Отличный автор! очень контактный, пошел навстречу и выполнил все в срок! очень выруил и сделал качественно! Рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность изучения рассматриваемого вопроса обусловливается коренными социальными, политическими, экономическими преобразованиями в связи с интеграцией нашей страны в мировые хозяйственные отношения.
Социально-экономические и политические реформы в условиях мирового кризиса, проводимые Президентом и правительством России, внесли коренные изменения не только в систему внешней торговли, но и соответственно затронули все ее отдельные составные элементы, в частности и таможенный сектор.
Отечественные предприятия и компании обладают правом осуществлять поставки товарной продукции иностранным покупателям, оказывать разнообразные услуги, выполнять научные, проектные, строительные работы. Подобного рода операции могут быть отнесены к экспортным при выполнении условий, которые заложены в правовых положениях таможенного законодательства (как союзного, международного, так и национального).
В свою очередь, внешняя торговля товарной продукции обуславливает необходимость правового регулирования процессов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу (далее — ТГ), которое обусловлено не только экономическими интересами государств, связанных с уплатой таможенных пошлин, налогов, но и с выполнением взятых на себя международных обязательств. Порядок перемещения товарной продукции и транспортных средств включает в себя осуществление таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) данной товарной продукции и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС (далее – ТТ ЕАЭС), разгрузкой, перегрузкой (перевалкой) товарной продукции, таможенным транзитом, временным хранением товаров, очисткой товаров и т. д.
В настоящее время в договорно-правовую базу ЕАЭС, помимо ТК ТС (1), входят 30 международных договоров, девять из которых уже потеряли актуальность и были отменены с 1 января 2015 года. Нормы 16 международных договоров были пересмотрены и в измененном виде включены в проект ТК ЕАЭС (59). Можно отметить, что актуальность данного исследования обуславливается в свете последних глобальных (постперестроечных и посткризисных) изменений всей хозяйственной системы не только Российской Федерации, но и ее близлежащих стран-соседей, бывших союзных республик, и, как следствие, законодательных основ. Подобные изменения коснулись и таможенного законодательства - упразднение ГАТТ, создание ВТО, принятие ТК ТС и упразднение ТК РФ, а также в свете необходимости устранения существующих в ТК ТС недочетов и коллизий посредством издания нового ТК ЕАЭС (59).
Инструменты реализации таможенной политики, порядок организации и правила таможенного дела затрагивают интересы широкого круга лиц, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Таможенно-правовые отношения между этими лицами имеют сложный комплексный характер, поэтому изучение этих отношений играет весьма важную роль.
Основываясь на вынесенной теме данной работы и последующим объяснением необходимости ее изучения, цель работы можно определить следующим образом – проведение комплексного исследования современного состояния системы правового регулирования практической деятельности в таможенной сфере. А также выявление потенциальных возможностей дальнейшего развития и совершенствования этой системы в интересах обеспечения национальной безопасности государства и формулировании предложений и рекомендаций на основе комплексного и системного подхода к данной проблематике, учитывая опыт мировой практики.
Определенной автором работы целью продиктовано решение следующих ключевых задач:
1. Рассмотреть специфику регулирования деятельности в таможенной сфере и ВЭД. Для чего необходимо:
- исследовать современные направления организации таможенного дела и внешней торговли РФ и проблемы правового регулирования.
- рассмотреть таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности,
- проанализировать взаимодействия таможни и бизнес-сферы в системе таможенного регулирования РФ.
2. Изучить деятельность интегрированных объединений в рамках управления таможенным делом. Для чего необходимо:
- рассмотреть специфику функционирования и осуществления деятельности таможенных органов РФ,
- выявить особенности функционирования Таможенного союза, ЕврАзЭс, ЕЭП и ЕЭК,
- исследовать международное сотрудничество в сфере таможенного регулирования.
3. Выявить проблемы и обозначить перспективы применения таможенно-тарифных мер регулирования внешней торговли. Для чго необходимо:
- выявить проблемы разработки и применения мер таможенно-тарифного регулирования внешней торговли на современном этапе,
- сформировать направления совершенствования таможенно-тарифных мер регулирования внешней торговли.
Отметим, что значимость данной работы (как теоретическая, так и практическая) достаточно высока в свете последних глобальных изменений всей хозяйственной системы нашей страны и, как следствие, законодательных основ в части функционирования таможенного сектора России.
Практическая значимость проведенной работы заключается в определении направлений совершенствования и разработке предложений по оптимизации данной сферы.
Научная новизна состоит в том, что в работе содержатся теоретические положения и выводы, которые впервые сформулированы и убедительно обоснованы.
Методологической основой исследования данного вопроса являются общенаучные и частно-научные способы познания. В частности - системный метод (который позволил рассмотреть подробным образом все особенности поднятого в работе вопроса), а также метод сравнения и анализа.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников, который представляет собой:
1) законодательные акты и нормативно-правовые документы, регулирующие данного рода деятельность в современных условиях, а также нормативно-правовые источники РФ, затрагивающие различные области правоотношений, а также регламентирующие деятельность организаций;
2) научные источники. В основном, были использованы публикации периодических изданий, монографии, учебные пособия, так как они содержат наиболее четкие формулировки основных терминов и понятий, отражают последние изменения;
3) аналитические документы, материалы практики в исследуемой области и докладов и пр.
Результаты исследования главного вопроса работы будут резюмированы и обобщены.
Содержание
Введение 4
1. Специфика регулирования деятельности в таможенной сфере и ВЭД 8
1.1.Современные направления организации таможенного дела и внешней торговли РФ и проблемы правового регулирования 8
1.2. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности 14
1.3. Анализ взаимодействия таможни и бизнес-сферы в системе таможенного регулирования РФ 16
2. Деятельность интегрированных объединений в рамках управления таможенным делом 34
2.1. Специфика функционирования и осуществления деятельности таможенных органов РФ 34
2.2.Особенности работы Таможенного союза, ЕЭП, ЕврАзЭс и ЕЭК 40
2.3.Международное сотрудничество в сфере таможенного регулирования 56
3. Проблемы и перспективы применения таможенно-тарифных мер регулирования внешней торговли 62
3.1. Выявление проблем разработки и применения мер таможенно-тарифного регулирования внешней торговли на современном этапе 62
3.2. Формирование направлений совершенствования таможенно-тарифных мер регулирования внешней торговли 64
Заключение 67
Список литературы 70
Заключение
Внешнеторговую деятельность сопровождает большое количество документов - большинство международных торговых сделок требуют оформления определенных транспортных, административных, коммерческих и страховых документов. Они необходимы при подготовке, оформлении и реализации внешнеторговой сделки. От своевременной и грамотной подготовки внешнеторговых документов во многом зависит успех сделки.
Проведенное исследование позволяет сформулировать совокупность выводов и предложений:
1. Широкое внедрение таможенных технологий, с одной стороны, рост объемов информации, которые необходимо проанализировать для выбора объектов и форм таможенного контроля, с другой - создало условия информационного кризиса, при котором требуются новые подходы к применению инновационных таможенных технологий. В качестве решения данной задачи предлагается перенести процедуру идентификации и выявления риска на этапы применения технологий предварительного информирования и электронного декларирования и создать совместную систему применения СУР, технологий предварительного информирования и электронного декларирования в целях организации их эффективного функционирования.
2. Качественное информационное обеспечение является одним из важных факторов эффективного применения инновационных таможенных технологий. В системе таможенных органов данную роль выполняет СУР, которая обеспечивает выполнение сценариев применения мер по минимизации рисков, оценку рисков в отношении конкретной товарной партии и формирование сценария применения мер по минимизации рисков в подсистеме комплексной оценки рисков, а также случайную выборку объектов для таможенного контроля.
3. В целях улучшения информационного обеспечения инновационных таможенных технологий необходимо разработать комплекс методик оценки уровня риска нарушения таможенных правил как на стадии предварительного информирования, так и при декларировании товаров. Использование данного комплекса методик позволит должностным лицам таможенных органов оперативно осуществлять выбор объектов и форм таможенного контроля на основе данных, предоставляемых инновационными таможенными технологиями.
4. Совершенствование информационного обеспечения инновационных таможенных технологий требует проведения последовательных, комплексных и скоординированных организационно-технологических мероприятий, и согласованных действий таможенных и иных контрольных государственных органов.
5. Перспективные направления деятельности таможенных органов по внедрению перспективных таможенных технологий:
• Расширение практики применения Интернет-декларирования, предварительного информирования.
• Направление предложений по интеграции систем таможенного оформления и таможенного контроля товаров.
• Организация работы по осуществлению удаленного выпуска товаров, направление предложений и замечаний в вышестоящие таможенные органы.
• Проведение производственных испытаний осуществления электронного документооборота, в том числе, в рамках Таможенного Союза.
• Внедрение перспективных технологий и обучение должностных лиц таможенных органов и участников ВЭД.
• Разработка предложений по автоматизации контроля и применения Интернет декларирования: к фармакологической продукции; к товарам к которым применяются запреты и ограничения, включая лицензирование, сертификация, экспортный контроль, в том числе в отношении продукции военного назначения; по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности.
• Участие в организации взаимодействия таможенных органов с автоматизированными системами государственных органов, такими как ФНС РФ, Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития, Роспотребнадзор и др.
• Тестирование нового программного обеспечения и обновлений, включая анализ и предложения по альбому форматов.
6. Необходимые шаги и средства реализации:
• Наличие соответствующего программного обеспечения по автоматизированному учету товаров СВХ.
• Наличие соответствующего программного обеспечения по автоматизированному учету товаров СВХ.
• Оснащение СВХ устройством для сканирования штрих-кода, прикрепленного к сейф-пакету
• Оснащение СВХ устройством для сканирования штрих-кода, прикрепленного к сейф-пакету
Список литературы
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).
2. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009г. №18 «О едином таможенно-тарифном регулировании ТС Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ».
3. Федеральный закон от 15.07.1995 №101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».
4. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010г. № 306-ФЗ11 // РГ. 2010. 29 ноября.
5. Федеральный закон РФ от 03.11.2010 №279-ФЗ // СЗ РФ. 08.11.2010, №45.
6. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» №311-ФЗ.
7. Федеральный закон РФ от 21.07.2012г. №126-ФЗ «О ратификации Протокола о присоединении РФ к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО от 15.04.1994 г.» // РГ. 2012. 23 июля.
8. Постановление Конституционного Суда РФ по делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора РФ – Протокола о присоединении РФ к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО от 9 июля 2012 г.// РГ. 2012. 9 июля.
9. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации» // РГ. 2012. 9 мая.
10. Указ Президента РФ от 07.05.2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // РГ. 2012. 9 мая.
11. Афонин П.Н. Информационные таможенные технологии: курс лекций/ П.Н. Афонин. – СПб.: Санкт-Петербургский им. В.Б.Бобкова филиал РТА, 2006.
12. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: Проспект, 2008.
13. Государственное управление: основы теории и организации. / Под ред. В.А. Козбаненко. – М.: Сирин, 2012.
14. Ершов А.Д., Сизова К.А., Юрицин В.М. Взаимодействие бизнеса и таможни: теория, методология, практика: Монография/Под ред. А.Д.Ершова. – СПб: РИО СПб. Филиала РТА, 2012.
15. Козырин А.Н. Таможенная пошлина. – М: Налоговый вестник, 1998.
16. Михневич С.И. Многосторонняя система регулирования международных торгово-экономических отношений. – М.: Вершина, 2011.
17. Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2012.
18. Основы права Европейского Союза: схемы и комментарии / Под ред. С.Ю.Кашкина. М., 2002.
19. Парфенов Р.Н. Совершенствование таможенного администрирования на принципах маркетинга. – М.: Норма, 2012.
20. Россия и Европейский Союз: документы и материалы / под ред. С. Ю. Кашкина. М., 2003.
21. Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. Третье издание. – М., 2010.
22. Словарь современной экономической теории Макмиллана /Под ред. Д. Пирса. – М.: Норма, 2013.
23. Тишков В.Н. Внешнеторговая политика: тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли. – СПб: Питер, 2011.
24. Топорнин Б. Н. Европейское право: учебник. М., 1998.
25. Яблукова Р.З. Международные экономические отношения в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2012.
26. Ягодин Д.В. Роль инноваций в социальном развитии / Д.В. Ягодин // Математика, физика, экономика и физико-математическое образование. Ч. 1: Материалы конференции «Чтения Ушинского» физико-математического факультета. – Ярославль: ЯГПУ, 2006.
27. Афонин Д.Н. Вычислительные методы анализа таможенных рисков / Д.Н.Афонин, П.Н. Афонин, С.В. Книжник // Ученые записки Санкт-Петербургского им. В.Б.Бобкова филиала РТА. – СПб: РИО СПб филиала РТА, 2008. – №1 (30).
28. Годунова Г. Каспийский акцент // РГ. 2012. 28 сентября.
29. Егоршева Н. Заколбасило // РГ. 2008. 16 июля.
30. Касаева Т. Г. К вопросу о международном сотрудничестве в области таможенного дела// Научная перспектива. – 2011. № 1
31. Латухина К. Сколько надо // РГ. 2012. 16 июля
32. Министерство еды. Интервью Министра сельского хозяйства Н. Федорова // РГ. 2012. 17 июля.
33. Петрова Н. Ямал в пору арктического пробуждения. Интервью губернатора Ямало-Ненецкого округа Д. Кобылкина // РГ. 2012. 27 сентября.
34. Романова В. Договорились на границе // РГ. 2012. 9 сентября.
35. Сатимов Ш. Таможенно-тарифная политика как фактор обеспечения социальной стабильности // Общество и экономика. – 2010. №7 (8).
36. Смирнова Е.А. Технологии электронного декларирования товаров в таможенной сфере / Е.А. Смирнова //Вестник Астраханского государственного технического университета, серия: экономика. – 2012. –№ 2.
37. Федоровская М.А. Применение рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли в целях совершенствования деятельности таможенных служб/ М.А. Федоровская // Журнал «Экономика и право» XXI век. –2013. – № 1.
38. Фомченков Т. Китайское предупреждение // РГ. 2012. 26 июля.
39. Чекулина Т.А. Оценка статистических данных инновационной деятельности на региональном уровне/ Т.А.Чекулина, М.О. Гридунова // Журнал Научные ЗАПИСКИ ОРЕЛГИЭТ. – 2012. – № 1 (5).
40. Шкленский С.В. Новые технологии как залог успеха/ С.В. Шкленский //Журнал «Таможенные новости».–2013.– № 5 (174).
41. Кондрашова В.А. Управление рисками при осуществлении таможенных операций с товарами, ввозимыми на территорию таможенного союза: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Кондрашова Валентина Александровна. – М., 2013.
42. Беларусь эффективно использует преимущества Таможенного союза / Информационно-аналитический портал AVA.MD [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://ava.md/projects/eurasian/014795-belarus-effektivno-ispol-zuet-preimushestvatamozhennogo-soqza.html.
43. «Дорожная карта» «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденный распоряжением Правительства от 29.06.2012 № 1125-р [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165435/.
44. Интервью первого заместителя начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Руслана Давыдова газете «Российская бизнес-газета» № 820 (38) от 25.10.2011 г. [Электронный ресурс]: официальный сайт ФТС РФ. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=26&Itemid=185 1.
45. Киотская конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур от 18.05.1973г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124
46. Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ, утвержденного приказом ФТС РФ от 09.06.2012 №1138 [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=539299.
47. Мартынов А. Готовность законодательной системы Российской Федерации к внедрению принципа «единого окна» для внешней торговли [Электронный ресурс]: официальный сайт ЕЭК. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.tsouz.ru/db/it/conf/Documents/UNECEdocs/Martynov%20FINAL%20RU%20v2 %20cleanx.pdf.
48. Международные рекомендации №33 ЕЭК ООН «Рекомендация и руководящие принципы по созданию механизма «единого окна» для улучшения эффективного обмена информацией между торговыми организациями и государственными органами» [Электронный ресурс]: официальный сайт ЕЭК. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.tsouz.ru/db/it/conf/Documents/UNECEdocs/Rec35_2010.pdf.
49. Новые технологии как залог успеха / Официальный сайт компании «КонсалтТрансСервис» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL– адрес: http://tsa-trans.ru/news/look/138/
50. Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45391/.
51. Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59097/.
52. О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.garant.ru/783830/#ixzz3SIoYQiw4.
53. Официальный сайт Дальневосточного таможенного управления / Преимущества предварительного информирования [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://dvtu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=11996:2013-07-05- 06-1735&catid=181:2011-09-15-06-14-40&Itemid=113.
54. Официальный сайт информационно-консультационного Портала «Виртуальная таможня» / Северо-Западный контейнерооборот [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=42&action=show&id=12001.
55. Официальный сайт ООО ТКС.РУ / Четыре важных преимущества электронного декларирования [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.tks.ru/news/nearby/2010/06/23/0013.
56. Система рамочных стандартов по обеспечению безопасности и содействию глобальной торговле (SAFE) / Официальный сайт информационно-консультационного Портала «Виртуальная таможня» / Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://vch.ru/cgibin/guide.cgi?table_code=9&action=show&id=323 .
57. Скиба В.Ю. Инновации в информационных таможенных технологиях// Доклад на 3-ей Международной конференции «Таможенный союз РБ, РК и РФ: современность и перспективы развития в контексте формирования ЕЭП». - Минск, БГУ, 20.09.2012г. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.customsacademy.net/wpcontent/uploads/2013/12/001_20.09.2013_%D0%94%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0 %D0%B4-%D0%94.%D0%92.- %D0%9D%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2_%D0%92. %D0%AE.-%D0%A1%D0%BA%D0%B8%D0%B1%D0%B0.pdf.
58. Тарифные методы регулирования международной торговли [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://sbiblio.com/biblio/ archive/kireev_megd/05.aspx.
59. ТК ЕАЭС [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.transportmm.ru/tamozhnya/2256-tamozhennyj-kodeks-eaes-skachat-chitat-tamozhennyj-kodeks-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza.html.
60. Федеральный закон РФ от 28.12.2010 № 394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165944/.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность изучения рассматриваемого вопроса обусловливается коренными социальными, политическими, экономическими преобразованиями в связи с интеграцией нашей страны в мировые хозяйственные отношения.
Социально-экономические и политические реформы в условиях мирового кризиса, проводимые Президентом и правительством России, внесли коренные изменения не только в систему внешней торговли, но и соответственно затронули все ее отдельные составные элементы, в частности и таможенный сектор.
Отечественные предприятия и компании обладают правом осуществлять поставки товарной продукции иностранным покупателям, оказывать разнообразные услуги, выполнять научные, проектные, строительные работы. Подобного рода операции могут быть отнесены к экспортным при выполнении условий, которые заложены в правовых положениях таможенного законодательства (как союзного, международного, так и национального).
В свою очередь, внешняя торговля товарной продукции обуславливает необходимость правового регулирования процессов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу (далее — ТГ), которое обусловлено не только экономическими интересами государств, связанных с уплатой таможенных пошлин, налогов, но и с выполнением взятых на себя международных обязательств. Порядок перемещения товарной продукции и транспортных средств включает в себя осуществление таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) данной товарной продукции и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС (далее – ТТ ЕАЭС), разгрузкой, перегрузкой (перевалкой) товарной продукции, таможенным транзитом, временным хранением товаров, очисткой товаров и т. д.
В настоящее время в договорно-правовую базу ЕАЭС, помимо ТК ТС (1), входят 30 международных договоров, девять из которых уже потеряли актуальность и были отменены с 1 января 2015 года. Нормы 16 международных договоров были пересмотрены и в измененном виде включены в проект ТК ЕАЭС (59). Можно отметить, что актуальность данного исследования обуславливается в свете последних глобальных (постперестроечных и посткризисных) изменений всей хозяйственной системы не только Российской Федерации, но и ее близлежащих стран-соседей, бывших союзных республик, и, как следствие, законодательных основ. Подобные изменения коснулись и таможенного законодательства - упразднение ГАТТ, создание ВТО, принятие ТК ТС и упразднение ТК РФ, а также в свете необходимости устранения существующих в ТК ТС недочетов и коллизий посредством издания нового ТК ЕАЭС (59).
Инструменты реализации таможенной политики, порядок организации и правила таможенного дела затрагивают интересы широкого круга лиц, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Таможенно-правовые отношения между этими лицами имеют сложный комплексный характер, поэтому изучение этих отношений играет весьма важную роль.
Основываясь на вынесенной теме данной работы и последующим объяснением необходимости ее изучения, цель работы можно определить следующим образом – проведение комплексного исследования современного состояния системы правового регулирования практической деятельности в таможенной сфере. А также выявление потенциальных возможностей дальнейшего развития и совершенствования этой системы в интересах обеспечения национальной безопасности государства и формулировании предложений и рекомендаций на основе комплексного и системного подхода к данной проблематике, учитывая опыт мировой практики.
Определенной автором работы целью продиктовано решение следующих ключевых задач:
1. Рассмотреть специфику регулирования деятельности в таможенной сфере и ВЭД. Для чего необходимо:
- исследовать современные направления организации таможенного дела и внешней торговли РФ и проблемы правового регулирования.
- рассмотреть таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности,
- проанализировать взаимодействия таможни и бизнес-сферы в системе таможенного регулирования РФ.
2. Изучить деятельность интегрированных объединений в рамках управления таможенным делом. Для чего необходимо:
- рассмотреть специфику функционирования и осуществления деятельности таможенных органов РФ,
- выявить особенности функционирования Таможенного союза, ЕврАзЭс, ЕЭП и ЕЭК,
- исследовать международное сотрудничество в сфере таможенного регулирования.
3. Выявить проблемы и обозначить перспективы применения таможенно-тарифных мер регулирования внешней торговли. Для чго необходимо:
- выявить проблемы разработки и применения мер таможенно-тарифного регулирования внешней торговли на современном этапе,
- сформировать направления совершенствования таможенно-тарифных мер регулирования внешней торговли.
Отметим, что значимость данной работы (как теоретическая, так и практическая) достаточно высока в свете последних глобальных изменений всей хозяйственной системы нашей страны и, как следствие, законодательных основ в части функционирования таможенного сектора России.
Практическая значимость проведенной работы заключается в определении направлений совершенствования и разработке предложений по оптимизации данной сферы.
Научная новизна состоит в том, что в работе содержатся теоретические положения и выводы, которые впервые сформулированы и убедительно обоснованы.
Методологической основой исследования данного вопроса являются общенаучные и частно-научные способы познания. В частности - системный метод (который позволил рассмотреть подробным образом все особенности поднятого в работе вопроса), а также метод сравнения и анализа.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников, который представляет собой:
1) законодательные акты и нормативно-правовые документы, регулирующие данного рода деятельность в современных условиях, а также нормативно-правовые источники РФ, затрагивающие различные области правоотношений, а также регламентирующие деятельность организаций;
2) научные источники. В основном, были использованы публикации периодических изданий, монографии, учебные пособия, так как они содержат наиболее четкие формулировки основных терминов и понятий, отражают последние изменения;
3) аналитические документы, материалы практики в исследуемой области и докладов и пр.
Результаты исследования главного вопроса работы будут резюмированы и обобщены.
Содержание
Введение 4
1. Специфика регулирования деятельности в таможенной сфере и ВЭД 8
1.1.Современные направления организации таможенного дела и внешней торговли РФ и проблемы правового регулирования 8
1.2. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности 14
1.3. Анализ взаимодействия таможни и бизнес-сферы в системе таможенного регулирования РФ 16
2. Деятельность интегрированных объединений в рамках управления таможенным делом 34
2.1. Специфика функционирования и осуществления деятельности таможенных органов РФ 34
2.2.Особенности работы Таможенного союза, ЕЭП, ЕврАзЭс и ЕЭК 40
2.3.Международное сотрудничество в сфере таможенного регулирования 56
3. Проблемы и перспективы применения таможенно-тарифных мер регулирования внешней торговли 62
3.1. Выявление проблем разработки и применения мер таможенно-тарифного регулирования внешней торговли на современном этапе 62
3.2. Формирование направлений совершенствования таможенно-тарифных мер регулирования внешней торговли 64
Заключение 67
Список литературы 70
Заключение
Внешнеторговую деятельность сопровождает большое количество документов - большинство международных торговых сделок требуют оформления определенных транспортных, административных, коммерческих и страховых документов. Они необходимы при подготовке, оформлении и реализации внешнеторговой сделки. От своевременной и грамотной подготовки внешнеторговых документов во многом зависит успех сделки.
Проведенное исследование позволяет сформулировать совокупность выводов и предложений:
1. Широкое внедрение таможенных технологий, с одной стороны, рост объемов информации, которые необходимо проанализировать для выбора объектов и форм таможенного контроля, с другой - создало условия информационного кризиса, при котором требуются новые подходы к применению инновационных таможенных технологий. В качестве решения данной задачи предлагается перенести процедуру идентификации и выявления риска на этапы применения технологий предварительного информирования и электронного декларирования и создать совместную систему применения СУР, технологий предварительного информирования и электронного декларирования в целях организации их эффективного функционирования.
2. Качественное информационное обеспечение является одним из важных факторов эффективного применения инновационных таможенных технологий. В системе таможенных органов данную роль выполняет СУР, которая обеспечивает выполнение сценариев применения мер по минимизации рисков, оценку рисков в отношении конкретной товарной партии и формирование сценария применения мер по минимизации рисков в подсистеме комплексной оценки рисков, а также случайную выборку объектов для таможенного контроля.
3. В целях улучшения информационного обеспечения инновационных таможенных технологий необходимо разработать комплекс методик оценки уровня риска нарушения таможенных правил как на стадии предварительного информирования, так и при декларировании товаров. Использование данного комплекса методик позволит должностным лицам таможенных органов оперативно осуществлять выбор объектов и форм таможенного контроля на основе данных, предоставляемых инновационными таможенными технологиями.
4. Совершенствование информационного обеспечения инновационных таможенных технологий требует проведения последовательных, комплексных и скоординированных организационно-технологических мероприятий, и согласованных действий таможенных и иных контрольных государственных органов.
5. Перспективные направления деятельности таможенных органов по внедрению перспективных таможенных технологий:
• Расширение практики применения Интернет-декларирования, предварительного информирования.
• Направление предложений по интеграции систем таможенного оформления и таможенного контроля товаров.
• Организация работы по осуществлению удаленного выпуска товаров, направление предложений и замечаний в вышестоящие таможенные органы.
• Проведение производственных испытаний осуществления электронного документооборота, в том числе, в рамках Таможенного Союза.
• Внедрение перспективных технологий и обучение должностных лиц таможенных органов и участников ВЭД.
• Разработка предложений по автоматизации контроля и применения Интернет декларирования: к фармакологической продукции; к товарам к которым применяются запреты и ограничения, включая лицензирование, сертификация, экспортный контроль, в том числе в отношении продукции военного назначения; по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности.
• Участие в организации взаимодействия таможенных органов с автоматизированными системами государственных органов, такими как ФНС РФ, Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития, Роспотребнадзор и др.
• Тестирование нового программного обеспечения и обновлений, включая анализ и предложения по альбому форматов.
6. Необходимые шаги и средства реализации:
• Наличие соответствующего программного обеспечения по автоматизированному учету товаров СВХ.
• Наличие соответствующего программного обеспечения по автоматизированному учету товаров СВХ.
• Оснащение СВХ устройством для сканирования штрих-кода, прикрепленного к сейф-пакету
• Оснащение СВХ устройством для сканирования штрих-кода, прикрепленного к сейф-пакету
Список литературы
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).
2. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009г. №18 «О едином таможенно-тарифном регулировании ТС Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ».
3. Федеральный закон от 15.07.1995 №101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».
4. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010г. № 306-ФЗ11 // РГ. 2010. 29 ноября.
5. Федеральный закон РФ от 03.11.2010 №279-ФЗ // СЗ РФ. 08.11.2010, №45.
6. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» №311-ФЗ.
7. Федеральный закон РФ от 21.07.2012г. №126-ФЗ «О ратификации Протокола о присоединении РФ к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО от 15.04.1994 г.» // РГ. 2012. 23 июля.
8. Постановление Конституционного Суда РФ по делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора РФ – Протокола о присоединении РФ к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО от 9 июля 2012 г.// РГ. 2012. 9 июля.
9. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации» // РГ. 2012. 9 мая.
10. Указ Президента РФ от 07.05.2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // РГ. 2012. 9 мая.
11. Афонин П.Н. Информационные таможенные технологии: курс лекций/ П.Н. Афонин. – СПб.: Санкт-Петербургский им. В.Б.Бобкова филиал РТА, 2006.
12. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: Проспект, 2008.
13. Государственное управление: основы теории и организации. / Под ред. В.А. Козбаненко. – М.: Сирин, 2012.
14. Ершов А.Д., Сизова К.А., Юрицин В.М. Взаимодействие бизнеса и таможни: теория, методология, практика: Монография/Под ред. А.Д.Ершова. – СПб: РИО СПб. Филиала РТА, 2012.
15. Козырин А.Н. Таможенная пошлина. – М: Налоговый вестник, 1998.
16. Михневич С.И. Многосторонняя система регулирования международных торгово-экономических отношений. – М.: Вершина, 2011.
17. Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2012.
18. Основы права Европейского Союза: схемы и комментарии / Под ред. С.Ю.Кашкина. М., 2002.
19. Парфенов Р.Н. Совершенствование таможенного администрирования на принципах маркетинга. – М.: Норма, 2012.
20. Россия и Европейский Союз: документы и материалы / под ред. С. Ю. Кашкина. М., 2003.
21. Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. Третье издание. – М., 2010.
22. Словарь современной экономической теории Макмиллана /Под ред. Д. Пирса. – М.: Норма, 2013.
23. Тишков В.Н. Внешнеторговая политика: тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли. – СПб: Питер, 2011.
24. Топорнин Б. Н. Европейское право: учебник. М., 1998.
25. Яблукова Р.З. Международные экономические отношения в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2012.
26. Ягодин Д.В. Роль инноваций в социальном развитии / Д.В. Ягодин // Математика, физика, экономика и физико-математическое образование. Ч. 1: Материалы конференции «Чтения Ушинского» физико-математического факультета. – Ярославль: ЯГПУ, 2006.
27. Афонин Д.Н. Вычислительные методы анализа таможенных рисков / Д.Н.Афонин, П.Н. Афонин, С.В. Книжник // Ученые записки Санкт-Петербургского им. В.Б.Бобкова филиала РТА. – СПб: РИО СПб филиала РТА, 2008. – №1 (30).
28. Годунова Г. Каспийский акцент // РГ. 2012. 28 сентября.
29. Егоршева Н. Заколбасило // РГ. 2008. 16 июля.
30. Касаева Т. Г. К вопросу о международном сотрудничестве в области таможенного дела// Научная перспектива. – 2011. № 1
31. Латухина К. Сколько надо // РГ. 2012. 16 июля
32. Министерство еды. Интервью Министра сельского хозяйства Н. Федорова // РГ. 2012. 17 июля.
33. Петрова Н. Ямал в пору арктического пробуждения. Интервью губернатора Ямало-Ненецкого округа Д. Кобылкина // РГ. 2012. 27 сентября.
34. Романова В. Договорились на границе // РГ. 2012. 9 сентября.
35. Сатимов Ш. Таможенно-тарифная политика как фактор обеспечения социальной стабильности // Общество и экономика. – 2010. №7 (8).
36. Смирнова Е.А. Технологии электронного декларирования товаров в таможенной сфере / Е.А. Смирнова //Вестник Астраханского государственного технического университета, серия: экономика. – 2012. –№ 2.
37. Федоровская М.А. Применение рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли в целях совершенствования деятельности таможенных служб/ М.А. Федоровская // Журнал «Экономика и право» XXI век. –2013. – № 1.
38. Фомченков Т. Китайское предупреждение // РГ. 2012. 26 июля.
39. Чекулина Т.А. Оценка статистических данных инновационной деятельности на региональном уровне/ Т.А.Чекулина, М.О. Гридунова // Журнал Научные ЗАПИСКИ ОРЕЛГИЭТ. – 2012. – № 1 (5).
40. Шкленский С.В. Новые технологии как залог успеха/ С.В. Шкленский //Журнал «Таможенные новости».–2013.– № 5 (174).
41. Кондрашова В.А. Управление рисками при осуществлении таможенных операций с товарами, ввозимыми на территорию таможенного союза: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Кондрашова Валентина Александровна. – М., 2013.
42. Беларусь эффективно использует преимущества Таможенного союза / Информационно-аналитический портал AVA.MD [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://ava.md/projects/eurasian/014795-belarus-effektivno-ispol-zuet-preimushestvatamozhennogo-soqza.html.
43. «Дорожная карта» «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденный распоряжением Правительства от 29.06.2012 № 1125-р [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165435/.
44. Интервью первого заместителя начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Руслана Давыдова газете «Российская бизнес-газета» № 820 (38) от 25.10.2011 г. [Электронный ресурс]: официальный сайт ФТС РФ. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=26&Itemid=185 1.
45. Киотская конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур от 18.05.1973г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124
46. Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ, утвержденного приказом ФТС РФ от 09.06.2012 №1138 [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=539299.
47. Мартынов А. Готовность законодательной системы Российской Федерации к внедрению принципа «единого окна» для внешней торговли [Электронный ресурс]: официальный сайт ЕЭК. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.tsouz.ru/db/it/conf/Documents/UNECEdocs/Martynov%20FINAL%20RU%20v2 %20cleanx.pdf.
48. Международные рекомендации №33 ЕЭК ООН «Рекомендация и руководящие принципы по созданию механизма «единого окна» для улучшения эффективного обмена информацией между торговыми организациями и государственными органами» [Электронный ресурс]: официальный сайт ЕЭК. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.tsouz.ru/db/it/conf/Documents/UNECEdocs/Rec35_2010.pdf.
49. Новые технологии как залог успеха / Официальный сайт компании «КонсалтТрансСервис» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL– адрес: http://tsa-trans.ru/news/look/138/
50. Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45391/.
51. Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59097/.
52. О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.garant.ru/783830/#ixzz3SIoYQiw4.
53. Официальный сайт Дальневосточного таможенного управления / Преимущества предварительного информирования [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://dvtu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=11996:2013-07-05- 06-1735&catid=181:2011-09-15-06-14-40&Itemid=113.
54. Официальный сайт информационно-консультационного Портала «Виртуальная таможня» / Северо-Западный контейнерооборот [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=42&action=show&id=12001.
55. Официальный сайт ООО ТКС.РУ / Четыре важных преимущества электронного декларирования [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.tks.ru/news/nearby/2010/06/23/0013.
56. Система рамочных стандартов по обеспечению безопасности и содействию глобальной торговле (SAFE) / Официальный сайт информационно-консультационного Портала «Виртуальная таможня» / Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://vch.ru/cgibin/guide.cgi?table_code=9&action=show&id=323 .
57. Скиба В.Ю. Инновации в информационных таможенных технологиях// Доклад на 3-ей Международной конференции «Таможенный союз РБ, РК и РФ: современность и перспективы развития в контексте формирования ЕЭП». - Минск, БГУ, 20.09.2012г. [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.customsacademy.net/wpcontent/uploads/2013/12/001_20.09.2013_%D0%94%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0 %D0%B4-%D0%94.%D0%92.- %D0%9D%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2_%D0%92. %D0%AE.-%D0%A1%D0%BA%D0%B8%D0%B1%D0%B0.pdf.
58. Тарифные методы регулирования международной торговли [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://sbiblio.com/biblio/ archive/kireev_megd/05.aspx.
59. ТК ЕАЭС [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.transportmm.ru/tamozhnya/2256-tamozhennyj-kodeks-eaes-skachat-chitat-tamozhennyj-kodeks-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza.html.
60. Федеральный закон РФ от 28.12.2010 № 394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165944/.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую