Два диплома сложных написал, со всеми доработками, все вовремя и качественно, очень молодец!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Электрические машины в общем объёме производства электротехни-ческой промышленности занимают основное место, поэтому технико-экономические показатели и эксплуатационные свойства электрических машин имеют важное значение для экономики нашей страны.
При создании электрической машины рассчитываются размеры ста-тора и ротора, выбираются типы обмоток, обмоточные провода, изоляция, материалы активных и конструктивных частей машины.
Основой автоматизированного электропривода являются электриче-ские двигатели. По мере развития силовой полупроводниковой техники и микропроцессорных систем управления двигатели постоянного тока в за-мкнутых системах электропривода постепенно вытесняются более надёж-ными и дешёвыми асинхронными двигателями с короткозамкнутым рото-ром (АД). Поэтому объектом для проектирования выбраны асинхронные двигатели. В асинхронных машинах преобразование энергии происходит при несинхронном (асинхронном) вращении ротора и магнитного поля статора.
В настоящее время асинхронные машины получили наиболее широ-кое применение в современных электрических установках и являются са-мым распространённым видом электрических машин переменного тока. Как и любая другая машина, асинхронная машина обратима и может ра-ботать как в генераторном, так и в двигательном режиме. Наибольшее применение имеют асинхронные двигатели, рассчитанные на работу на промышленной частоте (50 Гц).
Последние три-четыре десятилетия наиболее популярными и приме-няемыми в промышленности стали двигатели серии 4А. В основу построе-ния серии положены не габаритные размеры сердечников статора, как в прежних сериях, а высоты оси вращения, то есть расстояния от оси враще-ния ротора до установочной поверхности.
Единая серия 4А охватывает диапазон мощностей от 0,6 до 400 кВт и построена на 17 стандартных высотах оси вращения от 50 до 355 мм. Серия включает основное исполнение двигателей, ряд модификаций и спе-циализированные исполнения. Двигатели основного исполнения предна-значены для нормальных условий работы и являются двигателями общего назначения. Это трёхфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, рассчитанные на частоту сети 50 Гц. Они имеют исполнение по степени защиты IP44 во всём диапазоне высот оси вращения и IP23 в диа-пазоне высот осей вращения 160-355 мм.
Потребность народного хозяйства в асинхронных двигателях очень велика. Они являются основными двигателями в электроприводах практи-чески всех промышленных предприятий.
В данном дипломном проекте необходимо рассчитать асинхронный двигатель мощность 1,1 кВт серии4А80А4УЗ . Для раскрытия темы ди-пломного проекта были поставлены следующие задачи:
- Привести характеристику двигателя АИР 100L2;
- Произвести тепловой, электромагнитный и механический расчеты;
- Разработать технологию изготовления сердечника ротора;
- Оценить экономический эффект от принятых методов и техноло-гий;
- Разработать методы по защите от вредных и опасных факторов при изготовлении сердечника ротора двигателя и техники безопасности.
Введение 4
1. Общая часть 6
1.1 Описание конструкции 6
1.2 Обоснование необходимости ремонта 10
2. Электромагнитный, тепловой и механический расчеты 11
3. Специальный вопрос 31
4. Технологическая часть: 47
5 Организационно-экономическая часть 55
5.1 Организационная часть. 55
5.1.1 Технико-экономическое обоснование принятых технических решений при проектировании асинхронного двигателя малой мощности. 55
5.1.2 Технический уровень проектируемого двигателя 56
Определение коэффициента технического уровня (КТУ). 56
5.1.3 Содержание основных этапов конструкторской подготовки производства проектируемого асинхронного двигателя и определение его трудоемкости. 59
5.1.4 Объем работ и затраты времени на ОКР. 61
5.2 Экономическая часть 65
5.2.1 Расчет себестоимости опытного образца проектируемого двигателя 65
5.2.2 Расчёт накладных расходов 67
5.2.3 Расчет сметы затрат на проектирование (ОКР) 69
5.2.4 Расчет эксплуатационных расходов асинхронного двигателя. 70
5.2.5 Расчет экономического эффекта от внедрения нового двигателя. 72
5.2.6 Сравнение технико-экономических показателей проектируемого и базового двигателей 73
6. Безопасность и экологичность проектных решений 74
6.1 Выбор объекта анализа. 74
6.2 Анализ потенциальной опасности конструкторского бюро для работающих и для окружающей среды. 75
6.3 Техника безопасности при работе и ЧС 82
6.4 Инженерная разработка по обеспечению безопасности труда. 86
6.5 Инженерная разработка по защите окружающей среды. 91
7. Сравнение с аналогом 93
Заключение 94
Список используемой литературы 95
Заключение
В ходе выполнения дипломной работы проведен расчет существую-щего электродвигателя типа 4А80А4У3. Базируясь на данных каталога единой серии асинхронных двигателей были рассчитаны обмотки и пазы статора и ротора машины. В качестве исходных данных приняты номи-нальные справочные данные.
Раскрыта тема специального вопроса " Исследование новых тенден-ций и конструкций зарубежных фирм по повышению энергоэффективности асинхронных двигателей".
В технологическом разделе, приведена технология получения сер-дечника ротора асинхронного двигателя.
В экономической части, ведется оценка экономической целесообраз-ности производства деталей электродвигателя на предприятии, с содержа-нием своего штата работник и оборудования. Дается заключение о эконо-мической невыгодности таких решений.
Приведен анализ вред и опасных производственных факторов при производстве деталей двигателя. Разработаны инженерные методы защи-ты от них.
Приведена сравнительная характеристика асинхронного двигателя аналога с проектируемым. Основная задача по повышению КПД электро-двигателя выполнена. Он составляет 82,2 % против 75% у аналога.
1. Кравчик, А. Э. Справочник «Асинхронные двигатели серии 4А» / А. Э. Кравчик, М.М. Шлаф, В. И. Афонин, Е. А. Соболенская – М.: Энер-гоиздат, 1982 – 504 с.
2. Полузадов, В. Н. Проектирование трехфазного асинхронного дви-гателя с короткозамкнутым ротором. / В. Н. Полузадов, А. В. Дружинин – Екатеринбург.: Уральский государственный горный университет, 2005 – 202с.
3. Полузадов, В. Н. Электрические машины. / В. Н. Полузадов // Ека-теринбург.: Уральский государственный горный университет, 2007 – 52 с.
4. Полузадов, В. Н. Электрические машины. Ч. 3. Асинхронные ма-шины. / В. Н. Полузадов // Екатеринбург.: ГОУ ВПО Уральский государ-ственный горный университет, 2005 – 88 с.
5. Алиев, И. И. Асинхронные двигатели в трехфазном и однофазном режимах. / И. И. Алиев. // М.: ИП РадиСофт, 2004 – 128 с.
6. Кацман, М. М. Расчет и конструирование электрических машин. / М. М. Кацман // М.: Энергоатомиздат, 1984 – 360 с.
7. Китаев, В. Е. Электрические машины. Ч. II. Машины переменного тока. / В. Е. Китаев, Ю. М. Корхов, В. К. Свирин – М.: Высш. школа, 1978 – 184 с.
8. Лотоцкий, К. В. Электрические машины и основы электропривода / К. В. Лотоцкий // М.: Колос, 1964 – 497 с.
9. Радин, В. И. Электрические машины. Асинхронные машины / В. И. Радин, Д. Э. Брускин, А. Е. Зорохович, И. П. Копылов – М.: Высш. шк, 1988 – 328 с.
10. Правила технической эксплуатации электроустановок потребите-лей. – СПб.: АНО ОУ УМИТЦ, 2013, 213 с.
11. Правила технической эксплуатации электрических станций и се-тей Российской Федерации. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2013, 127 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Электрические машины в общем объёме производства электротехни-ческой промышленности занимают основное место, поэтому технико-экономические показатели и эксплуатационные свойства электрических машин имеют важное значение для экономики нашей страны.
При создании электрической машины рассчитываются размеры ста-тора и ротора, выбираются типы обмоток, обмоточные провода, изоляция, материалы активных и конструктивных частей машины.
Основой автоматизированного электропривода являются электриче-ские двигатели. По мере развития силовой полупроводниковой техники и микропроцессорных систем управления двигатели постоянного тока в за-мкнутых системах электропривода постепенно вытесняются более надёж-ными и дешёвыми асинхронными двигателями с короткозамкнутым рото-ром (АД). Поэтому объектом для проектирования выбраны асинхронные двигатели. В асинхронных машинах преобразование энергии происходит при несинхронном (асинхронном) вращении ротора и магнитного поля статора.
В настоящее время асинхронные машины получили наиболее широ-кое применение в современных электрических установках и являются са-мым распространённым видом электрических машин переменного тока. Как и любая другая машина, асинхронная машина обратима и может ра-ботать как в генераторном, так и в двигательном режиме. Наибольшее применение имеют асинхронные двигатели, рассчитанные на работу на промышленной частоте (50 Гц).
Последние три-четыре десятилетия наиболее популярными и приме-няемыми в промышленности стали двигатели серии 4А. В основу построе-ния серии положены не габаритные размеры сердечников статора, как в прежних сериях, а высоты оси вращения, то есть расстояния от оси враще-ния ротора до установочной поверхности.
Единая серия 4А охватывает диапазон мощностей от 0,6 до 400 кВт и построена на 17 стандартных высотах оси вращения от 50 до 355 мм. Серия включает основное исполнение двигателей, ряд модификаций и спе-циализированные исполнения. Двигатели основного исполнения предна-значены для нормальных условий работы и являются двигателями общего назначения. Это трёхфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, рассчитанные на частоту сети 50 Гц. Они имеют исполнение по степени защиты IP44 во всём диапазоне высот оси вращения и IP23 в диа-пазоне высот осей вращения 160-355 мм.
Потребность народного хозяйства в асинхронных двигателях очень велика. Они являются основными двигателями в электроприводах практи-чески всех промышленных предприятий.
В данном дипломном проекте необходимо рассчитать асинхронный двигатель мощность 1,1 кВт серии4А80А4УЗ . Для раскрытия темы ди-пломного проекта были поставлены следующие задачи:
- Привести характеристику двигателя АИР 100L2;
- Произвести тепловой, электромагнитный и механический расчеты;
- Разработать технологию изготовления сердечника ротора;
- Оценить экономический эффект от принятых методов и техноло-гий;
- Разработать методы по защите от вредных и опасных факторов при изготовлении сердечника ротора двигателя и техники безопасности.
Введение 4
1. Общая часть 6
1.1 Описание конструкции 6
1.2 Обоснование необходимости ремонта 10
2. Электромагнитный, тепловой и механический расчеты 11
3. Специальный вопрос 31
4. Технологическая часть: 47
5 Организационно-экономическая часть 55
5.1 Организационная часть. 55
5.1.1 Технико-экономическое обоснование принятых технических решений при проектировании асинхронного двигателя малой мощности. 55
5.1.2 Технический уровень проектируемого двигателя 56
Определение коэффициента технического уровня (КТУ). 56
5.1.3 Содержание основных этапов конструкторской подготовки производства проектируемого асинхронного двигателя и определение его трудоемкости. 59
5.1.4 Объем работ и затраты времени на ОКР. 61
5.2 Экономическая часть 65
5.2.1 Расчет себестоимости опытного образца проектируемого двигателя 65
5.2.2 Расчёт накладных расходов 67
5.2.3 Расчет сметы затрат на проектирование (ОКР) 69
5.2.4 Расчет эксплуатационных расходов асинхронного двигателя. 70
5.2.5 Расчет экономического эффекта от внедрения нового двигателя. 72
5.2.6 Сравнение технико-экономических показателей проектируемого и базового двигателей 73
6. Безопасность и экологичность проектных решений 74
6.1 Выбор объекта анализа. 74
6.2 Анализ потенциальной опасности конструкторского бюро для работающих и для окружающей среды. 75
6.3 Техника безопасности при работе и ЧС 82
6.4 Инженерная разработка по обеспечению безопасности труда. 86
6.5 Инженерная разработка по защите окружающей среды. 91
7. Сравнение с аналогом 93
Заключение 94
Список используемой литературы 95
Заключение
В ходе выполнения дипломной работы проведен расчет существую-щего электродвигателя типа 4А80А4У3. Базируясь на данных каталога единой серии асинхронных двигателей были рассчитаны обмотки и пазы статора и ротора машины. В качестве исходных данных приняты номи-нальные справочные данные.
Раскрыта тема специального вопроса " Исследование новых тенден-ций и конструкций зарубежных фирм по повышению энергоэффективности асинхронных двигателей".
В технологическом разделе, приведена технология получения сер-дечника ротора асинхронного двигателя.
В экономической части, ведется оценка экономической целесообраз-ности производства деталей электродвигателя на предприятии, с содержа-нием своего штата работник и оборудования. Дается заключение о эконо-мической невыгодности таких решений.
Приведен анализ вред и опасных производственных факторов при производстве деталей двигателя. Разработаны инженерные методы защи-ты от них.
Приведена сравнительная характеристика асинхронного двигателя аналога с проектируемым. Основная задача по повышению КПД электро-двигателя выполнена. Он составляет 82,2 % против 75% у аналога.
1. Кравчик, А. Э. Справочник «Асинхронные двигатели серии 4А» / А. Э. Кравчик, М.М. Шлаф, В. И. Афонин, Е. А. Соболенская – М.: Энер-гоиздат, 1982 – 504 с.
2. Полузадов, В. Н. Проектирование трехфазного асинхронного дви-гателя с короткозамкнутым ротором. / В. Н. Полузадов, А. В. Дружинин – Екатеринбург.: Уральский государственный горный университет, 2005 – 202с.
3. Полузадов, В. Н. Электрические машины. / В. Н. Полузадов // Ека-теринбург.: Уральский государственный горный университет, 2007 – 52 с.
4. Полузадов, В. Н. Электрические машины. Ч. 3. Асинхронные ма-шины. / В. Н. Полузадов // Екатеринбург.: ГОУ ВПО Уральский государ-ственный горный университет, 2005 – 88 с.
5. Алиев, И. И. Асинхронные двигатели в трехфазном и однофазном режимах. / И. И. Алиев. // М.: ИП РадиСофт, 2004 – 128 с.
6. Кацман, М. М. Расчет и конструирование электрических машин. / М. М. Кацман // М.: Энергоатомиздат, 1984 – 360 с.
7. Китаев, В. Е. Электрические машины. Ч. II. Машины переменного тока. / В. Е. Китаев, Ю. М. Корхов, В. К. Свирин – М.: Высш. школа, 1978 – 184 с.
8. Лотоцкий, К. В. Электрические машины и основы электропривода / К. В. Лотоцкий // М.: Колос, 1964 – 497 с.
9. Радин, В. И. Электрические машины. Асинхронные машины / В. И. Радин, Д. Э. Брускин, А. Е. Зорохович, И. П. Копылов – М.: Высш. шк, 1988 – 328 с.
10. Правила технической эксплуатации электроустановок потребите-лей. – СПб.: АНО ОУ УМИТЦ, 2013, 213 с.
11. Правила технической эксплуатации электрических станций и се-тей Российской Федерации. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2013, 127 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую