Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Гастрономическая культура Санкт-Петербурга и ее показ в экскурсионных турах для россиян

  • 114 страниц
  • 2016 год
  • 349 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1.Актуальность исследования: одной из отличительных особенностей развития современной сферы культуры и досуга считается подъем интереса к сфере питания. Книги и периодические издания, посвященные приготовлению еды, составляют значительный и чрезвычайно нужный сегмент рынка книжной продукции. Приготовление еды выходит за рамки частной обыденной деятельности и становится общественным актом, что выражается в проведении выставок и конкурсов кулинарного профессионализма. Получает распространение такая отрасль туризма, как кулинарный туризм, целью которого считается знакомство с кухней различных народов. Это все говорит про то, что еда рассматривается не столько как способ удовлетворения биологической необходимости, но и как парадокс культуры. Во времена экономической глобализации и мобильности туризм является быстро растущей индустрией в мире и в России. В развитии туризма существенную роль занимает система национальной кухни.
Как непосредственное приобщение к культурной традиции, так и ее теоретическое осмысление, подразумевают знакомство с тем, какие продукты допустимо использовать в национальной кухне, а какие рассматриваются как непригодные или прямо запретные. Состав допустимых продуктов питания у жителей одной и той же местности может существенно различаться в зависимости от религиозных запретов, этнических стереотипов и привычек.
Проблема исследования. Степень фактического интереса не совпадает с теоретической разработанностью данного направления. Для начала, сохраняется неоднозначность понятий, описывающих культурные аспекты бытования еды. Иная проблема связана с отсутствием подобающего теоретического осмысления гастрономической культуры. Она исследуется в основном на эмпирическом уровне и в итоге предстает как набор разрозненных правил и феноменов. Слабо изучены механизмы функционирования гастрономической культуры. Исследование данных механизмов невыполнимо без комплексного анализа, предусматривающего не только эмпирическую данность конкретных пищевых реалий, но и тот ценностно-смысловой контекст, в котором существует гастрономическая культура.
Цель дипломного исследования – разработка гастрономического тура по Санкт-Петербургу в контексте развития гастрономического туризма.
Опираясь на объект и предмет исследования можно выделить следующие задачи исследования
1. Рассмотреть гастрономическую культуру как объект туристского интереса
2. Выявить особенности организации экскурсионных гастрономических туров;
3. Провести анализ развития инфраструктуры гастрономического туризма в Санкт-Петербурге;
4. Обосновать востребованность разработки гастрономических туров в Санкт-Петербурге
5. Разработать предложения по развитию гастрономического туризма в Санкт-Петербурге, в том числе предложить концепцию гастробренда города и разработать гастрономический тур
6. Рассчитать предварительную эффективность предложенных мероприятия
Предмет исследования – региональные кухни Санкт-Петербурга как объект туристической индустрии.
Объект исследования – гастрономическая культура как объект туристского интереса.
При написании работы использовались такие методы как анализ источников, анализ статистических показателей и др.
База исследования. Данные для статистического анализа взяты с официального сайта Федерального агентства по туризму РФ, туристских порталов Санкт-Петербурга и др. Для решения поставленных задач произведено изучение нормативно-правовых актов, проработаны ведомственные, отраслевые, правовые и нормативные документы, инструктивные материалы, учебные материалы, отражающие сущность рассматриваемой проблемы, периодические издания и статистические материалы, проведены собственные исследования.
Практическая значимость работы. Полученные результаты работы в виде предложений по разработке гастробренда города и программы гастрономического тура могут быть использованы в деятельности отдельных туристских фирм и в рамках стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Санкт-Петербурге в целом.
Структура ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и приложений.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты использования гастрономической культуры в развитии туризма 6
1.1. Гастрономическая культура как объект туристского интереса 6
1.2. Особенности разработки экскурсий и организации экскурсионных групп в гастрономическом туризме 19
2. Анализ развития гастрономического туризма в Санкт-Петербурге 36
2.1. Состояние и развитие туристской инфраструктуры Санкт-Петербурга 36
2.2. Оценка востребованности создания гастрономических экскурсионных программ по Санкт-Петербургу 59
3. Разработка предложений по развитию гастрономического туризма в Санкт-Петербурге 74
3.1. Предложения по созданию гастрономического бренда Санкт-Петербурга 74
3.2. Разработка программы гастрономической экскурсии по Санкт-Петербургу 90
3.3. Предварительная эффективность предложенных мероприятий 93
Заключение 101
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 103
ПРИЛОЖЕНИЯ 110

В ходе работы мы просмотрели ресурсы, которыми располагает Санкт-Петербург и пригороды для привлечения туристов на туры гастрономического направления. Это и регионы где производят различные виды гастрономии, и приготовление различных видов блюд национальной кухни.
Для полного понятия о рынке гастрономического туризма в Санкт-Петербурге был проанализирован и составлен портрет потенциального клиента гастрономического тура. Это нам необходимо было для составления тура, который был бы рентабельным на рынке.
Проанализировав преимущества и недостатки туристического потенциала Санкт-Петербурга и области, можно определить следующие задачи, стоящие перед сферой социально-культурного сервиса и туризма для достижения прогнозируемых результатов прибыльности:
1. Рационально использовать удобное географическое положение города – позиционировать его на мировом и национальном рынке, разработать соответствующую рекламную кампанию на рынке туруслуг.
2. Организовать в СМИ ряд публикаций с пропагандой развития туризма в регионе.
3. Обеспечить транспортную составляющую туристской инфраструктуры достаточными средствами для реконструкции и дальнейшего развития
4. Оптимизировать структуру средств размещения по месту расположения, классности и т.п. в соответствии с ожиданиями потребителей туруслуг.
5. Активизировать создание новых турпродуктов в сфере делового туризма, в обязательном порядке предлагая экскурсионное, анимационное и др. виды дополнительного обслуживания деловых визитов.
6. Работать на опережение потребительского спроса на туруслуги, оптимизируя соотношение «цена- качество», создавать новые туруслуги для внутреннего и въездного туризма.
7. Развивать агро-, эко- и прочие виды туризма, базируясь на природном потенциале региона.
8. Формировать систему событий в регионе, привлекающих туристов (фестивали, карнавалы, тематические недели), повышать аттрактивность.
9. Модернизировать загородные места размещения (базы отдыха, детские оздоровительные лагеря) с целью снижения сезонности в использовании.
10. Развивать активные виды отдыха и досуга, формировать интерес к здоровому образу жизни и соответствующим турпродуктам.
11. Ориентировать сферу бизнеса на налаживание межрегиональных и международных контактов.
12. Формировать у населения потребности в социально-культурном сервисе и туризме внутри региона, привлечение жителей соседних областей для реализации собственных запросов в нашем регионе.
Решение заявленных задач невозможно без всесторонней поддержки администрации города и области, общественных организаций и т.п. в рамках развития государственно-частного партнерства в данной сфере.
на основании проведенного анализа сложившегося гастрономического бренда региона было выявлено отсутствие брендового продукта или блюда, поэтому была предложена мультибрендовая модель гастрономического туризма в регионе, основанная на исторических и культурных традициях, привлекающих туристов в регион.
Далее был составлен тур, который фирма планирует выпустить в ближайшее время. Данный тур составлен на основании двух предыдущих глав, где анализировались предпочтения туристов, его портрет и предложения фирм на данном сегменте рынка.

1. Федеральный закон N 132-ФЗ от 24.11. 1996 г «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
2. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1663-р).
3. Азар В. И. Экономика и организация туризма. 3 изд. - М.: Просвещение, 2011. – 312 с.
4. Баженов А.В., Кабашкин В.А. Новые финансовые возможности реализации региональных инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2009. № 8.
5. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. М., 2009. -356с.
6. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2014. – 192с.
7. Вепренцев В.Ю., Васильев И.В. Правовое регулирование туристического бизнеса в Российской Федерации – М.: Издательская компания “Триада-График”, 2010. – 225с.
8. Власова И.Б., Зорин И.В., Ильин Е.М. Основы туристской деятельности. – М.: «Российский международный институт туризма», 2012. – 357с.
9. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности: Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика». – 120с.
10. Грачева О.Ю., Ю.А. Маркова, Л.А. Мишина, Ю.В. Мишунина Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта[текст]. М: Дашков и К, 2009. – 224 с.
11. Гуляев В. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. – М.: «Нолидж», 2012. – 312с.
12. Дегтярь Г.М. Лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме. – М.: «ИНФО», 2011. – 180с.
13. Джанджугазова, Е.А. Туристско-рекреационное проектирование: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272с.
14. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. М.: ООО Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 125 с.
15. Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме М: ЮНИТИ-Дана, 2009. – 456 с.
16. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: Издательство «Питер», 2010. – 560с.
17. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: Издательство «Питер», 2011. – 560с.
18. Долженко Г. П. Опыт разработки классификации современного российского туризма. Режим доступа - http://www.intacadem.ru/statji/dolzhenko-g.p.-opyt-razrabotki-klassifikatsii-sovremennogo-rossiyskogo-turizma.html
19. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – Минск.: ООО «Новое знание», 2011. – 495с.
20. Дурович А.П.,Копанев А.С. Маркетинг в туризме.-М.: «Экономпресс»,2012.
21. Дурович А.П.; Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие под ред. М. Горбыловой. – М.: «Экономикс», 2010. – 400с.
22. Егоренков Л.И. Введение в технологию туризма. [текст] – М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009. – 301 с.
23. Егоров В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период . - http://spasibo.viperson.ru/(дата обращения 12.09.2013)
24. Единый федеральный реестр туроператоров. Источник - http://reestr.russiatourism.ru/
25. Ермаков В.В. Рекламное дело. Учебное пособие / В.В.Ермаков. М.: Издательство: НПО «МОДЭК», 2011. - 264 с.
26. Жидких В.А. О нормативно-правовом обеспечении стратегии государственной политики внутреннего и въездного туризма в России / В.А. Жидких //Вестник Совета Федерации - №3(389), 2010
27. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «СПбГУП», 2011. – 384с.
28. Зарубежный опыт развития гостиничного хозяйства/ Сайт отеля «Озерки» [электронный ресурс].
29. Зорина Г.И., Ильина Е.И., Мошняга Е.В. и др. Основы туристской деятельности в России и на Западе. - М.: Международный спорт, 2009. - с.234-237
30. К вопросам сохранения природного и историко-культурного наследия г. Сочи (доклад) //http://geo.opensochi.org/node/418
31. Кабашкин В.А. Развитие механизмов государственно-частного партнерства как формы реализации перспективных инновационных проектов в России / В. А. Кабашкин // Современная экономика: концепции и модели инновационного развития : матер. III Междунар. науч.-практ. конф. (18-19 февр. 2011 г.) – М. : Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2011. – С. 24-35.
32. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма.-М.:«Герда»,2014.
33. Квартальнов В.А. Туризм – М., Финансы и статистика, 2009. - 336 c.
34. Квартальновские научные чтения / Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2010. – 511, [1] с. (Научный альманах. Вып. 4).
35. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль: Пер. с англ./ Под ред.: О.Третьяк и др. 9-е изд. – СПб.: «Питер», 2012. – 887с.
36. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Ростинтер», 2014. – 704с.
37. Кусков А.С. Основы туризма : учебник : [гриф УМО] / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. – 4-е изд., перераб. – М. : КноРус, 2013. – 394 с.
38. Лысикова О.В. Социокультурные практики туризма: социологический анализ: монография /О.В. Лысикова. Саратов, 2009. – 123с.
39. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Кн. II: Региональная характеристика мира. М.: Дрофа, 2009. — 480 с.
40. Материалы конференции «Современные инструменты брендирования российских территорий»/ 22 сентября 2011 года [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140859/
41. Материалы конференции «Современные инструменты брендирования российских территорий»/ 22 сентября 2011 года [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140859/
42. Мероприятия в сфере туризма [электронный ресурс] - Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140246/
43. Мероприятия в сфере туризма [электронный ресурс] – Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140246/
44. Мир туризма [электронный ресурс]. Режим доступа http://mir-tourism.ru/konkurenciya-turbiznesa
45. Мир туризма [электронный ресурс]. Режим доступа http://mir-tourism.ru/konkurenciya-turbiznesa
46. Нагорский Н.В. Музей в духовной жизни общества. – СПб. , 2014. – 432 с.
47. О городе Сочи // http://www.sochiru.ru/o-gorode/spravka-o-sochi
48. Общероссийский генеральный реестр турагентств. Источник - http://reestr-ta.ru/index.php?p=2
49. Олимпиада в Сочи обойдется России в 214 миллиардов рублей, // РИА Новости http://ria.ru/sport/20130904/960603898.html#ixzz2kPwePZaT
50. Отчет Всемирной Туристской Организации за 2011 год (Tourism Highlights - 2011) – Источник - http://tourlib.net/wto.htm (дата обращения 22.10.2012)
51. Памятка руководителю туристского путешествия по комплектованию туристских групп (электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.skitalets.ru/books/metod/pamat_komplekt/ (дата обращения 21.01.2013)
52. Панов С.Н. О состоянии , проблемах и перспективах развития спортивного туризма в Российской Федерации . Источник - http://www.tssr.ru/files/material-static/898/PanovKrugStol_po_neolimp_vidam210509.pdf
53. Папирян Г.А. Экономика туризма.-М.: Финансы и статистика», 2011.
54. Положение об аттестации гидов. Источник - http://www.volgatourism.ru/regulations_certification_guides.html
55. Похлебкин В.В. Из истории русской кулинарной культуры. М.: Центрполиграф, 2002. — 540 с.
56. Правила автобусных туров // http://www.tourtrans.ru/pages/instruction/bus-rules.html
57. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.-М.: «Экспертное бюро – М»,2011.
58. Радьков А.В. Состояние и перспективы развития внутреннего и въездного туризма в РФ/ тезисы выступления, г. Якутск, 17.08.2011. http://sakhaforum.ru/assets/files/07_doklad-Radkov-A.V..pdf
59. Ренева М.А. К заседанию Общественного консультативного совета по вопросам природопользования, охраны окружающей среды и экологии при Общественной палате города Сочи //http://geo.opensochi.org/node/418
60. Россия стала шестой среди генераторов мирового турпотока/ 2.05.2012. Источник - http://www.workle.ru/publications/tourism/1629.html (дата обращения 23.11.2012)
61. Рысин Ю. Олимпийское наследие Сочи // http://www.xn----8sbebnbtbqnqpzjefgfdd2s.xn--p1ai/archive/articles/3972.html
62. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг.-М.: «Ось-89»,2012.
63. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. М.: КНОРУС, 2009. С.254.
64. Сильчева Л. В., Балынин К. А. ГАСТРОНОМИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ РЕГИОНА. СУЩНОСТЬ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ // Естественные и математические науки в современном мире: сб. ст. по матер. XXXII междунар. науч.-практ. конф. № 7(31). – Новосибирск: СибАК, 2015.
65. Скобкин С.С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма : Учебное пособие / С. С. Скобкин. – М. : Магистр, 2010. – 430 с.
66. Снегирева Е.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ СОЧИ// http://www.nsu.ru/exp/ref/Media:4ee5bacbc871dec51900092405.pdf
67. Спортивно-оздоровительный туризм и особенности его развития в Российской Федерации . Источник - http://www.oturbiznese.ru/6.html
68. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. Источник - http://www.avtotravel.com
69. Субботина Е.В. Организация питания туристов. М.: МИИР, 2008. — 211 с.
70. Туристы оставят на Кубани 121 млрд рублей / Приятные прогнозы // http://otdih.nakubani.ru/novosti-turisticheskogo-biznesa-na-kubani/turistyi-ostavyat-na-kubani-121-mlrd-rubley/
71. Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля, курса) http://do2.gendocs.ru/docs/index-396845.html?page=2
72. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг)»
73. Хасанова М.П. Воспитание подрастающего поколения средствами экскурсионной деятельности. Источник - http://www.azimut72.com/biblioteka/nasha-metodicheskaya-kopilka/news510.html
74. Цель путешествия. Выбор и разработка маршрута (электронный ресурс) –Режим доступа – http://www.aktivtur.ru/forum/index.php?showtopic=35 (дата обращения 24.09.2013)
75. Число туристов в Сочи не увеличилось с прошлого года // http://krasnodar.travel/archive/79-news-sochi-turisty.html
76. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство – 5 изд. – М.: «ЮРКНИГА»,2011- 383с.
77. Экологическое воспитание: сущность, задачи, проблемы. Источник – http://www.grozny-inform.ru/main.mhtml?Part=14&PubID=2343
78. Эстетическое воспитание/ БСЭ, Источник – http://bse.sci-lib.com/article127230.html .

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1.Актуальность исследования: одной из отличительных особенностей развития современной сферы культуры и досуга считается подъем интереса к сфере питания. Книги и периодические издания, посвященные приготовлению еды, составляют значительный и чрезвычайно нужный сегмент рынка книжной продукции. Приготовление еды выходит за рамки частной обыденной деятельности и становится общественным актом, что выражается в проведении выставок и конкурсов кулинарного профессионализма. Получает распространение такая отрасль туризма, как кулинарный туризм, целью которого считается знакомство с кухней различных народов. Это все говорит про то, что еда рассматривается не столько как способ удовлетворения биологической необходимости, но и как парадокс культуры. Во времена экономической глобализации и мобильности туризм является быстро растущей индустрией в мире и в России. В развитии туризма существенную роль занимает система национальной кухни.
Как непосредственное приобщение к культурной традиции, так и ее теоретическое осмысление, подразумевают знакомство с тем, какие продукты допустимо использовать в национальной кухне, а какие рассматриваются как непригодные или прямо запретные. Состав допустимых продуктов питания у жителей одной и той же местности может существенно различаться в зависимости от религиозных запретов, этнических стереотипов и привычек.
Проблема исследования. Степень фактического интереса не совпадает с теоретической разработанностью данного направления. Для начала, сохраняется неоднозначность понятий, описывающих культурные аспекты бытования еды. Иная проблема связана с отсутствием подобающего теоретического осмысления гастрономической культуры. Она исследуется в основном на эмпирическом уровне и в итоге предстает как набор разрозненных правил и феноменов. Слабо изучены механизмы функционирования гастрономической культуры. Исследование данных механизмов невыполнимо без комплексного анализа, предусматривающего не только эмпирическую данность конкретных пищевых реалий, но и тот ценностно-смысловой контекст, в котором существует гастрономическая культура.
Цель дипломного исследования – разработка гастрономического тура по Санкт-Петербургу в контексте развития гастрономического туризма.
Опираясь на объект и предмет исследования можно выделить следующие задачи исследования
1. Рассмотреть гастрономическую культуру как объект туристского интереса
2. Выявить особенности организации экскурсионных гастрономических туров;
3. Провести анализ развития инфраструктуры гастрономического туризма в Санкт-Петербурге;
4. Обосновать востребованность разработки гастрономических туров в Санкт-Петербурге
5. Разработать предложения по развитию гастрономического туризма в Санкт-Петербурге, в том числе предложить концепцию гастробренда города и разработать гастрономический тур
6. Рассчитать предварительную эффективность предложенных мероприятия
Предмет исследования – региональные кухни Санкт-Петербурга как объект туристической индустрии.
Объект исследования – гастрономическая культура как объект туристского интереса.
При написании работы использовались такие методы как анализ источников, анализ статистических показателей и др.
База исследования. Данные для статистического анализа взяты с официального сайта Федерального агентства по туризму РФ, туристских порталов Санкт-Петербурга и др. Для решения поставленных задач произведено изучение нормативно-правовых актов, проработаны ведомственные, отраслевые, правовые и нормативные документы, инструктивные материалы, учебные материалы, отражающие сущность рассматриваемой проблемы, периодические издания и статистические материалы, проведены собственные исследования.
Практическая значимость работы. Полученные результаты работы в виде предложений по разработке гастробренда города и программы гастрономического тура могут быть использованы в деятельности отдельных туристских фирм и в рамках стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Санкт-Петербурге в целом.
Структура ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и приложений.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты использования гастрономической культуры в развитии туризма 6
1.1. Гастрономическая культура как объект туристского интереса 6
1.2. Особенности разработки экскурсий и организации экскурсионных групп в гастрономическом туризме 19
2. Анализ развития гастрономического туризма в Санкт-Петербурге 36
2.1. Состояние и развитие туристской инфраструктуры Санкт-Петербурга 36
2.2. Оценка востребованности создания гастрономических экскурсионных программ по Санкт-Петербургу 59
3. Разработка предложений по развитию гастрономического туризма в Санкт-Петербурге 74
3.1. Предложения по созданию гастрономического бренда Санкт-Петербурга 74
3.2. Разработка программы гастрономической экскурсии по Санкт-Петербургу 90
3.3. Предварительная эффективность предложенных мероприятий 93
Заключение 101
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 103
ПРИЛОЖЕНИЯ 110

В ходе работы мы просмотрели ресурсы, которыми располагает Санкт-Петербург и пригороды для привлечения туристов на туры гастрономического направления. Это и регионы где производят различные виды гастрономии, и приготовление различных видов блюд национальной кухни.
Для полного понятия о рынке гастрономического туризма в Санкт-Петербурге был проанализирован и составлен портрет потенциального клиента гастрономического тура. Это нам необходимо было для составления тура, который был бы рентабельным на рынке.
Проанализировав преимущества и недостатки туристического потенциала Санкт-Петербурга и области, можно определить следующие задачи, стоящие перед сферой социально-культурного сервиса и туризма для достижения прогнозируемых результатов прибыльности:
1. Рационально использовать удобное географическое положение города – позиционировать его на мировом и национальном рынке, разработать соответствующую рекламную кампанию на рынке туруслуг.
2. Организовать в СМИ ряд публикаций с пропагандой развития туризма в регионе.
3. Обеспечить транспортную составляющую туристской инфраструктуры достаточными средствами для реконструкции и дальнейшего развития
4. Оптимизировать структуру средств размещения по месту расположения, классности и т.п. в соответствии с ожиданиями потребителей туруслуг.
5. Активизировать создание новых турпродуктов в сфере делового туризма, в обязательном порядке предлагая экскурсионное, анимационное и др. виды дополнительного обслуживания деловых визитов.
6. Работать на опережение потребительского спроса на туруслуги, оптимизируя соотношение «цена- качество», создавать новые туруслуги для внутреннего и въездного туризма.
7. Развивать агро-, эко- и прочие виды туризма, базируясь на природном потенциале региона.
8. Формировать систему событий в регионе, привлекающих туристов (фестивали, карнавалы, тематические недели), повышать аттрактивность.
9. Модернизировать загородные места размещения (базы отдыха, детские оздоровительные лагеря) с целью снижения сезонности в использовании.
10. Развивать активные виды отдыха и досуга, формировать интерес к здоровому образу жизни и соответствующим турпродуктам.
11. Ориентировать сферу бизнеса на налаживание межрегиональных и международных контактов.
12. Формировать у населения потребности в социально-культурном сервисе и туризме внутри региона, привлечение жителей соседних областей для реализации собственных запросов в нашем регионе.
Решение заявленных задач невозможно без всесторонней поддержки администрации города и области, общественных организаций и т.п. в рамках развития государственно-частного партнерства в данной сфере.
на основании проведенного анализа сложившегося гастрономического бренда региона было выявлено отсутствие брендового продукта или блюда, поэтому была предложена мультибрендовая модель гастрономического туризма в регионе, основанная на исторических и культурных традициях, привлекающих туристов в регион.
Далее был составлен тур, который фирма планирует выпустить в ближайшее время. Данный тур составлен на основании двух предыдущих глав, где анализировались предпочтения туристов, его портрет и предложения фирм на данном сегменте рынка.

1. Федеральный закон N 132-ФЗ от 24.11. 1996 г «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
2. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1663-р).
3. Азар В. И. Экономика и организация туризма. 3 изд. - М.: Просвещение, 2011. – 312 с.
4. Баженов А.В., Кабашкин В.А. Новые финансовые возможности реализации региональных инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2009. № 8.
5. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. М., 2009. -356с.
6. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2014. – 192с.
7. Вепренцев В.Ю., Васильев И.В. Правовое регулирование туристического бизнеса в Российской Федерации – М.: Издательская компания “Триада-График”, 2010. – 225с.
8. Власова И.Б., Зорин И.В., Ильин Е.М. Основы туристской деятельности. – М.: «Российский международный институт туризма», 2012. – 357с.
9. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности: Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика». – 120с.
10. Грачева О.Ю., Ю.А. Маркова, Л.А. Мишина, Ю.В. Мишунина Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта[текст]. М: Дашков и К, 2009. – 224 с.
11. Гуляев В. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. – М.: «Нолидж», 2012. – 312с.
12. Дегтярь Г.М. Лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме. – М.: «ИНФО», 2011. – 180с.
13. Джанджугазова, Е.А. Туристско-рекреационное проектирование: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272с.
14. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. М.: ООО Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 125 с.
15. Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме М: ЮНИТИ-Дана, 2009. – 456 с.
16. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: Издательство «Питер», 2010. – 560с.
17. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: Издательство «Питер», 2011. – 560с.
18. Долженко Г. П. Опыт разработки классификации современного российского туризма. Режим доступа - http://www.intacadem.ru/statji/dolzhenko-g.p.-opyt-razrabotki-klassifikatsii-sovremennogo-rossiyskogo-turizma.html
19. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – Минск.: ООО «Новое знание», 2011. – 495с.
20. Дурович А.П.,Копанев А.С. Маркетинг в туризме.-М.: «Экономпресс»,2012.
21. Дурович А.П.; Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие под ред. М. Горбыловой. – М.: «Экономикс», 2010. – 400с.
22. Егоренков Л.И. Введение в технологию туризма. [текст] – М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009. – 301 с.
23. Егоров В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период . - http://spasibo.viperson.ru/(дата обращения 12.09.2013)
24. Единый федеральный реестр туроператоров. Источник - http://reestr.russiatourism.ru/
25. Ермаков В.В. Рекламное дело. Учебное пособие / В.В.Ермаков. М.: Издательство: НПО «МОДЭК», 2011. - 264 с.
26. Жидких В.А. О нормативно-правовом обеспечении стратегии государственной политики внутреннего и въездного туризма в России / В.А. Жидких //Вестник Совета Федерации - №3(389), 2010
27. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «СПбГУП», 2011. – 384с.
28. Зарубежный опыт развития гостиничного хозяйства/ Сайт отеля «Озерки» [электронный ресурс].
29. Зорина Г.И., Ильина Е.И., Мошняга Е.В. и др. Основы туристской деятельности в России и на Западе. - М.: Международный спорт, 2009. - с.234-237
30. К вопросам сохранения природного и историко-культурного наследия г. Сочи (доклад) //http://geo.opensochi.org/node/418
31. Кабашкин В.А. Развитие механизмов государственно-частного партнерства как формы реализации перспективных инновационных проектов в России / В. А. Кабашкин // Современная экономика: концепции и модели инновационного развития : матер. III Междунар. науч.-практ. конф. (18-19 февр. 2011 г.) – М. : Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2011. – С. 24-35.
32. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма.-М.:«Герда»,2014.
33. Квартальнов В.А. Туризм – М., Финансы и статистика, 2009. - 336 c.
34. Квартальновские научные чтения / Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2010. – 511, [1] с. (Научный альманах. Вып. 4).
35. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль: Пер. с англ./ Под ред.: О.Третьяк и др. 9-е изд. – СПб.: «Питер», 2012. – 887с.
36. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Ростинтер», 2014. – 704с.
37. Кусков А.С. Основы туризма : учебник : [гриф УМО] / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. – 4-е изд., перераб. – М. : КноРус, 2013. – 394 с.
38. Лысикова О.В. Социокультурные практики туризма: социологический анализ: монография /О.В. Лысикова. Саратов, 2009. – 123с.
39. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Кн. II: Региональная характеристика мира. М.: Дрофа, 2009. — 480 с.
40. Материалы конференции «Современные инструменты брендирования российских территорий»/ 22 сентября 2011 года [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140859/
41. Материалы конференции «Современные инструменты брендирования российских территорий»/ 22 сентября 2011 года [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140859/
42. Мероприятия в сфере туризма [электронный ресурс] - Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140246/
43. Мероприятия в сфере туризма [электронный ресурс] – Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140246/
44. Мир туризма [электронный ресурс]. Режим доступа http://mir-tourism.ru/konkurenciya-turbiznesa
45. Мир туризма [электронный ресурс]. Режим доступа http://mir-tourism.ru/konkurenciya-turbiznesa
46. Нагорский Н.В. Музей в духовной жизни общества. – СПб. , 2014. – 432 с.
47. О городе Сочи // http://www.sochiru.ru/o-gorode/spravka-o-sochi
48. Общероссийский генеральный реестр турагентств. Источник - http://reestr-ta.ru/index.php?p=2
49. Олимпиада в Сочи обойдется России в 214 миллиардов рублей, // РИА Новости http://ria.ru/sport/20130904/960603898.html#ixzz2kPwePZaT
50. Отчет Всемирной Туристской Организации за 2011 год (Tourism Highlights - 2011) – Источник - http://tourlib.net/wto.htm (дата обращения 22.10.2012)
51. Памятка руководителю туристского путешествия по комплектованию туристских групп (электронный ресурс). – Режим доступа - http://www.skitalets.ru/books/metod/pamat_komplekt/ (дата обращения 21.01.2013)
52. Панов С.Н. О состоянии , проблемах и перспективах развития спортивного туризма в Российской Федерации . Источник - http://www.tssr.ru/files/material-static/898/PanovKrugStol_po_neolimp_vidam210509.pdf
53. Папирян Г.А. Экономика туризма.-М.: Финансы и статистика», 2011.
54. Положение об аттестации гидов. Источник - http://www.volgatourism.ru/regulations_certification_guides.html
55. Похлебкин В.В. Из истории русской кулинарной культуры. М.: Центрполиграф, 2002. — 540 с.
56. Правила автобусных туров // http://www.tourtrans.ru/pages/instruction/bus-rules.html
57. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.-М.: «Экспертное бюро – М»,2011.
58. Радьков А.В. Состояние и перспективы развития внутреннего и въездного туризма в РФ/ тезисы выступления, г. Якутск, 17.08.2011. http://sakhaforum.ru/assets/files/07_doklad-Radkov-A.V..pdf
59. Ренева М.А. К заседанию Общественного консультативного совета по вопросам природопользования, охраны окружающей среды и экологии при Общественной палате города Сочи //http://geo.opensochi.org/node/418
60. Россия стала шестой среди генераторов мирового турпотока/ 2.05.2012. Источник - http://www.workle.ru/publications/tourism/1629.html (дата обращения 23.11.2012)
61. Рысин Ю. Олимпийское наследие Сочи // http://www.xn----8sbebnbtbqnqpzjefgfdd2s.xn--p1ai/archive/articles/3972.html
62. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг.-М.: «Ось-89»,2012.
63. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. М.: КНОРУС, 2009. С.254.
64. Сильчева Л. В., Балынин К. А. ГАСТРОНОМИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ РЕГИОНА. СУЩНОСТЬ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ // Естественные и математические науки в современном мире: сб. ст. по матер. XXXII междунар. науч.-практ. конф. № 7(31). – Новосибирск: СибАК, 2015.
65. Скобкин С.С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма : Учебное пособие / С. С. Скобкин. – М. : Магистр, 2010. – 430 с.
66. Снегирева Е.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ СОЧИ// http://www.nsu.ru/exp/ref/Media:4ee5bacbc871dec51900092405.pdf
67. Спортивно-оздоровительный туризм и особенности его развития в Российской Федерации . Источник - http://www.oturbiznese.ru/6.html
68. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. Источник - http://www.avtotravel.com
69. Субботина Е.В. Организация питания туристов. М.: МИИР, 2008. — 211 с.
70. Туристы оставят на Кубани 121 млрд рублей / Приятные прогнозы // http://otdih.nakubani.ru/novosti-turisticheskogo-biznesa-na-kubani/turistyi-ostavyat-na-kubani-121-mlrd-rubley/
71. Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля, курса) http://do2.gendocs.ru/docs/index-396845.html?page=2
72. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг)»
73. Хасанова М.П. Воспитание подрастающего поколения средствами экскурсионной деятельности. Источник - http://www.azimut72.com/biblioteka/nasha-metodicheskaya-kopilka/news510.html
74. Цель путешествия. Выбор и разработка маршрута (электронный ресурс) –Режим доступа – http://www.aktivtur.ru/forum/index.php?showtopic=35 (дата обращения 24.09.2013)
75. Число туристов в Сочи не увеличилось с прошлого года // http://krasnodar.travel/archive/79-news-sochi-turisty.html
76. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство – 5 изд. – М.: «ЮРКНИГА»,2011- 383с.
77. Экологическое воспитание: сущность, задачи, проблемы. Источник – http://www.grozny-inform.ru/main.mhtml?Part=14&PubID=2343
78. Эстетическое воспитание/ БСЭ, Источник – http://bse.sci-lib.com/article127230.html .

Купить эту работу

Гастрономическая культура Санкт-Петербурга и ее показ в экскурсионных турах для россиян

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Дипломная работа

Характеристика Вьетнама как туристической дестинации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽
Дипломная работа

влияние соц. Процессов на развитие туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

роль рекламы в развитии турфирмы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Специализированные программы экскурсионного обслуживания лиц пожилого возраста (на примере Петербурга)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Kateryna об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-08
Дипломная работа

Спасибо огромное Маргарита)) Очень хорошая работа) Лучший автор)

Общая оценка 5
Отзыв Денис Потапов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-27
Дипломная работа

Анна, замечательный Автор, выполнила сложный заказ, Выпускной работу в сфере Туристического менеджмента. Очень многие Авторы брались выполнить и не один не справился и только Анна выручила, быстро и качественно. Рекомендую всем Заказчикам.

Общая оценка 5
Отзыв Женя13 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-09-09
Дипломная работа

Спасибо за отличную работу! Очень приятно работать с автором! Обращусь еще и не раз.

Общая оценка 5
Отзыв shelovova об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-17
Дипломная работа

Спасибо большое автору,на все замечания откликнулась,всё исправила,всё сделала раньше срока!)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Государственный русский музей в туристско-экскурсионных программах для петербуржцев

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация деятельности туристического агенства на примере ООО ...(одного из московских тур агенств)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы обслуживания в туризме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

О развитии спортивно-оздоровительного комплекса в мини-отеле

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Туристская инфраструктура Московской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Система бронирования в туризме (+ речь, + приложения)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

PR технологии в туризме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Повышение конкурентоспособности туристской индустрии регионов Центрального федерального округа Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2600 ₽
Готовая работа

Совершенствование туристского продукта в российских турфирмах на примере ООО "Данко Трэвел Компани"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Анализ событийного туризма в Кемеровской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3380 ₽
Готовая работа

Города Северо-Запада России как центр туристической дестинации для жителей Китая

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности и проблемы клубного отдыха

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽