Автор готов пойти вам на встречу. Чётко формируйте задание чтобы получить нужный результат.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
За свою более чем столетнюю историю автомобиль стал весьма сложным техническим изделием. Многие его узлы и агрегаты доведены до предела механического совершенства и продолжают развиваться уже в качественно новом уровне, “обрастая” новыми системами управления и контроля.
Совершенствуются не только конструкция, определяющая эксплуатационные качества, но также процессы производства и утилизации. То есть весь жизненый цикл автомобиля, затрагивающий не только самого потребителя, но и остальных членов общества. Надо сказать устойчивая тенденция к снижению экономического воздействия автомобиля на человека и окружающую сферу появилась сравнительно недавно. До этого на протяжении длительного времени автомобили становились все тяжелее и больше, потребляли больше топлива. При этом отдельные технические решения направленные на снижение расхода топлива не приносили существенных результатов, так как перекрывались расходными статьями. Ситуация координально изменилась сравнительно недавно, но отдельные экологические кризисы и угроза глобальной экологической катастрофы выдвинула на первое место именно требвания по защите окружающей среды, экономии топлива и других ресурсов, при производстве автомобиля.
Снижение расхода топлива и как следствие загазованности идет за счет применения легких и прочных материалов, таких как, аллюминий, титан, а также применение антифрикционных покрытий. Оптимизирующие системы и композиции алгоритмов электронного управления ДВС (системы впрыска топлива и др.).
Следует также отметить, что многолетние исследования альтернативных силовых агрегатов и топлив, пока так и не привели к радикальному изменению энергоустановок, по мнению специалистов в ближайшее время предстоит совершенствование все тех же бензиновых и дизельных двигателей.
Тем не менее перспективы у альтернативных толив есть. К примеру хорошие перспективы имеют сжиженный нефтяной и сжатыйприродный газ, запасы которыхеще весьма велеки. Но при этом газ имеет недостаток малую объемную энергоемкость.
Так же многие видят будущее за гибридными автомобилями, двигатель на которых работает в наиболее оптимальном режиме по экономичности.
Весьма важная роль в автомобилестроение отводится аэродинамике. Для улучшения этого показателя в последнее время сделаны большие шаги, применены новые лакокрасочные покрытия, новые конструкции и технические решения.
Новые технологии более сложные и дорогие, поэтому их применение в конструкции автомобиля сдерживается в первую очередь платежеспособностью потребителей. Тем неменее, они постоянно внедряются на наиболее дорогих автомобилях.
Содержание
Введение 4
1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА 6
2. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ 10
2.1. Техническая характеристика автомобиля 10
2.2 Определение весовых параметров автомобиля 12
2.3 Подбор шин 12
2.4 Определение максимальной мощности автомобиля 13
2.5 Внешняя скоростная характеристика двигателя 14
2.6 Определение главной передачи 15
2.7 Определение передаточных чисел коробки передач 16
2.8 Тяговый баланс 17
2.9 Мощностной баланс 20
2.10 Ускорение автомобиля 22
2.11 Тормозная динамика автомобиля 25
2.12 Топливная экономичность автомобиля 27
3. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 30
3.1 Классификация коробок передач 30
3.2 Конструкции ступенчатых КПП 30
3.3 Выбор кинематической схемы и материала деталей КПП 33
3.4 Расчет зубчатого зацепления 35
3.4 Уточнённый расчёт валов 39
3.4.1 Расчёт промежуточного вала 39
3.4.2 Расчёт выходного вала 43
3.4.3 Расчёт первичного вала 48
4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 50
4.1 Анализ исходных данных 50
4.2 Выбор и расчёт заготовки 51
4.3 Разработка и обоснование технологического процесса 54
4.4 Расчет режимов резания 54
4.5 Техническое нормирование 56
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 58
Введение 58
5.1 Безопасность труда 58
5.2 Электробезопасность 60
5.3 Расчет вентиляции участка 61
5.4 Расчет параметров заземления 62
5.5 Пожарная безопасность 64
Выводы 65
6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 66
6.1. Оценка единовременных вложений 66
6.2 Расчет стоимости модернизации 68
6.3 Сравнение с базовой моделью по эксплуатационным показателям 71
6.4 Оформление результатов оценки 74
Библиографический список 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для обеспечение своевременной перевозки пассажиров необходимо иметь соответствующие транспортное средство с хорошими эксплуатационными показателями. В противном случае трудно ожидать высокой прибыли от производства автобусов и перевозки.
Проектирование конструкции было начато с анализа конструкции прототипа и выявления его недостатков.
Разработанная конструкция автобуса NEXT является усовершенствованной моделью. Изменение конструкции позволило исправить недостатки базовой машины: повысить тягово - скоросные характеристики и экономические показатели.
Сравнение с базовой моделью показало, что модифицированная модель автобуса NEXT является конкурентно-способной на рынке транспортных средств, имеет высокие технические характеристики.
Библиографический список
1. Высоцкий М.С, Гилелес Л.Х, Херсонский С.Г. «Автомобили: Проектирование и основы конструирования». 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1995. — 256 с: ил.
2. Баженов Е.Е. Теория автомобиля. Методические указания к курсовой работе для студентов специальности 15.01.00 «Автомобиле- и тракторостроение». – Екатеринбург: кафедра «Автомобили и тракторы», 1997. – 66 с.
3. «Курсовое проектирование деталей машин»: учебное пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/ С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е издание перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.: ил.
4. Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. «Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета»: Учеб¬ник для студентов вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».—М.: Машиностроение, 1989.— 304 с.
5. Автомобили ЗИЛ-5301, -3250 и их модификации. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту/ А.С. Кузнецов. – М.: Издательский дом Третий Рим, 2006. – 216 с.
6. Анурьев А.В. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. Т.1. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 1978. –728с., ил.
7. Анурьев А.В. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. Т.2. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 1979. –559с., ил.
8. Анурьев А.В. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. Т.3. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 1980. –557., ил.
9. ГОСТ 7505-89 Поковки стальные, штампованные. Допуски, припуски и кузнечные напуски.
10. Справочник. Обработка металлов резанием. Под ред. Панова А.А. –М.: Машиностроение, 1988. 443с.
11. Справочник технолога машиностроителя. В 2-х Т. Т1Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1985. 656с., ил.
12. Справочник технолога машиностроителя. В 2-х Т. Т2Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986. 496с., ил.
13. Справочник инструментальщика/И.А. Ординарцев, Г.В. Филлипов и др.;Под общ. Ред. И.А. Ординарцева. – Л.: Машиностроение ,1987
14. Методические указания по выполнению курсовой работы по курсу «Организация, планирование и управление предприятием». Сост. Т.В. Янцен.- Ижевск, 1994.
15. Горбацевич А.Ф., Шкред В.А. Курсовое проектирование по технологии машиностроения.
16. Трудовой кодекс РФ с изменениями от 30.06.06г. М:Изд-во АМБ,2006.234с.
17. СанПиН2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов//Российская газета.2003. № 101. 29мая.
18. СН 2.2.4/2.1.8.566-96. Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий. М.: Информационно-издательский центр Минздрава России,1997.
19. СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки. М.: Информационно-издательский центр Минздрава России,1997.
20. СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помщений. М.: Информационно-издательский центр Минздрава России,1997.
21. СНиП 2.01.02Противопожарные нормы. М.: Госстрой СССР,1991
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
За свою более чем столетнюю историю автомобиль стал весьма сложным техническим изделием. Многие его узлы и агрегаты доведены до предела механического совершенства и продолжают развиваться уже в качественно новом уровне, “обрастая” новыми системами управления и контроля.
Совершенствуются не только конструкция, определяющая эксплуатационные качества, но также процессы производства и утилизации. То есть весь жизненый цикл автомобиля, затрагивающий не только самого потребителя, но и остальных членов общества. Надо сказать устойчивая тенденция к снижению экономического воздействия автомобиля на человека и окружающую сферу появилась сравнительно недавно. До этого на протяжении длительного времени автомобили становились все тяжелее и больше, потребляли больше топлива. При этом отдельные технические решения направленные на снижение расхода топлива не приносили существенных результатов, так как перекрывались расходными статьями. Ситуация координально изменилась сравнительно недавно, но отдельные экологические кризисы и угроза глобальной экологической катастрофы выдвинула на первое место именно требвания по защите окружающей среды, экономии топлива и других ресурсов, при производстве автомобиля.
Снижение расхода топлива и как следствие загазованности идет за счет применения легких и прочных материалов, таких как, аллюминий, титан, а также применение антифрикционных покрытий. Оптимизирующие системы и композиции алгоритмов электронного управления ДВС (системы впрыска топлива и др.).
Следует также отметить, что многолетние исследования альтернативных силовых агрегатов и топлив, пока так и не привели к радикальному изменению энергоустановок, по мнению специалистов в ближайшее время предстоит совершенствование все тех же бензиновых и дизельных двигателей.
Тем не менее перспективы у альтернативных толив есть. К примеру хорошие перспективы имеют сжиженный нефтяной и сжатыйприродный газ, запасы которыхеще весьма велеки. Но при этом газ имеет недостаток малую объемную энергоемкость.
Так же многие видят будущее за гибридными автомобилями, двигатель на которых работает в наиболее оптимальном режиме по экономичности.
Весьма важная роль в автомобилестроение отводится аэродинамике. Для улучшения этого показателя в последнее время сделаны большие шаги, применены новые лакокрасочные покрытия, новые конструкции и технические решения.
Новые технологии более сложные и дорогие, поэтому их применение в конструкции автомобиля сдерживается в первую очередь платежеспособностью потребителей. Тем неменее, они постоянно внедряются на наиболее дорогих автомобилях.
Содержание
Введение 4
1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА 6
2. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ 10
2.1. Техническая характеристика автомобиля 10
2.2 Определение весовых параметров автомобиля 12
2.3 Подбор шин 12
2.4 Определение максимальной мощности автомобиля 13
2.5 Внешняя скоростная характеристика двигателя 14
2.6 Определение главной передачи 15
2.7 Определение передаточных чисел коробки передач 16
2.8 Тяговый баланс 17
2.9 Мощностной баланс 20
2.10 Ускорение автомобиля 22
2.11 Тормозная динамика автомобиля 25
2.12 Топливная экономичность автомобиля 27
3. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 30
3.1 Классификация коробок передач 30
3.2 Конструкции ступенчатых КПП 30
3.3 Выбор кинематической схемы и материала деталей КПП 33
3.4 Расчет зубчатого зацепления 35
3.4 Уточнённый расчёт валов 39
3.4.1 Расчёт промежуточного вала 39
3.4.2 Расчёт выходного вала 43
3.4.3 Расчёт первичного вала 48
4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 50
4.1 Анализ исходных данных 50
4.2 Выбор и расчёт заготовки 51
4.3 Разработка и обоснование технологического процесса 54
4.4 Расчет режимов резания 54
4.5 Техническое нормирование 56
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 58
Введение 58
5.1 Безопасность труда 58
5.2 Электробезопасность 60
5.3 Расчет вентиляции участка 61
5.4 Расчет параметров заземления 62
5.5 Пожарная безопасность 64
Выводы 65
6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 66
6.1. Оценка единовременных вложений 66
6.2 Расчет стоимости модернизации 68
6.3 Сравнение с базовой моделью по эксплуатационным показателям 71
6.4 Оформление результатов оценки 74
Библиографический список 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для обеспечение своевременной перевозки пассажиров необходимо иметь соответствующие транспортное средство с хорошими эксплуатационными показателями. В противном случае трудно ожидать высокой прибыли от производства автобусов и перевозки.
Проектирование конструкции было начато с анализа конструкции прототипа и выявления его недостатков.
Разработанная конструкция автобуса NEXT является усовершенствованной моделью. Изменение конструкции позволило исправить недостатки базовой машины: повысить тягово - скоросные характеристики и экономические показатели.
Сравнение с базовой моделью показало, что модифицированная модель автобуса NEXT является конкурентно-способной на рынке транспортных средств, имеет высокие технические характеристики.
Библиографический список
1. Высоцкий М.С, Гилелес Л.Х, Херсонский С.Г. «Автомобили: Проектирование и основы конструирования». 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1995. — 256 с: ил.
2. Баженов Е.Е. Теория автомобиля. Методические указания к курсовой работе для студентов специальности 15.01.00 «Автомобиле- и тракторостроение». – Екатеринбург: кафедра «Автомобили и тракторы», 1997. – 66 с.
3. «Курсовое проектирование деталей машин»: учебное пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/ С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е издание перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.: ил.
4. Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. «Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета»: Учеб¬ник для студентов вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».—М.: Машиностроение, 1989.— 304 с.
5. Автомобили ЗИЛ-5301, -3250 и их модификации. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту/ А.С. Кузнецов. – М.: Издательский дом Третий Рим, 2006. – 216 с.
6. Анурьев А.В. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. Т.1. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 1978. –728с., ил.
7. Анурьев А.В. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. Т.2. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 1979. –559с., ил.
8. Анурьев А.В. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. Т.3. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 1980. –557., ил.
9. ГОСТ 7505-89 Поковки стальные, штампованные. Допуски, припуски и кузнечные напуски.
10. Справочник. Обработка металлов резанием. Под ред. Панова А.А. –М.: Машиностроение, 1988. 443с.
11. Справочник технолога машиностроителя. В 2-х Т. Т1Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1985. 656с., ил.
12. Справочник технолога машиностроителя. В 2-х Т. Т2Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986. 496с., ил.
13. Справочник инструментальщика/И.А. Ординарцев, Г.В. Филлипов и др.;Под общ. Ред. И.А. Ординарцева. – Л.: Машиностроение ,1987
14. Методические указания по выполнению курсовой работы по курсу «Организация, планирование и управление предприятием». Сост. Т.В. Янцен.- Ижевск, 1994.
15. Горбацевич А.Ф., Шкред В.А. Курсовое проектирование по технологии машиностроения.
16. Трудовой кодекс РФ с изменениями от 30.06.06г. М:Изд-во АМБ,2006.234с.
17. СанПиН2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов//Российская газета.2003. № 101. 29мая.
18. СН 2.2.4/2.1.8.566-96. Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий. М.: Информационно-издательский центр Минздрава России,1997.
19. СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки. М.: Информационно-издательский центр Минздрава России,1997.
20. СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помщений. М.: Информационно-издательский центр Минздрава России,1997.
21. СНиП 2.01.02Противопожарные нормы. М.: Госстрой СССР,1991
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую