Автор готов пойти вам на встречу. Чётко формируйте задание чтобы получить нужный результат.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Усиление роли регионов и определенная децентрализация государственного управления в России в области хозяйственной политики в настоящее время вызвали сложный комплекс проблем совершенствования
размещения производительных сил и территориальной организации транспортных систем, комплексного развития производства и потребления основных видов продукции в регионах, оптимизации отраслевой и территориальной транспортной системы региона, формирование транспортно-экономических связей региональной хозяйственной системы, развития и размещения транспортных узлов по территории региона, высокого качества транспортного обслуживания с учетом специфики региона, повышения эффективности инвестиций и др.
При огромной площади России (около 17 млн. кв. км) проблема развития региональных транспортных систем в настоящее время имеет особое значение. Децентрализация управления экономикой, развитие тенденции самообеспечения регионов, расширение прав региональных администраций в развитии межхозяйственных, межрегиональных и международных экономических связей существенно обострили проблему развития региональных транспортных систем, особенно в экономическом плане.
Наиболее существенными и первоочередными проблемами развития транспортной системы региона являются:
- непропорциональное развитие видов транспорта;
- неполное использование транспортной инфраструктуры;
- низкий уровень специализации и кооперирования международных транспортных систем в переработке российских экспортно - импортных грузов и транзитных перевозках через территорию региона;
- слабая связь с региональными администрациями и др.
Причинами этого служат: неразвитый рынок транспортных услуг; дискриминационный доступ к транспортной инфраструктуре; финансовая непрозрачность хозяйственной деятельности транспорта; недостаточный уровень инвестирования в транспорт региона; перекрестное субсидирование; низкая материальная заинтересованность работников транспорта; низкое качество транспортного обслуживания.
Совершенствование работы транспорта и повышение ее эффективности в значительной степени связано с экономическими реформами, проводимыми в стране. Основной проблемой в области экономической политики развития транспортной системы региона является несоответствие развития потенциала транспортного комплекса по сравнению с ростом валового общественного продукта региона, которое может быть обеспечено на основе нового строительства транспортных объектов (экстенсивный путь) либо повышения уровня использования существующей транспортной инфраструктуры (интенсивный путь).
Оптимальное сочетание обоих направлений позволяет обеспечить наиболее эффективное и качественное транспортное обслуживание потребностей региона; совершенствование отраслевой и территориальной структуры транспортного комплекса региона; повышение эффективности инвестиций в развитие транспортного комплекса региона.
Таким образом, актуальность исследования определяется наличием назревших проблем развития транспортной системы регионов, приоритетом социальных аспектов планирования развития региональной транспортной системы.
Проблемам развития отдельных видов транспорта и транспортных систем посвящены труды: И.С. Блиоха, С.Ю. Витте, В.Н. Образцова, Т.С. Хачатурова, В.И. Дмитриева, Е.Д. Ханукова, А.П. Абрамова, H.H. Громова, И.В. Белова, О.В. Белого, В.А. Персианова, A.B. Комарова, Н.П. Терёшиной, М.Ф. Трихункова, А.Г. Захарова, Б.М. Лапидуса, Е.Б. Айзенберга, В.Г. Галабурды, А.И. Журавеля, A.A. Смехова, В.Я. Шульги, Б.И. Шафиркина, A.A. Митаишвили, С.С. Ушакова, Н.С. Ускова, К.Ю. Скалова, С.М. Резера, И.В. Кочетова, В.Н. Лившица, H.H. Баркова, JT.A. Мазо, В.Н. Бугроменко, В.И. Арсенова, А.Г. Артюхова, A.A. Зайцева, Н.М. Васильева, О.Н. Дунаева, А.Д. Чудновского, П.В. Куренкова и других ученых.
Объектом дипломной работы выступает транспортная система Вологодской области.
Предметом является регулирование транспортной системы Вологодской области.
Целью дипломной работы является разработка теоретических основ и методологических принципов решения проблем повышения эффективности управления и развития транспортной системы региона.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы транспортной системы регионов и ее регулирование;
-проанализировать особенности транспортной системы Вологодской области;
- предложить пути совершенствования регулирования транспортной системы Вологодской области.
Методы, применяемые при написании дипломной работы: системный анализ, сравнение, наблюдение и пр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ………………………………………………………………………...6
1.1. Понятие и значение транспорта………………………………………6
1.2. Понятие и свойства транспортной системы………………….…….15
1.3. Система управления и государственного регулирования транспортной системой……………………………………………………….…18
1.4. Основные показатели транспортной системы …………………..…24
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………….…………………….…31
2.1. Анализ транспортной системы Вологодской области……………..31
2.2. Регулирование транспортной системы Вологодской области…….41
2.3. Проблемы и перспективы развития транспортного комплекса Вологодской области………………………………………………………...…..47
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………………..53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….…..70
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дипломная работа "Функционирование и государственное регулирование транспортной системы " была сделана в мае 2017 года для одного из вузов г. Вологда (заказчик не сказал) .
Работа была хорошо защищена (заказчик претензий не выразил).
Объектом дипломной работы выступает транспортная система Вологодской области
Оригинальность работы по системе Antiplagiat.ru на 02.11.2018 года составила 18%.
Нормативно-правовые акты
1. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"// "Российская газета", N 88, 19.05.2009
2. Распоряжение Правительства РФ «О Транспортной стратегии Российской Федерации» от 22.11.2008 N 1734-р №// Собрание законодательства РФ. 29.12.2008. N 52 (ч. 2)
3. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»// "Собрание законодательства РФ", 24.11.2008, N 47, ст. 5489.
4. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 2)
5. Постановление Правительства Вологодской области от 28.06.2010 N 739 (ред. от 11.11.2013) "О Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года" (вместе со "Стратегией социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года")// "Красный Север", N 95, 28.08.2010
6. Постановление Правительства Вологодской области от 18.04.2011 N 390"О транспортной стратегии Вологодской области на период до 2020 года"//"Красный Север", N 73, 27.04.2011
7. Постановление Правительства Вологодской области "Об утверждении государственной программы Вологодской области "Развитие транспортной системы" от 28.10.2013 N 1100// "Красный Север", N 207, 09.11.2013
8. Постановление Правительства Вологодской области "Об утверждении государственной программы Вологодской области "Развитие транспортной системы" от 28.10.2013 N 1100// "Красный Север", N 207, 09.11.2013
Учебники, монографии, статьи
9. Борисов А.К. Формирование инвестиционного процесса в сфере городского пассажирского транспорта // Вестник филиала Всероссийского заочного финансового экономического института в г. Омске (ВЗФЭИ). 0мск:-2003.-№ 2.-С 59-61.
10. Бугроменко В.Н. Синергетика транспорта // Промышленная политика в Российской Федерации. 2005. -№11.- с.22-31.
11. Вардомский Л.Б. Внешнеэкономическая деятельность регионов России. М.: АРКТИ, 2012. –С.102.
12. Гранберг А.Г, Основы региональной экономики. М.: ГУ ВШЭ, 2009. – 450с.
13. Единая транспортная система: Учеб. для вузов/ В.Г. Галабурда, В.А. Персианов, А.А. Тимошин и др.; Под ред. В.Г. Галабурды. – М.: Транспорт, 2006. – С.115.
14. Крылов П.М. Типология региональных транспортных систем России. Автореф. дис.канд. геогр. н. М., 2007. С.15.
15. Николаев А. С. Единая тран спортная система / А. С. Николаев. — М.: Лицей, 2010.-С.55.
16. Носков И.В. Теория экономического пространства и развитие транспортной инфраструктуры региона / И.В. Носков, В.А. Носков // Вестн. СГЭУ.- 2009.- № 5 (55). -С. 73-77.
17. Плужников К. И., Чунтомова Ю. А. Транспортное экспеди-рование. – М.: ТрансЛит, 2006.-С.88.
18. Смородинцева Е. Е. Единая транспортная система: курс лекций / Е. Е. Смородинцева. – Екатеринбург : Изд-во УрГУПС, 2013. – С.8.
19. Стратегическое управление: регион, город, предприятие / Под ред. Д.С. Львова, А.Г. Гранберга, А.П. Егоршина; ООН РАН, НИМБ. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. - 605 с.
20. Татаркин А.И., Гимади И.Э., Петров М.Б., Ятнов В.А. Интеграционная роль транспорта в комплексном решении региональных проблем. -Екатеринбург: УрО РАН, 2010.-С.101
21. Тимухина Е. Н. Единая транспортная система. – Екатеринбург: УрГУПС, 2011.-С.15.
22. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов / Под общей редакцией Л.Б. Миротина. М:: Изд-во «Экзамен», 2002. - 512 с.
23. Троицкая Н. А. Единая транспортная система. – М.: Изда-тельский центр «Академия», 2003.-С.20.
24. Ткаченко Е.В. Правовое регулирование предоставления инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования // Журн. рос. права. - 2008. - N 10. - С.80-86.
25. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление: учебник. М.: ИНФРА-М, 2006. – 350с
26. Экономика автомобильного транспорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г.Будрин, Е.В.Будрина, М.Г.Григорян и др.; Под ред. Г.А.Кононовой. М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 320 с.
Интернет-источники
27. http://www .mintrans.ru
28. http://www.gks.ru
29. http://www.vedomosti.ru
30. http://www.gks.ru
31. http://grtrans.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Усиление роли регионов и определенная децентрализация государственного управления в России в области хозяйственной политики в настоящее время вызвали сложный комплекс проблем совершенствования
размещения производительных сил и территориальной организации транспортных систем, комплексного развития производства и потребления основных видов продукции в регионах, оптимизации отраслевой и территориальной транспортной системы региона, формирование транспортно-экономических связей региональной хозяйственной системы, развития и размещения транспортных узлов по территории региона, высокого качества транспортного обслуживания с учетом специфики региона, повышения эффективности инвестиций и др.
При огромной площади России (около 17 млн. кв. км) проблема развития региональных транспортных систем в настоящее время имеет особое значение. Децентрализация управления экономикой, развитие тенденции самообеспечения регионов, расширение прав региональных администраций в развитии межхозяйственных, межрегиональных и международных экономических связей существенно обострили проблему развития региональных транспортных систем, особенно в экономическом плане.
Наиболее существенными и первоочередными проблемами развития транспортной системы региона являются:
- непропорциональное развитие видов транспорта;
- неполное использование транспортной инфраструктуры;
- низкий уровень специализации и кооперирования международных транспортных систем в переработке российских экспортно - импортных грузов и транзитных перевозках через территорию региона;
- слабая связь с региональными администрациями и др.
Причинами этого служат: неразвитый рынок транспортных услуг; дискриминационный доступ к транспортной инфраструктуре; финансовая непрозрачность хозяйственной деятельности транспорта; недостаточный уровень инвестирования в транспорт региона; перекрестное субсидирование; низкая материальная заинтересованность работников транспорта; низкое качество транспортного обслуживания.
Совершенствование работы транспорта и повышение ее эффективности в значительной степени связано с экономическими реформами, проводимыми в стране. Основной проблемой в области экономической политики развития транспортной системы региона является несоответствие развития потенциала транспортного комплекса по сравнению с ростом валового общественного продукта региона, которое может быть обеспечено на основе нового строительства транспортных объектов (экстенсивный путь) либо повышения уровня использования существующей транспортной инфраструктуры (интенсивный путь).
Оптимальное сочетание обоих направлений позволяет обеспечить наиболее эффективное и качественное транспортное обслуживание потребностей региона; совершенствование отраслевой и территориальной структуры транспортного комплекса региона; повышение эффективности инвестиций в развитие транспортного комплекса региона.
Таким образом, актуальность исследования определяется наличием назревших проблем развития транспортной системы регионов, приоритетом социальных аспектов планирования развития региональной транспортной системы.
Проблемам развития отдельных видов транспорта и транспортных систем посвящены труды: И.С. Блиоха, С.Ю. Витте, В.Н. Образцова, Т.С. Хачатурова, В.И. Дмитриева, Е.Д. Ханукова, А.П. Абрамова, H.H. Громова, И.В. Белова, О.В. Белого, В.А. Персианова, A.B. Комарова, Н.П. Терёшиной, М.Ф. Трихункова, А.Г. Захарова, Б.М. Лапидуса, Е.Б. Айзенберга, В.Г. Галабурды, А.И. Журавеля, A.A. Смехова, В.Я. Шульги, Б.И. Шафиркина, A.A. Митаишвили, С.С. Ушакова, Н.С. Ускова, К.Ю. Скалова, С.М. Резера, И.В. Кочетова, В.Н. Лившица, H.H. Баркова, JT.A. Мазо, В.Н. Бугроменко, В.И. Арсенова, А.Г. Артюхова, A.A. Зайцева, Н.М. Васильева, О.Н. Дунаева, А.Д. Чудновского, П.В. Куренкова и других ученых.
Объектом дипломной работы выступает транспортная система Вологодской области.
Предметом является регулирование транспортной системы Вологодской области.
Целью дипломной работы является разработка теоретических основ и методологических принципов решения проблем повышения эффективности управления и развития транспортной системы региона.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы транспортной системы регионов и ее регулирование;
-проанализировать особенности транспортной системы Вологодской области;
- предложить пути совершенствования регулирования транспортной системы Вологодской области.
Методы, применяемые при написании дипломной работы: системный анализ, сравнение, наблюдение и пр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ………………………………………………………………………...6
1.1. Понятие и значение транспорта………………………………………6
1.2. Понятие и свойства транспортной системы………………….…….15
1.3. Система управления и государственного регулирования транспортной системой……………………………………………………….…18
1.4. Основные показатели транспортной системы …………………..…24
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………….…………………….…31
2.1. Анализ транспортной системы Вологодской области……………..31
2.2. Регулирование транспортной системы Вологодской области…….41
2.3. Проблемы и перспективы развития транспортного комплекса Вологодской области………………………………………………………...…..47
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………………..53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….…..70
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дипломная работа "Функционирование и государственное регулирование транспортной системы " была сделана в мае 2017 года для одного из вузов г. Вологда (заказчик не сказал) .
Работа была хорошо защищена (заказчик претензий не выразил).
Объектом дипломной работы выступает транспортная система Вологодской области
Оригинальность работы по системе Antiplagiat.ru на 02.11.2018 года составила 18%.
Нормативно-правовые акты
1. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"// "Российская газета", N 88, 19.05.2009
2. Распоряжение Правительства РФ «О Транспортной стратегии Российской Федерации» от 22.11.2008 N 1734-р №// Собрание законодательства РФ. 29.12.2008. N 52 (ч. 2)
3. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»// "Собрание законодательства РФ", 24.11.2008, N 47, ст. 5489.
4. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 2)
5. Постановление Правительства Вологодской области от 28.06.2010 N 739 (ред. от 11.11.2013) "О Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года" (вместе со "Стратегией социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года")// "Красный Север", N 95, 28.08.2010
6. Постановление Правительства Вологодской области от 18.04.2011 N 390"О транспортной стратегии Вологодской области на период до 2020 года"//"Красный Север", N 73, 27.04.2011
7. Постановление Правительства Вологодской области "Об утверждении государственной программы Вологодской области "Развитие транспортной системы" от 28.10.2013 N 1100// "Красный Север", N 207, 09.11.2013
8. Постановление Правительства Вологодской области "Об утверждении государственной программы Вологодской области "Развитие транспортной системы" от 28.10.2013 N 1100// "Красный Север", N 207, 09.11.2013
Учебники, монографии, статьи
9. Борисов А.К. Формирование инвестиционного процесса в сфере городского пассажирского транспорта // Вестник филиала Всероссийского заочного финансового экономического института в г. Омске (ВЗФЭИ). 0мск:-2003.-№ 2.-С 59-61.
10. Бугроменко В.Н. Синергетика транспорта // Промышленная политика в Российской Федерации. 2005. -№11.- с.22-31.
11. Вардомский Л.Б. Внешнеэкономическая деятельность регионов России. М.: АРКТИ, 2012. –С.102.
12. Гранберг А.Г, Основы региональной экономики. М.: ГУ ВШЭ, 2009. – 450с.
13. Единая транспортная система: Учеб. для вузов/ В.Г. Галабурда, В.А. Персианов, А.А. Тимошин и др.; Под ред. В.Г. Галабурды. – М.: Транспорт, 2006. – С.115.
14. Крылов П.М. Типология региональных транспортных систем России. Автореф. дис.канд. геогр. н. М., 2007. С.15.
15. Николаев А. С. Единая тран спортная система / А. С. Николаев. — М.: Лицей, 2010.-С.55.
16. Носков И.В. Теория экономического пространства и развитие транспортной инфраструктуры региона / И.В. Носков, В.А. Носков // Вестн. СГЭУ.- 2009.- № 5 (55). -С. 73-77.
17. Плужников К. И., Чунтомова Ю. А. Транспортное экспеди-рование. – М.: ТрансЛит, 2006.-С.88.
18. Смородинцева Е. Е. Единая транспортная система: курс лекций / Е. Е. Смородинцева. – Екатеринбург : Изд-во УрГУПС, 2013. – С.8.
19. Стратегическое управление: регион, город, предприятие / Под ред. Д.С. Львова, А.Г. Гранберга, А.П. Егоршина; ООН РАН, НИМБ. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. - 605 с.
20. Татаркин А.И., Гимади И.Э., Петров М.Б., Ятнов В.А. Интеграционная роль транспорта в комплексном решении региональных проблем. -Екатеринбург: УрО РАН, 2010.-С.101
21. Тимухина Е. Н. Единая транспортная система. – Екатеринбург: УрГУПС, 2011.-С.15.
22. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов / Под общей редакцией Л.Б. Миротина. М:: Изд-во «Экзамен», 2002. - 512 с.
23. Троицкая Н. А. Единая транспортная система. – М.: Изда-тельский центр «Академия», 2003.-С.20.
24. Ткаченко Е.В. Правовое регулирование предоставления инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования // Журн. рос. права. - 2008. - N 10. - С.80-86.
25. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление: учебник. М.: ИНФРА-М, 2006. – 350с
26. Экономика автомобильного транспорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г.Будрин, Е.В.Будрина, М.Г.Григорян и др.; Под ред. Г.А.Кононовой. М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 320 с.
Интернет-источники
27. http://www .mintrans.ru
28. http://www.gks.ru
29. http://www.vedomosti.ru
30. http://www.gks.ru
31. http://grtrans.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55854 Дипломной работы — поможем найти подходящую