Спасибо огромное Маргарита)) Очень хорошая работа) Лучший автор)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации и проведения маркетинговых исследований 5
1.1. Сущность процесса организации маркетинговых исследований 5
1.2. Задачи и методы маркетинговых исследований 10
1.3. Специфика проведения маркетинговых исследований 14
Глава 2. Анализ организации и проведения маркетинговых исследований на примере туристического агентства ООО «ТУНИКА ТРЕВЕЛ» 41
2.1. Краткая характеристика туристического агентства 41
2.2. Анализ деятельности агентства на рынке туристических услуг 45
2.3.Анализ организации и проведение маркетинговых исследований в туристическом агентстве 47
Глава 3. Разработка проекта мероприятий по совершенствованию организации и проведения маркетинговых исследований на примере туристического агентства ООО «ТУНИКА ТРЕВЕЛ» 74
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы маркетинговых исследований туристического агентства 74
3.2. Мероприятия, направленные на совершенствование организационной структуры 76
3.3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 78
Глава 4. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 91
4.1. Определение эффективности от реализации
предложенных мероприятий 91
4.2.Расчет влияния показателей эффективности на финансово-экономические результаты деятельности предприятия 98
Заключение 104
Список литературы 109
Приложение
Содержание показателя качества
Оценка экспертами
качества услуг
Результат срав-
нения показателей
ООО "Туника Тревел"
ООО «Библио Глобус»
Доверие
Репутация организации услуг, ее честность, уровень доверия к ней
5
5
Одинаковые значения
Безопасность
Отсутствие опасности, риска или сомнений
5
5
Одинаковые значения
Доступность
Простота пользования и доступность
4,5
4,5
Одинаковые значения
Коммуникативные аспекты
Умение выслушать клиента и передать ему информацию на доступном для него языке
5
5
Одинаковые значения
Понимание проблем клиента
Умение войти в положение и понять его проблемы
5
5
Одинаковые значения
Осязаемые характери-стика
Обстановка и внешний вид
Помещений оборудования персонала четкость информационных материалов
5
4
Превосходят ООО «Библио Глобус»
Надежность
Способность предоставить услугу на обещанном уровне
6
6
Одинаковые значения
Скорость реакции
Желание помочь клиенту и обслужить его максимально быстро
5
4
Превосходит базовую организацию
Компетентность
Наличие н.
...
1.1. Сущность процесса организации маркетинговых исследований
Как известно, «исследование - характерный для науки как специализированной формы познавательной деятельности способ производства нового знания. В отличие от непосредственного восприятия, осознания, размышления и т. п. исследование предполагает явную фиксацию цели и средств познания, ориентируется на методологические нормы воспроизводимости результатов, их доказательности и объективности».( 8, с.6)
Маркетинговые исследования, представляющие собой составную часть научных исследований базируются на следующих четырех основных принципах:
1. Системность, как в процессе поиска новых знаний, так и в плане упорядочения всего найденного, наличного знания.
2. Воспроизводимость результатов наблюдений, экспериментов, в также использование других методов. «Результаты не должны зависеть от субъекта, т. е. должны быть интерсубъективными».
1.2. Задачи и методы маркетинговых исследований
В процессе маркетинговых исследований многие организации сталкиваются с проблемами проведения маркетинговых исследований именно на современном этапе развития. В частности в нашей стране маркетинговые исследования начали изучать как предмет теоретического изучения, когда начались крупные реформы в экономике Российской Федерации. Выявилась неприменимость прежних подходов к управлению и принципов маркетинга в деятельности российских предприятий.(8, с. 101)
Как следствие для эффективного внедрения системы маркетинговых исследований отечественным организациям приходится решать ряд важных задач, таких как: выявление особенностей развития маркетинговой деятельности в современных условиях; особенности применения маркетинговых исследований в организациях, а также проблемы использования маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования направлены на разрешение стоящей проблемной ситуации.
...
1.3. Специфика проведения маркетинговых исследований
Туризм - известное явление, которое каждый человек непременно связывает с отдыхом, приятным времяпрепровождением. Основная функция туризма - обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом.1
Туристские услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, сочетая экономический, социальный, гуманитарный, политический, воспитательный и эстетический аспекты.
Туризм - одна из ведущих из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах. Более того, туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира.
...
2.1. Краткая характеристика туристического агентства
Объектом исследования в дипломной работе является туристическое агентство ООО "Туника Тревел"
Общество строит свою деятельность на основании Устава, Учредительного договора, «Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью» и другого действующего законодательства Российской Федерации. Полное наименование Общества – Общество с ограниченной ответственностью «ТУНИКА ТРЕВЕЛ». Компания ООО «ТУНИКА ТРЕВЕЛ» осуществляет следующие виды деятельности Организация комплексного туристического обслуживании Предоставление туристических экскурсионных услуг.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе; является коммерческой организацией, созданной с целью получения прибыли.
Главной характеристикой туристической фирмы при организации туристических услуг выступает то, что фирма выступает в роли турагентства.
Турагентство - достаточно распространенный вид бизнеса в туризме.
...
2.2. Анализ деятельности агентства на рынке туристических услуг
Рассмотрим деятельность агентства на рынке туристических услуг
Проведем анализ реализации услуг ООО «Туника Тревел» за 2011-2012 гг. приведен в табл. 2.2 по кварталам.
Таблица 2.2
Анализ реализации услуг по кварталам ООО «Туника Тревел»
за 2011-2012 гг.
Показатели
2011 г.
Итого
2012 г.
Итого
1 кв
2 кв
3 кв
4 кв
1 кв
2 кв
3 кв
4 кв
Реализовано услуг, тыс.руб.
в том числе:
- международные туры
-внутри России
1681
750
421
3371
1498
842
3924
1747
983
3371
1497
842
54180
50865
3065
8089,5
7629,7
460
10786
10173
613
16179
10173
919
18876
17803
1073
53930
50865
3065
Данные табл. 2.2 показывают, что за 2012 г. мы видим уменьшение объема реализации услуг предприятия, которое составило 0,5 %, то есть за 2012 г. предприятие реализовало услуг на сумму 53930 тыс.руб., что меньше показателя 2011 года на 250 тыс.руб.
...
2.3.Анализ организации и проведение маркетинговых исследований в туристическом агентстве
Проведем анализ организации маркетинговых исследований в туристическом агентстве ООО "Туника Тревел". Для продвижения своих услуг необходимо правильно и четко проводить маркетинговые исследования. В маркетинговом отделе ООО "Туника Тревел" работает около 50 человек. Отдел разбивается на подразделения по странам.
Обязанности маркетолога-аналитика: опубликовывание цен и скидок на сайте; анализ конкурентов; регулирование цен; реклама на сайте компании;
Каждый сотрудник отвечает за продажи по своим регионам. Каждое утро сотрудники маркетингового отдела получают полетную программу с количеством мест для продажи. На даты, которые быстро раскупали места повышаются цены за счет авиаперелетов. На даты которые не шли продажи цены соответственно понижались.
...
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы маркетинговых исследований туристического агентства
Проведенный всесторонний анализ маркетинговых исследований в проведенный в ООО «Туника Тревел» выявил как сильные, так и слабые стороны его развития. Можно с уверенностью констатировать факт улучшения предоставления более качественных услуг.
Для выбора направлений по повышению эффективности деятельности предприятия применим системный подход к управлению, то есть систематизируем все выявленные слабые позиции ООО «Туника Тревел», как внутри самого предприятия, так и в конкурентной среде отчетного периода 2012 г. (таблица 3.1.).
Таблица 3.1.
Слабые позиции в деятельности предприятия ООО «Туника Тревел» в 2012 г.
Слабые позиции деятельности, выявленные при анализе внутренней среды предприятия
Слабые позиции на рынке, выявленные при анализе конкурентной среды
1. Отсутствие тенденции к снижению затрат на 1 руб. реализованных услуг
1. Ограниченность выбора услуг в их ценовом диапазоне
4.1. Определение эффективности от реализации предложенных мероприятий
Совершенствование организации необходимо начинать с реорганизации организационной структуры управления в целом и стратегии ее реорганизации. На следующей стадии должно производиться создание принципиально новых эффективных бизнес-процессов в управлении, которых прежде не было в организации.
Организация в компании должна ориентироваться на итоговый результат, быть способной к сотрудничеству, адаптивной, формируемой по принципу междисциплинарных групп, стремящейся к организационному обучению.
Ее профессиональные качества должны складываться из сочетания функциональных и коммерческих компетенций и навыков. Организация в целом и отдельные группы должны быть способными своевременно реагировать на внутренние и внешние возможности бизнеса.
Главная задача руководства ООО "Туника Тревел" состоит в разработке стратегической концепции, которая определит долгосрочную политику предприятия.
...
4.2.Расчет влияния показателей эффективности на финансово-экономические результаты деятельности предприятия
Эффективная деятельность предприятий в долгосрочной перспективе, обеспечение высоких темпов их развития и повышения конкурентоспособности в условиях рыночной экономики в значительной степени определяются уровнем их финансового потенциала и качеством управления финансовой деятельностью. Комплекс вопросов, связанных с осуществлением финансовой деятельности предприятия, требует достаточно глубоких знаний теории и практических навыков в области обоснования финансовой стратегии, выбора эффективных форм развития его активов и капитала, разработки целенаправленной программы реального инвестирования и формирования сбалансированного портфеля финансовых инвестиций, обеспечения финансовой безопасности предприятия в процессе его развития. Выбор верного решения по кругу обозначенных вопросов во многом зависит от применения приемов и методов менеджмента.
...
Заключение
Туризм - известное явление, которое каждый человек непременно связывает с отдыхом, приятным времяпрепровождением. Основная функция туризма - обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом.
Туристские услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, сочетая экономический, социальный, гуманитарный, политический, воспитательный и эстетический аспекты.
Туризм - одна из ведущих из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах. Более того, туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. В настоящее время он превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место среди экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
...
23. Маркетинг нововведений: обзор подходов к комплексу маркетинга/ Н.А.Беляев. - Торгово-экономические проблемы регионального бизнес пространства, 2014. - № 1. С. 226-228.
24. Маркетинг как система - к вопросу о некоторых основополагающих понятиях маркетинга/ Л.А.Соломонов. - Маркетинг в России и за рубежом, 2010. - № 1. С. 122-131.
25. Маркетинг XXI века – инновационный маркетинг/ О.В.Лаврентьева. - Сборник научных трудов Sworld. - 2014. - Т. 30. № 4. С. 69-71.
26. Маркетинг коммерциализации инноваций: обоснование развития нового направления маркетинг/. Я.С. Матковская. - Маркетинг в России и за рубежом, 2012. - № 5. С. 126-133.
27. От маркетинга промышленной эры к маркетингу эры ценностей/ Е.М.Тимофеева. - Экономика устойчивого развития, 2014. - № 1 (17). С. 122-126.
28. Маркетинговая деятельность как подсистема управления организацией/ Т.Е. Зюзина. - Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН, 2013. - № 6-2 (50). С. 64-70.
29. Новейшие проявления конкуренции в современной концепции маркетинга/ Т.И.Овчинникова, Б.С.Борисов. - Вестник ОрелГИЭТ, 2010.- № 1. С. 141-146.
30. Управление маркетингом: учеб. пособие / под ред. И.М. Синяевой. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 416 с.
31. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник/ Р. А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2008. — 368 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации и проведения маркетинговых исследований 5
1.1. Сущность процесса организации маркетинговых исследований 5
1.2. Задачи и методы маркетинговых исследований 10
1.3. Специфика проведения маркетинговых исследований 14
Глава 2. Анализ организации и проведения маркетинговых исследований на примере туристического агентства ООО «ТУНИКА ТРЕВЕЛ» 41
2.1. Краткая характеристика туристического агентства 41
2.2. Анализ деятельности агентства на рынке туристических услуг 45
2.3.Анализ организации и проведение маркетинговых исследований в туристическом агентстве 47
Глава 3. Разработка проекта мероприятий по совершенствованию организации и проведения маркетинговых исследований на примере туристического агентства ООО «ТУНИКА ТРЕВЕЛ» 74
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы маркетинговых исследований туристического агентства 74
3.2. Мероприятия, направленные на совершенствование организационной структуры 76
3.3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 78
Глава 4. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 91
4.1. Определение эффективности от реализации
предложенных мероприятий 91
4.2.Расчет влияния показателей эффективности на финансово-экономические результаты деятельности предприятия 98
Заключение 104
Список литературы 109
Приложение
Содержание показателя качества
Оценка экспертами
качества услуг
Результат срав-
нения показателей
ООО "Туника Тревел"
ООО «Библио Глобус»
Доверие
Репутация организации услуг, ее честность, уровень доверия к ней
5
5
Одинаковые значения
Безопасность
Отсутствие опасности, риска или сомнений
5
5
Одинаковые значения
Доступность
Простота пользования и доступность
4,5
4,5
Одинаковые значения
Коммуникативные аспекты
Умение выслушать клиента и передать ему информацию на доступном для него языке
5
5
Одинаковые значения
Понимание проблем клиента
Умение войти в положение и понять его проблемы
5
5
Одинаковые значения
Осязаемые характери-стика
Обстановка и внешний вид
Помещений оборудования персонала четкость информационных материалов
5
4
Превосходят ООО «Библио Глобус»
Надежность
Способность предоставить услугу на обещанном уровне
6
6
Одинаковые значения
Скорость реакции
Желание помочь клиенту и обслужить его максимально быстро
5
4
Превосходит базовую организацию
Компетентность
Наличие н.
...
1.1. Сущность процесса организации маркетинговых исследований
Как известно, «исследование - характерный для науки как специализированной формы познавательной деятельности способ производства нового знания. В отличие от непосредственного восприятия, осознания, размышления и т. п. исследование предполагает явную фиксацию цели и средств познания, ориентируется на методологические нормы воспроизводимости результатов, их доказательности и объективности».( 8, с.6)
Маркетинговые исследования, представляющие собой составную часть научных исследований базируются на следующих четырех основных принципах:
1. Системность, как в процессе поиска новых знаний, так и в плане упорядочения всего найденного, наличного знания.
2. Воспроизводимость результатов наблюдений, экспериментов, в также использование других методов. «Результаты не должны зависеть от субъекта, т. е. должны быть интерсубъективными».
1.2. Задачи и методы маркетинговых исследований
В процессе маркетинговых исследований многие организации сталкиваются с проблемами проведения маркетинговых исследований именно на современном этапе развития. В частности в нашей стране маркетинговые исследования начали изучать как предмет теоретического изучения, когда начались крупные реформы в экономике Российской Федерации. Выявилась неприменимость прежних подходов к управлению и принципов маркетинга в деятельности российских предприятий.(8, с. 101)
Как следствие для эффективного внедрения системы маркетинговых исследований отечественным организациям приходится решать ряд важных задач, таких как: выявление особенностей развития маркетинговой деятельности в современных условиях; особенности применения маркетинговых исследований в организациях, а также проблемы использования маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования направлены на разрешение стоящей проблемной ситуации.
...
1.3. Специфика проведения маркетинговых исследований
Туризм - известное явление, которое каждый человек непременно связывает с отдыхом, приятным времяпрепровождением. Основная функция туризма - обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом.1
Туристские услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, сочетая экономический, социальный, гуманитарный, политический, воспитательный и эстетический аспекты.
Туризм - одна из ведущих из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах. Более того, туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира.
...
2.1. Краткая характеристика туристического агентства
Объектом исследования в дипломной работе является туристическое агентство ООО "Туника Тревел"
Общество строит свою деятельность на основании Устава, Учредительного договора, «Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью» и другого действующего законодательства Российской Федерации. Полное наименование Общества – Общество с ограниченной ответственностью «ТУНИКА ТРЕВЕЛ». Компания ООО «ТУНИКА ТРЕВЕЛ» осуществляет следующие виды деятельности Организация комплексного туристического обслуживании Предоставление туристических экскурсионных услуг.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе; является коммерческой организацией, созданной с целью получения прибыли.
Главной характеристикой туристической фирмы при организации туристических услуг выступает то, что фирма выступает в роли турагентства.
Турагентство - достаточно распространенный вид бизнеса в туризме.
...
2.2. Анализ деятельности агентства на рынке туристических услуг
Рассмотрим деятельность агентства на рынке туристических услуг
Проведем анализ реализации услуг ООО «Туника Тревел» за 2011-2012 гг. приведен в табл. 2.2 по кварталам.
Таблица 2.2
Анализ реализации услуг по кварталам ООО «Туника Тревел»
за 2011-2012 гг.
Показатели
2011 г.
Итого
2012 г.
Итого
1 кв
2 кв
3 кв
4 кв
1 кв
2 кв
3 кв
4 кв
Реализовано услуг, тыс.руб.
в том числе:
- международные туры
-внутри России
1681
750
421
3371
1498
842
3924
1747
983
3371
1497
842
54180
50865
3065
8089,5
7629,7
460
10786
10173
613
16179
10173
919
18876
17803
1073
53930
50865
3065
Данные табл. 2.2 показывают, что за 2012 г. мы видим уменьшение объема реализации услуг предприятия, которое составило 0,5 %, то есть за 2012 г. предприятие реализовало услуг на сумму 53930 тыс.руб., что меньше показателя 2011 года на 250 тыс.руб.
...
2.3.Анализ организации и проведение маркетинговых исследований в туристическом агентстве
Проведем анализ организации маркетинговых исследований в туристическом агентстве ООО "Туника Тревел". Для продвижения своих услуг необходимо правильно и четко проводить маркетинговые исследования. В маркетинговом отделе ООО "Туника Тревел" работает около 50 человек. Отдел разбивается на подразделения по странам.
Обязанности маркетолога-аналитика: опубликовывание цен и скидок на сайте; анализ конкурентов; регулирование цен; реклама на сайте компании;
Каждый сотрудник отвечает за продажи по своим регионам. Каждое утро сотрудники маркетингового отдела получают полетную программу с количеством мест для продажи. На даты, которые быстро раскупали места повышаются цены за счет авиаперелетов. На даты которые не шли продажи цены соответственно понижались.
...
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы маркетинговых исследований туристического агентства
Проведенный всесторонний анализ маркетинговых исследований в проведенный в ООО «Туника Тревел» выявил как сильные, так и слабые стороны его развития. Можно с уверенностью констатировать факт улучшения предоставления более качественных услуг.
Для выбора направлений по повышению эффективности деятельности предприятия применим системный подход к управлению, то есть систематизируем все выявленные слабые позиции ООО «Туника Тревел», как внутри самого предприятия, так и в конкурентной среде отчетного периода 2012 г. (таблица 3.1.).
Таблица 3.1.
Слабые позиции в деятельности предприятия ООО «Туника Тревел» в 2012 г.
Слабые позиции деятельности, выявленные при анализе внутренней среды предприятия
Слабые позиции на рынке, выявленные при анализе конкурентной среды
1. Отсутствие тенденции к снижению затрат на 1 руб. реализованных услуг
1. Ограниченность выбора услуг в их ценовом диапазоне
4.1. Определение эффективности от реализации предложенных мероприятий
Совершенствование организации необходимо начинать с реорганизации организационной структуры управления в целом и стратегии ее реорганизации. На следующей стадии должно производиться создание принципиально новых эффективных бизнес-процессов в управлении, которых прежде не было в организации.
Организация в компании должна ориентироваться на итоговый результат, быть способной к сотрудничеству, адаптивной, формируемой по принципу междисциплинарных групп, стремящейся к организационному обучению.
Ее профессиональные качества должны складываться из сочетания функциональных и коммерческих компетенций и навыков. Организация в целом и отдельные группы должны быть способными своевременно реагировать на внутренние и внешние возможности бизнеса.
Главная задача руководства ООО "Туника Тревел" состоит в разработке стратегической концепции, которая определит долгосрочную политику предприятия.
...
4.2.Расчет влияния показателей эффективности на финансово-экономические результаты деятельности предприятия
Эффективная деятельность предприятий в долгосрочной перспективе, обеспечение высоких темпов их развития и повышения конкурентоспособности в условиях рыночной экономики в значительной степени определяются уровнем их финансового потенциала и качеством управления финансовой деятельностью. Комплекс вопросов, связанных с осуществлением финансовой деятельности предприятия, требует достаточно глубоких знаний теории и практических навыков в области обоснования финансовой стратегии, выбора эффективных форм развития его активов и капитала, разработки целенаправленной программы реального инвестирования и формирования сбалансированного портфеля финансовых инвестиций, обеспечения финансовой безопасности предприятия в процессе его развития. Выбор верного решения по кругу обозначенных вопросов во многом зависит от применения приемов и методов менеджмента.
...
Заключение
Туризм - известное явление, которое каждый человек непременно связывает с отдыхом, приятным времяпрепровождением. Основная функция туризма - обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом.
Туристские услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, сочетая экономический, социальный, гуманитарный, политический, воспитательный и эстетический аспекты.
Туризм - одна из ведущих из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах. Более того, туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. В настоящее время он превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место среди экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
...
23. Маркетинг нововведений: обзор подходов к комплексу маркетинга/ Н.А.Беляев. - Торгово-экономические проблемы регионального бизнес пространства, 2014. - № 1. С. 226-228.
24. Маркетинг как система - к вопросу о некоторых основополагающих понятиях маркетинга/ Л.А.Соломонов. - Маркетинг в России и за рубежом, 2010. - № 1. С. 122-131.
25. Маркетинг XXI века – инновационный маркетинг/ О.В.Лаврентьева. - Сборник научных трудов Sworld. - 2014. - Т. 30. № 4. С. 69-71.
26. Маркетинг коммерциализации инноваций: обоснование развития нового направления маркетинг/. Я.С. Матковская. - Маркетинг в России и за рубежом, 2012. - № 5. С. 126-133.
27. От маркетинга промышленной эры к маркетингу эры ценностей/ Е.М.Тимофеева. - Экономика устойчивого развития, 2014. - № 1 (17). С. 122-126.
28. Маркетинговая деятельность как подсистема управления организацией/ Т.Е. Зюзина. - Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН, 2013. - № 6-2 (50). С. 64-70.
29. Новейшие проявления конкуренции в современной концепции маркетинга/ Т.И.Овчинникова, Б.С.Борисов. - Вестник ОрелГИЭТ, 2010.- № 1. С. 141-146.
30. Управление маркетингом: учеб. пособие / под ред. И.М. Синяевой. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 416 с.
31. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник/ Р. А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2008. — 368 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 4000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54070 Дипломных работ — поможем найти подходящую