Автор готов пойти вам на встречу. Чётко формируйте задание чтобы получить нужный результат.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Целью данного дипломного проекта является улучшение технологического процесса сборки и сварки изделия «Днище легкового автомобиля», с учётом современных требований механизации производства и снижением трудоёмкости его изготовления в условиях серийного производства.
Данное изделие является частью легкового автомобиля Ford Focus II.
В настоящее время наиболее перспективными процессами в сварочном производстве считаются механизация, автоматизация и роботизация процессов сборки и сварки. Для решения задач автоматизации необходим комплексный подход к проблеме. Это означает, что процесс сварочного производства возможен только в том случае, если будет решён весь комплекс задач по автоматизации основных и вспомогательных операций.
Внедрение на сварочном участке автоматического и механизированного оборудования, удобных для рабочих приспособлений, увеличивает производительность труда, качество выполненной продукции, позволяет сократить количество персонала и уменьшает влияние «человеческого фактора» на качество выпускаемой продукции.
Технико-экономическое обоснование нового оборудования производится на основе качественного анализа сравнительной экономичности.
Современная промышленность, а особенно её специальные отрасли, предъявляет высокие требования к используемым материалам и сплавам. Требования к сварным соединениям и конструкциям значительно усложнились. Поэтому технология сварки должна обеспечивать сохранение сложных геометрических форм и размеров, а также основных свойств исходного материала, не ухудшая при этом прочность, пластичность, коррозионную стойкость и ряд других свойств.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДНИЩУ 7
1.1 Анализ конструкции, назначения и принципа действия 7
1.2 Анализ используемых в изделии материалов 12
1.3 Условия работы конструкции и ТУ на изготовление 14
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СБОРКИ 18
2.1 Подготовка к сварке деталей конструкции 18
2.2 Использование сборочно-сварочных приспособлений 23
2.3 Сборка конструкции 24
3 ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ ДНИЩА АВТОМОБИЛЯ 27
3.1 Обоснование выбора способа сварки 27
3.2 Выбор сварочных материалов 38
3.3 Сварка 40
3.4 Мероприятия, обеспечивающие заданные размеры и форму конструкции 48
3.4.1 Конструктивные методы предупреждения сварочных деформаций 48
3.4.2 Технологические методы предупреждения сварочных деформаций 48
3.5 Выбор сварочного оборудования 50
3.5.1 Оборудование для точечной сварки 50
3.5.2 Оборудование для полуавтоматической сварки 54
3.6 Организация контроля качества 56
3.6.1 Основы ультразвукового контроля 56
3.6.2 Основы ультразвукового контроля 57
3.7 Планирование производственного участка 60
4 РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 62
4.1 Расчет заработной платы 62
4.2 Расчет расхода и затрат основного материала 62
4.3 Расчет капитальных вложений и амортизационных отчислений 62
4.3.1 Расчет сметной стоимости оборудования 62
4.3.2 Расчет капитальной стоимости оборудования 62
4.3.3 Расчет амортизационных отчислений на одно изделие 63
4.4 Расчет электроэнергии на сварку одного изделия 63
4.5 Расчет цеховых расходов 63
4.6 Расчет стоимости вспомогательных материалов 64
4.7 Определение годового экономического эффекта 65
5. ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной дипломной работе произведена модернизация технологического процесса сборки и сварки днища автомобиля Ford Focus II.
Разработан и описан технологический процесс сборки, сварки и монтажа на стапеле объемной секции днища с внедрением односторонней сварки на медном ползуне, включая общие требования к изготовлению металлоконструкций, требования к сварочным материалам, прокату. Как показал опыт применения односторонней сварки, что механические свойства швов сварных соединений обеспечивают для получения стыковых швов всех категорий корпусных конструкций из углеродистых сталей.
Выполнен расчет режимов сварочных процессов технологического процесса сборки и сварки днища автомобиля.
В работе приводится сварочное оборудование и материалы, которое применяется при сборки, сварки днища автомобиля.
Приведены конструктивные и технологические методы предупреждения сварочных деформаций, которые влияют на заданные размеры конструкции.
Приводится описание сварочно-сборочного цеха для изготовления днища автомобиля.
Произведен сравнительный экономический анализ базового и проектируемого технологического процесса сборки и сварки днища автомобиля. На основании анализа выполнен технико-экономический расчет и определен годовой экономический эффект, который составляет 117000 руб. при изготовлении днища автомобиля. Технико-экономический расчет показал, что рентабельность проектных решений составляет 1,2 года, что отвечает требованиям к внедрению нового оборудования.
Рассмотрены мероприятия по технике безопасности и охране труда при сборке, сварке и монтаже днища автомобиля.
Главной задачей, в дипломной работе являлось уменьшение времени сварки , за счет внедрения новой оснастки. Данная задача была достигнута за счет внедрения в производство новой технологической оснастки для позиционирования UB и позиционирования, и надёжной фиксации порогов на станции 8Y-090 при контактно точечной сварке. В результате ее внедрения, процесс сварки днища был снижен с 166 до 145 секунд.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 ЕСКД. Единая система конструкторской документации.
2 Сварка в машиностроении: Справочник. В 4-х т. /Редкол.: Г.А. Николаев (пред.) и др. - М.: Машиностроение, 1979.
3 Справочник сварщика /Под ред. В.В. Степанова. - 4-ое изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1982. -560 с.
4 Думов С.И. Технология электрической сварки плавлением. - Учебник для машиностроительных техникумов. - 3-ое изд., перераб. и допол. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1987.-461 с.
5 Николаев Г.А., Винокуров В.А. Сварные конструкции. Расчет и проектирование: Учебник для вузов / Под ред. Г.А. Николаева. - М.: Высш. шк., 1990. - 446 с.
6 Потапьевский А.Г. Сварка в защитных газах плавящимся электродом. - М.: Машиностроение, 1974. - 240 с.
7 Шебеко Л.П. Оборудование и технология автоматической и полуавтоматической сварки: Учебник для технических училищ. - 3-ое изд., перераб. и доп. - М.: Высш. школа, 1981.- 296 с.
8 Шебеко Л.П., Гитлевич А.Д. Экономика, организация и планирование сварочного производства: Учебник для учащихся машиностроительных техникумов. - 4-ое изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1986. - 264 с.
9 Авраменко Е.Н. Методические указания по дипломному проектированию специальности «Сварочное производство»
10 Нестерова Ю.В. Методические указания по выполнению экономической части дипломного проекта по специальности «Сварочное производство»
11 Филиппова О.В. Методические указания по разделу «Охрана труда » в дипломном проектировании.
12. Ультразвуковая проверка качества точечных швов с использованием USLT 2000 и UltraLOG . Автор U. Hoppenkamps., 5 – изд., 2003г.
13.Неразрушающий ультразвуковой контроль точечной сварки. Инструкция. Автор Каминский Р., Ford – Genk., 1986г.
14.Руководство по контролю качества точечной сварки. Устройство управления базой данных / UltraLOG., Krautkramer., Индефикационный номер №28.652
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Целью данного дипломного проекта является улучшение технологического процесса сборки и сварки изделия «Днище легкового автомобиля», с учётом современных требований механизации производства и снижением трудоёмкости его изготовления в условиях серийного производства.
Данное изделие является частью легкового автомобиля Ford Focus II.
В настоящее время наиболее перспективными процессами в сварочном производстве считаются механизация, автоматизация и роботизация процессов сборки и сварки. Для решения задач автоматизации необходим комплексный подход к проблеме. Это означает, что процесс сварочного производства возможен только в том случае, если будет решён весь комплекс задач по автоматизации основных и вспомогательных операций.
Внедрение на сварочном участке автоматического и механизированного оборудования, удобных для рабочих приспособлений, увеличивает производительность труда, качество выполненной продукции, позволяет сократить количество персонала и уменьшает влияние «человеческого фактора» на качество выпускаемой продукции.
Технико-экономическое обоснование нового оборудования производится на основе качественного анализа сравнительной экономичности.
Современная промышленность, а особенно её специальные отрасли, предъявляет высокие требования к используемым материалам и сплавам. Требования к сварным соединениям и конструкциям значительно усложнились. Поэтому технология сварки должна обеспечивать сохранение сложных геометрических форм и размеров, а также основных свойств исходного материала, не ухудшая при этом прочность, пластичность, коррозионную стойкость и ряд других свойств.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДНИЩУ 7
1.1 Анализ конструкции, назначения и принципа действия 7
1.2 Анализ используемых в изделии материалов 12
1.3 Условия работы конструкции и ТУ на изготовление 14
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СБОРКИ 18
2.1 Подготовка к сварке деталей конструкции 18
2.2 Использование сборочно-сварочных приспособлений 23
2.3 Сборка конструкции 24
3 ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ ДНИЩА АВТОМОБИЛЯ 27
3.1 Обоснование выбора способа сварки 27
3.2 Выбор сварочных материалов 38
3.3 Сварка 40
3.4 Мероприятия, обеспечивающие заданные размеры и форму конструкции 48
3.4.1 Конструктивные методы предупреждения сварочных деформаций 48
3.4.2 Технологические методы предупреждения сварочных деформаций 48
3.5 Выбор сварочного оборудования 50
3.5.1 Оборудование для точечной сварки 50
3.5.2 Оборудование для полуавтоматической сварки 54
3.6 Организация контроля качества 56
3.6.1 Основы ультразвукового контроля 56
3.6.2 Основы ультразвукового контроля 57
3.7 Планирование производственного участка 60
4 РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 62
4.1 Расчет заработной платы 62
4.2 Расчет расхода и затрат основного материала 62
4.3 Расчет капитальных вложений и амортизационных отчислений 62
4.3.1 Расчет сметной стоимости оборудования 62
4.3.2 Расчет капитальной стоимости оборудования 62
4.3.3 Расчет амортизационных отчислений на одно изделие 63
4.4 Расчет электроэнергии на сварку одного изделия 63
4.5 Расчет цеховых расходов 63
4.6 Расчет стоимости вспомогательных материалов 64
4.7 Определение годового экономического эффекта 65
5. ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной дипломной работе произведена модернизация технологического процесса сборки и сварки днища автомобиля Ford Focus II.
Разработан и описан технологический процесс сборки, сварки и монтажа на стапеле объемной секции днища с внедрением односторонней сварки на медном ползуне, включая общие требования к изготовлению металлоконструкций, требования к сварочным материалам, прокату. Как показал опыт применения односторонней сварки, что механические свойства швов сварных соединений обеспечивают для получения стыковых швов всех категорий корпусных конструкций из углеродистых сталей.
Выполнен расчет режимов сварочных процессов технологического процесса сборки и сварки днища автомобиля.
В работе приводится сварочное оборудование и материалы, которое применяется при сборки, сварки днища автомобиля.
Приведены конструктивные и технологические методы предупреждения сварочных деформаций, которые влияют на заданные размеры конструкции.
Приводится описание сварочно-сборочного цеха для изготовления днища автомобиля.
Произведен сравнительный экономический анализ базового и проектируемого технологического процесса сборки и сварки днища автомобиля. На основании анализа выполнен технико-экономический расчет и определен годовой экономический эффект, который составляет 117000 руб. при изготовлении днища автомобиля. Технико-экономический расчет показал, что рентабельность проектных решений составляет 1,2 года, что отвечает требованиям к внедрению нового оборудования.
Рассмотрены мероприятия по технике безопасности и охране труда при сборке, сварке и монтаже днища автомобиля.
Главной задачей, в дипломной работе являлось уменьшение времени сварки , за счет внедрения новой оснастки. Данная задача была достигнута за счет внедрения в производство новой технологической оснастки для позиционирования UB и позиционирования, и надёжной фиксации порогов на станции 8Y-090 при контактно точечной сварке. В результате ее внедрения, процесс сварки днища был снижен с 166 до 145 секунд.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 ЕСКД. Единая система конструкторской документации.
2 Сварка в машиностроении: Справочник. В 4-х т. /Редкол.: Г.А. Николаев (пред.) и др. - М.: Машиностроение, 1979.
3 Справочник сварщика /Под ред. В.В. Степанова. - 4-ое изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1982. -560 с.
4 Думов С.И. Технология электрической сварки плавлением. - Учебник для машиностроительных техникумов. - 3-ое изд., перераб. и допол. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1987.-461 с.
5 Николаев Г.А., Винокуров В.А. Сварные конструкции. Расчет и проектирование: Учебник для вузов / Под ред. Г.А. Николаева. - М.: Высш. шк., 1990. - 446 с.
6 Потапьевский А.Г. Сварка в защитных газах плавящимся электродом. - М.: Машиностроение, 1974. - 240 с.
7 Шебеко Л.П. Оборудование и технология автоматической и полуавтоматической сварки: Учебник для технических училищ. - 3-ое изд., перераб. и доп. - М.: Высш. школа, 1981.- 296 с.
8 Шебеко Л.П., Гитлевич А.Д. Экономика, организация и планирование сварочного производства: Учебник для учащихся машиностроительных техникумов. - 4-ое изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1986. - 264 с.
9 Авраменко Е.Н. Методические указания по дипломному проектированию специальности «Сварочное производство»
10 Нестерова Ю.В. Методические указания по выполнению экономической части дипломного проекта по специальности «Сварочное производство»
11 Филиппова О.В. Методические указания по разделу «Охрана труда » в дипломном проектировании.
12. Ультразвуковая проверка качества точечных швов с использованием USLT 2000 и UltraLOG . Автор U. Hoppenkamps., 5 – изд., 2003г.
13.Неразрушающий ультразвуковой контроль точечной сварки. Инструкция. Автор Каминский Р., Ford – Genk., 1986г.
14.Руководство по контролю качества точечной сварки. Устройство управления базой данных / UltraLOG., Krautkramer., Индефикационный номер №28.652
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую