Спасибо огромное Маргарита)) Очень хорошая работа) Лучший автор)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность работы. До 2002 года в России термин «горнолыжный туризм» был известен исключительно в науке, так как не воспользовался особенной известностью из числа отечественного народонаселения. На тот момент стоимость на него была высока, а процент путешественников, ценящих отдыхать не на морском побережье, а в великолепных и экологически чистых районах государств стран СНГ, слишком низок. Но, известность данного вида отдыха из числа американцев и европейцев, направила их внимание на эксклюзивные чешские комплексы.
Горнолыжный туризм в последние 3 десятилетия развивается чрезвычайно резко. Соблазнительность горнолыжного туризма обусловлена тем, что это интенсивный вид спорта и отдыха в зимнее время. Кроме всего прочего зимний горный вид отличается высочайшей эстетичностью, также как и сам спуск по трассе ярко экипированных лыжников. Заниматься горнолыжным туризмом сегодня стало популярным.
Мотивы профессиональной деятельности анимационной сферы представляют собой сложное психологическое явление, составляющими которого являются: осознание общественной полезности и значимости своего труда в развитии культуры, в создании условий для культурного досуга людей; состояние творческой удовлетворенности, радости и успеха; желание быть с людьми, вести их за собой в творческом процессе анимационной деятельности; стремление занимать лидирующее положение в группе отдыхающих при организации их досуга, всегда быть на виду, осознавать себя нужным людям.
Цель профессиональной деятельности специалиста-аниматора обусловлена необходимостью формирования духовно-нравственных ценностей личности, ее эмоционально-эстетического, интеллектуального потенциала, развития творческих способностей в условиях досуга.
Объект исследования – горнолыжный туризм как вид спортивно-анимационных туров.
Предмет исследования – анимационная деятельность в горнолыжном туризме.
Цель исследования – Разработать спортивно-анимационный тур с использованием потенциала горнолыжных курортов Северного Кавказа (на примере горнолыжного курорта Домбай).
Задачи исследования
1. Определить роль анимационных программ в развитии горнолыжного туризма;
2. Изучить применение анимационных технологий в туристском обслуживании на горнолыжных курортах;
3. Охарактеризовать условия организации и проведения спортивно-анимационных туров;
4. Исследовать рекреационные, оздоровительные и культурно-исторические ресурсы Северного Кавказа;
5. Провести исследование горнолыжных курортов Северного Кавказа;
6. Рассмотреть инфраструктуру горнолыжного курорта «Домбай»;
7. Разработать спортивно-анимационный тур;
8. Рассчитать стоимость тура с анимационным обслуживанием;
9. Разработать методы продвижения разработанного туристского продукта на туристский рынок, организовать рекламную деятельность.
Гипотеза исследования – эффективность горнолыжного курорта станет выше при дополнительной разработке анимационных программ для клиентов курорта.
Теоретико-методологической основой исследования послужили фундаментальные научные труды и публикации в периодических изданиях российских и зарубежных ученых в области туризма, а также в области формирования и развития социального туризма и проблем современного туристского движения России.
Теоретико-аналитический этап: с помощью изучения, сравнения и анализа специальной литературы рассмотрено современное состояние и перспективы развития социального туризма, раскрыты понятия: «социальный туризм», «лица с ограниченными возможностями передвижения».
Диагностический этап: с помощью методов опроса, анкетирования и контент-анализа изучались основные тенденции спроса и предложения в области социального туризма для лиц с ограниченными возможностями передвижения. Разработка программы социального тура для лиц с ограниченными возможностями передвижения и составление методических рекомендаций по внедрению программы тура в практику работы турфирм.
Формирующий этап: выводы, обобщение информации в результате проведенного исследования.
Научная новизна исследования заключается в проведении сравнительной характеристики развития горнолыжного туризма на курортах Северного Кавказа. Полученные результаты могут быть использованы при чтении курса лекций по дисциплинам специализации "Туризм".
Практическая значимость исследованиязаключается в том, что поднятие вопроса о роли и значении анимации в туризме может заинтересовать турфирмы и данное направление туризма будет возрождено в России как одно из перспективных направлений в туризме и как одна из приоритетных задач в развитии горнолыжного туризма.
Совокупность методов, используемых при написании и анализе результатов. Исследование проводилось с помощью методов опроса, анкетирования и контент-анализа.
Положения, выносимые на защиту.
1. Анимационные программы помогают развитию туризма;
2. Инфраструктура горнолыжного курорта «Домбай» располагает к развитию нового вида туризма;
3. Успешность продвижения тура связана с разработкой анимационной программы для конкретной высоты отеля.
Описание базы исследования. Исследование проводилось на горнолыжномкурорте «Домбай».
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития горнолыжного туризма 7
1.1 Роль анимационных программ в развитии горнолыжного туризма 7
1.2. Применение анимационных технологий в туристском обслуживании на горнолыжных курортах 17
1.3.Характеристика условий организации и проведения спортивно–анимационных туров 24
Глава 2. Исследование туристских ресурсов Северного Кавказа 34
2.1 Рекреационные, оздоровительные и культурно исторические ресурсы Северного Кавказа 34
2.2 Исследование горнолыжных курортов Северного Кавказа 46
2.3 Инфраструктура горнолыжного курорта «Домбай» 54
Глава 3. Разработка спортивно-анимационного тура для горнолыжного курорта Северного Кавказа «Домбай» 65
3.1 Разработка спортивно-анимационного тура 65
3.2 Расчет стоимости тура с анимационным обслуживанием 69
3.3 Продвижение разработанного туристского продукта на туристский рынок, организация рекламной деятельности 72
Заключение 78
Список литературы и источников 82
Приложение 88
Заключение
На основании выводов из задач данной работы, для человека в настоящее время горнолыжный туризм становится не просто хобби либо приемом самооздоровления, хотя частью всей его жизни. В нашей стране это пристрастие имеет основательные национальные корни, уходящие в отечественную ситуацию, связанную с устремлениями и открытиями российских путешественников-землепроходцев.
Желание человека к самовыражению, общению с иными людьми и великолепным миром природы, к самоутверждению и спортивным достижениям, являясь внутренней мотивировкой самодеятельного туризма, содействует формированию здорового стиля жизни жителя нашей планеты, следовательно, и сообщества, собственно имеет великое казенное значение.
Горнолыжный туризм - это наиболее многогранная форма интенсивного отдыха человека, его гармоничного становления, и еще более демократичный вид отдыха, предоставляющий человеку возможность независимого выбора формы личной активности, реализуемой в критериях походной жизни по без помощи других созданному маршруту и сценарию.
Значимость горнолыжного туризма для современного человека ориентируется кроме того развитием высоких человеческих качеств, проявляемых в экстремальных условиях походной жизни, вероятностью духовного общения, основанного на познании жизни, истории, культуры тех ареалов, где проходят маршруты походов, совершенствованием экологической культуры жителя нашей планеты, возможностью проявления личности в творческой и общественно-полезной работы, и еще ее общественной адаптации, собственно в критериях прогрессивной стрессовой обстановки содействует выработке навыков самовыживания.
В заключении необходимо провести анализ выполнения поставленных во введении задач.
1.В дипломной работе нами было определено, что Горнолыжный туризм относится к особым видам туризма, поскольку считается сочетанным видом туризма и включает составляющие последующих видов: лечебно-оздоровительный, рекреационный, спортивный любительский, экологический туризм. Горнолыжный туризм - ярко воплощенный сезонный вид туризма. По созданию турпродукта горнолыжный туризм относится к капиталоемким и сложным видам туризма. Этот вид туризма имеет несколько особенностей, отличающих его от иных, наиболее обычных, видов. Сначала нужно было отметить отличительные черты средств размещения в горнолыжном туризме.
Отечественные горнолыжные курорты энергично развиваются: на их устанавливаются австрийские и итальянские подъемники, раскрываются гостиницы, бывают замечены новые трассы. Не так издавна проявился интерес к новому виду горнолыжного отдыха - ски-турам, что-то типа "гибриду" меж лыжным и горнолыжным туризмом. Он предугадывает рост на горку в отсутствии подъемника, а после этого спуск. Эти турпоездки предполагаются на Кавказе, Хибинах и на Алтае и подходят тем, кому уже надоели ухоженные склоны и кто желает расширить собственные горнолыжные способности. Компании гарантируют путешественников особым снаряжением.
2.Горнолыжный туризм присутствует давно, и в следствии этого кроме того издавна поя-вились горнолыжные курорты, которых в данный момент огромное количество и которые как и прежде энергично развиваются. В России на данный момент довольно большое количество горно-лыжных курортов, из числа которых, конечно, есть известные и нет.
Социально-культурная анимация носит многосторонний характер, соответствующий разнообразию потребностей, интересов и запросов отдыхающих. Назначение социально-культурной анимации состоит в активном приобщении человека к культуре на основе творчества, создания условий для снятия психологического напряжения, раскрытия интеллектуальных возможностей личности, раскрепощения инициативы, включения в реальную жизнь.
3.Применительно к горнолыжному туризму можно сказать, что развитие анимации особенно актуально, т.к. не все туристы готовы круглые сутки проводить на склонах, многие приезжают с детьми, для которые необходимо организовывать собственную анимацию, т.к. они не готовы использовать склоны на равне со взрослыми.
4.Климатические условия Северного Кавказа довольно благосклонны для развития горнолыжного туризма. 2 актуальной компонентой горнолыжного туризма считается наличие инфраструктуры.
Все больше и больше молодых людей увлекаются горнолыжным спортом, проводя свободное время на вершинах различных гор. Организация подобных туров является хорошим средством психологической разрядки и повышения жизненной активности молодых людей.
5.В общем, возможно резюмировать, что горнолыжный туризм на горных курортах Северного КавказаРоссии станет динамично развиваться. Не взирая на инвестиционную непривлекательность района, стартовали инвестиции в небольшой бизнес со стороны частных инвесторов. Правительство обязано уделять более внимания развитию инфраструктуры данных курортов. Нужно улаживать проблемы, связанные с нехваткой квалифицированного персонала.
6.Проведенный анализ ресурсов Северного Кавказа, в том числе и анализ туров и ресурсов на горнолыжный курорт «Домбай» подтвердил широкий спектр услуг, который может предоставить данный курорт. Таким образом, можно считать проведение туров на данный курорт выгодным, что дает возможность развивать дополнительные услуги для привлечения разных групп туристов.
7.Мы разработали горнолыжный тур по курортам Домбая . Анализ проекта является завершающим этапом проектирования. Его осуществляют представители соответствующих функциональных подразделений туристского предприятия. Он направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте.
8.Результатом анализа является уточненное содержание технологической документации туристского предприятия. Тур представляет собой экскурсии, чередуемые с горнолыжным отдыхом и целенаправленными мероприятиями по оздоровлению организма.
Направленность предлагаемого молодежного тура - спортивная. Мотив тура: занятие спортом как средство психологической разрядки и повышения жизненной активности молодых людей. Этот рынок весьма разнообразен.
9.Данный тур находится на этапе ввода на рынок. Была проведена большая подготовительная работа перед непосредственным выводом на рынок. На сайте кампании в разделе «Страны» была размещена информация о ферме, о ее достопримечательностях, фотографии с празднования Нового года, фотографии оленей, собачьих упряжек.
Имиджевая реклама имела место в рекламной кампании на том этапе. Размещались рекламные плакаты по городу с фотографиями.
Список литературы и источников
1. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Инфра, 2010. – 286 с.
2. Бурменко Т. Сфера услуг. Менеджмент. – М.: Кнорус, 2010. – 186 с.
3. Веткин, В.А. Технология создания туристского продукта: Учебное пособие/ В.А. Веткин. – М.: Гросс Медиа, 2008. – 176 с.
4. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 279 с.
5. Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес. – М.: Тандем, 2010. – 389 с.
6. Гостиничный комплекс Москвы. Обзор рынка 2010/ Информационно – аналитическое издание. Управление делами Мэра и Правительства Москвы. Отдел координации деятельности предприятий гостиничного хозяйства г. Москвы. – М.: 2011, - 24 с.
7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ «СПОРТ МОСКВЫ» НА 2012-2016 ГГ // http://kuncevo.zao.mos.ru/gosprog/sport_2012-2016.pdf
8. Грачева А.Л. Индустрия гостеприимства: новые тенденции. – М.: МАРТ, 2008. – 98 с.
9. Грачева, О. Ю. Организация туристического бизнеса: Технология создания турпродукта. Учебно-практическое пособие/ О. Ю.Грачева, Ю.А.Маркова, Л. А.Мишина, Ю. В. Мишунина. - М.: «Дашков и Ко», 2010. – 334 с.
10. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 254с.
11. Долженко, Г. П. Опыт разработки классификации современного российского туризма/ Г.П. Долженко. // http://www.intacadem.ru/statji/dolzhenko-g.p.-opyt-razrabotki-klassifikatsii-sovremennogo-rossiyskogo-turizma.html
12. Егоров, В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период/ В.Е. Егоров. //http://spasibo.viperson.ru/
13. Закономерности развития рынка туристических услуг. // http://tur-biz.ru/zakonomernosti-razvitiya-rynka-turisticheskix-uslug/
14. Зубарев, Ю.А. Менеджмент и маркетинг в сфере физической культуры и спорта: Учеб. пособие. 2-е изд., доп. /Ю.А. Зубарев, А.А. Сучилин. - Волгоград, 2008.
15. Ильина Е.Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии российского туризма // Журнал «Теория и практика физической культуры»– 2008. - № 8. – С. 45-49
16. Исследование Cushman&Wakefield от 25 февраля 2012//Тенденции загрузки гостиниц на рынке москвы 2011 года cтр.1
17. Кабашкин В.А., Левченко А.А., Сидоров В.А. Развитие государственно-частного партнерства в регионах Российской Федерации. Белгород, 2008.
18. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. -Мн.: Новое знание, 2009. -216 с.
19. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма/ Н.И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2007. – 416 с.
20. Квартальнов, В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник/ В.А. Квартальнов. М., 2009. – 351c
21. Киселева Т.,Г.,Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности :Учебное пособие.-М.:Изд-во МГУК,2010.
22. Концепция развития Москвы на период до 2025 года. Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование". Номер 1-2 (30-31) Июль 2010
23. Культурно-досуговая деятельность:Учебное пособие/Под ред.Жаркова А.Д.,Чижикова В.М.-М.:Изд-во МГУК,2011.
24. Кусков А.С. Основы туризма: учебник/ А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – М.: КНОРУС, 2008. – С.327
25. Кусков, А.С. Рекреационная география/ А.С.Кусков, В.Л.Голубева, Т.Н. Одинцова. - М: Флинта, 2007. – 356 с.
26. Лайко М.Ю., Кобяк М.В. Современные тенденции и перспективы развития Московского рынка гостинично-туристских услуг //Российский внешнеэкономический вестник, № 11. – 2010 г.
27. Лайко М.Ю., Кобяк М.В. Современные тенденции и перспективы развития Московского рынка гостинично-туристских услуг //Российский внешнеэкономический вестник, 2010. - № 11. – С. 18.
28. Лысикова О.В. Социокультурные практики туризма: социологический анализ: монография /О.В. Лысикова. Саратов, 2009. – 123с..
29. Максименко, Г. Б.Менеджмент/ Г.Б. Максименко. - М. : Дашков и К°, 2010. - 363 с.
30. Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Современные возможности и перспективы развития туризма в Подмосковье» (ноябрь 2011 года)
31. Маркетинг спорта / под ред., Джона Бича, Саймона Чедвика // М.: Альпина Паблишер, 2010 г. - 706 с.
32. Международный туризм // http://mejtur.ru/Vidy_turizma-Turist.html
33. Николайчук В. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис . –СПБ.: Питер,2005. – 236 с.
34. Ольшанская О.Г. Механизм развития мирового рынка гостиничных услуг и российского гостиничного хозяйства/ автореф. На соиск. Уч.ст. к.э.н. – М., Дипломатическая академия МИД РФ, 2010. – 28 с.
35. Официальная статистика по Москве за 1 полугодие 2012 года/Новости регионов // Вестник Российской гостиничной ассоциации, 2012. - №.7 (34) (электронный журнал).
36. Официальная статистика по Москве за 1 полугодие 2012 года/Новости регионов // Вестник Российской гостиничной ассоциации, 2012. - №.7 (34) (электронный журнал).
37. Панов С.Н. О состоянии , проблемах и перспективах развития спортивного туризма в Российской Федерации . Источник - http://www.tssr.ru/files/material-static/898/PanovKrugStol_po_neolimp_vidam210509.pdf
38. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны. - М: Экономика, 2009. – 520 с.
39. Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. - М.: ЮНИТИ, 2011. – 516 с.
40. Проект Sports.ru [Электронный ресурс] - 2007. Режим доступа - http://www.sports.ru/tribuna/blogs/manager/35513.html. - Загл. с экрана. - 22.10.2007.(дата обращения 14.03.2013)
41. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. Режим доступа - http://www.market-pages.ru/problemimenedg/17.html (дата обращения 15.03.2013)
42. Романов, А.А. География туризма/ А.А.Романов, Р.Г. Саакянц. - М: Приор, 2007 – 274 с.
43. Рынок гостиниц в России/ / DISCOVERY Research Group, 28.09.2011 / Официальный сайт РБК: исследования рынков [Электронный ресурс]
44. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2010. – 415с.
45. Савицкий, В. Спорт и маркетинг - что общего? В. Савицкий. - М.: Новый маркетинг, 2008. - №5.
46. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. - М.: КНОРУС, 2010. – 245 с.
47. Сенин В. С., Денисенко А. В. Гостиничный бизнес: Учеб. Пособие – М: Финансы и статистика, 2010. – 288 с.
48. Сенин, В.С. Организация международного туризма/В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 312 с.
49. Соловьев Б.Л., Толстова А.А. Менеджмент гостеприимства: Справочно-методическое пособие. - М.: Альфа-М, 2009. – 348 с.
50. Сообщество спортивных менеджеров Спорт-Менеджмент.Ру [Электронный ресурс] / Sport + Markt: финансовые и страховые компании по-прежнему остаются главными спонсорами футбольных клубов, - 2009.
51. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учеб. пособие. М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2010. – 314 с.
52. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года// http://www.avtotravel.com
53. Управление позиционированием гостиничного продукта //Дорога к пяти звездам, 2012. - № 4, м. 44-46
54. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг)» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118424/?frame=1
55. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство Экмос, 2010. – 411 с.
Информационная база.
1. Туристская деятельность, нормативные документы, Консалтинговая фирма Эксельсиор, СП-б, 2000
2. Документы туристских фирм «Диамонт», «Белые ночи», «Роза ветров» и др.
3. Сайты туристских услуг сети Интернет: www.fair.ru;www.tourmarket.ru;www.ipc.ru;www.ocean.msk.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность работы. До 2002 года в России термин «горнолыжный туризм» был известен исключительно в науке, так как не воспользовался особенной известностью из числа отечественного народонаселения. На тот момент стоимость на него была высока, а процент путешественников, ценящих отдыхать не на морском побережье, а в великолепных и экологически чистых районах государств стран СНГ, слишком низок. Но, известность данного вида отдыха из числа американцев и европейцев, направила их внимание на эксклюзивные чешские комплексы.
Горнолыжный туризм в последние 3 десятилетия развивается чрезвычайно резко. Соблазнительность горнолыжного туризма обусловлена тем, что это интенсивный вид спорта и отдыха в зимнее время. Кроме всего прочего зимний горный вид отличается высочайшей эстетичностью, также как и сам спуск по трассе ярко экипированных лыжников. Заниматься горнолыжным туризмом сегодня стало популярным.
Мотивы профессиональной деятельности анимационной сферы представляют собой сложное психологическое явление, составляющими которого являются: осознание общественной полезности и значимости своего труда в развитии культуры, в создании условий для культурного досуга людей; состояние творческой удовлетворенности, радости и успеха; желание быть с людьми, вести их за собой в творческом процессе анимационной деятельности; стремление занимать лидирующее положение в группе отдыхающих при организации их досуга, всегда быть на виду, осознавать себя нужным людям.
Цель профессиональной деятельности специалиста-аниматора обусловлена необходимостью формирования духовно-нравственных ценностей личности, ее эмоционально-эстетического, интеллектуального потенциала, развития творческих способностей в условиях досуга.
Объект исследования – горнолыжный туризм как вид спортивно-анимационных туров.
Предмет исследования – анимационная деятельность в горнолыжном туризме.
Цель исследования – Разработать спортивно-анимационный тур с использованием потенциала горнолыжных курортов Северного Кавказа (на примере горнолыжного курорта Домбай).
Задачи исследования
1. Определить роль анимационных программ в развитии горнолыжного туризма;
2. Изучить применение анимационных технологий в туристском обслуживании на горнолыжных курортах;
3. Охарактеризовать условия организации и проведения спортивно-анимационных туров;
4. Исследовать рекреационные, оздоровительные и культурно-исторические ресурсы Северного Кавказа;
5. Провести исследование горнолыжных курортов Северного Кавказа;
6. Рассмотреть инфраструктуру горнолыжного курорта «Домбай»;
7. Разработать спортивно-анимационный тур;
8. Рассчитать стоимость тура с анимационным обслуживанием;
9. Разработать методы продвижения разработанного туристского продукта на туристский рынок, организовать рекламную деятельность.
Гипотеза исследования – эффективность горнолыжного курорта станет выше при дополнительной разработке анимационных программ для клиентов курорта.
Теоретико-методологической основой исследования послужили фундаментальные научные труды и публикации в периодических изданиях российских и зарубежных ученых в области туризма, а также в области формирования и развития социального туризма и проблем современного туристского движения России.
Теоретико-аналитический этап: с помощью изучения, сравнения и анализа специальной литературы рассмотрено современное состояние и перспективы развития социального туризма, раскрыты понятия: «социальный туризм», «лица с ограниченными возможностями передвижения».
Диагностический этап: с помощью методов опроса, анкетирования и контент-анализа изучались основные тенденции спроса и предложения в области социального туризма для лиц с ограниченными возможностями передвижения. Разработка программы социального тура для лиц с ограниченными возможностями передвижения и составление методических рекомендаций по внедрению программы тура в практику работы турфирм.
Формирующий этап: выводы, обобщение информации в результате проведенного исследования.
Научная новизна исследования заключается в проведении сравнительной характеристики развития горнолыжного туризма на курортах Северного Кавказа. Полученные результаты могут быть использованы при чтении курса лекций по дисциплинам специализации "Туризм".
Практическая значимость исследованиязаключается в том, что поднятие вопроса о роли и значении анимации в туризме может заинтересовать турфирмы и данное направление туризма будет возрождено в России как одно из перспективных направлений в туризме и как одна из приоритетных задач в развитии горнолыжного туризма.
Совокупность методов, используемых при написании и анализе результатов. Исследование проводилось с помощью методов опроса, анкетирования и контент-анализа.
Положения, выносимые на защиту.
1. Анимационные программы помогают развитию туризма;
2. Инфраструктура горнолыжного курорта «Домбай» располагает к развитию нового вида туризма;
3. Успешность продвижения тура связана с разработкой анимационной программы для конкретной высоты отеля.
Описание базы исследования. Исследование проводилось на горнолыжномкурорте «Домбай».
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития горнолыжного туризма 7
1.1 Роль анимационных программ в развитии горнолыжного туризма 7
1.2. Применение анимационных технологий в туристском обслуживании на горнолыжных курортах 17
1.3.Характеристика условий организации и проведения спортивно–анимационных туров 24
Глава 2. Исследование туристских ресурсов Северного Кавказа 34
2.1 Рекреационные, оздоровительные и культурно исторические ресурсы Северного Кавказа 34
2.2 Исследование горнолыжных курортов Северного Кавказа 46
2.3 Инфраструктура горнолыжного курорта «Домбай» 54
Глава 3. Разработка спортивно-анимационного тура для горнолыжного курорта Северного Кавказа «Домбай» 65
3.1 Разработка спортивно-анимационного тура 65
3.2 Расчет стоимости тура с анимационным обслуживанием 69
3.3 Продвижение разработанного туристского продукта на туристский рынок, организация рекламной деятельности 72
Заключение 78
Список литературы и источников 82
Приложение 88
Заключение
На основании выводов из задач данной работы, для человека в настоящее время горнолыжный туризм становится не просто хобби либо приемом самооздоровления, хотя частью всей его жизни. В нашей стране это пристрастие имеет основательные национальные корни, уходящие в отечественную ситуацию, связанную с устремлениями и открытиями российских путешественников-землепроходцев.
Желание человека к самовыражению, общению с иными людьми и великолепным миром природы, к самоутверждению и спортивным достижениям, являясь внутренней мотивировкой самодеятельного туризма, содействует формированию здорового стиля жизни жителя нашей планеты, следовательно, и сообщества, собственно имеет великое казенное значение.
Горнолыжный туризм - это наиболее многогранная форма интенсивного отдыха человека, его гармоничного становления, и еще более демократичный вид отдыха, предоставляющий человеку возможность независимого выбора формы личной активности, реализуемой в критериях походной жизни по без помощи других созданному маршруту и сценарию.
Значимость горнолыжного туризма для современного человека ориентируется кроме того развитием высоких человеческих качеств, проявляемых в экстремальных условиях походной жизни, вероятностью духовного общения, основанного на познании жизни, истории, культуры тех ареалов, где проходят маршруты походов, совершенствованием экологической культуры жителя нашей планеты, возможностью проявления личности в творческой и общественно-полезной работы, и еще ее общественной адаптации, собственно в критериях прогрессивной стрессовой обстановки содействует выработке навыков самовыживания.
В заключении необходимо провести анализ выполнения поставленных во введении задач.
1.В дипломной работе нами было определено, что Горнолыжный туризм относится к особым видам туризма, поскольку считается сочетанным видом туризма и включает составляющие последующих видов: лечебно-оздоровительный, рекреационный, спортивный любительский, экологический туризм. Горнолыжный туризм - ярко воплощенный сезонный вид туризма. По созданию турпродукта горнолыжный туризм относится к капиталоемким и сложным видам туризма. Этот вид туризма имеет несколько особенностей, отличающих его от иных, наиболее обычных, видов. Сначала нужно было отметить отличительные черты средств размещения в горнолыжном туризме.
Отечественные горнолыжные курорты энергично развиваются: на их устанавливаются австрийские и итальянские подъемники, раскрываются гостиницы, бывают замечены новые трассы. Не так издавна проявился интерес к новому виду горнолыжного отдыха - ски-турам, что-то типа "гибриду" меж лыжным и горнолыжным туризмом. Он предугадывает рост на горку в отсутствии подъемника, а после этого спуск. Эти турпоездки предполагаются на Кавказе, Хибинах и на Алтае и подходят тем, кому уже надоели ухоженные склоны и кто желает расширить собственные горнолыжные способности. Компании гарантируют путешественников особым снаряжением.
2.Горнолыжный туризм присутствует давно, и в следствии этого кроме того издавна поя-вились горнолыжные курорты, которых в данный момент огромное количество и которые как и прежде энергично развиваются. В России на данный момент довольно большое количество горно-лыжных курортов, из числа которых, конечно, есть известные и нет.
Социально-культурная анимация носит многосторонний характер, соответствующий разнообразию потребностей, интересов и запросов отдыхающих. Назначение социально-культурной анимации состоит в активном приобщении человека к культуре на основе творчества, создания условий для снятия психологического напряжения, раскрытия интеллектуальных возможностей личности, раскрепощения инициативы, включения в реальную жизнь.
3.Применительно к горнолыжному туризму можно сказать, что развитие анимации особенно актуально, т.к. не все туристы готовы круглые сутки проводить на склонах, многие приезжают с детьми, для которые необходимо организовывать собственную анимацию, т.к. они не готовы использовать склоны на равне со взрослыми.
4.Климатические условия Северного Кавказа довольно благосклонны для развития горнолыжного туризма. 2 актуальной компонентой горнолыжного туризма считается наличие инфраструктуры.
Все больше и больше молодых людей увлекаются горнолыжным спортом, проводя свободное время на вершинах различных гор. Организация подобных туров является хорошим средством психологической разрядки и повышения жизненной активности молодых людей.
5.В общем, возможно резюмировать, что горнолыжный туризм на горных курортах Северного КавказаРоссии станет динамично развиваться. Не взирая на инвестиционную непривлекательность района, стартовали инвестиции в небольшой бизнес со стороны частных инвесторов. Правительство обязано уделять более внимания развитию инфраструктуры данных курортов. Нужно улаживать проблемы, связанные с нехваткой квалифицированного персонала.
6.Проведенный анализ ресурсов Северного Кавказа, в том числе и анализ туров и ресурсов на горнолыжный курорт «Домбай» подтвердил широкий спектр услуг, который может предоставить данный курорт. Таким образом, можно считать проведение туров на данный курорт выгодным, что дает возможность развивать дополнительные услуги для привлечения разных групп туристов.
7.Мы разработали горнолыжный тур по курортам Домбая . Анализ проекта является завершающим этапом проектирования. Его осуществляют представители соответствующих функциональных подразделений туристского предприятия. Он направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте.
8.Результатом анализа является уточненное содержание технологической документации туристского предприятия. Тур представляет собой экскурсии, чередуемые с горнолыжным отдыхом и целенаправленными мероприятиями по оздоровлению организма.
Направленность предлагаемого молодежного тура - спортивная. Мотив тура: занятие спортом как средство психологической разрядки и повышения жизненной активности молодых людей. Этот рынок весьма разнообразен.
9.Данный тур находится на этапе ввода на рынок. Была проведена большая подготовительная работа перед непосредственным выводом на рынок. На сайте кампании в разделе «Страны» была размещена информация о ферме, о ее достопримечательностях, фотографии с празднования Нового года, фотографии оленей, собачьих упряжек.
Имиджевая реклама имела место в рекламной кампании на том этапе. Размещались рекламные плакаты по городу с фотографиями.
Список литературы и источников
1. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Инфра, 2010. – 286 с.
2. Бурменко Т. Сфера услуг. Менеджмент. – М.: Кнорус, 2010. – 186 с.
3. Веткин, В.А. Технология создания туристского продукта: Учебное пособие/ В.А. Веткин. – М.: Гросс Медиа, 2008. – 176 с.
4. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 279 с.
5. Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес. – М.: Тандем, 2010. – 389 с.
6. Гостиничный комплекс Москвы. Обзор рынка 2010/ Информационно – аналитическое издание. Управление делами Мэра и Правительства Москвы. Отдел координации деятельности предприятий гостиничного хозяйства г. Москвы. – М.: 2011, - 24 с.
7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ «СПОРТ МОСКВЫ» НА 2012-2016 ГГ // http://kuncevo.zao.mos.ru/gosprog/sport_2012-2016.pdf
8. Грачева А.Л. Индустрия гостеприимства: новые тенденции. – М.: МАРТ, 2008. – 98 с.
9. Грачева, О. Ю. Организация туристического бизнеса: Технология создания турпродукта. Учебно-практическое пособие/ О. Ю.Грачева, Ю.А.Маркова, Л. А.Мишина, Ю. В. Мишунина. - М.: «Дашков и Ко», 2010. – 334 с.
10. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 254с.
11. Долженко, Г. П. Опыт разработки классификации современного российского туризма/ Г.П. Долженко. // http://www.intacadem.ru/statji/dolzhenko-g.p.-opyt-razrabotki-klassifikatsii-sovremennogo-rossiyskogo-turizma.html
12. Егоров, В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период/ В.Е. Егоров. //http://spasibo.viperson.ru/
13. Закономерности развития рынка туристических услуг. // http://tur-biz.ru/zakonomernosti-razvitiya-rynka-turisticheskix-uslug/
14. Зубарев, Ю.А. Менеджмент и маркетинг в сфере физической культуры и спорта: Учеб. пособие. 2-е изд., доп. /Ю.А. Зубарев, А.А. Сучилин. - Волгоград, 2008.
15. Ильина Е.Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии российского туризма // Журнал «Теория и практика физической культуры»– 2008. - № 8. – С. 45-49
16. Исследование Cushman&Wakefield от 25 февраля 2012//Тенденции загрузки гостиниц на рынке москвы 2011 года cтр.1
17. Кабашкин В.А., Левченко А.А., Сидоров В.А. Развитие государственно-частного партнерства в регионах Российской Федерации. Белгород, 2008.
18. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. -Мн.: Новое знание, 2009. -216 с.
19. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма/ Н.И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2007. – 416 с.
20. Квартальнов, В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник/ В.А. Квартальнов. М., 2009. – 351c
21. Киселева Т.,Г.,Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности :Учебное пособие.-М.:Изд-во МГУК,2010.
22. Концепция развития Москвы на период до 2025 года. Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование". Номер 1-2 (30-31) Июль 2010
23. Культурно-досуговая деятельность:Учебное пособие/Под ред.Жаркова А.Д.,Чижикова В.М.-М.:Изд-во МГУК,2011.
24. Кусков А.С. Основы туризма: учебник/ А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – М.: КНОРУС, 2008. – С.327
25. Кусков, А.С. Рекреационная география/ А.С.Кусков, В.Л.Голубева, Т.Н. Одинцова. - М: Флинта, 2007. – 356 с.
26. Лайко М.Ю., Кобяк М.В. Современные тенденции и перспективы развития Московского рынка гостинично-туристских услуг //Российский внешнеэкономический вестник, № 11. – 2010 г.
27. Лайко М.Ю., Кобяк М.В. Современные тенденции и перспективы развития Московского рынка гостинично-туристских услуг //Российский внешнеэкономический вестник, 2010. - № 11. – С. 18.
28. Лысикова О.В. Социокультурные практики туризма: социологический анализ: монография /О.В. Лысикова. Саратов, 2009. – 123с..
29. Максименко, Г. Б.Менеджмент/ Г.Б. Максименко. - М. : Дашков и К°, 2010. - 363 с.
30. Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Современные возможности и перспективы развития туризма в Подмосковье» (ноябрь 2011 года)
31. Маркетинг спорта / под ред., Джона Бича, Саймона Чедвика // М.: Альпина Паблишер, 2010 г. - 706 с.
32. Международный туризм // http://mejtur.ru/Vidy_turizma-Turist.html
33. Николайчук В. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис . –СПБ.: Питер,2005. – 236 с.
34. Ольшанская О.Г. Механизм развития мирового рынка гостиничных услуг и российского гостиничного хозяйства/ автореф. На соиск. Уч.ст. к.э.н. – М., Дипломатическая академия МИД РФ, 2010. – 28 с.
35. Официальная статистика по Москве за 1 полугодие 2012 года/Новости регионов // Вестник Российской гостиничной ассоциации, 2012. - №.7 (34) (электронный журнал).
36. Официальная статистика по Москве за 1 полугодие 2012 года/Новости регионов // Вестник Российской гостиничной ассоциации, 2012. - №.7 (34) (электронный журнал).
37. Панов С.Н. О состоянии , проблемах и перспективах развития спортивного туризма в Российской Федерации . Источник - http://www.tssr.ru/files/material-static/898/PanovKrugStol_po_neolimp_vidam210509.pdf
38. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны. - М: Экономика, 2009. – 520 с.
39. Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. - М.: ЮНИТИ, 2011. – 516 с.
40. Проект Sports.ru [Электронный ресурс] - 2007. Режим доступа - http://www.sports.ru/tribuna/blogs/manager/35513.html. - Загл. с экрана. - 22.10.2007.(дата обращения 14.03.2013)
41. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. Режим доступа - http://www.market-pages.ru/problemimenedg/17.html (дата обращения 15.03.2013)
42. Романов, А.А. География туризма/ А.А.Романов, Р.Г. Саакянц. - М: Приор, 2007 – 274 с.
43. Рынок гостиниц в России/ / DISCOVERY Research Group, 28.09.2011 / Официальный сайт РБК: исследования рынков [Электронный ресурс]
44. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2010. – 415с.
45. Савицкий, В. Спорт и маркетинг - что общего? В. Савицкий. - М.: Новый маркетинг, 2008. - №5.
46. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. - М.: КНОРУС, 2010. – 245 с.
47. Сенин В. С., Денисенко А. В. Гостиничный бизнес: Учеб. Пособие – М: Финансы и статистика, 2010. – 288 с.
48. Сенин, В.С. Организация международного туризма/В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 312 с.
49. Соловьев Б.Л., Толстова А.А. Менеджмент гостеприимства: Справочно-методическое пособие. - М.: Альфа-М, 2009. – 348 с.
50. Сообщество спортивных менеджеров Спорт-Менеджмент.Ру [Электронный ресурс] / Sport + Markt: финансовые и страховые компании по-прежнему остаются главными спонсорами футбольных клубов, - 2009.
51. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учеб. пособие. М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2010. – 314 с.
52. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года// http://www.avtotravel.com
53. Управление позиционированием гостиничного продукта //Дорога к пяти звездам, 2012. - № 4, м. 44-46
54. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг)» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118424/?frame=1
55. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство Экмос, 2010. – 411 с.
Информационная база.
1. Туристская деятельность, нормативные документы, Консалтинговая фирма Эксельсиор, СП-б, 2000
2. Документы туристских фирм «Диамонт», «Белые ночи», «Роза ветров» и др.
3. Сайты туристских услуг сети Интернет: www.fair.ru;www.tourmarket.ru;www.ipc.ru;www.ocean.msk.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую