Отличный автор! очень контактный, пошел навстречу и выполнил все в срок! очень выруил и сделал качественно! Рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Основной целью работы является исследование внедрения инспекционно-досмотровых комплексов в таможенные органы РФ.
Для достижения поставленной цели в работе намечено решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность технических средств таможенного контроля;
- изучить классификацию технических средств таможенного контроля;
- рассмотреть сущность и содержание инспекционно-досмотровых комплексов;
- изучить классификацию и технические характеристики инспекционно-досмотровых комплексов;
- рассмотреть технологию таможенного контроля с применением ИДК;
- исследовать оснащение таможенных органов ИДК ;
- исследовать проблемы, возникающие при внедрении ИДК;
- оценить эффективность внедрения ИДК в практику работы таможенных органов
- рассмотреть мобильные инспекционно-досмотровые комплексы – оптимальный вариант развития технических средств таможенного контроля;
- исследовать проблемы и пути решения использования технических средств таможенного контроля.
Методология исследования и формируемые в его ходе теоретические обобщения опирались на научные достижения отечественных ученых. При исследовании использованы общенаучные и специальные методы познания, а также конкретно-исторический и сравнительно-правовой, логический анализ, статистический метод и метод интервьюирования. В процессе исследования применен комплексный подход к анализу и раскрытию изучаемых проблем.
Временные рамки исследования охватывают период с 2002 г. – по настоящее время.
Научная новизна данной работы определяет в первую очередь тем, что это первое теоретическое исследование обосновывающее важность технических средств таможенного контроля в рамках функционирования Таможенного Союза, расчетом экономической эффективности в рамках Приволжского таможенного управления и с использованием статистических показателей как в рамках Нижегородской таможни, так и в рамках ПТУ в целом. Выполненное исследование будет способствовать лучшему пониманию внедрения в практику работы таможенных органов ИДК, которые позволят сократить сроки и фи¬нансовые затраты участников внешнеторговой деятельности на прохождение тамо¬женных процедур и увеличить пропускную способность пунктов пропус¬ка.
В ходе написания работы использовались: справочник, журналы, газеты, научные и аналитические статьи из Интернета. Среди них особо хочется отметить: Ю.Г. Улупов, Д.А. Мячин, В.А. Черных Статья – «Инспекционно-досмотровые комплексы: новые возможности таможенной службы» и Журнал «Вестник Российской таможенной академии» №4(5) 2011.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, включающих одиннадцать параграфов, заключения и библиографического списка использованных нормативных актов, иных документов, научной литературы и приложений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и сущность технических средств таможенного контроля………………………………………………………………6
1.1 Роль и место технических средств таможенного контроля в системе таможенных органов……………………………………….6
1.2 Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры……………………………………….18
1.3 Инспекционно-досмотровые комплексы…………………….....28
Глава 2. Внедрение инспекционно-досмотровых комплексов в
таможенные органы ………………………………………….44
2.1 Оснащение таможенных органов инспекционно-досмотровыми комплексами…………………………………….44
2.2 Проблемы, возникающие при внедрении инспекционно-
досмотровых комплексов…………………………………………52
2.3 Эффективность внедрение инспекционно-досмотровых
комплексов в практику работы таможенных органов……..54
2.4. Оценка эффективности деятельности таможенных органов при проведении таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием ИДК в рамках СУР……………………………………………………………………63
Глава 3. Направления развития технических средств таможенного контроля……………………………………………………………....72
3.1 Проблемы и пути решения использования ТСТК……………...72
3.2 Мобильные инспекционно-досмотровые комплексы – оптимальный вариант развития ТСТК……………………………..78
3.3 Внедрение ИДК на посты Нижегородской таможни………… 89
3.4. Пути совершенствования и перспективы развития применения ИДК в условиях функционирования Таможенного союза………………………………………………………………………….90
Заключение………………………………………………………………….93
Список используемых источников и исследовательской
литературы………………………………………………………………….96
Приложения……………………………………………………………….101
Актуальность темы исследования заключается в том, что глобализация мировой экономики приводит к возрастанию товаропотока между государствами, а географическое положение РФ обусловливает прохождение через ее территорию транспортных путей между Европой и Азией. Указанное обстоятельство обуславливает необходимость организации контроля за перемещением грузов.
Наибольшую трудность среди всех видов объектов таможенного контроля представляет проверка содержимого крупногабаритных грузов и транспортных средств - авиационных, морских, железнодорожных контейнеров, грузовых автомашин, рефрижераторов, так как контроль связан с необходимостью выполнения целого комплекса трудоемких и длительных разгрузочно-погрузочных ра¬бот (2—3 часа на одно транспортное средство), наличия специально выделенных для этого площадок, что практически делает возможным только выборочный досмотр этих объектов; основная их масса, особенно транзитные грузы, проходит таможенное оформление только на основании представленных документов, фактически без необходимой реальной проверки содержимого. Кроме того, по этим же причинам также выборочно досматриваются и сами транспортные средства, их конструкционные узлы, которые потенциально могут использоваться в качестве тайников для сокрытия предметов контрабанды.
32) Журнал «Таможня» ноябрь 2005, №21 - «Техника для досмотра»;
33) Журнал «Таможня» февраль 2006, №4 – «Обустройство границы -общее дело»;
34) Журнал «Таможня» декабрь 2006, №22 – «Пункты пропуска: дело не в количестве»;
35) Журнал «Таможня» март 2008, №6 – «Итоги-2007, задачи-2008»;
36) Журнал «Таможня» декабрь 2008, №24 – «Уходящий год для Центрального таможенного управления стал богатым на события»;
37) Журнал «Таможня» март 2009, 5 – «От коллег тайн нет»;
38) Шевчук П.С., О.Р.Попов Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: учебник – Ростов н/Д.: Феникс, 2006 – 285 с.;
Список информационных источников
39) www.customs.ru – Сайт ФТС – Статьи: «Интервью начальника Главного управления информационных технологий ФТС России Алексея Шашаева», «ИДК работает с максимальной нагрузкой»;
40) www.tks.ru – Всё о таможне – Статьи: «Великолукские таможенники осваивают новые технологии», «Об эффективном и интенсивном применении инспекционно-досмотровых комплексов», «Импортная установка помогает выявлять нарушения на российской границе»;
41) www.vch.ru – «ФТС России в 2008 году: цифры и факты», «Монитор инспекционно-досмотрового комплекса показывает всё», «ФТС России в 2009 году: цифры и факты», «Контейнер на просветку»;
42) www.gudok.ru – Статья «Досмотр без вскрытия»;
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Основной целью работы является исследование внедрения инспекционно-досмотровых комплексов в таможенные органы РФ.
Для достижения поставленной цели в работе намечено решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность технических средств таможенного контроля;
- изучить классификацию технических средств таможенного контроля;
- рассмотреть сущность и содержание инспекционно-досмотровых комплексов;
- изучить классификацию и технические характеристики инспекционно-досмотровых комплексов;
- рассмотреть технологию таможенного контроля с применением ИДК;
- исследовать оснащение таможенных органов ИДК ;
- исследовать проблемы, возникающие при внедрении ИДК;
- оценить эффективность внедрения ИДК в практику работы таможенных органов
- рассмотреть мобильные инспекционно-досмотровые комплексы – оптимальный вариант развития технических средств таможенного контроля;
- исследовать проблемы и пути решения использования технических средств таможенного контроля.
Методология исследования и формируемые в его ходе теоретические обобщения опирались на научные достижения отечественных ученых. При исследовании использованы общенаучные и специальные методы познания, а также конкретно-исторический и сравнительно-правовой, логический анализ, статистический метод и метод интервьюирования. В процессе исследования применен комплексный подход к анализу и раскрытию изучаемых проблем.
Временные рамки исследования охватывают период с 2002 г. – по настоящее время.
Научная новизна данной работы определяет в первую очередь тем, что это первое теоретическое исследование обосновывающее важность технических средств таможенного контроля в рамках функционирования Таможенного Союза, расчетом экономической эффективности в рамках Приволжского таможенного управления и с использованием статистических показателей как в рамках Нижегородской таможни, так и в рамках ПТУ в целом. Выполненное исследование будет способствовать лучшему пониманию внедрения в практику работы таможенных органов ИДК, которые позволят сократить сроки и фи¬нансовые затраты участников внешнеторговой деятельности на прохождение тамо¬женных процедур и увеличить пропускную способность пунктов пропус¬ка.
В ходе написания работы использовались: справочник, журналы, газеты, научные и аналитические статьи из Интернета. Среди них особо хочется отметить: Ю.Г. Улупов, Д.А. Мячин, В.А. Черных Статья – «Инспекционно-досмотровые комплексы: новые возможности таможенной службы» и Журнал «Вестник Российской таможенной академии» №4(5) 2011.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, включающих одиннадцать параграфов, заключения и библиографического списка использованных нормативных актов, иных документов, научной литературы и приложений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и сущность технических средств таможенного контроля………………………………………………………………6
1.1 Роль и место технических средств таможенного контроля в системе таможенных органов……………………………………….6
1.2 Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры……………………………………….18
1.3 Инспекционно-досмотровые комплексы…………………….....28
Глава 2. Внедрение инспекционно-досмотровых комплексов в
таможенные органы ………………………………………….44
2.1 Оснащение таможенных органов инспекционно-досмотровыми комплексами…………………………………….44
2.2 Проблемы, возникающие при внедрении инспекционно-
досмотровых комплексов…………………………………………52
2.3 Эффективность внедрение инспекционно-досмотровых
комплексов в практику работы таможенных органов……..54
2.4. Оценка эффективности деятельности таможенных органов при проведении таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием ИДК в рамках СУР……………………………………………………………………63
Глава 3. Направления развития технических средств таможенного контроля……………………………………………………………....72
3.1 Проблемы и пути решения использования ТСТК……………...72
3.2 Мобильные инспекционно-досмотровые комплексы – оптимальный вариант развития ТСТК……………………………..78
3.3 Внедрение ИДК на посты Нижегородской таможни………… 89
3.4. Пути совершенствования и перспективы развития применения ИДК в условиях функционирования Таможенного союза………………………………………………………………………….90
Заключение………………………………………………………………….93
Список используемых источников и исследовательской
литературы………………………………………………………………….96
Приложения……………………………………………………………….101
Актуальность темы исследования заключается в том, что глобализация мировой экономики приводит к возрастанию товаропотока между государствами, а географическое положение РФ обусловливает прохождение через ее территорию транспортных путей между Европой и Азией. Указанное обстоятельство обуславливает необходимость организации контроля за перемещением грузов.
Наибольшую трудность среди всех видов объектов таможенного контроля представляет проверка содержимого крупногабаритных грузов и транспортных средств - авиационных, морских, железнодорожных контейнеров, грузовых автомашин, рефрижераторов, так как контроль связан с необходимостью выполнения целого комплекса трудоемких и длительных разгрузочно-погрузочных ра¬бот (2—3 часа на одно транспортное средство), наличия специально выделенных для этого площадок, что практически делает возможным только выборочный досмотр этих объектов; основная их масса, особенно транзитные грузы, проходит таможенное оформление только на основании представленных документов, фактически без необходимой реальной проверки содержимого. Кроме того, по этим же причинам также выборочно досматриваются и сами транспортные средства, их конструкционные узлы, которые потенциально могут использоваться в качестве тайников для сокрытия предметов контрабанды.
32) Журнал «Таможня» ноябрь 2005, №21 - «Техника для досмотра»;
33) Журнал «Таможня» февраль 2006, №4 – «Обустройство границы -общее дело»;
34) Журнал «Таможня» декабрь 2006, №22 – «Пункты пропуска: дело не в количестве»;
35) Журнал «Таможня» март 2008, №6 – «Итоги-2007, задачи-2008»;
36) Журнал «Таможня» декабрь 2008, №24 – «Уходящий год для Центрального таможенного управления стал богатым на события»;
37) Журнал «Таможня» март 2009, 5 – «От коллег тайн нет»;
38) Шевчук П.С., О.Р.Попов Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: учебник – Ростов н/Д.: Феникс, 2006 – 285 с.;
Список информационных источников
39) www.customs.ru – Сайт ФТС – Статьи: «Интервью начальника Главного управления информационных технологий ФТС России Алексея Шашаева», «ИДК работает с максимальной нагрузкой»;
40) www.tks.ru – Всё о таможне – Статьи: «Великолукские таможенники осваивают новые технологии», «Об эффективном и интенсивном применении инспекционно-досмотровых комплексов», «Импортная установка помогает выявлять нарушения на российской границе»;
41) www.vch.ru – «ФТС России в 2008 году: цифры и факты», «Монитор инспекционно-досмотрового комплекса показывает всё», «ФТС России в 2009 году: цифры и факты», «Контейнер на просветку»;
42) www.gudok.ru – Статья «Досмотр без вскрытия»;
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую