Отличный автор! очень контактный, пошел навстречу и выполнил все в срок! очень выруил и сделал качественно! Рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения рассматриваемого вопроса обусловливается коренными социальными, политическими, экономическими преобразованиями в связи с интеграцией нашей страны в мировые хозяйственные отношения.
Социально-экономические и политические реформы в условиях мирового кризиса, которые проводятся российским законодателем, внесли коренные изменения как в систему внешней торговли, так и соответственно затронули все ее отдельные составные элементы, в том числе и таможенную сферу.
Таможенная сфера является одной из наиболее экономически значимых в экономики любого страны. До недавнего времени данная сфера интересовал российского законодателя только с утилитарной точки зрения как один из основных источников пополнения бюджета. И только с началом активной интеграции нашего государства в мировое экономическое пространство возникла задача повышения инвестиционной привлекательности нашей страны.
Проблемы таможенного оформления товаров – из разряда вечных, с ними сталкивались и сталкиваются все участники внешнеэкономической деятельности. При этом штатных менеджеров, способных самостоятельно и грамотно решать многочисленные процедурные вопросы таможенного оформления, содержат лишь немногие крупные компании, занимающиеся ВЭД. Большинство компаний пользуются услугами различных структур, обслуживающих ВЭД и занимающихся, в том числе, и таможенным оформлением. Такие компании именуются таможенными представителями.
Актуальность проведения исследования главного вопроса этой работы обуславливается необходимостью адаптации и модернизации правого положения таможенных представителей в условиях формирования Таможенного Союза (далее – ТС) и присоединения России к ВТО на основе научных положений таможенного права.
Для хозяйствующего субъекта, который ведет свою деятельность во внешнеторговой сфере, достаточно часто проще, эффективнее и экономически выгоднее прибегнуть к услугам таможенных представителей для осуществления свой экономической и хозяйственной деятельности.
Также огромный интерес к выбранной теме обуславливается, в первую очередь, тем, что тема исследования очень актуальна и востребована на сегодняшний день. Ее изучением занимается значительное количество самых различных специалистов в области таможенного дела и таможенного права. Данное обстоятельство связано с тем, что оптимизация «таможенной составляющей» деятельности хозяйствующих субъектов, которые ведут свою деятельность в сфере ВЭД, является относительно новым явлением во внешнеторговой деятельности значительного количества государств, включая и нашу страну.
Также можно отметить и изменения, которые происходят в таможенном секторе нашей страны в настоящее время. В данном случае имеется ввиду заключенный в 2010 году Таможенный Союз между тремя государствами - Россией, Беларусью и Казахстаном. А также прошедшем-таки вступлении Российской Федерации во Всемирную Торговую Организацию (далее - ВТО). Соответственно с этими относительными нововведениями связано большое количество вопросов по поводу функционирования, совершенствования и адаптации нормативно-правовой базы правого регулирования деятельности таможенных представителей.
В связи с бурным развитием таможенного посредничества, одной из основных задач совершенствования внешнеэкономических отношений, повышения их эффективности и транспарентности является развитие необходимой таможенной и околотаможенной инфраструктуры, а так же разработка и постоянное совершенствование соответствующего нормативного правовой законодательство, отвечающего за механизмы регулирования деятельности таможенных представителей, что и обосновывает актуальность выбранной темы дипломной работы.
Приведенные выше обстоятельства приводят к превращению ВЭД в специфический вид бизнеса для значительного количества юридических и физических лиц. Данный факт подразумевает под собой, что в Российской Федерации возрастает потребность в высококвалифицированных специалистах во внешнеэкономической сфере с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела.
Также необходимо заметить, что инструменты реализации таможенной политики, порядок организации и правила таможенного дела затрагивают интересы широкого круга лиц, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Таможенно-правовые отношения между этими лицами имеют сложный комплексный характер, поэтому изучение этих отношений играет весьма важную роль.
Данные обстоятельства и обуславливают важность и необходимость изучения особенностей ключевых аспектов института таможенного представительства. Основываясь на вынесенной теме данной работы и последующим объяснением необходимости ее изучения, цель работы можно определить следующим образом – проведение анализа современного состояния института таможенного представительства, выявлении потенциальных возможностей дальнейшего развития и совершенствования этого института в интересах обеспечения национальной безопасности государства и формулировании предложений и рекомендаций на основе комплексного и системного подхода к данной проблематике, учитывая опыт мировой практики.
Обозначенная нами цель предусматривает всестороннее и комплексное изучение предмета исследования, как теоретической и практической категории, позволяющей разграничить компетенцию и правовое положение таможенных представителей и других участников внешнеэкономической деятельности.
Определенной автором работы целью продиктовано решение следующих ключевых задач:
1. Изучить историю возникновения института таможенного представителя. Для чего необходимо:
- представить ключевые аспекты института таможенного представителя,
- исследовать эволюцию правового положения таможенного представителя в соответствии с требованиями ВТО и ВТаО.
2. Проанализировать современную практику таможенного представительства в сфере таможенных правоотношений. Для чего необходимо:
- определить правовой статус таможенного представителя в условиях функционирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС,
- рассмотреть особенности механизма регулирования деятельности таможенных представителей.
3. Выявить проблемы и перспективы развития института таможенного представителя. Для чего следует:
- провести исследование нововведений и выявить проблемы правового регулирования деятельности таможенного представителя в законодательстве ЕврАзЭС,
- рассмотреть перспективы и предложить пути направления развития института таможенного представителя.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе функционирования института таможенного представителя в Российской Федерации.
Предметом исследования является нормативно-правовая основа регулирования и практическая организация деятельности таможенных представителей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Таможенного Союза, а также правилами ВТО.
Теоретическая и практическая значимость данной работы достаточно высока в сфере последних глобальных изменений таможенного законодательства (принятие Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) и упразднение Таможенного Кодекса РФ, который использовался до недавнего времени всеми хозяйствующими субъектами, работающими в сфере ВЭД). Также значимость данной работы определяется еще и тем, что практические проблемы, поднимаемые в ней, непосредственно связаны с решением конкретных задач по совершенствованию системы таможенного контроля.
Содержащиеся в работе материалы, сформулированные выводы и рекомендации, могут быть использованы при выработке планов, программ и проектов, касающихся совершенствования таможенного контроля, а представленные автором теоретические положения расширят представление об особенностях и практических возможностях сложившихся в отечественной и зарубежной практике систем таможенного контроля и усовершенствования данного механизма.
Методологической основой исследования стала совокупность современных методов анализа и синтеза (системный и диалектический подходы, методы аналогий, сравнительный и др.), которые опираются на комплекс экономических и управленческих дисциплин, а также смежных с ними областей знаний.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников, который представляет собой:
- научные источники. В основном, были использованы журналы, монографии, учебные пособия, так как они содержат наиболее четкие формулировки основных терминов и понятий, отражают последние изменения.
- труды отечественных ученых и практиков по проблемам таможенного оформления и контроля, внедрения новых подходов с целью оптимизации и совершенствования методов и приемов по его управлению.
- законодательные акты и нормативно-правовые документы, регулирующие данную область в современных условиях международного, союзного и национального уровня.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ 10
1.1. Ключевые аспекты института таможенного представителя 10
1.2. Эволюция правового положения таможенного представителя в соответствии с требованиями ВТО и ВТаО 19
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ: АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКИ 32
2.1. Правовой статус таможенного представителя в условиях функционирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС 32
2.2. Особенности механизма регулирования деятельности таможенных представителей 45
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ 56
3.1. Анализ деятельности таможенного представителя на примере ГК «Электронная таможня» 56
3.2. Новеллы и проблемы правового регулирования деятельности таможенного представителя в законодательстве Евразийского таможенного союза 83
3.3. Перспективы развития института таможенного представителя 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 108
Деятельность таможенного представителя дает существенные преимущества как для участников ВЭД, так и для государства.
Преимущества для участника ВЭД:
— ускорение процесса совершения таможенных операций;
— качество совершения таможенных операций;
— минимальные финансовые затраты при прохождении таможенных формальностей;
— отсутствие необходимости прямого взаимодействия с таможенными органами.
Преимущества для государства:
— повышение управляемости в сфере таможенного дела;
— повышение качества таможенного администрирования;
— защита рынка таможенных услуг от недобросовестных участников внешнеторговой деятельности;
— грамотное составление пакета документов для совершения таможенных операций;
— применение систем предварительного информирования и электронного декларирования.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1) Таможенный кодекс Таможенного Союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) // СЗ РФ. 2010, №50, ст. 6615.
2) Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 (в ред. от 30.12.2008г.) // РГ. 2009. №4831.
3) Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. №51-ФЗ // СЗ РФ. 1994, №32, ст. 3301.
4) Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001г. №195-ФЗ // СЗ РФ. 2002, №1 (ч. 1), ст. 1.
5) Федеральный закон РФ от 02.12.1990г. №395-1«О банках и банковской деятельности» // СЗ РФ. 1996, №6, ст. 492.
6) Федеральный закон РФ от 27.11.2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» // СЗ РФ. .2010, №48, ст. 6252.
7) Федеральный закон РФ от 05.05.2014г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой ГК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» // СЗ РФ. 2014. № 19. Ст. 2304.
8) Решение КТС от 20.05.2010г. №261 «Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядка их ведения и формирования».
9) Соглашение между Правительством РФ, Правительством РБ и Правительством РК от 18.06.2010 г. // СЗ РФ. 2012. № 36. Ст.4866
10) Приказ ФТС России от 24.09.2014г. №1860 «Об утверждении порядка представления и формы отчетности о деятельности таможенного представителя» // РГ. №260, 14.11.2014.
11) Письмо ФТС РФ от 12.01.2011г. №01-11/109 «О направлении образцов банковских гарантий» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=109575.
12) Таможенный кодекс РФ, утвержденный ВС РФ 18.06.1993г. №5221-1 // СЗ РФ. 2003, №22, ст. 2066 (ныне утратил силу).:
13) Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012г. № 09АП-34648/2012.
14) Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2013г. № 05АП-10904/2012.
15) Определение ВАС РФ от 19.04.2013 №ВАС-3978/13 по делу № А40-112022/12-119-1059.
16) Афонин П.Н. Информационные таможенные технологии: курс лекций/ П.Н. Афонин. – СПб: Санкт-Петербургский им. В.Б.Бобкова филиал РТА, 2006.
17) Гамидуллаев С.А., Кулешов А.В. Пособие для декларанта. Таможенные процедуры. – СПб: Питер, 2013.
18) Государственное управление: основы теории и организации. / Под ред. В.А. Козбаненко. – М.: Сирин, 2013.
19) Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Омега-Л, 2013.
20) Игнатюк А.З. Таможенное право Таможенного союза. – М.: Инфра-М, 2013.
21) Матвиенко Г.В., Семенова И.В., Цинделиани И.А. Рассмотрение дел о нарушении норм таможенного законодательства. – М.: Эксмо, 2013.
22) Макрусев В.В. Таможенный менеджмент. – М.: Проспект, 2013.
23) Моденов А.К. Таможенные процедуры. – СПб, 2013.
24) Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2013.
25) Парфенов Р.Н. К вопросу о совершенствовании таможенного администрирования /Исследование проблем таможенного дела. – М.: Инфра-М, 2013.
26) Парфенов Р.Н. Совершенствование таможенного администрирования на принципах маркетинга. – М.: Норма, 2012.
27) Рассолов М.М. Таможенное право. - М.: Юнити-Дана, 2011.
28) Свинухов В.Г. Таможенное дело. – М.: Экономистъ, 2013.
29) Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС / Под ред. В.А. Шамахова, Ю.А. Кожанкова. – СПб: Наука, 2013.
30) Таможенный представитель: ответы на экзаменационные вопросы для специалистов по таможенным операциям. 12-е изд., перераб. / С.В. Халипов. – М.: Юриспруденция, 2016. – 272 с.
31) Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Приоритет, 2012.
32) Управление таможенным делом /Под ред. В. В. Макрусева, В. А. Черных. - СПб: Троицкий мост, 2012. - 448 c.
33) Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2012.
34) Электронный документооборот: конспект лекций / сост. Е.Е. Истратова. – Кемерово, 2013.
35) Афонин Д.Н. Вычислительные методы анализа таможенных рисков / Д.Н.Афонин, П.Н. Афонин, С.В. Книжник // Ученые записки Санкт-Петербургского им. В.Б.Бобкова филиала РТА. – СПб: РИО СПб филиала РТА, 2008. – №1 (30)
36) Багаев С.К. Содержание и функции системы инф- раструктурного обеспечения предпринимательской деятельности // Вопросы экономики и права. 2014. № 6.
37) Мешечкина Р.П., Алейников И.А. Инновационный подход к решению проблем таможенного декларирования товаров и транспортных средств // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – Белгород, №10, 2014.
38) Об уплате таможенных платежей таможенными представителями: письмо ФТС России от 27.11.2013г. № 01-11/53787 // Таможенные ведомости. 2014. № 2.
39) Об утверждении реестра таможенных представителей : приказ ФТС России от 1 сентября 2010 г. № 1613 // Таможенный вестник, 2010. № 19.
40) Гончарова Н.В. Административно-правовые аспекты добровольного представительства в таможенной сфере: дис ... канд. юрид. наук. - М, 2002.
41) Кондрашова В.А. Управление рисками при осуществлении таможенных операций с товарами, ввозимыми на территорию таможенного союза: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. – М., 2013.
42) Мигачева Е.В. Административная ответственность за нарушения таможенного законодательства. Автореферат дисс. канд. юрид. наук. - Хабаровск. 2001.
43) Халипов С. В. Проблемы соответствия законодательства Российской Федерации о таможенном деле международным стандартам в сфере таможенного регулирования: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2011.
44) Шерстобитов В.Ю. Совершенствование административно-правового регулирования деятельности таможенных представителей: дис ... канд. юрид. наук. – М.: Люберцы, 2014.
45) Балтийская таможня сократила среднее время нахождения контейнера в порту /Официальный сайт компании ООО «Альта-Софт». [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.alta.ru/sztu_news/27500.
46) Будущее — за контейнерными перевозками /Официальный сайт компании ООО «Умный Логист». [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.umniylogist.ru/interview/20140114103841-7488.html.
47) В Госдуме рассмотрят вопрос о введении института СРО таможенных представителей [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://sterh-corp.ru/news/v-gosdume-rassmotryat-vopros-o-vvedenii-instituta-sro.php.
48) Доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС на 2010-2012 годы / Официальный сайт ФТС РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=336:-----------2010--2012-&catid=29:2011-01-24-14-49-58&Itemid=1830&Itemid=2025.
49) Официальный сайт ФТС РФ /Сведения о количестве деклараций на товары, поданных в электронной форме [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=419&Itemid=24 67.
50) Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.09.2014г. по делу №А56-74376/ 2013 [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ASZ;n=163327.
51) Приказ ФТС России от 03.10.2011г. №2012 «Об утверждении Административного регламента» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=176965;fld=134;from=122306-6;rnd=0.31831854372285306.
52) Приказ ФТС России от 06.04.2012г. №666 «Об утверждении Административного регламента ФТС…» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133965
53) Приказ ФТС РФ от 02.09.2013г. №1644 «Об утверждении Реестра» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=178340;fld=134;from=178149-48;rnd=0.24675314663909376.
54) Сведения о выполнении основных показателей работы таможенных органов РФ / Официальный сайт ФТС РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=19767:-2-2014- &catid=424:2014-&Itemid=2474.
55) Система рамочных стандартов по обеспечению безопасности и содействию глобальной торговле (SAFE) / Официальный сайт информационно-консультационного Портала «Виртуальная таможня» / Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://vch.ru/cgibin/guide.cgi?table_code=9&action=show&id=323.
56) Специальный административно-правовой статус таможенного брокера [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://juristmoscow.ru/tam-spori/1319/.
57) Таможенные представители: статистика [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.таможенные-представители.рф/.
58) Таможенный брокер [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.bwbg.ru/tamozhennyy-broker.
59) Информационно-правовой портал «ExpertFT.ru» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://expertft.ru/2014/09/rejting-tamozhennyx-predstavitelej-za-2014-god-yanv-iyun/.
60) Новые технологии как залог успеха / Официальный сайт компании «КонсалтТрансСервис» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL– адрес: http://tsa-trans.ru/news/look/138/.
61) Официальный сайт аналитической группы «ved-stat» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.ved-stat.ru/tamozhennajastatistica/base2014.
62) Официальный сайт Дальневосточного таможенного управления / Преимущества предварительного информирования [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://dvtu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=11996:2013-07-05- 06-1735&catid=181:2011-09-15-06-14-40&Itemid=113.
63) Официальный сайт информационно-консультационного Портала «Виртуальная таможня» / Северо-Западный контейнерооборот [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=42&action=show&id=12001.
64) Официальный сайт компании ООО «Умный Логист» / Будущее — за контейнерными перевозками [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.umniylogist.ru/interview/20140114103841-7488.html.
65) Официальный сайт СЗТУ / Технология удаленного выпуска - перспективная форма таможенного администрирования [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13751&Itemid=2017.
66) Такаши М. Технология расчета времени выпуска товаров: обозрение, цели и методология / Официальный сайт Экономической и социальной комиссии Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.unescap.org/tid/projects/ttf-sasec-takashi.pdf.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения рассматриваемого вопроса обусловливается коренными социальными, политическими, экономическими преобразованиями в связи с интеграцией нашей страны в мировые хозяйственные отношения.
Социально-экономические и политические реформы в условиях мирового кризиса, которые проводятся российским законодателем, внесли коренные изменения как в систему внешней торговли, так и соответственно затронули все ее отдельные составные элементы, в том числе и таможенную сферу.
Таможенная сфера является одной из наиболее экономически значимых в экономики любого страны. До недавнего времени данная сфера интересовал российского законодателя только с утилитарной точки зрения как один из основных источников пополнения бюджета. И только с началом активной интеграции нашего государства в мировое экономическое пространство возникла задача повышения инвестиционной привлекательности нашей страны.
Проблемы таможенного оформления товаров – из разряда вечных, с ними сталкивались и сталкиваются все участники внешнеэкономической деятельности. При этом штатных менеджеров, способных самостоятельно и грамотно решать многочисленные процедурные вопросы таможенного оформления, содержат лишь немногие крупные компании, занимающиеся ВЭД. Большинство компаний пользуются услугами различных структур, обслуживающих ВЭД и занимающихся, в том числе, и таможенным оформлением. Такие компании именуются таможенными представителями.
Актуальность проведения исследования главного вопроса этой работы обуславливается необходимостью адаптации и модернизации правого положения таможенных представителей в условиях формирования Таможенного Союза (далее – ТС) и присоединения России к ВТО на основе научных положений таможенного права.
Для хозяйствующего субъекта, который ведет свою деятельность во внешнеторговой сфере, достаточно часто проще, эффективнее и экономически выгоднее прибегнуть к услугам таможенных представителей для осуществления свой экономической и хозяйственной деятельности.
Также огромный интерес к выбранной теме обуславливается, в первую очередь, тем, что тема исследования очень актуальна и востребована на сегодняшний день. Ее изучением занимается значительное количество самых различных специалистов в области таможенного дела и таможенного права. Данное обстоятельство связано с тем, что оптимизация «таможенной составляющей» деятельности хозяйствующих субъектов, которые ведут свою деятельность в сфере ВЭД, является относительно новым явлением во внешнеторговой деятельности значительного количества государств, включая и нашу страну.
Также можно отметить и изменения, которые происходят в таможенном секторе нашей страны в настоящее время. В данном случае имеется ввиду заключенный в 2010 году Таможенный Союз между тремя государствами - Россией, Беларусью и Казахстаном. А также прошедшем-таки вступлении Российской Федерации во Всемирную Торговую Организацию (далее - ВТО). Соответственно с этими относительными нововведениями связано большое количество вопросов по поводу функционирования, совершенствования и адаптации нормативно-правовой базы правого регулирования деятельности таможенных представителей.
В связи с бурным развитием таможенного посредничества, одной из основных задач совершенствования внешнеэкономических отношений, повышения их эффективности и транспарентности является развитие необходимой таможенной и околотаможенной инфраструктуры, а так же разработка и постоянное совершенствование соответствующего нормативного правовой законодательство, отвечающего за механизмы регулирования деятельности таможенных представителей, что и обосновывает актуальность выбранной темы дипломной работы.
Приведенные выше обстоятельства приводят к превращению ВЭД в специфический вид бизнеса для значительного количества юридических и физических лиц. Данный факт подразумевает под собой, что в Российской Федерации возрастает потребность в высококвалифицированных специалистах во внешнеэкономической сфере с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела.
Также необходимо заметить, что инструменты реализации таможенной политики, порядок организации и правила таможенного дела затрагивают интересы широкого круга лиц, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Таможенно-правовые отношения между этими лицами имеют сложный комплексный характер, поэтому изучение этих отношений играет весьма важную роль.
Данные обстоятельства и обуславливают важность и необходимость изучения особенностей ключевых аспектов института таможенного представительства. Основываясь на вынесенной теме данной работы и последующим объяснением необходимости ее изучения, цель работы можно определить следующим образом – проведение анализа современного состояния института таможенного представительства, выявлении потенциальных возможностей дальнейшего развития и совершенствования этого института в интересах обеспечения национальной безопасности государства и формулировании предложений и рекомендаций на основе комплексного и системного подхода к данной проблематике, учитывая опыт мировой практики.
Обозначенная нами цель предусматривает всестороннее и комплексное изучение предмета исследования, как теоретической и практической категории, позволяющей разграничить компетенцию и правовое положение таможенных представителей и других участников внешнеэкономической деятельности.
Определенной автором работы целью продиктовано решение следующих ключевых задач:
1. Изучить историю возникновения института таможенного представителя. Для чего необходимо:
- представить ключевые аспекты института таможенного представителя,
- исследовать эволюцию правового положения таможенного представителя в соответствии с требованиями ВТО и ВТаО.
2. Проанализировать современную практику таможенного представительства в сфере таможенных правоотношений. Для чего необходимо:
- определить правовой статус таможенного представителя в условиях функционирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС,
- рассмотреть особенности механизма регулирования деятельности таможенных представителей.
3. Выявить проблемы и перспективы развития института таможенного представителя. Для чего следует:
- провести исследование нововведений и выявить проблемы правового регулирования деятельности таможенного представителя в законодательстве ЕврАзЭС,
- рассмотреть перспективы и предложить пути направления развития института таможенного представителя.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе функционирования института таможенного представителя в Российской Федерации.
Предметом исследования является нормативно-правовая основа регулирования и практическая организация деятельности таможенных представителей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Таможенного Союза, а также правилами ВТО.
Теоретическая и практическая значимость данной работы достаточно высока в сфере последних глобальных изменений таможенного законодательства (принятие Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) и упразднение Таможенного Кодекса РФ, который использовался до недавнего времени всеми хозяйствующими субъектами, работающими в сфере ВЭД). Также значимость данной работы определяется еще и тем, что практические проблемы, поднимаемые в ней, непосредственно связаны с решением конкретных задач по совершенствованию системы таможенного контроля.
Содержащиеся в работе материалы, сформулированные выводы и рекомендации, могут быть использованы при выработке планов, программ и проектов, касающихся совершенствования таможенного контроля, а представленные автором теоретические положения расширят представление об особенностях и практических возможностях сложившихся в отечественной и зарубежной практике систем таможенного контроля и усовершенствования данного механизма.
Методологической основой исследования стала совокупность современных методов анализа и синтеза (системный и диалектический подходы, методы аналогий, сравнительный и др.), которые опираются на комплекс экономических и управленческих дисциплин, а также смежных с ними областей знаний.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников, который представляет собой:
- научные источники. В основном, были использованы журналы, монографии, учебные пособия, так как они содержат наиболее четкие формулировки основных терминов и понятий, отражают последние изменения.
- труды отечественных ученых и практиков по проблемам таможенного оформления и контроля, внедрения новых подходов с целью оптимизации и совершенствования методов и приемов по его управлению.
- законодательные акты и нормативно-правовые документы, регулирующие данную область в современных условиях международного, союзного и национального уровня.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ 10
1.1. Ключевые аспекты института таможенного представителя 10
1.2. Эволюция правового положения таможенного представителя в соответствии с требованиями ВТО и ВТаО 19
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ: АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКИ 32
2.1. Правовой статус таможенного представителя в условиях функционирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС 32
2.2. Особенности механизма регулирования деятельности таможенных представителей 45
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ 56
3.1. Анализ деятельности таможенного представителя на примере ГК «Электронная таможня» 56
3.2. Новеллы и проблемы правового регулирования деятельности таможенного представителя в законодательстве Евразийского таможенного союза 83
3.3. Перспективы развития института таможенного представителя 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 108
Деятельность таможенного представителя дает существенные преимущества как для участников ВЭД, так и для государства.
Преимущества для участника ВЭД:
— ускорение процесса совершения таможенных операций;
— качество совершения таможенных операций;
— минимальные финансовые затраты при прохождении таможенных формальностей;
— отсутствие необходимости прямого взаимодействия с таможенными органами.
Преимущества для государства:
— повышение управляемости в сфере таможенного дела;
— повышение качества таможенного администрирования;
— защита рынка таможенных услуг от недобросовестных участников внешнеторговой деятельности;
— грамотное составление пакета документов для совершения таможенных операций;
— применение систем предварительного информирования и электронного декларирования.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1) Таможенный кодекс Таможенного Союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) // СЗ РФ. 2010, №50, ст. 6615.
2) Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 (в ред. от 30.12.2008г.) // РГ. 2009. №4831.
3) Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. №51-ФЗ // СЗ РФ. 1994, №32, ст. 3301.
4) Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001г. №195-ФЗ // СЗ РФ. 2002, №1 (ч. 1), ст. 1.
5) Федеральный закон РФ от 02.12.1990г. №395-1«О банках и банковской деятельности» // СЗ РФ. 1996, №6, ст. 492.
6) Федеральный закон РФ от 27.11.2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» // СЗ РФ. .2010, №48, ст. 6252.
7) Федеральный закон РФ от 05.05.2014г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой ГК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» // СЗ РФ. 2014. № 19. Ст. 2304.
8) Решение КТС от 20.05.2010г. №261 «Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядка их ведения и формирования».
9) Соглашение между Правительством РФ, Правительством РБ и Правительством РК от 18.06.2010 г. // СЗ РФ. 2012. № 36. Ст.4866
10) Приказ ФТС России от 24.09.2014г. №1860 «Об утверждении порядка представления и формы отчетности о деятельности таможенного представителя» // РГ. №260, 14.11.2014.
11) Письмо ФТС РФ от 12.01.2011г. №01-11/109 «О направлении образцов банковских гарантий» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=109575.
12) Таможенный кодекс РФ, утвержденный ВС РФ 18.06.1993г. №5221-1 // СЗ РФ. 2003, №22, ст. 2066 (ныне утратил силу).:
13) Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012г. № 09АП-34648/2012.
14) Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2013г. № 05АП-10904/2012.
15) Определение ВАС РФ от 19.04.2013 №ВАС-3978/13 по делу № А40-112022/12-119-1059.
16) Афонин П.Н. Информационные таможенные технологии: курс лекций/ П.Н. Афонин. – СПб: Санкт-Петербургский им. В.Б.Бобкова филиал РТА, 2006.
17) Гамидуллаев С.А., Кулешов А.В. Пособие для декларанта. Таможенные процедуры. – СПб: Питер, 2013.
18) Государственное управление: основы теории и организации. / Под ред. В.А. Козбаненко. – М.: Сирин, 2013.
19) Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Омега-Л, 2013.
20) Игнатюк А.З. Таможенное право Таможенного союза. – М.: Инфра-М, 2013.
21) Матвиенко Г.В., Семенова И.В., Цинделиани И.А. Рассмотрение дел о нарушении норм таможенного законодательства. – М.: Эксмо, 2013.
22) Макрусев В.В. Таможенный менеджмент. – М.: Проспект, 2013.
23) Моденов А.К. Таможенные процедуры. – СПб, 2013.
24) Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2013.
25) Парфенов Р.Н. К вопросу о совершенствовании таможенного администрирования /Исследование проблем таможенного дела. – М.: Инфра-М, 2013.
26) Парфенов Р.Н. Совершенствование таможенного администрирования на принципах маркетинга. – М.: Норма, 2012.
27) Рассолов М.М. Таможенное право. - М.: Юнити-Дана, 2011.
28) Свинухов В.Г. Таможенное дело. – М.: Экономистъ, 2013.
29) Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС / Под ред. В.А. Шамахова, Ю.А. Кожанкова. – СПб: Наука, 2013.
30) Таможенный представитель: ответы на экзаменационные вопросы для специалистов по таможенным операциям. 12-е изд., перераб. / С.В. Халипов. – М.: Юриспруденция, 2016. – 272 с.
31) Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Приоритет, 2012.
32) Управление таможенным делом /Под ред. В. В. Макрусева, В. А. Черных. - СПб: Троицкий мост, 2012. - 448 c.
33) Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2012.
34) Электронный документооборот: конспект лекций / сост. Е.Е. Истратова. – Кемерово, 2013.
35) Афонин Д.Н. Вычислительные методы анализа таможенных рисков / Д.Н.Афонин, П.Н. Афонин, С.В. Книжник // Ученые записки Санкт-Петербургского им. В.Б.Бобкова филиала РТА. – СПб: РИО СПб филиала РТА, 2008. – №1 (30)
36) Багаев С.К. Содержание и функции системы инф- раструктурного обеспечения предпринимательской деятельности // Вопросы экономики и права. 2014. № 6.
37) Мешечкина Р.П., Алейников И.А. Инновационный подход к решению проблем таможенного декларирования товаров и транспортных средств // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – Белгород, №10, 2014.
38) Об уплате таможенных платежей таможенными представителями: письмо ФТС России от 27.11.2013г. № 01-11/53787 // Таможенные ведомости. 2014. № 2.
39) Об утверждении реестра таможенных представителей : приказ ФТС России от 1 сентября 2010 г. № 1613 // Таможенный вестник, 2010. № 19.
40) Гончарова Н.В. Административно-правовые аспекты добровольного представительства в таможенной сфере: дис ... канд. юрид. наук. - М, 2002.
41) Кондрашова В.А. Управление рисками при осуществлении таможенных операций с товарами, ввозимыми на территорию таможенного союза: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. – М., 2013.
42) Мигачева Е.В. Административная ответственность за нарушения таможенного законодательства. Автореферат дисс. канд. юрид. наук. - Хабаровск. 2001.
43) Халипов С. В. Проблемы соответствия законодательства Российской Федерации о таможенном деле международным стандартам в сфере таможенного регулирования: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2011.
44) Шерстобитов В.Ю. Совершенствование административно-правового регулирования деятельности таможенных представителей: дис ... канд. юрид. наук. – М.: Люберцы, 2014.
45) Балтийская таможня сократила среднее время нахождения контейнера в порту /Официальный сайт компании ООО «Альта-Софт». [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.alta.ru/sztu_news/27500.
46) Будущее — за контейнерными перевозками /Официальный сайт компании ООО «Умный Логист». [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.umniylogist.ru/interview/20140114103841-7488.html.
47) В Госдуме рассмотрят вопрос о введении института СРО таможенных представителей [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://sterh-corp.ru/news/v-gosdume-rassmotryat-vopros-o-vvedenii-instituta-sro.php.
48) Доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС на 2010-2012 годы / Официальный сайт ФТС РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=336:-----------2010--2012-&catid=29:2011-01-24-14-49-58&Itemid=1830&Itemid=2025.
49) Официальный сайт ФТС РФ /Сведения о количестве деклараций на товары, поданных в электронной форме [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=419&Itemid=24 67.
50) Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.09.2014г. по делу №А56-74376/ 2013 [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ASZ;n=163327.
51) Приказ ФТС России от 03.10.2011г. №2012 «Об утверждении Административного регламента» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=176965;fld=134;from=122306-6;rnd=0.31831854372285306.
52) Приказ ФТС России от 06.04.2012г. №666 «Об утверждении Административного регламента ФТС…» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133965
53) Приказ ФТС РФ от 02.09.2013г. №1644 «Об утверждении Реестра» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=178340;fld=134;from=178149-48;rnd=0.24675314663909376.
54) Сведения о выполнении основных показателей работы таможенных органов РФ / Официальный сайт ФТС РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=19767:-2-2014- &catid=424:2014-&Itemid=2474.
55) Система рамочных стандартов по обеспечению безопасности и содействию глобальной торговле (SAFE) / Официальный сайт информационно-консультационного Портала «Виртуальная таможня» / Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://vch.ru/cgibin/guide.cgi?table_code=9&action=show&id=323.
56) Специальный административно-правовой статус таможенного брокера [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://juristmoscow.ru/tam-spori/1319/.
57) Таможенные представители: статистика [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.таможенные-представители.рф/.
58) Таможенный брокер [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.bwbg.ru/tamozhennyy-broker.
59) Информационно-правовой портал «ExpertFT.ru» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://expertft.ru/2014/09/rejting-tamozhennyx-predstavitelej-za-2014-god-yanv-iyun/.
60) Новые технологии как залог успеха / Официальный сайт компании «КонсалтТрансСервис» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL– адрес: http://tsa-trans.ru/news/look/138/.
61) Официальный сайт аналитической группы «ved-stat» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.ved-stat.ru/tamozhennajastatistica/base2014.
62) Официальный сайт Дальневосточного таможенного управления / Преимущества предварительного информирования [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://dvtu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=11996:2013-07-05- 06-1735&catid=181:2011-09-15-06-14-40&Itemid=113.
63) Официальный сайт информационно-консультационного Портала «Виртуальная таможня» / Северо-Западный контейнерооборот [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=42&action=show&id=12001.
64) Официальный сайт компании ООО «Умный Логист» / Будущее — за контейнерными перевозками [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.umniylogist.ru/interview/20140114103841-7488.html.
65) Официальный сайт СЗТУ / Технология удаленного выпуска - перспективная форма таможенного администрирования [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13751&Itemid=2017.
66) Такаши М. Технология расчета времени выпуска товаров: обозрение, цели и методология / Официальный сайт Экономической и социальной комиссии Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.unescap.org/tid/projects/ttf-sasec-takashi.pdf.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую