Автор готов пойти вам на встречу. Чётко формируйте задание чтобы получить нужный результат.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Надежность и ремонт различной техники - чрезвычайно многогранная проблема, отражающая все этапы существования объекта, от конструктор-ской идеи до списания. Надежность самых различных машин, в том числе и сельскохозяйственного назначения, создается на стадии исследования и про¬ектирования, осуществляется на стадии производства и потребляется на стадии использования (эксплуатации) путем проведения технического обслуживания и ремонта.
Вопросы, связанные с повышением надежности, качества и ремонто-пригодности, должны решать инженерные работники, которые обязаны овладеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области надежности машин, с тем, чтобы на практике быть настоящими мастерами своего дела.
На сегодняшний день дня того чтобы подготовить специалиста такого уровня необходима достаточно серьезная материально-техническая база. Не секрет, что большое количество оборудования применяемое в учебном процессе устарело морально и физически, его использование становится нецелесообразным, так как оно не может дать полного представления о постоянно совершенствующемся технологическом процессе.
В связи с этим необходимо заниматься вопросами оснащения современным оборудованием существующих лабораторий, поиска новых методик обучения, повышения квалификации преподавателей (прохождения ими стажировок на современных предприятиях). Благодаря хорошему оборудованию участков, применению наглядного материала и современного оборудования преподаватель может наиболее доступно и квалифицированно излагать материал, а будущие специалисты осмысленно усваивать его, применять полученные знания на практике.
Целью данного дипломного проекта является разработка технологического процесса подготовки элементов кузова, легковых автомобилей, к нанесению финишного лакокрасочного покрытия, расчет и планировка учебно-производственного участка с подбором технологического оборудования и разработкой стенда для промывки краскопультов.
Актуальность создания такого участка обусловлена следующими факторами:
1. Увеличение численности автомобилей приводит к неуклонному росту дарожно-транспортных происшествий, следствием чего является увеличение спроса на молярные работы;
2. В последние годы в малярное дело активно внедряются новые технологии и современные материалы, для работы с которыми необходимы высококвалифицированные работники ;
Весь персонал молярных мастерских в ближайшем будущем будет аттестовываться на соответствие требованиям, предъявляемым данной категории работников.
Объект исследования: рынок услуг по обслуживанию автомобилей.
Предметом исследования является разработка малярного участка на СТО "Покровское", расположенной в Одинцовском районе, Московской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать современный рынок автосервисных услуг в России, разработать его классификацию. Обосновать необходимость разработки малярного участка на проектируемой СТО.
2. Разработать методические рекомендации по выполнению работ на малярном участке.
3. Предложить организацию предприятия СТОА, разработать участок покраски автомобилей на проектируемой СТОА, провести технологические расчеты по данному предприятию, разработать мероприятия по технике безопасности.
4. Оценить экономическую эффективность проекта.
Элементом новизны в данной работе являются новые подходы организации окрасочных участков для СТОА Одинцовского района.
Данная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературных источников и приложений.
В первом разделе квалификационной работы рассматривается структура и основные функции современных автосервисов в России и Московской области. Даётся классификация и перечень основных работ, услуг среди автосервисов в Одинцовском районе.
Во втором разделе приводятся методические рекомендации по выполнению работ на малярном участке.
В третьем разделе работы изучается сущность, организация и технологический процесс ТО и ТР автомобилей на СТОА, предлагается проект станции технического обслуживания, рассматриваются требования и правила техники безопасности на СТОА.
В четвертом разделе приводится экономическое обоснование открытия СТОА с участком покраски, даётся расчет себестоимости услуги, рассчитывается прибыль, оцениваются факторы, влияющие на формирование прибыли, определяется уровень рентабельности, предлагается план мероприятий маркетинга по продвижению СТОА на рынке аналогичных услуг.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 9
1.1 Классификация станций технического обслуживания автомобилей 9
1.2 Описание работ, выполняемых СТО 13
1.3 Обоснование потребности СТО в окрасочном участке 16
2 РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКА ПРОЦЕССА ОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ 21
2.1 Методические рекомендации по подготовительным работам 21
2.1.1 Очищение поверхности 21
2.1.2 Способы удаления старого покрытия 23
2.1.3 Обработка кузова перед покраской 23
2.1.4 Шпатлевание 24
2.1.5 Шлифование шпатлёвки 26
2.1.6 Защитное грунтование 27
2.1.7 Нанесение наполнителя 29
2.1.8 Шлифование слоя наполнителя 33
2.2 Методические рекомендации по выполнению работ по окраске автомобиля 35
2.3 Выводы 62
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТО 63
3.1 Мероприятия по организации технического центра 63
3.1.1 Исходные данные для проектирования технического центра 63
3.1.2 Схема производственного процесса и структура, проектируемой СТО 63
3.1.3 Расчет производственной программы 64
3.1.4 Распределение годового объема работ 65
3.1.5 Расчет численности рабочих 66
3.1.6 Расчет числа постов 68
3.1.7 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения 70
3.1.8 Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО 71
3.1.9 Определение состава и площадей помещений 71
3.2 Мероприятия по организации малярного участка 74
3.2.1 Расчет потребности в технологическом оборудовании 74
3.3 Разработка маршрутного технологического процесса для проектируемого молярного участка 79
3.3.1 Очистительная операция 79
3.3.2 Дефектовочная операция 80
3.3.3 Маскирующая 80
3.3.4 Шлифовальная 81
3.3.5 Шпатлевание 81
3.3.6 Грунтование 83
3.4 Обзор оборудования, используемого для подготовки к покраске автомобилей 85
3.5 Разработка конструкции устройства для мойки краскопульта 87
3.5.1 Анализ известных конструкций 87
3.5.2Обоснование и описание предлагаемой конструкции. 90
3.5.3 Обоснование и расчеты технологических и конструктивных параметров устройства 91
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 96
4.1 Маркетинговая политика СТО 96
4.2 Расчет основных показателей работ на участке окраски 100
4.3 Расчет стоимости технологического оборудования участка окраски 101
4.4 Расчет заработной платы рабочих участка окраски 102
4.5 Смета затрат 103
4.6 Расчет себестоимости услуг на участке окраски. 104
4.7 Расчет прибыли участка окраски. 106
4.8 Стратегия развития проектируемого предприятия 109
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 114
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 115
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из проведённого анализа, был разработан и предложен проект СТОА с участком покраски, который позволит оказывать жителям района полный спектр услуг.
Также в работе проведена детальная разработка участка окраски с учетом годового объёма работ на данном участке.
Расчет себестоимости услуг по окраске показал их экономическую эффективность. Анализ прибыли при реализации услуг показал, что при покрытии 1236678 руб., что составляют постоянные издержки СТОА, оставшаяся сумма в 1121424 руб. поступает в качестве чистой прибыли. Это достаточно высокий показатель для проектируемого СТОА.
Расчет себестоимости услуг, прибыли и факторов, влияющих на прибыль показал, что прогноз объёма услуг и определение оптимального уровня цены 1 единицы услуги верны.
Верность расчетов подтверждается также высоким показателем рентабельности для участка окраски 58%, что в целом окажет положительное влияние на работу, доходность и период окупаемости участка окраски, который составит 1,12 года.
На повышение прибыли и рентабельности, а также, на скорость окупаемости проекта существенное влияние окажет план маркетинга.
В заключении необходимо отметить, что бесперебойную работу проектируемого СТОА могут обеспечить не только вышеперечисленные факторы, но и верная организация труда и соблюдение правил техники безопасности на предприятии.
Подводя итог можно сделать вывод, что поставленные задачи решены, цель достигнута.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Вахламов В. К. Автомобили эксплутационные свойства: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
2. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004.
3. Пустовалов И.И., Матвеев В.А. Техническое нормирование в ремонтных мастерских. – М.: Колос, 1965.
4. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.:ЦБНТИ Минавтотранса РФ 2003.- 98 с.
5. Автомобили/ Под ред.А.В.Богатырева. - М.: КолосС, 2006.
6. Гуревич A.M., Сорокин Е.М. Тракторы и автомобили. М: «Колос», 1978.
7. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учеб.пособие. - М: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003.
8. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебник. - М.: Транспорт, 1982.
9. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. М.: Машиностроение, 1985.
10. Третьяков A.M., Петров А.Д. Справочник молодого слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. М: Высшая школа, 1989.
11. Дунаев И.Ф., Леликов О.И. Детали машин. - М.: Высшая школа, 1984. - 336 с., ил.
12. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1998. - 447 с., ил.
13. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х кн. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.:Машиностроение, 1980. - 557 с., ил.
14. Александров А.В., Потапов В.Д. Сопротивление материалов. – Учеб. для вузов. – М.: Вычш. шк., 1995. – 560 с.: ил.
15. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтных предприятий. – М.: Колос, 1981.
16. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 1991.- 184с.
17. Александров А.В., Потапов В.Д., Державин Б.П. Сопротивление материалов: Учеб. для вузов. М.: Высш. Шк., 1995. – 560с.: ил.
18. Матвеев В.А, Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве.- М.: Колос, 1979.-288 с.
19. Бахтин П.У. и др. Справочник конструктора. – М.: Машиностроение, 1967.
20. Курчаткин В.В., Тельнов Н.Ф. и др. Надежность и ремонт машин.- М.: Колос, 2000. -776с.
21. Дугалова Г.В. Охрана окружающей природной среды – К.: Высшая школа, 1989.
22. Методическое указание по экономическому обоснованию дипломных проектов. Киров, 1993.
23. Шкрабак В.С. Охрана труда. – М.: Агропроимиздат, 2004.
24. Справочник по охране труда на автомобильном транспорте / Ж.Н.Манусаджянц, Г.В.Ипатов, Л.Г.Самойлова и др.; под ред. И.А.Венгерова. – М.: Минтранс РФ, 1996. – 218с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Надежность и ремонт различной техники - чрезвычайно многогранная проблема, отражающая все этапы существования объекта, от конструктор-ской идеи до списания. Надежность самых различных машин, в том числе и сельскохозяйственного назначения, создается на стадии исследования и про¬ектирования, осуществляется на стадии производства и потребляется на стадии использования (эксплуатации) путем проведения технического обслуживания и ремонта.
Вопросы, связанные с повышением надежности, качества и ремонто-пригодности, должны решать инженерные работники, которые обязаны овладеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области надежности машин, с тем, чтобы на практике быть настоящими мастерами своего дела.
На сегодняшний день дня того чтобы подготовить специалиста такого уровня необходима достаточно серьезная материально-техническая база. Не секрет, что большое количество оборудования применяемое в учебном процессе устарело морально и физически, его использование становится нецелесообразным, так как оно не может дать полного представления о постоянно совершенствующемся технологическом процессе.
В связи с этим необходимо заниматься вопросами оснащения современным оборудованием существующих лабораторий, поиска новых методик обучения, повышения квалификации преподавателей (прохождения ими стажировок на современных предприятиях). Благодаря хорошему оборудованию участков, применению наглядного материала и современного оборудования преподаватель может наиболее доступно и квалифицированно излагать материал, а будущие специалисты осмысленно усваивать его, применять полученные знания на практике.
Целью данного дипломного проекта является разработка технологического процесса подготовки элементов кузова, легковых автомобилей, к нанесению финишного лакокрасочного покрытия, расчет и планировка учебно-производственного участка с подбором технологического оборудования и разработкой стенда для промывки краскопультов.
Актуальность создания такого участка обусловлена следующими факторами:
1. Увеличение численности автомобилей приводит к неуклонному росту дарожно-транспортных происшествий, следствием чего является увеличение спроса на молярные работы;
2. В последние годы в малярное дело активно внедряются новые технологии и современные материалы, для работы с которыми необходимы высококвалифицированные работники ;
Весь персонал молярных мастерских в ближайшем будущем будет аттестовываться на соответствие требованиям, предъявляемым данной категории работников.
Объект исследования: рынок услуг по обслуживанию автомобилей.
Предметом исследования является разработка малярного участка на СТО "Покровское", расположенной в Одинцовском районе, Московской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать современный рынок автосервисных услуг в России, разработать его классификацию. Обосновать необходимость разработки малярного участка на проектируемой СТО.
2. Разработать методические рекомендации по выполнению работ на малярном участке.
3. Предложить организацию предприятия СТОА, разработать участок покраски автомобилей на проектируемой СТОА, провести технологические расчеты по данному предприятию, разработать мероприятия по технике безопасности.
4. Оценить экономическую эффективность проекта.
Элементом новизны в данной работе являются новые подходы организации окрасочных участков для СТОА Одинцовского района.
Данная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературных источников и приложений.
В первом разделе квалификационной работы рассматривается структура и основные функции современных автосервисов в России и Московской области. Даётся классификация и перечень основных работ, услуг среди автосервисов в Одинцовском районе.
Во втором разделе приводятся методические рекомендации по выполнению работ на малярном участке.
В третьем разделе работы изучается сущность, организация и технологический процесс ТО и ТР автомобилей на СТОА, предлагается проект станции технического обслуживания, рассматриваются требования и правила техники безопасности на СТОА.
В четвертом разделе приводится экономическое обоснование открытия СТОА с участком покраски, даётся расчет себестоимости услуги, рассчитывается прибыль, оцениваются факторы, влияющие на формирование прибыли, определяется уровень рентабельности, предлагается план мероприятий маркетинга по продвижению СТОА на рынке аналогичных услуг.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 9
1.1 Классификация станций технического обслуживания автомобилей 9
1.2 Описание работ, выполняемых СТО 13
1.3 Обоснование потребности СТО в окрасочном участке 16
2 РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКА ПРОЦЕССА ОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ 21
2.1 Методические рекомендации по подготовительным работам 21
2.1.1 Очищение поверхности 21
2.1.2 Способы удаления старого покрытия 23
2.1.3 Обработка кузова перед покраской 23
2.1.4 Шпатлевание 24
2.1.5 Шлифование шпатлёвки 26
2.1.6 Защитное грунтование 27
2.1.7 Нанесение наполнителя 29
2.1.8 Шлифование слоя наполнителя 33
2.2 Методические рекомендации по выполнению работ по окраске автомобиля 35
2.3 Выводы 62
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТО 63
3.1 Мероприятия по организации технического центра 63
3.1.1 Исходные данные для проектирования технического центра 63
3.1.2 Схема производственного процесса и структура, проектируемой СТО 63
3.1.3 Расчет производственной программы 64
3.1.4 Распределение годового объема работ 65
3.1.5 Расчет численности рабочих 66
3.1.6 Расчет числа постов 68
3.1.7 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения 70
3.1.8 Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО 71
3.1.9 Определение состава и площадей помещений 71
3.2 Мероприятия по организации малярного участка 74
3.2.1 Расчет потребности в технологическом оборудовании 74
3.3 Разработка маршрутного технологического процесса для проектируемого молярного участка 79
3.3.1 Очистительная операция 79
3.3.2 Дефектовочная операция 80
3.3.3 Маскирующая 80
3.3.4 Шлифовальная 81
3.3.5 Шпатлевание 81
3.3.6 Грунтование 83
3.4 Обзор оборудования, используемого для подготовки к покраске автомобилей 85
3.5 Разработка конструкции устройства для мойки краскопульта 87
3.5.1 Анализ известных конструкций 87
3.5.2Обоснование и описание предлагаемой конструкции. 90
3.5.3 Обоснование и расчеты технологических и конструктивных параметров устройства 91
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 96
4.1 Маркетинговая политика СТО 96
4.2 Расчет основных показателей работ на участке окраски 100
4.3 Расчет стоимости технологического оборудования участка окраски 101
4.4 Расчет заработной платы рабочих участка окраски 102
4.5 Смета затрат 103
4.6 Расчет себестоимости услуг на участке окраски. 104
4.7 Расчет прибыли участка окраски. 106
4.8 Стратегия развития проектируемого предприятия 109
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 114
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 115
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из проведённого анализа, был разработан и предложен проект СТОА с участком покраски, который позволит оказывать жителям района полный спектр услуг.
Также в работе проведена детальная разработка участка окраски с учетом годового объёма работ на данном участке.
Расчет себестоимости услуг по окраске показал их экономическую эффективность. Анализ прибыли при реализации услуг показал, что при покрытии 1236678 руб., что составляют постоянные издержки СТОА, оставшаяся сумма в 1121424 руб. поступает в качестве чистой прибыли. Это достаточно высокий показатель для проектируемого СТОА.
Расчет себестоимости услуг, прибыли и факторов, влияющих на прибыль показал, что прогноз объёма услуг и определение оптимального уровня цены 1 единицы услуги верны.
Верность расчетов подтверждается также высоким показателем рентабельности для участка окраски 58%, что в целом окажет положительное влияние на работу, доходность и период окупаемости участка окраски, который составит 1,12 года.
На повышение прибыли и рентабельности, а также, на скорость окупаемости проекта существенное влияние окажет план маркетинга.
В заключении необходимо отметить, что бесперебойную работу проектируемого СТОА могут обеспечить не только вышеперечисленные факторы, но и верная организация труда и соблюдение правил техники безопасности на предприятии.
Подводя итог можно сделать вывод, что поставленные задачи решены, цель достигнута.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Вахламов В. К. Автомобили эксплутационные свойства: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
2. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004.
3. Пустовалов И.И., Матвеев В.А. Техническое нормирование в ремонтных мастерских. – М.: Колос, 1965.
4. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.:ЦБНТИ Минавтотранса РФ 2003.- 98 с.
5. Автомобили/ Под ред.А.В.Богатырева. - М.: КолосС, 2006.
6. Гуревич A.M., Сорокин Е.М. Тракторы и автомобили. М: «Колос», 1978.
7. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учеб.пособие. - М: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003.
8. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебник. - М.: Транспорт, 1982.
9. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. М.: Машиностроение, 1985.
10. Третьяков A.M., Петров А.Д. Справочник молодого слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. М: Высшая школа, 1989.
11. Дунаев И.Ф., Леликов О.И. Детали машин. - М.: Высшая школа, 1984. - 336 с., ил.
12. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1998. - 447 с., ил.
13. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х кн. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.:Машиностроение, 1980. - 557 с., ил.
14. Александров А.В., Потапов В.Д. Сопротивление материалов. – Учеб. для вузов. – М.: Вычш. шк., 1995. – 560 с.: ил.
15. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтных предприятий. – М.: Колос, 1981.
16. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 1991.- 184с.
17. Александров А.В., Потапов В.Д., Державин Б.П. Сопротивление материалов: Учеб. для вузов. М.: Высш. Шк., 1995. – 560с.: ил.
18. Матвеев В.А, Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве.- М.: Колос, 1979.-288 с.
19. Бахтин П.У. и др. Справочник конструктора. – М.: Машиностроение, 1967.
20. Курчаткин В.В., Тельнов Н.Ф. и др. Надежность и ремонт машин.- М.: Колос, 2000. -776с.
21. Дугалова Г.В. Охрана окружающей природной среды – К.: Высшая школа, 1989.
22. Методическое указание по экономическому обоснованию дипломных проектов. Киров, 1993.
23. Шкрабак В.С. Охрана труда. – М.: Агропроимиздат, 2004.
24. Справочник по охране труда на автомобильном транспорте / Ж.Н.Манусаджянц, Г.В.Ипатов, Л.Г.Самойлова и др.; под ред. И.А.Венгерова. – М.: Минтранс РФ, 1996. – 218с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую