Отличный автор! очень контактный, пошел навстречу и выполнил все в срок! очень выруил и сделал качественно! Рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Важным этап декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, является начисление и уплата таможенных платежей. В зависимости от применяемой таможенной процедуры порядок начисления платежей имеет определенные особенности. Но в большинстве случаев основой начисления таможенных платежей выступает таможенная стоимость перемещаемых товаров. Таким образом, совершение манипуляций с этой величиной может позволить декларанту снизить сумму таможенных платежей. Стоит отметить, что самым частым нарушением является именно нарушение порядка определения и заявления таможенной стоимости товара в сторону ее занижения, тем самым снижая сумму таможенных платежей.
Вопросы определения, заявления и контроля таможенной стоимости всегда остаются актуальными в процессе таможенного декларирования товаров. Это связано с тем фактом, что большинство ставок остаются адвалорными, т.е. сумма таможенной пошлины определяется исходя из таможенной стоимости. Поэтому развитие системы определения и контроля таможенной стоимости должно идти по пути развития нормативной составляющей, организационной и информационно-технологической. Именно такие положения и обусловили выбор темы исследования.
Объект исследования – порядок определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Предмет исследования – таможенная стоимость ввозимых и вывозимых товаров.
Цель написания работы – анализ теоретических и практических аспектов определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Исходя из поставленной цели, можно выделить задачи, которые необходимо решить:
1.Исследовать понятие и принципы определения таможенной стоимости товаров;
2. Рассмотреть нормативно-правовое регулирование вопросов определения таможенной стоимости;
3. Охарактеризовать порядок заявления информации о таможенной стоимости товаров в процессе их декларирования;
4. Детально изучить процесс применения методов определения таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров;
5. Проанализировать систему контроля и корректировки таможенной стоимости;
6. Проанализировать механизм контроля таможенной стоимости товаров на примере деятельности таможенных органов Российской Федерации;
7. Разработать и обосновать пути совершенствования порядка определения таможенной стоимости товаров.
Законодательная база. При написании дипломной работы в качестве источников выступил: международные договоры РФ, нормативно-правовые акты ЕАЭС и РФ, Приказы и Распоряжения ФТС РФ, а также научная литература по исследуемому вопросу и источники интернет. Важное место заняли Статистические сборники о деятельности таможенных органов РФ и, в частности, Татарстанской таможни.
Структура работы представлена введением, тремя главами, включающими 8 параграфов, заключением и списком использованных источников и литературы, а также приложения.
Во введении обоснована актуальность исследования, определены цели и задачи проводимого исследования.
В первой главе «Общая характеристика системы определения таможенной стоимости товаров» рассмотрены понятие и принципы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Рассмотрены нормативно-правовые акты, на основании которых осуществляется определение и контроль таможенной стоимости товаров. Важное место в работе отведено характеристике порядка заявления информации о таможенной стоимости таможенному органу.
Во второй главе «Практические аспекты определения таможенной стоимости товаров» проанализированы практические аспекты определения таможенной стоимости товаров участниками ВЭД и таможенными органами. Детально проанализирован порядок осуществления контроля таможенной стоимости. Важное место в главе отведено анализу процесса контроля таможенной стоимости товаров, в частности на примере Татарстанской таможни.
В третьей главе «Совершенствование механизма определения таможенной стоимости товаров» выявлены проблемы, возникающие при определении, заявлении и контроле таможенной стоимости перемещаемых товаров. По итогам проведенного анализа выработаны меры по совершенствованию порядка определения таможенной стоимости товаров.
В Заключении сформулированы основные результаты, полученные в ходе проведенного анализа.
Проведенный анализ и выработанные меры могут использоваться как участниками ВЭД, так и таможенными органами для выработки мер по совершенствованию механизма определения таможенной стоимости.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ 5
1.1.Понятие и принципы определения таможенной стоимости товаров 5
1.2.Нормативно-правовое регулирование механизма определения 10
таможенной стоимости товаров 10
1.3.Заявление информации о таможенной стоимости товаров таможенному органу 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 19
ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ 19
2.1.Практические аспекты применения методов определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 19
2.2. Контроль и корректировка таможенной стоимости 31
2.3.Осуществление контроля таможенной стоимости на примере 38
деятельности таможенных органов Российской Федерации 38
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ 46
3.1.Проблемы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 46
3.2.Пути совершенствования определения таможенной стоимости товаров 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев особенности определения таможенной стоимости товаров, можно констатировать, что поставленные во введении задачи были решены а цель достигнута. В частности, в ходе написания работы:
1.Дано понятие таможенной стоимости товаров, рассмотрены принципы определения таможенной стоимости;
2. Рассмотрено нормативно-правовое регулирование порядка определения, заявления и контроля таможенной стоимости товаров;
3. Охарактеризован порядок декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
4.Изучен процесс применения методов определения таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров, в том числе с учетом таможенной процедуры;
5.Проанализировано влияние условий поставки товара на определение таможенной стоимости товаров;
6.Детально изучен порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров, проанализированы итоги деятельности Татарстанской таможни относительно контроля таможенной стоимости товаров;
7. На основе проведенного анализа выявлены проблемы контроля таможенной стоимости товаров, предложены меры по их решению.
Таможенная стоимость товаров используется при начислении таможенных платежей, ведения таможенной статистики. Для многих видов таможенных платежей таможенная стоимость является основой их определения, к таким платежам относятся – сборы за таможенные операции, таможенные пошлины и НДС. Также, таможенная стоимость может использоваться при начислении акциза, но в настоящее время в России таких адвалорных ставок не установлено.
Таможенная стоимость ввозимых товаров определяется как стоимость товара на момент пересечения таможенной границы. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров используются законодательные акты, установленные на уровне государств-членов ЕАЭС. Главным документов в этом случае является – Соглашение от 25.01.2008г. Установлены следующие методы – по стоимости сделки с ввозимыми товарами, по стоимости сделки с идентичными товарами, по стоимости сделки с однородными товарами, вычитание, сложение, резервный метод. Стоит отметить, что методы применяются последовательно, за исключением сложения и вычитания, которые могут меняться местами по желанию декларанта.
Определение таможенной стоимости вывозимых товаров, регулируется на национальном уровне. В настоящее время применяются методы – по стоимости сделки с вывозимыми товарами, по стоимости сделки с идентичными товарами, по стоимости сделки с однородными товарами, сложение, резервный метод. Стоит подчеркнуть, что основой определения таможенной стоимости как ввозимых, так и вывозимых товаров является цена товара. Относительно ее в зависимости от условий поставки могут осуществляться дополнительные начисления и вычеты.
Каждый из применяемых методов имеет свои условия, которые необходимо соблюдать. Основными элементами таможенной стоимости являются – цена товара, расходы по транспортировке до места пересечения таможенной границы, страхование, лицензионные платежи и платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, брокерские и иные расходы, которые совершены для перемещения товаров на территорию ЕАЭС. Важное место занимает применение скидок, наличие взаимосвязи между продавцом и покупателем, выбор временного периода для методов по стоимости сделки с идентичными, однородными товарами, метода вычитания.
При определении таможенной стоимости необходимо учитывать и таможенную процедуру, избранную для товара. Так, при использовании таможенных процедур выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит, и ряд других, таможенная стоимость определяется исходя из цены товара. При использовании процедур переработки, так же учитывается цена товара, но при начале процедуры цена сырья, а при ее завершении стоимость продуктов переработки изначальных товаров. При использовании процедуры переработки вне таможенной территории, при завершении процедуры основой для таможенной пошлины и НДС является стоимость переработки товаров. Также при использовании процедуры таможенного склада, при ее завершении учитывается таможенная стоимость помещаемых под процедуру товаров с учетом утерянных товаров (вследствие естественной убыли, повреждения).
Определение таможенной стоимости товаров напрямую связано с базисными условиями поставки товаров. В настоящее время используется 11 условий поставки. Использование таких установленных базисов позволяет участникам ВЭД из разных стран эффективно взаимодействовать друг с другом относительно поставки товаров без разночтений. Также многие таможенные службы обязывают сообщать информацию о выбранном условии поставки товаров, для более качественного осуществления контрольных мероприятий. Так, на территории ЕАЭС, информация о базисе поставки должна указываться в графе 20 Декларации на товары. При определении таможенной стоимости товаров, особенно ввозимых, отталкиваются от условия поставки товаров, с последующим доначислением или вычетом таких расходов как – транспортные, страховые, брокерские и т.д.
Важное место в механизме определения таможенной стоимости занимает осуществление контроля и корректировки таможенной стоимости товаров. Контроль таможенной стоимости может осуществляться на предварительном, текущем и последующем этапах. В процессе контроля таможенной стоимости осуществляется проверка правильности выбора метода определения таможенной стоимости, правильности соблюдения условий, установленных методов. Важное место отводится контролю правильности выбора структуры таможенной стоимости, а также контролю таможенной стоимости с применением системы управлениям рисками.
По итогам проведенного контроля, должностное лицо таможенного органа может принимать следующие решения: о принятии таможенной стоимости, о необходимости ее корректировки, либо о необходимости проведения дополнительной проверки.
В ходе проведения дополнительной проверки происходит запрос дополнительных документов и сведений, раскрывающих особенности перемещения товара, его цены и условий поставки. По итогам анализа предоставленных сведений должностное лицо принимает окончательное решение.
Тенденцией в развитии контроля таможенной стоимости является перенос его на последующий этап в виде осуществления контроля после выпуска товаров. Корректировка таможенной стоимости осуществляется в случае обнаружения признаков недостоверности, которые не были опровергнуты декларантом. Необходимо отметить, что за 2013-2015 гг. наблюдается положительная динамика в осуществлении корректировки таможенной стоимости. Во-первых, с каждым годом снижается количество отменённых решений о таможенной стоимости в ходе ведомственного контроля. Во-вторых, происходит снижение уровня отмененных решений в ходе судебных рассмотрений. Это все связано с изданием ряда нормативных актов, раскрывающих особенности применения методов определения таможенной стоимости, а также методическая работа с должностными лицами. Та же динамика наблюдается и в работе структурных подразделений Татарстанской таможни.
Определение проблем определения таможенной стоимости занимает важную часть проведенного исследования. Все существующие проблемы можно разделить на проблемы организационного характера и законодательного обеспечения процесса определения таможенной стоимости. Среди проблем норм законодательства, стоит выделить наличие противоречий относительно проведения дополнительной проверки, выпуска товаров, декларирования таможенной стоимости. Также важно отметить, низкий уровень достоверности сведений о цене перемещаемых товаров, плохую судебную практику относительно корректировки таможенной стоимости.
Развитие системы определения и контроля таможенной стоимости основывается на совершенствовании механизма действия должностных лиц с предоставляемой документацией на пример выявления недостоверных сведений, а также модификация системы сбора ценовой информации о перемещаемых товаров. Помимо этого, развитие нормативного регулирования должно стать неотъемлемой частью совершенствования системы таможенного контроля.
В целом, необходимо отметить, что только скоординированные действия всех уровней таможенной системы позволят эффективно реализовывать механизм определения и контроля таможенной стоимости.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
1. Договор от 29.05.2014г. (ред. от 08.05.2015) «О Евразийском экономическом союзе»;
2. Договор от 10.10.2014 «О присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014»;
3. Договор от 23.12.2014 «О присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014»;
4. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17);
5. Соглашение от 25.01.2008 (в ред. от 23.04.2012) «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»;
6. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 202 от 30.10.2012. «О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)»;
7. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 214 от 13.11.2012. «О применении метода вычитания (метод 4) при определении таможенной стоимости товаров»;
8. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 273 от 12.12.2012. «О применении метода сложения (метод 5) при определении таможенной стоимости товаров»;
9. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 283 от 20.12.2012. «О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)»;
10. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 113 от 15.07.2014. «О Положении об использовании при применении методов определения таможенной стоимости товаров документов, соответствующих общепринятым принципам бухгалтерского учета»;
11. Решение Комиссии Таможенного союза № 376 от 20.09.2010 (с изм. от 03.11.2015) «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»;
12. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 №54 (ред. от 05.04.2016) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого тарифа Евразийского экономического союза»;
13. Решение Комиссии Таможенного союза №130 от 27.11.2009 (ред. от 12.02.2016) «О Едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»;
14. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (ред. от 15.12.2015) «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»;
15. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 № 512 «О Положении об особенностях определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки иностранных товаров»;
16. Федеральный закон №113-ФЗ от 27.11.2010 (в ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;
17. Федеральный закон № 34-ФЗ от 29.02.2016 «О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»;
18. Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 (12.08.2015) № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации»;
19. Постановление Правительства РФ №863 от 28.12.2004г. (в ред. от 12.12.2012) «О ставках таможенных сборов за таможенные операции»;
20. Распоряжение Правительства РФ №1721-Р от 26.09.2013 «Изменения, которые вносятся в план мероприятий «Дорожную карту» «Совершенствование таможенного администрирования»;
21. Приказ ФТС России № 272 от 14.02.2011 (29.07.2014) «Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров»;
22. Приказ ФТС России № 1145 от 01.06.2011 «Об осуществлении контроля таможенной стоимости товаров специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости»
23. Приказ ГТК РФ от 04.01.1995 № 2 (ред. от 28.06.2002) «О контроле за начислением и взысканием таможенных платежей»;
24. Письмо ФТС России № 01-11/56466 от 11.12.2013 «О разъяснении положений статьи 5 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров»;
25. Письмо ФТС России № 01-11/38437 от 11.08.2011 «О сроке и порядке доведения до декларанта корректировки таможенной стоимости, подтверждающей факт излишней уплаты таможенных платежей»;
26. Письмо ФТС России № 05-41/32225 от 30.06.2010 «О включении лицензионных платежей в таможенную стоимость товаров»;
Научная литература:
27. Вологдин А.А. Правовое регулирование внешнеэкономической сделки. – М:Юрайт, 2013;
28. Горбухов В.А. Таможенное право России. - М: Омега-Л, 2013;
29. Дегтярева О.И., Полянови Т.Н., Саркисов C.B. Внешнеэкономи-ческая деятельность: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2013;
30. Енадарова М.Г. Правовое регулирование льгот по уплате таможенных платежей в Таможенном союзе ЕврАзЭС. – М: Буквовед. Журнал «Законы России: опят, анализ, практика», 2014;
31. Касьянова Г.Ю. Лицензирование, саморегулирование и квотирование. М.: АБАК, 2012;
32. Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Таможенное дело. Учебник. М: Юрайт, 2014;
33. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2015;
34. Новиков Е.В., Ревин В.Н., Цветинский М.П. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2012;
35. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2013;
36. Халипов С.В. Таможенное право. М.-Юриспруденция, 2015;
Электронные ресурсы:
37. Об итогах внешней торговли товарами государств-членов ТС и ЕЭП за 2013-15 год// Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/tables/extra/Documents/2015/12/E201512_3_1.pdf;
38. Оразалиев А.А., Котенев А.Д. «Особенности и проблемы взимания таможенных и иных платежей таможенными органами России на современном этапе евразийской интеграции» // Макроэкономика (65), УЭкС 5/2014. Режим доступа: http://www.uecs.ru/uecs65-652014/item/2906-2014-05-14-06-34-12;
39. Проблемные вопросы при определении, контроле и подтверждении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию России// Режим доступа: http://www.brokert.ru/material/podtvarzhdenie-tamozhennoy-stoimosti-tovarov;
40. Сведения о деятельности ФТС РФ // Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=section&id=24&Itemid=1830;
41. ФТС начинает эксперимент для экспортеров и импортеров. 06.02.2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tks.ru/reviews/2016/04/06/02.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Важным этап декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, является начисление и уплата таможенных платежей. В зависимости от применяемой таможенной процедуры порядок начисления платежей имеет определенные особенности. Но в большинстве случаев основой начисления таможенных платежей выступает таможенная стоимость перемещаемых товаров. Таким образом, совершение манипуляций с этой величиной может позволить декларанту снизить сумму таможенных платежей. Стоит отметить, что самым частым нарушением является именно нарушение порядка определения и заявления таможенной стоимости товара в сторону ее занижения, тем самым снижая сумму таможенных платежей.
Вопросы определения, заявления и контроля таможенной стоимости всегда остаются актуальными в процессе таможенного декларирования товаров. Это связано с тем фактом, что большинство ставок остаются адвалорными, т.е. сумма таможенной пошлины определяется исходя из таможенной стоимости. Поэтому развитие системы определения и контроля таможенной стоимости должно идти по пути развития нормативной составляющей, организационной и информационно-технологической. Именно такие положения и обусловили выбор темы исследования.
Объект исследования – порядок определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Предмет исследования – таможенная стоимость ввозимых и вывозимых товаров.
Цель написания работы – анализ теоретических и практических аспектов определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Исходя из поставленной цели, можно выделить задачи, которые необходимо решить:
1.Исследовать понятие и принципы определения таможенной стоимости товаров;
2. Рассмотреть нормативно-правовое регулирование вопросов определения таможенной стоимости;
3. Охарактеризовать порядок заявления информации о таможенной стоимости товаров в процессе их декларирования;
4. Детально изучить процесс применения методов определения таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров;
5. Проанализировать систему контроля и корректировки таможенной стоимости;
6. Проанализировать механизм контроля таможенной стоимости товаров на примере деятельности таможенных органов Российской Федерации;
7. Разработать и обосновать пути совершенствования порядка определения таможенной стоимости товаров.
Законодательная база. При написании дипломной работы в качестве источников выступил: международные договоры РФ, нормативно-правовые акты ЕАЭС и РФ, Приказы и Распоряжения ФТС РФ, а также научная литература по исследуемому вопросу и источники интернет. Важное место заняли Статистические сборники о деятельности таможенных органов РФ и, в частности, Татарстанской таможни.
Структура работы представлена введением, тремя главами, включающими 8 параграфов, заключением и списком использованных источников и литературы, а также приложения.
Во введении обоснована актуальность исследования, определены цели и задачи проводимого исследования.
В первой главе «Общая характеристика системы определения таможенной стоимости товаров» рассмотрены понятие и принципы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Рассмотрены нормативно-правовые акты, на основании которых осуществляется определение и контроль таможенной стоимости товаров. Важное место в работе отведено характеристике порядка заявления информации о таможенной стоимости таможенному органу.
Во второй главе «Практические аспекты определения таможенной стоимости товаров» проанализированы практические аспекты определения таможенной стоимости товаров участниками ВЭД и таможенными органами. Детально проанализирован порядок осуществления контроля таможенной стоимости. Важное место в главе отведено анализу процесса контроля таможенной стоимости товаров, в частности на примере Татарстанской таможни.
В третьей главе «Совершенствование механизма определения таможенной стоимости товаров» выявлены проблемы, возникающие при определении, заявлении и контроле таможенной стоимости перемещаемых товаров. По итогам проведенного анализа выработаны меры по совершенствованию порядка определения таможенной стоимости товаров.
В Заключении сформулированы основные результаты, полученные в ходе проведенного анализа.
Проведенный анализ и выработанные меры могут использоваться как участниками ВЭД, так и таможенными органами для выработки мер по совершенствованию механизма определения таможенной стоимости.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ 5
1.1.Понятие и принципы определения таможенной стоимости товаров 5
1.2.Нормативно-правовое регулирование механизма определения 10
таможенной стоимости товаров 10
1.3.Заявление информации о таможенной стоимости товаров таможенному органу 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 19
ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ 19
2.1.Практические аспекты применения методов определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 19
2.2. Контроль и корректировка таможенной стоимости 31
2.3.Осуществление контроля таможенной стоимости на примере 38
деятельности таможенных органов Российской Федерации 38
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ 46
3.1.Проблемы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 46
3.2.Пути совершенствования определения таможенной стоимости товаров 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев особенности определения таможенной стоимости товаров, можно констатировать, что поставленные во введении задачи были решены а цель достигнута. В частности, в ходе написания работы:
1.Дано понятие таможенной стоимости товаров, рассмотрены принципы определения таможенной стоимости;
2. Рассмотрено нормативно-правовое регулирование порядка определения, заявления и контроля таможенной стоимости товаров;
3. Охарактеризован порядок декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
4.Изучен процесс применения методов определения таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров, в том числе с учетом таможенной процедуры;
5.Проанализировано влияние условий поставки товара на определение таможенной стоимости товаров;
6.Детально изучен порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров, проанализированы итоги деятельности Татарстанской таможни относительно контроля таможенной стоимости товаров;
7. На основе проведенного анализа выявлены проблемы контроля таможенной стоимости товаров, предложены меры по их решению.
Таможенная стоимость товаров используется при начислении таможенных платежей, ведения таможенной статистики. Для многих видов таможенных платежей таможенная стоимость является основой их определения, к таким платежам относятся – сборы за таможенные операции, таможенные пошлины и НДС. Также, таможенная стоимость может использоваться при начислении акциза, но в настоящее время в России таких адвалорных ставок не установлено.
Таможенная стоимость ввозимых товаров определяется как стоимость товара на момент пересечения таможенной границы. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров используются законодательные акты, установленные на уровне государств-членов ЕАЭС. Главным документов в этом случае является – Соглашение от 25.01.2008г. Установлены следующие методы – по стоимости сделки с ввозимыми товарами, по стоимости сделки с идентичными товарами, по стоимости сделки с однородными товарами, вычитание, сложение, резервный метод. Стоит отметить, что методы применяются последовательно, за исключением сложения и вычитания, которые могут меняться местами по желанию декларанта.
Определение таможенной стоимости вывозимых товаров, регулируется на национальном уровне. В настоящее время применяются методы – по стоимости сделки с вывозимыми товарами, по стоимости сделки с идентичными товарами, по стоимости сделки с однородными товарами, сложение, резервный метод. Стоит подчеркнуть, что основой определения таможенной стоимости как ввозимых, так и вывозимых товаров является цена товара. Относительно ее в зависимости от условий поставки могут осуществляться дополнительные начисления и вычеты.
Каждый из применяемых методов имеет свои условия, которые необходимо соблюдать. Основными элементами таможенной стоимости являются – цена товара, расходы по транспортировке до места пересечения таможенной границы, страхование, лицензионные платежи и платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, брокерские и иные расходы, которые совершены для перемещения товаров на территорию ЕАЭС. Важное место занимает применение скидок, наличие взаимосвязи между продавцом и покупателем, выбор временного периода для методов по стоимости сделки с идентичными, однородными товарами, метода вычитания.
При определении таможенной стоимости необходимо учитывать и таможенную процедуру, избранную для товара. Так, при использовании таможенных процедур выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит, и ряд других, таможенная стоимость определяется исходя из цены товара. При использовании процедур переработки, так же учитывается цена товара, но при начале процедуры цена сырья, а при ее завершении стоимость продуктов переработки изначальных товаров. При использовании процедуры переработки вне таможенной территории, при завершении процедуры основой для таможенной пошлины и НДС является стоимость переработки товаров. Также при использовании процедуры таможенного склада, при ее завершении учитывается таможенная стоимость помещаемых под процедуру товаров с учетом утерянных товаров (вследствие естественной убыли, повреждения).
Определение таможенной стоимости товаров напрямую связано с базисными условиями поставки товаров. В настоящее время используется 11 условий поставки. Использование таких установленных базисов позволяет участникам ВЭД из разных стран эффективно взаимодействовать друг с другом относительно поставки товаров без разночтений. Также многие таможенные службы обязывают сообщать информацию о выбранном условии поставки товаров, для более качественного осуществления контрольных мероприятий. Так, на территории ЕАЭС, информация о базисе поставки должна указываться в графе 20 Декларации на товары. При определении таможенной стоимости товаров, особенно ввозимых, отталкиваются от условия поставки товаров, с последующим доначислением или вычетом таких расходов как – транспортные, страховые, брокерские и т.д.
Важное место в механизме определения таможенной стоимости занимает осуществление контроля и корректировки таможенной стоимости товаров. Контроль таможенной стоимости может осуществляться на предварительном, текущем и последующем этапах. В процессе контроля таможенной стоимости осуществляется проверка правильности выбора метода определения таможенной стоимости, правильности соблюдения условий, установленных методов. Важное место отводится контролю правильности выбора структуры таможенной стоимости, а также контролю таможенной стоимости с применением системы управлениям рисками.
По итогам проведенного контроля, должностное лицо таможенного органа может принимать следующие решения: о принятии таможенной стоимости, о необходимости ее корректировки, либо о необходимости проведения дополнительной проверки.
В ходе проведения дополнительной проверки происходит запрос дополнительных документов и сведений, раскрывающих особенности перемещения товара, его цены и условий поставки. По итогам анализа предоставленных сведений должностное лицо принимает окончательное решение.
Тенденцией в развитии контроля таможенной стоимости является перенос его на последующий этап в виде осуществления контроля после выпуска товаров. Корректировка таможенной стоимости осуществляется в случае обнаружения признаков недостоверности, которые не были опровергнуты декларантом. Необходимо отметить, что за 2013-2015 гг. наблюдается положительная динамика в осуществлении корректировки таможенной стоимости. Во-первых, с каждым годом снижается количество отменённых решений о таможенной стоимости в ходе ведомственного контроля. Во-вторых, происходит снижение уровня отмененных решений в ходе судебных рассмотрений. Это все связано с изданием ряда нормативных актов, раскрывающих особенности применения методов определения таможенной стоимости, а также методическая работа с должностными лицами. Та же динамика наблюдается и в работе структурных подразделений Татарстанской таможни.
Определение проблем определения таможенной стоимости занимает важную часть проведенного исследования. Все существующие проблемы можно разделить на проблемы организационного характера и законодательного обеспечения процесса определения таможенной стоимости. Среди проблем норм законодательства, стоит выделить наличие противоречий относительно проведения дополнительной проверки, выпуска товаров, декларирования таможенной стоимости. Также важно отметить, низкий уровень достоверности сведений о цене перемещаемых товаров, плохую судебную практику относительно корректировки таможенной стоимости.
Развитие системы определения и контроля таможенной стоимости основывается на совершенствовании механизма действия должностных лиц с предоставляемой документацией на пример выявления недостоверных сведений, а также модификация системы сбора ценовой информации о перемещаемых товаров. Помимо этого, развитие нормативного регулирования должно стать неотъемлемой частью совершенствования системы таможенного контроля.
В целом, необходимо отметить, что только скоординированные действия всех уровней таможенной системы позволят эффективно реализовывать механизм определения и контроля таможенной стоимости.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
1. Договор от 29.05.2014г. (ред. от 08.05.2015) «О Евразийском экономическом союзе»;
2. Договор от 10.10.2014 «О присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014»;
3. Договор от 23.12.2014 «О присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014»;
4. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17);
5. Соглашение от 25.01.2008 (в ред. от 23.04.2012) «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»;
6. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 202 от 30.10.2012. «О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)»;
7. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 214 от 13.11.2012. «О применении метода вычитания (метод 4) при определении таможенной стоимости товаров»;
8. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 273 от 12.12.2012. «О применении метода сложения (метод 5) при определении таможенной стоимости товаров»;
9. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 283 от 20.12.2012. «О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)»;
10. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 113 от 15.07.2014. «О Положении об использовании при применении методов определения таможенной стоимости товаров документов, соответствующих общепринятым принципам бухгалтерского учета»;
11. Решение Комиссии Таможенного союза № 376 от 20.09.2010 (с изм. от 03.11.2015) «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»;
12. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 №54 (ред. от 05.04.2016) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого тарифа Евразийского экономического союза»;
13. Решение Комиссии Таможенного союза №130 от 27.11.2009 (ред. от 12.02.2016) «О Едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»;
14. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (ред. от 15.12.2015) «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»;
15. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 № 512 «О Положении об особенностях определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки иностранных товаров»;
16. Федеральный закон №113-ФЗ от 27.11.2010 (в ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;
17. Федеральный закон № 34-ФЗ от 29.02.2016 «О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»;
18. Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 (12.08.2015) № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации»;
19. Постановление Правительства РФ №863 от 28.12.2004г. (в ред. от 12.12.2012) «О ставках таможенных сборов за таможенные операции»;
20. Распоряжение Правительства РФ №1721-Р от 26.09.2013 «Изменения, которые вносятся в план мероприятий «Дорожную карту» «Совершенствование таможенного администрирования»;
21. Приказ ФТС России № 272 от 14.02.2011 (29.07.2014) «Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров»;
22. Приказ ФТС России № 1145 от 01.06.2011 «Об осуществлении контроля таможенной стоимости товаров специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости»
23. Приказ ГТК РФ от 04.01.1995 № 2 (ред. от 28.06.2002) «О контроле за начислением и взысканием таможенных платежей»;
24. Письмо ФТС России № 01-11/56466 от 11.12.2013 «О разъяснении положений статьи 5 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров»;
25. Письмо ФТС России № 01-11/38437 от 11.08.2011 «О сроке и порядке доведения до декларанта корректировки таможенной стоимости, подтверждающей факт излишней уплаты таможенных платежей»;
26. Письмо ФТС России № 05-41/32225 от 30.06.2010 «О включении лицензионных платежей в таможенную стоимость товаров»;
Научная литература:
27. Вологдин А.А. Правовое регулирование внешнеэкономической сделки. – М:Юрайт, 2013;
28. Горбухов В.А. Таможенное право России. - М: Омега-Л, 2013;
29. Дегтярева О.И., Полянови Т.Н., Саркисов C.B. Внешнеэкономи-ческая деятельность: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2013;
30. Енадарова М.Г. Правовое регулирование льгот по уплате таможенных платежей в Таможенном союзе ЕврАзЭС. – М: Буквовед. Журнал «Законы России: опят, анализ, практика», 2014;
31. Касьянова Г.Ю. Лицензирование, саморегулирование и квотирование. М.: АБАК, 2012;
32. Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Таможенное дело. Учебник. М: Юрайт, 2014;
33. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2015;
34. Новиков Е.В., Ревин В.Н., Цветинский М.П. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2012;
35. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2013;
36. Халипов С.В. Таможенное право. М.-Юриспруденция, 2015;
Электронные ресурсы:
37. Об итогах внешней торговли товарами государств-членов ТС и ЕЭП за 2013-15 год// Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/tables/extra/Documents/2015/12/E201512_3_1.pdf;
38. Оразалиев А.А., Котенев А.Д. «Особенности и проблемы взимания таможенных и иных платежей таможенными органами России на современном этапе евразийской интеграции» // Макроэкономика (65), УЭкС 5/2014. Режим доступа: http://www.uecs.ru/uecs65-652014/item/2906-2014-05-14-06-34-12;
39. Проблемные вопросы при определении, контроле и подтверждении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию России// Режим доступа: http://www.brokert.ru/material/podtvarzhdenie-tamozhennoy-stoimosti-tovarov;
40. Сведения о деятельности ФТС РФ // Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=section&id=24&Itemid=1830;
41. ФТС начинает эксперимент для экспортеров и импортеров. 06.02.2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tks.ru/reviews/2016/04/06/02.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую