Самый лучший автор!)работа выполнена на отлично,Александра всегда на связи )
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В последнее десятилетие экономика РФ переживает период глубоких преобразований, которые осуществляются как на макро -, так и на микроуровнях. Основой процесса преобразования является адаптация всех экономических субъектов к рыночным условиям хозяйствования. Происходит усиление конкуренции, причем за белорусский рынок борются не только отечественные, но и зарубежные товаропроизводители. В этой ситуации белорусские предприятия и организации должны разрабатывать новые принципы управления, формировать свою стратегию на основе совершенствования коммерческой деятельности, применения практического маркетинга, а также обучения и систематической профессиональной переподготовки руководящего состава.
Коммерческая деятельность представляет собой новое направление в работе товаропроизводителей, она вызвана: формированием рыночных отношений в экономической системе Российской Федерации. Это обусловливает актуальность исследования теоретических и практических аспектов управления коммерческой деятельностью с использованием современных стратегий на предприятиях различных форм собственности, в том числе в розничной торговле.
Сущность коммерческой деятельности предприятия торговли заключается в комплексе мероприятий, направленных на решение особых задач, связанных с обеспечением рентабельной работы на основе удовлетворения потребительского спроса. Изучение процессов реализации задач коммерческой деятельности — важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия и региона.
Комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка следует рассматривать сквозь призму удовлетворения потребностей населения. Реализуя свои интересы, потребитель влияет на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбытовых каналов и продажи товаров, на формирование ассортиментной и ценовой политики торгового предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ 6
1.1 Экономическая сущность коммерческой деятельности 6
1.2 Методика оценки эффективности коммерческой деятельности организации 16
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «АПИС» 21
2.1 Организационная характеристика предприятия 21
2.2 Анализ организации розничной торговли в ООО «АПИС» 25
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции ООО «АПИС» 38
2.4 Мероприятия по увеличению товарного ассортимента за счет включения новых товарных групп 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………..77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
1.1 Экономическая сущность коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность выступает как способ реализации коммерческих отношений между субъектами рынка, которые в условиях рыночно ориентированной экономики становятся доминирующими. Эти отношения призваны стимулировать производство, развивать потребности, активизировать товарно-денежный обмен. Поэтому коммерческая деятельность, являясь объективно необходимой категорией рыночной экономики, имеет приоритетное значение и занимает ведущее место.
Суть коммерческой деятельности состоит в комплексном подходе к организации совокупности коммерческих процессов и операций, направленных на выполнение коммерческих функций при осуществлении товарно-денежного обмена на всех его фазах.
Коммерческая деятельность как функция обеспечивает системность и комплексность, интегрируя организационно-управленческий, финансово-экономический, правовой аспекты всей системы обмена, с целью достижения наибольшей эффективности, получения прибыли. В рыночной экономике такая функция является приоритетной, так как способна обеспечить закрепление на рынке, конкурентные преимущества, предотвратить банкротство. Она обеспечивает успех не только на национальном рынке, но и на зарубежных рынках, обслуживая международный обмен [10, 23].
В отечественной экономической литературе существуют различные определения коммерческой деятельности. Приведем наиболее распространенные и них в таблице 1.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Белоусова С.Н. Маркетинг: Учебное пособие [Текст] /С.Н. Белоусов, А.Г. Белоусов. ˗ М.: ЮНИТИ, 2014. ˗ 256 с.
Бурцева Т.А. Управление маркетингом: Учебное пособие [Текст] /Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень. ˗ М.: ЮНИТИ, 2020. ˗ 271 с.
Брагин Л.А. Технология розничной торговли: Учебное пособие [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2019. ˗ 128 с.
Багиев Г.Л. Маркетинг [Текст] /Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. ˗ М.: ЮНИТИ, 2019. ˗ 611 с.
Белоусова С.Н. Маркетинг в торговле [Текст] ˗ М.: ТОРУС, 2020. ˗ 370 с.
Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций [Текст] ˗ М.: Инфра˗М, 2020. ˗ 134 с.
Барышев А.Ф. Маркетинг [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2014. ˗ 231с.
Виханский О.А. Стратегическое управление: Учебник [Текст] ˗ СПб.: Питер, 2019. ˗ 352 с.
Виханский О.Л. Менеджмент [Текст] /О.Л. Вихановский, А.А. Наумов ˗ М.: ЮНИТИ, 2019. ˗ 411 с.
Гавриленко Н.И. Маркетинг: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Менеджмент» [Текст] ˗ М.: ИНФРА˗М, 2020. ˗ 314 с.
Данченок Л.А. Маркетинг: Учебное пособие [Текст] ˗ СПб.: Питер, 2020. ˗ 576 с.
Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник [Текст] ˗ М.: ИНФРА˗М, 2014. ˗ 251 с.
Дурович А.П. Основы маркетинга: Учебное пособие [Текст] ˗ М.: Новое знание, 2019. ˗512 с.
Еремин В.Н. Маркетинг: Основы и маркетинг информации [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2020. ˗ 320 с.
Ерохина Л.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения) [Текст] ˗ М.: КНОРУС, 2021. ˗ 422 с.
Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учебное пособие [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2020. ˗ 344 с.
Иванов Г.Г. Экономика торговли: Учебник [Текст] ˗ М.: ИНФРА˗М, 2019. ˗ 144 с.
Иванов Л.А. Книга директора по маркетингу [Текст] ˗ СПб.: Питер, 2020. ˗ 208 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст] /Ф. Котлер, Г.Г. Амстронг ˗ М.: ЮНИТИ, 2021. ˗ 362 с.
Кондрашов В.М. Менеджмент продаж
Ким С.А. Маркетинг
Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст] ˗ М.: Новое знание, 2019. ˗ 521 с.
Кеворков В.В. Практикум по маркетингу [Текст] ˗ М.: Юрайт˗М, 2020. ˗ 400 с.
Липсиц И.В. Маркетинг [Текст] ˗ М.: ИНФРА-М, 2020. ˗ 240 с.
Леви М.К. Основы розничной торговли [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2019. ˗ 211 с.
Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы [Текст] ˗ СПб.: Питер, 2020. ˗ 141 с.
Маслова Т.Д. Маркетинг [Текст] ˗ СПб.: Питер, 2019. ˗ 325 с.
Ноздрева Р.Б. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно ˗методический комплекс по маркетингу [Текст] /Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков ˗ М.: ЮНИТИ, 2020. ˗ 259 с.
Нагапетьянца Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2014. ˗ 272 с.
Николаева Т.И. Организация коммерческой деятельности в торговле [Текст] /Т.И. Николаева, Н.А. Николаева, Ю.А. Елагин ˗ М.: ЮНИТИ, 2019. ˗ 191 с.
Николаева М.А. Теоретические основы товароведения [Текст] ˗ М.: Норма, 2019. ˗ 448 с.
Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания [Текст] /Т.И. Николаева, Н.Р. Егорова ˗ М.: КНОРУС, 2020. ˗ 400 с.
Попова Г.В. Маркетинг [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2020. ˗ 422 с.
Петров М.П. Экономика торгового предприятия [Текст] ˗ М.: ИНФРА, 2014. ˗ 345 с.
Панкрухин А.П. Маркетинг [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2019. ˗ 240 с.
Прошкина Т.П. Маркетинг [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2020. ˗ 251 с.
Платонов В.Н. Организация торговли: Учебное пособие [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2019. ˗ 287 с.
Парамонова Т.Н. Маркетинг [Текст] ˗ М.: ТОРУС, 2019. ˗ 365 с.
Рубцова Л.И. Продавец [Текст]˗ М.: ЮНИТИ, 2020. ˗ 448 с.
Сайт Министерства экономического развития РФ
Сайт Управления Государственной статистики по Свердловской области
Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2020. ˗ 421 с.
Сысоева С.В. Большая книга директора магазина [Текст] ˗ СПб.: Питер, 2020. ˗ 432 с.
Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст] ˗ М.: Инфра˗М, 2019. ˗ 293 с.
Снегирева В.А. Розничный магазин [Текст] ˗ СПб.: Питер, 2014. ˗ 416 с.
Титова Н.Е. Маркетинг: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /Н.Е. Титова, Ю.П. Кожаев ˗ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2019. ˗ 352 с.
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление [Текст] ˗ М.: ИНФРА-М, 2019. ˗ 441 с.
Федько В.П. Маркетинг для технических вузов [Текст] ˗ М.: ИНФРА˗М, 2020. ˗ 441 с.
Цахаев Р.К. Маркетинг [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2020. ˗ 351 с.
Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля [Текст] /Д.Л. Щур, Л.В. Труханович ˗ М.: ИНФРА˗М, 2019. ˗ 362 с.
Эриашвили Н.Д. Маркетинг [Текст] /Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др. ˗ М.:ЮНИТИ, 2020. ˗ 631c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В последнее десятилетие экономика РФ переживает период глубоких преобразований, которые осуществляются как на макро -, так и на микроуровнях. Основой процесса преобразования является адаптация всех экономических субъектов к рыночным условиям хозяйствования. Происходит усиление конкуренции, причем за белорусский рынок борются не только отечественные, но и зарубежные товаропроизводители. В этой ситуации белорусские предприятия и организации должны разрабатывать новые принципы управления, формировать свою стратегию на основе совершенствования коммерческой деятельности, применения практического маркетинга, а также обучения и систематической профессиональной переподготовки руководящего состава.
Коммерческая деятельность представляет собой новое направление в работе товаропроизводителей, она вызвана: формированием рыночных отношений в экономической системе Российской Федерации. Это обусловливает актуальность исследования теоретических и практических аспектов управления коммерческой деятельностью с использованием современных стратегий на предприятиях различных форм собственности, в том числе в розничной торговле.
Сущность коммерческой деятельности предприятия торговли заключается в комплексе мероприятий, направленных на решение особых задач, связанных с обеспечением рентабельной работы на основе удовлетворения потребительского спроса. Изучение процессов реализации задач коммерческой деятельности — важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия и региона.
Комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка следует рассматривать сквозь призму удовлетворения потребностей населения. Реализуя свои интересы, потребитель влияет на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбытовых каналов и продажи товаров, на формирование ассортиментной и ценовой политики торгового предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ 6
1.1 Экономическая сущность коммерческой деятельности 6
1.2 Методика оценки эффективности коммерческой деятельности организации 16
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «АПИС» 21
2.1 Организационная характеристика предприятия 21
2.2 Анализ организации розничной торговли в ООО «АПИС» 25
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции ООО «АПИС» 38
2.4 Мероприятия по увеличению товарного ассортимента за счет включения новых товарных групп 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………..77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
1.1 Экономическая сущность коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность выступает как способ реализации коммерческих отношений между субъектами рынка, которые в условиях рыночно ориентированной экономики становятся доминирующими. Эти отношения призваны стимулировать производство, развивать потребности, активизировать товарно-денежный обмен. Поэтому коммерческая деятельность, являясь объективно необходимой категорией рыночной экономики, имеет приоритетное значение и занимает ведущее место.
Суть коммерческой деятельности состоит в комплексном подходе к организации совокупности коммерческих процессов и операций, направленных на выполнение коммерческих функций при осуществлении товарно-денежного обмена на всех его фазах.
Коммерческая деятельность как функция обеспечивает системность и комплексность, интегрируя организационно-управленческий, финансово-экономический, правовой аспекты всей системы обмена, с целью достижения наибольшей эффективности, получения прибыли. В рыночной экономике такая функция является приоритетной, так как способна обеспечить закрепление на рынке, конкурентные преимущества, предотвратить банкротство. Она обеспечивает успех не только на национальном рынке, но и на зарубежных рынках, обслуживая международный обмен [10, 23].
В отечественной экономической литературе существуют различные определения коммерческой деятельности. Приведем наиболее распространенные и них в таблице 1.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Белоусова С.Н. Маркетинг: Учебное пособие [Текст] /С.Н. Белоусов, А.Г. Белоусов. ˗ М.: ЮНИТИ, 2014. ˗ 256 с.
Бурцева Т.А. Управление маркетингом: Учебное пособие [Текст] /Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень. ˗ М.: ЮНИТИ, 2020. ˗ 271 с.
Брагин Л.А. Технология розничной торговли: Учебное пособие [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2019. ˗ 128 с.
Багиев Г.Л. Маркетинг [Текст] /Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. ˗ М.: ЮНИТИ, 2019. ˗ 611 с.
Белоусова С.Н. Маркетинг в торговле [Текст] ˗ М.: ТОРУС, 2020. ˗ 370 с.
Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций [Текст] ˗ М.: Инфра˗М, 2020. ˗ 134 с.
Барышев А.Ф. Маркетинг [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2014. ˗ 231с.
Виханский О.А. Стратегическое управление: Учебник [Текст] ˗ СПб.: Питер, 2019. ˗ 352 с.
Виханский О.Л. Менеджмент [Текст] /О.Л. Вихановский, А.А. Наумов ˗ М.: ЮНИТИ, 2019. ˗ 411 с.
Гавриленко Н.И. Маркетинг: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Менеджмент» [Текст] ˗ М.: ИНФРА˗М, 2020. ˗ 314 с.
Данченок Л.А. Маркетинг: Учебное пособие [Текст] ˗ СПб.: Питер, 2020. ˗ 576 с.
Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник [Текст] ˗ М.: ИНФРА˗М, 2014. ˗ 251 с.
Дурович А.П. Основы маркетинга: Учебное пособие [Текст] ˗ М.: Новое знание, 2019. ˗512 с.
Еремин В.Н. Маркетинг: Основы и маркетинг информации [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2020. ˗ 320 с.
Ерохина Л.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения) [Текст] ˗ М.: КНОРУС, 2021. ˗ 422 с.
Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учебное пособие [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2020. ˗ 344 с.
Иванов Г.Г. Экономика торговли: Учебник [Текст] ˗ М.: ИНФРА˗М, 2019. ˗ 144 с.
Иванов Л.А. Книга директора по маркетингу [Текст] ˗ СПб.: Питер, 2020. ˗ 208 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст] /Ф. Котлер, Г.Г. Амстронг ˗ М.: ЮНИТИ, 2021. ˗ 362 с.
Кондрашов В.М. Менеджмент продаж
Ким С.А. Маркетинг
Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст] ˗ М.: Новое знание, 2019. ˗ 521 с.
Кеворков В.В. Практикум по маркетингу [Текст] ˗ М.: Юрайт˗М, 2020. ˗ 400 с.
Липсиц И.В. Маркетинг [Текст] ˗ М.: ИНФРА-М, 2020. ˗ 240 с.
Леви М.К. Основы розничной торговли [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2019. ˗ 211 с.
Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы [Текст] ˗ СПб.: Питер, 2020. ˗ 141 с.
Маслова Т.Д. Маркетинг [Текст] ˗ СПб.: Питер, 2019. ˗ 325 с.
Ноздрева Р.Б. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно ˗методический комплекс по маркетингу [Текст] /Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков ˗ М.: ЮНИТИ, 2020. ˗ 259 с.
Нагапетьянца Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2014. ˗ 272 с.
Николаева Т.И. Организация коммерческой деятельности в торговле [Текст] /Т.И. Николаева, Н.А. Николаева, Ю.А. Елагин ˗ М.: ЮНИТИ, 2019. ˗ 191 с.
Николаева М.А. Теоретические основы товароведения [Текст] ˗ М.: Норма, 2019. ˗ 448 с.
Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания [Текст] /Т.И. Николаева, Н.Р. Егорова ˗ М.: КНОРУС, 2020. ˗ 400 с.
Попова Г.В. Маркетинг [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2020. ˗ 422 с.
Петров М.П. Экономика торгового предприятия [Текст] ˗ М.: ИНФРА, 2014. ˗ 345 с.
Панкрухин А.П. Маркетинг [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2019. ˗ 240 с.
Прошкина Т.П. Маркетинг [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2020. ˗ 251 с.
Платонов В.Н. Организация торговли: Учебное пособие [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2019. ˗ 287 с.
Парамонова Т.Н. Маркетинг [Текст] ˗ М.: ТОРУС, 2019. ˗ 365 с.
Рубцова Л.И. Продавец [Текст]˗ М.: ЮНИТИ, 2020. ˗ 448 с.
Сайт Министерства экономического развития РФ
Сайт Управления Государственной статистики по Свердловской области
Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2020. ˗ 421 с.
Сысоева С.В. Большая книга директора магазина [Текст] ˗ СПб.: Питер, 2020. ˗ 432 с.
Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст] ˗ М.: Инфра˗М, 2019. ˗ 293 с.
Снегирева В.А. Розничный магазин [Текст] ˗ СПб.: Питер, 2014. ˗ 416 с.
Титова Н.Е. Маркетинг: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /Н.Е. Титова, Ю.П. Кожаев ˗ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2019. ˗ 352 с.
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление [Текст] ˗ М.: ИНФРА-М, 2019. ˗ 441 с.
Федько В.П. Маркетинг для технических вузов [Текст] ˗ М.: ИНФРА˗М, 2020. ˗ 441 с.
Цахаев Р.К. Маркетинг [Текст] ˗ М.: ЮНИТИ, 2020. ˗ 351 с.
Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля [Текст] /Д.Л. Щур, Л.В. Труханович ˗ М.: ИНФРА˗М, 2019. ˗ 362 с.
Эриашвили Н.Д. Маркетинг [Текст] /Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др. ˗ М.:ЮНИТИ, 2020. ˗ 631c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2667 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую