Отличный автор! очень контактный, пошел навстречу и выполнил все в срок! очень выруил и сделал качественно! Рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Переход экономики России от планово-административных методов управления к рыночным кардинально изменил политическую, экономическую и социальную обстановку в стране, что логично требует существенной перестройки и тактики, и стратегии, и психологии управления. Такой посыл, безусловно, относится к организации и функционированию административного механизма противодействия коррупции при экспертном контроле продукции военного назначения.
Явление коррупции известно с доисторических времен эллинов и Римской империи, когда под воздействием должностных злоупотреблений рушились устойчивые системы управления античных и древних государств .
Сегодня коррупция – это сложное социальное, политическое и экономическое явление, которое затрагивает все страны, подрывает демократические институты, замедляет развитие экономик и дестабилизирует деятельность государств. Коррупция, искажая избирательные процессы, наносит удар по основам демократических институтов, коррупция, извращая понятие верховенства права, создает бюрократическую трясину с единственной целью вымогательства взяток. Экономическое развитие общества застывает, поскольку иностранные инвесторы из-за коррупции утрачивают интерес к реализации прямых инвестиций, и внутри страны малый бизнес зачастую оказывается не в состоянии сделать требуемые от коррупционеров "начальные вложения" .
В настоящее время противодействие коррупции сформировало международную систему антикоррупционных механизмов. По данному направлению разработаны и действуют документы, определяющие этико-правовые аспекты государственного управления на международном, национальном и ведомственном уровнях. Международный уровень антикоррупционных аспектов государственного управления включает организационно-правовые конструкции Конвенции ООН против коррупции ; Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию ; Международного кодекса поведения государственных должностных лиц ООН ; Модельного кодекса поведения для государственных служащих Совета Европы ; Модельного закона «Об основах муниципальной службы» СНГ ; и пр.
Вместе с этим система международного сотрудничества в сфере противодействия коррупции включает элементы: деятельности международных организаций по противодействию коррупции; функционирования группы государств против коррупции (ГРЕКО); деятельности Transparency International по измерению коррупции; функционирования барометра мировой коррупции; использования сформированных рейтингов коррумпированности стран; формирования индекса восприятия коррупции (ИВК) организации Transparency International; функционирования Индексов взяточничества и фонда Heritage Foundation; механизмов обследования в рамках "века демократии" организации Freedom House; формирования Индекса непрозрачности компании Pricewaterhouse Coopers; и других средств .
Антикоррупционный механизмы современной России на национальном и ведомственном уровне обозначены в федеральном законодательстве, доктринальных и программных документах, включая нормы Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"; Указ Президента РФ от 11 апреля 2014 г. № 226 ; Указа Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы"; и т.д.
Важность антикоррупционной деятельности в сфере экспортного контроля продукции военного назначения обусловлена тем, что политика государства в сфере экспортного контроля представляет составную часть внешней и внутренней политики России, которая реализуется исключительно в целях обеспечения государственной безопасности, защиты экономических, политических и военных интересов России. Одновременно система экспортного контроля является инструментом обеспечения исполнения международных обязательств России на национальном уровне в сфере нераспространения оружия массового поражения. При этом средства экспортного контроля основаны на разрешительном механизме осуществления импорта (экспорта) контролируемого товара и технологий, которые функционирует посредством лицензирования внешнеэкономических операций с таким товаром и технологиями. В частности, за 2010-2014 годы Омским автобронетанковым инженерным институтом проведено несколько экспортных закупок военной техники и оборудования.
Таким образом, можно говорить, что в настоящее время сформирована система антикоррупционных норм, которая должны способствовать противодействию и минимизации уровня коррупционных проявлений в системе экспортного контроля продукции военного назначения, а также развитию позитивных аспектов этических критериев военной службы. По данному направлению разработаны и действуют документы, определяющие организационно-правовые аспекты государственного управления на международном, национальном и ведомственном уровне. Однако, основной проблемой современности, безусловно, является эффективная реализация указанной системы.
Следовательно, постоянное изучение антикоррупционных механизмов противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения, вопросов теории и практики в этой сфере, модернизация средств мониторинга и обратной связи с обществом в деле борьбы с коррупцией в области экспорта вооружений являются важнейшими задачами для науки и практики таможенного дела.
Степень разработанности проблемы
Исследованию вопросов развития публичных служебно-правовых отношений в России, включая антикоррупционные средства и механизмы, посвящено немало работ ученых-правоведов, среди которых следует указать таких известных юристов, как И.Л.Бачило, Ю.Г.Кисловский, А.Н.Козырин, Ю.В. Кузовков, Б.М.Лазарев, М.А. Лапина, А.В, Мелехин, И. Шуманов, Т. В. Щукина, Л. И. Якобсон и другие авторы.
Начальный период становления российской экономики в целом и сферы публично-правовых служебных отношений, в частности, обусловили недостаточную разработанность в России антикоррупционной темы.
Недостаточная степень научной разработанности в России проблемы эффективного правового регулирования антикоррупционной системы, исключительная практическая значимость этой области правовых отношений в сфере экспортного контроля способствовали выбору темы дипломной работы и обусловили ее цель.
Цель и задачи исследования
Целью дипломной работы является изучение и выявление организационно-правовых проблем борьбы с коррупцией в России в сфере экспортного контроля для обобщения основных путей совершенствования соответствующего антикоррупционного механизма таможенного дела.
Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:
обозначить теоретические основы административного механизма противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения;
раскрыть правовые средства и административный механизм противодействия коррупции;
провести анализ понятия административного механизма противодействия коррупции при экспертном контроле продукции военного назначения;
изучить антикоррупционные нормы международного права;
провести анализ административного механизма противодействия коррупции в сфере экспортного контроля продукции военного назначения;
провести мониторинг российского законодательства в сфере противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения;
обозначить проблемы противодействия коррупции в сфере экспортного контроля продукции военного назначения;
рассмотреть направления развития антикоррупционных средств в сфере экспортного контроля продукции военного назначения;
изучить пути совершенствования административного механизма противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения;
обобщить мероприятия по совершенствованию административного механизма противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения;
разработать приоритетные направления развития антикоррупционной политики при экспортном контроле продукции военного назначения.
Предмет и объект исследования
Объектом исследования представляется совокупность организационно-правовых отношений, которые складываются при формировании, функционировании и развитии системы противодействия коррупции в России.
Предмет исследования включает антикоррупционные принципы и механизмы в сфере экспортного контроля России, которая включают зкспортные закупки военного оборудования Омским автобронетанковым инженерным институтом.
Избранные методы исследования
Методологическими основами выпускной квалийфикационной работы служили фундаментальные парадигмы и концепции, а также общенаучные: метод индукции и дедукции, метод сравнений и аналогий, метод системного анализа, метод обобщений, метод экспертных оценок, исторический подход.
Оглавление
Введение 5
1. Теоретические основы административного механизма противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения 11
1.1. Правовые средства и административный механизм противодействия коррупции 11
1.2. Понятие административного механизма противодействия коррупции при экспертном контроле продукции военного назначения 22
1.3. Антикоррупционные нормы международного права 27
2. Анализ административного механизма противодействия коррупции в сфере экспортного контроля продукции военного назначения 34
2.1. Анализ российского законодательства в сфере противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения 34
2.2. Анализ проблем противодействия коррупции в сфере экспортного контроля продукции военного назначения 41
2.3. Направления развития антикоррупционных средств в сфере экспортного контроля продукции военного назначения 53
3. Совершенствование административного механизма противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения 60
3.1 Мероприятия по совершенствованию административного механизма противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения 60
3.2 Приоритетные направления развития антикоррупционной политики при экспортном контроле продукции военного назначения 66
Заключение 71
Библиографический список 79
Приложение 85
Заключение
В результате проведенного исследования изучены и установлены организационно-правовые проблемы борьбы с коррупцией в России в сфере экспортного контроля, а также обобщены основные пути совершенствования соответствующего антикоррупционного механизма таможенного дела.
На первом этапе предлагаемой работы обозначены теоретические основы административного механизма противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения. В частности, были раскрыты правовые средства и административный механизм противодействия коррупции. Это позволило сделать вывод о том, что приведенные общие правовые критерии современной государственной службы демонстрируют предельную регламентацию всех стадий деятельности госслужащего, а также внушительный перечень потенциальных субъектов коррупционных проявлений. Это логично требует от каждого гражданского служащего предельной собранности, исполнительности, знаний законодательства и дисциплинированности.
Вместе с этим отмечено, что противодействие коррупции представляется деятельностью государственно-общественной системы (из федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий): по предупреждению коррупции, в т. ч. по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В последующей работе проведен анализ понятия административного механизма противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения, что также привело к некоторым обобщениям:
- понятие административного механизма противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения включает деятельность государственно-общественной системы, определяющей вопросы экспортного контроля (из федеральных и региональных органов власти, муниципалитетов, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий): по профилактике, практическому противодействию и возмещению ущерба;
- система профилактических, практических и возместительных мер согласно закону и Плану разработана Правительством РФ и другими органами власти для сферы экспортного контроля.
В рамках дальнейшей работы изучены антикоррупционные нормы международного права. В частности, отмечено, что работа международного характера отличается межведомственным содержанием и должна быть централизована в организационном плане с координацией ответственного органа государственного управления. При этом обозначены 4 основных направления системы антикоррупционных норм международного права (антикоррупционные документы ООН, Совета Европы, других международных организаций и соглашений России, документы ФАТФ), в половине из которых Россия не участвует, значит, имеется много недостатков, которые не позволяют имплементировать в России внушительное множество антикоррупционных механизмов, воспринимаемых в большинстве развитых и развивающихся стран.
Второй этап предлагаемой работы был посвящен анализу административного механизма противодействия коррупции в сфере экспортного контроля продукции военного назначения. В результате проведенного мониторинга российского законодательства в сфере противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения установлено, что:
первым фактором анализа антикоррупционного российского законодательства при экспортном контроле продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института следует отметить изучение и внедрение основных практических антикоррупционных мер, регламентированных федеральным законодательством;
вторым фактором анализа антикоррупционного российского законодательства при экспортном контроле продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института целесообразно указать систему трехуровневой регламентации антикоррупционной экспертизы документов и их проектов;
законодательно регламентированная система основных мероприятий антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) представляется третьим фактором анализа антикоррупционного российского законодательства при экспортном контроле продукции военного назначения;
определение 8 коррупционных критериев необоснованного применения исключений из установленных общих правил является в рамках экспертизы актов правоприменения четвертым фактором анализа антикоррупционного российского законодательства при экспортном контроле продукции военного назначения;
пятым фактором анализа антикоррупционного российского законодательства при экспортном контроле продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института следует отметить исчерпывающий перечень коррупциогенных факторов, содержащих неопределенное, трудновыполнимое и (или) обременительное требование к организациям и гражданам в рамках экспертизы актов правоприменения;
шестым фактором анализа антикоррупционного российского законодательства при экспортном контроле продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института целесообразно указать систему мониторинга правоприменения в рамках экспертизы нормативного правового акта (проекта);
установленное специальное публичное мероприятие размещения проекта на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" для общественного обсуждения представляется седьмым фактором анализа антикоррупционного российского законодательства при экспортном контроле продукции военного назначения в рамках экспертизы нормативного правового акта (проекта);
пример Рособоронпоставки указывает на достаточность мероприятий общего характера в рамках экспертизы актов правоприменения, что следует отразить восьмым фактором анализа антикоррупционного российского законодательства при экспортном контроле продукции военного назначения.
В последующей работе обозначены проблемы противодействия коррупции в сфере экспортного контроля продукции военного назначения:
первой общей проблемой противодействия коррупции в сфере экспортного контроля продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института следует обозначить долговременный общий высокий уровень ИВК в России;
второй общей проблемой противодействия коррупции в сфере экспортного контроля продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института следует обозначить неэффективное регулирование правил ФКС, что способствует развитию коррупционных рисков в целом в публичной российской сфере, и в частности, в деятельности Института;
основные негативные результаты в антикоррупционной правовой сфере государственной военной службы в России, обусловленные 5 основными особенностями ее актуального состояния, представляются третьей общей проблемой противодействия коррупции в сфере экспортного контроля продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института;
четвертой общей проблемой противодействия коррупции в сфере экспортного контроля продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института представляется всеобщее понимание значимых и особо актуальных проблем информативного обеспечения антикоррупционной политики, которые не решаются долгое время;
пятой специальной проблемой коррупционных факторов бюджетных и прочих нарушений в войсках в сфере экспортного контроля продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института следует обозначить систему внешнего контроля Счетной палаты РФ и прочих субъектов;
шестой особой проблемой коррупционных факторов системы экспортного контроля на примере Омского автобронетанкового института следует обозначить специальный международный характер формирования, функционирования и контроля сферы экспортного контроля.
В рамках дальнейшей работы рассмотреть направления развития антикоррупционных средств в сфере экспортного контроля продукции военного назначения, что также привело к некоторым выводам:
первым основным направлением развития антикоррупционных средств в сфере экспортного контроля продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института представляется регулирование в настоящее время средств модернизации контроля финансово-бюджетной системы России;
вторым основным направлением развития антикоррупционных средств в сфере экспортного контроля продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института следует указать активное исполнение президентского Национального плана противодействия коррупции;
налаживание взаимодействия с независимыми общественными организациями в антикоррупционной сфере экспортного контроля представляется третьим основным направлением противодействия коррупции на примере Омского автобронетанкового института;
четвертым основным направлением развития антикоррупционных средств в сфере экспортного контроля продукции военного назначения на примере Института можно отметить использование общепринятых международных стандартов (рекомендации ФАТФ и пр.).
На третьем этапе исследования изучены пути совершенствования административного механизма противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения. В частности, обобщены мероприятия по совершенствованию административного механизма противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения:
- первая группа организационных мероприятий повышения эффективности средств регулирования конфликта интересов, обеспечения соблюдения федеральными госслужащими и лицами гражданского персонала ВС РФ запретов, ограничений и принципов служебного поведения в рамках исполнения ими должностных обязанностей с ответственностью за нарушения последних определяет 11 мероприятий: меры обеспечения качественного функционирования комиссий по соблюдению требований в отношении служебного поведения лиц гражданского персонала (федеральных госслужащих и работников) ВС РФ и урегулирования конфликта интересов, включая аттестационные комиссии; мероприятия формирования у каждого военнослужащего и лица гражданского персонала (федеральных госслужащих и работников) ВС России негативного отношения к приношению даров таким служащим и работникам при исполнении последними служебных обязанностей; и т.д.;
- второй комплекс организационно-информационных мероприятий выявления и систематизации условий и причин коррупционных проявлений в функциях Минобороны, а также мониторинга коррупционного риска и его устранения включает: мероприятия по осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) и прочих документов; мероприятия по совершенствованию процедур, условий и механизмов государственных закупок в системе ФКС; и т.д.;
- третья группа информационных задач взаимодействия Минобороны с гражданскими общественными институтами и отдельными гражданами, создания эффективных средств обратной связи, обеспечения доступности сведений о функционировании Минобороны устанавливает: задачу обеспечения размещения на страницах официального интернет-сайта Минобороны России сведений о коррупционном противодействии, ведения специализированного раздела, который посвящен вопросам борьбы с коррупцией; задачу обеспечения эффективного взаимодействия Минобороны России с общественными гражданскими институтами по проблемам коррупционного противодействия, включая общественные объединения, уставной задачей которых обозначено участие в коррупционном противодействии; и т.д.
На заключительной стадии предлагаемой работы предложены приоритетные направления развития антикоррупционной политики при экспортном контроле продукции военного назначения:
приоритетными направлениями развития антикоррупционной политики при экспортном контроле продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института представляются в первую очередь мероприятия и задачи Минобороны России, которые направлены на борьбу с коррупцией и определены спецификой деятельности Минобороны России: задачи проведения методических сборов с руководством кадровых органов, должностными лицами органов военного управления, которые обязаны проводить превентивную работу по недопущению коррупционных и прочих правонарушений (ответственных лиц за работу с информацией о расходах, доходах, об имуществе и имущественных обязательствах), по проблемам организации выполнения требований законов РФ в части противодействия коррупции; задачи подготовки и проведения заседаний Совета при Минобороны России по противодействию коррупции; и т.д.
второй категорией приоритетных направлений развития антикоррупционной политики при экспортном контроле продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института следует указать мероприятия и задачи ФСТЭК России, которые направлены на борьбу с коррупцией и определены спецификой деятельности в сфере технического и экспортного контроля: мероприятия по определению участников закрытых конкурсов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для ФСТЭК России, направления в Рособоронзаказ заявок на согласование проведения закрытых конкурсов на выполнение НИОКР и поставку специальных технических средств и создание равных условий для всех участников размещения заказа; мероприятия по размещению годового План-графика закупок продукции на сайте ФСТЭК России; мероприятия по организации и проведению встреч с лицензиатами ФСТЭК России с целью разъяснения положений нормативных правовых актов и методических документов в области лицензирования деятельности по защите информации ограниченного доступа, учета и отработки жалоб, предложений и пожеланий граждан по выявлению фактов проявления коррупции со стороны ответственных должностных лиц ФСТЭК России; задачи привлечения экспертных организаций к проведению мероприятий контроля; и т.д.
Таким образом, двумя категориями приоритетных направлений развития антикоррупционной политики при экспортном контроле продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института целесообразно указать интегрированные для Института мероприятия и задачи Минобороны и ФСТЭК России, которые направлены на борьбу с коррупцией и определены спецификой их деятельности.
Библиографический список
Нормативные документы
1. Конвенция ООН против коррупции от 31 октября 2003 г. (ратифицирована Федеральным законом от 8 марта 2006 г. N 40-ФЗ) // Источник СПС КонсультантПлюс.
2. Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. (ратифицирована Федеральным законом от 25 июля 2006 г. N 125-ФЗ) // Источник СПС КонсультантПлюс.
3. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Российская газета от 25.12.1993 г.
4. Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ(ред. от 21.07.2014) "Об экспортном контроле"// Российская газета, N 146, 29.07.1999.
5. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О системе государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
6. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
7. Федеральный закон от 04.04.2005 N 32-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об Общественной палате Российской Федерации" // Российская газета, N 70, 07.04.2005.
8. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О противодействии коррупции» // Российская газета, N 266, 30.12.2008.
9. Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ (ред. от 21.10.2013) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"// Российская газета, N 133, 22.07.2009.
10. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" // Российская газета, N 159, 22.07.2011.
11. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // Российская газета, N 80, 12.04.2013.
12. Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 (ред. от 10.08.2012) "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" // Российская газета, N 43, 13.03.2009.
13. Распоряжение Президента РФ от 16.03.2009 N 158-рп // "О подписании Дополнительного протокола к Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию" // Собрание законодательства РФ, 23.03.2009, N 12, ст. 1419.
14. Указ Президента РФ от 11.04.2014 N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 -2015 годы" // Собрание законодательства РФ, 14.04.2014, N 15, ст. 1729.
15. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 (ред. от 27.11.2013) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"// Российская газета, N 46, 05.03.2010.
16. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 N 2593-р «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года»// Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс], URL: http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2013 (дата обращения: 20.04.2015).
17. Приказ Министра обороны РФ от 19.12.2011 N 2610 (ред. от 21.11.2013) "О Порядке проведения в Минобороны РФ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Минобороны РФ"// Российская газета, N 32, 15.02.2012.
18. Приказ Рособоронпоставки от 03.09.2013 N 1626 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств"// Российская газета, N 255, 13.11.2013.
19. Приказ Министра обороны РФ от 02.06.2014 N 385"Об утверждении Плана противодействия коррупции в Вооруженных Силах Российской Федерации на 2014 - 2015 годы"//Источник СПС КонсультантПлюс.
20. Приказ ФСТЭК России от 26.06.2014 N 78 "О Плане противодействия коррупции Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на 2014 - 2015 годы"//Источник СПС КонсультантПлюс.
21. Методические указания Минздравсоцразвития России от 10.05.2012 "Организация антикоррупционного обучения федеральных государственных служащих" (одобрены Аппаратом Правительства РФ) // Источник СПС КонсультантПлюс.
22. Информация Минтруда России от 19.10.2012 "Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования" // Источник официальный сайт Минтруда РФ, URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/employment/5 (дата обращения 01.11.2012).
23. План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 год. [Электронный ресурс], URL: http://zakupki.gov.ru/epz/contract/(дата обращения: 20.04.2015).
24. Международный кодекс поведения государственных должностных лиц (Принят 12.12.1996 Резолюцией 51/59 на 82-ом пленарном заседании 51-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Источник СПС КонсультантПлюс.
25. Модельный кодекс поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. № R (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих) // Источник СПС КонсультантПлюс.
26. Модельный закон «Об основах муниципальной службы» (принят на девятнадцатом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (постановление № 19-10 от 26 марта 2002 г.) // Источник СПС КонсультантПлюс.
Специальная литература
27. Кузовков Ю.В. Мировая история коррупции. М.: Издательство Анима-Пресс, 2010 г. – с. 25.
28. Сидоровнин Д. В. Организационные факторы развития экспортной деятельности предприятий оборонно-промышленного комплекса России. Диссертация ... канд. экон. наук.- М., 2014. – 155 с.
29. Елисеев О. В. Повышение эффективности выполнения государственного оборонного заказа на основе развития контрактного механизма. Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2014. – 23 с.
30. Чистова В.Е. Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования государственных средств, выделенных в 2011-2012 годах и истекшем периоде 2013 года на развитие объектов инфраструктуры Вооруженных Сил РФ// Счетная палата Российской Федерации БЮЛЛЕТЕНЬ № 1 (193) 2014 г. – с. 3-29.
31. Поминов А. Комментарий директора по исследованиям Центра "ТИ-Р". [Электронный ресурс], URL: http://iam.duma.gov.ru/upload/iblock/6ea/bul_13-1.pdf (дата обращения: 20.04.2015).
32. Шуманов И. Комментарий руководителя антикоррупционного центра в Калининграде [Электронный ресурс], URL: http://iam.duma.gov.ru/upload/iblock/6ea/bul_13-1.pdf (дата обращения: 20.04.2015).
Периодическая печать (газеты, журналы)
33. Васильева Е. А. Социальный институт государственной службы как один из факторов проведения административной реформы в Российской Федерации // Наука и образование, ГУ Академия наук Республики Саха (Якутия). 2010, № 3. С. 88-90.
34. Информация заместителя Министра Минэкономразвития РФ, Елина Е., [Электронный ресурс], URL: http://bujet.ru/article/247740.php (дата обращения: 20.04.2015).
35. Фомченков Т. Опечатались на миллиард // Российская газета, 30.05.2013. Федеральный выпуск №6090 (114).
36. Щукина Т. В. Административная реформа и государственная служба: взаимодействие и взаимосвязь // Вестник Воронежского госуниверситета, 2010. №1. С. 233-235.
Электронные ресурсы
37. Информация официального сайта ООН. [Электронный ресурс], URL: http://www.unodc.org/unodc/ru/corruption/index.html?ref=menuside (дата обращения: 10.04.2014).
38. План действий ЕС на 2014-2019 годы по борьбе с организованной преступностью. [Электронный ресурс], URL: http://www.eppgroup.eu/news/A-European-Action-Plan-for-fighting-organised-crime (дата обращения: 14.03.2014).
39. Результаты Глобального барометра коррупции (Global corruption barometer) Международного движения по противодействию коррупции Transparency International по итогам 2013 года. [Электронный ресурс], URL: http://www.transparency.org.ru/component/docman/doc_download/484-gcb-2013--- (дата обращения: 10.04.2014).
40. Сведения «Трансперенси Интернешнл». [Электронный ресурс], URL: http://www.transparency.org/cpi2014/results (дата обращения: 20.04.2015).
41. Сведения портала внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России. [Электронный ресурс], URL: http://www.ved.gov.ru/reg/tools/export_control/ (дата обращения: 20.04.2015).
42. Сведения сайта Национального антикоррупционного совета РФ. [Электронный ресурс], URL: http://www.korupcii.net/index.php?s=9 (дата обращения: 20.04.2015).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Переход экономики России от планово-административных методов управления к рыночным кардинально изменил политическую, экономическую и социальную обстановку в стране, что логично требует существенной перестройки и тактики, и стратегии, и психологии управления. Такой посыл, безусловно, относится к организации и функционированию административного механизма противодействия коррупции при экспертном контроле продукции военного назначения.
Явление коррупции известно с доисторических времен эллинов и Римской империи, когда под воздействием должностных злоупотреблений рушились устойчивые системы управления античных и древних государств .
Сегодня коррупция – это сложное социальное, политическое и экономическое явление, которое затрагивает все страны, подрывает демократические институты, замедляет развитие экономик и дестабилизирует деятельность государств. Коррупция, искажая избирательные процессы, наносит удар по основам демократических институтов, коррупция, извращая понятие верховенства права, создает бюрократическую трясину с единственной целью вымогательства взяток. Экономическое развитие общества застывает, поскольку иностранные инвесторы из-за коррупции утрачивают интерес к реализации прямых инвестиций, и внутри страны малый бизнес зачастую оказывается не в состоянии сделать требуемые от коррупционеров "начальные вложения" .
В настоящее время противодействие коррупции сформировало международную систему антикоррупционных механизмов. По данному направлению разработаны и действуют документы, определяющие этико-правовые аспекты государственного управления на международном, национальном и ведомственном уровнях. Международный уровень антикоррупционных аспектов государственного управления включает организационно-правовые конструкции Конвенции ООН против коррупции ; Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию ; Международного кодекса поведения государственных должностных лиц ООН ; Модельного кодекса поведения для государственных служащих Совета Европы ; Модельного закона «Об основах муниципальной службы» СНГ ; и пр.
Вместе с этим система международного сотрудничества в сфере противодействия коррупции включает элементы: деятельности международных организаций по противодействию коррупции; функционирования группы государств против коррупции (ГРЕКО); деятельности Transparency International по измерению коррупции; функционирования барометра мировой коррупции; использования сформированных рейтингов коррумпированности стран; формирования индекса восприятия коррупции (ИВК) организации Transparency International; функционирования Индексов взяточничества и фонда Heritage Foundation; механизмов обследования в рамках "века демократии" организации Freedom House; формирования Индекса непрозрачности компании Pricewaterhouse Coopers; и других средств .
Антикоррупционный механизмы современной России на национальном и ведомственном уровне обозначены в федеральном законодательстве, доктринальных и программных документах, включая нормы Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"; Указ Президента РФ от 11 апреля 2014 г. № 226 ; Указа Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы"; и т.д.
Важность антикоррупционной деятельности в сфере экспортного контроля продукции военного назначения обусловлена тем, что политика государства в сфере экспортного контроля представляет составную часть внешней и внутренней политики России, которая реализуется исключительно в целях обеспечения государственной безопасности, защиты экономических, политических и военных интересов России. Одновременно система экспортного контроля является инструментом обеспечения исполнения международных обязательств России на национальном уровне в сфере нераспространения оружия массового поражения. При этом средства экспортного контроля основаны на разрешительном механизме осуществления импорта (экспорта) контролируемого товара и технологий, которые функционирует посредством лицензирования внешнеэкономических операций с таким товаром и технологиями. В частности, за 2010-2014 годы Омским автобронетанковым инженерным институтом проведено несколько экспортных закупок военной техники и оборудования.
Таким образом, можно говорить, что в настоящее время сформирована система антикоррупционных норм, которая должны способствовать противодействию и минимизации уровня коррупционных проявлений в системе экспортного контроля продукции военного назначения, а также развитию позитивных аспектов этических критериев военной службы. По данному направлению разработаны и действуют документы, определяющие организационно-правовые аспекты государственного управления на международном, национальном и ведомственном уровне. Однако, основной проблемой современности, безусловно, является эффективная реализация указанной системы.
Следовательно, постоянное изучение антикоррупционных механизмов противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения, вопросов теории и практики в этой сфере, модернизация средств мониторинга и обратной связи с обществом в деле борьбы с коррупцией в области экспорта вооружений являются важнейшими задачами для науки и практики таможенного дела.
Степень разработанности проблемы
Исследованию вопросов развития публичных служебно-правовых отношений в России, включая антикоррупционные средства и механизмы, посвящено немало работ ученых-правоведов, среди которых следует указать таких известных юристов, как И.Л.Бачило, Ю.Г.Кисловский, А.Н.Козырин, Ю.В. Кузовков, Б.М.Лазарев, М.А. Лапина, А.В, Мелехин, И. Шуманов, Т. В. Щукина, Л. И. Якобсон и другие авторы.
Начальный период становления российской экономики в целом и сферы публично-правовых служебных отношений, в частности, обусловили недостаточную разработанность в России антикоррупционной темы.
Недостаточная степень научной разработанности в России проблемы эффективного правового регулирования антикоррупционной системы, исключительная практическая значимость этой области правовых отношений в сфере экспортного контроля способствовали выбору темы дипломной работы и обусловили ее цель.
Цель и задачи исследования
Целью дипломной работы является изучение и выявление организационно-правовых проблем борьбы с коррупцией в России в сфере экспортного контроля для обобщения основных путей совершенствования соответствующего антикоррупционного механизма таможенного дела.
Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:
обозначить теоретические основы административного механизма противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения;
раскрыть правовые средства и административный механизм противодействия коррупции;
провести анализ понятия административного механизма противодействия коррупции при экспертном контроле продукции военного назначения;
изучить антикоррупционные нормы международного права;
провести анализ административного механизма противодействия коррупции в сфере экспортного контроля продукции военного назначения;
провести мониторинг российского законодательства в сфере противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения;
обозначить проблемы противодействия коррупции в сфере экспортного контроля продукции военного назначения;
рассмотреть направления развития антикоррупционных средств в сфере экспортного контроля продукции военного назначения;
изучить пути совершенствования административного механизма противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения;
обобщить мероприятия по совершенствованию административного механизма противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения;
разработать приоритетные направления развития антикоррупционной политики при экспортном контроле продукции военного назначения.
Предмет и объект исследования
Объектом исследования представляется совокупность организационно-правовых отношений, которые складываются при формировании, функционировании и развитии системы противодействия коррупции в России.
Предмет исследования включает антикоррупционные принципы и механизмы в сфере экспортного контроля России, которая включают зкспортные закупки военного оборудования Омским автобронетанковым инженерным институтом.
Избранные методы исследования
Методологическими основами выпускной квалийфикационной работы служили фундаментальные парадигмы и концепции, а также общенаучные: метод индукции и дедукции, метод сравнений и аналогий, метод системного анализа, метод обобщений, метод экспертных оценок, исторический подход.
Оглавление
Введение 5
1. Теоретические основы административного механизма противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения 11
1.1. Правовые средства и административный механизм противодействия коррупции 11
1.2. Понятие административного механизма противодействия коррупции при экспертном контроле продукции военного назначения 22
1.3. Антикоррупционные нормы международного права 27
2. Анализ административного механизма противодействия коррупции в сфере экспортного контроля продукции военного назначения 34
2.1. Анализ российского законодательства в сфере противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения 34
2.2. Анализ проблем противодействия коррупции в сфере экспортного контроля продукции военного назначения 41
2.3. Направления развития антикоррупционных средств в сфере экспортного контроля продукции военного назначения 53
3. Совершенствование административного механизма противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения 60
3.1 Мероприятия по совершенствованию административного механизма противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения 60
3.2 Приоритетные направления развития антикоррупционной политики при экспортном контроле продукции военного назначения 66
Заключение 71
Библиографический список 79
Приложение 85
Заключение
В результате проведенного исследования изучены и установлены организационно-правовые проблемы борьбы с коррупцией в России в сфере экспортного контроля, а также обобщены основные пути совершенствования соответствующего антикоррупционного механизма таможенного дела.
На первом этапе предлагаемой работы обозначены теоретические основы административного механизма противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения. В частности, были раскрыты правовые средства и административный механизм противодействия коррупции. Это позволило сделать вывод о том, что приведенные общие правовые критерии современной государственной службы демонстрируют предельную регламентацию всех стадий деятельности госслужащего, а также внушительный перечень потенциальных субъектов коррупционных проявлений. Это логично требует от каждого гражданского служащего предельной собранности, исполнительности, знаний законодательства и дисциплинированности.
Вместе с этим отмечено, что противодействие коррупции представляется деятельностью государственно-общественной системы (из федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий): по предупреждению коррупции, в т. ч. по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В последующей работе проведен анализ понятия административного механизма противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения, что также привело к некоторым обобщениям:
- понятие административного механизма противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения включает деятельность государственно-общественной системы, определяющей вопросы экспортного контроля (из федеральных и региональных органов власти, муниципалитетов, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий): по профилактике, практическому противодействию и возмещению ущерба;
- система профилактических, практических и возместительных мер согласно закону и Плану разработана Правительством РФ и другими органами власти для сферы экспортного контроля.
В рамках дальнейшей работы изучены антикоррупционные нормы международного права. В частности, отмечено, что работа международного характера отличается межведомственным содержанием и должна быть централизована в организационном плане с координацией ответственного органа государственного управления. При этом обозначены 4 основных направления системы антикоррупционных норм международного права (антикоррупционные документы ООН, Совета Европы, других международных организаций и соглашений России, документы ФАТФ), в половине из которых Россия не участвует, значит, имеется много недостатков, которые не позволяют имплементировать в России внушительное множество антикоррупционных механизмов, воспринимаемых в большинстве развитых и развивающихся стран.
Второй этап предлагаемой работы был посвящен анализу административного механизма противодействия коррупции в сфере экспортного контроля продукции военного назначения. В результате проведенного мониторинга российского законодательства в сфере противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения установлено, что:
первым фактором анализа антикоррупционного российского законодательства при экспортном контроле продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института следует отметить изучение и внедрение основных практических антикоррупционных мер, регламентированных федеральным законодательством;
вторым фактором анализа антикоррупционного российского законодательства при экспортном контроле продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института целесообразно указать систему трехуровневой регламентации антикоррупционной экспертизы документов и их проектов;
законодательно регламентированная система основных мероприятий антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) представляется третьим фактором анализа антикоррупционного российского законодательства при экспортном контроле продукции военного назначения;
определение 8 коррупционных критериев необоснованного применения исключений из установленных общих правил является в рамках экспертизы актов правоприменения четвертым фактором анализа антикоррупционного российского законодательства при экспортном контроле продукции военного назначения;
пятым фактором анализа антикоррупционного российского законодательства при экспортном контроле продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института следует отметить исчерпывающий перечень коррупциогенных факторов, содержащих неопределенное, трудновыполнимое и (или) обременительное требование к организациям и гражданам в рамках экспертизы актов правоприменения;
шестым фактором анализа антикоррупционного российского законодательства при экспортном контроле продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института целесообразно указать систему мониторинга правоприменения в рамках экспертизы нормативного правового акта (проекта);
установленное специальное публичное мероприятие размещения проекта на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" для общественного обсуждения представляется седьмым фактором анализа антикоррупционного российского законодательства при экспортном контроле продукции военного назначения в рамках экспертизы нормативного правового акта (проекта);
пример Рособоронпоставки указывает на достаточность мероприятий общего характера в рамках экспертизы актов правоприменения, что следует отразить восьмым фактором анализа антикоррупционного российского законодательства при экспортном контроле продукции военного назначения.
В последующей работе обозначены проблемы противодействия коррупции в сфере экспортного контроля продукции военного назначения:
первой общей проблемой противодействия коррупции в сфере экспортного контроля продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института следует обозначить долговременный общий высокий уровень ИВК в России;
второй общей проблемой противодействия коррупции в сфере экспортного контроля продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института следует обозначить неэффективное регулирование правил ФКС, что способствует развитию коррупционных рисков в целом в публичной российской сфере, и в частности, в деятельности Института;
основные негативные результаты в антикоррупционной правовой сфере государственной военной службы в России, обусловленные 5 основными особенностями ее актуального состояния, представляются третьей общей проблемой противодействия коррупции в сфере экспортного контроля продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института;
четвертой общей проблемой противодействия коррупции в сфере экспортного контроля продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института представляется всеобщее понимание значимых и особо актуальных проблем информативного обеспечения антикоррупционной политики, которые не решаются долгое время;
пятой специальной проблемой коррупционных факторов бюджетных и прочих нарушений в войсках в сфере экспортного контроля продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института следует обозначить систему внешнего контроля Счетной палаты РФ и прочих субъектов;
шестой особой проблемой коррупционных факторов системы экспортного контроля на примере Омского автобронетанкового института следует обозначить специальный международный характер формирования, функционирования и контроля сферы экспортного контроля.
В рамках дальнейшей работы рассмотреть направления развития антикоррупционных средств в сфере экспортного контроля продукции военного назначения, что также привело к некоторым выводам:
первым основным направлением развития антикоррупционных средств в сфере экспортного контроля продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института представляется регулирование в настоящее время средств модернизации контроля финансово-бюджетной системы России;
вторым основным направлением развития антикоррупционных средств в сфере экспортного контроля продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института следует указать активное исполнение президентского Национального плана противодействия коррупции;
налаживание взаимодействия с независимыми общественными организациями в антикоррупционной сфере экспортного контроля представляется третьим основным направлением противодействия коррупции на примере Омского автобронетанкового института;
четвертым основным направлением развития антикоррупционных средств в сфере экспортного контроля продукции военного назначения на примере Института можно отметить использование общепринятых международных стандартов (рекомендации ФАТФ и пр.).
На третьем этапе исследования изучены пути совершенствования административного механизма противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения. В частности, обобщены мероприятия по совершенствованию административного механизма противодействия коррупции при экспортном контроле продукции военного назначения:
- первая группа организационных мероприятий повышения эффективности средств регулирования конфликта интересов, обеспечения соблюдения федеральными госслужащими и лицами гражданского персонала ВС РФ запретов, ограничений и принципов служебного поведения в рамках исполнения ими должностных обязанностей с ответственностью за нарушения последних определяет 11 мероприятий: меры обеспечения качественного функционирования комиссий по соблюдению требований в отношении служебного поведения лиц гражданского персонала (федеральных госслужащих и работников) ВС РФ и урегулирования конфликта интересов, включая аттестационные комиссии; мероприятия формирования у каждого военнослужащего и лица гражданского персонала (федеральных госслужащих и работников) ВС России негативного отношения к приношению даров таким служащим и работникам при исполнении последними служебных обязанностей; и т.д.;
- второй комплекс организационно-информационных мероприятий выявления и систематизации условий и причин коррупционных проявлений в функциях Минобороны, а также мониторинга коррупционного риска и его устранения включает: мероприятия по осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) и прочих документов; мероприятия по совершенствованию процедур, условий и механизмов государственных закупок в системе ФКС; и т.д.;
- третья группа информационных задач взаимодействия Минобороны с гражданскими общественными институтами и отдельными гражданами, создания эффективных средств обратной связи, обеспечения доступности сведений о функционировании Минобороны устанавливает: задачу обеспечения размещения на страницах официального интернет-сайта Минобороны России сведений о коррупционном противодействии, ведения специализированного раздела, который посвящен вопросам борьбы с коррупцией; задачу обеспечения эффективного взаимодействия Минобороны России с общественными гражданскими институтами по проблемам коррупционного противодействия, включая общественные объединения, уставной задачей которых обозначено участие в коррупционном противодействии; и т.д.
На заключительной стадии предлагаемой работы предложены приоритетные направления развития антикоррупционной политики при экспортном контроле продукции военного назначения:
приоритетными направлениями развития антикоррупционной политики при экспортном контроле продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института представляются в первую очередь мероприятия и задачи Минобороны России, которые направлены на борьбу с коррупцией и определены спецификой деятельности Минобороны России: задачи проведения методических сборов с руководством кадровых органов, должностными лицами органов военного управления, которые обязаны проводить превентивную работу по недопущению коррупционных и прочих правонарушений (ответственных лиц за работу с информацией о расходах, доходах, об имуществе и имущественных обязательствах), по проблемам организации выполнения требований законов РФ в части противодействия коррупции; задачи подготовки и проведения заседаний Совета при Минобороны России по противодействию коррупции; и т.д.
второй категорией приоритетных направлений развития антикоррупционной политики при экспортном контроле продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института следует указать мероприятия и задачи ФСТЭК России, которые направлены на борьбу с коррупцией и определены спецификой деятельности в сфере технического и экспортного контроля: мероприятия по определению участников закрытых конкурсов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для ФСТЭК России, направления в Рособоронзаказ заявок на согласование проведения закрытых конкурсов на выполнение НИОКР и поставку специальных технических средств и создание равных условий для всех участников размещения заказа; мероприятия по размещению годового План-графика закупок продукции на сайте ФСТЭК России; мероприятия по организации и проведению встреч с лицензиатами ФСТЭК России с целью разъяснения положений нормативных правовых актов и методических документов в области лицензирования деятельности по защите информации ограниченного доступа, учета и отработки жалоб, предложений и пожеланий граждан по выявлению фактов проявления коррупции со стороны ответственных должностных лиц ФСТЭК России; задачи привлечения экспертных организаций к проведению мероприятий контроля; и т.д.
Таким образом, двумя категориями приоритетных направлений развития антикоррупционной политики при экспортном контроле продукции военного назначения на примере Омского автобронетанкового института целесообразно указать интегрированные для Института мероприятия и задачи Минобороны и ФСТЭК России, которые направлены на борьбу с коррупцией и определены спецификой их деятельности.
Библиографический список
Нормативные документы
1. Конвенция ООН против коррупции от 31 октября 2003 г. (ратифицирована Федеральным законом от 8 марта 2006 г. N 40-ФЗ) // Источник СПС КонсультантПлюс.
2. Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. (ратифицирована Федеральным законом от 25 июля 2006 г. N 125-ФЗ) // Источник СПС КонсультантПлюс.
3. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Российская газета от 25.12.1993 г.
4. Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ(ред. от 21.07.2014) "Об экспортном контроле"// Российская газета, N 146, 29.07.1999.
5. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О системе государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
6. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
7. Федеральный закон от 04.04.2005 N 32-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об Общественной палате Российской Федерации" // Российская газета, N 70, 07.04.2005.
8. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О противодействии коррупции» // Российская газета, N 266, 30.12.2008.
9. Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ (ред. от 21.10.2013) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"// Российская газета, N 133, 22.07.2009.
10. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" // Российская газета, N 159, 22.07.2011.
11. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // Российская газета, N 80, 12.04.2013.
12. Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 (ред. от 10.08.2012) "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" // Российская газета, N 43, 13.03.2009.
13. Распоряжение Президента РФ от 16.03.2009 N 158-рп // "О подписании Дополнительного протокола к Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию" // Собрание законодательства РФ, 23.03.2009, N 12, ст. 1419.
14. Указ Президента РФ от 11.04.2014 N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 -2015 годы" // Собрание законодательства РФ, 14.04.2014, N 15, ст. 1729.
15. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 (ред. от 27.11.2013) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"// Российская газета, N 46, 05.03.2010.
16. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 N 2593-р «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года»// Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс], URL: http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2013 (дата обращения: 20.04.2015).
17. Приказ Министра обороны РФ от 19.12.2011 N 2610 (ред. от 21.11.2013) "О Порядке проведения в Минобороны РФ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Минобороны РФ"// Российская газета, N 32, 15.02.2012.
18. Приказ Рособоронпоставки от 03.09.2013 N 1626 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств"// Российская газета, N 255, 13.11.2013.
19. Приказ Министра обороны РФ от 02.06.2014 N 385"Об утверждении Плана противодействия коррупции в Вооруженных Силах Российской Федерации на 2014 - 2015 годы"//Источник СПС КонсультантПлюс.
20. Приказ ФСТЭК России от 26.06.2014 N 78 "О Плане противодействия коррупции Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на 2014 - 2015 годы"//Источник СПС КонсультантПлюс.
21. Методические указания Минздравсоцразвития России от 10.05.2012 "Организация антикоррупционного обучения федеральных государственных служащих" (одобрены Аппаратом Правительства РФ) // Источник СПС КонсультантПлюс.
22. Информация Минтруда России от 19.10.2012 "Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования" // Источник официальный сайт Минтруда РФ, URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/employment/5 (дата обращения 01.11.2012).
23. План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 год. [Электронный ресурс], URL: http://zakupki.gov.ru/epz/contract/(дата обращения: 20.04.2015).
24. Международный кодекс поведения государственных должностных лиц (Принят 12.12.1996 Резолюцией 51/59 на 82-ом пленарном заседании 51-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Источник СПС КонсультантПлюс.
25. Модельный кодекс поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. № R (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих) // Источник СПС КонсультантПлюс.
26. Модельный закон «Об основах муниципальной службы» (принят на девятнадцатом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (постановление № 19-10 от 26 марта 2002 г.) // Источник СПС КонсультантПлюс.
Специальная литература
27. Кузовков Ю.В. Мировая история коррупции. М.: Издательство Анима-Пресс, 2010 г. – с. 25.
28. Сидоровнин Д. В. Организационные факторы развития экспортной деятельности предприятий оборонно-промышленного комплекса России. Диссертация ... канд. экон. наук.- М., 2014. – 155 с.
29. Елисеев О. В. Повышение эффективности выполнения государственного оборонного заказа на основе развития контрактного механизма. Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2014. – 23 с.
30. Чистова В.Е. Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования государственных средств, выделенных в 2011-2012 годах и истекшем периоде 2013 года на развитие объектов инфраструктуры Вооруженных Сил РФ// Счетная палата Российской Федерации БЮЛЛЕТЕНЬ № 1 (193) 2014 г. – с. 3-29.
31. Поминов А. Комментарий директора по исследованиям Центра "ТИ-Р". [Электронный ресурс], URL: http://iam.duma.gov.ru/upload/iblock/6ea/bul_13-1.pdf (дата обращения: 20.04.2015).
32. Шуманов И. Комментарий руководителя антикоррупционного центра в Калининграде [Электронный ресурс], URL: http://iam.duma.gov.ru/upload/iblock/6ea/bul_13-1.pdf (дата обращения: 20.04.2015).
Периодическая печать (газеты, журналы)
33. Васильева Е. А. Социальный институт государственной службы как один из факторов проведения административной реформы в Российской Федерации // Наука и образование, ГУ Академия наук Республики Саха (Якутия). 2010, № 3. С. 88-90.
34. Информация заместителя Министра Минэкономразвития РФ, Елина Е., [Электронный ресурс], URL: http://bujet.ru/article/247740.php (дата обращения: 20.04.2015).
35. Фомченков Т. Опечатались на миллиард // Российская газета, 30.05.2013. Федеральный выпуск №6090 (114).
36. Щукина Т. В. Административная реформа и государственная служба: взаимодействие и взаимосвязь // Вестник Воронежского госуниверситета, 2010. №1. С. 233-235.
Электронные ресурсы
37. Информация официального сайта ООН. [Электронный ресурс], URL: http://www.unodc.org/unodc/ru/corruption/index.html?ref=menuside (дата обращения: 10.04.2014).
38. План действий ЕС на 2014-2019 годы по борьбе с организованной преступностью. [Электронный ресурс], URL: http://www.eppgroup.eu/news/A-European-Action-Plan-for-fighting-organised-crime (дата обращения: 14.03.2014).
39. Результаты Глобального барометра коррупции (Global corruption barometer) Международного движения по противодействию коррупции Transparency International по итогам 2013 года. [Электронный ресурс], URL: http://www.transparency.org.ru/component/docman/doc_download/484-gcb-2013--- (дата обращения: 10.04.2014).
40. Сведения «Трансперенси Интернешнл». [Электронный ресурс], URL: http://www.transparency.org/cpi2014/results (дата обращения: 20.04.2015).
41. Сведения портала внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России. [Электронный ресурс], URL: http://www.ved.gov.ru/reg/tools/export_control/ (дата обращения: 20.04.2015).
42. Сведения сайта Национального антикоррупционного совета РФ. [Электронный ресурс], URL: http://www.korupcii.net/index.php?s=9 (дата обращения: 20.04.2015).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую