Отличный автор! очень контактный, пошел навстречу и выполнил все в срок! очень выруил и сделал качественно! Рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Одной из важнейших задач любого государства является сохранение ценностей национальной культуры. Перемещение через таможенную границу Российской Федерации культурных ценностей характеризуется определенной спецификой. Как особый вид товара они могут ввозиться в страну и вывозиться за ее пределы под строгим контролем со стороны государственных органов. Лица, заинтересованные в таком перемещении, вступают во взаимодействие с уполномоченными субъектами с целью получения специального разрешения.
В настоящее время разрешение проблемы построения новой макроэкономической модели в условиях политической неопределенности и посткризисных негативных ожиданий в обществе, в конечном счете, неотделимо от совершенствования мероприятий по ускорению внешнеторгового оборота и создания условий, благоприятствующих законной торговле. Того же самого требует и Киотская конвенция.
Объектом исследования является транспортировка культурных ценностей через таможенную границу. Предмет - проблемы и разработка методических рекомендаций по совершенствованию транспортировки культурных ценностей через таможенную границу.
В процессе исследования нами были изучены работы отечественных авторов.
Целью работы является выявление особенностей перемещения культурных ценностей через таможенную границу.
Задачи, требующие решения для достижения данной цели:
проведение теоретического исследования таможенного контроля;
изучение культурных ценностей в качестве объекта таможенного контроля;
исследование особенностей правоотношений, складывающихся в процессе перемещения через таможенную границу культурных ценностей;
выявление проблем осуществления таможенного контроля при перемещении культурных ценностей через таможенную границу;
решение проблем по средством совершенствования СУР.
Данная тема имеет практическую значимость.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературных источников, приложения.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования таможенного контроля 5
1.1. Понятие и сущность таможенного контроля 5
1.2. Культурные ценности как объект таможенного контроля 13
1.3. Особенности правоотношений, складывающихся в процессе перемещения через таможенную границу культурных ценностей 28
Глава 2. Проблемы осуществления таможенного контроля при перемещении культурных ценностей через таможенную границу на примере Балтийской таможни 35
2.1. Проблемы соотношения частных и публичных интересов при перемещении культурных ценностей через таможенную границу 35
2.2. Направления решения проблем соотношения частных и публичных интересов при транспортировке культурных ценностей через таможенную границу 40
3. Решение проблем в сфере перемещения культурных ценностей через таможенную границу 44
3.1. Пути совершенствования деятельности таможенных подразделений по охране и защите культурных ценностей России 44
3.2. Сотрудничество в таможенной сфере с целью совершенствования перемещения культурных ценностей через таможенную границу 54
Заключение 69
Список литературы 73
Заключение
Вывозу с территории РФ не подлежат следующие категории культурных ценностей:
- движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность и отнесенные в соответствии с действующим законодательством к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, независимо от времени их создания;
- движимые предметы, независимо от времени их создания, охраняемые государством и внесенные в охранные списки и реестры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, других государственных хранилищах культурных ценностей Российской Федерации. По решению уполномоченных государственных органов данное правило может быть распространено на иные музеи, архивы, библиотеки;
- культурные ценности, созданные более 100 лет назад, если иное не предусмотрено законом.
Данный список является исчерпывающим и запрет на вывоз культурных ценностей по другим основаниям не допускается.
Развитие таможенных отношений на международном уровне началось в связи с всемирными процессами глобализации и увеличением объемов международной торговли. В результате чего стали появляться международные специализированные организации, заключаться двусторонние договоры.
Такие организации, в составе которых имеются представительства государств-челнов, создают сегодня официальные консультативные комитеты по работе с торговыми субъектами, перевозчиками, агентами, банками, операторами портов и аэропортов и организациями, их представляющими, имеющими в числе своих функций - обсуждение предполагаемых изменений в требованиях контроля, определение трудностей.
Сегодня для обеспечения контроля и регулирования таможенной сферы необходимо постоянное взаимодействие на всех уровнях: на местном, региональном уровне и международном, благодаря которому можно получить возможность обмена опытом. Также можно снизить большинство таможенных рисков.
В соответствии с уставными целями им задачами Сообщества и руководствуясь принципом разноскоростной интеграции, Беларусь, Казахстан и Россия в 2007-2010 годах создали Таможенный союз и планомерно формируют следующий интеграционный этап – Единое экономическое пространство ЕврАзЭС, к которым другие государства Сообщества будут присоединяться по мере готовности.
Направлениями развития отношений в данной сфере является:
заключение двусторонних договоров между государствами;
вступление в международные организации.
Заключение таких договоров подразумевает обязательства государств оказание помощи в области таможенного регулирования.
На сегодняшний день в результате глобализации и развития международной торговли, создаются международные организации в целях регулирования таможенных отношений на международном уровне. Такими организациями являются:
ВТО;
ЕврАзЕс;
ВТаО.
Согласно нормам международного права, в случае ратификации международного договора, сторона международного союза или иной организации должна соблюдать нормы данного договора и рекомендации данной международной организации.
Кроме того, взаимодействие с такой организацией дает преимущества, такие как возможность национальному бизнесу расширить свои рынки, обеспечить взаимодействие таможенных служб государств. Последнему есть немало подтверждений в виде договоров о сотрудничестве между таможенными службами государств.
Однако существуют и проблемы. Так, в результате открытия границ, например между Казахстаном и Киргизией, увеличился объем «черного» импорта, а также ввоз наркотиков. В данном случае следует совершенствовать законодательство и отношения между таможенными службами.
Также участие в сразу нескольких международных организациях влечет за собой появление коллизий норм данных организаций. Здесь необходимо оценить приоритетность каждой из организаций. Для России более высок приоритет норм ВТО, как европейской организации.
Также остается актуальной проблема предотвращения и обнаружения таможенных преступлений.
В целом для повышения эффективности применения системы защитных мер в Российской Федерации в условиях присоединения к ВТО представляется целесообразным внести ряд изменений в действующее законодательство и практику его применения, предусмотрев:
- упрощение административной процедуры инициирования и проведения расследования по введению защитных мер;
- сокращение сроков проведения расследований за счет снижения времени на согласовательные процедуры между федеральными органами исполнительной власти;
- усиление роли отраслевых ассоциаций российских товаропроизводителей;
- более активное применение предварительных защитных мер, определив характеристики случаев, когда задержка с применением мер может привести к необратимым последствиям для российских производителей;
- усиление роли торговых представительств Российской Федерации за рубежом при проведении расследований по введению защитных мер в отношении демпингового и субсидируемого импорта из страны нахождения.
Список литературы
1. «Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999).
2. Соглашение между Правительством СССР и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве и взаимопомощи между таможенными службами этих стран» (Заключено в г. Вашингтоне 02.06.1990) // Документ опубликован не был. СПС «Консультантплюс».
3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах» (Вместе с ) (Нота подписана в г. Хельсинки 21.11.1994) (Соглашение заключено в г. Хельсинки 11.03.1994)// Бюллетень международных договоров. 2012. N 9. С. 79 - 87.
4. Договор между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германией о сотрудничестве и взаимопомощи таможенных служб» (Вместе с «Положениями о передаче сведений о физических лицах, которыми руководствуются таможенные службы Договаривающихся Сторон», «Согласованной протокольной записью к Договору...») (Подписан в г. Москве 16.12.1992)// Бюллетень международных договоров. 2006. N 8. С. 29- 36.
5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах» (Заключено в г. Риге 22.04.2002) // Бюллетень международных договоров. 2012. N 10. С. 86 - 92.
6. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010).
7. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза».
8. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
9. ФЗ от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
10. ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
11. Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 17.07.2009) «О вывозе и ввозе культурных ценностей». Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=89513.
12. Указ Президента РФ от 17.03.2008 N 351 (ред. от 14.01.2011) «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена».
13. Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005 N 2225-р «О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации« // «Собрание законодательства РФ», 09.01.2006, N 2, ст. 260.
14. Постановление № 6 пленума верховного суда Российской Федерации от 27 мая 2008 г. О судебной практике по делам о контрабанде // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2008. № 8. С. 3-8.
15. Андреев В.А. Зарубежные и отечественная системы управления рисками таможенных ведомств: сопоставление и оценка // Вестник Российской таможенной академии. 2010. – № 4. – С. 106-113.
16. Беспалько В.Г. Уголовная ответственность за невозвращение культурных ценностей из-за границы. Закон. 2006. № 6. С. 49-59.
17. Беспалько В.Г. Уголовно-правовая характеристика способов контрабанды культурных ценностей // Российский судья. 2012. № 4. С. 22-25.
18. Гайдаенко Шер Н.И. Охрана национального, археологического, художественного и исторического достояния в Италии. В сборнике: Правовая охрана памятников истории и культуры в зарубежных странах Ковачев Д.А. Сборник научных трудов. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Москва, 2005. С. 59-81.
19. Горяинов К.К. Оперативно-розыскная деятельность в контексте правовой реальности // Проблемы совершенствования правового регулирования оперативно-розыскной деятельности в современных условиях. М., 1991. С. 11.
20. Гребельский Д.В. Полнее использовать оперативно-розыскные средства в обеспечении принципа неотвратимости наказания // Оперативно-розыскная работа. 1970. № 57. С. 10.
21. Грозин В.Ю. Актуальные вопросы предварительного расследования по делам о невозвращении на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов российской федерации и зарубежных стран // Российский следователь. 2006. № 11. С. 2-4.
22. Дьяков В.И. Проблемы таможенного контроля и перемещения культурных ценностей через границу Российской Федерации // Вестник Российской таможенной академии. 2008. № 3. С. 28-35.
23. Емельяшин В.П. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: генезис развития и проблемы становления // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Экономика. 2010. – № 4. – С. 101-113.
24. Зинич М.С. Поиск и возвращение похищенных фашистами российских культурных ценностей // Российская история. 2005. № 2. С. 101-112.
25. Зинич М.С. Похищенные сокровища: вывоз нацистами российских культурных ценностей. Москва, 2005.
26. Информация по вывозу и ввозу культурных ценностей на территории Российской Федерации // Культура: управление, экономика, право. 2009. № 2. С. 30-31.
27. Ипатов А.А., Кисуленко Б.В. Обеспечение комплексной безопасности автомобильной техники на стадии разработки конструкции - важнейшая часть государственной промышленной политики Российской Федерации // Труды НАМИ. 2010. – № 244. – С. 7-13.
28. Кабирова А.Ш. Татарская АССР в период великой отечественной войны 1941-1945 гг.: социально-экономические и культурно-идеологические процессы в тыловом регионе / автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук / Академия наук Республики Татарстан. Казань, 2012
29. Китайский, В.Е. Наименование мест происхождения художественных изделий из металлов / В.Е. Китайский // Биржа интеллектуальной собственности. – 2007. - № 10. – С. 27-36.
30. Клебанов Л.Р. Преступление, предусмотренное ст. 190 УК // Законность. 2009. № 06. С. 14-17.
31. Ковачев Д.А. Правовая охрана памятников истории и культуры в зарубежных странах // Сборник научных трудов / Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Москва, 2005.
32. Конституция Российской Федерации: Комментарий / под ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова. М., 1994. С. 486–493.
33. Концепция системы управления рисками нарушения таможенного законодательства / Цыгичко В.Н., Кононов А.А., Поликарпов А.К. // Труды Института системного анализа Российской академии наук. 2008. – Т. 31. – С. 21-41.
34. Косенко О.Н. Органы управления архивным делом на территории советской зоны оккупации германии (1945-1949 гг.) // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2008. № 8. С. 139-150.
35. Кравцов Р.В., Лисаускайте В.В. Контрабанда в международном праве // Сибирский юридический вестник. 2006. № 3. С. 45-56.
36. Кучинская Л.В. Совершенствование таможенных инструментов защиты потребительского рынка от опасных игрушек и игр // Вестник экономической интеграции. 2011. – № 4. – С. 64-69.
37. Матвеева О.П. Система управления рисками как фактор обеспечения результативности услуговой деятельности таможенной системы // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2009. – № 1. – С. 98-104.
38. Матросова П.П. Анализ основных направлений совершенствования российской модели управления рисками в таможенном контроле // Молодой ученый. 2009. – № 9. – С. 62-66.
39. Международная научно-практическая конференция «Актуальные аспекты освоения требований международных стандартов ИСО серии 9000 в таможенных службах государств-участников Таможенного союза» [Электронный ресурс] / Сайт: http://customs-science.net- Режим доступа: http://customs-science.net/?p=2014 (дата обращения: 21.12.2011).
40. Некрасов В.А. Совершенствование управления таможенными процессами посредством использования системы анализа и управления рисками // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. 2011. –Т. 11. – № 2. – С. 164-169.
41. Некрасова С.Д. Потери музеев России в период второй мировой войны // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2012. № 11. С. 233-241.
42. Оперативно-розыскная деятельность : учебник / под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, А.Ю. Шумилова. М., 2001. С. 166–169.
43. Приданов С.А., 1/Герба С.П. Преступления, посягаюшие на культурные ценности России: квалификация и расследование. М., 2002.
44. Провэд [Электронный ресурс].Некоммерческое партнерство - Режим доступа: http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/education/574-customs-operator-risk.html (дата обращения 17.04.2012).
45. Романов Д.В. Развитие системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации // Вестник Орловского государственного аграрного университета. – 2008. – Т. 15. – № 6. – С. 49-52.
46. Рыбак К. Реализация права человека на свободное перемещение с принадлежащим ему имуществом // Сравнительное конституционное обозрение. 2006. № 2. С. 105-112.
47. Санберг Ю.Н. «Цветные» риски для стран-участниц таможенного союза // Научные труды Вольного экономического общества России. 2011. – Т. 149. –С. 83-90.
48. Смелянский И.Э., Крейндлин М.Л. Правовые инструменты пресечения незаконного отлова и оборота крупных соколов в России // Пернатые хищники и их охрана. 2007. № 9. С. 6-16.
49. Соглашение о сотрудничестве таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей от 15 апреля 1994 г // Бюллетень международных договоров. 2008. № 5. С. 3-4.
50. Сумачев А.В. К вопросу о понятии культурных ценностей и совершенствовании административно-правового режима их охраны // Право и политика. 2012. № 12. С. 2074-2079.
51. Таможенный тариф Российской Федерации. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 718. Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=96218.
52. Толкушкина, А.В., Толкушкин, А. Таможенное дело / А.В. Толкушкина, А. Толкушкин. М.: Издательство: Юрайт, Издательско-книготорговое объединение. – 2008. – 453 с.
53. Федоровская М.А. Проблемы таможенного администрирования в рамках Таможенного Союза и Евразийского экономического сообщества // Образование и право. 2011. № 3. С. 102-108.
54. Фоков А. О судебной практике по делам о контрабанде // Российский судья. 2008. № 7. С. 2-7.
55. ФТС РФ и НАЯБ Минэнерго США подписали соглашение о сотрудничестве. [Электронный ресурс]. Информационный портал. Режим доступа: http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=12&action=show&id=7645
56. Храмкова Е.Л. Некоторые особенности новейшего периода отечественной историографии культуры России 1941-1945 годов // Вестник Самарского государственного университета. 2006. № 10-1. С. 138-145.
57. Черкаева О.Е., Чувилова И.В. Проблема утраченных и перемещенных культурных ценностей в отечественном музейном деле 1940–1950-х годов // Исторический журнал: научные исследования. 2012. № 5. С. 85-103.
58. Шаманаев А.В. Вывоз из Херсонеса российских культурных ценностей за рубеж в XIX в // Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2007. Т. 49. № 13. С. 110-118.
59. Шаманаев А.В. Утрата культурных памятников в ходе крымской войны // Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2013. Т. 117. № 3. С. 265-273.
60. Шарифзода Ф. Правовые основы защиты и сохранности культурного наследия в годы независимости Таджикистана // Паёмномаи фарханг = Вестник культуры = Herald culture. 2013. Т. 1. № 21. С. 33-41.
61. Doc. TAXUD/629/2000-EN. Standardised framework for risk management in the customs administrations of the EU. Европейская комиссия. Брюссель, 21 ноября 2002 г. URL: http://ec.europa.eu/taxation_customs/
62. resources/documents/framework_doc.pdf (дата обращения: 10.06.2014).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Одной из важнейших задач любого государства является сохранение ценностей национальной культуры. Перемещение через таможенную границу Российской Федерации культурных ценностей характеризуется определенной спецификой. Как особый вид товара они могут ввозиться в страну и вывозиться за ее пределы под строгим контролем со стороны государственных органов. Лица, заинтересованные в таком перемещении, вступают во взаимодействие с уполномоченными субъектами с целью получения специального разрешения.
В настоящее время разрешение проблемы построения новой макроэкономической модели в условиях политической неопределенности и посткризисных негативных ожиданий в обществе, в конечном счете, неотделимо от совершенствования мероприятий по ускорению внешнеторгового оборота и создания условий, благоприятствующих законной торговле. Того же самого требует и Киотская конвенция.
Объектом исследования является транспортировка культурных ценностей через таможенную границу. Предмет - проблемы и разработка методических рекомендаций по совершенствованию транспортировки культурных ценностей через таможенную границу.
В процессе исследования нами были изучены работы отечественных авторов.
Целью работы является выявление особенностей перемещения культурных ценностей через таможенную границу.
Задачи, требующие решения для достижения данной цели:
проведение теоретического исследования таможенного контроля;
изучение культурных ценностей в качестве объекта таможенного контроля;
исследование особенностей правоотношений, складывающихся в процессе перемещения через таможенную границу культурных ценностей;
выявление проблем осуществления таможенного контроля при перемещении культурных ценностей через таможенную границу;
решение проблем по средством совершенствования СУР.
Данная тема имеет практическую значимость.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературных источников, приложения.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования таможенного контроля 5
1.1. Понятие и сущность таможенного контроля 5
1.2. Культурные ценности как объект таможенного контроля 13
1.3. Особенности правоотношений, складывающихся в процессе перемещения через таможенную границу культурных ценностей 28
Глава 2. Проблемы осуществления таможенного контроля при перемещении культурных ценностей через таможенную границу на примере Балтийской таможни 35
2.1. Проблемы соотношения частных и публичных интересов при перемещении культурных ценностей через таможенную границу 35
2.2. Направления решения проблем соотношения частных и публичных интересов при транспортировке культурных ценностей через таможенную границу 40
3. Решение проблем в сфере перемещения культурных ценностей через таможенную границу 44
3.1. Пути совершенствования деятельности таможенных подразделений по охране и защите культурных ценностей России 44
3.2. Сотрудничество в таможенной сфере с целью совершенствования перемещения культурных ценностей через таможенную границу 54
Заключение 69
Список литературы 73
Заключение
Вывозу с территории РФ не подлежат следующие категории культурных ценностей:
- движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность и отнесенные в соответствии с действующим законодательством к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, независимо от времени их создания;
- движимые предметы, независимо от времени их создания, охраняемые государством и внесенные в охранные списки и реестры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, других государственных хранилищах культурных ценностей Российской Федерации. По решению уполномоченных государственных органов данное правило может быть распространено на иные музеи, архивы, библиотеки;
- культурные ценности, созданные более 100 лет назад, если иное не предусмотрено законом.
Данный список является исчерпывающим и запрет на вывоз культурных ценностей по другим основаниям не допускается.
Развитие таможенных отношений на международном уровне началось в связи с всемирными процессами глобализации и увеличением объемов международной торговли. В результате чего стали появляться международные специализированные организации, заключаться двусторонние договоры.
Такие организации, в составе которых имеются представительства государств-челнов, создают сегодня официальные консультативные комитеты по работе с торговыми субъектами, перевозчиками, агентами, банками, операторами портов и аэропортов и организациями, их представляющими, имеющими в числе своих функций - обсуждение предполагаемых изменений в требованиях контроля, определение трудностей.
Сегодня для обеспечения контроля и регулирования таможенной сферы необходимо постоянное взаимодействие на всех уровнях: на местном, региональном уровне и международном, благодаря которому можно получить возможность обмена опытом. Также можно снизить большинство таможенных рисков.
В соответствии с уставными целями им задачами Сообщества и руководствуясь принципом разноскоростной интеграции, Беларусь, Казахстан и Россия в 2007-2010 годах создали Таможенный союз и планомерно формируют следующий интеграционный этап – Единое экономическое пространство ЕврАзЭС, к которым другие государства Сообщества будут присоединяться по мере готовности.
Направлениями развития отношений в данной сфере является:
заключение двусторонних договоров между государствами;
вступление в международные организации.
Заключение таких договоров подразумевает обязательства государств оказание помощи в области таможенного регулирования.
На сегодняшний день в результате глобализации и развития международной торговли, создаются международные организации в целях регулирования таможенных отношений на международном уровне. Такими организациями являются:
ВТО;
ЕврАзЕс;
ВТаО.
Согласно нормам международного права, в случае ратификации международного договора, сторона международного союза или иной организации должна соблюдать нормы данного договора и рекомендации данной международной организации.
Кроме того, взаимодействие с такой организацией дает преимущества, такие как возможность национальному бизнесу расширить свои рынки, обеспечить взаимодействие таможенных служб государств. Последнему есть немало подтверждений в виде договоров о сотрудничестве между таможенными службами государств.
Однако существуют и проблемы. Так, в результате открытия границ, например между Казахстаном и Киргизией, увеличился объем «черного» импорта, а также ввоз наркотиков. В данном случае следует совершенствовать законодательство и отношения между таможенными службами.
Также участие в сразу нескольких международных организациях влечет за собой появление коллизий норм данных организаций. Здесь необходимо оценить приоритетность каждой из организаций. Для России более высок приоритет норм ВТО, как европейской организации.
Также остается актуальной проблема предотвращения и обнаружения таможенных преступлений.
В целом для повышения эффективности применения системы защитных мер в Российской Федерации в условиях присоединения к ВТО представляется целесообразным внести ряд изменений в действующее законодательство и практику его применения, предусмотрев:
- упрощение административной процедуры инициирования и проведения расследования по введению защитных мер;
- сокращение сроков проведения расследований за счет снижения времени на согласовательные процедуры между федеральными органами исполнительной власти;
- усиление роли отраслевых ассоциаций российских товаропроизводителей;
- более активное применение предварительных защитных мер, определив характеристики случаев, когда задержка с применением мер может привести к необратимым последствиям для российских производителей;
- усиление роли торговых представительств Российской Федерации за рубежом при проведении расследований по введению защитных мер в отношении демпингового и субсидируемого импорта из страны нахождения.
Список литературы
1. «Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999).
2. Соглашение между Правительством СССР и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве и взаимопомощи между таможенными службами этих стран» (Заключено в г. Вашингтоне 02.06.1990) // Документ опубликован не был. СПС «Консультантплюс».
3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах» (Вместе с ) (Нота подписана в г. Хельсинки 21.11.1994) (Соглашение заключено в г. Хельсинки 11.03.1994)// Бюллетень международных договоров. 2012. N 9. С. 79 - 87.
4. Договор между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германией о сотрудничестве и взаимопомощи таможенных служб» (Вместе с «Положениями о передаче сведений о физических лицах, которыми руководствуются таможенные службы Договаривающихся Сторон», «Согласованной протокольной записью к Договору...») (Подписан в г. Москве 16.12.1992)// Бюллетень международных договоров. 2006. N 8. С. 29- 36.
5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах» (Заключено в г. Риге 22.04.2002) // Бюллетень международных договоров. 2012. N 10. С. 86 - 92.
6. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010).
7. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза».
8. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
9. ФЗ от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
10. ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
11. Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 17.07.2009) «О вывозе и ввозе культурных ценностей». Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=89513.
12. Указ Президента РФ от 17.03.2008 N 351 (ред. от 14.01.2011) «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена».
13. Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005 N 2225-р «О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации« // «Собрание законодательства РФ», 09.01.2006, N 2, ст. 260.
14. Постановление № 6 пленума верховного суда Российской Федерации от 27 мая 2008 г. О судебной практике по делам о контрабанде // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2008. № 8. С. 3-8.
15. Андреев В.А. Зарубежные и отечественная системы управления рисками таможенных ведомств: сопоставление и оценка // Вестник Российской таможенной академии. 2010. – № 4. – С. 106-113.
16. Беспалько В.Г. Уголовная ответственность за невозвращение культурных ценностей из-за границы. Закон. 2006. № 6. С. 49-59.
17. Беспалько В.Г. Уголовно-правовая характеристика способов контрабанды культурных ценностей // Российский судья. 2012. № 4. С. 22-25.
18. Гайдаенко Шер Н.И. Охрана национального, археологического, художественного и исторического достояния в Италии. В сборнике: Правовая охрана памятников истории и культуры в зарубежных странах Ковачев Д.А. Сборник научных трудов. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Москва, 2005. С. 59-81.
19. Горяинов К.К. Оперативно-розыскная деятельность в контексте правовой реальности // Проблемы совершенствования правового регулирования оперативно-розыскной деятельности в современных условиях. М., 1991. С. 11.
20. Гребельский Д.В. Полнее использовать оперативно-розыскные средства в обеспечении принципа неотвратимости наказания // Оперативно-розыскная работа. 1970. № 57. С. 10.
21. Грозин В.Ю. Актуальные вопросы предварительного расследования по делам о невозвращении на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов российской федерации и зарубежных стран // Российский следователь. 2006. № 11. С. 2-4.
22. Дьяков В.И. Проблемы таможенного контроля и перемещения культурных ценностей через границу Российской Федерации // Вестник Российской таможенной академии. 2008. № 3. С. 28-35.
23. Емельяшин В.П. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: генезис развития и проблемы становления // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Экономика. 2010. – № 4. – С. 101-113.
24. Зинич М.С. Поиск и возвращение похищенных фашистами российских культурных ценностей // Российская история. 2005. № 2. С. 101-112.
25. Зинич М.С. Похищенные сокровища: вывоз нацистами российских культурных ценностей. Москва, 2005.
26. Информация по вывозу и ввозу культурных ценностей на территории Российской Федерации // Культура: управление, экономика, право. 2009. № 2. С. 30-31.
27. Ипатов А.А., Кисуленко Б.В. Обеспечение комплексной безопасности автомобильной техники на стадии разработки конструкции - важнейшая часть государственной промышленной политики Российской Федерации // Труды НАМИ. 2010. – № 244. – С. 7-13.
28. Кабирова А.Ш. Татарская АССР в период великой отечественной войны 1941-1945 гг.: социально-экономические и культурно-идеологические процессы в тыловом регионе / автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук / Академия наук Республики Татарстан. Казань, 2012
29. Китайский, В.Е. Наименование мест происхождения художественных изделий из металлов / В.Е. Китайский // Биржа интеллектуальной собственности. – 2007. - № 10. – С. 27-36.
30. Клебанов Л.Р. Преступление, предусмотренное ст. 190 УК // Законность. 2009. № 06. С. 14-17.
31. Ковачев Д.А. Правовая охрана памятников истории и культуры в зарубежных странах // Сборник научных трудов / Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Москва, 2005.
32. Конституция Российской Федерации: Комментарий / под ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова. М., 1994. С. 486–493.
33. Концепция системы управления рисками нарушения таможенного законодательства / Цыгичко В.Н., Кононов А.А., Поликарпов А.К. // Труды Института системного анализа Российской академии наук. 2008. – Т. 31. – С. 21-41.
34. Косенко О.Н. Органы управления архивным делом на территории советской зоны оккупации германии (1945-1949 гг.) // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2008. № 8. С. 139-150.
35. Кравцов Р.В., Лисаускайте В.В. Контрабанда в международном праве // Сибирский юридический вестник. 2006. № 3. С. 45-56.
36. Кучинская Л.В. Совершенствование таможенных инструментов защиты потребительского рынка от опасных игрушек и игр // Вестник экономической интеграции. 2011. – № 4. – С. 64-69.
37. Матвеева О.П. Система управления рисками как фактор обеспечения результативности услуговой деятельности таможенной системы // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2009. – № 1. – С. 98-104.
38. Матросова П.П. Анализ основных направлений совершенствования российской модели управления рисками в таможенном контроле // Молодой ученый. 2009. – № 9. – С. 62-66.
39. Международная научно-практическая конференция «Актуальные аспекты освоения требований международных стандартов ИСО серии 9000 в таможенных службах государств-участников Таможенного союза» [Электронный ресурс] / Сайт: http://customs-science.net- Режим доступа: http://customs-science.net/?p=2014 (дата обращения: 21.12.2011).
40. Некрасов В.А. Совершенствование управления таможенными процессами посредством использования системы анализа и управления рисками // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. 2011. –Т. 11. – № 2. – С. 164-169.
41. Некрасова С.Д. Потери музеев России в период второй мировой войны // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2012. № 11. С. 233-241.
42. Оперативно-розыскная деятельность : учебник / под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, А.Ю. Шумилова. М., 2001. С. 166–169.
43. Приданов С.А., 1/Герба С.П. Преступления, посягаюшие на культурные ценности России: квалификация и расследование. М., 2002.
44. Провэд [Электронный ресурс].Некоммерческое партнерство - Режим доступа: http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/education/574-customs-operator-risk.html (дата обращения 17.04.2012).
45. Романов Д.В. Развитие системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации // Вестник Орловского государственного аграрного университета. – 2008. – Т. 15. – № 6. – С. 49-52.
46. Рыбак К. Реализация права человека на свободное перемещение с принадлежащим ему имуществом // Сравнительное конституционное обозрение. 2006. № 2. С. 105-112.
47. Санберг Ю.Н. «Цветные» риски для стран-участниц таможенного союза // Научные труды Вольного экономического общества России. 2011. – Т. 149. –С. 83-90.
48. Смелянский И.Э., Крейндлин М.Л. Правовые инструменты пресечения незаконного отлова и оборота крупных соколов в России // Пернатые хищники и их охрана. 2007. № 9. С. 6-16.
49. Соглашение о сотрудничестве таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей от 15 апреля 1994 г // Бюллетень международных договоров. 2008. № 5. С. 3-4.
50. Сумачев А.В. К вопросу о понятии культурных ценностей и совершенствовании административно-правового режима их охраны // Право и политика. 2012. № 12. С. 2074-2079.
51. Таможенный тариф Российской Федерации. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 718. Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=96218.
52. Толкушкина, А.В., Толкушкин, А. Таможенное дело / А.В. Толкушкина, А. Толкушкин. М.: Издательство: Юрайт, Издательско-книготорговое объединение. – 2008. – 453 с.
53. Федоровская М.А. Проблемы таможенного администрирования в рамках Таможенного Союза и Евразийского экономического сообщества // Образование и право. 2011. № 3. С. 102-108.
54. Фоков А. О судебной практике по делам о контрабанде // Российский судья. 2008. № 7. С. 2-7.
55. ФТС РФ и НАЯБ Минэнерго США подписали соглашение о сотрудничестве. [Электронный ресурс]. Информационный портал. Режим доступа: http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=12&action=show&id=7645
56. Храмкова Е.Л. Некоторые особенности новейшего периода отечественной историографии культуры России 1941-1945 годов // Вестник Самарского государственного университета. 2006. № 10-1. С. 138-145.
57. Черкаева О.Е., Чувилова И.В. Проблема утраченных и перемещенных культурных ценностей в отечественном музейном деле 1940–1950-х годов // Исторический журнал: научные исследования. 2012. № 5. С. 85-103.
58. Шаманаев А.В. Вывоз из Херсонеса российских культурных ценностей за рубеж в XIX в // Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2007. Т. 49. № 13. С. 110-118.
59. Шаманаев А.В. Утрата культурных памятников в ходе крымской войны // Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2013. Т. 117. № 3. С. 265-273.
60. Шарифзода Ф. Правовые основы защиты и сохранности культурного наследия в годы независимости Таджикистана // Паёмномаи фарханг = Вестник культуры = Herald culture. 2013. Т. 1. № 21. С. 33-41.
61. Doc. TAXUD/629/2000-EN. Standardised framework for risk management in the customs administrations of the EU. Европейская комиссия. Брюссель, 21 ноября 2002 г. URL: http://ec.europa.eu/taxation_customs/
62. resources/documents/framework_doc.pdf (дата обращения: 10.06.2014).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую