 2000 года, отнесено к «основным задачам в области обеспечения национальной безопасности», а распространение ОМУ рассматривается как одна из основных угроз национальной безопасности и интересам России.
Международная экономика и мирохозяйственные связи и их изучение еще не имело такого значения, как в наши дни. За счет международной торговли товарной продукцией и услугами, а также международным потокам денежных средств экономики разных стран оказались связанными друг с другом намного теснее, по сравнению с тем, что было раньше. Необходимость учета изменений международных условий развития национальных экономических систем превратился в одной из основных требований при разработке стратегии как отдельного предприятия, так и экономической политики государства в целом.
При отсутствии знаний об основах теории международной экономики в настоящее время невозможно на эффективном уровне изучать внешнеэкономическую деятельность международных компаний, а также углубленные курсы международных экономических отношений, международного менеджмента и маркетинга, международного коммерческого дела, деятельности международных банков и так далее.
Международная экономика, находясь в стадии становления и постоянного роста, вбирает в себя все большее количество важнейших элементов как базовой экономической теории, так и прикладных бизнес-дисциплин, постепенно превращаясь в универсальную теорию открытой экономики, которая применяется как для большинства государств мира, так и для области их экономического сотрудничества.
Все это приводит к превращению ВЭД в специфический вид бизнеса для многих юридических и физических лиц. Это означает, что в стране возрастает потребность в высококвалифицированных специалистах во внешнеэкономической сфере с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела.
Информационный материал, изложенный нами выше, объясняет актуальность изучения особенностей правового регулирования таможенной сферы и внешнеэкономической политики нашей страны. Вследствие этого данная работа является исследованием одной из важных тем в этой области. В частности, она представит освещение такого вопроса, как «Система экспортного контроля в Российской Федерации в условиях формирования Единого экономического пространства».
Цель настоящего исследования, проводимого в данной работе, состоит в проведении анализа современного состояния системы экспортного контроля, выявлении потенциальных возможностей дальнейшего развития и совершенствования системы экспортного контроля России в интересах обеспечения национальной безопасности государства и формулировании предложений и рекомендаций на основе комплексного и системного подхода к данной проблематике, учитывая опыт мировой практики. Вследствие этого, для раскрытия темы и достижения вышеозначенной цели, необходимо решить следующие задачи. Перечислим их:
1. Изучить систему экспортного контроля в Российской Федерации в условиях формирования Единого экономического пространства. Для чего необходимо:
- рассмотреть историю формирования, становления и развития системы экспортного контроля в РФ,
- рассмотреть понятие и сущность системы экспортного контроля,
- провести анализ нормативно-правовой базы экспортного контроля РФ,
- исследовать структуру экспортного контроля Российской Федерации.
2. Изучить правовые основы организации системы экспортного контроля в Российской Федерации в условиях формирования Единого экономического пространства. Для чего следует:
- рассмотреть органы, уполномоченные на осуществление деятельности в области экспортного контроля,
- исследовать полномочия федеральных органов исполнительной власти и таможенных органов в области экспортного контроля.
3. Представить перспективы создания системы экспортного контроля Единого экономического пространства. Для чего необходимо:
- дать характеристику системе экспортного контроля в Таможенном союзе,
- исследовать национальные системы экспортного контроля в странах ЕЭП (Казахстан, Республика Белоруссия и др.),
- изучить опыт формирования национальной системы экспортного контроля в Европейском Союзе (на примере Германии),
- обозначить проблемы и предложить пути совершенствования системы экспортного контроля Единого экономического пространства.
Объектом данной дипломной работы является процесс осуществления экспортного контроля, а предметом - правовые нормы таможенного национального и союзного законодательства, регулирующие данную сферу.
Теоретическая и практическая значимость данной работы достаточно высока в сфере последних глобальных изменений таможенного законодательства (принятие Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) и упразднение Таможенного Кодекса РФ, который использовался до недавнего времени всеми хозяйствующими субъектами, работающими в сфере ВЭД). Также значимость данной работы определяется еще и тем, что научные и практические проблемы, поднимаемые в ней, непосредственно связаны с решением конкретных задач по совершенствованию системы экспортного контроля. Содержащиеся в работе материалы, сформулированные выводы и рекомендации, могут быть использованы при выработке планов, программ и проектов, касающихся совершенствования экспортного контроля, а представленные автором теоретические положения расширят представление об особенностях и практических возможностях сложившихся в отечественной и зарубежной практике систем экспортного контроля и усовершенствования данного механизма.
Методологической основой настоящего исследования являются общенаучные и частно-научные способы познания: диалектический, системный, функциональный, сравнительный, анализ и другие методы исследования.
Теоретическая и нормативно-эмпирическая основа исследования включает в себя:
- труды таких авторов, как: Свинухов В.Г., Косаренко Н.Н., Габричидзе Б.Н., Назаренко К.С., Андриашин К.А., Матвеева О.П., Вершинин А.П. и др.,
- нормативно-правовые акты РФ (кодексы, федеральные законы, касающиеся регулирования в сфере таможни и ВЭД, Постановления и приказы и др.),
- нормативные документы Таможенного союза,
- нормативные акты международного уровня.
Структурное строение данной работы будет представлять собой: введение, три главы, заключение и список использованных источников

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Система экспортного контроля в Российской Федерации в условиях формирования Единого экономического пространства 9
1.1. История формирования, становления и развития системы экспортного контроля в РФ 9
1.2. Понятие и сущность системы экспортного контроля 13
1.3. Анализ нормативно-правовой базы экспортного контроля РФ 21
1.4. Структура экспортного контроля Российской Федерации 25
Глава 2. Правовые основы организации системы экспортного контроля в Российской Федерации в условиях формирования Единого экономического пространства 31
2.1. Органы, уполномоченные на осуществление деятельности в области экспортного контроля 31
2.2. Полномочия таможенных органов в области экспортного контроля 35
Глава 3. Перспективы создания системы экспортного контроля Единого экономического пространства 43
3.1. Система экспортного контроля в Таможенном союзе 43
3.1. Национальные системы экспортного контроля в странах ЕЭП (Казахстан, Республика Белоруссия и др.) 43
3.2. Практическая ценность и экономическая эффективность системы экспортного контроля: обоснование внедрения системы ВПЭК 60
3.3. Проблемы и пути совершенствования системы экспортного контроля Единого экономического пространства 74
Заключение 87
Список использованных источников 92





Заключение

Значение таможенного права в современной системе российского права общеизвестно. Оно является основой механизма государственного регулирования внешнеторговых отношений. Его влияние на международную интеграцию российской экономики в международное экономическое пространство, освоение выгодных рынков в странах Запада и Востока, либерализацию внешнеэкономической деятельности постоянно усиливается. Все эти процессы обеспечиваются государственным таможенным механизмом, функционирующим на четких и детально проработанных правовых основаниях.
Инструменты реализации таможенной политики, порядок организации и правила таможенного дела затрагивают интересы широкого круга лиц, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Таможенно-правовые отношения между этими лицами имеют сложный комплексный характер, поэтому изучение этих отношений играет весьма важную роль.
Данная работа была посвящена теме «Система экспортного контроля в Российской Федерации в условиях формирования Единого экономического пространства». Цель, поставленная в начале работы, была достигнута посредством решения вышеозначенных задач.
Основываясь на национальном и зарубежном законодательстве, а также на трудах специалистов, были изучены и проанализированы все аспекты, касающиеся главного вопроса данной работы.
В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:
Некоторая продукция (а также работы, услуги, материалы, результаты интеллектуальной деятельности, оборудование) в силу своих особенностей и свойств может быть использована в создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Для предотвращения этого был разработан Федеральный закон «Об экспортном контроле». В соответствии со статьей 1 данного закона были обозначены критерии отнесения продукции в списки контролируемых товаров и утверждены подконтрольные списки.
Таким образом, для ввоза некоторых групп товаров необходимо проводить экспертизу и оформлять официальный документ (независимая экспертиза товара (технологии) для целей экспортного контроля), то есть подтверждается принадлежность или непринадлежность объекта экспертизы к продукции, включенной в списки контролируемых товаров и технологий. Результаты экспертизы используются участниками внешнеэкономической деятельности для определения необходимости получения лицензии или иного, предусмотренного законодательством Российской Федерации, разрешения на осуществление внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, а также таможенными правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации при принятии решений по вопросам, входящим в их компетенцию.
Желательно еще до предполагаемой поставки уточнить необходимость оформления данной экспертизы, так как в среднем она занимает 4-5 рабочих дней, и чтобы не было задержек на таможне, получить все документы заранее. Документы, необходимые для оформления экспертизы товара экспортного контроля:
- товаросопроводительные документы (контракт, инвойс, накладные и т.д);
- технические документы на товар, описания, чертежи, паспорта и другие документы, описывающие основные технические характеристики, а также область применения;
- иные документы, исходя из особенностей товара, экспертизу которого необходимо провести (вы можете уточнить у наших специалистов).
Экспертиза оформляется на конкретную поставку, в заключении прописываются и контракт и инвойс. Идентификационная экспертиза проводится с целью получения ответов на следующие вопросы:
- является ли экспортируемые товары или технологии элементами одного или нескольких контрольных списков, т.е. подпадают ли они под процедуру экспортного контроля;
- допустима ли передача (экспорт) данных товаров или технологий иностранному заказчику (конкретизируя вопрос – допустим ли данный экспорт в данную страну и данному конечному пользователю).
В случае, если в результате экспертизы будет дано заключение, что продукция может быть использована в военной промышленности и подпадает под экспортный контроль, фирме, осуществляющей экспорт/импорт данной продукции необходимо обратиться в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) и получить лицензию.
ЭК выполняет две функции: это мера нетарифного внешнеэкономического регулирования и одновременно важный инструмент внешней политики, что оказывает разнонаправленное воздействие на национальные интересы.
ЭК оказывает существенное влияние на международный трансферт высоких технологий и таким образом на конкурентоспособность многих компаний и стран; Контроль за технологиями - одна из самых чувствительных областей системы экспортного контроля. Доступ к мировой копилке накопленных знаний становится критическим элементом как национальной конкурентоспособности, так и национальной безопасности.
Очень трудно найти оптимальный баланс между взаимоисключающими стратегическими задачами продвижения национальных товаров на мировые рынки сбыта и введения ограничений по соображениям национальной и международной безопасности, между поддержанием академических свобод, свободой доступа к информации и задачами в области безопасности. В этой сфере есть большое поле для международного сотрудничества. Но параллельно российское экспертное сообщество должно разработать свое видение этих проблем и подходы к их решению.
С окончанием холодной войны, как ни парадоксально, спектр возможных дестабилизирующих факторов не сузился, а расширился; а глобализация облегчает возможность использовать эти факторы; недаром так остро встает проблема попадания ОМУ и средств их доставки в руки международных террористов.
Существует ряд объективных факторов, подрывающих результативность систем экспортного контроля и подводящих к необходимости перманентного совершенствования элементов этой политики:
1) ускоряющиеся процессы глобализации способствуют формированию международной системы многоуровневой взаимозависимости, основанной на сложных механизмах конкуренции, кооперации и партнерства.
2) информационная революция и интернационализация научно-технических знаний подрывают эффективность контроля, особенно если он не носит международный характер. На мировой рынок выходят новые поставщики высокотехнологичных товаров, что облегчает получение аналогов нужных товаров и технологий на расширяющихся рынках товаров и технологий двойного назначения. Ограничения и санкции заставляют контрагента развивать собственное производство чувствительных товаров, используя знания национальных или иностранных специалистов, получивших образование в лучших университетах мира.
3) гражданский сектор добился первенства в разработке ряда новейших технологий, имеющих одновременно важное военное значение. Поэтому ограничения и санкции затрагивают практически всех производителей наукоемкой продукции.
4) в условиях глобализации растет значение так называемых неосязаемых форм передачи технологий, которые очень трудно проконтролировать. В частности, корпорации США жалуются, что деловые встречи, разрешения на телефонные переговоры с зарубежными партнерами требуют предварительных разрешений, согласование которых занимает иногда от 40 до 100 дней.
Национальные системы ЭК не могут быть невосприимчивыми к общей социально-экономической и политической ситуации в стране и в мире. Экспортный контроль, являясь одним из компонентов международного режима нераспространения ОМУ, наложил огромный отпечаток на систему международных отношений, в частности на взаимоотношения России и США.
В настоящее время происходят существенные изменения в облике интеграционных группировок, формируемых на постсоветском пространстве.
Очевидно, что динамично развивающиеся процессы формирования институциональной основы Таможенного союза и единого экономического пространства ЕврАзЭС еще не раз приведут к необходимости корректировать законодательные основы таможенного регулирования в Таможенном союзе Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты:
1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. №51-ФЗ // Российская газета, №238-239, 08.12.1994г.
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ // СЗ РФ от 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
3. Уголовный кодекс РФ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996г., №25, ст. 2954.
4. Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).
5. Федеральный закон РФ от 30.12.2001г. №196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Парламентская газета, №2-5, 05.01.2002г.
6. Закон РФ от 21.05.1993г. №5003-1 «О таможенном тарифе» // Российская газета, №107, 05.06.1993г.
7. Федеральный закон РФ от 21.07.1997г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» // Российская газета, №146, 31.07.1997г.
8. Федеральный закон РФ от 18.07.1999г. №183-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об экспортном контроле» // СЗ РФ от 26.07.1999г., №30, ст. 3774.
9. Федеральный закон от 21.11.1995г. №170-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об использовании атомной энергии» // СЗ РФ 27.11.1995, N 48, ст. 4552.
10. Федеральный закон РФ от 08.12.2003г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. 30.11.2013г) // СЗ РФ от 15.12.2003, N 50, ст. 4850.
11. Федеральный закон РФ от 19.07.1998 №114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» // СЗ РФ от 27.07.1998, №30, ст. 3610.
12. Постановление Правительства РФ от 30.08.2013 №754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
13. Указ Президента РФ от 22.12.1993г. №2253 «Об отнесении таможенных органов РФ к государственным военизированным организациям» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. − 1993. − №52. − Ст.5065.
14. Указ Президента РФ от 16.08.2004г. №1085 «Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» // Собрание законодательства РФ. – 2004. − № 34. − Ст. 3541.
15. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999г.).
16. Указ Президента РФ от 11.04.1992г. №388 «О мерах по созданию системы экспортного контроля в России». Российская газета, N 88, 16.04.1992 (ныне утратил силу).

Материалы судебной практики:
1. Решение по административному делу (06.09.2013, Судебный участок № 9 города Балаково Саратовской области).
2. Решение по административному делу (06.09.2013, Судебный участок № 9 города Балаково Саратовской области).
3. Решение по административному делу (06.09.2013, Судебный участок № 9 города Балаково Саратовской области).
4. Решение по административному делу (19.08.2013, Судебный участок мирового судьи №1 Харабалинского района).
5. Решение 7а-165/2013 (25.06.2013, Новосибирский областной суд (Новосибирская область)).
6. Постановление 5-109/2013 (20.05.2013, Центральный районный суд г. Новосибирска (Новосибирская область)).
7. Решение по административному делу (21.03.2013, Судебный участок №2 Канавинского района г.Н.Новгород).
8. Дело №5-24/2012 постановление в отношении юридического лица (28.05.2012, Кировский районный суд г. Екатеринбурга (Свердловская область)).
9. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.20 КоАП РФ. (16.06.2011, Советский районный суд г. Нижний Новгород (Нижегородская область)).

Книжные издания:
1. Андриашин К.А. Таможенное право. – М.: Магистр, 2012.
2. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. – М.: Проспект, 2012.
3. Давыдов Я.В. Таможенное право. – М., 2013.
4. Ершов А.Д., Роденков А.И., Тараторин И.Г. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД. – М.: Проспект, 2013.
5. Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Омега-Л, 2013.
6. Игнатюк А.З. Таможенное право Таможенного союза. – М.: Инфра-М, 2013.
7. Коник Н.В. Таможенное дело. – М.: Омега-Л, 2013.
8. Косаренко Н.Н. Таможенное право России. – М.: Флинта, 2013.
9. Матвиенко Г.В., Семенова И.В., Цинделиани И.А. Рассмотрение дел о нарушении норм таможенного законодательства. – М.: Эксмо, 2013.
10. Молчанова О. В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Феникс, 2012.
11. Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2013.
12. Соловьев А.А. Таможенное дело. – М.: Приор, 2011.
13. Сухарев А.Я. Большой юридический словарь.– М.: Инфра-М, 2012.
14. Таможенное право / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. – М., 2013.
15. Таможенное право / Под ред. Ноздрачева А.Ф. – М.: Волтерс Клувер, 2013.
16. Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2013.
17. Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Приоритет, 2012.
18. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2012.
19. Яковец Ю. В. О стратегии возрождения и повышения конкурентоспособности евразийской цивилизации на основе освоения шестого технологического уклада и углубления интеграции / Научный доклад. М.: Норма, 2014.

Публикации:
1. Глазьев С. Ю. Научный доклад «О целях, проблемах и мерах государственной политики развития и интеграции» // Научный совет РАН по комплексным проблемам евразийской экономической интеграции, конкурентоспособности и устойчивому развитию. - Москва, 29 января 2013 г.
2. Коробкина Л.М., Трошкина Т.Н. Экспортный контроль в РФ: анализ судебной практики // Реформы и право. - М.: Приор, 2013.
3. Лукашенко А. Г. О судьбах нашей интеграции // Известия. 2011. 17 окт.
4. Решение КТС от 18.06.2010г. №330 // Таможенный вестник, №17, сентябрь, 2010.
5. Таможенный союз и Единое экономическое пространство в глобальном контексте // ЕЭК 2012. Годовой отчет. 2012. - С.114.

Электронные ресурсы:
1. Информационное письмо ФСТЭК РФ от 04.02.2014 «О соблюдении требований законодательства РФ в области экспортного контроля при осуществлении внешнеэкономической деятельности, связанной с передачей контролируемых товаров и технологий в другие государства - члены Таможенного союза» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.fstec.ru (дата обращения: 08.04.2013).
2. Информация Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс] URL-режим доступа: (http://www.eurasiancommission.org /ru/act / integr_i_makroec / dep_stat / trade / Documents / Analytics_I_201304 (дата обращения: 30.03.2014).
3. Таможенный союз РФ, Беларуси и Казахстана увеличит ВВП на 15 % [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL-адрес: http://ria.ru / politics / 20100104 / 202835596.html (дата обращения: 24.02.2014г.).

Купить эту работу

Система экспортного контроля в Российской Федерации в условиях формирования Единого экономического пространства

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Правовое регулирование и проблемы порядка перемещения товаров физическими лицами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Дипломная работа

Страхование рисков внешэкономической деятельности.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Зарубежный опыт организации таможенного дела и его использование в Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Регламентация и документационное обеспечивание таможенных процедур.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Таможенные процедуры и проблемы их использования во внешнеэкономической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Геннадий Полушкин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-07-08
Дипломная работа

Отличный автор! очень контактный, пошел навстречу и выполнил все в срок! очень выруил и сделал качественно! Рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв Ольга об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-13
Дипломная работа

автор надежен и честен. работаю с ним уже не в первый раз. и всем советую

Общая оценка 5
Отзыв ask199 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-22
Дипломная работа

Bars свяжитесь со мной, не могу вам написать

Общая оценка 5
Отзыв niavka об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-01-27
Дипломная работа

Автор ответственная, внимательная, всегда на связи, выполняет все пожелания. Дипломную написала быстро, правила тоже все очень быстро. Спасибо большое. Рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Совершенствование таможенного контроля в воздушных пунктах пропуска

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Особенности таможенного оформления товаров и транспортных средств перемещаемых через границу РФ железнодорожным транспортом.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Меры оптимизации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Интернет проекты и визуальные коммуникации в деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Таможенная стоимость ввозимых товаров.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию организации внешнеэкономической деятельности на примере ОАО "Пелла-Маш"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Анализ преступлений связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Таможенный контроль транзита товаров, перемещаемых по таможенной территории Таможенной союза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

«Разработка мероприятий по совершенствованию информационных технологий управления таможенной службой на примере Обнинского таможенного поста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Таможенные процедуры и проблемы их использования во внешнеэкономической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности применения таможенных платежей в различных таможенных режимах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽