Спасибо огромное Маргарита)) Очень хорошая работа) Лучший автор)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что современная индустрия туризма, объединяющая многочисленные предприятия разной направленности (основу составляют гостиничные, ресторанные и туристские предприятия), основанных на принципе гостеприимства обслуживания туристов, путешественников, а также местного населения и организацией их отдыха и досуга. В настоящее время индустрия туризма активно развивается. На долю туризма приходится 10 % от мирового производственно-сервисного рынка, 5 % всех налогов, 7 % мировых инвестиций, таким образом, туризм по обороту средств уступает лишь нефтегазовой отрасли 37.
Каждый 12-й работник в мире на сегодняшний день занят в индустрии туризма (без учета косвенного влияния на создание рабочих мест). Несмотря на пережитый глобальный экономический кризис, в 2012 г. число международных туристских прибытий превзошло миллиардный рубеж. Необходимо отметить, что за период 2000-2014 гг. их число возросло на 31,7 %, при этом основной туристский поток сконцентрировался в странах Европы, на долю которой в 2014 г. пришлось 51,2 % прибытий 37.
В некоторых странах доходы от туризма являются определяющей статьей ВВП: Бермудские острова – 34,7 %, Сейшельские острова – 27,4 %, Антигуа –58,5 %, Багамы – 52,1 %. Кроме того, мировая индустрия туризма ежегодно наращивает темпы своего роста на 4 %, внося большой вклад в развитие глобальной экономики 37.
Важное место в индустрии туризма занимает такой вид как воздушный экстремальный туризм.
Основными движущими факторами развития востребованность экстремальных видов туризма выступают:
изменение общественных ценностей, ориентации и образа жизни (повышение качества жизни, стремление к здоровому образу жизни, активному отдыху, повышение доступность сложно -технических видов и т.д.)
переход потребительских предпочтений от стандартных товаров к дифференцированным
востребованность на рынке специфических туристических предложений (усиление конкуренции).
Объектом исследования является деятельность туристической компании «Х-тур» в сфере экстремального туризма.
Предметом выступает специфика организации экстремальных видов туризма на примере парашютного спорта.
Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию деятельности туристической компании «Х-тур» на основе развития парашютного спорта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть специфику туристического бизнеса.
Раскрыть тенденции развития туристического рынка.
Выявить специфику парашютного спорт как вида воздушного экстремального туризма.
Проанализировать организацию деятельености туристической компании «Х-тур».
Проанализировать результаты деятельности туристической компании «Х-тур».
Проанализировать востребованности парашютного спорта как вида воздушного экстремального туризма.
Разработать программу тура туристической компании «Х-тур».
Обосновать разработанную программу тура туристической компании «Х-тур».
Предложить программу продвижения тура туристической компании «Х-тур».
Методологической базой исследования являются современные научные положения и работы в сфер туристической индустрии вообще и экстремального воздушного туризма в частности.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: были использованы сравнительный анализ, системный и комплексный подходы, статистический анализ, финансовый анализ, метод экспертных оценок, социологические опросы.
Структура дипломной работы включает введение, три главы, заключение. В первой главе определяется предметная область исследваония, раскрываются понятие, сущность экстремального туризма, рассматриваются основные элементы специфики парашютного спорта. Во второй главе проводится анализ деятельности «Х-тур», анализируются результаты «Х-тур», приводятся основные результаты проведенного исследования оценки востребованности парашютного спорта у клиентов «Х-тур». В третьей главе разрабатывается проект программы тура «Х-тур» и программы продвижения «Х-тур» на рынке туристических услуг.
Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы экстремальных видов туризма 6
1.1 Понятие и основные виды экстремального туризма 6
1.2 Специфика воздушного экстремального туризма 11
1.3 Перспективы развития экстремального туризма в России 27
Выводы по главе 30
Глава 2 Анализ деятельности туристической компании «Х-тур» в сфере экстремальных видов туризма 32
2.1 Характеристика туристической компании «Х-тур» 32
2.2 Анализ результатов деятельности туристической компании «Х-тур» 39
2.3 Анализ востребованности парашютного спорта как вида экстремального туризма 42
Выводы по главе 50
Глава 3 Разработка мероприятий по развитию парашютного экстремального туризма 51
3.1 Пути развития парашютного экстремального туризма 51
3.2 Мероприятия по развитию парашютного экстремального туризма в туристической компании «Х-тур» 55
3.3. Оценка эффективности разработанных мероприятий 71
Выводы по главе 74
Заключение 77
Список использованной литературы 82
Заключение
Туризм представляет собой сложнейшую комплексную систему, вовлекающую в сферу своего влияния различные секторы экономики.
Современная индустрия туризма является одной из крупнейших секторов экономики. Признание возросшей роли туризма в плане создания новых рабочих мест, сокращения бедности, развития малого бизнеса, а также повышения темпов экономического роста находит свое выражении в появлении стратегий экономического развития сферы туризма, как в развитых, так и развивающихся странах. В настоящее время в России отмечается недостаточное использование имеющегося туристического потенциала.
Одним из наиболее перспективных на сегодняшний день видов туризма, притягивающих к себе все больше и больше людей, является экстремальный туризм. Экстремальный туризм России с каждым годом становится интереснее и многообразнее. Таким образом, к этой группе туров относят специализированные туры, посвященные спортивным занятиям, выделившимся в специальные программы, а соответственно и в отдельные сегменты спроса. Это наиболее часто встречающиеся специфические спортивные туры.
Состояние современного российского экстремального туризма характеризуется противоречием между многообразием и богатством туристических ресурсов для развития этого направления и низким уровнем организации различных форм организованного экстремального туризма. Другим, важным противоречием, по нашему мнению, является противоречие между высоким спросом на популярные направления экстремального туризма и отсутствием профессионально подготовленных кадров для осуществления квалифицированной организации современных форм экстремального туризма.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) //Собрание законодательства РФ, 02.12.1996, N 49, ст. 5491.
2. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
3. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».
4. Алдер Г. Менеджмент будущего: Диалог сознаний: Общение с потребителями в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.
5. Аллен П., Вуттен Дж. Продажи / Пер. с англ. А. Шалек. — СПб.: Питер, 2009.
6. Амирханов М.М. Рекреационно-ориентированный сектор экономики как отрасль национальной экономики России // Инновации. - 2009. - N 5. - С.22-25.
7. Аткинсон Д. Все о продажах / Пер. с англ. С. Орленко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011.
8. Баяндин Н.И. Мониторинговая система ведения конкурентной разведки для предприятий малого бизнеса / Н.И.Баяндин, В.С.Кретов // Гуманит. науки в Сибири. - 2013. - N 1. - С.25-28.
9. Бернет Дж., Мориарти С. Предпринимательские решения: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С. В. Божук. — СПб.: Питер, 2011.
10. Воробьева И.В., Капусткин В.И., Пецольд К., Сутырин С.Ф. Международный маркетинг. Учебное пособие. — СПб, 2014
11. Данилова Д. Силки на туриста / при участии А.Веселова, Е.Соловьевой, А.Смирновой // Русский репортер. - 2013. - N 10. - С.46-55.
12. Заусаев В.К. Мультипликативный характер воздействия туризма на экономику Дальневосточного региона / В.К.Заусаев, Д.Н.Марков // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 1. - С.88-95.
13. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Взаимоотношений с потребителями / Пер. с англ. В. Егорова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009.
14. Карлина Т. Структура организации и конкурентные преимущества // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.76-84.
15. Качалин В.В. Культура конкуренции // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - N 7. - С.26-32.
16. Костина Г. Магелланов запах открытия // Эксперт. - 2012. - N 24. - С.62-67.
17. Кузнецов О.Г. Информационная война как метод конкуренции / О.Г.Кузнецов, Н.Н.Потрубач // Микроэкономика. - 2011. - N 6. - С.208-210.
18. Кузнецов Н.Г. Социально-экономические и маркетинговые составляющие потребительского поведения // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 36. - С.4-9.
19. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. – М.: Претекст, 2008. – 342 с.
20. Куярова Л. Туристический бизнес и социальная ответственность / Л.Куярова, Р.Габрилян // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.44-49.
21. Материалы ООО «Х-тур» - Машинопись, 2015 г.
22. Механик А. Симметричный ответ // Эксперт. - 2011. - N 3. - С.46-50.
23. Моисеева Н. Маркетинговая поддержка бренда / Н.Моисеева, И.Баринова // Маркетинг. - 2010. - N 1. - С.31-38.
24. Прахалад, К., Кришнан, М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем– М.: «Сколково», 2012 – 209 с.
25. Райс, Эл, Траут, Дж. 22 непреложных закона маркетинга. - М.: АСТ, 2005. -160 с.
26. Рекхэм, Нил. СПИН-продажи. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 366 с.
27. Руденко М. Маркетинг взаимодействия: моделирование управления спросом // Маркетинг. - 2011. - N 5. - С.55-74.
28. Рутенберг Д. Создание условий формирования конкурентного рынка // Экон. стратегии. - 2011. - N 10. - С.94-95.
29. Савченко В. Е. Современное предпринимательство. Экономические и организационные основы. – М.: Известие, 2011. 312 с.
30. Сурма И.В. Социально-экономические рейтинги как современный инструмент конкурентной борьбы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2013. - N 2. - С.89-109.
31. Тарануха Ю. Глобальная конкуренция: истоки и последствия // Экономист. - 2014. - N 11. - С.58-72.
32. Тейн Г.Брэдли Д. Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн = Store Wars. — М.: Альпина Паблишер, 2013. - 315 с
33. Усик Н. Конкурентная среда: управление процессом ее формирования в России // Пробл. теории и практики управл. - 2008. - N 3. - С.52-59.
34. Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - N 4. - С. 18-24
35. Хелдман К. Профессиональное управление проектом: пер. с англ. - 5-е изд. - М.: Бином. Лаб. знаний, 2012 – 322 с.
36. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма М.: КНОРУС, 2010 – 431 с.
37. Якимович Г.Б. Гостиничный сектор уровня 3 звезды // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 43. - С.58-64.
38. Сайт международного фонда «Достояние»: Доклад «Кто и почему отдыхает в России?». URL: http://analytical-report.ru/
39. Сайт НКО Ассоциация туроператоров России URL: http://www.atorus.ru/
40. Сайт Ростуризма. Статистика туризма URL: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140229/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что современная индустрия туризма, объединяющая многочисленные предприятия разной направленности (основу составляют гостиничные, ресторанные и туристские предприятия), основанных на принципе гостеприимства обслуживания туристов, путешественников, а также местного населения и организацией их отдыха и досуга. В настоящее время индустрия туризма активно развивается. На долю туризма приходится 10 % от мирового производственно-сервисного рынка, 5 % всех налогов, 7 % мировых инвестиций, таким образом, туризм по обороту средств уступает лишь нефтегазовой отрасли 37.
Каждый 12-й работник в мире на сегодняшний день занят в индустрии туризма (без учета косвенного влияния на создание рабочих мест). Несмотря на пережитый глобальный экономический кризис, в 2012 г. число международных туристских прибытий превзошло миллиардный рубеж. Необходимо отметить, что за период 2000-2014 гг. их число возросло на 31,7 %, при этом основной туристский поток сконцентрировался в странах Европы, на долю которой в 2014 г. пришлось 51,2 % прибытий 37.
В некоторых странах доходы от туризма являются определяющей статьей ВВП: Бермудские острова – 34,7 %, Сейшельские острова – 27,4 %, Антигуа –58,5 %, Багамы – 52,1 %. Кроме того, мировая индустрия туризма ежегодно наращивает темпы своего роста на 4 %, внося большой вклад в развитие глобальной экономики 37.
Важное место в индустрии туризма занимает такой вид как воздушный экстремальный туризм.
Основными движущими факторами развития востребованность экстремальных видов туризма выступают:
изменение общественных ценностей, ориентации и образа жизни (повышение качества жизни, стремление к здоровому образу жизни, активному отдыху, повышение доступность сложно -технических видов и т.д.)
переход потребительских предпочтений от стандартных товаров к дифференцированным
востребованность на рынке специфических туристических предложений (усиление конкуренции).
Объектом исследования является деятельность туристической компании «Х-тур» в сфере экстремального туризма.
Предметом выступает специфика организации экстремальных видов туризма на примере парашютного спорта.
Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию деятельности туристической компании «Х-тур» на основе развития парашютного спорта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть специфику туристического бизнеса.
Раскрыть тенденции развития туристического рынка.
Выявить специфику парашютного спорт как вида воздушного экстремального туризма.
Проанализировать организацию деятельености туристической компании «Х-тур».
Проанализировать результаты деятельности туристической компании «Х-тур».
Проанализировать востребованности парашютного спорта как вида воздушного экстремального туризма.
Разработать программу тура туристической компании «Х-тур».
Обосновать разработанную программу тура туристической компании «Х-тур».
Предложить программу продвижения тура туристической компании «Х-тур».
Методологической базой исследования являются современные научные положения и работы в сфер туристической индустрии вообще и экстремального воздушного туризма в частности.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: были использованы сравнительный анализ, системный и комплексный подходы, статистический анализ, финансовый анализ, метод экспертных оценок, социологические опросы.
Структура дипломной работы включает введение, три главы, заключение. В первой главе определяется предметная область исследваония, раскрываются понятие, сущность экстремального туризма, рассматриваются основные элементы специфики парашютного спорта. Во второй главе проводится анализ деятельности «Х-тур», анализируются результаты «Х-тур», приводятся основные результаты проведенного исследования оценки востребованности парашютного спорта у клиентов «Х-тур». В третьей главе разрабатывается проект программы тура «Х-тур» и программы продвижения «Х-тур» на рынке туристических услуг.
Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы экстремальных видов туризма 6
1.1 Понятие и основные виды экстремального туризма 6
1.2 Специфика воздушного экстремального туризма 11
1.3 Перспективы развития экстремального туризма в России 27
Выводы по главе 30
Глава 2 Анализ деятельности туристической компании «Х-тур» в сфере экстремальных видов туризма 32
2.1 Характеристика туристической компании «Х-тур» 32
2.2 Анализ результатов деятельности туристической компании «Х-тур» 39
2.3 Анализ востребованности парашютного спорта как вида экстремального туризма 42
Выводы по главе 50
Глава 3 Разработка мероприятий по развитию парашютного экстремального туризма 51
3.1 Пути развития парашютного экстремального туризма 51
3.2 Мероприятия по развитию парашютного экстремального туризма в туристической компании «Х-тур» 55
3.3. Оценка эффективности разработанных мероприятий 71
Выводы по главе 74
Заключение 77
Список использованной литературы 82
Заключение
Туризм представляет собой сложнейшую комплексную систему, вовлекающую в сферу своего влияния различные секторы экономики.
Современная индустрия туризма является одной из крупнейших секторов экономики. Признание возросшей роли туризма в плане создания новых рабочих мест, сокращения бедности, развития малого бизнеса, а также повышения темпов экономического роста находит свое выражении в появлении стратегий экономического развития сферы туризма, как в развитых, так и развивающихся странах. В настоящее время в России отмечается недостаточное использование имеющегося туристического потенциала.
Одним из наиболее перспективных на сегодняшний день видов туризма, притягивающих к себе все больше и больше людей, является экстремальный туризм. Экстремальный туризм России с каждым годом становится интереснее и многообразнее. Таким образом, к этой группе туров относят специализированные туры, посвященные спортивным занятиям, выделившимся в специальные программы, а соответственно и в отдельные сегменты спроса. Это наиболее часто встречающиеся специфические спортивные туры.
Состояние современного российского экстремального туризма характеризуется противоречием между многообразием и богатством туристических ресурсов для развития этого направления и низким уровнем организации различных форм организованного экстремального туризма. Другим, важным противоречием, по нашему мнению, является противоречие между высоким спросом на популярные направления экстремального туризма и отсутствием профессионально подготовленных кадров для осуществления квалифицированной организации современных форм экстремального туризма.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) //Собрание законодательства РФ, 02.12.1996, N 49, ст. 5491.
2. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
3. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».
4. Алдер Г. Менеджмент будущего: Диалог сознаний: Общение с потребителями в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.
5. Аллен П., Вуттен Дж. Продажи / Пер. с англ. А. Шалек. — СПб.: Питер, 2009.
6. Амирханов М.М. Рекреационно-ориентированный сектор экономики как отрасль национальной экономики России // Инновации. - 2009. - N 5. - С.22-25.
7. Аткинсон Д. Все о продажах / Пер. с англ. С. Орленко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011.
8. Баяндин Н.И. Мониторинговая система ведения конкурентной разведки для предприятий малого бизнеса / Н.И.Баяндин, В.С.Кретов // Гуманит. науки в Сибири. - 2013. - N 1. - С.25-28.
9. Бернет Дж., Мориарти С. Предпринимательские решения: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С. В. Божук. — СПб.: Питер, 2011.
10. Воробьева И.В., Капусткин В.И., Пецольд К., Сутырин С.Ф. Международный маркетинг. Учебное пособие. — СПб, 2014
11. Данилова Д. Силки на туриста / при участии А.Веселова, Е.Соловьевой, А.Смирновой // Русский репортер. - 2013. - N 10. - С.46-55.
12. Заусаев В.К. Мультипликативный характер воздействия туризма на экономику Дальневосточного региона / В.К.Заусаев, Д.Н.Марков // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 1. - С.88-95.
13. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Взаимоотношений с потребителями / Пер. с англ. В. Егорова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009.
14. Карлина Т. Структура организации и конкурентные преимущества // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.76-84.
15. Качалин В.В. Культура конкуренции // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - N 7. - С.26-32.
16. Костина Г. Магелланов запах открытия // Эксперт. - 2012. - N 24. - С.62-67.
17. Кузнецов О.Г. Информационная война как метод конкуренции / О.Г.Кузнецов, Н.Н.Потрубач // Микроэкономика. - 2011. - N 6. - С.208-210.
18. Кузнецов Н.Г. Социально-экономические и маркетинговые составляющие потребительского поведения // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 36. - С.4-9.
19. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. – М.: Претекст, 2008. – 342 с.
20. Куярова Л. Туристический бизнес и социальная ответственность / Л.Куярова, Р.Габрилян // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.44-49.
21. Материалы ООО «Х-тур» - Машинопись, 2015 г.
22. Механик А. Симметричный ответ // Эксперт. - 2011. - N 3. - С.46-50.
23. Моисеева Н. Маркетинговая поддержка бренда / Н.Моисеева, И.Баринова // Маркетинг. - 2010. - N 1. - С.31-38.
24. Прахалад, К., Кришнан, М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем– М.: «Сколково», 2012 – 209 с.
25. Райс, Эл, Траут, Дж. 22 непреложных закона маркетинга. - М.: АСТ, 2005. -160 с.
26. Рекхэм, Нил. СПИН-продажи. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 366 с.
27. Руденко М. Маркетинг взаимодействия: моделирование управления спросом // Маркетинг. - 2011. - N 5. - С.55-74.
28. Рутенберг Д. Создание условий формирования конкурентного рынка // Экон. стратегии. - 2011. - N 10. - С.94-95.
29. Савченко В. Е. Современное предпринимательство. Экономические и организационные основы. – М.: Известие, 2011. 312 с.
30. Сурма И.В. Социально-экономические рейтинги как современный инструмент конкурентной борьбы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2013. - N 2. - С.89-109.
31. Тарануха Ю. Глобальная конкуренция: истоки и последствия // Экономист. - 2014. - N 11. - С.58-72.
32. Тейн Г.Брэдли Д. Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн = Store Wars. — М.: Альпина Паблишер, 2013. - 315 с
33. Усик Н. Конкурентная среда: управление процессом ее формирования в России // Пробл. теории и практики управл. - 2008. - N 3. - С.52-59.
34. Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - N 4. - С. 18-24
35. Хелдман К. Профессиональное управление проектом: пер. с англ. - 5-е изд. - М.: Бином. Лаб. знаний, 2012 – 322 с.
36. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма М.: КНОРУС, 2010 – 431 с.
37. Якимович Г.Б. Гостиничный сектор уровня 3 звезды // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 43. - С.58-64.
38. Сайт международного фонда «Достояние»: Доклад «Кто и почему отдыхает в России?». URL: http://analytical-report.ru/
39. Сайт НКО Ассоциация туроператоров России URL: http://www.atorus.ru/
40. Сайт Ростуризма. Статистика туризма URL: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140229/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую