Спасибо огромное Маргарита)) Очень хорошая работа) Лучший автор)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Персонал любой компании – это движущая сила развития предприятия. По общему настроению персонала организации можно определить атмосферу, в которой работают сотрудники, проследить отношение менеджеров к своим подчиненным, а также удовлетворенность условиями труда и т.п.
Кадрам, как основному компоненту компании необходимо развитие и эффективная система менеджмента персонала. Если ранее, к примеру, развитие и мотивация персонала в России осуществлялась посредством материального стимулирования, то на данный, кризисный момент под развитием сотрудники понимают также и личностное развитие, повышение квалификации, тренинги, внимание к ним как к специалистам, отклики на потребности кадров в соответствии со сферами деятельности организации, упор на снятие стресса в пределах работы и т.п. способы удержания работников.
Под эффективной и продуктивной системой менеджмента персонала в 2014-2015 гг. понимают систему, которая имеет все необходимые элементы: четкую нормативную базу(локальные документы, которые оформлены по ГОСТам и соответствуют ТК РФ), взаимосвязть всех отделов организации, забота о персонале, полноценные этапы работы с сотрудниками, начиная от подбора новых работников, и заканчивая формированием кадрового резерва.
Имеются много критериев и методов эффективного управления персоналом. Они меняются в зависимости от размеров и сферы деятельности организации, от поведения сотрудников, работающих в ней, и конечно, от руководителя и его стиля управления.
Эффективное управление кадрами организации – это гарант успеха в бизнесе, положительный имидж компании на рынке труда и финансовые доходы. Каждая организация, которая вклыдывает ресурсы в кадры, а также разрабатывает современные механизмы управления сотрудниками, добивается гораздо большего, чем конкуренты.
Актуальность темы исследования. Тема совершенствования системы менеджмента персонала в индустрии гостеприимства очень актуальна не только в России, но и за рубежом. В связи с зимними Олимпийскими играми в Российской Федерации, а также приближающимся Чемпионатом Мира по футболу в 2018 г. наша страна особое внимание уделает как повышению сервиса обслуживания, так и нахождения оптимальных условий, в которых персонал будет развиваться и одновременно с этим приносить прибыль организациям, в которых работает.
Тема совершенствования системы менеджмента персонала в сфере индустрии гостеприимства на данный момент очень актуальна особенно в России, и это обсуславливается тем, что видоизменяется качество предоставляемых услуг в России. С одной стороны, в кризис многие предприятия стараются снизить цены на свои услуги, что приводит к понижению заработной платы. С дургой стороны, кафе-рестораны-бры-гостницы ищут пути отличить свою организацию от других ей подобных, подобрать эффективные стратгеии продаж, маркетинга, продвижения на рынок, и в том числе и стратегию менеджемнта своих сотрудников.
ООО «Фрау Марта» не является исключением. Открывшись в 2005 году, ресторан-пивная постоянно ищет новые пути для развития, в том числе и развития сотрудников и путей работы с ними.
Разработанность темы в литературе. Но несмотря на многочисленные статьи в периодических изданиях, а также рекомендаций со стороны работников кадровых компаний, тема все еще не является полностью разработанной. Имеются статьи в периодических изданиях, кандидатские и докторские диссератции, но они посвещены смежным темам, таким как мотивация, вознаграждение сотрудников, система развития персонала и т.п. Но тем не менее совершенствованию системы менеджмента персонала в индустрии гостеприимства уделяют незначительное внимание, или же описывают общие черты, не давая конкретных рекомендаций для тех или иных типов организаций.
Цель исследования – проанализировать совершенствование системы менеджмента персонала в ООО «Фрау Марта».
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности системы менеджмента персонала в индустрии гостеприимства;
- провести анализ системы менеджмента персонала на примере ООО «Фрау Марта»;
- найти пути повышения эффективности системы менеджмента персонала в ООО «Фрау Марта»;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы менеджмента персонала в ООО «Фрау Марта»;
- рассчитать эффективность предложенных мероприятий.
Предметом дипломного проекта является ООО «Фрау Марта». Объектом – система менеджмента персонала ООО «Фрау Марта».
В работе были использованы следующие методы исследования: аналитический (при сборе данных по теме исследования и создания четкой структуры работы), анкетирования, опроса и интервью (при работе в организации и выявлении проблем по теме исследования).
Научная ценность исследования заключается в анализе всех имеющихся источников (могографий, статей в периодических изданиях, кандидатских и докторских диссертаций), а также данных по опросам работников ООО «Фрау Марта» и создания выводов по имеющейся проблеме.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования мер по совершенствованию создания и использования эффективной системы менеджмента персонала не только в ООО «Фрау Марта», но и в подобных организациях в индустрии гостепреимства.
В исследовании были рассмотрены монографии по теме, статьи в периодических изданиях, докторские и кандидатские диссертации. Особенно стоит уделить внимание работам таких специалистов в области менеджмента персонала, как Гусарова М.С, Ефремов А.В., Дуракова И.Б., Борисова Е.А. и т.д. В данных трудах автор нашел не только определения основных понятий по выпускной квалификационной работе, но и анализ процесса управления персоналом. Важными работами также можно назвать и специализированные издания, относящиеся к исследованию упралвения отелями, ресторанами и гостиницами, под авторством Мтвралашвили Г. И. («Прибыльный ресторан. Советы владельцам и управляющим»,2010 г.), Назарова О. («Как загубить ресторан. Азбука типичных ошибок», 2011) и др.
Структура работы представляет собой введение, заключение, три главы (теоретического характера, аналитического и практические рекомендации), список использованных источников и приложения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 10
Глава 1 Особенности системы менеджмента персонала в индустрии гостеприимства
1.1. Эффективность инструментов менеджмента организацией 14
1.2. Оценка эффективности организационных структур управления в системе гостеприимства 21
1.3 Система построения элементов менеджмента на предприятии гостеприимства 26
Глава 2 Анализ системы менеджмента на примере ООО «Фрау Марта»
2.1. Характеристика деятельности исследуемой организации (ООО «Фрау Марта») 38
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей в ООО «Фрау Марта» 44
2.3. Характеристика системы менеджмента коммуникаций в ООО «Фрау Марта» 59
Глава 3 Пути повышения эффективности системы менеджмента в ООО «Фрау Марта»
3.1. Описание мероприятия по повышению эффективности системы енеджмента 70
3.2. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В качестве выводов по теоретической информации и анализу актуальных на 2015 г. источников можно сделать следующее:
В инструменты менеджмента организацией входят следующие параметры работы: стратегическое управление организацией, управление по целям организации, контроллинг, управление конфликтами в организации, использование системы сбалансированных показателей и т.п.
Сфера гостепреимства имеет свои особенности, на которые необходимо ориентироваться при расчете рентабельности деятельности организации, специфики управления бизнесом и т.п. и в результате определить свои коэффициенты и показатели эффективности менеджмента организации. Как правило, в данные критерии входят: номальная текучесть кадров в пределах сферы гостепреимства, соблюдение законодательства и уровня сервиса, основные этапы по работе с персоналом.
Элементы менеджмента на предприятии в индустрии гостепреимства включают в себя несколько наименований: соблюдение законов и нормативных актов в сфере гостепреимства, расчет прибыльности проводимых мероприятий; создание стратегии управления организацией, персоналом, создание политики управления персоналом; следование всем этапам развития организации; введение полноценного цикла управления персоналом, следование современным тенденциям построения системы менеджмента на предприятии в индустрии гостепреимства, проведение анализа внутренней и внешней среды (SWOT и PEST-анализы).
При анализе организации, ее процессов и системы менеджмента можно сделать следюущие выводы:
ООО «Фрау Марта» - это исследуемая организация, ресторан немецкой кухни, который входит в группу ресторанов, объединенных компанией «Премьер» под общей концепцией качественного оказания услуг своим гостям.
В компанию «Премьер» входят пять ресторанов: «Библиотека», ООО «Фрау Марта», «Лисья нора», «Советский спорт», «Сковорода».
Финансовые показатели ООО «Фрау Марта» нестабильны, имеется высокая текучесть кадров (особенно официантов, поваров, барменов и т.п.), а также повышенная плата за найм и обучение персонала;
Необходимо следовать стратегии развития ресторана и расширения ассортмента для поддержания уровня при нарастающей конкуренции;
Необходимо подкорреткировать систему управления персоналом для повышения качества системы менеджмента организацией в целом.
При создании системы совершенствования системы менеджмента в ООО «Фрау Марта» можно сделать следюущие выводы:
Мероприятия по повышению эффективности системы менеджмента в ООО «Фрау Марта» можно разделить на основные направления: усовершенствование локальной базы, внедрение новых обязанностей по развитию персонала для менеджера по кадрам (в основном для поддержания постоянного состава менеджеров залов, официантов, барменов и т.п), введение улучшенной системы мотивации персонала (в том числе обучения), внедрение новой системы по работе с персоналом (учета достижений, данных о работниках, найм и т.п.).
В результате можно ждать следующих изменений:
1. расходы на подбор, найм и обучение персонала значительно снизятся,
2. после обучения менеджером по персоналу менеджеры высшего уровня управления научатся бесконфликтному поведению с сотрудниками, а рядовой персонал эффективным продажам,
3. текучесть кадров снизится, т.к. сотрудники будут заинтересованы в карьерном росте и продолжении работы в ресторане.
Мероприятия по совершенствованию менеджемента организации принесут и экономический эффект – около миллиона рублей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники:
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ред. от 01.10.2007) Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - N 1 (часть I). - Ст. 3.
2. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ СЗ РФ. – 2006. - № 29. – Ст. 3421.
3. Федеральный закон "О коммерческой тайне" от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ (изм. от 24.07.2007) Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - N 32. - Ст. 3283.
4. Федеральный закон "О персональных данных" от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - - N 31 (часть I). - Ст. 3451.
5. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ. Собрание законодательства в Российской Федерации. -2001. №94. –Ст. 3695
6. Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ (с изм. от 04.12.2006). Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - N 43. - Ст. 4169.
7. Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 (изм. от 29.12.2006). Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1991. - N 18. - Ст. 566.
8. Указ Президента РФ "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" от 6 марта 1997 г. N 188 (ред. от 22.08.2004) . Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - N 10. - Ст. 1127.
9. Постановление Правительства РФ «О трудовых книжках» от 16 апреля 2003 года №225. СПС Гарант [Электронный ресурс]. www.garant.ru.
10. Постановление Госкомстата РФ "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" от 5 января 2004 г. N 1 // Финансовая газета. – 2004. - N 13.
11. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (ОКУД) (утв. и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. N 299) (с изм. 29/2006). – М.: Издательство стандартов, 1995. – 204 с.
12. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР). - М.: ИПК Изд-во стандартов, 1995.
13. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. — М.: Издательство стандартов, 2006.
14. ГОСТ Р 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения. - М.: Издательство стандартов, 1996.
15. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК-016-94 (ОКПДТР), принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года №367. СПС Гарант [Электронный ресурс]. www.garant.ru.
Неопубликованные источники:
16. Устав ООО «Фрау Марта»
17. Штатное расписание ООО «Фрау Марта»
18. Должностные инструкции, приказы по увольнению и другие документы по личному составу ООО «Фрау Марта»
Литература и периодические издания:
19. Аширов Д.А. Управление персоналом. М., 2001., 120 c.
21. Базарова Т.Ю. Управление персоналом. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина.-М., 2006., 300 c.
22. Белов А. Н. Делопроизводство и документооборот.- М., 2006., 200 c.
23. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. – СПб.: Питер, 2009., 230 c.
24. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала, М., 1998., 340 c.
25. Виноградова М.В. ,Панина З.И. Организация деятельности и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. Учебное пособие – М.:«Дашков и К0» 2006.-464 с.
26. Гагаринская Г.П. Менеджмент: стратегия выживания организации. Самара.: Дом печати, 2008., 120 c.
27.Гулимова А. Корпоративная культура: создать нельзя исправить//Управление персоналом № 9, 2010, С. 40-41.
28. Гусарова М.С. Терминологический хаос: кадровая политика и стратегия управления персоналом // Креативная экономика. — 2008. — № 6 (18). — c. 65-79.
29. Дайле А. Практика контроллинга. - М.: Финансы и статистика , 2001, С. 45-48.
30. Имаева А. А. Будни рекрутера: от заявки до job-offer. Справочник кадровика.- 2007.- №9.-С. 115.
31. Карминский А. Контроллинг. Финансы и статистика. 2009, 200 c.
32. Карпов А.В.. Психология менеджмента. М. ГАРДАРИКИ, 2005, 150 c.
33. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом.-М., 2006., 350 c.
34. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация – 2 изд., М., 2005., 400 c.
35. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Издательство: Инфра-М, 2010., 340 c.
36. Клегг Б. Как провести собеседование. Нева., 2004, 200 с.
37. Климентова О. Тактика бесконфликтного поведения// «Работа & зарплата», №12, 2008, С. 5-7.
38. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета. - М.: Финансы и статистика, 2000, С. 100-102.
39. Купер Д., А. Робертсон. Психология в отборе персонала. М., 2010, 200 c.
40. Крымов А. Искусство чтения резюме. Кадровое дело.- 2006.-№5.- С.67.
41. Ларсон У. Как проводить собеседование при приеме на работу. Олимп-Бизнес, 2004, 150 с.
42. Лысков А.Ф., Текучесть персонала: причины, последствия, способы оптимизации//Кадры предприятия №3, 2004, С. 43-49.
43. Маслов В. И. стратегическое управление персоналом в 21 веке. М., 2002, С. 15.
44. Менеджмент. Учебник/ Григорян А. Ф. – М.: ПБОЮЛ, 2009. – 264 с.
45. Мтвралашвили Г. И. Прибыльный ресторан. Советы владельцам и управляющим. М., 2010, 200c .
46. Орлова Е.В. Порядок ознакомления работника с локальными нормативными актами работодателя // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2011, № 6. - С. 54.
47. Погодина Г. Н. Нужен такой же, но с перламутровыми пуговицами. Учимся составлять заявки на подбор. Кадровое дело.- 2008.- №3.- 60-61.
48. Проектирование и исследование бизнес-процессов А.С.Козлов. ФЛИНТА, 2006, 200 c.
49. Пригожин А.И. Методы развития организаций – М.:Просвещение, 2009. – С. 130-132.
50. Рубцов С. В. Целевое управление корпорациями (монография), М.: 2011., 200 c.
51. Савинцева Г. А. Системная оценка кандидатов на основе заполнения кандидатами типовых анкет работодателя. Управление персоналом.- 2008.- №5.- 9.
52. Сбалансированная система показателей Хервиг Р. Фридаг, Вальтер Шмидт. ОМЕГА-Л.,2007, 150 c.
53. Сидашева С. Острожно, конфликт//Управление персоналом, №3, 2011, С. 45-48.
54. Скопылатов И.А. , Ефремов О.Ю. Управление персоналом. Издательство Смольного университета, 2006, С. 56-58.
55. Соловьев В.С. Организационное проектирование систем управления. М., 2002., 120 c.
56. Стенюков М.В. Образцы документов по делопроизводству., М.,2012
57. Табанчикова И. Текучесть кадров: причины и следствия//Интергазета, №122, 2010, С. 22-26.
58. Черноголовина А. Так ли страшна текучка, как ее малюют//Работа для вас (Омск), 08.2007, С.23.
59. Xиманыч В. Удержание сильных, ярких, талантливых людей в любые времена - всегда сложная задача//Управление персоналом № 15, 2009, С. 14
60. Шепеленко Г.И. Организация и планирование производства на предприятии. М., 2011, 230 с.
61. Шигаев А. Контроллинг. Стратегии развития предприятия. Юнити-Дана. 2008, 300c .
62. Яковлев. Отбор персонала на предприятии. Эффективные методы. М.. 2012. 330 с.
Интернет-ресурсы:
63. Информация о ресторане на официальном сайте Электронный ресурс Режим доступа http://vpremiere.ru/restaurants/frau-marta/ (дата обращения 11.02.2015)
64. Стратегия управления персоналом [Электронный ресурс] Режим доступа:// http://www.grandars.ru/college/biznes/strategiya-upravleniya-personalom.html (дата обращения 01/02/2015)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Персонал любой компании – это движущая сила развития предприятия. По общему настроению персонала организации можно определить атмосферу, в которой работают сотрудники, проследить отношение менеджеров к своим подчиненным, а также удовлетворенность условиями труда и т.п.
Кадрам, как основному компоненту компании необходимо развитие и эффективная система менеджмента персонала. Если ранее, к примеру, развитие и мотивация персонала в России осуществлялась посредством материального стимулирования, то на данный, кризисный момент под развитием сотрудники понимают также и личностное развитие, повышение квалификации, тренинги, внимание к ним как к специалистам, отклики на потребности кадров в соответствии со сферами деятельности организации, упор на снятие стресса в пределах работы и т.п. способы удержания работников.
Под эффективной и продуктивной системой менеджмента персонала в 2014-2015 гг. понимают систему, которая имеет все необходимые элементы: четкую нормативную базу(локальные документы, которые оформлены по ГОСТам и соответствуют ТК РФ), взаимосвязть всех отделов организации, забота о персонале, полноценные этапы работы с сотрудниками, начиная от подбора новых работников, и заканчивая формированием кадрового резерва.
Имеются много критериев и методов эффективного управления персоналом. Они меняются в зависимости от размеров и сферы деятельности организации, от поведения сотрудников, работающих в ней, и конечно, от руководителя и его стиля управления.
Эффективное управление кадрами организации – это гарант успеха в бизнесе, положительный имидж компании на рынке труда и финансовые доходы. Каждая организация, которая вклыдывает ресурсы в кадры, а также разрабатывает современные механизмы управления сотрудниками, добивается гораздо большего, чем конкуренты.
Актуальность темы исследования. Тема совершенствования системы менеджмента персонала в индустрии гостеприимства очень актуальна не только в России, но и за рубежом. В связи с зимними Олимпийскими играми в Российской Федерации, а также приближающимся Чемпионатом Мира по футболу в 2018 г. наша страна особое внимание уделает как повышению сервиса обслуживания, так и нахождения оптимальных условий, в которых персонал будет развиваться и одновременно с этим приносить прибыль организациям, в которых работает.
Тема совершенствования системы менеджмента персонала в сфере индустрии гостеприимства на данный момент очень актуальна особенно в России, и это обсуславливается тем, что видоизменяется качество предоставляемых услуг в России. С одной стороны, в кризис многие предприятия стараются снизить цены на свои услуги, что приводит к понижению заработной платы. С дургой стороны, кафе-рестораны-бры-гостницы ищут пути отличить свою организацию от других ей подобных, подобрать эффективные стратгеии продаж, маркетинга, продвижения на рынок, и в том числе и стратегию менеджемнта своих сотрудников.
ООО «Фрау Марта» не является исключением. Открывшись в 2005 году, ресторан-пивная постоянно ищет новые пути для развития, в том числе и развития сотрудников и путей работы с ними.
Разработанность темы в литературе. Но несмотря на многочисленные статьи в периодических изданиях, а также рекомендаций со стороны работников кадровых компаний, тема все еще не является полностью разработанной. Имеются статьи в периодических изданиях, кандидатские и докторские диссератции, но они посвещены смежным темам, таким как мотивация, вознаграждение сотрудников, система развития персонала и т.п. Но тем не менее совершенствованию системы менеджмента персонала в индустрии гостеприимства уделяют незначительное внимание, или же описывают общие черты, не давая конкретных рекомендаций для тех или иных типов организаций.
Цель исследования – проанализировать совершенствование системы менеджмента персонала в ООО «Фрау Марта».
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности системы менеджмента персонала в индустрии гостеприимства;
- провести анализ системы менеджмента персонала на примере ООО «Фрау Марта»;
- найти пути повышения эффективности системы менеджмента персонала в ООО «Фрау Марта»;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы менеджмента персонала в ООО «Фрау Марта»;
- рассчитать эффективность предложенных мероприятий.
Предметом дипломного проекта является ООО «Фрау Марта». Объектом – система менеджмента персонала ООО «Фрау Марта».
В работе были использованы следующие методы исследования: аналитический (при сборе данных по теме исследования и создания четкой структуры работы), анкетирования, опроса и интервью (при работе в организации и выявлении проблем по теме исследования).
Научная ценность исследования заключается в анализе всех имеющихся источников (могографий, статей в периодических изданиях, кандидатских и докторских диссертаций), а также данных по опросам работников ООО «Фрау Марта» и создания выводов по имеющейся проблеме.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования мер по совершенствованию создания и использования эффективной системы менеджмента персонала не только в ООО «Фрау Марта», но и в подобных организациях в индустрии гостепреимства.
В исследовании были рассмотрены монографии по теме, статьи в периодических изданиях, докторские и кандидатские диссертации. Особенно стоит уделить внимание работам таких специалистов в области менеджмента персонала, как Гусарова М.С, Ефремов А.В., Дуракова И.Б., Борисова Е.А. и т.д. В данных трудах автор нашел не только определения основных понятий по выпускной квалификационной работе, но и анализ процесса управления персоналом. Важными работами также можно назвать и специализированные издания, относящиеся к исследованию упралвения отелями, ресторанами и гостиницами, под авторством Мтвралашвили Г. И. («Прибыльный ресторан. Советы владельцам и управляющим»,2010 г.), Назарова О. («Как загубить ресторан. Азбука типичных ошибок», 2011) и др.
Структура работы представляет собой введение, заключение, три главы (теоретического характера, аналитического и практические рекомендации), список использованных источников и приложения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 10
Глава 1 Особенности системы менеджмента персонала в индустрии гостеприимства
1.1. Эффективность инструментов менеджмента организацией 14
1.2. Оценка эффективности организационных структур управления в системе гостеприимства 21
1.3 Система построения элементов менеджмента на предприятии гостеприимства 26
Глава 2 Анализ системы менеджмента на примере ООО «Фрау Марта»
2.1. Характеристика деятельности исследуемой организации (ООО «Фрау Марта») 38
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей в ООО «Фрау Марта» 44
2.3. Характеристика системы менеджмента коммуникаций в ООО «Фрау Марта» 59
Глава 3 Пути повышения эффективности системы менеджмента в ООО «Фрау Марта»
3.1. Описание мероприятия по повышению эффективности системы енеджмента 70
3.2. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В качестве выводов по теоретической информации и анализу актуальных на 2015 г. источников можно сделать следующее:
В инструменты менеджмента организацией входят следующие параметры работы: стратегическое управление организацией, управление по целям организации, контроллинг, управление конфликтами в организации, использование системы сбалансированных показателей и т.п.
Сфера гостепреимства имеет свои особенности, на которые необходимо ориентироваться при расчете рентабельности деятельности организации, специфики управления бизнесом и т.п. и в результате определить свои коэффициенты и показатели эффективности менеджмента организации. Как правило, в данные критерии входят: номальная текучесть кадров в пределах сферы гостепреимства, соблюдение законодательства и уровня сервиса, основные этапы по работе с персоналом.
Элементы менеджмента на предприятии в индустрии гостепреимства включают в себя несколько наименований: соблюдение законов и нормативных актов в сфере гостепреимства, расчет прибыльности проводимых мероприятий; создание стратегии управления организацией, персоналом, создание политики управления персоналом; следование всем этапам развития организации; введение полноценного цикла управления персоналом, следование современным тенденциям построения системы менеджмента на предприятии в индустрии гостепреимства, проведение анализа внутренней и внешней среды (SWOT и PEST-анализы).
При анализе организации, ее процессов и системы менеджмента можно сделать следюущие выводы:
ООО «Фрау Марта» - это исследуемая организация, ресторан немецкой кухни, который входит в группу ресторанов, объединенных компанией «Премьер» под общей концепцией качественного оказания услуг своим гостям.
В компанию «Премьер» входят пять ресторанов: «Библиотека», ООО «Фрау Марта», «Лисья нора», «Советский спорт», «Сковорода».
Финансовые показатели ООО «Фрау Марта» нестабильны, имеется высокая текучесть кадров (особенно официантов, поваров, барменов и т.п.), а также повышенная плата за найм и обучение персонала;
Необходимо следовать стратегии развития ресторана и расширения ассортмента для поддержания уровня при нарастающей конкуренции;
Необходимо подкорреткировать систему управления персоналом для повышения качества системы менеджмента организацией в целом.
При создании системы совершенствования системы менеджмента в ООО «Фрау Марта» можно сделать следюущие выводы:
Мероприятия по повышению эффективности системы менеджмента в ООО «Фрау Марта» можно разделить на основные направления: усовершенствование локальной базы, внедрение новых обязанностей по развитию персонала для менеджера по кадрам (в основном для поддержания постоянного состава менеджеров залов, официантов, барменов и т.п), введение улучшенной системы мотивации персонала (в том числе обучения), внедрение новой системы по работе с персоналом (учета достижений, данных о работниках, найм и т.п.).
В результате можно ждать следующих изменений:
1. расходы на подбор, найм и обучение персонала значительно снизятся,
2. после обучения менеджером по персоналу менеджеры высшего уровня управления научатся бесконфликтному поведению с сотрудниками, а рядовой персонал эффективным продажам,
3. текучесть кадров снизится, т.к. сотрудники будут заинтересованы в карьерном росте и продолжении работы в ресторане.
Мероприятия по совершенствованию менеджемента организации принесут и экономический эффект – около миллиона рублей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники:
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ред. от 01.10.2007) Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - N 1 (часть I). - Ст. 3.
2. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ СЗ РФ. – 2006. - № 29. – Ст. 3421.
3. Федеральный закон "О коммерческой тайне" от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ (изм. от 24.07.2007) Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - N 32. - Ст. 3283.
4. Федеральный закон "О персональных данных" от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - - N 31 (часть I). - Ст. 3451.
5. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ. Собрание законодательства в Российской Федерации. -2001. №94. –Ст. 3695
6. Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ (с изм. от 04.12.2006). Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - N 43. - Ст. 4169.
7. Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 (изм. от 29.12.2006). Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1991. - N 18. - Ст. 566.
8. Указ Президента РФ "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" от 6 марта 1997 г. N 188 (ред. от 22.08.2004) . Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - N 10. - Ст. 1127.
9. Постановление Правительства РФ «О трудовых книжках» от 16 апреля 2003 года №225. СПС Гарант [Электронный ресурс]. www.garant.ru.
10. Постановление Госкомстата РФ "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" от 5 января 2004 г. N 1 // Финансовая газета. – 2004. - N 13.
11. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (ОКУД) (утв. и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. N 299) (с изм. 29/2006). – М.: Издательство стандартов, 1995. – 204 с.
12. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР). - М.: ИПК Изд-во стандартов, 1995.
13. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. — М.: Издательство стандартов, 2006.
14. ГОСТ Р 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения. - М.: Издательство стандартов, 1996.
15. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК-016-94 (ОКПДТР), принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года №367. СПС Гарант [Электронный ресурс]. www.garant.ru.
Неопубликованные источники:
16. Устав ООО «Фрау Марта»
17. Штатное расписание ООО «Фрау Марта»
18. Должностные инструкции, приказы по увольнению и другие документы по личному составу ООО «Фрау Марта»
Литература и периодические издания:
19. Аширов Д.А. Управление персоналом. М., 2001., 120 c.
21. Базарова Т.Ю. Управление персоналом. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина.-М., 2006., 300 c.
22. Белов А. Н. Делопроизводство и документооборот.- М., 2006., 200 c.
23. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. – СПб.: Питер, 2009., 230 c.
24. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала, М., 1998., 340 c.
25. Виноградова М.В. ,Панина З.И. Организация деятельности и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. Учебное пособие – М.:«Дашков и К0» 2006.-464 с.
26. Гагаринская Г.П. Менеджмент: стратегия выживания организации. Самара.: Дом печати, 2008., 120 c.
27.Гулимова А. Корпоративная культура: создать нельзя исправить//Управление персоналом № 9, 2010, С. 40-41.
28. Гусарова М.С. Терминологический хаос: кадровая политика и стратегия управления персоналом // Креативная экономика. — 2008. — № 6 (18). — c. 65-79.
29. Дайле А. Практика контроллинга. - М.: Финансы и статистика , 2001, С. 45-48.
30. Имаева А. А. Будни рекрутера: от заявки до job-offer. Справочник кадровика.- 2007.- №9.-С. 115.
31. Карминский А. Контроллинг. Финансы и статистика. 2009, 200 c.
32. Карпов А.В.. Психология менеджмента. М. ГАРДАРИКИ, 2005, 150 c.
33. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом.-М., 2006., 350 c.
34. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация – 2 изд., М., 2005., 400 c.
35. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Издательство: Инфра-М, 2010., 340 c.
36. Клегг Б. Как провести собеседование. Нева., 2004, 200 с.
37. Климентова О. Тактика бесконфликтного поведения// «Работа & зарплата», №12, 2008, С. 5-7.
38. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета. - М.: Финансы и статистика, 2000, С. 100-102.
39. Купер Д., А. Робертсон. Психология в отборе персонала. М., 2010, 200 c.
40. Крымов А. Искусство чтения резюме. Кадровое дело.- 2006.-№5.- С.67.
41. Ларсон У. Как проводить собеседование при приеме на работу. Олимп-Бизнес, 2004, 150 с.
42. Лысков А.Ф., Текучесть персонала: причины, последствия, способы оптимизации//Кадры предприятия №3, 2004, С. 43-49.
43. Маслов В. И. стратегическое управление персоналом в 21 веке. М., 2002, С. 15.
44. Менеджмент. Учебник/ Григорян А. Ф. – М.: ПБОЮЛ, 2009. – 264 с.
45. Мтвралашвили Г. И. Прибыльный ресторан. Советы владельцам и управляющим. М., 2010, 200c .
46. Орлова Е.В. Порядок ознакомления работника с локальными нормативными актами работодателя // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2011, № 6. - С. 54.
47. Погодина Г. Н. Нужен такой же, но с перламутровыми пуговицами. Учимся составлять заявки на подбор. Кадровое дело.- 2008.- №3.- 60-61.
48. Проектирование и исследование бизнес-процессов А.С.Козлов. ФЛИНТА, 2006, 200 c.
49. Пригожин А.И. Методы развития организаций – М.:Просвещение, 2009. – С. 130-132.
50. Рубцов С. В. Целевое управление корпорациями (монография), М.: 2011., 200 c.
51. Савинцева Г. А. Системная оценка кандидатов на основе заполнения кандидатами типовых анкет работодателя. Управление персоналом.- 2008.- №5.- 9.
52. Сбалансированная система показателей Хервиг Р. Фридаг, Вальтер Шмидт. ОМЕГА-Л.,2007, 150 c.
53. Сидашева С. Острожно, конфликт//Управление персоналом, №3, 2011, С. 45-48.
54. Скопылатов И.А. , Ефремов О.Ю. Управление персоналом. Издательство Смольного университета, 2006, С. 56-58.
55. Соловьев В.С. Организационное проектирование систем управления. М., 2002., 120 c.
56. Стенюков М.В. Образцы документов по делопроизводству., М.,2012
57. Табанчикова И. Текучесть кадров: причины и следствия//Интергазета, №122, 2010, С. 22-26.
58. Черноголовина А. Так ли страшна текучка, как ее малюют//Работа для вас (Омск), 08.2007, С.23.
59. Xиманыч В. Удержание сильных, ярких, талантливых людей в любые времена - всегда сложная задача//Управление персоналом № 15, 2009, С. 14
60. Шепеленко Г.И. Организация и планирование производства на предприятии. М., 2011, 230 с.
61. Шигаев А. Контроллинг. Стратегии развития предприятия. Юнити-Дана. 2008, 300c .
62. Яковлев. Отбор персонала на предприятии. Эффективные методы. М.. 2012. 330 с.
Интернет-ресурсы:
63. Информация о ресторане на официальном сайте Электронный ресурс Режим доступа http://vpremiere.ru/restaurants/frau-marta/ (дата обращения 11.02.2015)
64. Стратегия управления персоналом [Электронный ресурс] Режим доступа:// http://www.grandars.ru/college/biznes/strategiya-upravleniya-personalom.html (дата обращения 01/02/2015)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую