Отличный автор! очень контактный, пошел навстречу и выполнил все в срок! очень выруил и сделал качественно! Рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность изучения рассматриваемого вопроса обусловливается коренными социальными, политическими, экономическими преобразованиями в связи с интеграцией нашей страны в мировые хозяйственные отношения.
Социально-экономические и политические реформы в условиях мирового кризиса, которые проводятся российским законодателем, внесли коренные изменения как в систему внешней торговли, так и соответственно затронули все ее отдельные составные элементы, в том числе и таможенную сферу.
Таможенная сфера является одной из наиболее экономически значимых в экономики любого страны. До недавнего времени данная сфера интересовал российского законодателя только с утилитарной точки зрения как один из основных источников пополнения бюджета. И только с началом активной интеграции нашего государства в мировое экономическое пространство возникла задача повышения инвестиционной привлекательности нашей страны.
Как правило, за защитой нарушенного права обращается сам правообладатель или тот, кто получил от него право на использование интеллектуальной собственности с полномочиями самостоятельно защищать это право. Споры и разногласия, связанные с созданием, правовой охраной и использованием объектов интеллектуальной собственности подлежат рассмотрению судом общей юрисдикции или арбитражным судом. По соглашению сторон возможно также третейское рассмотрение спора негосударственными арбитражами.
Также огромный интерес к выбранной теме обуславливается, в первую очередь, тем, что тема исследования очень актуальна и востребована на сегодняшний день. Ее изучением занимается значительное количество самых различных специалистов в области таможенного дела и таможенного права. Данное обстоятельство связано с тем, что оптимизация «таможенной составляющей» деятельности хозяйствующих субъектов, которые ведут свою деятельность в сфере ВЭД, является относительно новым явлением во внешнеторговой деятельности значительного количества государств, включая и нашу страну.
Также можно отметить и изменения, которые происходят в таможенном секторе нашей страны в настоящее время. В данном случае имеется ввиду заключенный в 2010 году Таможенный Союз между тремя государствами - Россией, Беларусью и Казахстаном. А также прошедшем-таки вступлении Российской Федерации во Всемирную Торговую Организацию (далее - ВТО). Соответственно с этими относительными нововведениями связано большое количество вопросов по поводу функционирования, совершенствования и адаптации нормативно-правовой базы правого регулирования деятельности таможенных представителей.
Приведенные выше обстоятельства приводят к превращению ВЭД в специфический вид бизнеса для значительного количества юридических и физических лиц. Данный факт подразумевает под собой, что в Российской Федерации возрастает потребность в высококвалифицированных специалистах во внешнеэкономической сфере с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела.
Также необходимо заметить, что инструменты реализации таможенной политики, порядок организации и правила таможенного дела затрагивают интересы широкого круга лиц, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Таможенно-правовые отношения между этими лицами имеют сложный комплексный характер, поэтому изучение этих отношений играет весьма важную роль.
Основываясь на вынесенной теме данной работы и последующим объяснением необходимости ее изучения, цель работы можно определить следующим образом – проведение комплексного исследования концептуальных основ нормативно-правового регулирования в таможенной сфере и самого механизма маркировки товарной продукции. Определенной автором работы целью продиктовано решение следующих ключевых задач:
1. Рассмотреть теоретико-методологические аспекты маркировки товарной продукции как средства таможенной идентификации. Для чего необходимо:
- изучить таможенное оформление и контроль: средства и способы,
- рассмотреть технические средства, используемые таможенными органами при проведении контрольных мероприятий,
- выявить особенности маркировки товаров, ее функции, качество, виды.
2. Рассмотреть маркировку товарной продукции как средство таможенной идентификации на примере предприятия ООО ПТФ «Татаев». Для чего следует:
- дать характеристику рассматриваемому предприятию,
- исследовать маркировку товарной продукции на предприятии.
3. Выявить особенности нарушения маркировки, пути решения. Для чего необходимо:
- рассмотреть особенности нарушения маркировки товарной продукции,
- предложить направления и пути решения во избежание нарушений маркировки товаров
Объект данной работы является механизм и специфика идентификации товарной продукции во внешнеторговом обороте, а предметом - правовое регулирование и механизм маркировки такой товарной продукции.
В работе над настоящим исследованием были применены диалектический, системный, функциональный, сравнительный и другие методы исследования.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников, который представляет собой:
1) законодательные акты и нормативно-правовые документы международного, союзного и национального уровня, регулирующие данного рода сферу в современных условиях, а также нормативно-правовые источники РФ, затрагивающие различные области правоотношений, возникающих в около таможенной сфере, а также регламентирующие деятельность таможенных служб, правообладателей интеллектуальной собственностью и нарушителей их прав;
2) научные источники. В основном, были использованы публикации периодических изданий, монографии, учебные пособия, так как они содержат наиболее четкие формулировки основных терминов и понятий, отражают последние изменения;
3) аналитические документы, материалы практики в исследуемой области и докладов и пр.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретико-методологические аспекты маркировки товарной продукции как средства таможенной идентификации 8
1.1. Таможенное оформление и контроль: средства и способы 8
1.2. Технические средства, используемые таможенными органами при проведении контрольных мероприятий 21
1.3. Особенности маркировки товаров, ее функции, качество, виды 32
2. Маркировка товарной продукции как средство таможенной идентификации на примере предприятия 38
2.1. Характеристика предприятия ООО ПТФ «Татаев» 38
2.2. Исследование маркировки товарной продукции на предприятии «Татаев» 42
3. Особенности нарушения маркировки, пути решения 50
3.1. Особенности нарушения маркировки товарной продукции 50
3.2. Направления и пути решения во избежание нарушений маркировки товаров 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с требованиями законодательства, произведенная продукция должна иметь соответствующую маркировку. В нашей стране это тем более необходимо, так как сплошь и рядом встречается продукция с просроченным сроком годности или фальсификат. Именно этому должно препятствовать нанесение маркировки с указанием основных данных о товаре.
В стандартную маркировку включаются сведения о дате и времени производства, а также конечном сроке продажи, нередко указывается номер изделия и серии. Для защиты товара от подделки наносится маркировка в виде товарных знаков, например, логотипа или знака соответствия определенному стандарту и т.д., графического изображения или многострочной маркировки, которая заменяет этикетку. Специфическим видом маркировки является нанесение штрих-кода.
Промышленная маркировка наносится как на сам товар, так и на его этикетку или упаковку. К маркировке предъявляются определенные требования: она должна легко читаться, быть качественной с точки зрения исполнения, четкой, устойчивой к воздействию влаги, истиранию и другим факторам.
Маркировка товара считается по праву одним из факторов его успеха на рынке. Сегодня без маркировки не обходится не только ни одна отрасль промышленного производства, но и финансовая сфера, логистика, торговля и многие другие – везде требуется нанесение штрих-кода, маркировка с различными данными и этикетка для каждой единицы продукции. Только при этом условии товар может поступить в продажу.
Принимая во внимание тот факт, что рынок стран ТС и впредь будет доминирующим во внешнеэкономических отношениях России, должен применяться подход, основанный на максимальном учете собственных особенностей и специфики глобальных тенденций развития.
Таможенный контроль РФ может производиться с применением инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК). С их помощью можно получить подробную информацию о грузе, перевозимом в контейнере или транспортном средстве без выгрузки груза и вскрытия упаковки и пломб.
Время анализа груза посредством ИДК составляет 3-5 минут. Стационарные ИДК дают возможность «просвечивать» толщину до 380мм эквивалента по стали, легко возводимые – до 300мм., мобильные – до 220мм. Использование таможенными органами в при осуществлении процедуры контроля ИДК способствует уменьшению уровня временных затрат проведения таможенного осмотра и досмотра товарной продукции и перевозящих их транспортных средств, а также проведения ревизии грузов.
Выбирая формы контроля, инспекторы, как правило, ограничиваются минимумом, который достаточен с целью обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС и законодательства государств - членов ТК ТС и который позволит выявить нарушения. Иными словами, без достаточных причин считать, что таможенный декларант нарушает таможенное законодательство, контролеры не вправе сразу применять к нему жесткие формы контроля, требующие продолжительного времени.
Проведя анализ исследуемого вопроса, в заключение главы можно сделать вывод о том, что развитие российского таможенного законодательства характеризуется конкретизацией общих положений и правовых предписаний, содержащихся в ТК ТС как основном источнике таможенного права и других нормативных актах.
С целью ускорения интеграции экономики России в мировое хозяйство, повышения эффективности ее внешнеторговой деятельности, защиты интересов российского государства был принят целый ряд законодательных актов на государственном уровне. Нормативно-правовая деятельность Федеральной Таможенной службы России, проводимая во взаимодействии с Минфином РФ, а также с ЦБ России и другими государственными органами и организациями, дополняет и развивает законодательную деятельность в сфере таможенного дела и, в частности, регулирования операций по ввозу-вывозу товаров на таможенную территорию РФ.
Несмотря на сформированность системы таможенного оформления и контроля в РФ, автор приходит к выводу, что существует также ряд проблем с ее функционированием, вследствие чего автором предлагается в целях оптимизации нормативно-правового регулирования проведение следующих мероприятий:
1) внести ряд изменений в законодательное обеспечение и совершенствовать действующие законодательные акты Российской Федерации посредством разработки документов, регламентирующих оптимальную организацию проведения таможенного контроля после выпуска. По мнению автора данной работы для этого необходимо:
разработать порядок организации и проведения таможенной ревизии, являющегося практическим руководством деятельности должностных лиц, участвующих в проведении таможенной ревизии;
усовершенствовать процедуры контроля определения таможенной стоимости при таможенном контроле после выпуска;
разработать систему показателей оценки деятельности участников ВЭД и методик их расчета для выявления объектов таможенного контроля и категорирования субъектов сферы ВЭД;
усовершенствовать порядок выявления организаций, перемещающих товарной продукции и транспортных средств, в отношении которых таможенный контроль после выпуска невозможен.
2. Усилить роль системы управления рисками при проведении таможенного контроля. Для чего необходимо:
организовать работу по выдаче таможенными органами заключений о таможенном оформлении товарной продукции, ввезенной на территорию РФ;
организовать участие в формировании перечня лиц, перемещающих товарную продукцию, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме;
создать методику выбора объектов таможенного контроля после выпуска, организации работы по установлению категории участников сферы ВЭД с точки зрения возможного наличия рисков нарушения таможенного законодательства.
3. Создать методы по совершенствованию системы управления и контроля. Решение данной задачи включает в себя усиление контрольной функции Управления таможенной инспекции по всей вертикали, что предоставит возможность обеспечить проверку правильности, всесторонности, полноты и объективности принимаемых решений, а также повысить мотивацию и уровень персональной ответственности должностных лиц.
Согласно мнению автора данной работы - построение механизма последующего контроля с учетом применения системы мер оценки рисков приведет к повышению эффективности работы в том случае, если:
выявлять лица, таможенный контроль которых после выпуска невозможен, что предоставит возможность переориентировать таможенный контроль этих лиц на этап таможенного оформления, на применение в отношении указанных лиц процедуры выпуска транспортных средств под обеспечение уплаты таможенных платежей и, как следствие, позволит предотвратить возможный экономический ущерб от их деятельности;
переориентировать подразделения таможенной инспекции на работу с организациями, не являющимися «однодневками»;
повысить результативность выбора объектов для проведения проверочных мероприятий посредством выявления компаний, имеющих высокие риски и таможенный контроль которых после выпуска возможен.
Также автор предлагает следующие рекомендации по совершенствованию правовых норм союзного таможенного законодательства:
1) сократить отсылочные нормы в союзном таможенном законодательстве для возможности устранения различий на ТТ ТС;
2) оптимизировать порядок совершения таможенных операций (сократить время на совершение операций при сохранении эффективности таможенного контроля);
3) унифицировать правовые нормы уголовного законодательства и законодательства об административных правонарушениях стран-участниц ТС в части ответственности за нарушения союзного таможенного законодательства;
4) доработать и согласовать проект соглашения по определению порядка и условий перемещения товарной продукции по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом;
5) формирование нормативной базы в сфере экспортного контроля касательно продукции военного назначения, а также товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники;
6) установить специальные правила и порядок перемещения товарной продукции между Особой экономической зоной в Калининградской области и остальной частью ТТ ТС;
7) инкорпорировать в ТК ТС положений международных соглашений стран-участниц ТС, учитывая национальные интересы нашей страны;
8) совершенствовать систему нетарифного регулирования для возможности сокращения ограничений, которые вводятся странами-участницами ТС в одностороннем порядке;
9) усилить меры противодействия ввозу на ТТ ТС контрафактной товарной продукции, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия, драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе путем предварительного уведомления о перемещаемых через ТТ ТС грузах, совершенствования системы информационного взаимодействия;
10) создать правовой механизм, предоставляющий возможность в полном объеме осуществлять таможенный контроль при обороте товарной продукции, ввезенных на ТТ ТС, включая создание системы идентификации данной товарной продукции;
11) координировать работу заинтересованных федеральных органов государственной власти, представителей бизнес-сообщества, общественных объединений и прочих организаций по подготовке и согласованию предложений, направленных на совершенствование норм ТК ТС;
12) ускорение процесса внедрения в деятельность таможенных органов электронного декларирования товарной продукции и отказа от практики разрешительных документов в бумажном виде, в том числе в целях снижения коррупциогенных факторов и устранения расхождений в статистике внешней и взаимной торговли государств - членов Таможенного союза;
13) создать условия, которые были бы направлены на увеличение пропускной способности мест международного почтового обмена;
14) создать упрощенную систему таможенного оформления в местах прибытия товарной продукции на ТТ ТС;
15) совершенствовать правовое обеспечение правоохранительной деятельности таможенных органов в рамках ТС.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).
2. Конституция РФ от 12.12.1993г.
3. Федеральный закон РФ от 27.11.2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» // СЗ РФ. 2010, №48, ст. 6252.
4. Приказ ГТК России от 20.10.2003г. №1165 «Об утверждении формы акта проведения личного досмотра» (зарегистрирован Минюстом России 13.11.2003, регистрационный № 5226).
5. Приказ ФТС РФ № 2509 от 21.12.2010г. «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств».
6. Андриашин К.А. Таможенное право. – М.: Магистр, 2012. – 264с.
7. Арустамов Э.А. Внешнеэкономическая деятельность. – М: Приор, 2012.
8. Бакаева О.Ю. Таможенное право. – М.: Норма, 2012. – 504с.
9. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: Проспект, 2013. – 360с.
10. Бровкова Е.Г., Продиус И.П. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Сирин, 2011.
11. Вершинин А.П. Внешнеэкономическое право: введение в правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2010.
12. Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеторговая деятельность. – М.: Экономистъ, 2013. – 622с.
13. Гокинаева И.А. Основы таможенного дела. Часть I. Таможенные процедуры. Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2015.
14. Горбухов В. А. Таможенное право России: учебное пособие/ В. А. Горбухов . - 3-е изд., испр.. - Москва: Омега-Л, 2014. - 200 с.
15. Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеэкономических операций. – М.: ВАВТ, 2012.
16. Егоров В.Ф. Организация торговли. – М.: Питер, 2009.
17. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. – СПб, 2011.
18. Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Омега-Л, 2012.
19. Зубач А.В. Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов : учебник для вузов / А. В. Зубач, Н. А. Ронжина, Р. В. Терентьев. - СПб: Троицкий мост, 2012. - 272 с.
20. Игнатюк А.З. Таможенное право таможенного союза. – М.: Инфра-М, 2011.
21. Карташов Г.А. Основы таможенного дела. – Н. Новгород, 2010.
22. Коник Н.В. Таможенное дело. – М.: Омега-Л, 2011.
23. Косаренко Н.Н. Таможенное право России. – М.: Флинта, 2011.
24. Кретов И.И., Садченко К.В. Внешнеторговое дело. – М.: ДИС, 2010. – 400с.
25. Кузнецова О. П. Торгово-экономические отношения России в современных условиях : учеб. пособие/ О. П. Кузнецова, С. Н. Кошкина. -Омск: ОмГТУ, 2012. - 127 c.
26. Матвеева О.П. Организация и технология внешнеторговых операций. – М.: Маркетинг, 2012.
27. Матвиенко Г.В., Семенова И.В., Цинделиани И.А. Рассмотрение дел о нарушении норм таможенного законодательства. – М.: Эксмо, 2012.
28. Михневич С.И. Многосторонняя система регулирования международных торгово-экономических отношений. – М.: Вершина, 2011.
29. Мокров Г.Г. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности. – М.: Юркнига, 2011.
30. Молчанова О. В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Феникс, 2012. – 317с.
31. Назаренко К.С. Таможенное оформление. – М.: Сирин, 2013. 383с.
32. Назаренко К.С. Таможенное оформление во внешнеэкономической деятельности. – М.: Экзамен, 2012.
33. Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2012.
34. Покровская В.В. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Экономистъ, 2011. – 672с.
35. Самолаев Ю. Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: учебное пособие для вузов / Ю. Н. Самолаев. – М.: Альфа-М, 2012. - 352 с.
36. Свинухов В.Г. Таможенное дело. – М.: Экономист, 2011. – 271с.
37. Сергеев В.И. Справочник логиста: таможенное оформление. – М.: Москва, 2012.
38. Стратегические ориентиры внешнеэкономических связей России в условиях глобализации / Под ред. С.А. Ситаряна. – М.: Юнити-Дана, 2013.
39. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2011.
40. Таможенное право: учебно-методическое пособие / сост.: Т. А. Матвеева, О. С. Рогачева; Воронежский государственный университет. – Воронеж: ВГУ, 2012.
41. Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС / Под ред. В.А. Шамахова, Ю.А. Кожанкова. – СПб: Наука, 2013.
42. Таможенное право: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. и напр. подготовки «Юриспруденция»/ отв. ред. О. Ю. Бакаева. - 2-е изд., пересмотр.. – М.: Инфра-М, 2012. - 512 с.
43. Таможенные процедуры и логистика: правовая поддержка. – М.: Альпина бизнес букс, 2012.
44. Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Проспект, 2012. 506с.
45. Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Приоритет, 2012.
46. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2012. 440с.
47. Хахаев И.А. Информационные таможенные технологии: учеб. пособие. – СПб: НИУ ИТМО, 2014.
48. Яблукова Р. З. Международные экономические отношения в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2012.
49. Касаева Т. Г. К вопросу о международном сотрудничестве в области таможенного дела// Научная перспектива. – 2011. № 1.
50. ТК ЕАЭС [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.transportmm.ru/tamozhnya/2256-tamozhennyj-kodeks-eaes-skachat-chitat-tamozhennyj-kodeks-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza.html.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность изучения рассматриваемого вопроса обусловливается коренными социальными, политическими, экономическими преобразованиями в связи с интеграцией нашей страны в мировые хозяйственные отношения.
Социально-экономические и политические реформы в условиях мирового кризиса, которые проводятся российским законодателем, внесли коренные изменения как в систему внешней торговли, так и соответственно затронули все ее отдельные составные элементы, в том числе и таможенную сферу.
Таможенная сфера является одной из наиболее экономически значимых в экономики любого страны. До недавнего времени данная сфера интересовал российского законодателя только с утилитарной точки зрения как один из основных источников пополнения бюджета. И только с началом активной интеграции нашего государства в мировое экономическое пространство возникла задача повышения инвестиционной привлекательности нашей страны.
Как правило, за защитой нарушенного права обращается сам правообладатель или тот, кто получил от него право на использование интеллектуальной собственности с полномочиями самостоятельно защищать это право. Споры и разногласия, связанные с созданием, правовой охраной и использованием объектов интеллектуальной собственности подлежат рассмотрению судом общей юрисдикции или арбитражным судом. По соглашению сторон возможно также третейское рассмотрение спора негосударственными арбитражами.
Также огромный интерес к выбранной теме обуславливается, в первую очередь, тем, что тема исследования очень актуальна и востребована на сегодняшний день. Ее изучением занимается значительное количество самых различных специалистов в области таможенного дела и таможенного права. Данное обстоятельство связано с тем, что оптимизация «таможенной составляющей» деятельности хозяйствующих субъектов, которые ведут свою деятельность в сфере ВЭД, является относительно новым явлением во внешнеторговой деятельности значительного количества государств, включая и нашу страну.
Также можно отметить и изменения, которые происходят в таможенном секторе нашей страны в настоящее время. В данном случае имеется ввиду заключенный в 2010 году Таможенный Союз между тремя государствами - Россией, Беларусью и Казахстаном. А также прошедшем-таки вступлении Российской Федерации во Всемирную Торговую Организацию (далее - ВТО). Соответственно с этими относительными нововведениями связано большое количество вопросов по поводу функционирования, совершенствования и адаптации нормативно-правовой базы правого регулирования деятельности таможенных представителей.
Приведенные выше обстоятельства приводят к превращению ВЭД в специфический вид бизнеса для значительного количества юридических и физических лиц. Данный факт подразумевает под собой, что в Российской Федерации возрастает потребность в высококвалифицированных специалистах во внешнеэкономической сфере с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела.
Также необходимо заметить, что инструменты реализации таможенной политики, порядок организации и правила таможенного дела затрагивают интересы широкого круга лиц, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Таможенно-правовые отношения между этими лицами имеют сложный комплексный характер, поэтому изучение этих отношений играет весьма важную роль.
Основываясь на вынесенной теме данной работы и последующим объяснением необходимости ее изучения, цель работы можно определить следующим образом – проведение комплексного исследования концептуальных основ нормативно-правового регулирования в таможенной сфере и самого механизма маркировки товарной продукции. Определенной автором работы целью продиктовано решение следующих ключевых задач:
1. Рассмотреть теоретико-методологические аспекты маркировки товарной продукции как средства таможенной идентификации. Для чего необходимо:
- изучить таможенное оформление и контроль: средства и способы,
- рассмотреть технические средства, используемые таможенными органами при проведении контрольных мероприятий,
- выявить особенности маркировки товаров, ее функции, качество, виды.
2. Рассмотреть маркировку товарной продукции как средство таможенной идентификации на примере предприятия ООО ПТФ «Татаев». Для чего следует:
- дать характеристику рассматриваемому предприятию,
- исследовать маркировку товарной продукции на предприятии.
3. Выявить особенности нарушения маркировки, пути решения. Для чего необходимо:
- рассмотреть особенности нарушения маркировки товарной продукции,
- предложить направления и пути решения во избежание нарушений маркировки товаров
Объект данной работы является механизм и специфика идентификации товарной продукции во внешнеторговом обороте, а предметом - правовое регулирование и механизм маркировки такой товарной продукции.
В работе над настоящим исследованием были применены диалектический, системный, функциональный, сравнительный и другие методы исследования.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников, который представляет собой:
1) законодательные акты и нормативно-правовые документы международного, союзного и национального уровня, регулирующие данного рода сферу в современных условиях, а также нормативно-правовые источники РФ, затрагивающие различные области правоотношений, возникающих в около таможенной сфере, а также регламентирующие деятельность таможенных служб, правообладателей интеллектуальной собственностью и нарушителей их прав;
2) научные источники. В основном, были использованы публикации периодических изданий, монографии, учебные пособия, так как они содержат наиболее четкие формулировки основных терминов и понятий, отражают последние изменения;
3) аналитические документы, материалы практики в исследуемой области и докладов и пр.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретико-методологические аспекты маркировки товарной продукции как средства таможенной идентификации 8
1.1. Таможенное оформление и контроль: средства и способы 8
1.2. Технические средства, используемые таможенными органами при проведении контрольных мероприятий 21
1.3. Особенности маркировки товаров, ее функции, качество, виды 32
2. Маркировка товарной продукции как средство таможенной идентификации на примере предприятия 38
2.1. Характеристика предприятия ООО ПТФ «Татаев» 38
2.2. Исследование маркировки товарной продукции на предприятии «Татаев» 42
3. Особенности нарушения маркировки, пути решения 50
3.1. Особенности нарушения маркировки товарной продукции 50
3.2. Направления и пути решения во избежание нарушений маркировки товаров 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с требованиями законодательства, произведенная продукция должна иметь соответствующую маркировку. В нашей стране это тем более необходимо, так как сплошь и рядом встречается продукция с просроченным сроком годности или фальсификат. Именно этому должно препятствовать нанесение маркировки с указанием основных данных о товаре.
В стандартную маркировку включаются сведения о дате и времени производства, а также конечном сроке продажи, нередко указывается номер изделия и серии. Для защиты товара от подделки наносится маркировка в виде товарных знаков, например, логотипа или знака соответствия определенному стандарту и т.д., графического изображения или многострочной маркировки, которая заменяет этикетку. Специфическим видом маркировки является нанесение штрих-кода.
Промышленная маркировка наносится как на сам товар, так и на его этикетку или упаковку. К маркировке предъявляются определенные требования: она должна легко читаться, быть качественной с точки зрения исполнения, четкой, устойчивой к воздействию влаги, истиранию и другим факторам.
Маркировка товара считается по праву одним из факторов его успеха на рынке. Сегодня без маркировки не обходится не только ни одна отрасль промышленного производства, но и финансовая сфера, логистика, торговля и многие другие – везде требуется нанесение штрих-кода, маркировка с различными данными и этикетка для каждой единицы продукции. Только при этом условии товар может поступить в продажу.
Принимая во внимание тот факт, что рынок стран ТС и впредь будет доминирующим во внешнеэкономических отношениях России, должен применяться подход, основанный на максимальном учете собственных особенностей и специфики глобальных тенденций развития.
Таможенный контроль РФ может производиться с применением инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК). С их помощью можно получить подробную информацию о грузе, перевозимом в контейнере или транспортном средстве без выгрузки груза и вскрытия упаковки и пломб.
Время анализа груза посредством ИДК составляет 3-5 минут. Стационарные ИДК дают возможность «просвечивать» толщину до 380мм эквивалента по стали, легко возводимые – до 300мм., мобильные – до 220мм. Использование таможенными органами в при осуществлении процедуры контроля ИДК способствует уменьшению уровня временных затрат проведения таможенного осмотра и досмотра товарной продукции и перевозящих их транспортных средств, а также проведения ревизии грузов.
Выбирая формы контроля, инспекторы, как правило, ограничиваются минимумом, который достаточен с целью обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС и законодательства государств - членов ТК ТС и который позволит выявить нарушения. Иными словами, без достаточных причин считать, что таможенный декларант нарушает таможенное законодательство, контролеры не вправе сразу применять к нему жесткие формы контроля, требующие продолжительного времени.
Проведя анализ исследуемого вопроса, в заключение главы можно сделать вывод о том, что развитие российского таможенного законодательства характеризуется конкретизацией общих положений и правовых предписаний, содержащихся в ТК ТС как основном источнике таможенного права и других нормативных актах.
С целью ускорения интеграции экономики России в мировое хозяйство, повышения эффективности ее внешнеторговой деятельности, защиты интересов российского государства был принят целый ряд законодательных актов на государственном уровне. Нормативно-правовая деятельность Федеральной Таможенной службы России, проводимая во взаимодействии с Минфином РФ, а также с ЦБ России и другими государственными органами и организациями, дополняет и развивает законодательную деятельность в сфере таможенного дела и, в частности, регулирования операций по ввозу-вывозу товаров на таможенную территорию РФ.
Несмотря на сформированность системы таможенного оформления и контроля в РФ, автор приходит к выводу, что существует также ряд проблем с ее функционированием, вследствие чего автором предлагается в целях оптимизации нормативно-правового регулирования проведение следующих мероприятий:
1) внести ряд изменений в законодательное обеспечение и совершенствовать действующие законодательные акты Российской Федерации посредством разработки документов, регламентирующих оптимальную организацию проведения таможенного контроля после выпуска. По мнению автора данной работы для этого необходимо:
разработать порядок организации и проведения таможенной ревизии, являющегося практическим руководством деятельности должностных лиц, участвующих в проведении таможенной ревизии;
усовершенствовать процедуры контроля определения таможенной стоимости при таможенном контроле после выпуска;
разработать систему показателей оценки деятельности участников ВЭД и методик их расчета для выявления объектов таможенного контроля и категорирования субъектов сферы ВЭД;
усовершенствовать порядок выявления организаций, перемещающих товарной продукции и транспортных средств, в отношении которых таможенный контроль после выпуска невозможен.
2. Усилить роль системы управления рисками при проведении таможенного контроля. Для чего необходимо:
организовать работу по выдаче таможенными органами заключений о таможенном оформлении товарной продукции, ввезенной на территорию РФ;
организовать участие в формировании перечня лиц, перемещающих товарную продукцию, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме;
создать методику выбора объектов таможенного контроля после выпуска, организации работы по установлению категории участников сферы ВЭД с точки зрения возможного наличия рисков нарушения таможенного законодательства.
3. Создать методы по совершенствованию системы управления и контроля. Решение данной задачи включает в себя усиление контрольной функции Управления таможенной инспекции по всей вертикали, что предоставит возможность обеспечить проверку правильности, всесторонности, полноты и объективности принимаемых решений, а также повысить мотивацию и уровень персональной ответственности должностных лиц.
Согласно мнению автора данной работы - построение механизма последующего контроля с учетом применения системы мер оценки рисков приведет к повышению эффективности работы в том случае, если:
выявлять лица, таможенный контроль которых после выпуска невозможен, что предоставит возможность переориентировать таможенный контроль этих лиц на этап таможенного оформления, на применение в отношении указанных лиц процедуры выпуска транспортных средств под обеспечение уплаты таможенных платежей и, как следствие, позволит предотвратить возможный экономический ущерб от их деятельности;
переориентировать подразделения таможенной инспекции на работу с организациями, не являющимися «однодневками»;
повысить результативность выбора объектов для проведения проверочных мероприятий посредством выявления компаний, имеющих высокие риски и таможенный контроль которых после выпуска возможен.
Также автор предлагает следующие рекомендации по совершенствованию правовых норм союзного таможенного законодательства:
1) сократить отсылочные нормы в союзном таможенном законодательстве для возможности устранения различий на ТТ ТС;
2) оптимизировать порядок совершения таможенных операций (сократить время на совершение операций при сохранении эффективности таможенного контроля);
3) унифицировать правовые нормы уголовного законодательства и законодательства об административных правонарушениях стран-участниц ТС в части ответственности за нарушения союзного таможенного законодательства;
4) доработать и согласовать проект соглашения по определению порядка и условий перемещения товарной продукции по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом;
5) формирование нормативной базы в сфере экспортного контроля касательно продукции военного назначения, а также товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники;
6) установить специальные правила и порядок перемещения товарной продукции между Особой экономической зоной в Калининградской области и остальной частью ТТ ТС;
7) инкорпорировать в ТК ТС положений международных соглашений стран-участниц ТС, учитывая национальные интересы нашей страны;
8) совершенствовать систему нетарифного регулирования для возможности сокращения ограничений, которые вводятся странами-участницами ТС в одностороннем порядке;
9) усилить меры противодействия ввозу на ТТ ТС контрафактной товарной продукции, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия, драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе путем предварительного уведомления о перемещаемых через ТТ ТС грузах, совершенствования системы информационного взаимодействия;
10) создать правовой механизм, предоставляющий возможность в полном объеме осуществлять таможенный контроль при обороте товарной продукции, ввезенных на ТТ ТС, включая создание системы идентификации данной товарной продукции;
11) координировать работу заинтересованных федеральных органов государственной власти, представителей бизнес-сообщества, общественных объединений и прочих организаций по подготовке и согласованию предложений, направленных на совершенствование норм ТК ТС;
12) ускорение процесса внедрения в деятельность таможенных органов электронного декларирования товарной продукции и отказа от практики разрешительных документов в бумажном виде, в том числе в целях снижения коррупциогенных факторов и устранения расхождений в статистике внешней и взаимной торговли государств - членов Таможенного союза;
13) создать условия, которые были бы направлены на увеличение пропускной способности мест международного почтового обмена;
14) создать упрощенную систему таможенного оформления в местах прибытия товарной продукции на ТТ ТС;
15) совершенствовать правовое обеспечение правоохранительной деятельности таможенных органов в рамках ТС.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).
2. Конституция РФ от 12.12.1993г.
3. Федеральный закон РФ от 27.11.2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» // СЗ РФ. 2010, №48, ст. 6252.
4. Приказ ГТК России от 20.10.2003г. №1165 «Об утверждении формы акта проведения личного досмотра» (зарегистрирован Минюстом России 13.11.2003, регистрационный № 5226).
5. Приказ ФТС РФ № 2509 от 21.12.2010г. «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств».
6. Андриашин К.А. Таможенное право. – М.: Магистр, 2012. – 264с.
7. Арустамов Э.А. Внешнеэкономическая деятельность. – М: Приор, 2012.
8. Бакаева О.Ю. Таможенное право. – М.: Норма, 2012. – 504с.
9. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: Проспект, 2013. – 360с.
10. Бровкова Е.Г., Продиус И.П. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Сирин, 2011.
11. Вершинин А.П. Внешнеэкономическое право: введение в правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2010.
12. Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеторговая деятельность. – М.: Экономистъ, 2013. – 622с.
13. Гокинаева И.А. Основы таможенного дела. Часть I. Таможенные процедуры. Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2015.
14. Горбухов В. А. Таможенное право России: учебное пособие/ В. А. Горбухов . - 3-е изд., испр.. - Москва: Омега-Л, 2014. - 200 с.
15. Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеэкономических операций. – М.: ВАВТ, 2012.
16. Егоров В.Ф. Организация торговли. – М.: Питер, 2009.
17. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. – СПб, 2011.
18. Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Омега-Л, 2012.
19. Зубач А.В. Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов : учебник для вузов / А. В. Зубач, Н. А. Ронжина, Р. В. Терентьев. - СПб: Троицкий мост, 2012. - 272 с.
20. Игнатюк А.З. Таможенное право таможенного союза. – М.: Инфра-М, 2011.
21. Карташов Г.А. Основы таможенного дела. – Н. Новгород, 2010.
22. Коник Н.В. Таможенное дело. – М.: Омега-Л, 2011.
23. Косаренко Н.Н. Таможенное право России. – М.: Флинта, 2011.
24. Кретов И.И., Садченко К.В. Внешнеторговое дело. – М.: ДИС, 2010. – 400с.
25. Кузнецова О. П. Торгово-экономические отношения России в современных условиях : учеб. пособие/ О. П. Кузнецова, С. Н. Кошкина. -Омск: ОмГТУ, 2012. - 127 c.
26. Матвеева О.П. Организация и технология внешнеторговых операций. – М.: Маркетинг, 2012.
27. Матвиенко Г.В., Семенова И.В., Цинделиани И.А. Рассмотрение дел о нарушении норм таможенного законодательства. – М.: Эксмо, 2012.
28. Михневич С.И. Многосторонняя система регулирования международных торгово-экономических отношений. – М.: Вершина, 2011.
29. Мокров Г.Г. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности. – М.: Юркнига, 2011.
30. Молчанова О. В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Феникс, 2012. – 317с.
31. Назаренко К.С. Таможенное оформление. – М.: Сирин, 2013. 383с.
32. Назаренко К.С. Таможенное оформление во внешнеэкономической деятельности. – М.: Экзамен, 2012.
33. Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2012.
34. Покровская В.В. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Экономистъ, 2011. – 672с.
35. Самолаев Ю. Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: учебное пособие для вузов / Ю. Н. Самолаев. – М.: Альфа-М, 2012. - 352 с.
36. Свинухов В.Г. Таможенное дело. – М.: Экономист, 2011. – 271с.
37. Сергеев В.И. Справочник логиста: таможенное оформление. – М.: Москва, 2012.
38. Стратегические ориентиры внешнеэкономических связей России в условиях глобализации / Под ред. С.А. Ситаряна. – М.: Юнити-Дана, 2013.
39. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2011.
40. Таможенное право: учебно-методическое пособие / сост.: Т. А. Матвеева, О. С. Рогачева; Воронежский государственный университет. – Воронеж: ВГУ, 2012.
41. Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС / Под ред. В.А. Шамахова, Ю.А. Кожанкова. – СПб: Наука, 2013.
42. Таможенное право: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. и напр. подготовки «Юриспруденция»/ отв. ред. О. Ю. Бакаева. - 2-е изд., пересмотр.. – М.: Инфра-М, 2012. - 512 с.
43. Таможенные процедуры и логистика: правовая поддержка. – М.: Альпина бизнес букс, 2012.
44. Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Проспект, 2012. 506с.
45. Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Приоритет, 2012.
46. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2012. 440с.
47. Хахаев И.А. Информационные таможенные технологии: учеб. пособие. – СПб: НИУ ИТМО, 2014.
48. Яблукова Р. З. Международные экономические отношения в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2012.
49. Касаева Т. Г. К вопросу о международном сотрудничестве в области таможенного дела// Научная перспектива. – 2011. № 1.
50. ТК ЕАЭС [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.transportmm.ru/tamozhnya/2256-tamozhennyj-kodeks-eaes-skachat-chitat-tamozhennyj-kodeks-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza.html.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую