Автор готов пойти вам на встречу. Чётко формируйте задание чтобы получить нужный результат.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Достижения научно-технического прогресса, затрагивающего все страны мира, позволяет осуществлять массовый выпуск легковых автомобилей для удовлетворения потребности населения. Последние десятилетия характеризуются значительным увеличением их производства и продажи.
Однако, процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, такие как качественное и недорогое техническое обслуживание и ремонт, увеличение пропускной способности и ремонт дорожных сетей, загрязнение окружающей среды и атмосферы, для решения которых требуются научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются увеличение строительства станций технического обслуживания (СТОА).
Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение их конструкции, увеличение числа лиц некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание еще одной отрасли промышленности-автосервиса.
Система автосервиса имеет достаточно мощный потенциал для успешного развития большинства стоящих перед ней задач, однако, она, в основном, развита в крупных городах. Учитывая интенсивный рост количества автомобилей, увеличение числа поездок на дальние расстояния этот потенциал оказывается недостаточным, в первую очередь, для оживленных автомагистралей, небольших городов и населенных пунктов на них расположенных.
В настоящее время наметилась тенденция к конкуренции в отрасли, чему способствует стихийное развитие небольших СТОА на 1-2 поста, приближенных к потребителю. Однако, такие СТО имеют недостаточный технологический уровень, а зачастую низкое качество выполнения работ. Этот недостаток может быть компенсирован созданием средней СТО с современной технологией.
Можно предположить, что такие предприятия составят серьезную конкуренцию и будут в выигрыше.
Мировой опыт показывает, что это возможно на основе внедрения в технологический процесс средств диагностирования, автоматизации, улучшения условий труда, повышения культуры труда и обслуживания, увеличения номенклатуры предоставляемых услуг.
Услуги автосервиса остаются одними из самых привлекательных сфер вложения инвестиций. Необходимо рассматривать методы экономического обоснования инвестиционных проектов применительно к рассматриваемой сфере экономики.
ЗАДАНИЕ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЕ....................................6
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ.....................9
ВВЕДЕНИЕ...............................................................12
1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ...........................................................16
1.1. Автомобилизация...................................................16
1.2. Возрастная структура парка........................................16
1.3 Опросы населения...................................................18
1.4. Описания наиболее востребованных универсальных СТО в городе.......19
1.4.1. СТО «Инноград» Кузовной цех.....................................19
1.4.2. СТО ЗАО Сибирь-Лада.............................................20
1.4.3. СТО ООО «ЦСПИ»..................................................20
1.4.4. СТО «Бумер».....................................................21
1.4.5. СТО ООО «Эксперт-Авто»..........................................22
1.5. Ценовая политика на исследуемых СТО ..............................24
2. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПАРКА ОБСЛУЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ................27
2.1. Расчёт количества обслуживаемого парка на уже существующих станциях технического обслуживания..............................................27
3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЁМКОСТИ РЫНКА И СПРОСА НА УСЛУГИ АВТОСЕРВИСА.....................................................29
3.1. Определение основных показателей потребности региона в услугах автосервиса............................................................29
3.2. Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе.....................34
3.3. Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги автосервиса в регионе................................................................38
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТО..........................................43
4.1. Исходные данные...................................................43
4.2. Расчет годовых объемов работ......................................43
4.3. Годовой объем вспомогательных работ...............................48
4.4. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения...48
4.5. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения..................59
4.6. Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО......................................................60
4.7. Определение состава и площадей помещений..........................60
4.8. Расчет площади территории.........................................66
5. ПРЕДЛАГАЕМОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗОН И УЧАСТКОВ СТО....68
5.1. Условия для подбора технологического оборудования.................68
5.2. Распределение технологического оборудования по зонам и участкам...68
6. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ НА СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ...........................................................73
6.1. Схема организации технологического процесса на сто................73
6.2. Организационная структура СТО.....................................74
7. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАЗВАЛА-СХОЖДЕНИЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ.........76
8. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.........78
8.1. Расчет капитальных вложения.......................................78
8.2. Расчет текущих затрат СТО.........................................83
8.3. Затраты на содержание предприятия.................................84
8.4. Фонд оплаты труда.................................................86
8.5. Амортизация оборудования..........................................92
8.6. Общехозяйственные расходы.........................................92
8.7. Расчет дохода СТО.................................................94
8.8. Расчет налогов....................................................94
8.9. Расчет прибыли....................................................95
8.10. Расчет рентабельности............................................95
8.11. Расчет срока окупаемости проекта.................................96
8.12. График безубыточности............................................98
9. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ..............................100
9.1. Вводная часть....................................................100
9.2. Опасные вредные производственные факторы (ОВПФ)..................102
9.3. Освещение производственных помещений.............................103
9.4. Электробезопасность и молнезащита................................106
9.5. Пожароопасность производства.....................................107
9.6. Расположение зданий относительно направления господ-ствующего ветра.................................................................108
9.7. Расположение зданий с наличием производственных вред-ностей по отношению к зданиям не имеющим таковых................................108
9.8. Устройство на территории СТО дорог и проездов, обеспе-чивающих безопасное движение транспорта, пожарных команд и работающих..........109
9.9. Противопожарное снабжение водой СТО..............................109
9.10. Благоустройство и озеленение территории. Устройство са-нитарно-защитной зоны в соответствии с СН.....................................109
9.11. Обеспечение нормальных сан гигиенических условий в производственных помещениях...........................................110
9.12. Очистка и контролирование качества сточных вод..................111
10. СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ................................................115
10.1. Генеральный план................................................115
10.2. Производственный корпус.........................................115
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................118
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........................................119
ПРИЛОЖЕНИЕ............................................................120
Проект универсальной СТО для легковых автомобилей
1. Волгин В. В. Автосервис: Создание и сертификация: Практическое пособие. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 620 с.
2. Технологические и экономические расчеты при проектировании станций технического обслуживания: Методические указания для студентов специальности 150200/ Сост.: Певнев Н.Г., Трофимова Л.С., Жигадло А.П.. - Омск: Издательство СибАДИ, 2004. - 52 с.
3. Технико-экономическое обоснование тем дипломных проектов и экономическая оценка проектных решений: Методические указания для студентов специальности 150200/ Певнев Н.Г., Трофимова Л.С., Чебакова Е.О.; под ред. Н.Г. Певнева. - Омск: Изд-во СибАДИ, 2006. - 98 с.
4. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1985. - 231 с.
5. Технологическое проектирование (реконструкция) автотранспортных предприятий/ Под редакцией Данилова О.Ф.: Учебно-методическое пособие. - Тюмень: Издательство “Вектор-Бук”, 2004 - 334 с.
6. Бугаев К. В. Определение параметров производственно-технической базы автотранспортных предприятий с учетом климатических условий. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. - Тюмень, 2006 г. - 154 с.
7. Логистика: учеб. Пособие/ Б. А. Аникин [и др.]; под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родниной. – М.: ТК Вели, Изд-во «Проспект», 2008 – 408с.
8. Власов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – 4 изд. – М.: Изд-во «Академия», 2007 – 477 стр.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Достижения научно-технического прогресса, затрагивающего все страны мира, позволяет осуществлять массовый выпуск легковых автомобилей для удовлетворения потребности населения. Последние десятилетия характеризуются значительным увеличением их производства и продажи.
Однако, процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, такие как качественное и недорогое техническое обслуживание и ремонт, увеличение пропускной способности и ремонт дорожных сетей, загрязнение окружающей среды и атмосферы, для решения которых требуются научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются увеличение строительства станций технического обслуживания (СТОА).
Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение их конструкции, увеличение числа лиц некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание еще одной отрасли промышленности-автосервиса.
Система автосервиса имеет достаточно мощный потенциал для успешного развития большинства стоящих перед ней задач, однако, она, в основном, развита в крупных городах. Учитывая интенсивный рост количества автомобилей, увеличение числа поездок на дальние расстояния этот потенциал оказывается недостаточным, в первую очередь, для оживленных автомагистралей, небольших городов и населенных пунктов на них расположенных.
В настоящее время наметилась тенденция к конкуренции в отрасли, чему способствует стихийное развитие небольших СТОА на 1-2 поста, приближенных к потребителю. Однако, такие СТО имеют недостаточный технологический уровень, а зачастую низкое качество выполнения работ. Этот недостаток может быть компенсирован созданием средней СТО с современной технологией.
Можно предположить, что такие предприятия составят серьезную конкуренцию и будут в выигрыше.
Мировой опыт показывает, что это возможно на основе внедрения в технологический процесс средств диагностирования, автоматизации, улучшения условий труда, повышения культуры труда и обслуживания, увеличения номенклатуры предоставляемых услуг.
Услуги автосервиса остаются одними из самых привлекательных сфер вложения инвестиций. Необходимо рассматривать методы экономического обоснования инвестиционных проектов применительно к рассматриваемой сфере экономики.
ЗАДАНИЕ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЕ....................................6
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ.....................9
ВВЕДЕНИЕ...............................................................12
1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ...........................................................16
1.1. Автомобилизация...................................................16
1.2. Возрастная структура парка........................................16
1.3 Опросы населения...................................................18
1.4. Описания наиболее востребованных универсальных СТО в городе.......19
1.4.1. СТО «Инноград» Кузовной цех.....................................19
1.4.2. СТО ЗАО Сибирь-Лада.............................................20
1.4.3. СТО ООО «ЦСПИ»..................................................20
1.4.4. СТО «Бумер».....................................................21
1.4.5. СТО ООО «Эксперт-Авто»..........................................22
1.5. Ценовая политика на исследуемых СТО ..............................24
2. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПАРКА ОБСЛУЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ................27
2.1. Расчёт количества обслуживаемого парка на уже существующих станциях технического обслуживания..............................................27
3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЁМКОСТИ РЫНКА И СПРОСА НА УСЛУГИ АВТОСЕРВИСА.....................................................29
3.1. Определение основных показателей потребности региона в услугах автосервиса............................................................29
3.2. Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе.....................34
3.3. Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги автосервиса в регионе................................................................38
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТО..........................................43
4.1. Исходные данные...................................................43
4.2. Расчет годовых объемов работ......................................43
4.3. Годовой объем вспомогательных работ...............................48
4.4. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения...48
4.5. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения..................59
4.6. Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО......................................................60
4.7. Определение состава и площадей помещений..........................60
4.8. Расчет площади территории.........................................66
5. ПРЕДЛАГАЕМОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗОН И УЧАСТКОВ СТО....68
5.1. Условия для подбора технологического оборудования.................68
5.2. Распределение технологического оборудования по зонам и участкам...68
6. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ НА СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ...........................................................73
6.1. Схема организации технологического процесса на сто................73
6.2. Организационная структура СТО.....................................74
7. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАЗВАЛА-СХОЖДЕНИЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ.........76
8. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.........78
8.1. Расчет капитальных вложения.......................................78
8.2. Расчет текущих затрат СТО.........................................83
8.3. Затраты на содержание предприятия.................................84
8.4. Фонд оплаты труда.................................................86
8.5. Амортизация оборудования..........................................92
8.6. Общехозяйственные расходы.........................................92
8.7. Расчет дохода СТО.................................................94
8.8. Расчет налогов....................................................94
8.9. Расчет прибыли....................................................95
8.10. Расчет рентабельности............................................95
8.11. Расчет срока окупаемости проекта.................................96
8.12. График безубыточности............................................98
9. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ..............................100
9.1. Вводная часть....................................................100
9.2. Опасные вредные производственные факторы (ОВПФ)..................102
9.3. Освещение производственных помещений.............................103
9.4. Электробезопасность и молнезащита................................106
9.5. Пожароопасность производства.....................................107
9.6. Расположение зданий относительно направления господ-ствующего ветра.................................................................108
9.7. Расположение зданий с наличием производственных вред-ностей по отношению к зданиям не имеющим таковых................................108
9.8. Устройство на территории СТО дорог и проездов, обеспе-чивающих безопасное движение транспорта, пожарных команд и работающих..........109
9.9. Противопожарное снабжение водой СТО..............................109
9.10. Благоустройство и озеленение территории. Устройство са-нитарно-защитной зоны в соответствии с СН.....................................109
9.11. Обеспечение нормальных сан гигиенических условий в производственных помещениях...........................................110
9.12. Очистка и контролирование качества сточных вод..................111
10. СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ................................................115
10.1. Генеральный план................................................115
10.2. Производственный корпус.........................................115
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................118
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........................................119
ПРИЛОЖЕНИЕ............................................................120
Проект универсальной СТО для легковых автомобилей
1. Волгин В. В. Автосервис: Создание и сертификация: Практическое пособие. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 620 с.
2. Технологические и экономические расчеты при проектировании станций технического обслуживания: Методические указания для студентов специальности 150200/ Сост.: Певнев Н.Г., Трофимова Л.С., Жигадло А.П.. - Омск: Издательство СибАДИ, 2004. - 52 с.
3. Технико-экономическое обоснование тем дипломных проектов и экономическая оценка проектных решений: Методические указания для студентов специальности 150200/ Певнев Н.Г., Трофимова Л.С., Чебакова Е.О.; под ред. Н.Г. Певнева. - Омск: Изд-во СибАДИ, 2006. - 98 с.
4. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1985. - 231 с.
5. Технологическое проектирование (реконструкция) автотранспортных предприятий/ Под редакцией Данилова О.Ф.: Учебно-методическое пособие. - Тюмень: Издательство “Вектор-Бук”, 2004 - 334 с.
6. Бугаев К. В. Определение параметров производственно-технической базы автотранспортных предприятий с учетом климатических условий. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. - Тюмень, 2006 г. - 154 с.
7. Логистика: учеб. Пособие/ Б. А. Аникин [и др.]; под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родниной. – М.: ТК Вели, Изд-во «Проспект», 2008 – 408с.
8. Власов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – 4 изд. – М.: Изд-во «Академия», 2007 – 477 стр.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую