Два диплома сложных написал, со всеми доработками, все вовремя и качественно, очень молодец!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время и на перспективу дизельные двигатели остаются самой экономичной энергетической установкой в диапазоне от 5 кВт до 100 МВт в одном агрегате. Они практически безальтернативно используются в жизненно важных секторах экономики.
Высокие показатели двигателей в настоящее время достигаются дополнительной системой наддува воздуха в цилиндры двигателя; за счет усовершенствования систем двигателя (систем: смазки, топливной, охлаждения), некоторых конструктивных элементов.
Отечественное дизелестроение всегда входило в отрасль тяжелого и транспортного машиностроения, автомобильную промышленность. Дизельные двигатели и агрегаты на их базе представляют сложную технику, которая может быть изготовлена только при участии смежных отраслей промышленности (электротехническая, приборостроительная, металлургическая, турбостроение и др.)
Мировое дизелестроение развивается очень интенсивно и имеет целый ряд важных направлений, которые свойственны и отечественному дизелестроению:
- повышение цилиндровых и агрегатных мощностей за счет форсирования по среднему эффективному давлению и частоте вращения;
- повышение топливной и масляной экономичности;
- обеспечение надежности, высоких ресурсов до первой переборки и до капитального ремонта;
- оснащение дизелей и агрегатов на их базе эффективными системами автоматизации на базе микропроцессорной техники, адаптивными механизмами;
- снижение удельной массы
- покупка лицензий на производство зарубежных дизелей и др.
Все это требует решение вопросов организации высокоэффективного рабочего процесса, снижение теплонапряженности цилиндропоршневой группы, снижении трения, обеспечение качественного охлаждения, внедрение новых технологических процессов для обеспечения ресурсов и надежной работы поршневых колец, клапанов, подшипников и коленчатого вала, уплотнения газового стыка и т.д., подготовки производства для изготовления лицензионных двигателей, создания специализированных предприятий
Успешное экономическое развитие отрасли будет зависеть от результата деятельности каждого дизелестроительного предприятия, причем эта деятельность должна укладываться в те задачи, которые стоят перед отечественным дизелестроением.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО ПАРКА МАШИН И ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ ИХ ДВИГАТЕЛЕЙ 7
1.1 Сравнительная оценка технико-экономических, экологических и показателей надежности современных дизельных двигателей 7
1.2 Современные дизельные топливные системы с электронным управлением 10
1.3 Основные направления модернизации топливной 15
аппаратуры дизелей 15
ВЫВОДЫ 24
2 ОБОСНОВАНИЕ УСТАНОВКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ НА ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ-740 26
2.1 Технические параметры и конструктивные особенности двигателя 26
КаМАЗ - 740 26
2.2 Технико-экологические показатели двигателя 32
2.3 Разработка технического решения по внедрению аккумуляторной топливной системы на двигатель КаМАЗ 740 32
2.4 Расчет конструктивных параметров аккумуляторной топливной системы 44
ВЫВОДЫ 76
3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТО, РЕМОНТЕ И
ЭКСПЛУАТАЦИИ 77
3.1 Анализ условий труда при ТО и ремонте 77
3.2 Анализ вредных и опасных производственных факторов 79
3.3 Мероприятия по улучшению условий и повышению безопасности труда 87
3.4 Пожарная безопасность 89
4ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 92
4.1 Расчет экономической эффективности от применения проектируемого дизельного агрегата 92
4.2 Оценка технического уровня проектируемого дизеля 96
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 101
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
В дипломной работе было выполнено совершенствование топливной системы автомобильного дизеля на базе двигателя КамАЗ-740. Модернизированный дизель имеет меньший удельный эффективный расход топлива. Было произведено сравнение проектируемого дизеля с тремя зарубежными аналогами.
Выполнен тепловой расчет двигателя, расчет на прочность основных деталей, расчет систем. Рассчитан годовой экономический эффект от использования данного двигателя, сравнение проектируемого двигателя с зарубежными аналогами
Были рассмотрены различные варианты ТПА и выбрана самая оптимальная конструкция – топливная система аккумуляторного типа (Common Rail). Был выполнен экономический расчет основных показателей топливной аппаратуры. Построены необходимые графические зависимости, которые показывают, что применение новой топливной системы вполне целесообразно, наблюдается снижение выбросов частиц отработавших газов, если использовать топливо высокого качества. Поэтому аккумуляторная топливная система выгоднее классической топливной системы.
С появлением системы впрыска топлива Common Rail дизельные двигатели перестают быть шумными и дымными. Существенно улучшается мягкость их работы, приемистость и улучшаются топливно-экономические показатели. И все это достигается на любом режиме работы двигателя. Это увеличивает потребительскую привлекательность дизельных двигателей и способствует их активному распространению в классе грузовых, легковых и малых коммерческих автомобилей
1. Двигатели внутреннего сгорания: Теория двигателей внутреннего сгорания. Учебник для вузов. Под общ. ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. – М.: Машиностроение, 1985. – 456 с.
2. Теория двигателей внутреннего сгорания. Под ред. Н. Х. Дьяченко. – Л.: Машиностроение, 1974. – 552 с.
3. Попык К. Г. Динамика автомобильных и тракторных двигателей - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1970. - 328 с.
4. Запов Ю.И. Расчет систем двигателей внутреннего сгорания: Методические указания. - Хабаровск: Хабаровский государственный технический университет, 1998.-29 с.
5. Двигатели внутреннего сгорания. Системы поршневых и комбинированных двигателей./Под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова. - М.: Машиностроение, 1985.-456 с.
6. Ваншейдт В. А. Конструирование и расчет на прочность судовых дизелей. - Л.: Машиностроение, 1969. - 362 с.
7. Дизели. Справочник - 3-е изд., перераб. и доп./Под ред. В.А. Ваншейдта и др. - Л.: Машиностроение, 1977.-480 с.
8. Двигатели внутреннего сгорания. Конструкция и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей./Под ред. А.С. Орлина - М.: Машиностроение, 1972.-464 с.
9. Попык К. Г. Конструирование и расчет автомобильных и тракторных двигателей. Учебник для втузов. – М., Высшая школа, 1973. – 400 с.
10 Поршневые ДВС. Современные принципы конструирования: учеб. пособие./Г. А. Конкс, В. А. Лашко. - Хабаровск: изд. ТОГУ, 2006. - 506 с.
11. Охрана труда на автотранспортных предприятиях: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов/ Кузнецов Ю. М. – М.: Транспорт, 1990 - 288 с.
12. Кузнецов Ю. М - Учебник для учащихся автотранспортных техникумов, ГОСТ 12.1.004-83, ГОСТ 12.1.010-76, ГОСТ 12.3.002-75, Г0СТ12.3.007 - Требования безопасности при обслуживании автомобилей.
13. СанПин 2.2.4.548-96 - Гигиенические требования к воздуху рабочей зоны-М.: Госстрой России, 2002 -12 с.
14. ГОСТ 12.1003-83 - ССБТ Шум. Общие требования. – М.: Издательство стандартов,1983 14 с.
15. ГОСТ 12.1.012-90-ССБТ Вибрационная безопасность. Общие требования -М; Издательства стандартов, 1990 - 46с.
16. ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ - Электробезопасность. Общие требования – М.: Издательство стандартов, 1983 - 312 с.
17. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Справочник/Салов А.И.- М.: Транспорт, 1986 - 272 с.
18. Охрана труда на автотранспортных предприятиях Справочник/ Кузнецов О.М.: Транспорт, 1986 - 272 с.
19. СниП 31-03-01 - Производственные здания. Категории взрыво-пожароопаснасти - М.:Госстрой России, 1982 - 368 с.
20. СНиП 21-01-97 - Строительные нормы и правила. Пожарная безопасность зданий и сооружений - М.:Госстрой России 1998 - 21 с.
21. СНиП 23-05-95 - Естественное и искусственное освещение. М.: Минстрой России, 1995-11 с.
22. ГН 2.2.513-03 - Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. М.: Минздрав России, 2003-160 с.
23. ГОСТ 12.1.007-76 – Вредные вещества. Классификация и общие требования, М: Госстандарт СССР, 1976.
24. Грехов Л. В., Иващенко Н. А., Марков В.А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей М.: Изд-во «Легион-Автодата» - 2004, 342 с.
25. Белоконь Я. Е. Системы питания дизелей тракторов и грузовых автомобилей, Чернигов : Ранок, 2002 – 176 с.
26. Голубков Л.Н., Савастенко А.А., Эмиль М.В. Топливные насосы распределительного типа: учебно-практ. пособие / Москва, «Легион» - 1998. 112 с.
27. Дизельные аккумуляторные топливные системы Common Rail: Учебн. Пособие «Легион-Автодата» - 2009-47 с.
28. Файнлейб Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справочник Л.:Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1990-352 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время и на перспективу дизельные двигатели остаются самой экономичной энергетической установкой в диапазоне от 5 кВт до 100 МВт в одном агрегате. Они практически безальтернативно используются в жизненно важных секторах экономики.
Высокие показатели двигателей в настоящее время достигаются дополнительной системой наддува воздуха в цилиндры двигателя; за счет усовершенствования систем двигателя (систем: смазки, топливной, охлаждения), некоторых конструктивных элементов.
Отечественное дизелестроение всегда входило в отрасль тяжелого и транспортного машиностроения, автомобильную промышленность. Дизельные двигатели и агрегаты на их базе представляют сложную технику, которая может быть изготовлена только при участии смежных отраслей промышленности (электротехническая, приборостроительная, металлургическая, турбостроение и др.)
Мировое дизелестроение развивается очень интенсивно и имеет целый ряд важных направлений, которые свойственны и отечественному дизелестроению:
- повышение цилиндровых и агрегатных мощностей за счет форсирования по среднему эффективному давлению и частоте вращения;
- повышение топливной и масляной экономичности;
- обеспечение надежности, высоких ресурсов до первой переборки и до капитального ремонта;
- оснащение дизелей и агрегатов на их базе эффективными системами автоматизации на базе микропроцессорной техники, адаптивными механизмами;
- снижение удельной массы
- покупка лицензий на производство зарубежных дизелей и др.
Все это требует решение вопросов организации высокоэффективного рабочего процесса, снижение теплонапряженности цилиндропоршневой группы, снижении трения, обеспечение качественного охлаждения, внедрение новых технологических процессов для обеспечения ресурсов и надежной работы поршневых колец, клапанов, подшипников и коленчатого вала, уплотнения газового стыка и т.д., подготовки производства для изготовления лицензионных двигателей, создания специализированных предприятий
Успешное экономическое развитие отрасли будет зависеть от результата деятельности каждого дизелестроительного предприятия, причем эта деятельность должна укладываться в те задачи, которые стоят перед отечественным дизелестроением.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО ПАРКА МАШИН И ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ ИХ ДВИГАТЕЛЕЙ 7
1.1 Сравнительная оценка технико-экономических, экологических и показателей надежности современных дизельных двигателей 7
1.2 Современные дизельные топливные системы с электронным управлением 10
1.3 Основные направления модернизации топливной 15
аппаратуры дизелей 15
ВЫВОДЫ 24
2 ОБОСНОВАНИЕ УСТАНОВКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ НА ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ-740 26
2.1 Технические параметры и конструктивные особенности двигателя 26
КаМАЗ - 740 26
2.2 Технико-экологические показатели двигателя 32
2.3 Разработка технического решения по внедрению аккумуляторной топливной системы на двигатель КаМАЗ 740 32
2.4 Расчет конструктивных параметров аккумуляторной топливной системы 44
ВЫВОДЫ 76
3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТО, РЕМОНТЕ И
ЭКСПЛУАТАЦИИ 77
3.1 Анализ условий труда при ТО и ремонте 77
3.2 Анализ вредных и опасных производственных факторов 79
3.3 Мероприятия по улучшению условий и повышению безопасности труда 87
3.4 Пожарная безопасность 89
4ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 92
4.1 Расчет экономической эффективности от применения проектируемого дизельного агрегата 92
4.2 Оценка технического уровня проектируемого дизеля 96
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 101
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
В дипломной работе было выполнено совершенствование топливной системы автомобильного дизеля на базе двигателя КамАЗ-740. Модернизированный дизель имеет меньший удельный эффективный расход топлива. Было произведено сравнение проектируемого дизеля с тремя зарубежными аналогами.
Выполнен тепловой расчет двигателя, расчет на прочность основных деталей, расчет систем. Рассчитан годовой экономический эффект от использования данного двигателя, сравнение проектируемого двигателя с зарубежными аналогами
Были рассмотрены различные варианты ТПА и выбрана самая оптимальная конструкция – топливная система аккумуляторного типа (Common Rail). Был выполнен экономический расчет основных показателей топливной аппаратуры. Построены необходимые графические зависимости, которые показывают, что применение новой топливной системы вполне целесообразно, наблюдается снижение выбросов частиц отработавших газов, если использовать топливо высокого качества. Поэтому аккумуляторная топливная система выгоднее классической топливной системы.
С появлением системы впрыска топлива Common Rail дизельные двигатели перестают быть шумными и дымными. Существенно улучшается мягкость их работы, приемистость и улучшаются топливно-экономические показатели. И все это достигается на любом режиме работы двигателя. Это увеличивает потребительскую привлекательность дизельных двигателей и способствует их активному распространению в классе грузовых, легковых и малых коммерческих автомобилей
1. Двигатели внутреннего сгорания: Теория двигателей внутреннего сгорания. Учебник для вузов. Под общ. ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. – М.: Машиностроение, 1985. – 456 с.
2. Теория двигателей внутреннего сгорания. Под ред. Н. Х. Дьяченко. – Л.: Машиностроение, 1974. – 552 с.
3. Попык К. Г. Динамика автомобильных и тракторных двигателей - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1970. - 328 с.
4. Запов Ю.И. Расчет систем двигателей внутреннего сгорания: Методические указания. - Хабаровск: Хабаровский государственный технический университет, 1998.-29 с.
5. Двигатели внутреннего сгорания. Системы поршневых и комбинированных двигателей./Под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова. - М.: Машиностроение, 1985.-456 с.
6. Ваншейдт В. А. Конструирование и расчет на прочность судовых дизелей. - Л.: Машиностроение, 1969. - 362 с.
7. Дизели. Справочник - 3-е изд., перераб. и доп./Под ред. В.А. Ваншейдта и др. - Л.: Машиностроение, 1977.-480 с.
8. Двигатели внутреннего сгорания. Конструкция и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей./Под ред. А.С. Орлина - М.: Машиностроение, 1972.-464 с.
9. Попык К. Г. Конструирование и расчет автомобильных и тракторных двигателей. Учебник для втузов. – М., Высшая школа, 1973. – 400 с.
10 Поршневые ДВС. Современные принципы конструирования: учеб. пособие./Г. А. Конкс, В. А. Лашко. - Хабаровск: изд. ТОГУ, 2006. - 506 с.
11. Охрана труда на автотранспортных предприятиях: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов/ Кузнецов Ю. М. – М.: Транспорт, 1990 - 288 с.
12. Кузнецов Ю. М - Учебник для учащихся автотранспортных техникумов, ГОСТ 12.1.004-83, ГОСТ 12.1.010-76, ГОСТ 12.3.002-75, Г0СТ12.3.007 - Требования безопасности при обслуживании автомобилей.
13. СанПин 2.2.4.548-96 - Гигиенические требования к воздуху рабочей зоны-М.: Госстрой России, 2002 -12 с.
14. ГОСТ 12.1003-83 - ССБТ Шум. Общие требования. – М.: Издательство стандартов,1983 14 с.
15. ГОСТ 12.1.012-90-ССБТ Вибрационная безопасность. Общие требования -М; Издательства стандартов, 1990 - 46с.
16. ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ - Электробезопасность. Общие требования – М.: Издательство стандартов, 1983 - 312 с.
17. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Справочник/Салов А.И.- М.: Транспорт, 1986 - 272 с.
18. Охрана труда на автотранспортных предприятиях Справочник/ Кузнецов О.М.: Транспорт, 1986 - 272 с.
19. СниП 31-03-01 - Производственные здания. Категории взрыво-пожароопаснасти - М.:Госстрой России, 1982 - 368 с.
20. СНиП 21-01-97 - Строительные нормы и правила. Пожарная безопасность зданий и сооружений - М.:Госстрой России 1998 - 21 с.
21. СНиП 23-05-95 - Естественное и искусственное освещение. М.: Минстрой России, 1995-11 с.
22. ГН 2.2.513-03 - Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. М.: Минздрав России, 2003-160 с.
23. ГОСТ 12.1.007-76 – Вредные вещества. Классификация и общие требования, М: Госстандарт СССР, 1976.
24. Грехов Л. В., Иващенко Н. А., Марков В.А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей М.: Изд-во «Легион-Автодата» - 2004, 342 с.
25. Белоконь Я. Е. Системы питания дизелей тракторов и грузовых автомобилей, Чернигов : Ранок, 2002 – 176 с.
26. Голубков Л.Н., Савастенко А.А., Эмиль М.В. Топливные насосы распределительного типа: учебно-практ. пособие / Москва, «Легион» - 1998. 112 с.
27. Дизельные аккумуляторные топливные системы Common Rail: Учебн. Пособие «Легион-Автодата» - 2009-47 с.
28. Файнлейб Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справочник Л.:Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1990-352 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую