Автор готов пойти вам на встречу. Чётко формируйте задание чтобы получить нужный результат.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
стр
Введение 7
1 Технологический расчет АТП 8
1.1 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР 8
1.2 Расчет производственной программы по количеству воздействий 10
1.2.1. Расчёт производственной программы по количеству
воздействий за цикл 10
1.2.2. Расчёт производственной программы по количеству
воздействий за год 11
1.2.3. Количество ТО для групп автомобилей 12
1.2.4. Количество диагностических воздействий за год по маркам автомобилей 13
1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике 14
1.3. Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию 15
1.3.1. Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО 15
1.3.2. Определение годового объёма работ по ТО и ТР 16
1.4. Распределение объёма работ ТО и ТР
по производственным зонам и участкам 17
1.5. Расчёт численности производственных рабочих 19
2. Технический расчет производственных зон, участков и складов 22
2.1 Расчёт постов и поточных линий 22
2.1.1. Расчёт числа отдельных постов ТО 22
2.1.2. Расчет поточных линий периодического действия 27
2.1.3 Расчет поточных линий непрерывного действия 28
2.1.4 Расчет постов ТР 29
2.1.5 Расчет числа постов ожидания 30
2.1.6 Расчет потребного количества постов
контрольно-технических пунктов 31
2.2 Расчет площадей помещений АТП 31
2.2.1 Расчет площадей зон ТО и ТР 31
2.2.2 Расчет площадей производственных участков 32
2.2.3 Расчет площадей складских помещений 34
2.2.3.1. Расчёт склада смазочных материалов 35
2.2.3.2. Расчёт склада автошин 37
2.2.3.3. Расчёт склада специальных материалов 37
2.2.4. Расчёт площадей хранения автомобилей 40
2.2.5. Расчёт площадей административно-бытовых и
технических помещений 40
3. Технологическая планировка производственного участка 44
4. Генеральный план и общая планировка помещений 46
5. Конструктивная разработка 49
5.1 Обоснование конструкции 49
5.1.1 Стенд сборки и разборки двигателей 49
5.2 Стенд для сборки и регулировки сцепления 51
6. Охрана труда 53
6.1 Организация работ по охране труда
и противопожарной безопасности 53
6.2 Охрана природы и охрана окружающей среды 56
6.2.1 Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду 56
6.2.2 Мероприятия по снижению вредного влияния
автотранспорта на окружающую среду 57
7. Технико-экономическая оценка проекта 59
Заключение 62
Список использованной литературы 63
Приложения
1.1 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР
Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.
Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег Lк=Lц (Lц–цикловой пробег) и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации–k1; модификацию подвижного состава–k2; климатические условия–k3, т. е.:
Lц=Lц(н)·k1·k2·k3, (1.1)
где Lц(н)–нормативный пробег автомобиля до списания, км.
Согласно рекомендациям табл.4 [2, с.
...
1.2.1. Расчёт производственной программы по количеству воздействий за цикл
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. Nц=NКР=1. В расчёте принято, что при пробеге, равном Lц, очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется на списание (или в КР). Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также, что в ТО-2 не входит ТО-1.
Таким образом, число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:
NТО-1ц=(Lц/LТО-1)-Nц, (1.5)
NТО-2ц=(Lц/LТО-2)-Nц, (1.6)
NЕОсц=Lц/lсс, (1.7)
NЕОтц=(NТО-1+NТО-2)·1,6, (1.8)
где 1,6–коэффициент, учитывающий воздействие технических ЕО при ТР.
...
1.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий
1.2.1. Расчёт производственной программы по количеству воздействий за цикл
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. Nц=NКР=1. В расчёте принято, что при пробеге, равном Lц, очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется на списание (или в КР). Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также, что в ТО-2 не входит ТО-1.
Таким образом, число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:
NТО-1ц=(Lц/LТО-1)-Nц, (1.5)
NТО-2ц=(Lц/LТО-2)-Nц, (1.6)
NЕОсц=Lц/lсс, (1.7)
NЕОтц=(NТО-1+NТО-2)·1,6, (1.
...
1.2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий за год
Так как пробег автобуса за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают за год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчёт полученных значений NТО-1, NТО-2, NЕОс, NЕОт за цикл к значениям NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг, NЕОтг за год по формулам:
NТО-1г=(Lг/LТО-1)-Nгод, (1.9)
NТО-2г=(Lг/LТО-2)-Nгод, (1.10)
NЕОсг=Lг/Lсс, (1.11)
NЕОтг=(NТО-1+NТО-2)·1,6, (1.12)
где Lг–годовой пробег автомобиля, км.;
Nгод–количество списаний автомобилей за год, ед.
Nг=Lг/Lц
Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле:
Lг=lсс·Драб·/αТ, (1.13)
где Драб–количество дней работы автомобиля в году, Драб=307;
αТ–коэффициент технической готовности автомобилей.
При проектировании АТП αТ рассчитывается по формуле:
αТ=, (1.
...
1.2.4. Количество диагностических воздействий за год по маркам автомобилей
Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации. На АПТ в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.
Диагностирование Д1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автобуса, обеспечивающих безопасность движения.
...
1.3.1. Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО
Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле [4, c.11]:
tЕОс=t(н)ЕОс·k2, (1.19)
tЕОт=t(н)ЕОт·k2, (1.20)
где t(н)ЕОс, t(н)ЕОт–нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч.
Принимаем согласно табл. 4 [2, с.8]:
t(н)ЕОс КамАЗ=0,25 чел·ч;
t(н)ЕОс ЗИЛ=0,15 чел·ч;
t(н)ЕОт=0,5 t(н)ЕОс.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ЕО равна:
tЕОсКамАЗ=0,25·1=0,25 чел·ч;
tЕОсЗИЛ=0,15·1=0,15 чел·ч;
tЕОтКамАЗ=0,125·1=0,125 чел·ч;
tЕОтЗИЛ=0,075·1=0,075 чел·ч;
tЕОКамАЗ=0,25+0,125=0,375 чел·ч;
tЕОЗИЛ=0,15+0,075=0,225 чел·ч.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле:
ti=t(н)i·k2·k4, (1.21)
где t(н)i–нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч;
k4–коэффициент, учитывающий число технологически совместимых групп ПС, принимаем согласно [4, c.32] k4=1,05.
...
1.3.2. Определение годового объёма работ по ТО и ТР
Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО по формуле [4, c.42]:
ТЕО·ТОг=NЕО·ТОг·ti, (1.23)
ТЕОсКамАЗ=292·0,25=73 чел·ч;
ТЕОсЗИЛ=289·0,15=43,4 чел·ч.
Годовой объём работ по ТР равен:
ТТРг=Lг·tTP/1000, (1.24)
ТТРгКамАЗ=37915·5,6/1000=212,3 чел·ч;
ТТРгЗИЛ=37515·4,5/1000=168,8 чел·ч.
Общая трудоемкость:
ТЕО,ТОг=NЕО,ТОг·ti·Аи,
ТТРг=Lг·tTP·Аи/1000.
Результаты вычислений сводим в таблицу 1.3.
Таблица 1.3
Годовой объём работ по ТО и ТР для групп автомобилей
Показатель
КАМАЗ-5320
ЗИЛ-130
Всего по АТП
ТЕОс, чел·ч
2920
5852,3
8772,3
ТЕОт, чел·ч
90
222,8
312,8
ТТО-1, чел·ч
3402
5613,3
9015,3
ТТО-2, чел·ч
3024
6123,6
9147,6
ТТР, чел·ч
8492
22788
31280
Суммарная трудоёмкость ТО и ТР для парка автомобилей равна:
ΣТТО-ТР=8772,3+312,8+9015,3+9147,6+31280=58528 чел·ч.
1.4.
...
1.4. Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам
Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ %, согласно ОНТП-01-91 производим в таблице 1.4.
Таблица 1.4
Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ
Виды работ
% для КамАЗ
% для ЗИЛ
Трудоёмкость,
чел·ч, КамАЗ-5320
Трудоёмкость,
чел·ч, ЗИЛ-130
АТП
1
2
3
4
5
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЕОс (выполняются ежедневно):
-уборочные
20
584
1171
1755
-моечные
10
292
585
877
-заправочные
11
321
644
965
-контрольно-диагност.
...
1.5. Расчёт численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное - годовой производственных программ по ТО и ТР [4, c. 46].
Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам:
Рт=Тгодi/Фт, (1.26)
Рш=Тгодi/Фш, (1.27)
где Тгодi–годовой объём работ по зоне ТО и ТР или участку, чел·ч;
Фт–годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч;
Фш–годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают 2070 ч. -для производств с нормальными условиями труда, 1830 ч.–для производств с вредными условиями труда [4, c. 47].
...
2.1.1. Расчёт числа отдельных постов ТО
Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства Ri–это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками двух последовательно обслуживаемых автомобилями из данной зоны [4, c. 52]:
Ri=60/Тсм с/(Nic·φ), (2.1)
где Тсм–продолжительность смены (при односменном рабочем дне Тсм=8 час, при двухсменном Тсм=7 час), час;
с–число смен (при ЕО с=2, при ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 с=2);
Nic–суточная производственная программа, ед;
φ–коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на пост (определяем по табл. 12 [2, c.14]).
Такт поста τi представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п. [4, c. 53]:
τi=60·ti/Pп+tп, (2.
...
2.1.2. Расчет поточных линий периодического действия
Такие линии используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания.
Такт линии /л рассчитывается по формуле [4, c.55]:
τл=60·tТО-1,2/Рл+tп, (2.4)
где tТО-1,2–трудоёмкость работ ТО-1, ТО-2, чел/ч;
Рл–общее число технологически необходимых рабочих работающих на линии обслуживания;
tп–время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.
Число рабочих на линии обслуживания рассчитывается по формуле [4, c.54]:
Рл=хл·Рср, (2.5)
где Рср–среднее число рабочих на посту линии обслуживания;
хл–число постов на линии, ед.
При использовании конвейера время передвижения с поста на пост
рассчитывается по формуле [4, c.57]:
tп=(Lа+а)/Vк, (2.
...
1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей, М.:Транспорт, 1980-216с.
2. Клещ С.А. Технологическое проектирование АТП и СТО. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Часть 1. Справочно-нормативные материалы для технологического расчёта АТП и СТО.-Вологда: ВПИ, 1996.-36с.
3. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава АТП. МУ-200-РСФСР-13-0087-87.-М.:Минавтотранс,1989.-101с.
4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.- М.:Транспорт, 1993.-272с.
5. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник.-М.:Транспорт,1985.-220с.
6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. -Минавтотранс РСФСР.-М.:Транспорт, 1986.-73с.
7. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 ./М.:НЦЭНАС, 2004 .-168с.
8. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений/Ю.В. Бураев–М.:Академия 2004.-288с.
9. Колесник П.А., Шейнин В.А. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», М., «Транспорт», 1985г.,325с.
10. Суханов Б.Н., Борзых И.О., «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», М., «Транспорт», 1985г.,224с.
11. Кузьмин А.В. «Расчёты деталей машин. Справочное пособие»,
М., «Высшая школа», 1985г, 382с.
12. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта», М., 1998г, 327с.
13. Гамрат-Курек Л.И. «Экономическое обоснование дипломных проектов» М., «Высшая школа», 1985г, 150с
14. Аксенова З.И. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 1981. – 264 с.
15. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 1998. – 274 с.: ил.
16. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Ч.1.М.: ЦБНТИ Минавтотранспорта РСФСР, 1986.-73с.
17. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий для автомобильного транспорта. ОКТП-01-91. М.: Росавтотранс. Гипроавтотранс, 1991.-183с.
18. СНИП П-8990. Генеральные планы промышленных предприятий. М.: Стройиздат,1980.
19. Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. М.: Транспорт, 1979
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
стр
Введение 7
1 Технологический расчет АТП 8
1.1 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР 8
1.2 Расчет производственной программы по количеству воздействий 10
1.2.1. Расчёт производственной программы по количеству
воздействий за цикл 10
1.2.2. Расчёт производственной программы по количеству
воздействий за год 11
1.2.3. Количество ТО для групп автомобилей 12
1.2.4. Количество диагностических воздействий за год по маркам автомобилей 13
1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике 14
1.3. Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию 15
1.3.1. Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО 15
1.3.2. Определение годового объёма работ по ТО и ТР 16
1.4. Распределение объёма работ ТО и ТР
по производственным зонам и участкам 17
1.5. Расчёт численности производственных рабочих 19
2. Технический расчет производственных зон, участков и складов 22
2.1 Расчёт постов и поточных линий 22
2.1.1. Расчёт числа отдельных постов ТО 22
2.1.2. Расчет поточных линий периодического действия 27
2.1.3 Расчет поточных линий непрерывного действия 28
2.1.4 Расчет постов ТР 29
2.1.5 Расчет числа постов ожидания 30
2.1.6 Расчет потребного количества постов
контрольно-технических пунктов 31
2.2 Расчет площадей помещений АТП 31
2.2.1 Расчет площадей зон ТО и ТР 31
2.2.2 Расчет площадей производственных участков 32
2.2.3 Расчет площадей складских помещений 34
2.2.3.1. Расчёт склада смазочных материалов 35
2.2.3.2. Расчёт склада автошин 37
2.2.3.3. Расчёт склада специальных материалов 37
2.2.4. Расчёт площадей хранения автомобилей 40
2.2.5. Расчёт площадей административно-бытовых и
технических помещений 40
3. Технологическая планировка производственного участка 44
4. Генеральный план и общая планировка помещений 46
5. Конструктивная разработка 49
5.1 Обоснование конструкции 49
5.1.1 Стенд сборки и разборки двигателей 49
5.2 Стенд для сборки и регулировки сцепления 51
6. Охрана труда 53
6.1 Организация работ по охране труда
и противопожарной безопасности 53
6.2 Охрана природы и охрана окружающей среды 56
6.2.1 Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду 56
6.2.2 Мероприятия по снижению вредного влияния
автотранспорта на окружающую среду 57
7. Технико-экономическая оценка проекта 59
Заключение 62
Список использованной литературы 63
Приложения
1.1 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР
Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.
Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег Lк=Lц (Lц–цикловой пробег) и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации–k1; модификацию подвижного состава–k2; климатические условия–k3, т. е.:
Lц=Lц(н)·k1·k2·k3, (1.1)
где Lц(н)–нормативный пробег автомобиля до списания, км.
Согласно рекомендациям табл.4 [2, с.
...
1.2.1. Расчёт производственной программы по количеству воздействий за цикл
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. Nц=NКР=1. В расчёте принято, что при пробеге, равном Lц, очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется на списание (или в КР). Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также, что в ТО-2 не входит ТО-1.
Таким образом, число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:
NТО-1ц=(Lц/LТО-1)-Nц, (1.5)
NТО-2ц=(Lц/LТО-2)-Nц, (1.6)
NЕОсц=Lц/lсс, (1.7)
NЕОтц=(NТО-1+NТО-2)·1,6, (1.8)
где 1,6–коэффициент, учитывающий воздействие технических ЕО при ТР.
...
1.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий
1.2.1. Расчёт производственной программы по количеству воздействий за цикл
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. Nц=NКР=1. В расчёте принято, что при пробеге, равном Lц, очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется на списание (или в КР). Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также, что в ТО-2 не входит ТО-1.
Таким образом, число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:
NТО-1ц=(Lц/LТО-1)-Nц, (1.5)
NТО-2ц=(Lц/LТО-2)-Nц, (1.6)
NЕОсц=Lц/lсс, (1.7)
NЕОтц=(NТО-1+NТО-2)·1,6, (1.
...
1.2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий за год
Так как пробег автобуса за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают за год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчёт полученных значений NТО-1, NТО-2, NЕОс, NЕОт за цикл к значениям NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг, NЕОтг за год по формулам:
NТО-1г=(Lг/LТО-1)-Nгод, (1.9)
NТО-2г=(Lг/LТО-2)-Nгод, (1.10)
NЕОсг=Lг/Lсс, (1.11)
NЕОтг=(NТО-1+NТО-2)·1,6, (1.12)
где Lг–годовой пробег автомобиля, км.;
Nгод–количество списаний автомобилей за год, ед.
Nг=Lг/Lц
Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле:
Lг=lсс·Драб·/αТ, (1.13)
где Драб–количество дней работы автомобиля в году, Драб=307;
αТ–коэффициент технической готовности автомобилей.
При проектировании АТП αТ рассчитывается по формуле:
αТ=, (1.
...
1.2.4. Количество диагностических воздействий за год по маркам автомобилей
Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации. На АПТ в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.
Диагностирование Д1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автобуса, обеспечивающих безопасность движения.
...
1.3.1. Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО
Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле [4, c.11]:
tЕОс=t(н)ЕОс·k2, (1.19)
tЕОт=t(н)ЕОт·k2, (1.20)
где t(н)ЕОс, t(н)ЕОт–нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч.
Принимаем согласно табл. 4 [2, с.8]:
t(н)ЕОс КамАЗ=0,25 чел·ч;
t(н)ЕОс ЗИЛ=0,15 чел·ч;
t(н)ЕОт=0,5 t(н)ЕОс.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ЕО равна:
tЕОсКамАЗ=0,25·1=0,25 чел·ч;
tЕОсЗИЛ=0,15·1=0,15 чел·ч;
tЕОтКамАЗ=0,125·1=0,125 чел·ч;
tЕОтЗИЛ=0,075·1=0,075 чел·ч;
tЕОКамАЗ=0,25+0,125=0,375 чел·ч;
tЕОЗИЛ=0,15+0,075=0,225 чел·ч.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле:
ti=t(н)i·k2·k4, (1.21)
где t(н)i–нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч;
k4–коэффициент, учитывающий число технологически совместимых групп ПС, принимаем согласно [4, c.32] k4=1,05.
...
1.3.2. Определение годового объёма работ по ТО и ТР
Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО по формуле [4, c.42]:
ТЕО·ТОг=NЕО·ТОг·ti, (1.23)
ТЕОсКамАЗ=292·0,25=73 чел·ч;
ТЕОсЗИЛ=289·0,15=43,4 чел·ч.
Годовой объём работ по ТР равен:
ТТРг=Lг·tTP/1000, (1.24)
ТТРгКамАЗ=37915·5,6/1000=212,3 чел·ч;
ТТРгЗИЛ=37515·4,5/1000=168,8 чел·ч.
Общая трудоемкость:
ТЕО,ТОг=NЕО,ТОг·ti·Аи,
ТТРг=Lг·tTP·Аи/1000.
Результаты вычислений сводим в таблицу 1.3.
Таблица 1.3
Годовой объём работ по ТО и ТР для групп автомобилей
Показатель
КАМАЗ-5320
ЗИЛ-130
Всего по АТП
ТЕОс, чел·ч
2920
5852,3
8772,3
ТЕОт, чел·ч
90
222,8
312,8
ТТО-1, чел·ч
3402
5613,3
9015,3
ТТО-2, чел·ч
3024
6123,6
9147,6
ТТР, чел·ч
8492
22788
31280
Суммарная трудоёмкость ТО и ТР для парка автомобилей равна:
ΣТТО-ТР=8772,3+312,8+9015,3+9147,6+31280=58528 чел·ч.
1.4.
...
1.4. Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам
Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ %, согласно ОНТП-01-91 производим в таблице 1.4.
Таблица 1.4
Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ
Виды работ
% для КамАЗ
% для ЗИЛ
Трудоёмкость,
чел·ч, КамАЗ-5320
Трудоёмкость,
чел·ч, ЗИЛ-130
АТП
1
2
3
4
5
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЕОс (выполняются ежедневно):
-уборочные
20
584
1171
1755
-моечные
10
292
585
877
-заправочные
11
321
644
965
-контрольно-диагност.
...
1.5. Расчёт численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное - годовой производственных программ по ТО и ТР [4, c. 46].
Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам:
Рт=Тгодi/Фт, (1.26)
Рш=Тгодi/Фш, (1.27)
где Тгодi–годовой объём работ по зоне ТО и ТР или участку, чел·ч;
Фт–годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч;
Фш–годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают 2070 ч. -для производств с нормальными условиями труда, 1830 ч.–для производств с вредными условиями труда [4, c. 47].
...
2.1.1. Расчёт числа отдельных постов ТО
Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства Ri–это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками двух последовательно обслуживаемых автомобилями из данной зоны [4, c. 52]:
Ri=60/Тсм с/(Nic·φ), (2.1)
где Тсм–продолжительность смены (при односменном рабочем дне Тсм=8 час, при двухсменном Тсм=7 час), час;
с–число смен (при ЕО с=2, при ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 с=2);
Nic–суточная производственная программа, ед;
φ–коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на пост (определяем по табл. 12 [2, c.14]).
Такт поста τi представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п. [4, c. 53]:
τi=60·ti/Pп+tп, (2.
...
2.1.2. Расчет поточных линий периодического действия
Такие линии используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания.
Такт линии /л рассчитывается по формуле [4, c.55]:
τл=60·tТО-1,2/Рл+tп, (2.4)
где tТО-1,2–трудоёмкость работ ТО-1, ТО-2, чел/ч;
Рл–общее число технологически необходимых рабочих работающих на линии обслуживания;
tп–время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.
Число рабочих на линии обслуживания рассчитывается по формуле [4, c.54]:
Рл=хл·Рср, (2.5)
где Рср–среднее число рабочих на посту линии обслуживания;
хл–число постов на линии, ед.
При использовании конвейера время передвижения с поста на пост
рассчитывается по формуле [4, c.57]:
tп=(Lа+а)/Vк, (2.
...
1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей, М.:Транспорт, 1980-216с.
2. Клещ С.А. Технологическое проектирование АТП и СТО. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Часть 1. Справочно-нормативные материалы для технологического расчёта АТП и СТО.-Вологда: ВПИ, 1996.-36с.
3. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава АТП. МУ-200-РСФСР-13-0087-87.-М.:Минавтотранс,1989.-101с.
4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.- М.:Транспорт, 1993.-272с.
5. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник.-М.:Транспорт,1985.-220с.
6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. -Минавтотранс РСФСР.-М.:Транспорт, 1986.-73с.
7. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 ./М.:НЦЭНАС, 2004 .-168с.
8. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений/Ю.В. Бураев–М.:Академия 2004.-288с.
9. Колесник П.А., Шейнин В.А. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», М., «Транспорт», 1985г.,325с.
10. Суханов Б.Н., Борзых И.О., «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», М., «Транспорт», 1985г.,224с.
11. Кузьмин А.В. «Расчёты деталей машин. Справочное пособие»,
М., «Высшая школа», 1985г, 382с.
12. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта», М., 1998г, 327с.
13. Гамрат-Курек Л.И. «Экономическое обоснование дипломных проектов» М., «Высшая школа», 1985г, 150с
14. Аксенова З.И. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 1981. – 264 с.
15. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 1998. – 274 с.: ил.
16. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Ч.1.М.: ЦБНТИ Минавтотранспорта РСФСР, 1986.-73с.
17. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий для автомобильного транспорта. ОКТП-01-91. М.: Росавтотранс. Гипроавтотранс, 1991.-183с.
18. СНИП П-8990. Генеральные планы промышленных предприятий. М.: Стройиздат,1980.
19. Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. М.: Транспорт, 1979
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую