Два диплома сложных написал, со всеми доработками, все вовремя и качественно, очень молодец!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одной из важнейших задач благоустройства современного города является содержание улиц, площадей, второстепенных дорог, внутридворовых проездов и других мест общего пользования в чистоте и в состоянии, отвечающим требованиям бесперебойного и безаварийного движения автотранспорта, путем их регулярной уборки летом и зимой. Правильная организация зимнего содержания городских территорий невозможна без оснащения специальной снегоочистительной техникой эксплуатационных служб.
В настоящее время сложилась такая ситуация, когда убираются главным образом основные магистральные и некоторые прилегающие дороги, а остальные остаются неочищенными и непригодными для проезда. Для решения этой проблемы необходимы легкие, мобильные, маневренные снегоочистители с небольшой и регулируемой дальностью отброса снега.
В данном дипломном проекте спроектирован плужно-роторный снегоочиститель на базе колесного трактора. Рабочее оборудование выполнено съемным, что позволяет использовать базовую машину с другим рабочим оборудованием.
Плужно-роторный снегоочиститель состоит из базового шасси – трактор МТЗ-1025 и рабочего оборудования, которое с помощью гидроцилиндра переводится из транспортного положения в рабочее и обратно. Гидроцилиндр шарнирно прикреплен к базовому трактору и толкающей раме рабочего оборудования.
Рабочее оборудование включает толкающую раму, кожух ротора с выбросным патрубком, ротор, гидропривод ротора, два боковых отвала. Для поворота отвалов относительно кожуха ротора к ним шарнирно крепятся два гидроцилиндра. Так как при работе снегоочистителя гидроцилиндр подъема-опускания переводится в плавающее положение, что улучшает копирование профиля дороги, то для предотвращения быстрого износа ножей и снижения сопротивлений движению предусмотрено опорное колесо на кожухе ротора.
Толкающая рама шарнирно сочленена с кронштейнами крепления рабочего оборудования, которые в свою очередь крепятся к раме трактора. Толкающая рама выполнена из двух брусьев коробчатой сварной конструкции и двух цилиндрических подкосов. Все соединения: брусья – кожух ротора, брусья – подкосы и подкосы – кожух ротора выполнены шарнирными для обеспечения более простой сборки конструкции.
Кожух ротора выполнен в виде сварного элемента единым с выбросным патрубком. Исполнение патрубка позволяет регулировать дальность отбрасывания снега путем изменения угла поворота козырька, а также увеличивать плотность струи снега при помощи подвижной нижней стенки патрубка. Подвижность нижней стенки патрубка обеспечивается шарнирным креплением, а плотность снежного потока – двумя пружинами растяжения. Минимальное сечение потока определяется регулировочными болтами.
Ротор дисковый с приваренными лопастями криволинейного профиля. Такая конструкция проста в изготовлении, обладает относительно невысокой металлоемкостью, хорошо компонует снежную струю.
Насос гидропривода ротора монтируется на тракторе и приводится от вала отбора мощности. Для обеспечения работы привода навешивается дополнительный бак для гидравлической жидкости. Гидромотор крепится непосредственно к задней стенке кожуха ротора.
Боковые отвалы выполнены прямолинейной формы для обеспечения простого крепления к основной части рабочего оборудования.
Снегоочиститель работает следующим образом: гидроцилиндром подъема-опускания рабочее оборудование переводится из транспортного положения в рабочее. Включается ротор и начинает движение трактор. Снег, продвигаясь вдоль отвалов, попадает в метатель. Затем, ротором выбрасывается через выбросной патрубок в сторону от дороги на свободную территорию. При необходимости возможно увеличение ширины очищаемой полосы. Также имеется возможность изменять дальность отброса снега при помощи поворотного козырька.
В разделе технология машиностроения разработана технология изготовления детали, выполнен лист «Эскизы переходов обработки детали». В эксплуатационном разделе рассмотрены особенности работы и эксплуатации снегоочистителя, виды и периодичность ТО и Р, а также карта смазки машины. В экономической части выполнен расчет экономического эффекта при внедрении новой техники.
Оглавление
Введение ………………………………………………………………….7
Раздел 1 Общая часть ……………………………………………………9
1.1. Состояние вопроса и задачи проекта ………………………..10
1.2. Обзор патентно-технической литературы ………………......15
1.3. Выводы по обзору патентно-технической литературы …….18
Раздел 2 Конструкторская часть ………………………………………20
2.1. Описание предлагаемой конструкции плужно-роторного снегоочистителя ……………………………………………...21
2.2. Расчет основных параметров ротора ………………………...22
2.3. Расчет баланса мощности …………………………………….24
2.4. Тяговый расчет ………………………………………………..26
2.5. Подбор гидрооборудования ………………………………….29
2.6. Проектирование элементов навески рабочего
оборудования ………………………………………………….36
2.7. Проверка устойчивости машины и определение усилий на
колесах трактора ……………………………………………...42
Раздел 3 Технология машиностроения ………………………………..44
3.1. Технология обработки детали ………………………………..45
3.2. Выбор типа производства и оборудования …………………46
3.3. Выбор вида и расчет размеров заготовки …………………...47
3.4. Технологический процесс обработки детали ……………….50
3.5. Расчет режимов обработки детали …………………………..54
Раздел 4 Техническое обслуживание и ремонт ………………………68
4.1. Назначение и роль эксплуатации ……………………………69
4.2. Особенности работы и эксплуатации плужно-роторного
снегоочистителя ………………………………………………71
4.3. Виды и периодичность ТО и Р машины …………………….71
4.4. Применяемые масла и смазки для плужно-роторного
снегоочистителя ………………………………………………72
Раздел 5 Безопасность и экологичность ……………………………....74
Безопасность и экологичность при эксплуатации и
обслуживании проектируемого плужно-роторного снегоочистителя …………………………………………………...75
5.1. Состояние и анализ безопасности жизнедеятельности при
эксплуатации и обслуживании плужно-роторного
снегоочистителя ………………………………………………75
5.2. Мероприятия и технические средства по созданию
здоровых и безопасных условий труда ……………………...79
5.3. Мероприятия и технические средства по охране
окружающей среды …………………………………………...82
5.4. Мероприятия и средства по предупреждению ЧС и
ликвидации их последствий ………………………………….83
5.5. Схема и расчет воздухоотопителя кабины
плужно-роторного снегоочистителя ………………………...84
Раздел 6 Экономическая часть ………………………………………...88
Введение …………………………………………………………...89
6.1. Сущность предлагаемого мероприятия ……………………..90
6.2. Выявление назначения и области применения НТ …………90
6.3. Выбор базисного варианта …………………………………...90
6.4. Выявление конструктивно-эксплуатационных
особенностей НТ ……………………………………………...91
6.5. Исходные данные для расчета ……………………………….91
6.6. Определение капитальных вложений ……………………….91
6.7. Определение годовой эксплуатационной
производительности …………………………………………..92
6.8. Определение удельных капитальных вложений ……………94
6.9. Определение годовых текущих издержек потребителя ……94
6.10. Определение годового экономического эффекта …………99
Список литературы ……………………………………………………102
Приложение ……………………………………………………………104
9 форматов А1-компас
Плужно-роторный снегоочиститель состоит из базового шасси 1 – трактор МТЗ-1025 и рабочего оборудования, которое с помощью гидроцилиндра 2 переводится из транспортного положения в рабочее и обратно.
Рабочее оборудование включает толкающую раму 3, кожух ротора с выбросным патрубком 4, ротор, гидропривод ротора 6, два боковых отвала 7. Для поворота отвалов относительно кожуха ротора к ним шарнирно крепятся два гидроцилиндра 8.
Толкающая рама выполнена из двух брусьев коробчатой конструкции и двух цилиндрических подкосов. Она шарнирно сочленена с кронштейнами 9 крепления рабочего оборудования, которые в свою очередь крепятся к раме трактора.
Кожух ротора выполнен в виде сварного элемента единым с выбросным патрубком. Исполнение патрубка позволяет регулировать дальность отбрасывания снега путем изменения угла поворота козырька, а также увеличивать плотность струи снега при помощи подвижной нижней стенки патрубка. Поворот козырька осуществляется гидроцилиндром 5. Подвижность нижней стенки патрубка обеспечивается шарнирным креплением с боковыми стенками, а плотность снежного потока – двумя пружинами растяжения. Минимальное сечение потока определяется регулировочными болтами.
Список литературы.
1. Иванов А. Н., Мишин В. А. Развитие конструкций снегоочистительных машин. М.: ЦНИИТЭСтроймаш, 1978.
2. Иванов А. Н., Мишин В. А. Снегоочистители отбрасывающего действия. М: Машиностроение, 1981.
3. Баловнев В.И., Мещеряков В.И. Машины для содержания и ремонта городских и автомобильных дорог. Москва-Омск, 2005
4. Башта Т. М. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы. М., Машиностроение, 1982.
5. Васильченко В. А. Гидравлическое оборудование мобильных машин: справочник, - М.: Машиностроение, 1983.
6. Справочник конструктора дорожных машин / Под ред. И. П. Бородачева. М., 1973.
7. Строительная механика и металлоконструкции СДМ. Живейнов Н. Н., Карасёв Г. Н., Цвей И. Ю. М., «Машиностроение», 1988.
8. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3-х томах. М., 2001.
9. А.Н. Ковшов. Технология машиностроения. – М., Машиностроение, 1987.
10. Методические указания к выполнению курсовой работы по ТМС для студентов специальности ПТСДМО. Составитель: Прохоров В.Г. ТГТУ, 2005.
11. Режимы резания металлов. Справочник. / Под ред. Ю. В. Барановского. – М., «Машиностроение», 1972.
12. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т.1/Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. 4-е изд. перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1986. – 656с.
13. Указания по организации и проведению технического обслуживания и ремонта дорожных машин (ВСН 6 – 79) / Минавтодор РСФСР. – М.: Транспорт, 1980 – 136с.
14. Аверьянов В. Н. и др. Справочник молодого слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов. – М.: Высшая школа, 1988 – 192 с.: ил.
15. Засов И. А. и др. Машины для ремонта и уборки городских дорог: Справочник. – М.: Стройиздат, 1988. – 176 с.: ил.
16. Филиппов Б. И. Охрана труда при эксплуатации строительных машин. М., «Высшая школа», 1984.
17. Анилович В. Я., Водолажченко Ю. Т. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. Справочное пособие. М., «Машиностроение», 1976.
18. Михайлов М. В., Гусева С. В. Микроклимат в кабинах мобильных машин. М., «Машиностроение», 1977.
19. Ионов В.Н. К определению эффективности новой техники. /Экономист №8, 1995, с.62
20. Курсовое и дипломное проектирование по мелиоративным машинам. Под ред. И. И. Мера. М., “Колос”, 1978.
21. Методические указания по определению экономической эффективности новой строительной, дорожной и мелиоративной техники РД 22-313-89./НПО по строительному и дорожному машиностроению. М.,1990.
22. Методические указания по определению экономической эффективности внедрения новой техники, изобретений и рационализаторских предложений в зоне осушения (примеры расчета)./СевНИИГиМ. Л.,1982.
23. Среднесоюзные нормы расхода запасных частей для продукции Минстройдормаша.- М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1987.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одной из важнейших задач благоустройства современного города является содержание улиц, площадей, второстепенных дорог, внутридворовых проездов и других мест общего пользования в чистоте и в состоянии, отвечающим требованиям бесперебойного и безаварийного движения автотранспорта, путем их регулярной уборки летом и зимой. Правильная организация зимнего содержания городских территорий невозможна без оснащения специальной снегоочистительной техникой эксплуатационных служб.
В настоящее время сложилась такая ситуация, когда убираются главным образом основные магистральные и некоторые прилегающие дороги, а остальные остаются неочищенными и непригодными для проезда. Для решения этой проблемы необходимы легкие, мобильные, маневренные снегоочистители с небольшой и регулируемой дальностью отброса снега.
В данном дипломном проекте спроектирован плужно-роторный снегоочиститель на базе колесного трактора. Рабочее оборудование выполнено съемным, что позволяет использовать базовую машину с другим рабочим оборудованием.
Плужно-роторный снегоочиститель состоит из базового шасси – трактор МТЗ-1025 и рабочего оборудования, которое с помощью гидроцилиндра переводится из транспортного положения в рабочее и обратно. Гидроцилиндр шарнирно прикреплен к базовому трактору и толкающей раме рабочего оборудования.
Рабочее оборудование включает толкающую раму, кожух ротора с выбросным патрубком, ротор, гидропривод ротора, два боковых отвала. Для поворота отвалов относительно кожуха ротора к ним шарнирно крепятся два гидроцилиндра. Так как при работе снегоочистителя гидроцилиндр подъема-опускания переводится в плавающее положение, что улучшает копирование профиля дороги, то для предотвращения быстрого износа ножей и снижения сопротивлений движению предусмотрено опорное колесо на кожухе ротора.
Толкающая рама шарнирно сочленена с кронштейнами крепления рабочего оборудования, которые в свою очередь крепятся к раме трактора. Толкающая рама выполнена из двух брусьев коробчатой сварной конструкции и двух цилиндрических подкосов. Все соединения: брусья – кожух ротора, брусья – подкосы и подкосы – кожух ротора выполнены шарнирными для обеспечения более простой сборки конструкции.
Кожух ротора выполнен в виде сварного элемента единым с выбросным патрубком. Исполнение патрубка позволяет регулировать дальность отбрасывания снега путем изменения угла поворота козырька, а также увеличивать плотность струи снега при помощи подвижной нижней стенки патрубка. Подвижность нижней стенки патрубка обеспечивается шарнирным креплением, а плотность снежного потока – двумя пружинами растяжения. Минимальное сечение потока определяется регулировочными болтами.
Ротор дисковый с приваренными лопастями криволинейного профиля. Такая конструкция проста в изготовлении, обладает относительно невысокой металлоемкостью, хорошо компонует снежную струю.
Насос гидропривода ротора монтируется на тракторе и приводится от вала отбора мощности. Для обеспечения работы привода навешивается дополнительный бак для гидравлической жидкости. Гидромотор крепится непосредственно к задней стенке кожуха ротора.
Боковые отвалы выполнены прямолинейной формы для обеспечения простого крепления к основной части рабочего оборудования.
Снегоочиститель работает следующим образом: гидроцилиндром подъема-опускания рабочее оборудование переводится из транспортного положения в рабочее. Включается ротор и начинает движение трактор. Снег, продвигаясь вдоль отвалов, попадает в метатель. Затем, ротором выбрасывается через выбросной патрубок в сторону от дороги на свободную территорию. При необходимости возможно увеличение ширины очищаемой полосы. Также имеется возможность изменять дальность отброса снега при помощи поворотного козырька.
В разделе технология машиностроения разработана технология изготовления детали, выполнен лист «Эскизы переходов обработки детали». В эксплуатационном разделе рассмотрены особенности работы и эксплуатации снегоочистителя, виды и периодичность ТО и Р, а также карта смазки машины. В экономической части выполнен расчет экономического эффекта при внедрении новой техники.
Оглавление
Введение ………………………………………………………………….7
Раздел 1 Общая часть ……………………………………………………9
1.1. Состояние вопроса и задачи проекта ………………………..10
1.2. Обзор патентно-технической литературы ………………......15
1.3. Выводы по обзору патентно-технической литературы …….18
Раздел 2 Конструкторская часть ………………………………………20
2.1. Описание предлагаемой конструкции плужно-роторного снегоочистителя ……………………………………………...21
2.2. Расчет основных параметров ротора ………………………...22
2.3. Расчет баланса мощности …………………………………….24
2.4. Тяговый расчет ………………………………………………..26
2.5. Подбор гидрооборудования ………………………………….29
2.6. Проектирование элементов навески рабочего
оборудования ………………………………………………….36
2.7. Проверка устойчивости машины и определение усилий на
колесах трактора ……………………………………………...42
Раздел 3 Технология машиностроения ………………………………..44
3.1. Технология обработки детали ………………………………..45
3.2. Выбор типа производства и оборудования …………………46
3.3. Выбор вида и расчет размеров заготовки …………………...47
3.4. Технологический процесс обработки детали ……………….50
3.5. Расчет режимов обработки детали …………………………..54
Раздел 4 Техническое обслуживание и ремонт ………………………68
4.1. Назначение и роль эксплуатации ……………………………69
4.2. Особенности работы и эксплуатации плужно-роторного
снегоочистителя ………………………………………………71
4.3. Виды и периодичность ТО и Р машины …………………….71
4.4. Применяемые масла и смазки для плужно-роторного
снегоочистителя ………………………………………………72
Раздел 5 Безопасность и экологичность ……………………………....74
Безопасность и экологичность при эксплуатации и
обслуживании проектируемого плужно-роторного снегоочистителя …………………………………………………...75
5.1. Состояние и анализ безопасности жизнедеятельности при
эксплуатации и обслуживании плужно-роторного
снегоочистителя ………………………………………………75
5.2. Мероприятия и технические средства по созданию
здоровых и безопасных условий труда ……………………...79
5.3. Мероприятия и технические средства по охране
окружающей среды …………………………………………...82
5.4. Мероприятия и средства по предупреждению ЧС и
ликвидации их последствий ………………………………….83
5.5. Схема и расчет воздухоотопителя кабины
плужно-роторного снегоочистителя ………………………...84
Раздел 6 Экономическая часть ………………………………………...88
Введение …………………………………………………………...89
6.1. Сущность предлагаемого мероприятия ……………………..90
6.2. Выявление назначения и области применения НТ …………90
6.3. Выбор базисного варианта …………………………………...90
6.4. Выявление конструктивно-эксплуатационных
особенностей НТ ……………………………………………...91
6.5. Исходные данные для расчета ……………………………….91
6.6. Определение капитальных вложений ……………………….91
6.7. Определение годовой эксплуатационной
производительности …………………………………………..92
6.8. Определение удельных капитальных вложений ……………94
6.9. Определение годовых текущих издержек потребителя ……94
6.10. Определение годового экономического эффекта …………99
Список литературы ……………………………………………………102
Приложение ……………………………………………………………104
9 форматов А1-компас
Плужно-роторный снегоочиститель состоит из базового шасси 1 – трактор МТЗ-1025 и рабочего оборудования, которое с помощью гидроцилиндра 2 переводится из транспортного положения в рабочее и обратно.
Рабочее оборудование включает толкающую раму 3, кожух ротора с выбросным патрубком 4, ротор, гидропривод ротора 6, два боковых отвала 7. Для поворота отвалов относительно кожуха ротора к ним шарнирно крепятся два гидроцилиндра 8.
Толкающая рама выполнена из двух брусьев коробчатой конструкции и двух цилиндрических подкосов. Она шарнирно сочленена с кронштейнами 9 крепления рабочего оборудования, которые в свою очередь крепятся к раме трактора.
Кожух ротора выполнен в виде сварного элемента единым с выбросным патрубком. Исполнение патрубка позволяет регулировать дальность отбрасывания снега путем изменения угла поворота козырька, а также увеличивать плотность струи снега при помощи подвижной нижней стенки патрубка. Поворот козырька осуществляется гидроцилиндром 5. Подвижность нижней стенки патрубка обеспечивается шарнирным креплением с боковыми стенками, а плотность снежного потока – двумя пружинами растяжения. Минимальное сечение потока определяется регулировочными болтами.
Список литературы.
1. Иванов А. Н., Мишин В. А. Развитие конструкций снегоочистительных машин. М.: ЦНИИТЭСтроймаш, 1978.
2. Иванов А. Н., Мишин В. А. Снегоочистители отбрасывающего действия. М: Машиностроение, 1981.
3. Баловнев В.И., Мещеряков В.И. Машины для содержания и ремонта городских и автомобильных дорог. Москва-Омск, 2005
4. Башта Т. М. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы. М., Машиностроение, 1982.
5. Васильченко В. А. Гидравлическое оборудование мобильных машин: справочник, - М.: Машиностроение, 1983.
6. Справочник конструктора дорожных машин / Под ред. И. П. Бородачева. М., 1973.
7. Строительная механика и металлоконструкции СДМ. Живейнов Н. Н., Карасёв Г. Н., Цвей И. Ю. М., «Машиностроение», 1988.
8. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3-х томах. М., 2001.
9. А.Н. Ковшов. Технология машиностроения. – М., Машиностроение, 1987.
10. Методические указания к выполнению курсовой работы по ТМС для студентов специальности ПТСДМО. Составитель: Прохоров В.Г. ТГТУ, 2005.
11. Режимы резания металлов. Справочник. / Под ред. Ю. В. Барановского. – М., «Машиностроение», 1972.
12. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т.1/Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. 4-е изд. перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1986. – 656с.
13. Указания по организации и проведению технического обслуживания и ремонта дорожных машин (ВСН 6 – 79) / Минавтодор РСФСР. – М.: Транспорт, 1980 – 136с.
14. Аверьянов В. Н. и др. Справочник молодого слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов. – М.: Высшая школа, 1988 – 192 с.: ил.
15. Засов И. А. и др. Машины для ремонта и уборки городских дорог: Справочник. – М.: Стройиздат, 1988. – 176 с.: ил.
16. Филиппов Б. И. Охрана труда при эксплуатации строительных машин. М., «Высшая школа», 1984.
17. Анилович В. Я., Водолажченко Ю. Т. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. Справочное пособие. М., «Машиностроение», 1976.
18. Михайлов М. В., Гусева С. В. Микроклимат в кабинах мобильных машин. М., «Машиностроение», 1977.
19. Ионов В.Н. К определению эффективности новой техники. /Экономист №8, 1995, с.62
20. Курсовое и дипломное проектирование по мелиоративным машинам. Под ред. И. И. Мера. М., “Колос”, 1978.
21. Методические указания по определению экономической эффективности новой строительной, дорожной и мелиоративной техники РД 22-313-89./НПО по строительному и дорожному машиностроению. М.,1990.
22. Методические указания по определению экономической эффективности внедрения новой техники, изобретений и рационализаторских предложений в зоне осушения (примеры расчета)./СевНИИГиМ. Л.,1982.
23. Среднесоюзные нормы расхода запасных частей для продукции Минстройдормаша.- М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1987.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую