Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Исследование особенностей перемещения через таможенную границу Таможенного союза

  • 77 страниц
  • 2014 год
  • 112 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Вопросы особенностей перемещения культурных ценностей через границу Российской Федерации всегда вызывали множество сложностей, исходя из специфических характеристик перемещаемых предметов, поэтому их изучение позволит сформулировать основные направления совершенствования деятельности государственных органов в области контроля такого перемещения.
Необходимо отметить, что незаконное перемещение культурных ценностей наносит большое вред стране, причем больше не экономический, а социальный, поскольку речь идет о культурном наследии страны. Поэтому выявление случае незаконного перемещение культурных ценностей входит в задачи многих государственных органов. К основным контролирующим органам в данном случае относятся - Министерство культуры РФ, Федеральная таможенная служба РФ, МВД РФ. Только взаимодействие всех элементов системы позволяет успешно бороться с выявленной проблемой.
Таможенные органы осуществляют контрольные функции в отношении культурных ценностей на этапе перемещения их через таможенную границу, в основном при осуществлении таможенного оформления культурных ценностей. Важно в процессе изучения особенностей совершения таможенных операций в отношении данной группы товаров, стараться переносить таможенный контроль на предварительный этап. Это позволить повысить эффективность борьбы таможенных органов с незаконным перемещением культурных ценностей, а также с нарушением таможенных правил при их перемещении.
Цель работы – изучение особенностей перемещения культурных ценностей через границу РФ и определение мер по выявлению и пресечению нарушений в данной сфере.
На основе поставленной цели можно выделить задачи, которые необходимо решить:
1.Определить понятие и исследовать классификацию культурных ценностей.
2.Определить правовой порядок перемещения культурных ценностей.
3.Определить роль Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ в системе контроля за перемещением культурных ценностей.
4.Определить сферу деятельности таможенных органов при перемещении культурных ценностей через таможенную границу Таможенного союза.
5.Проанализировать виды ответственности за нарушение законодательства в области перемещения культурных ценностей.
6.Обобщение проблем и выявление путей совершенствования перемещения культурных ценностей.
Объект – деятельность государственных контрольных органов при перемещении культурных ценностей через границу России.
Предмет – перемещение культурных ценностей.
Методы исследования:
– общетеоретические: анализ и синтез научной литературы, изучение и обобщение итогов работы отечественных исследователей;
– эмпирические: традиционный анализ документов, наблюдение, опрос;
– методы обработки результатов: статистический, количественный и качественный анализ, графическое отображение данных.
Теоретическую основу исследования составляют труды по внешнеэкономической деятельности (Е.Ф. Прокушев), регулированию внешнеэкономических связей (Г.Л. Шагалов, В.Ю. Пресняков, И.П. Фоминский), культурным ценностям глазами таможенника (В.И.Дьяков).
Основой нормативно-правовой базы являются: Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. От 19.10.2011) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии 134 от 16.08.2012г. «Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений», Федеральный закон от 25 июня 2002 года 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Федеральный закон РФ 4804-1 от 15.04.1993г. (с изм. от 23.07.2013г.) «О вывозе и ввозе культурных ценностей», Федеральный закон 3612-1 от 09.10.1992 (с изм. от 30.09.2013 265-ФЗ) «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».
Работа состоит из введения, трех глав, разделенных параграфами, заключения и списка литературы.
Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы как сотрудниками таможенных органов так и специалистами по таможенному делу, осуществляющими свою деятельность с сфере внешней торговли.




ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ КАК ПРЕДМЕТ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 5
1.1. Культурные ценности: понятие и правовые признаки 5
1.2. Классификация культурных ценностей 10
1.3. Правовые основы перемещения культурных ценностей через границу Российской Федерации 16
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ОБОРОТА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 22
2.1. Правовой статус Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и его роль в системе сохранения культурных ценностей в России 22
2.2. Правовое регулирование деятельности таможенных органов при перемещении через таможенную границу Российской Федерации культурных ценностей 30
2.3. Ответственность за незаконное перемещение через границу Российской Федерации культурных ценностей 36
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 44
3.1. Анализ структуры и технологической схемы выявления культурных ценностей, документов национальных архивных фондов, оригиналов архивных документов при перемещении через таможенную границу 44
3.2. Международный опыт перемещения через таможенную границу культурных ценностей 46
3.3. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию перемещения через таможенную границу Таможенного союза культурных ценностей 50
3.4. Рассмотрение практической ценности и экономической эффективности совершенствования технологической схемы выявления культурных ценностей, документов национальных архивных фондов, оригиналов архивных документов 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 73


Понятие культурных ценностей достаточно широко, и различными нормативными актами трактуется по-разному, безусловно, перемещая культурные ценности через территорию Российской Федерации, необходимо опираться на определения, закрепленные в российском законодательстве.
Перемещение культурных ценностей подразумевает их классификацию в ЕТНВЭД ТС. Осуществляется это в следующих целях – определения ставок таможенных пошлин, применения запретов и ограничений (таких как полный запрет на перемещение, применение разрешительного порядка, лицензирования), статистических целей, применения различных мер таможенного контроля и борьбы с незаконным перемещением.
Для перемещения культурных ценностей физическими лицами установлен отдельный порядок, временно ввозить и вывозить подобные товары с полным освобождением, при условии некоммерческого их использования.
Ввоз и вывоз культурных ценностей осуществляется только после проведения государственной экспертизы культурных ценностей. Если по итогам экспертизы принимается решение о включении ценности в государственные охранные Реестры и списки, товар передается в распоряжение органа, ведущего данный Реестр.
Основными контролирующими органами при перемещении культурных ценностей через таможенную границу Таможенного союза являются Федеральная таможенная служба РФ и Минкультуры РФ. При этом каждый из контролирующих органов выполняет свои функции и реализует полномочия.
Минкультуры РФ играет очень важную роль при осуществлении вывоза культурных ценностей с территории России. Именно данный орган занимается выдачей разрешения на перемещение культурных ценностей, в частности вывоз.
Лицо, предполагающее вывоз культурных ценностей, подает заявление в Минкультуры РФ, а также все необходимые документы и сведения. На основании таких сведений осуществляется экспертиза и принимается решение о возможности вывоза культурных ценностей. Также необходимо отметить, что при использовании процедуры временного вывоза, при обратном ввозе культурных ценностей также проводится экспертиза.
Взаимодействие лица, планирующего осуществление перемещения культурных ценностей и контролирующих государственных органов строится на административно-правовой и таможенно-правовой природе.
Деятельность таможенных органов при контроле за перемещением культурных ценностей реализуется в процессе непосредственного перемещения их через таможенную границу. Реализуются данных функции таможенных органов путем применения форм таможенного контроля. Среди часто используемых можно выделить следующие формы таможенного контроля – получение пояснений, таможенный осмотр и досмотр, таможенное наблюдение. Также важно отметить, что в ходе таможенного контроля культурных ценностей в недостаточной степени применяются технические средства, что является весомым упущением всей системы контроля данной группы товаров.
Немало проблем возникает при осуществлении таможенного досмотра, что связано со специфическими признаками товара, выявить которые возможно лишь при проведении таможенной экспертизы. Хорошим вариантом в данном случае является применение маркировки специальными марками.Также до сих пор не существует единого Реестра охраняемых культурных ценностей, что также затрудняет осуществление контрольных мероприятий. Важно создать такой перечень и не только на национальном уровне, но и на уровне стран-членов Таможенного союза.
При незаконном перемещении культурных ценностей может наступать 3 вида ответственности – дисциплинарная, административная (статьи 16.1 и 16.20) и уголовная (статьи 190, 226.1).
Развитие системы перемещения культурных ценностей через таможенную границу может осуществляться только при комплексном решении существующих проблем. Вопросы взаимодействия государственных органов внутри страны, между таможенными администрациями стран СНГ и ЕврАзЭС, и другими странами – важный этап в развитии системы пресечения незаконного перемещения культурных ценностей.
Также в сфере перемещения культурных ценностей, важное значение, имеют вопросы правового регулирования перемещения культурных ценностей. Необходимо сформулировать и внести изменения в существующие правовые акты понятие и перечень культурных ценностей.
В целях более эффективной реализации системы контроля перемещения культурных ценностей необходимо ввести механизм «контролируемой поставки». Это позволит раскрыть существующие потоки незаконного перемещения данной категории товаров.
Необходимо развивать материально-техническую базу таможенных органов, в том числе в области применения технических средств поиска.


Нормативно-правовые акты:
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Заключена в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) // «Собрание законодательства РФ», 08.08.2011, № 32, ст. 4810.
2. Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта от 14.05.1954 [электронный ресурс] / режим доступа: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_36185.html.
3. Конвенция ЮНЕСКО от 14 ноября 1970г.«о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности» [электронный ресурс] / режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=15465.
4. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010)// «Собрание законодательства РФ», 13.12.2010, №50, 6615.
5. Соглашение стран-членов Таможенного союза от 25 января 2008 года (в ред. от 25.09.2013) «О едином таможенно-тарифном регулировании»// «Собрание законодательства РФ», 14.06.2010, № 24, ст. 2935.
6. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. От 19.10.2011) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» // «Собрание законодательства РФ», 03.09.2012, № 36, ст. 4866.
7. Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012г. «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза»// Режим доступа: Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23.07.2012.
8. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 134 от 16.08.2012г. «Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений» [электронный ресурс] .- Режим доступа: Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 17.08.2012.
9. Решение Комиссии таможенного союза №617 от 7 апреля 2011г «Решение Комиссии таможенного союза №617»[электронный ресурс] / режим доступа: Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 26.04.2011.
10. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ)// «Собрании законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 1691.
11. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»// «Российская газета», № 88, 19.05.2009
12. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первой от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть второй от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 30.09.2013г.)// «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
13. Федеральному закону №3612-1 от 09.10.1992 (с изм. от 30.09.2013 №265-ФЗ) «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» [электронный ресурс] / режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148902;dst=0;ts=67E3B6E822893C916C8C910DDEA9841C;rnd=0.9226182631682605
14. Федеральный закон РФ №4804-1 от 15.04.1993г. (с изм. от 23.07.2013г.) «О вывозе и ввозе культурных ценностей» [электронный ресурс] / режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=149789;dst=0;ts=DB3FCAF95C648997B021D1B13BCB362A;rnd=0.8406288886908442
15. Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»// «Российская газета», N 116-117, 29.06.2002
16. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»// «Собрание законодательства РФ», 15.12.2003, N 50, ст. 4850.
17. Федеральный закон №195-ФЗ от 30.12.2001 (с изм. от 12.03.2014) «Кодекс об административных правонарушениях»// «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
18. Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»// «Собрание законодательства РФ», 29.11.2010, N 48, ст. 6252.
19. Закон от 21.05.1993г. №5003-1 «О таможенном тарифе» (с изм. от 02.11.13г.)// «Российская газета», N 107, 05.06.1993,.
20. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.02.2014)// "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954
Литература:
21. Вологдин А.А. Правовое регулирование внешнеэкономической сделки [Текст]. – М: Юрайт, 2013. – 448с.
22. Гармонников С.Н. Проблемные вопросы таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств происхождения третьих стран, перемещающихся по единой таможенной территории Таможенного союза при наличии временных изъятий из Единого таможенного тарифа // Таможенное дело. № 1. 2010.
23. Дегтярева О.И., Полянови Т.Н., Саркисов C.B. Внешнеэкономи¬ческая деятельность: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. [Текст]. М.: Дело, 2013. – 368с.
24. Касьянова Г.Ю. Лицензирование, саморегулирование и квотирование. [Текст] - М.: АБАК, 2012г.- 144с.
25. Максимова Л.M., Носкова И.Я. Международные экономические отношения [Текст]: учеб.пособие. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. - С. 213.
26. Мартыненко И. Проблема унификации законодательства о борьбе с контрабандой культурных ценностей в условиях создания Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.zakon.kz/mezhdunarodnaja-praktika/4496640-problema-unifikacii-zakonodatelstva-o.html, дата обращения 05.05.2014
27. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013.
28. Молчанов О. В., Коган М. В. Таможенное дело. Ростов на Дону: Феникс, 2010.
29. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. М.: Экзамен, 2011.
30. Погодина Н.А. Таможенный досмотр: правовое регулирование и перспективы развития: монография / Под ред.: Бакаев О.Ю. [Текст]. – М.: Юрлитинформ, 2011. С. 44
31. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. [Текст]. - М.: Юрайт, 2013г.-527с.
32. Правовые вопросы Евразийского таможенного союза. [Текст] – М.: Инфотропик Медиа, 2012. -338с.
33. Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: Учебное пособие. [Текст].– М.: Альфа-М, 2012. – 352с.
34. Степаненко С.М. Система принципов организации таможенного контроля товаров и транспортных средств // Транспортное право. № 3. 2012.
35. Саушкин С.А. Правовое регулирование и таможенный контроль вывоза и ввозу культурных ценностей в Российской Федерации // Таможенное дело, 2013 №4
36. Таможенный контроль вывоза и ввоза культурных ценностей в РФ» [электронный ресурс] / режим доступа: http://www.brokert.ru/material/vvoz-vyvoz-kulturnye-cennosti-rf, дата обращения 02.05.2014
37. Фаминский И.П.. Основы внешнеэкономических знаний: Учебник/ Под ред.— 2-е изд. испр. и доп. [Текст]. — М.: Международные отношения, 2010. – 560с.
38. Шишмарев В.Ю. Метрология. Стандартизация, сертификация и техническое регулирование. Учебник. [Текст]. – М: Академия, 2014.-320с.
39. Шагалов Г.Л., Пресняков В.Ю., Фаминский И.П. Регулирование внешнеэкономических связей. [Текст]. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 430с.
40. Шульговская В. Законодательство ЕС в сфере регулирования перемещения культурных ценностей и его правоприменение таможенными органами [электронный ресурс]//Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/89422/1/shulgovskaya_Customs_SNIL_V1.pdf
41. Шигидина Е.А., Парамонов Д.И., Ермоленко А.С. О порядке вывоза культурных ценностей за рубеж // Электронный журнал: Финансовые и бухгалтерские консультации, 2013 №3
42. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2011.
43. Холостякова Е.А. Совершенствование таможенного обслуживания транспортно-грузового потока // Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Таможенном союзе: сборник материалов международной научной конференции. – Владивосток: РИО ВФРТА, 2012.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Вопросы особенностей перемещения культурных ценностей через границу Российской Федерации всегда вызывали множество сложностей, исходя из специфических характеристик перемещаемых предметов, поэтому их изучение позволит сформулировать основные направления совершенствования деятельности государственных органов в области контроля такого перемещения.
Необходимо отметить, что незаконное перемещение культурных ценностей наносит большое вред стране, причем больше не экономический, а социальный, поскольку речь идет о культурном наследии страны. Поэтому выявление случае незаконного перемещение культурных ценностей входит в задачи многих государственных органов. К основным контролирующим органам в данном случае относятся - Министерство культуры РФ, Федеральная таможенная служба РФ, МВД РФ. Только взаимодействие всех элементов системы позволяет успешно бороться с выявленной проблемой.
Таможенные органы осуществляют контрольные функции в отношении культурных ценностей на этапе перемещения их через таможенную границу, в основном при осуществлении таможенного оформления культурных ценностей. Важно в процессе изучения особенностей совершения таможенных операций в отношении данной группы товаров, стараться переносить таможенный контроль на предварительный этап. Это позволить повысить эффективность борьбы таможенных органов с незаконным перемещением культурных ценностей, а также с нарушением таможенных правил при их перемещении.
Цель работы – изучение особенностей перемещения культурных ценностей через границу РФ и определение мер по выявлению и пресечению нарушений в данной сфере.
На основе поставленной цели можно выделить задачи, которые необходимо решить:
1.Определить понятие и исследовать классификацию культурных ценностей.
2.Определить правовой порядок перемещения культурных ценностей.
3.Определить роль Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ в системе контроля за перемещением культурных ценностей.
4.Определить сферу деятельности таможенных органов при перемещении культурных ценностей через таможенную границу Таможенного союза.
5.Проанализировать виды ответственности за нарушение законодательства в области перемещения культурных ценностей.
6.Обобщение проблем и выявление путей совершенствования перемещения культурных ценностей.
Объект – деятельность государственных контрольных органов при перемещении культурных ценностей через границу России.
Предмет – перемещение культурных ценностей.
Методы исследования:
– общетеоретические: анализ и синтез научной литературы, изучение и обобщение итогов работы отечественных исследователей;
– эмпирические: традиционный анализ документов, наблюдение, опрос;
– методы обработки результатов: статистический, количественный и качественный анализ, графическое отображение данных.
Теоретическую основу исследования составляют труды по внешнеэкономической деятельности (Е.Ф. Прокушев), регулированию внешнеэкономических связей (Г.Л. Шагалов, В.Ю. Пресняков, И.П. Фоминский), культурным ценностям глазами таможенника (В.И.Дьяков).
Основой нормативно-правовой базы являются: Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. От 19.10.2011) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии 134 от 16.08.2012г. «Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений», Федеральный закон от 25 июня 2002 года 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Федеральный закон РФ 4804-1 от 15.04.1993г. (с изм. от 23.07.2013г.) «О вывозе и ввозе культурных ценностей», Федеральный закон 3612-1 от 09.10.1992 (с изм. от 30.09.2013 265-ФЗ) «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».
Работа состоит из введения, трех глав, разделенных параграфами, заключения и списка литературы.
Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы как сотрудниками таможенных органов так и специалистами по таможенному делу, осуществляющими свою деятельность с сфере внешней торговли.




ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ КАК ПРЕДМЕТ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 5
1.1. Культурные ценности: понятие и правовые признаки 5
1.2. Классификация культурных ценностей 10
1.3. Правовые основы перемещения культурных ценностей через границу Российской Федерации 16
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ОБОРОТА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 22
2.1. Правовой статус Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и его роль в системе сохранения культурных ценностей в России 22
2.2. Правовое регулирование деятельности таможенных органов при перемещении через таможенную границу Российской Федерации культурных ценностей 30
2.3. Ответственность за незаконное перемещение через границу Российской Федерации культурных ценностей 36
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 44
3.1. Анализ структуры и технологической схемы выявления культурных ценностей, документов национальных архивных фондов, оригиналов архивных документов при перемещении через таможенную границу 44
3.2. Международный опыт перемещения через таможенную границу культурных ценностей 46
3.3. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию перемещения через таможенную границу Таможенного союза культурных ценностей 50
3.4. Рассмотрение практической ценности и экономической эффективности совершенствования технологической схемы выявления культурных ценностей, документов национальных архивных фондов, оригиналов архивных документов 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 73


Понятие культурных ценностей достаточно широко, и различными нормативными актами трактуется по-разному, безусловно, перемещая культурные ценности через территорию Российской Федерации, необходимо опираться на определения, закрепленные в российском законодательстве.
Перемещение культурных ценностей подразумевает их классификацию в ЕТНВЭД ТС. Осуществляется это в следующих целях – определения ставок таможенных пошлин, применения запретов и ограничений (таких как полный запрет на перемещение, применение разрешительного порядка, лицензирования), статистических целей, применения различных мер таможенного контроля и борьбы с незаконным перемещением.
Для перемещения культурных ценностей физическими лицами установлен отдельный порядок, временно ввозить и вывозить подобные товары с полным освобождением, при условии некоммерческого их использования.
Ввоз и вывоз культурных ценностей осуществляется только после проведения государственной экспертизы культурных ценностей. Если по итогам экспертизы принимается решение о включении ценности в государственные охранные Реестры и списки, товар передается в распоряжение органа, ведущего данный Реестр.
Основными контролирующими органами при перемещении культурных ценностей через таможенную границу Таможенного союза являются Федеральная таможенная служба РФ и Минкультуры РФ. При этом каждый из контролирующих органов выполняет свои функции и реализует полномочия.
Минкультуры РФ играет очень важную роль при осуществлении вывоза культурных ценностей с территории России. Именно данный орган занимается выдачей разрешения на перемещение культурных ценностей, в частности вывоз.
Лицо, предполагающее вывоз культурных ценностей, подает заявление в Минкультуры РФ, а также все необходимые документы и сведения. На основании таких сведений осуществляется экспертиза и принимается решение о возможности вывоза культурных ценностей. Также необходимо отметить, что при использовании процедуры временного вывоза, при обратном ввозе культурных ценностей также проводится экспертиза.
Взаимодействие лица, планирующего осуществление перемещения культурных ценностей и контролирующих государственных органов строится на административно-правовой и таможенно-правовой природе.
Деятельность таможенных органов при контроле за перемещением культурных ценностей реализуется в процессе непосредственного перемещения их через таможенную границу. Реализуются данных функции таможенных органов путем применения форм таможенного контроля. Среди часто используемых можно выделить следующие формы таможенного контроля – получение пояснений, таможенный осмотр и досмотр, таможенное наблюдение. Также важно отметить, что в ходе таможенного контроля культурных ценностей в недостаточной степени применяются технические средства, что является весомым упущением всей системы контроля данной группы товаров.
Немало проблем возникает при осуществлении таможенного досмотра, что связано со специфическими признаками товара, выявить которые возможно лишь при проведении таможенной экспертизы. Хорошим вариантом в данном случае является применение маркировки специальными марками.Также до сих пор не существует единого Реестра охраняемых культурных ценностей, что также затрудняет осуществление контрольных мероприятий. Важно создать такой перечень и не только на национальном уровне, но и на уровне стран-членов Таможенного союза.
При незаконном перемещении культурных ценностей может наступать 3 вида ответственности – дисциплинарная, административная (статьи 16.1 и 16.20) и уголовная (статьи 190, 226.1).
Развитие системы перемещения культурных ценностей через таможенную границу может осуществляться только при комплексном решении существующих проблем. Вопросы взаимодействия государственных органов внутри страны, между таможенными администрациями стран СНГ и ЕврАзЭС, и другими странами – важный этап в развитии системы пресечения незаконного перемещения культурных ценностей.
Также в сфере перемещения культурных ценностей, важное значение, имеют вопросы правового регулирования перемещения культурных ценностей. Необходимо сформулировать и внести изменения в существующие правовые акты понятие и перечень культурных ценностей.
В целях более эффективной реализации системы контроля перемещения культурных ценностей необходимо ввести механизм «контролируемой поставки». Это позволит раскрыть существующие потоки незаконного перемещения данной категории товаров.
Необходимо развивать материально-техническую базу таможенных органов, в том числе в области применения технических средств поиска.


Нормативно-правовые акты:
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Заключена в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) // «Собрание законодательства РФ», 08.08.2011, № 32, ст. 4810.
2. Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта от 14.05.1954 [электронный ресурс] / режим доступа: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_36185.html.
3. Конвенция ЮНЕСКО от 14 ноября 1970г.«о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности» [электронный ресурс] / режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=15465.
4. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010)// «Собрание законодательства РФ», 13.12.2010, №50, 6615.
5. Соглашение стран-членов Таможенного союза от 25 января 2008 года (в ред. от 25.09.2013) «О едином таможенно-тарифном регулировании»// «Собрание законодательства РФ», 14.06.2010, № 24, ст. 2935.
6. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. От 19.10.2011) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» // «Собрание законодательства РФ», 03.09.2012, № 36, ст. 4866.
7. Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012г. «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза»// Режим доступа: Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23.07.2012.
8. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 134 от 16.08.2012г. «Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений» [электронный ресурс] .- Режим доступа: Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 17.08.2012.
9. Решение Комиссии таможенного союза №617 от 7 апреля 2011г «Решение Комиссии таможенного союза №617»[электронный ресурс] / режим доступа: Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 26.04.2011.
10. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ)// «Собрании законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 1691.
11. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»// «Российская газета», № 88, 19.05.2009
12. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первой от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть второй от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 30.09.2013г.)// «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
13. Федеральному закону №3612-1 от 09.10.1992 (с изм. от 30.09.2013 №265-ФЗ) «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» [электронный ресурс] / режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148902;dst=0;ts=67E3B6E822893C916C8C910DDEA9841C;rnd=0.9226182631682605
14. Федеральный закон РФ №4804-1 от 15.04.1993г. (с изм. от 23.07.2013г.) «О вывозе и ввозе культурных ценностей» [электронный ресурс] / режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=149789;dst=0;ts=DB3FCAF95C648997B021D1B13BCB362A;rnd=0.8406288886908442
15. Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»// «Российская газета», N 116-117, 29.06.2002
16. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»// «Собрание законодательства РФ», 15.12.2003, N 50, ст. 4850.
17. Федеральный закон №195-ФЗ от 30.12.2001 (с изм. от 12.03.2014) «Кодекс об административных правонарушениях»// «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
18. Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»// «Собрание законодательства РФ», 29.11.2010, N 48, ст. 6252.
19. Закон от 21.05.1993г. №5003-1 «О таможенном тарифе» (с изм. от 02.11.13г.)// «Российская газета», N 107, 05.06.1993,.
20. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.02.2014)// "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954
Литература:
21. Вологдин А.А. Правовое регулирование внешнеэкономической сделки [Текст]. – М: Юрайт, 2013. – 448с.
22. Гармонников С.Н. Проблемные вопросы таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств происхождения третьих стран, перемещающихся по единой таможенной территории Таможенного союза при наличии временных изъятий из Единого таможенного тарифа // Таможенное дело. № 1. 2010.
23. Дегтярева О.И., Полянови Т.Н., Саркисов C.B. Внешнеэкономи¬ческая деятельность: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. [Текст]. М.: Дело, 2013. – 368с.
24. Касьянова Г.Ю. Лицензирование, саморегулирование и квотирование. [Текст] - М.: АБАК, 2012г.- 144с.
25. Максимова Л.M., Носкова И.Я. Международные экономические отношения [Текст]: учеб.пособие. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. - С. 213.
26. Мартыненко И. Проблема унификации законодательства о борьбе с контрабандой культурных ценностей в условиях создания Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.zakon.kz/mezhdunarodnaja-praktika/4496640-problema-unifikacii-zakonodatelstva-o.html, дата обращения 05.05.2014
27. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013.
28. Молчанов О. В., Коган М. В. Таможенное дело. Ростов на Дону: Феникс, 2010.
29. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. М.: Экзамен, 2011.
30. Погодина Н.А. Таможенный досмотр: правовое регулирование и перспективы развития: монография / Под ред.: Бакаев О.Ю. [Текст]. – М.: Юрлитинформ, 2011. С. 44
31. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. [Текст]. - М.: Юрайт, 2013г.-527с.
32. Правовые вопросы Евразийского таможенного союза. [Текст] – М.: Инфотропик Медиа, 2012. -338с.
33. Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: Учебное пособие. [Текст].– М.: Альфа-М, 2012. – 352с.
34. Степаненко С.М. Система принципов организации таможенного контроля товаров и транспортных средств // Транспортное право. № 3. 2012.
35. Саушкин С.А. Правовое регулирование и таможенный контроль вывоза и ввозу культурных ценностей в Российской Федерации // Таможенное дело, 2013 №4
36. Таможенный контроль вывоза и ввоза культурных ценностей в РФ» [электронный ресурс] / режим доступа: http://www.brokert.ru/material/vvoz-vyvoz-kulturnye-cennosti-rf, дата обращения 02.05.2014
37. Фаминский И.П.. Основы внешнеэкономических знаний: Учебник/ Под ред.— 2-е изд. испр. и доп. [Текст]. — М.: Международные отношения, 2010. – 560с.
38. Шишмарев В.Ю. Метрология. Стандартизация, сертификация и техническое регулирование. Учебник. [Текст]. – М: Академия, 2014.-320с.
39. Шагалов Г.Л., Пресняков В.Ю., Фаминский И.П. Регулирование внешнеэкономических связей. [Текст]. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 430с.
40. Шульговская В. Законодательство ЕС в сфере регулирования перемещения культурных ценностей и его правоприменение таможенными органами [электронный ресурс]//Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/89422/1/shulgovskaya_Customs_SNIL_V1.pdf
41. Шигидина Е.А., Парамонов Д.И., Ермоленко А.С. О порядке вывоза культурных ценностей за рубеж // Электронный журнал: Финансовые и бухгалтерские консультации, 2013 №3
42. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2011.
43. Холостякова Е.А. Совершенствование таможенного обслуживания транспортно-грузового потока // Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Таможенном союзе: сборник материалов международной научной конференции. – Владивосток: РИО ВФРТА, 2012.


Купить эту работу

Исследование особенностей перемещения через таможенную границу Таможенного союза

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Правовое регулирование и проблемы порядка перемещения товаров физическими лицами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Дипломная работа

Страхование рисков внешэкономической деятельности.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Зарубежный опыт организации таможенного дела и его использование в Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Регламентация и документационное обеспечивание таможенных процедур.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Таможенные процедуры и проблемы их использования во внешнеэкономической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Геннадий Полушкин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-07-08
Дипломная работа

Отличный автор! очень контактный, пошел навстречу и выполнил все в срок! очень выруил и сделал качественно! Рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв Ольга об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-13
Дипломная работа

автор надежен и честен. работаю с ним уже не в первый раз. и всем советую

Общая оценка 5
Отзыв ask199 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-22
Дипломная работа

Bars свяжитесь со мной, не могу вам написать

Общая оценка 5
Отзыв niavka об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-01-27
Дипломная работа

Автор ответственная, внимательная, всегда на связи, выполняет все пожелания. Дипломную написала быстро, правила тоже все очень быстро. Спасибо большое. Рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Совершенствование системы экспортного контроля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Совершенствование таможенного контроля в воздушных пунктах пропуска

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Особенности таможенного оформления товаров и транспортных средств перемещаемых через границу РФ железнодорожным транспортом.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Меры оптимизации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Интернет проекты и визуальные коммуникации в деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование и организация таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Таможенная стоимость ввозимых товаров.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию организации внешнеэкономической деятельности на примере ОАО "Пелла-Маш"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Анализ преступлений связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Таможенный контроль транзита товаров, перемещаемых по таможенной территории Таможенной союза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

«Разработка мероприятий по совершенствованию информационных технологий управления таможенной службой на примере Обнинского таможенного поста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Таможенные процедуры и проблемы их использования во внешнеэкономической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽