Отличный автор! очень контактный, пошел навстречу и выполнил все в срок! очень выруил и сделал качественно! Рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Основополагающим фактором развития таможенного дела государства является применение мер таможенной политики, а также в некоторой степени и экономической деятельности всего государства. Исходя из этого, можно сделать вывод, что развитие и установление эффективных инструментов таможенной политики кладет в основу развития всей внешней торговли государства. Существует два основных направления развития внешней торговли – протекционизм (защита национального производителя) и фритредерство (либеральная торговля). От того какое направление будет избрано государством как основное, зависит и развитие внешней торговли, и наполняемость федерального бюджета (если такое необходимо) и, в том числе, конкурентоспособность отечественных предприятий. Какому направлению следовать государство выбирает самостоятельно. На данный выбор влияют и положения развития государства, и участие страны в международных организациях, а также уровень развития внутреннего производства.
Основными инструментами таможенной политики является применение тарифного и нетарифного регулирования. Различное сочетание применения данных методов дает общую направленность таможенной политики государства. Если страна за основу выбирает применение таможенных пошлин, налогов и сборов, основного из мер тарифного регулирования, главной целью она ставит пополнение федерального бюджета. В дополнение к таможенному тарифу, обычно вводятся строгие механизмы определения и контроля за страной происхождения товаров и таможенной стоимостью. Однако, если в качестве основы избраны меры нетарифного регулирования, основной целью страна ставит перед собой ограничение ввоза той или иной продукции или в целях поддержки собственного производителя, потребителя или в рамках международных договоров.
Необходимо отметить, что применение тарифных мер, в частности таможенных пошлин, является основным средством защиты государства и развития экономики. Это положение также имеет отношение и к России, где значение применения пошлин, налогов является бюджетообразующим.
Изучение вопросов таможенного контроля взимания таможенных позволит выработать единую эффективную систему применения таможенных платежей и применения различных таможенных процедур. Именно вышеописанные положения определили выбор темы исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с применением мер по контролю за уплатой таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов на территории РФ и ЕАЭС в отношении товаров, помещаемые через границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).
Предметом исследования выступает система администрирования таможенных платежей.
Цель исследования состоит в изучении основных принципов и особенностей контроля за уплатой таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов при перемещении товаров через таможенную границу.
Сформулировав основную цель исследования можно выделить задачи, которые необходимо решить в ходе исследования:
1. Рассмотреть понятие и условия применения таможенных платежей;
2.Изучить систему администрирования таможенных платежей таможенными органами;
3. Проанализировать порядок контроля уплаты таможенных платежей в разных процедурах на примере деятельности Отдела таможенных платежей (далее – ОТП) Балтийской таможни;
4. Провести анализ деятельности структурных подразделений Балтийской таможни по взысканию таможенных платежей;
5.Выявить проблемы и пути совершенствования контроля за уплатой таможенных платежей и их взыскании.
Методологической базой исследования выбранной темы являются теоретические и эмпирические научные методы. Среди эмпирических методов можно выделить такие методы как эксперименты, наблюдение, измерение и другие.
При написании работы использованы следующие группы нормативно-правовых актов: международные конвенции и соглашения в сфере таможенного дела, законодательные акты ЕАЭС, ТС, Федеральные законы Российской Федерации, а также Постановления Правительства РФ, указы Президента России, в той сфере, которая регулирует взимание и взыскание таможенных платежей. Помимо этого использовались нормативные акты органа исполнительной власти в области таможенного дела (ФТС РФ).
Полученные при исследовании результаты могут быть использованы в работе специалиста по таможенному делу, а также должностного лица таможенного органа при таможенном оформлении и контроле товара.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. В первой главе «Существующая система администрирования уплаты и взыскания таможенных платежей таможенными органами РФ в условиях ТС»проведен анализ понятия и видов таможенных платежей, взимаемых таможенными органами России, а также проведено исследование распределения полномочий таможенных органов по администрированию вопросов уплаты и взыскания таможенных платежей. Важное место в главе отведено анализу вопросов взыскания таможенных платежей.
Во второй главе «Анализ деятельности таможенных органов по администрированию уплаты и взыскания таможенных платежей» проведено исследование механизма администрирования порядка уплаты таможенных платежей при использовании различных таможенных процедур, а также порядка взыскания таможенных платежей. Помимо этого, проведен анализ показателей деятельности Отдела таможенных платежей Балтийской таможни по контролю уплаты и взысканию таможенных платежей.
В третьей главе «Предложения по совершенствованию системы администрирования уплаты и взыскания таможенных платежей таможенными органами РФ» проанализированы применяемые меры по совершенствованию деятельности таможенных органов в анализируемой области, а также предложены дополнительные меры по развитию вопросов администрирования таможенных платежей, как в России, так и на уровне Евразийского экономического союза.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩЕСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА АДМИНИСТРИРОВАНИЯ УПЛАТЫ И ВЗЫСКАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РФ В УСЛОВИЯХ ТС 7
1.1.Общая характеристика системы администрирования уплаты и взыскания таможенных платежей 7
1.2. Деятельность таможенных органов по администрированию уплаты таможенных платежей 12
1.3. Деятельность таможенных органов по администрированию взыскания таможенных платежей 19
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ: 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ УПЛАТЫ И ВЗЫСКАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 27
2.1.Анализ системы администрирования уплаты и взыскания таможенных платежей на примере деятельности ОТП Балтийской таможни 27
2.2.Анализ деятельности таможенных органов по администрированию уплаты таможенных платежей 35
2.3.Анализ деятельности таможенных органов по администрированию взыскания таможенных платежей 53
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ: 60
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ УПЛАТЫ И ВЗЫСКАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РФ 61
3.1.Предложения по совершенствованию способов уплаты и взыскания таможенных платежей таможенными органами РФ 61
3.2.Предложения по совершенствованию системы администрирования таможенных органов по уплате таможенных платежей 66
3.3.Предложения по совершенствованию системы администрирования таможенных органов по взысканию таможенных платежей 73
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………………………………84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав теоретические и практические аспекты работы таможенных органов с вопросами администрирования уплаты и взыскания таможенных платежей, можно утверждать следующее.
Во-первых, в отношении ввозимых и вывозимых товаров взимается определенный набор таможенных платежей. Выделяют 4 основных вида платежей: таможенные сборы, таможенная пошлина, акциз и НДС. При этом взимание ввозной пошлины регулируется законодательством ЕАЭС. Остальные же виды платежей начисляются и взимаются исходя из норм национального законодательства – Федеральных законов, Постановлений Правительства РФ, Приказов ФТС.
В некоторых случаях может применяться такой механизм как изменение сроков уплаты таможенных платежей. Применяться он может, к примеру, при перемещении скоропортящейся продукции. Изменение сроков происходит путем предоставления отсрочки (последующей единовременной уплаты платежей) или рассрочки (поэтапная уплата).
Во-вторых, при неуплате таможенных платежей в срок, таможенные органы выставляют требование об уплате таможенных платежей и назначают срок погашения задолженности (от 10 до 20 дней). Также начисляются пени за каждый день просрочки платежа. Если в этот срок не происходит погашения задолженности, начинается применение мер по взысканию таможенных платежей. Сначала применяется бесспорное взыскание, то есть за сет денежных средств на счетах плательщика. Если на счетах участника ВЭД (либо его представителя) недостаточно денежных средств, взыскание происходит за счет товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи. Товары реализуются путем проведения аукциона, вырученные денежные средства идут на погашение задолженности. Если и этих денежных средств недостаточно, используются денежные средства авансовых платежей, обеспечения и иного имущества плательщика.
В-третьих, в процессе администрирования уплаты таможенных платежей, таможенные органы осуществляют контроль не только правильность определения таможенных платежей и наличие факта их уплаты, но и правомерность применения таможенных льгот, изменение срока уплаты таможенных платежей, если таковое применяется, наличие у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей и пени. В целом система контроля едина с некоторыми поправками на применяемую таможенную процедуру.
В-четвертых, в работе был проведен анализ деятельности ОТП Балтийской таможни по администрированию уплаты и взыскания таможенных платежей в регионе своей деятельности. В целом, важно отметить, что работа отдела отражается положительной динамикой в контроле за уплатой и взысканием таможенных платежей.
В-пятых, развитие деятельности таможенных органов России по администрированию таможенных платежей должно осуществляться как на международном уровне (в особенности, в рамках ЕАЭС, в части сближения деятельности государственных органов по данному вопросу, создания условий для развития предпринимательства), а также национальном (создание и внедрение единой информационной базы данных с налоговыми органами, внедрение системы «единого окна», выгодной как для таможенных органов, так и для бизнеса, борьбу с коррупцией и развитие взаимодействия с Службой судебных приставов).
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно – правовые акты:
1. Договор от 29.05.2014 «О Евразийском экономическом союзе».
2. Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств-членов Таможенного союза от 5 июля 2010 года.
3. Соглашение стран-членов Таможенного союза от 25.01.2008г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров».
4. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».
5. Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012 (ред. от 27.01.2015) «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».
6. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 10.10.2014).
7. Решение Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года №375 (в ред. от 21.10.2014) «О некоторых вопросах применения таможенных процедур».
8. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.08.2014 № 144 «О перечне мероприятий по реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2014 - 2015 годы»
9. Решение КТС № 617 от 7.04.2011 (ред. от 22.06.2011) «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную решением Комиссии Таможенного союза от20 мая 2010 года № 257».
10. Уголовно-процессуальный кодексом Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ (ред. от 03.02.2015).
11. Федеральный закон № 311-ФЗ от 27.11.2010 (ред. от 29.12.2014) «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
12. Федеральный закон от 21.05.1993г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (с изм. от 24.11.14).
13. Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» // «Российская газета», № 148-149, 06.08.1998 года.
14. Указ Президента РФ № 560 от 06.08.2014 года «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности России».
15. Соглашениео сотрудничестве ФНС России и ФТС России от 21 января 2010 г. № 01-69/1/ММ-27-2/1
16. Распоряжение Правительства РФ №1721-Р от 26.09.2013 г. «Изменения, которые вносятся в план мероприятий «Дорожную карту» «Совершенствование таможенного администрирования».
17. Приказ ФТС РФ № 2687 от 29.12.2012 «Об утверждении положения о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования».
18. Приказ ГТК РФ от 04.01.1995 № 2 (ред. от 28.06.2002) «О контроле за начислением и взысканием таможенных платежей».
19. Приказ ФТС № 1161 от 14.06.2012 «Об утверждении Порядка взаимодействия должностных лиц структурных подразделений таможенных органов при обнаружении фактов неуплаты (неполной уплаты) таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов и их взыскании».
20. Приказ ФТС России от 30 декабря 2010 г. № 2714 «Об утверждении формы решения о взыскании денежных средств в бесспорном порядке».
Литература:
21. Бякин Г.И. Таможенные операции. Учебное пособие. – М: Интермедиа, 2012.
22. Басарева К.В. Таможенные процедуры в Таможенном союзе ЕврАзЭс: учебное пособие. - СПб:Интермедия,2014.
23. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. Учебник. – М: Проспект,2014
24. Костин А.А. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 036401 «Таможенное дело».-СПб.:ИЦ Интермедия, 2014.
25. Липин А.С, Полякова О.В. «Оценка интеграционных процессов в Едином экономическом пространстве на примере торговли товарами»/ Липин А.С, Полякова О.В. // Евразийская экономическая интеграция – 2014. - №1 (22) - С.80-96.
26. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013.
27. Оразалиев А.А., Котенев А.Д. «Особенности и проблемы взимания таможенных и иных платежей таможенными органами России на современном этапе евразийской интеграции» // Макроэкономика (65), УЭкС 5/2014. Режим доступа: http://www.uecs.ru/uecs65-652014/item/2906-2014-05-14-06-34-12.
28. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2013.
29. Сведения о деятельности ОТП Балтийской таможни за 2013-2014 гг.//Балтийская таможня.
Источники Интернет:
30. Балтийская таможня: подведены итоги за 2014 год// Режим доступа: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22674:-2014-&catid=82:2010-12-23-04-26-46&Itemid=142
31. Бормотова Е.Г. Совершенствование механизма межведомственного взаимодействия в целях повышения эффективности реализации функций, осуществляемых таможенными органами/автореферат на соискание степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.05 [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://vak2.ed.gov.ru/idcUploadAutoref/renderFile/139486
32. Годовой доклад «Об итогах и перспективах социально-экономического развития государств – членов ТС и ЕЭП и мерах, предпринимаемых государствами – членами ТС и ЕЭП в области макроэкономической политики», май 2014г. [Электронный ресурс ]// Режим доступа: http://www.analitika.kz/images/Malika/014.pdf
33. Джерелейко И.С. Финансовые инструменты таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности особых экономических зон в России / автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.10 [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://economy-lib.com/finansovye-instrumenty-tamozhenno-tarifnogo-regulirovaniya-vneshneekonomicheskoy-deyatelnosti-osobyh-ekonomicheskih-zon-v.
34. Итоги деятельности Балтийской таможни за январь-декабрь 2014 года. // Режим доступа: http://sztu.customs.ru/attachments/article/22595/январь_декабрь_2014.doc.
35. Интегрированная информационная система внешней взаимной торговли Таможенного союза [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.brokert.ru/material/informacionnaya-sistema-tamozhennogo-soyuza
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Основополагающим фактором развития таможенного дела государства является применение мер таможенной политики, а также в некоторой степени и экономической деятельности всего государства. Исходя из этого, можно сделать вывод, что развитие и установление эффективных инструментов таможенной политики кладет в основу развития всей внешней торговли государства. Существует два основных направления развития внешней торговли – протекционизм (защита национального производителя) и фритредерство (либеральная торговля). От того какое направление будет избрано государством как основное, зависит и развитие внешней торговли, и наполняемость федерального бюджета (если такое необходимо) и, в том числе, конкурентоспособность отечественных предприятий. Какому направлению следовать государство выбирает самостоятельно. На данный выбор влияют и положения развития государства, и участие страны в международных организациях, а также уровень развития внутреннего производства.
Основными инструментами таможенной политики является применение тарифного и нетарифного регулирования. Различное сочетание применения данных методов дает общую направленность таможенной политики государства. Если страна за основу выбирает применение таможенных пошлин, налогов и сборов, основного из мер тарифного регулирования, главной целью она ставит пополнение федерального бюджета. В дополнение к таможенному тарифу, обычно вводятся строгие механизмы определения и контроля за страной происхождения товаров и таможенной стоимостью. Однако, если в качестве основы избраны меры нетарифного регулирования, основной целью страна ставит перед собой ограничение ввоза той или иной продукции или в целях поддержки собственного производителя, потребителя или в рамках международных договоров.
Необходимо отметить, что применение тарифных мер, в частности таможенных пошлин, является основным средством защиты государства и развития экономики. Это положение также имеет отношение и к России, где значение применения пошлин, налогов является бюджетообразующим.
Изучение вопросов таможенного контроля взимания таможенных позволит выработать единую эффективную систему применения таможенных платежей и применения различных таможенных процедур. Именно вышеописанные положения определили выбор темы исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с применением мер по контролю за уплатой таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов на территории РФ и ЕАЭС в отношении товаров, помещаемые через границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).
Предметом исследования выступает система администрирования таможенных платежей.
Цель исследования состоит в изучении основных принципов и особенностей контроля за уплатой таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов при перемещении товаров через таможенную границу.
Сформулировав основную цель исследования можно выделить задачи, которые необходимо решить в ходе исследования:
1. Рассмотреть понятие и условия применения таможенных платежей;
2.Изучить систему администрирования таможенных платежей таможенными органами;
3. Проанализировать порядок контроля уплаты таможенных платежей в разных процедурах на примере деятельности Отдела таможенных платежей (далее – ОТП) Балтийской таможни;
4. Провести анализ деятельности структурных подразделений Балтийской таможни по взысканию таможенных платежей;
5.Выявить проблемы и пути совершенствования контроля за уплатой таможенных платежей и их взыскании.
Методологической базой исследования выбранной темы являются теоретические и эмпирические научные методы. Среди эмпирических методов можно выделить такие методы как эксперименты, наблюдение, измерение и другие.
При написании работы использованы следующие группы нормативно-правовых актов: международные конвенции и соглашения в сфере таможенного дела, законодательные акты ЕАЭС, ТС, Федеральные законы Российской Федерации, а также Постановления Правительства РФ, указы Президента России, в той сфере, которая регулирует взимание и взыскание таможенных платежей. Помимо этого использовались нормативные акты органа исполнительной власти в области таможенного дела (ФТС РФ).
Полученные при исследовании результаты могут быть использованы в работе специалиста по таможенному делу, а также должностного лица таможенного органа при таможенном оформлении и контроле товара.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. В первой главе «Существующая система администрирования уплаты и взыскания таможенных платежей таможенными органами РФ в условиях ТС»проведен анализ понятия и видов таможенных платежей, взимаемых таможенными органами России, а также проведено исследование распределения полномочий таможенных органов по администрированию вопросов уплаты и взыскания таможенных платежей. Важное место в главе отведено анализу вопросов взыскания таможенных платежей.
Во второй главе «Анализ деятельности таможенных органов по администрированию уплаты и взыскания таможенных платежей» проведено исследование механизма администрирования порядка уплаты таможенных платежей при использовании различных таможенных процедур, а также порядка взыскания таможенных платежей. Помимо этого, проведен анализ показателей деятельности Отдела таможенных платежей Балтийской таможни по контролю уплаты и взысканию таможенных платежей.
В третьей главе «Предложения по совершенствованию системы администрирования уплаты и взыскания таможенных платежей таможенными органами РФ» проанализированы применяемые меры по совершенствованию деятельности таможенных органов в анализируемой области, а также предложены дополнительные меры по развитию вопросов администрирования таможенных платежей, как в России, так и на уровне Евразийского экономического союза.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩЕСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА АДМИНИСТРИРОВАНИЯ УПЛАТЫ И ВЗЫСКАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РФ В УСЛОВИЯХ ТС 7
1.1.Общая характеристика системы администрирования уплаты и взыскания таможенных платежей 7
1.2. Деятельность таможенных органов по администрированию уплаты таможенных платежей 12
1.3. Деятельность таможенных органов по администрированию взыскания таможенных платежей 19
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ: 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ УПЛАТЫ И ВЗЫСКАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 27
2.1.Анализ системы администрирования уплаты и взыскания таможенных платежей на примере деятельности ОТП Балтийской таможни 27
2.2.Анализ деятельности таможенных органов по администрированию уплаты таможенных платежей 35
2.3.Анализ деятельности таможенных органов по администрированию взыскания таможенных платежей 53
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ: 60
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ УПЛАТЫ И ВЗЫСКАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РФ 61
3.1.Предложения по совершенствованию способов уплаты и взыскания таможенных платежей таможенными органами РФ 61
3.2.Предложения по совершенствованию системы администрирования таможенных органов по уплате таможенных платежей 66
3.3.Предложения по совершенствованию системы администрирования таможенных органов по взысканию таможенных платежей 73
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………………………………84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав теоретические и практические аспекты работы таможенных органов с вопросами администрирования уплаты и взыскания таможенных платежей, можно утверждать следующее.
Во-первых, в отношении ввозимых и вывозимых товаров взимается определенный набор таможенных платежей. Выделяют 4 основных вида платежей: таможенные сборы, таможенная пошлина, акциз и НДС. При этом взимание ввозной пошлины регулируется законодательством ЕАЭС. Остальные же виды платежей начисляются и взимаются исходя из норм национального законодательства – Федеральных законов, Постановлений Правительства РФ, Приказов ФТС.
В некоторых случаях может применяться такой механизм как изменение сроков уплаты таможенных платежей. Применяться он может, к примеру, при перемещении скоропортящейся продукции. Изменение сроков происходит путем предоставления отсрочки (последующей единовременной уплаты платежей) или рассрочки (поэтапная уплата).
Во-вторых, при неуплате таможенных платежей в срок, таможенные органы выставляют требование об уплате таможенных платежей и назначают срок погашения задолженности (от 10 до 20 дней). Также начисляются пени за каждый день просрочки платежа. Если в этот срок не происходит погашения задолженности, начинается применение мер по взысканию таможенных платежей. Сначала применяется бесспорное взыскание, то есть за сет денежных средств на счетах плательщика. Если на счетах участника ВЭД (либо его представителя) недостаточно денежных средств, взыскание происходит за счет товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи. Товары реализуются путем проведения аукциона, вырученные денежные средства идут на погашение задолженности. Если и этих денежных средств недостаточно, используются денежные средства авансовых платежей, обеспечения и иного имущества плательщика.
В-третьих, в процессе администрирования уплаты таможенных платежей, таможенные органы осуществляют контроль не только правильность определения таможенных платежей и наличие факта их уплаты, но и правомерность применения таможенных льгот, изменение срока уплаты таможенных платежей, если таковое применяется, наличие у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей и пени. В целом система контроля едина с некоторыми поправками на применяемую таможенную процедуру.
В-четвертых, в работе был проведен анализ деятельности ОТП Балтийской таможни по администрированию уплаты и взыскания таможенных платежей в регионе своей деятельности. В целом, важно отметить, что работа отдела отражается положительной динамикой в контроле за уплатой и взысканием таможенных платежей.
В-пятых, развитие деятельности таможенных органов России по администрированию таможенных платежей должно осуществляться как на международном уровне (в особенности, в рамках ЕАЭС, в части сближения деятельности государственных органов по данному вопросу, создания условий для развития предпринимательства), а также национальном (создание и внедрение единой информационной базы данных с налоговыми органами, внедрение системы «единого окна», выгодной как для таможенных органов, так и для бизнеса, борьбу с коррупцией и развитие взаимодействия с Службой судебных приставов).
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно – правовые акты:
1. Договор от 29.05.2014 «О Евразийском экономическом союзе».
2. Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств-членов Таможенного союза от 5 июля 2010 года.
3. Соглашение стран-членов Таможенного союза от 25.01.2008г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров».
4. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».
5. Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012 (ред. от 27.01.2015) «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».
6. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 10.10.2014).
7. Решение Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года №375 (в ред. от 21.10.2014) «О некоторых вопросах применения таможенных процедур».
8. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.08.2014 № 144 «О перечне мероприятий по реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2014 - 2015 годы»
9. Решение КТС № 617 от 7.04.2011 (ред. от 22.06.2011) «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную решением Комиссии Таможенного союза от20 мая 2010 года № 257».
10. Уголовно-процессуальный кодексом Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ (ред. от 03.02.2015).
11. Федеральный закон № 311-ФЗ от 27.11.2010 (ред. от 29.12.2014) «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
12. Федеральный закон от 21.05.1993г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (с изм. от 24.11.14).
13. Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» // «Российская газета», № 148-149, 06.08.1998 года.
14. Указ Президента РФ № 560 от 06.08.2014 года «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности России».
15. Соглашениео сотрудничестве ФНС России и ФТС России от 21 января 2010 г. № 01-69/1/ММ-27-2/1
16. Распоряжение Правительства РФ №1721-Р от 26.09.2013 г. «Изменения, которые вносятся в план мероприятий «Дорожную карту» «Совершенствование таможенного администрирования».
17. Приказ ФТС РФ № 2687 от 29.12.2012 «Об утверждении положения о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования».
18. Приказ ГТК РФ от 04.01.1995 № 2 (ред. от 28.06.2002) «О контроле за начислением и взысканием таможенных платежей».
19. Приказ ФТС № 1161 от 14.06.2012 «Об утверждении Порядка взаимодействия должностных лиц структурных подразделений таможенных органов при обнаружении фактов неуплаты (неполной уплаты) таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов и их взыскании».
20. Приказ ФТС России от 30 декабря 2010 г. № 2714 «Об утверждении формы решения о взыскании денежных средств в бесспорном порядке».
Литература:
21. Бякин Г.И. Таможенные операции. Учебное пособие. – М: Интермедиа, 2012.
22. Басарева К.В. Таможенные процедуры в Таможенном союзе ЕврАзЭс: учебное пособие. - СПб:Интермедия,2014.
23. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. Учебник. – М: Проспект,2014
24. Костин А.А. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 036401 «Таможенное дело».-СПб.:ИЦ Интермедия, 2014.
25. Липин А.С, Полякова О.В. «Оценка интеграционных процессов в Едином экономическом пространстве на примере торговли товарами»/ Липин А.С, Полякова О.В. // Евразийская экономическая интеграция – 2014. - №1 (22) - С.80-96.
26. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013.
27. Оразалиев А.А., Котенев А.Д. «Особенности и проблемы взимания таможенных и иных платежей таможенными органами России на современном этапе евразийской интеграции» // Макроэкономика (65), УЭкС 5/2014. Режим доступа: http://www.uecs.ru/uecs65-652014/item/2906-2014-05-14-06-34-12.
28. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2013.
29. Сведения о деятельности ОТП Балтийской таможни за 2013-2014 гг.//Балтийская таможня.
Источники Интернет:
30. Балтийская таможня: подведены итоги за 2014 год// Режим доступа: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22674:-2014-&catid=82:2010-12-23-04-26-46&Itemid=142
31. Бормотова Е.Г. Совершенствование механизма межведомственного взаимодействия в целях повышения эффективности реализации функций, осуществляемых таможенными органами/автореферат на соискание степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.05 [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://vak2.ed.gov.ru/idcUploadAutoref/renderFile/139486
32. Годовой доклад «Об итогах и перспективах социально-экономического развития государств – членов ТС и ЕЭП и мерах, предпринимаемых государствами – членами ТС и ЕЭП в области макроэкономической политики», май 2014г. [Электронный ресурс ]// Режим доступа: http://www.analitika.kz/images/Malika/014.pdf
33. Джерелейко И.С. Финансовые инструменты таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности особых экономических зон в России / автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.10 [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://economy-lib.com/finansovye-instrumenty-tamozhenno-tarifnogo-regulirovaniya-vneshneekonomicheskoy-deyatelnosti-osobyh-ekonomicheskih-zon-v.
34. Итоги деятельности Балтийской таможни за январь-декабрь 2014 года. // Режим доступа: http://sztu.customs.ru/attachments/article/22595/январь_декабрь_2014.doc.
35. Интегрированная информационная система внешней взаимной торговли Таможенного союза [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.brokert.ru/material/informacionnaya-sistema-tamozhennogo-soyuza
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую