Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта

  • 77 страниц
  • 2016 год
  • 825 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность темы исследования. На современном этапе развития, перевозки внешнеторговых грузов имеют важное значение в структуре экономики. Несмотря на кризисную ситуацию, а также ряда проблем санкционого характера, перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта имеют положительную динамику роста, особенно это касается автомобильного и железнодорожного транспорта. На современном этапе активной внешнеэкономической деятельности России, интеграции деятельности как на региональном уровне в рамках Евразийского экономического Союза ( далее ЕАЭС), так и на мировом в рамках Всемирной торговой организации важное значение приобретают вопросы государственного регулирования перевозок внешнеторговых грузов.
Следует констатировать, что в целом по России, на протяжении последних трех лет, одной из важнейших задач является задача создания нового типа организации перевозки внешнеторговых грузов на основе построения пространственной организации, которая обеспечивала бы необходимые возможности, связанные с территориальными, техническими и иными особенностями. Большое значение в этом смысле имеют региональные органы приграничной дислокации – именно они являются основными элементами необходимого совершенствования инфраструктуры в рамках пунктов пропуска автомобильного транспорта через государственную границу. Стоит также отметить и развитие перевозок внешнеторговых грузов на других видах транспорта, которые необходимо развивать. Актуальность обращения к проблеме перевозок внешнеторговых грузов обусловлена необходимостью высоко развитой таможенной инфраструктуры, так и околотаможенного сервиса, а также эффективности логистики перевозок.
Государство в лице соответствующих органов, а также нормативно-правовой основы, на сегодняшний день способно выполнять ключевую роль в рамках предоставления комплекса логистических услуг. Однако как показывает практика, существует ряд проблем: недостаточно развиты: инфраструктура, сам институт администрирования, что обусловлено проблемами качества услуг, слабым взаимодействием с участниками внешнеэкономической деятельности – непосредственно перевозчиками. С экономической точки зрения грузовые перевозки будут иметь тенденцию к росту, что требует осмысления, как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Целью работы является разработка мер совершенствования таможенного регулирования перевозок внешнеторговых грузов, различными видами транспорта.
Основными задачами будут являться следующие:
- оценка динамики грузоперевозок и их роль в современном внешнеторговом обороте;
- характеристика субъектов перевозки внешнеторговых грузов;
- исследование государственного регулирования организации перевозки внешнеторговых грузов;
- выявление особенностей таможенного регулирования, организации перевозки внешнеторговых грузов автомобильным транспортом;
- изучение таможенного контроля организации перевозки внешнеторговых грузов воздушным транспортом;
-раскрытие организации перевозки внешнеторговых грузов железнодорожным и морским (речным) транспортом;
- определение особенностей организации перевозки трубопроводным транспортом;
- характеристика проблем государственного регулирования организации перевозки внешнеторговых грузов, различными видами транспорта;
- разработка мер совершенствования таможенного регулирования, организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта.
Объектом исследования является государственное регулирование перевозки внешнеторговых грузов.
Предметом исследования является организация перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта
Теоретическая разработанность. Проблема особенностей организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта является недостаточно изученной, однако существует необходимость дальнейшего изучения с точки зрения комплексного подхода и с точки зрения анализа современных тенденций развития по данному вопросу. Среди исследований, следует выделить следующие работы: Е.В.Глушенковой , Д.А.Гусева , В.Ю.Беляевой , П.А.Мотина , С.А.Сергеева , Е.В.Сизовой и других.
Эмпирической основой работы является: статистическая информация, касающаяся перевозки внешнеторговых грузов, обобщающие данные таможенной деятельности, касающейся особенностей организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта.
Методическая основа исследования. Основными методами исследования выступают метод анализа, обобщения изученного материала, а также частнонауные методы, такие как статистический анализ.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.



Содержание

Введение 3
Глава 1. Роль перевозки внешнеторговых грузов и теоретические аспекты государственного регулирования 7
1.1. Динамика грузоперевозок и их роль в современном внешнеторговом обороте 7
1.2. Субъекты перевозки внешнеторговых грузов 15
1.3. Государственное регулирование организации перевозки внешнеторговых грузов 22
Глава 2. Анализ таможенного регулирования организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта 28
2.1. Особенности таможенного регулирования организации перевозки внешнеторговых грузов автомобильным транспортом 28
2.2. Таможенный контроль организации перевозки внешнеторговых грузов воздушным транспортом 35
2.3.Организация перевозки внешнеторговых грузов железнодорожным и морским (речным) транспортом 41
2.4. Организация перевозки трубопроводным транспортом 47
Глава 3. Проблемы организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта 55
3.1. Характеристика проблем государственного регулирования организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта 55
3.2. Меры совершенствования таможенного регулирования организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта 64
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 73


Заключение

На основании решения поставленных в начале работы задач, стоит отметить, что цель работы достигнута. Основными выводами, явились следующие.
Анализ динамики перевозок внешнеторговых грузов показывает, что в структуре перевозок внешнеторговых грузов, лидирующее значение имеют автомобильные перевозки по количеству перевозимого внешнеторгового груза, а по грузообороту преобладают перевозки ЖД транспортом. В последние годы динамика перевозок внешнеторговых грузов в целом имеет тенденцию к снижению.
На общее состояние отрасли за последние два года основное влияние оказало введение санкций со стороны стран ЕС. Кроме снижения объема международных перевозок, отрасль испытала еще и снижение спроса со стороны основного клиента – экономики страны. Снижение промышленного производства, уменьшение объемов торговли приводят и к сокращению грузопотока. Все это ведет к снижению финансовой прочности транспортных компаний и повышению риска ухода с рынка некоторых из них. При этом стоит отметить, что на таких видах транспорта как водный, морской, а также трубопроводный транспорт отмечается динамика роста перевозок внешнеторговых грузов.
Субъектами перевозки внешнеторговых грузов являются участники ВЭД, среди которых перевозчик занимает центральное место. Деятельность субъекта внешнеторговой перевозки строго регламентирована, как в рамках гражданско-правового, таможенного, так и договорного регулирования. Любая перевозка осуществляется на договорной основе. В договоре прописываются права и обязанности перевозчика.
Государственное регулирование перевозки внешнеторговых грузов это регулирование отношений по перевозке, на основе контроля, разрешительного характера перевозок в рамках международных перевозок, а также нормативно-правового регулирования отношений по перевозке того или иного груза. В современных условиях роль государственного регулирования возрастает в связи с расширением Таможенного Союза и участия России в ВТО.
Перевозка внешнеторговых грузов автомобильным транспортом является наиболее распространенной. На сегодняшний день, существует пространственная инфраструктура таможенной деятельности в рамках таможенных постов по сухопутной границе. С каждым годом объемы внешнеторговых грузов автомобильным транспортом растут, что связано с расширением ТС. При этом, в области таможенного регулирования упрощаются процессы таможенного контроля и таможенного оформления. Однако существует и ряд проблем, например отмена книжек МДП существенно увеличила расходы на перевозку в связи с чем, перевозчики ищут альтернативные пути перемещения груза, например ЖД транспортом. Роль таможенных органов в таможенном контроле заключается и в выполнении правоохранительных функций, пресечении таможенных правонарушений в зоне пропусков автомобильного транспорта.
Таможенный контроль при осуществлении перевозок внешнеторговых грузов воздушным транспортом обладает особенностями. Во-первых, таможенная инфраструктура данных перевозок осуществляется через аэропорты, при которых работают таможенные посты. Во–вторых, при перевозках внешнеторговых грузов воздушным транспортом проверяется не только внешнеторговый груз, в рамках документального, фактического и последующего контроля, но и само воздушное судно. Воздушное судно представляет собой сложный механизм, который проверить за короткое время без применения таможенных средств таможенного контроля достаточно сложно. От таможенной деятельности зависит безопасность перевозки воздушным транспортом, поэтому как внешнеторговый груз так и воздушное судно подвергается тщательному осмотру и досмотру. В своей деятельности таможенники используют как стационарные, так и передвижные рентгеновские комплексы дл таможенного контроля.
Перевозка внешнеторговых грузов ЖД транспортом в последние годы возрастает, что связано с проблемами перемещения грузов автомобильным транспортом и удорожанием. Таким образом, ЖД перевозка становится альтернативой для сокращения расходов, как перевозчиков, так и продавцов/покупателей конкретных товаров. Морская перевозка в последние годы набирает обороты, что связано как с периодическим курированием (круглогодичным) судов, особенно это касается Санкт-Петербурга в рамках деятельности компании «Сейт Питерлайн», так и введением обязательности предварительного информирования в портах.
Перемещение внешнеторговых грузов трубопроводным транспортом имеет свои особенности. Прежде всего, грузы перемещаемые данным способом это нефть, газ, продукция переработки. В связи с чем, данный товар относится к перемещению опасных грузов. Одним из важных аспектов таможенного контроля является повышенное внимание к документальному контролю. Важное значение имеет наличие лицензии, что является обязательным при транспортировке товаров трубопроводным способом.
Основные проблемы на сегодняшний день, связаны с ужесточением государственного регулирования, недостаточностью нормативно-правового регулирования на уровне ЕАЭС в рамках общих норм, а также существующей санкционной политики, что препятствует увеличению товаропотока. Совершенствование политики по регулированию рынка грузоперевозок во многом зависит от эффективности администрирования таможенных органов, а также принятия в перспективе Таможенного кодекса ЕАЭС в 2017 г. что снизит многие риски и недочеты существующие на сегодняшний день, что актуально в рамках расширения ЕАЭС – Таможенного союза до 5 государств.
Обозначая проблемы, стоит сказать о материальных проблемах, проблемах технического характера, а также правового, в силу разного национального законодательства стран участниц ЕАЭС и как следствие необходимости приведения его к единому знаменателю. При этом стоит учитывать и разный потенциал стран участниц в информационно-коммуникативном развитии.
К основным мерам совершенствования государственного регулирования перевозок внешнеторговых грузов различными видами транспорта является:
- убыстрение информационного взаимодействия;
- совершенствование таможенного администрирования, на уровне мировых стандартов внешнеторговой деятельности;
- совершенствование нормативно-правового регулирования в области перемещения грузов автомобильным транспортом возврат МДП;
- выработка новой методологии таможенного права на основе нового кодекса ЕАЭС, который будет принят.
В рамках прогноза учитывая темп прироста грузоперевозок в целом, думается, что будет отмечаться динамика роста.



Список использованных источников и литературы

Нормативно-правовые акты

1. Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года (PAL) [Заключена в г. Афины 13.12.1974] [с изм. от 19.11.1976] // Ведомости ВС СССР. - 1983. - № 38.- Ст. 570.
2. Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615; Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010, № 48, ст. 6252.
3. Гражданский кодекс РФ часть 1 // СЗ РФ 1994. - № 32, ст. 3301.
4. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ [принят ГД ФС РФ 31.03.1999: по состоянию на 01.01.2013] //Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 18. - ст. 2207.
5. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010. - № 48, ст. 6252.
6. Приказ ФТС РФ от 01.06.2011 N 1157 (ред. от 22.12.2011) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом» // Таможенные ведомости 2011. - № 8
7. ГОСТ 19443-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка», // СПС Консультант плюс 2016






Научная и учебная литература


8. Белых В.С. Предпринимательское право. – М.: Проспект, 2014.
9. Беляева В.Ю. Предпринимательская деятельность в сфере грузовых перевозок в условиях экономических санкций // В сборнике: Россия в меняющемся мире: государственно-правовые проблемы 2015. С. 110-115.
10. Бякешев К.А. Таможенное право – М.: Проспект, 2014.
11. Глушенкова Е.В. Пути увеличения транзитного потенциала РФ в сфере грузовых перевозок // В сборнике: Транспортные системы Сибири. Развитие транспортной системы как катализатор роста экономики государства Международная научно-практическая конференция. 2016. С. 477-480.
12. Горбухов В.А. Таможенное право России – М.: Омега-Л, 2014.
13. Гусев Д.А. Анализ современного рынка железнодорожных грузоперевозок // Инновационные технологии в науке и образовании. 2015. № 2 (2). С. 243-246.
14. Желнова К.В. Применение норм Инкотермс-2010: обязанности сторон по внешнеторговому контракту // В сборнике: Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты // Сборник научных статей 4-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А.. 2014. С. 84.
15. Жолобова О.И., Жолобов Д.А. Информационная поддержка решения задач транспортировки грузов автомобильным транспортом // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика. 2016. № 1. С. 26-31
16. Зубчик Ю.П. Состояние российского рынка грузовых перевозок // В книге: Строительство- 2015: Современные проблемы строительства материалы международной научно-практической конференции. Ростовский государственный строительный университет, Союз строителей Южного Федерального округа, Ассоциация строителей Дона. 2015. С. 211-212.
17. Индикаторы упрощения процедур торговли: потенциальное влияние упрощения процедур торговли на экономики развивающихся стран. - Публикация по политике торговли ОЭСР 2013 г. - № 144.
18. Касьянова Г.Ю. Таможенное регулирование – М.: Абак, 2016-12-17
19. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации // Под ред. Г.Г.Иванова [Электронный ресурс] // Доступ из: СПС Консультант плюс 2016.
20. Лейман Н.И. Базовые условия контракта на поставку товаров в 2014 г. // Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения. 2014. № 5 (113). С. 31-35.
21. Манохин В. М., Адушкин Ю. С. Российское административное право: учебник. - Саратов, 2015.
22. Мотин П.А. Прогнозирование рынка грузоперевозок // Вестник транспорта. 2016. № 4. С. 35-36.
23. Наглядное пособие по определению мест сокрытия товаров от таможенного контроля с использованием тайников, оборудованных в автомобильном, железнодорожном транспорте, а также при перемещении в багаже и ручной клади. – Минск, 2015.
24. Пилипчук Г.Д. Таможенное право. Краткий курс. – М.: Проспект, 2015
25. Сергеев С.А. Состояние рынка автомобильных грузоперевозок Российской Федерации в современных экономических условиях // ЦИТИСЭ. 2016. № 2 (6). С. 26-29.
26. Сизова Е.В. Состояние автомобильного рынка грузоперевозок в России // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 6-1 (85). С. 229-233.
27. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2015.
28. Толкушкин А.В. Таможенное дело: Юрайт, 2015.
29. Филиппова С.А., Мешечкина Р.П. Информационные технологии как основа внедрения электронного декларирования в таможенной деятельности // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2015. Т. 3. № 8-1 (19-1). С. 356-360.
30. Холопов К.В., Забоев А.И. Развитие конкуренции на рынке международных автомобильных перевозок грузов в РФ // Российский внешнеэкономический вестник. 2014. № 9. С. 74-75.

Интерент-сайты

31. Doingbusiness 2015. / Группа Всемирного банка [Электронный ресурс]. // Сайт Всемирного банка. – URL: http://russian.doingbusiness.org/data/exploreeconomies/russia/#trading-across-borders.
32. Груз уходит на рельсы // [Электронный ресурс]: https://rg.ru/2014/04/01/perevozki.html
33. Грузооборот по видам транспорта // Росстат [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#
34. Методологические пояснения по статистике транспорта // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/free_doc/2007/metod_rus_fig/17-met.htm
35. Основные показатели транспорта по РФ // Росстат [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#
36. Перевозки грузов по видам транспорта по Российской Федерации // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#
37. Предварительное информирование станет обязательным условием ввоза товара через Владивосток // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22716:2016-02-26-10-25-20&catid=40:2011-01-24-15-02-45
38. Сыначев А.В. Криминалистическое значение способа сокрытия предметов в грузовых автотранспортных средствах: По материалам расследования уголовных дел о контрабанде // [Электронный ресурс]: http://www.law.edu.ru/article/article.asp?articleID=1289881
39. Самарские таможенники задержали партию контрафактных Apple //[Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=24185:-------apple&catid=40:2011-01-24-15-02-45
40. ФТС России // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность темы исследования. На современном этапе развития, перевозки внешнеторговых грузов имеют важное значение в структуре экономики. Несмотря на кризисную ситуацию, а также ряда проблем санкционого характера, перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта имеют положительную динамику роста, особенно это касается автомобильного и железнодорожного транспорта. На современном этапе активной внешнеэкономической деятельности России, интеграции деятельности как на региональном уровне в рамках Евразийского экономического Союза ( далее ЕАЭС), так и на мировом в рамках Всемирной торговой организации важное значение приобретают вопросы государственного регулирования перевозок внешнеторговых грузов.
Следует констатировать, что в целом по России, на протяжении последних трех лет, одной из важнейших задач является задача создания нового типа организации перевозки внешнеторговых грузов на основе построения пространственной организации, которая обеспечивала бы необходимые возможности, связанные с территориальными, техническими и иными особенностями. Большое значение в этом смысле имеют региональные органы приграничной дислокации – именно они являются основными элементами необходимого совершенствования инфраструктуры в рамках пунктов пропуска автомобильного транспорта через государственную границу. Стоит также отметить и развитие перевозок внешнеторговых грузов на других видах транспорта, которые необходимо развивать. Актуальность обращения к проблеме перевозок внешнеторговых грузов обусловлена необходимостью высоко развитой таможенной инфраструктуры, так и околотаможенного сервиса, а также эффективности логистики перевозок.
Государство в лице соответствующих органов, а также нормативно-правовой основы, на сегодняшний день способно выполнять ключевую роль в рамках предоставления комплекса логистических услуг. Однако как показывает практика, существует ряд проблем: недостаточно развиты: инфраструктура, сам институт администрирования, что обусловлено проблемами качества услуг, слабым взаимодействием с участниками внешнеэкономической деятельности – непосредственно перевозчиками. С экономической точки зрения грузовые перевозки будут иметь тенденцию к росту, что требует осмысления, как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Целью работы является разработка мер совершенствования таможенного регулирования перевозок внешнеторговых грузов, различными видами транспорта.
Основными задачами будут являться следующие:
- оценка динамики грузоперевозок и их роль в современном внешнеторговом обороте;
- характеристика субъектов перевозки внешнеторговых грузов;
- исследование государственного регулирования организации перевозки внешнеторговых грузов;
- выявление особенностей таможенного регулирования, организации перевозки внешнеторговых грузов автомобильным транспортом;
- изучение таможенного контроля организации перевозки внешнеторговых грузов воздушным транспортом;
-раскрытие организации перевозки внешнеторговых грузов железнодорожным и морским (речным) транспортом;
- определение особенностей организации перевозки трубопроводным транспортом;
- характеристика проблем государственного регулирования организации перевозки внешнеторговых грузов, различными видами транспорта;
- разработка мер совершенствования таможенного регулирования, организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта.
Объектом исследования является государственное регулирование перевозки внешнеторговых грузов.
Предметом исследования является организация перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта
Теоретическая разработанность. Проблема особенностей организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта является недостаточно изученной, однако существует необходимость дальнейшего изучения с точки зрения комплексного подхода и с точки зрения анализа современных тенденций развития по данному вопросу. Среди исследований, следует выделить следующие работы: Е.В.Глушенковой , Д.А.Гусева , В.Ю.Беляевой , П.А.Мотина , С.А.Сергеева , Е.В.Сизовой и других.
Эмпирической основой работы является: статистическая информация, касающаяся перевозки внешнеторговых грузов, обобщающие данные таможенной деятельности, касающейся особенностей организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта.
Методическая основа исследования. Основными методами исследования выступают метод анализа, обобщения изученного материала, а также частнонауные методы, такие как статистический анализ.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.



Содержание

Введение 3
Глава 1. Роль перевозки внешнеторговых грузов и теоретические аспекты государственного регулирования 7
1.1. Динамика грузоперевозок и их роль в современном внешнеторговом обороте 7
1.2. Субъекты перевозки внешнеторговых грузов 15
1.3. Государственное регулирование организации перевозки внешнеторговых грузов 22
Глава 2. Анализ таможенного регулирования организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта 28
2.1. Особенности таможенного регулирования организации перевозки внешнеторговых грузов автомобильным транспортом 28
2.2. Таможенный контроль организации перевозки внешнеторговых грузов воздушным транспортом 35
2.3.Организация перевозки внешнеторговых грузов железнодорожным и морским (речным) транспортом 41
2.4. Организация перевозки трубопроводным транспортом 47
Глава 3. Проблемы организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта 55
3.1. Характеристика проблем государственного регулирования организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта 55
3.2. Меры совершенствования таможенного регулирования организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта 64
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 73


Заключение

На основании решения поставленных в начале работы задач, стоит отметить, что цель работы достигнута. Основными выводами, явились следующие.
Анализ динамики перевозок внешнеторговых грузов показывает, что в структуре перевозок внешнеторговых грузов, лидирующее значение имеют автомобильные перевозки по количеству перевозимого внешнеторгового груза, а по грузообороту преобладают перевозки ЖД транспортом. В последние годы динамика перевозок внешнеторговых грузов в целом имеет тенденцию к снижению.
На общее состояние отрасли за последние два года основное влияние оказало введение санкций со стороны стран ЕС. Кроме снижения объема международных перевозок, отрасль испытала еще и снижение спроса со стороны основного клиента – экономики страны. Снижение промышленного производства, уменьшение объемов торговли приводят и к сокращению грузопотока. Все это ведет к снижению финансовой прочности транспортных компаний и повышению риска ухода с рынка некоторых из них. При этом стоит отметить, что на таких видах транспорта как водный, морской, а также трубопроводный транспорт отмечается динамика роста перевозок внешнеторговых грузов.
Субъектами перевозки внешнеторговых грузов являются участники ВЭД, среди которых перевозчик занимает центральное место. Деятельность субъекта внешнеторговой перевозки строго регламентирована, как в рамках гражданско-правового, таможенного, так и договорного регулирования. Любая перевозка осуществляется на договорной основе. В договоре прописываются права и обязанности перевозчика.
Государственное регулирование перевозки внешнеторговых грузов это регулирование отношений по перевозке, на основе контроля, разрешительного характера перевозок в рамках международных перевозок, а также нормативно-правового регулирования отношений по перевозке того или иного груза. В современных условиях роль государственного регулирования возрастает в связи с расширением Таможенного Союза и участия России в ВТО.
Перевозка внешнеторговых грузов автомобильным транспортом является наиболее распространенной. На сегодняшний день, существует пространственная инфраструктура таможенной деятельности в рамках таможенных постов по сухопутной границе. С каждым годом объемы внешнеторговых грузов автомобильным транспортом растут, что связано с расширением ТС. При этом, в области таможенного регулирования упрощаются процессы таможенного контроля и таможенного оформления. Однако существует и ряд проблем, например отмена книжек МДП существенно увеличила расходы на перевозку в связи с чем, перевозчики ищут альтернативные пути перемещения груза, например ЖД транспортом. Роль таможенных органов в таможенном контроле заключается и в выполнении правоохранительных функций, пресечении таможенных правонарушений в зоне пропусков автомобильного транспорта.
Таможенный контроль при осуществлении перевозок внешнеторговых грузов воздушным транспортом обладает особенностями. Во-первых, таможенная инфраструктура данных перевозок осуществляется через аэропорты, при которых работают таможенные посты. Во–вторых, при перевозках внешнеторговых грузов воздушным транспортом проверяется не только внешнеторговый груз, в рамках документального, фактического и последующего контроля, но и само воздушное судно. Воздушное судно представляет собой сложный механизм, который проверить за короткое время без применения таможенных средств таможенного контроля достаточно сложно. От таможенной деятельности зависит безопасность перевозки воздушным транспортом, поэтому как внешнеторговый груз так и воздушное судно подвергается тщательному осмотру и досмотру. В своей деятельности таможенники используют как стационарные, так и передвижные рентгеновские комплексы дл таможенного контроля.
Перевозка внешнеторговых грузов ЖД транспортом в последние годы возрастает, что связано с проблемами перемещения грузов автомобильным транспортом и удорожанием. Таким образом, ЖД перевозка становится альтернативой для сокращения расходов, как перевозчиков, так и продавцов/покупателей конкретных товаров. Морская перевозка в последние годы набирает обороты, что связано как с периодическим курированием (круглогодичным) судов, особенно это касается Санкт-Петербурга в рамках деятельности компании «Сейт Питерлайн», так и введением обязательности предварительного информирования в портах.
Перемещение внешнеторговых грузов трубопроводным транспортом имеет свои особенности. Прежде всего, грузы перемещаемые данным способом это нефть, газ, продукция переработки. В связи с чем, данный товар относится к перемещению опасных грузов. Одним из важных аспектов таможенного контроля является повышенное внимание к документальному контролю. Важное значение имеет наличие лицензии, что является обязательным при транспортировке товаров трубопроводным способом.
Основные проблемы на сегодняшний день, связаны с ужесточением государственного регулирования, недостаточностью нормативно-правового регулирования на уровне ЕАЭС в рамках общих норм, а также существующей санкционной политики, что препятствует увеличению товаропотока. Совершенствование политики по регулированию рынка грузоперевозок во многом зависит от эффективности администрирования таможенных органов, а также принятия в перспективе Таможенного кодекса ЕАЭС в 2017 г. что снизит многие риски и недочеты существующие на сегодняшний день, что актуально в рамках расширения ЕАЭС – Таможенного союза до 5 государств.
Обозначая проблемы, стоит сказать о материальных проблемах, проблемах технического характера, а также правового, в силу разного национального законодательства стран участниц ЕАЭС и как следствие необходимости приведения его к единому знаменателю. При этом стоит учитывать и разный потенциал стран участниц в информационно-коммуникативном развитии.
К основным мерам совершенствования государственного регулирования перевозок внешнеторговых грузов различными видами транспорта является:
- убыстрение информационного взаимодействия;
- совершенствование таможенного администрирования, на уровне мировых стандартов внешнеторговой деятельности;
- совершенствование нормативно-правового регулирования в области перемещения грузов автомобильным транспортом возврат МДП;
- выработка новой методологии таможенного права на основе нового кодекса ЕАЭС, который будет принят.
В рамках прогноза учитывая темп прироста грузоперевозок в целом, думается, что будет отмечаться динамика роста.



Список использованных источников и литературы

Нормативно-правовые акты

1. Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года (PAL) [Заключена в г. Афины 13.12.1974] [с изм. от 19.11.1976] // Ведомости ВС СССР. - 1983. - № 38.- Ст. 570.
2. Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615; Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010, № 48, ст. 6252.
3. Гражданский кодекс РФ часть 1 // СЗ РФ 1994. - № 32, ст. 3301.
4. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ [принят ГД ФС РФ 31.03.1999: по состоянию на 01.01.2013] //Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 18. - ст. 2207.
5. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010. - № 48, ст. 6252.
6. Приказ ФТС РФ от 01.06.2011 N 1157 (ред. от 22.12.2011) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом» // Таможенные ведомости 2011. - № 8
7. ГОСТ 19443-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка», // СПС Консультант плюс 2016






Научная и учебная литература


8. Белых В.С. Предпринимательское право. – М.: Проспект, 2014.
9. Беляева В.Ю. Предпринимательская деятельность в сфере грузовых перевозок в условиях экономических санкций // В сборнике: Россия в меняющемся мире: государственно-правовые проблемы 2015. С. 110-115.
10. Бякешев К.А. Таможенное право – М.: Проспект, 2014.
11. Глушенкова Е.В. Пути увеличения транзитного потенциала РФ в сфере грузовых перевозок // В сборнике: Транспортные системы Сибири. Развитие транспортной системы как катализатор роста экономики государства Международная научно-практическая конференция. 2016. С. 477-480.
12. Горбухов В.А. Таможенное право России – М.: Омега-Л, 2014.
13. Гусев Д.А. Анализ современного рынка железнодорожных грузоперевозок // Инновационные технологии в науке и образовании. 2015. № 2 (2). С. 243-246.
14. Желнова К.В. Применение норм Инкотермс-2010: обязанности сторон по внешнеторговому контракту // В сборнике: Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты // Сборник научных статей 4-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А.. 2014. С. 84.
15. Жолобова О.И., Жолобов Д.А. Информационная поддержка решения задач транспортировки грузов автомобильным транспортом // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика. 2016. № 1. С. 26-31
16. Зубчик Ю.П. Состояние российского рынка грузовых перевозок // В книге: Строительство- 2015: Современные проблемы строительства материалы международной научно-практической конференции. Ростовский государственный строительный университет, Союз строителей Южного Федерального округа, Ассоциация строителей Дона. 2015. С. 211-212.
17. Индикаторы упрощения процедур торговли: потенциальное влияние упрощения процедур торговли на экономики развивающихся стран. - Публикация по политике торговли ОЭСР 2013 г. - № 144.
18. Касьянова Г.Ю. Таможенное регулирование – М.: Абак, 2016-12-17
19. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации // Под ред. Г.Г.Иванова [Электронный ресурс] // Доступ из: СПС Консультант плюс 2016.
20. Лейман Н.И. Базовые условия контракта на поставку товаров в 2014 г. // Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения. 2014. № 5 (113). С. 31-35.
21. Манохин В. М., Адушкин Ю. С. Российское административное право: учебник. - Саратов, 2015.
22. Мотин П.А. Прогнозирование рынка грузоперевозок // Вестник транспорта. 2016. № 4. С. 35-36.
23. Наглядное пособие по определению мест сокрытия товаров от таможенного контроля с использованием тайников, оборудованных в автомобильном, железнодорожном транспорте, а также при перемещении в багаже и ручной клади. – Минск, 2015.
24. Пилипчук Г.Д. Таможенное право. Краткий курс. – М.: Проспект, 2015
25. Сергеев С.А. Состояние рынка автомобильных грузоперевозок Российской Федерации в современных экономических условиях // ЦИТИСЭ. 2016. № 2 (6). С. 26-29.
26. Сизова Е.В. Состояние автомобильного рынка грузоперевозок в России // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 6-1 (85). С. 229-233.
27. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2015.
28. Толкушкин А.В. Таможенное дело: Юрайт, 2015.
29. Филиппова С.А., Мешечкина Р.П. Информационные технологии как основа внедрения электронного декларирования в таможенной деятельности // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2015. Т. 3. № 8-1 (19-1). С. 356-360.
30. Холопов К.В., Забоев А.И. Развитие конкуренции на рынке международных автомобильных перевозок грузов в РФ // Российский внешнеэкономический вестник. 2014. № 9. С. 74-75.

Интерент-сайты

31. Doingbusiness 2015. / Группа Всемирного банка [Электронный ресурс]. // Сайт Всемирного банка. – URL: http://russian.doingbusiness.org/data/exploreeconomies/russia/#trading-across-borders.
32. Груз уходит на рельсы // [Электронный ресурс]: https://rg.ru/2014/04/01/perevozki.html
33. Грузооборот по видам транспорта // Росстат [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#
34. Методологические пояснения по статистике транспорта // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/free_doc/2007/metod_rus_fig/17-met.htm
35. Основные показатели транспорта по РФ // Росстат [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#
36. Перевозки грузов по видам транспорта по Российской Федерации // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#
37. Предварительное информирование станет обязательным условием ввоза товара через Владивосток // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22716:2016-02-26-10-25-20&catid=40:2011-01-24-15-02-45
38. Сыначев А.В. Криминалистическое значение способа сокрытия предметов в грузовых автотранспортных средствах: По материалам расследования уголовных дел о контрабанде // [Электронный ресурс]: http://www.law.edu.ru/article/article.asp?articleID=1289881
39. Самарские таможенники задержали партию контрафактных Apple //[Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=24185:-------apple&catid=40:2011-01-24-15-02-45
40. ФТС России // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/



Купить эту работу

Особенности организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Правовое регулирование и проблемы порядка перемещения товаров физическими лицами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Дипломная работа

Страхование рисков внешэкономической деятельности.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Зарубежный опыт организации таможенного дела и его использование в Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Регламентация и документационное обеспечивание таможенных процедур.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Таможенные процедуры и проблемы их использования во внешнеэкономической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Геннадий Полушкин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-07-08
Дипломная работа

Отличный автор! очень контактный, пошел навстречу и выполнил все в срок! очень выруил и сделал качественно! Рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв Ольга об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-13
Дипломная работа

автор надежен и честен. работаю с ним уже не в первый раз. и всем советую

Общая оценка 5
Отзыв ask199 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-22
Дипломная работа

Bars свяжитесь со мной, не могу вам написать

Общая оценка 5
Отзыв niavka об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-01-27
Дипломная работа

Автор ответственная, внимательная, всегда на связи, выполняет все пожелания. Дипломную написала быстро, правила тоже все очень быстро. Спасибо большое. Рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Кроссворд по таможенным платежам и ставкам

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Разработка маршрута международной перевозки пиломатериалов через таможенную границу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Проект "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Международные соглашения по контролю за перемещением озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Особенности таможенно-тарифного регулирования экспорта нефти и нефтепродуктов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
820 ₽
Готовая работа

Анализ международной практики применения антидемпинговых пошлин

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
820 ₽
Готовая работа

Идентификация и экспертиза товаров и транспортных средств при совершении таможенных операций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Зарубежная практика применения системы управления рисками в организации и проведении таможенного контроля после выпуска товаров и применения данного о

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Порядок пропуска через границу РФ и таможенного оформления ядерных материалов.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Организация таможенных проверок участников ВЭД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Таможенные процедуры, как инструмент таможенно-тарифного регулирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Таможенные режимы и специальные таможенные процедуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽