Отличный автор! очень контактный, пошел навстречу и выполнил все в срок! очень выруил и сделал качественно! Рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Изменение внешнеполитических курсов многих государств в последние годы, изменение приоритетов обеспечения социально-экономического развития, расширение мирохозяйственных связей поставили перед Россией совершенно новые задачи. Продолжающаяся трансформация роли России в рамках внешнеэкономической деятельности однозначно указывает на постепенное и планомерное усиление ее статуса.
Важным фактором укрепления позиции России является успешное экономическое развитие последних лет. В русле глобализационных процессов, социально- экономическое развитие государства, является одним из важнейших механизмов, который нуждается в совершенствовании. Это обуславливается важностью позиционирования государства в мирохозяйственных связях. Значимость исследования института таможенного регулирования на структуру внешней торговли Российской Федерации обусловлена необходимостью нового теоретического осмысления проблемы как с точки зрения существующего позиционирования России в различных интегративных образованиях, так и с точки зрения эффективности внешнеэкономической деятельности в целом.
Проведение административной реформы в России, присоединение России к ряду международных договоров по вопросам регулирования внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД); создание Таможенного Союза в рамках России, Белоруссии и Казахстана (далее ТС), вступление во Всемирную Торговую Организацию – все это позволило выйти на новый уровень таможенного регулирования. Таможенный Союз провозгласил единую таможенную территорию для трех государств: России, Казахстана и Белоруссии, а также политику единых тарифов. В настоящее время действует Таможенный кодекс Таможенного Союза (далее ТК ТС), и Федеральный закон «О таможенном регулировании». ВТО существенно расширяет интегративные связи России в мире, тем самым активно позиционируя внешнеэкономическую деятельность государства в русле глобализации, и тем самым достигая определенные задачи социально-экономического развития.
Все это требует совершенно нового подхода к проблемам таможенной политике, а также к статусу таможенных органов на современном этапе. В условиях активного развития внешнеэкономических отношений в рамках ТС возрастает интерес к изучению таможенной политики на современном этапе, построению системы таможенных органов и эффективности работы каждого сотрудника таможенных органов.
Объектом исследования является таможенное регулирование.
Предметом исследования влияние таможенного регулирования на структуру внешней торговли Российской Федерации.
Нормативной базой исследования явились: Конституция РФ, Таможенный кодекс Таможенного Союза, Федеральный закон РФ 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. 79- ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г. 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ», ведомственные нормативно – правовые акты.
Теоретическая разработанность. Совершенствование деятельности таможенных органов в рамках последних изменений законодательства, а также образования Таможенного Союза является недостаточно изученной, однако существует необходимость дальнейшего изучения с точки зрения комплексного подхода и с точки зрения анализа современных изменений нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность таможенного органа.
Актуальные проблемы приоритетов таможенного регулирования затронуты в работах: О. Ю.Бакаевой, Р.А.Байбековой., М.А.Миклашевской, А.В.Холопова, С.С.Носовой, Д.А.Устовой и других.
В данной работе, основной акцент сделан как на теоретическом, так и практическом осмыслении совершенствования таможенного регулирования как фактора влияния на структуру внешней торговли Российской Федерации.
Целью выпускной квалификационной работы является выработка мер совершенствования по влиянию таможенного регулирования на структуру внешней торговли Российской Федерации.
Задачи исследования:
- выявить особенности таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности;
- оценить международную торговлю и теория международной торговли;
- выявить особенности меркантилистской теории;
- определить развитие экспорта;
- оценить развитие импорта;
- охарактеризовать регулирование международной торговли;
- исследовать законодательную базу внешнеторговой деятельности России;
- выявить проблемы таможенного регулирования;
- проанализировать статистику влияния таможенного регулирования на статистику внешней торговли;
- предложить актуальные способы решения проблем при влиянии таможенного регулирования на структуру внешней торговли РФ.
Методология исследования основана на принципах системного подхода.
Методами исследования метод анализа, обобщения изученного материала, а также частнонауные методы, такие как статистический анализ.
В работе использована учебная литература по таможенному праву, по таможенному контролю, по внешнеэкономической деятельности, а также научная литература и научные статьи.
Структура работы. Дипломное исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, приложений.
Введение 3
1.Внешняя торговля 7
1.1. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности 7
1.2. Международная торговля и теория международной торговли 10
1.3. Меркантилистская теория 14
1.4. Развитие экспорта 21
1.5. Развитие импорта 23
2. Развитие и структура международной торговли 26
2.1. Регулирование международной торговли 26
2.2. Законодательная база внешнеторговой деятельности России 31
2.3. Обоснование наличия проблем, которые будут решаться во главе 3 35
2.4. Статистика влияния таможенного регулирования на статистику внешней торговли 36
В оценке регулирования ВЭД важное значение имеет влияние ВВП страны.( рис.2.6.) 41
3. Проблемы и актуальные способы их решения при влиянии таможенного регулирования на структуру внешней торговли РФ 46
Заключение 57
Список использованной литературы 61
Одним из основных условий широкой интеграции Российской Федерации в мировую экономику — является создание унифицированного в организационном и правовом плане института таможенно-тарифного регулирования. Вступая в различные международные экономические организации, Россия получает возможность участвовать в разработке международных правил торговли, влиять на то, чтобы принимались приемлемые для нашей страны решения. Государство во всех странах мира регулирует внешнюю торговлю. Государственное регулирование внешней торговли – это система закрепленных нормативными актами методов государственного воздействия на внешнеторговые операции субъектов предпринимательской деятельности, осуществляемая в соответствии с задачами экономической политики государства и направленная на достижение определенных целей. В современных условиях ВЭД является важной составляющей, формирующей структуру, динамику, устойчивость национальной экономики.
Меркантилизм – это тип экономического порядка, представляющий собой экономику, в которой существует рыночный обмен, но институциональная структура не позволяет использовать преимущества расширенного рыночного порядка. Институциональная структура такого экономического порядка характеризуется сильным регламентирующим влиянием государства, которое существенно зависит от элитарных групп, получающих привилегии различного рода.
Традиционно показателями ВЭД той или иной страны является экспорт и импорт. Экспорт подразумевает собой, что товар с территории ТС вывозится навсегда, экспортеру не требуется возвращать его. Однако в ряде случаев вывезенный товар может быть снова ввезен в ТС. Импорт предполагает ввоз товара на территорию ТС.
Значимость международной торговли обуславливает наличие механизмов для ее урегулирования, в частности специальных организаций, которые не только вырабатывают различного рода унифицированные нормы в области международной торговли, но и осуществляют определенный контроль за сделками. К таковым организациям относятся:
- ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле);
- ВТО (Всемирная торговая организация);
- ГАТС (Генеральное соглашение по торговле услугами);
- ТРИПС (Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности).
Нормативно - правовая основа внешнеторговой деятельности РФ на сегодняшний день строится на основе:
- международного законодательства;
- регионального законодательства (акты Таможенного Союза – ТС);
- национальное законодательство.
Согласно данным экспертов ВТО прирост объема мировой торговли в 2013 г. в реальном выражении составил только 2,1% (прогноз полугодовой давности ВТО – 2,5%), что примерно соответствует аналогичному показателю – 2,3% – в предшествующем году. В 2014 г. ожидается прирост на уровне 4,7%, хотя это ниже среднестатистических показателей за последние 20 лет (5,3%).1
За последние 20 лет (с 1993 по 2013 гг.), за исключением кризисного периода в 2009–2010 гг., мировой экспорт, как правило, рос темпами почти вдвое быстрее, чем глобальный ВВП. По экспорту товаров в 2013 г. на первом месте Китай – экспорт составил 2210 млрд. долл. На втором месте США – 1579 млрд. долл. и на третьем месте Германия – 1453 млрд. долл. По импорту лидерство удерживает США – 2331 млрд.долл., на втором месте Китай – 1950 млрд.долл. Что касается России, то в 2013 г. РФ на 10 месте по экспорту товаров, по импорту товаров РФ – на 16ом месте. Что касается коммерческих услуг, то по экспорту коммерческих услуг Россия находится на 21 месте, а по импорту РФ находится на восьмом месте. В 2013 г. внешнеторговый оборот РФ составил 844 198 млн. долл., сальдо внешнй торговли составило 208 586 млн. долл.
Следует отметить, что РФ в последние пять лет имеет положительную динамику внешнеторгового оборота. В географической структуре внешней торговли России исторически особое место занимает Европейский Союз как крупнейший экономический партнер страны. На долю ЕС в 2013 г. приходилось 49,4% российского товарооборота (в 2012 г. – 48,7%).
В 2014 г. доля оформленных ЭД должна составить 100 %. Это является достаточно актуальным и значимым в русле увеличения товаропотоков, усиления внешнеэкономической деятельности и расширения хозяйственных связей. В связи с этим значимым следует проанализировать показатели внешней торговли за последние годы.
Анализ деятельности ФТС России показывает, что существует еще ряд проблем, а именно:
- проблема эффективного администрирования в рамках таможенной деятельности.
- проблема информационно-коммуникативного развития и охвата участников ВЭД информационными услугами.
- проблема развития пространственной таможенной инфраструктуры и околотаможенного сервиса.
- проблема совершенствования борьбы с правонарушениями.
Объективными предпосылками повышения эффективности механизма администрирования таможенных доходов как необходимого института реализации основных направлений таможенной политики государства выступают:
– достижение целостности и согласованности устанавливаемых государством институционально-правовых норм и правил взимания таможенных платежей, что приобретает особую значимость в рамках функционирования Таможенного союза,
– расширение массовой институциональной практики неформальной мотивации к уплате причитающихся таможенных пошлин, налогов,
– ужесточение внешнего принуждения к исполнению формальных норм через упорядочение норм и правил, их уточнение и конкретизацию в таможенном законодательстве Российской Федерации и таможенном законодательстве ТС,
– развитие таможенных отношений в направлении придания им не только обязательственного, но и рефлексивного статуса.
Вступление России в ВТО и, как следствие, уменьшение объемов таможенных платежей за счет снижения ставок таможенных пошлин смещает акценты контроля, осуществляемого таможенными органами. С увеличением объемов международной торговли возрастает нагрузка на таможенные органы, так как, с одной стороны, предполагается повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для эффективной защиты экономической безопасности страны, а с другой - максимальное содействие развитию внешнеторговой деятельности.
Оптимизация политики в данном процессе должна быть ориентирована на:
- повышение авторитета таможенных органов ТС, за счет приоритетных стратегических задач по эффективности таможенного контроля;
- действия таможенных органов должны быть ориентированы на содействие, применение законодательства и оптимизации ресурсов;
- совершенствование таможенного администрирования, на уровне мировых стандартов внешнеторговой деятельности;
- определение концептуальной модели позиционирования ФТС на нормативном и организационном уровне;
- выработка новой методологии таможенного права в области таможенного контроля.
Законы и нормативные акты
1. Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации // [Электронный ресурс]: http://www.wto.org/
2. Договоренность ВТО о правилах и процедурах разрешения споров
3. Соглашение по специальным защитным мерам // [Электронный ресурс]: http://www.torglocman.com/node/7710
4. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) СЗ РФ 2011. - № 32, ст. 4810
5. Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря
6. Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.
7. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252,
8. Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4850.
9. Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // Российская газета 1993 – 5 июня № 107
10. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47;
11. Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 //СЗ РФ. 2006. № 32. Ст. 3569
12. Приказ ФТС России от 16 октября 2009 г. «Об утверждении управления таможенного сотрудничества»
13. Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных а государственной границе РФ – М., 2010
14. Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года
15. Приказ ФТС России от 16 октября 2009 г. «Об утверждении управления таможенного сотрудничества»
Научная литература
16. Байбекова Р. А. Меры государственного регулирования развития сельского хозяйства в условиях присоединения к ВТО // Специалисты АПК нового поколения: материалы всерос. науч.-практ. конф. Саратов, 2013. С. 239-240.
17. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право. Курс лекций – М.: Эксмо, 2013
18. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг: [пер. с англ.]. – М., 2011.
19. Вольчик В.В. Природа меркантилистической экономики и институт власти-собственности // Terra Economicus. 2005. Т. 3. № 2. С. 72-75
20. Востриков Г.Г Предпринимательское право. – М., 2012.
21. Жильцова О.Н. Административная реформа в России: некоторые аспекты целеполагания // Вестник Поволжской академии государственной службы 2008. - № 4 С. 12-14
22. Иванов – Шиц А.К., Айтьян С.Х. Интеграция России в мировую экономику и глобализация фондовых рынков // Вестник МГИМО Университета. 2009. № 6. С. 154-157
23. Итоги деятельности ФТС за 2013 г. – М., 2014.
24. Калианиди Х.К., Вукович Г.Г. Роль России в мировой экономике. // Современные наукоемкие технологии. 2008. № 1. С. 80-82
25. Лосев Ю. И. Англо-индийские торговые и политические отношения в 1600-1630 годах // Вопросы истории. - 2003. № 5 С. 51-54
26. Миклашевская М.А., Холопов А.В. Международная экономика – М.: Дело и сервис, 2012.
27. Михайлов А., Вукович Г.Г. Россия и ВТО: плюсы и минусы // Успехи современного естествознания 2008 - № 3. С. 66-69
28. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дашков и К, 2009.
29. Современные макроэкономические проблемы России / кол. авт.; под ред. С.С. Носовой. — М.: КНОРУС, 2010.
30. Устова Д.А. Эволюция и развитие концепций государственного регулирования экономики // Terra Economicus. 2011. Т. 9. № 4-3. С. 20-22.
31. Хикс. Дж. Теория экономической истории – М., 2007.
32. Хисамов Э.И. Складывание доктрины меркантилизма в Англии XVII в. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 3-2. С. 207-212
Литература на английском языке
33. Davenant C. An essay upon the probable methods of making people gainers in the balance of trade. L., 1699. P. 33. Importers, 2013»
34. Krishna B. Commercial Relations between India and England (1601 to 1757). London: George Routledge & Sons Ltd., 1924.
35. The WTO and other organizations // [Электронный ресурс]: http://www.wto.org/english/thewto_e/coher_e/coher_e.htm
36. Witte, Wolffgang (Hrsg.) Lehrbuch des Europaischen Zollrechts. 6 Auflage, vollig uberarbeitete und aktualisierte Auflage. Verlag Neue Wirtschafts Briefe GmbH & Co. KG, Herne 2010. S. 44–45.
37. World Trade 2013, Prospect for 2014. Modest trade growth anticipated for 2014 and 2015 following two year slump, WTO Secretariat, Geneva, PRESS/721, 14 April 2014, Сhart 1: Growth in volume of world merchandise exports and GDP, 2005–15, p.2.
38. WTO // [Электронный ресурс]: http://www.un.org/ru/wto/structure.shtml
39. WTO Secretariat, Press release, PRESS/721, Geneva, April 14, 2014, p.21 (Appendix Table 3 «Merchandise Trade: Leading Exporters and
Интернет ресурсы
40. ВВП РФ// Росстат [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_and_innovations/science/#
41. ВТО: структура // [Электронный ресурс]: http://www.un.org/ru/wto/structure.shtml
42. Год России в ВТО: страхи не оправдались [Электронный ресурс]. URL: http://1prime.ru/News/20130822/765729684.html
43. Динамика исполнения показателей деятельности ФТС России // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=333:-2011-&catid=29:2011-01-24-14-49-58&Itemid=1830&Itemid=2025
44. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010 – 2012 годы // Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/ru/activities/indexes//detail.php?id286=6333&i286=4
45. Круглый стол «Последствия присоединения России к ВТО: кто выиграл?» [Электронный ресурс]. URL: http://me-forum.ru/media/events/round-table-the-implications-of-russia-s-accession/
46. О перечислении средств в федеральный бюджет в 2013 г. // ФТС России: [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18716:2014-01-14-06-25-39&catid=185:2011-05-15-14-11-59&Itemid=1830&Itemid=2099
47. О производстве и использовании ВВП России в 2013 г. // По данным Росстат [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/Isswww.exe/Stg/d03/62.htm
48. Плотников И. Меркантилизм [Электронный ресурс]:https://www.dropbox.com/s/xi2aosexb4wr0m0/Merkantilizm_6.pdf
49. Портал электронного предоставления сведений ФТС России // [Электронный ресурс]: http://edata.customs.ru/Eps/
50. Россия в ВТО: итоги первого года [Электронный ресурс]. URL: http://www.arms-expo.ru/050049054050124051051049051053.html
51. ФТС России в 2011 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=15458:---2011----&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835
52. ФТС России в 2013 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18701:---2013----&catid=40:2011-01-24-15-02-45; ФТС России в 2012 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16856:-2012-&catid=40:2011-01-24-15-02-45
53. ФТС РФ опасается роста контрабанды после либерализации уголовного кодекса в Казахстане // [Электронный ресурс]: http://www.customsunion.ru/info/2510.html
54. Экспорт-импорт товаров в 2011-2012 гг. // Таможенная статистика внешней торговли [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=53&Itemid=1981
55. Экспорт-импорт товаров в 2011-2012 гг. // Таможенная статистика внешней торговли [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=53&Itemid=1981
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Изменение внешнеполитических курсов многих государств в последние годы, изменение приоритетов обеспечения социально-экономического развития, расширение мирохозяйственных связей поставили перед Россией совершенно новые задачи. Продолжающаяся трансформация роли России в рамках внешнеэкономической деятельности однозначно указывает на постепенное и планомерное усиление ее статуса.
Важным фактором укрепления позиции России является успешное экономическое развитие последних лет. В русле глобализационных процессов, социально- экономическое развитие государства, является одним из важнейших механизмов, который нуждается в совершенствовании. Это обуславливается важностью позиционирования государства в мирохозяйственных связях. Значимость исследования института таможенного регулирования на структуру внешней торговли Российской Федерации обусловлена необходимостью нового теоретического осмысления проблемы как с точки зрения существующего позиционирования России в различных интегративных образованиях, так и с точки зрения эффективности внешнеэкономической деятельности в целом.
Проведение административной реформы в России, присоединение России к ряду международных договоров по вопросам регулирования внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД); создание Таможенного Союза в рамках России, Белоруссии и Казахстана (далее ТС), вступление во Всемирную Торговую Организацию – все это позволило выйти на новый уровень таможенного регулирования. Таможенный Союз провозгласил единую таможенную территорию для трех государств: России, Казахстана и Белоруссии, а также политику единых тарифов. В настоящее время действует Таможенный кодекс Таможенного Союза (далее ТК ТС), и Федеральный закон «О таможенном регулировании». ВТО существенно расширяет интегративные связи России в мире, тем самым активно позиционируя внешнеэкономическую деятельность государства в русле глобализации, и тем самым достигая определенные задачи социально-экономического развития.
Все это требует совершенно нового подхода к проблемам таможенной политике, а также к статусу таможенных органов на современном этапе. В условиях активного развития внешнеэкономических отношений в рамках ТС возрастает интерес к изучению таможенной политики на современном этапе, построению системы таможенных органов и эффективности работы каждого сотрудника таможенных органов.
Объектом исследования является таможенное регулирование.
Предметом исследования влияние таможенного регулирования на структуру внешней торговли Российской Федерации.
Нормативной базой исследования явились: Конституция РФ, Таможенный кодекс Таможенного Союза, Федеральный закон РФ 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. 79- ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г. 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ», ведомственные нормативно – правовые акты.
Теоретическая разработанность. Совершенствование деятельности таможенных органов в рамках последних изменений законодательства, а также образования Таможенного Союза является недостаточно изученной, однако существует необходимость дальнейшего изучения с точки зрения комплексного подхода и с точки зрения анализа современных изменений нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность таможенного органа.
Актуальные проблемы приоритетов таможенного регулирования затронуты в работах: О. Ю.Бакаевой, Р.А.Байбековой., М.А.Миклашевской, А.В.Холопова, С.С.Носовой, Д.А.Устовой и других.
В данной работе, основной акцент сделан как на теоретическом, так и практическом осмыслении совершенствования таможенного регулирования как фактора влияния на структуру внешней торговли Российской Федерации.
Целью выпускной квалификационной работы является выработка мер совершенствования по влиянию таможенного регулирования на структуру внешней торговли Российской Федерации.
Задачи исследования:
- выявить особенности таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности;
- оценить международную торговлю и теория международной торговли;
- выявить особенности меркантилистской теории;
- определить развитие экспорта;
- оценить развитие импорта;
- охарактеризовать регулирование международной торговли;
- исследовать законодательную базу внешнеторговой деятельности России;
- выявить проблемы таможенного регулирования;
- проанализировать статистику влияния таможенного регулирования на статистику внешней торговли;
- предложить актуальные способы решения проблем при влиянии таможенного регулирования на структуру внешней торговли РФ.
Методология исследования основана на принципах системного подхода.
Методами исследования метод анализа, обобщения изученного материала, а также частнонауные методы, такие как статистический анализ.
В работе использована учебная литература по таможенному праву, по таможенному контролю, по внешнеэкономической деятельности, а также научная литература и научные статьи.
Структура работы. Дипломное исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, приложений.
Введение 3
1.Внешняя торговля 7
1.1. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности 7
1.2. Международная торговля и теория международной торговли 10
1.3. Меркантилистская теория 14
1.4. Развитие экспорта 21
1.5. Развитие импорта 23
2. Развитие и структура международной торговли 26
2.1. Регулирование международной торговли 26
2.2. Законодательная база внешнеторговой деятельности России 31
2.3. Обоснование наличия проблем, которые будут решаться во главе 3 35
2.4. Статистика влияния таможенного регулирования на статистику внешней торговли 36
В оценке регулирования ВЭД важное значение имеет влияние ВВП страны.( рис.2.6.) 41
3. Проблемы и актуальные способы их решения при влиянии таможенного регулирования на структуру внешней торговли РФ 46
Заключение 57
Список использованной литературы 61
Одним из основных условий широкой интеграции Российской Федерации в мировую экономику — является создание унифицированного в организационном и правовом плане института таможенно-тарифного регулирования. Вступая в различные международные экономические организации, Россия получает возможность участвовать в разработке международных правил торговли, влиять на то, чтобы принимались приемлемые для нашей страны решения. Государство во всех странах мира регулирует внешнюю торговлю. Государственное регулирование внешней торговли – это система закрепленных нормативными актами методов государственного воздействия на внешнеторговые операции субъектов предпринимательской деятельности, осуществляемая в соответствии с задачами экономической политики государства и направленная на достижение определенных целей. В современных условиях ВЭД является важной составляющей, формирующей структуру, динамику, устойчивость национальной экономики.
Меркантилизм – это тип экономического порядка, представляющий собой экономику, в которой существует рыночный обмен, но институциональная структура не позволяет использовать преимущества расширенного рыночного порядка. Институциональная структура такого экономического порядка характеризуется сильным регламентирующим влиянием государства, которое существенно зависит от элитарных групп, получающих привилегии различного рода.
Традиционно показателями ВЭД той или иной страны является экспорт и импорт. Экспорт подразумевает собой, что товар с территории ТС вывозится навсегда, экспортеру не требуется возвращать его. Однако в ряде случаев вывезенный товар может быть снова ввезен в ТС. Импорт предполагает ввоз товара на территорию ТС.
Значимость международной торговли обуславливает наличие механизмов для ее урегулирования, в частности специальных организаций, которые не только вырабатывают различного рода унифицированные нормы в области международной торговли, но и осуществляют определенный контроль за сделками. К таковым организациям относятся:
- ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле);
- ВТО (Всемирная торговая организация);
- ГАТС (Генеральное соглашение по торговле услугами);
- ТРИПС (Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности).
Нормативно - правовая основа внешнеторговой деятельности РФ на сегодняшний день строится на основе:
- международного законодательства;
- регионального законодательства (акты Таможенного Союза – ТС);
- национальное законодательство.
Согласно данным экспертов ВТО прирост объема мировой торговли в 2013 г. в реальном выражении составил только 2,1% (прогноз полугодовой давности ВТО – 2,5%), что примерно соответствует аналогичному показателю – 2,3% – в предшествующем году. В 2014 г. ожидается прирост на уровне 4,7%, хотя это ниже среднестатистических показателей за последние 20 лет (5,3%).1
За последние 20 лет (с 1993 по 2013 гг.), за исключением кризисного периода в 2009–2010 гг., мировой экспорт, как правило, рос темпами почти вдвое быстрее, чем глобальный ВВП. По экспорту товаров в 2013 г. на первом месте Китай – экспорт составил 2210 млрд. долл. На втором месте США – 1579 млрд. долл. и на третьем месте Германия – 1453 млрд. долл. По импорту лидерство удерживает США – 2331 млрд.долл., на втором месте Китай – 1950 млрд.долл. Что касается России, то в 2013 г. РФ на 10 месте по экспорту товаров, по импорту товаров РФ – на 16ом месте. Что касается коммерческих услуг, то по экспорту коммерческих услуг Россия находится на 21 месте, а по импорту РФ находится на восьмом месте. В 2013 г. внешнеторговый оборот РФ составил 844 198 млн. долл., сальдо внешнй торговли составило 208 586 млн. долл.
Следует отметить, что РФ в последние пять лет имеет положительную динамику внешнеторгового оборота. В географической структуре внешней торговли России исторически особое место занимает Европейский Союз как крупнейший экономический партнер страны. На долю ЕС в 2013 г. приходилось 49,4% российского товарооборота (в 2012 г. – 48,7%).
В 2014 г. доля оформленных ЭД должна составить 100 %. Это является достаточно актуальным и значимым в русле увеличения товаропотоков, усиления внешнеэкономической деятельности и расширения хозяйственных связей. В связи с этим значимым следует проанализировать показатели внешней торговли за последние годы.
Анализ деятельности ФТС России показывает, что существует еще ряд проблем, а именно:
- проблема эффективного администрирования в рамках таможенной деятельности.
- проблема информационно-коммуникативного развития и охвата участников ВЭД информационными услугами.
- проблема развития пространственной таможенной инфраструктуры и околотаможенного сервиса.
- проблема совершенствования борьбы с правонарушениями.
Объективными предпосылками повышения эффективности механизма администрирования таможенных доходов как необходимого института реализации основных направлений таможенной политики государства выступают:
– достижение целостности и согласованности устанавливаемых государством институционально-правовых норм и правил взимания таможенных платежей, что приобретает особую значимость в рамках функционирования Таможенного союза,
– расширение массовой институциональной практики неформальной мотивации к уплате причитающихся таможенных пошлин, налогов,
– ужесточение внешнего принуждения к исполнению формальных норм через упорядочение норм и правил, их уточнение и конкретизацию в таможенном законодательстве Российской Федерации и таможенном законодательстве ТС,
– развитие таможенных отношений в направлении придания им не только обязательственного, но и рефлексивного статуса.
Вступление России в ВТО и, как следствие, уменьшение объемов таможенных платежей за счет снижения ставок таможенных пошлин смещает акценты контроля, осуществляемого таможенными органами. С увеличением объемов международной торговли возрастает нагрузка на таможенные органы, так как, с одной стороны, предполагается повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для эффективной защиты экономической безопасности страны, а с другой - максимальное содействие развитию внешнеторговой деятельности.
Оптимизация политики в данном процессе должна быть ориентирована на:
- повышение авторитета таможенных органов ТС, за счет приоритетных стратегических задач по эффективности таможенного контроля;
- действия таможенных органов должны быть ориентированы на содействие, применение законодательства и оптимизации ресурсов;
- совершенствование таможенного администрирования, на уровне мировых стандартов внешнеторговой деятельности;
- определение концептуальной модели позиционирования ФТС на нормативном и организационном уровне;
- выработка новой методологии таможенного права в области таможенного контроля.
Законы и нормативные акты
1. Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации // [Электронный ресурс]: http://www.wto.org/
2. Договоренность ВТО о правилах и процедурах разрешения споров
3. Соглашение по специальным защитным мерам // [Электронный ресурс]: http://www.torglocman.com/node/7710
4. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) СЗ РФ 2011. - № 32, ст. 4810
5. Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря
6. Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.
7. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252,
8. Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4850.
9. Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // Российская газета 1993 – 5 июня № 107
10. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47;
11. Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 //СЗ РФ. 2006. № 32. Ст. 3569
12. Приказ ФТС России от 16 октября 2009 г. «Об утверждении управления таможенного сотрудничества»
13. Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных а государственной границе РФ – М., 2010
14. Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года
15. Приказ ФТС России от 16 октября 2009 г. «Об утверждении управления таможенного сотрудничества»
Научная литература
16. Байбекова Р. А. Меры государственного регулирования развития сельского хозяйства в условиях присоединения к ВТО // Специалисты АПК нового поколения: материалы всерос. науч.-практ. конф. Саратов, 2013. С. 239-240.
17. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право. Курс лекций – М.: Эксмо, 2013
18. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг: [пер. с англ.]. – М., 2011.
19. Вольчик В.В. Природа меркантилистической экономики и институт власти-собственности // Terra Economicus. 2005. Т. 3. № 2. С. 72-75
20. Востриков Г.Г Предпринимательское право. – М., 2012.
21. Жильцова О.Н. Административная реформа в России: некоторые аспекты целеполагания // Вестник Поволжской академии государственной службы 2008. - № 4 С. 12-14
22. Иванов – Шиц А.К., Айтьян С.Х. Интеграция России в мировую экономику и глобализация фондовых рынков // Вестник МГИМО Университета. 2009. № 6. С. 154-157
23. Итоги деятельности ФТС за 2013 г. – М., 2014.
24. Калианиди Х.К., Вукович Г.Г. Роль России в мировой экономике. // Современные наукоемкие технологии. 2008. № 1. С. 80-82
25. Лосев Ю. И. Англо-индийские торговые и политические отношения в 1600-1630 годах // Вопросы истории. - 2003. № 5 С. 51-54
26. Миклашевская М.А., Холопов А.В. Международная экономика – М.: Дело и сервис, 2012.
27. Михайлов А., Вукович Г.Г. Россия и ВТО: плюсы и минусы // Успехи современного естествознания 2008 - № 3. С. 66-69
28. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дашков и К, 2009.
29. Современные макроэкономические проблемы России / кол. авт.; под ред. С.С. Носовой. — М.: КНОРУС, 2010.
30. Устова Д.А. Эволюция и развитие концепций государственного регулирования экономики // Terra Economicus. 2011. Т. 9. № 4-3. С. 20-22.
31. Хикс. Дж. Теория экономической истории – М., 2007.
32. Хисамов Э.И. Складывание доктрины меркантилизма в Англии XVII в. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 3-2. С. 207-212
Литература на английском языке
33. Davenant C. An essay upon the probable methods of making people gainers in the balance of trade. L., 1699. P. 33. Importers, 2013»
34. Krishna B. Commercial Relations between India and England (1601 to 1757). London: George Routledge & Sons Ltd., 1924.
35. The WTO and other organizations // [Электронный ресурс]: http://www.wto.org/english/thewto_e/coher_e/coher_e.htm
36. Witte, Wolffgang (Hrsg.) Lehrbuch des Europaischen Zollrechts. 6 Auflage, vollig uberarbeitete und aktualisierte Auflage. Verlag Neue Wirtschafts Briefe GmbH & Co. KG, Herne 2010. S. 44–45.
37. World Trade 2013, Prospect for 2014. Modest trade growth anticipated for 2014 and 2015 following two year slump, WTO Secretariat, Geneva, PRESS/721, 14 April 2014, Сhart 1: Growth in volume of world merchandise exports and GDP, 2005–15, p.2.
38. WTO // [Электронный ресурс]: http://www.un.org/ru/wto/structure.shtml
39. WTO Secretariat, Press release, PRESS/721, Geneva, April 14, 2014, p.21 (Appendix Table 3 «Merchandise Trade: Leading Exporters and
Интернет ресурсы
40. ВВП РФ// Росстат [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_and_innovations/science/#
41. ВТО: структура // [Электронный ресурс]: http://www.un.org/ru/wto/structure.shtml
42. Год России в ВТО: страхи не оправдались [Электронный ресурс]. URL: http://1prime.ru/News/20130822/765729684.html
43. Динамика исполнения показателей деятельности ФТС России // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=333:-2011-&catid=29:2011-01-24-14-49-58&Itemid=1830&Itemid=2025
44. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010 – 2012 годы // Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/ru/activities/indexes//detail.php?id286=6333&i286=4
45. Круглый стол «Последствия присоединения России к ВТО: кто выиграл?» [Электронный ресурс]. URL: http://me-forum.ru/media/events/round-table-the-implications-of-russia-s-accession/
46. О перечислении средств в федеральный бюджет в 2013 г. // ФТС России: [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18716:2014-01-14-06-25-39&catid=185:2011-05-15-14-11-59&Itemid=1830&Itemid=2099
47. О производстве и использовании ВВП России в 2013 г. // По данным Росстат [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/Isswww.exe/Stg/d03/62.htm
48. Плотников И. Меркантилизм [Электронный ресурс]:https://www.dropbox.com/s/xi2aosexb4wr0m0/Merkantilizm_6.pdf
49. Портал электронного предоставления сведений ФТС России // [Электронный ресурс]: http://edata.customs.ru/Eps/
50. Россия в ВТО: итоги первого года [Электронный ресурс]. URL: http://www.arms-expo.ru/050049054050124051051049051053.html
51. ФТС России в 2011 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=15458:---2011----&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835
52. ФТС России в 2013 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18701:---2013----&catid=40:2011-01-24-15-02-45; ФТС России в 2012 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16856:-2012-&catid=40:2011-01-24-15-02-45
53. ФТС РФ опасается роста контрабанды после либерализации уголовного кодекса в Казахстане // [Электронный ресурс]: http://www.customsunion.ru/info/2510.html
54. Экспорт-импорт товаров в 2011-2012 гг. // Таможенная статистика внешней торговли [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=53&Itemid=1981
55. Экспорт-импорт товаров в 2011-2012 гг. // Таможенная статистика внешней торговли [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=53&Itemid=1981
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую