Автор готов пойти вам на встречу. Чётко формируйте задание чтобы получить нужный результат.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в транспортной системе страны. В настоящее время более 80% всех перевозимых грузов приходится на автомобильный транспорт и более 90% пассажиров перевозится автомобильным транспортом. Это в первую очередь касается транспортирования сельскохозяйственной продукции, где занято до 40% всего автотранспорта. В горнодобывающей промышленности перевозится более 40% всех грузов из карьеров [1, 4, 6, 10].
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах трудовых ресурсов.
В процессе эксплуатации в автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Надежное техническое обслуживание и ремонт подвижного состава является одним из важнейших факторов повышения эффективности использования автомобиля, обеспечения безопасности движения, экономии топливо-смазочных материалов и охраны окружающей среды.
Для устранения неисправностей, поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии необходима техническая служба (ремонтные службы, инженерные подразделения), соответствующая производственно - техническая база (ремонтно – механическая мастерская, оснащенная соответствующим оборудованием, инструментом, оснасткой).
Задачи службы технической эксплуатации автотранспортного предприятия заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течении установленных сроков наработки.
Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными механизмами и приборами, совершенствовать технологию технического обслуживания и текущего ремонта, управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих.
Проведение вышеперечисленных и других технических, организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при проведении технического обслуживания и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.
Простои подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве. Следует также отметить, что из-за несвоевременного и некачественного обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения воздушной среды отработавшими газами автомобилей.
Содержание подвижного состава в исправном состоянии в значительной степени зависит от самих водителей, их квалификации, знаний материальной части автомобилей и правил технической эксплуатации, профессионального мастерства и наконец от бережного отношения к доверенной им технике.
Целью дипломного проекта является реконструкция производственно-технической базы предприятия с разработкой зоны ежедневного технического обслуживания автобусов.
Содержание
Введение 5
1. Технико-экономическое обоснование темы 7
1.1. Текущая ситуация на предприятии 7
1.2. Анализ проблемных сторон деятельности ПТБ предприятия ОАО «Автобусный парк» и их решения 8
1.2.1 Характеристика территории ПТБ 8
1.2.2 Характеристика основных зданий и сооружений предприятия 8
1.2.3 Технологическое оборудование и персонал 10
1.2.4 Анализ использования ПТБ 11
1.3 Пути решения проблем в деятельности ПТБ 12
2. Расчет производственной программы АТП 13
2.1 Выбор и обоснование нормативных данных для ведения технологического расчета 13
2.2 Расчет производственной программы по ТО 16
2.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 24
2.4 Технологический расчет производственных зон, участков и складов 31
2.5 Подбор технологического оборудования для зоны ЕО 40
2.6 Разработка генерального плана 41
2.7 Разработка планировочного решения зоны ЕО 43
3 Технологическая часть проекта 44
3.1 Перечень работ ЕО автобуса ЛиАЗ 5256 44
3.2 Используемые эксплуатационные материалы 45
3.3 Подбор технологического оборудования 45
4 Конструкторская разработка моечной линии 47
4.1 Общие сведения 47
4.2. Расчет моечной установки 48
4.3. Устройство и работа мойки 53
4.4. Особенности и характер загрязнений транспортных средств 56
4.5. Пути экономии воды при мойке автомобилей 57
4.6. Устройство и работа очистных сооружений «Свирь-2,5М» 58
4.7. Расчет очистных сооружений 65
4.8. Рекомендации по размещению, монтажу и пуску установки 69
4.9 Техническое обслуживание установки 70
4.10 Меры безопасности 71
5 Экономическая часть 73
5.1 Расчет инвестиционных издержек 73
5.2 Затраты на содержание оборудования 76
5.3 Расчет финансовых показателей 77
5.4 Расчет расходов на оплату труда 78
5.5 Расчет расходов на топливо для подвижного состава 81
5.6 Расчет расходов на смазочные и прочие эксплуатационные материалы 83
5.7 Расчет расходов на замену автомобильных шин 85
5.8 Расчет амортизационных отчислений на полное восстановление подвижного состава и других объектов основных средств 86
5.9 Расчет расходов на ТО и ремонт 87
5.10 Расчет накладных расходов 88
5.11 Расчет расходов на перевозки 89
5.12 Расчет финансовых результатов проекта 93
6 Безопасность жизнедеятельности 96
6.1 Общие сведения 96
6.2 Характеристика санитарно-гигиенических условий труда, опасных и вредных производственных факторов (ОВПФ) на рабочих местах 96
6.3 Описание ОВПФ санитарно-гигиенических условий труда 98
6.4 Характеристика помещений 101
6.5 Разновидность опасных и вредных производственных факторов 102
6.6 Причины возникновения пожара 106
6.7 Причина возникновения взрыва 107
7 Экологическая справка 108
7.1 Общие требования к предприятиям АТ 108
7.2 Меры по предотвращению рассеивания энергии 108
7.3 Мероприятия по обезвреживанию выбросов в атмосферу и водяные стоки 109
7.4 Рекомендации по утилизации отходов ремонтного производства 109
7.5 Экологически отдаленные последствия 109
Заключение 110
Список литературы 111
Заключение
Совершенствование организационной структуры, а так же ПТБ любого АТП предполагает всесторонний анализ деятельности предприятия. Выполненный в дипломном проекте анализ деятельности предприятия ПТБ ОАО «Автобусный парк» позволил выявить ряд существенных недостатков. Для устранения выявленных недостатков был предложен интенсивный метод развития ПТБ АТП, то есть реконструкция.
В ходе реконструкции были намечены следующие мероприятия:
1) внедрение нового современного технологического оборудования;
2) улучшение условий труда в зоне ежедневного технического обслуживания;
С учетом вышесказанного и были выполнены необходимые расчеты, на основании которых была разработана технологическая перепланировка участка ЕО, отвечающая как современным требованиям, так и потребностям производственных процессов.
Поскольку большая роль в совершенствовании ремонтных работ отводится средствам механизации, то в конструкторской части была разработана моечная установка портального типа с пропускной способностью линии 4-6 автобусов в час.
Технико-экономическая оценка предложенных мероприятий позволяет сделать вывод о целесообразности их практической реализации с целью повышения эффективности деятельности ПТБ ОАО «Автобусный парк».
Кроме того, предполагается реализация мероприятий организационно-технического и санитарно-гигиенического характера, направленных на защиту производственного персонала в процессе осуществления производственного процесса.
Так же были описаны мероприятия, целью которых является снижение негативного воздействия предприятия на экологическую обстановку в регионе.
Список литературы
1 Алексеев В.М. Методы расчетов при проектировании технологического оборудования и расчет приводов
2 Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х томах. Том 2. М.: Машиностроение 1978г. 728 с.
3 Быков А.Н., Мещеряков В.О., Миротин Л.Б. и др. Менеджмент на автомобильном транспорте в условиях рынка (Учебное пособие) – М.: ОАЗТ “Экми”,1995. – 152 с.
4 ВСН-01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей Минавтотранс РСФСР .- М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. - 52 с.
5 Детали машин: Атлас конструкций: Учеб. Пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов. В 2ч. Ч.2/Б.А. Байков, В.Н. Богачев, А.В. Буланже и др.; Под общ. ред. д-ра техн. наук проф. Д.Н. Решетова.-5 е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1992.-296 с.
6 Конспект лекций / Авт.-сост.: А. Н. Чадин; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2010. – 201 с
7 Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1985 ,-325с
8 Кузьмина В.. Автомобильная промышленность. Комплексное решение // Автомобильный транспорт. - 2009. - №3. - С. - 38 - 40
9 Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/ С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е изд. перераб. и доп.-М.: Машиностроение, 1988-416с.
10 Луканин В.Н., Трофимов Ю.В. Промышленно-транспортная экология: Учеб. для вузов / Под ред. В.Н. Луканина.-М.: Высш. шк., 2001.-273 с.
11 Напольский Г.М. Технологическое планирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов –2-е изд перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1993 - 271 с.
12 Нормокомплекты технологического оборудования. М.: Транспорт 1984-198 с.
13 ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипровтортранс, 1991. -184с
14 Орлов П.И. Основы конструирования. Справочно-методическое пособие в 3-х книгах. Кн. 1. Изд. 2-е перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1977 г. -623 с.
15 Охрана труда на автотранспортных предприятиях. Под ред. АИ.Салова. М. "Транспорт", 1976. 248 с. Авт.: А. И. Салов, Г.Б. Дудлер, З.В. Розен, Ю.М. Кузнецов, Ю.А.Архангелъский.
16 Писаренко Г.С., Яковлев АЛ., Матвеев В.В., Сопротивление материалов.- Киев: Вища школа. Головное изд-во. 1979 г.- 560с.
17 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М-во автомоб. Трансп. РСФСР-М:Транспорт, 1986г. -72 с.
18 Производственный календарь на 2013 год
19 СНиП 2.04.05 - 91 Строительные нормы и правила. Отопление, вентиляция и кондиционирование.
20 СниП 2.2.1/2.1.1.567-96 Санитарно – защитные зоны и санитарная классификация предприятий и иных объектов.
21 Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО - М.: ЦДТИ Минавтотранса РСФСР, 1992. –117с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в транспортной системе страны. В настоящее время более 80% всех перевозимых грузов приходится на автомобильный транспорт и более 90% пассажиров перевозится автомобильным транспортом. Это в первую очередь касается транспортирования сельскохозяйственной продукции, где занято до 40% всего автотранспорта. В горнодобывающей промышленности перевозится более 40% всех грузов из карьеров [1, 4, 6, 10].
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах трудовых ресурсов.
В процессе эксплуатации в автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Надежное техническое обслуживание и ремонт подвижного состава является одним из важнейших факторов повышения эффективности использования автомобиля, обеспечения безопасности движения, экономии топливо-смазочных материалов и охраны окружающей среды.
Для устранения неисправностей, поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии необходима техническая служба (ремонтные службы, инженерные подразделения), соответствующая производственно - техническая база (ремонтно – механическая мастерская, оснащенная соответствующим оборудованием, инструментом, оснасткой).
Задачи службы технической эксплуатации автотранспортного предприятия заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течении установленных сроков наработки.
Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными механизмами и приборами, совершенствовать технологию технического обслуживания и текущего ремонта, управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих.
Проведение вышеперечисленных и других технических, организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при проведении технического обслуживания и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.
Простои подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве. Следует также отметить, что из-за несвоевременного и некачественного обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения воздушной среды отработавшими газами автомобилей.
Содержание подвижного состава в исправном состоянии в значительной степени зависит от самих водителей, их квалификации, знаний материальной части автомобилей и правил технической эксплуатации, профессионального мастерства и наконец от бережного отношения к доверенной им технике.
Целью дипломного проекта является реконструкция производственно-технической базы предприятия с разработкой зоны ежедневного технического обслуживания автобусов.
Содержание
Введение 5
1. Технико-экономическое обоснование темы 7
1.1. Текущая ситуация на предприятии 7
1.2. Анализ проблемных сторон деятельности ПТБ предприятия ОАО «Автобусный парк» и их решения 8
1.2.1 Характеристика территории ПТБ 8
1.2.2 Характеристика основных зданий и сооружений предприятия 8
1.2.3 Технологическое оборудование и персонал 10
1.2.4 Анализ использования ПТБ 11
1.3 Пути решения проблем в деятельности ПТБ 12
2. Расчет производственной программы АТП 13
2.1 Выбор и обоснование нормативных данных для ведения технологического расчета 13
2.2 Расчет производственной программы по ТО 16
2.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 24
2.4 Технологический расчет производственных зон, участков и складов 31
2.5 Подбор технологического оборудования для зоны ЕО 40
2.6 Разработка генерального плана 41
2.7 Разработка планировочного решения зоны ЕО 43
3 Технологическая часть проекта 44
3.1 Перечень работ ЕО автобуса ЛиАЗ 5256 44
3.2 Используемые эксплуатационные материалы 45
3.3 Подбор технологического оборудования 45
4 Конструкторская разработка моечной линии 47
4.1 Общие сведения 47
4.2. Расчет моечной установки 48
4.3. Устройство и работа мойки 53
4.4. Особенности и характер загрязнений транспортных средств 56
4.5. Пути экономии воды при мойке автомобилей 57
4.6. Устройство и работа очистных сооружений «Свирь-2,5М» 58
4.7. Расчет очистных сооружений 65
4.8. Рекомендации по размещению, монтажу и пуску установки 69
4.9 Техническое обслуживание установки 70
4.10 Меры безопасности 71
5 Экономическая часть 73
5.1 Расчет инвестиционных издержек 73
5.2 Затраты на содержание оборудования 76
5.3 Расчет финансовых показателей 77
5.4 Расчет расходов на оплату труда 78
5.5 Расчет расходов на топливо для подвижного состава 81
5.6 Расчет расходов на смазочные и прочие эксплуатационные материалы 83
5.7 Расчет расходов на замену автомобильных шин 85
5.8 Расчет амортизационных отчислений на полное восстановление подвижного состава и других объектов основных средств 86
5.9 Расчет расходов на ТО и ремонт 87
5.10 Расчет накладных расходов 88
5.11 Расчет расходов на перевозки 89
5.12 Расчет финансовых результатов проекта 93
6 Безопасность жизнедеятельности 96
6.1 Общие сведения 96
6.2 Характеристика санитарно-гигиенических условий труда, опасных и вредных производственных факторов (ОВПФ) на рабочих местах 96
6.3 Описание ОВПФ санитарно-гигиенических условий труда 98
6.4 Характеристика помещений 101
6.5 Разновидность опасных и вредных производственных факторов 102
6.6 Причины возникновения пожара 106
6.7 Причина возникновения взрыва 107
7 Экологическая справка 108
7.1 Общие требования к предприятиям АТ 108
7.2 Меры по предотвращению рассеивания энергии 108
7.3 Мероприятия по обезвреживанию выбросов в атмосферу и водяные стоки 109
7.4 Рекомендации по утилизации отходов ремонтного производства 109
7.5 Экологически отдаленные последствия 109
Заключение 110
Список литературы 111
Заключение
Совершенствование организационной структуры, а так же ПТБ любого АТП предполагает всесторонний анализ деятельности предприятия. Выполненный в дипломном проекте анализ деятельности предприятия ПТБ ОАО «Автобусный парк» позволил выявить ряд существенных недостатков. Для устранения выявленных недостатков был предложен интенсивный метод развития ПТБ АТП, то есть реконструкция.
В ходе реконструкции были намечены следующие мероприятия:
1) внедрение нового современного технологического оборудования;
2) улучшение условий труда в зоне ежедневного технического обслуживания;
С учетом вышесказанного и были выполнены необходимые расчеты, на основании которых была разработана технологическая перепланировка участка ЕО, отвечающая как современным требованиям, так и потребностям производственных процессов.
Поскольку большая роль в совершенствовании ремонтных работ отводится средствам механизации, то в конструкторской части была разработана моечная установка портального типа с пропускной способностью линии 4-6 автобусов в час.
Технико-экономическая оценка предложенных мероприятий позволяет сделать вывод о целесообразности их практической реализации с целью повышения эффективности деятельности ПТБ ОАО «Автобусный парк».
Кроме того, предполагается реализация мероприятий организационно-технического и санитарно-гигиенического характера, направленных на защиту производственного персонала в процессе осуществления производственного процесса.
Так же были описаны мероприятия, целью которых является снижение негативного воздействия предприятия на экологическую обстановку в регионе.
Список литературы
1 Алексеев В.М. Методы расчетов при проектировании технологического оборудования и расчет приводов
2 Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х томах. Том 2. М.: Машиностроение 1978г. 728 с.
3 Быков А.Н., Мещеряков В.О., Миротин Л.Б. и др. Менеджмент на автомобильном транспорте в условиях рынка (Учебное пособие) – М.: ОАЗТ “Экми”,1995. – 152 с.
4 ВСН-01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей Минавтотранс РСФСР .- М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. - 52 с.
5 Детали машин: Атлас конструкций: Учеб. Пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов. В 2ч. Ч.2/Б.А. Байков, В.Н. Богачев, А.В. Буланже и др.; Под общ. ред. д-ра техн. наук проф. Д.Н. Решетова.-5 е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1992.-296 с.
6 Конспект лекций / Авт.-сост.: А. Н. Чадин; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2010. – 201 с
7 Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1985 ,-325с
8 Кузьмина В.. Автомобильная промышленность. Комплексное решение // Автомобильный транспорт. - 2009. - №3. - С. - 38 - 40
9 Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/ С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е изд. перераб. и доп.-М.: Машиностроение, 1988-416с.
10 Луканин В.Н., Трофимов Ю.В. Промышленно-транспортная экология: Учеб. для вузов / Под ред. В.Н. Луканина.-М.: Высш. шк., 2001.-273 с.
11 Напольский Г.М. Технологическое планирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов –2-е изд перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1993 - 271 с.
12 Нормокомплекты технологического оборудования. М.: Транспорт 1984-198 с.
13 ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипровтортранс, 1991. -184с
14 Орлов П.И. Основы конструирования. Справочно-методическое пособие в 3-х книгах. Кн. 1. Изд. 2-е перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1977 г. -623 с.
15 Охрана труда на автотранспортных предприятиях. Под ред. АИ.Салова. М. "Транспорт", 1976. 248 с. Авт.: А. И. Салов, Г.Б. Дудлер, З.В. Розен, Ю.М. Кузнецов, Ю.А.Архангелъский.
16 Писаренко Г.С., Яковлев АЛ., Матвеев В.В., Сопротивление материалов.- Киев: Вища школа. Головное изд-во. 1979 г.- 560с.
17 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М-во автомоб. Трансп. РСФСР-М:Транспорт, 1986г. -72 с.
18 Производственный календарь на 2013 год
19 СНиП 2.04.05 - 91 Строительные нормы и правила. Отопление, вентиляция и кондиционирование.
20 СниП 2.2.1/2.1.1.567-96 Санитарно – защитные зоны и санитарная классификация предприятий и иных объектов.
21 Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО - М.: ЦДТИ Минавтотранса РСФСР, 1992. –117с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую