Спасибо огромное Маргарита)) Очень хорошая работа) Лучший автор)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Туризм является важной частью международного экономического, культурного и гуманитарного сотрудничества, туристская индустрия занимает важное место в мировой экономике. В настоящее время роль международного туризма растет, его развитие на современном этапе приобрело глобальный характер, оказывая при этом существенное влияние на национальную экономику многих стран мира.
Туризм – один из немногих динамично развивающихся видов отечественного и международного бизнеса. За быстрые темпы роста туризм, в частности, международный туризм, был признан экономическим феноменом столетия. Он также является одним из наиболее жизнеспособных и устойчивых сегментов экономики, оказывая значительное влияние на смежные области экономической деятельности: политику, социальную и культурную жизнь общества.
Шенгенское соглашение – это система из двух договоров, которые были подписаны во второй половине 1980-х годов между государствами-членами Европейских сообществ в Шенгене (Люксембург).
14 июня 1985 года две страны-основатели – Франция и Германия – и государства Бенилюкс подписали соглашение «О постепенной отмене проверок на общих границах» (Шенгенское соглашение 1985г.), о постепенной ликвидации всех форм контроля на линии национальных границ. После подписания Амстердамского договора (1997 г.) это межправительственное сотрудничество стало частью структуры ЕС с 1 мая 1999 года.
Вышеуказанные и последующие договоры коренным образом изменили положение, связанное с передвижением людей в Европе, открыли широкие возможности для развития международного туризма, в том числе посещения европейских стран гражданами России по упрощенной схеме.
Положительный опыт взаимодействия стран Шенгенской зоны, который они приобрели за годы действия договора в сфере международного туризма, может помочь сегодня как в налаживании сотрудничества в туристских обменах, так в разрешении глобальных политических, экономических проблем в мире.
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена исторически сложившимися многосторонними связями России и стран Европы, потребностью совместного поиска ответа на вызовы современности, необходимостью расширения туристических контактов для удовлетворения потребностей населения своих стран в культурных обменах.
Целью бакалаврской работы является разработка практических предложений по развитию сотрудничества России со странами Шенгенского соглашения в сфере международного туризма.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- выявить особенности подготовки и заключения Шенгенского соглашения, рассмотреть его основные положения и перспективы развития;
- рассмотреть положения Шенгенского соглашения, касающиеся международного туризма;
- раскрыть этапы и особенности реализации Шенгенского соглашения;
- изучить основные проблемы и их решения в сфере паспортно-визовых и таможенных формальностей стран-участниц Шенгенского соглашения;
- рассмотреть судьбу «дорожной карты» по отмене въездных виз для граждан РФ в страны Шенгенского соглашения и перспективы сотрудничества в визовых вопросах;
- провести анализ потребительских интересов россиян по турам в страны Шенгенского соглашения;
- оценить перспективы развития рынка выездного туризма в страны Шенгенского соглашения;
- разработать оригинальный тур в одну из стран Шенгенского соглашения и обосновать его необходимость.
Объектомданной работы выступает международный туризм.Предметом работы является организация сотрудничества России со странами Шенгенского соглашения в сфере международного туризма.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды российских и зарубежных ученых – исследователей и практиков в области международного туристического дела.
Исследованию данной проблемы посвящены работы многих отечественных и зарубежных авторов, среди которых наибольший интерес представляют работы А.В. Дроздова, А.И. Эйтингона,Т.К. Сергеевой, Г.И. Гладкевич, Н.В. Моралевой, Т.В. Брусокене, Д.П. Голикова, Е.Ю. Ледовских, Т.В. Николаенко, С.И. Дорогунцова и др.
При доказательстве теоретических положений и разработке практических рекомендаций, обработке и анализе материалов исследования использовались методы наблюдения, сравнительного и логического анализа, комплексного и системного подхода к изучению оцениваемых показателей.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Шенгенское соглашение как средство упрощения паспортно-визовых и таможенных формальностей, развития международного сотрудничества в сфере туризма 6
1.1. Особенности подготовки и заключения Шенгенского соглашения 6
1.2. Основные положения договора 1985 года 9
1.3. Положения Шенгенского соглашения, касающиеся международного туризма 12
Глава 2. Проблемы и решения в реализации Шенгенского соглашения 17
2.1. Визовое обслуживание стран-участниц Шенгенского соглашения 17
2.2. Судьба «дорожной карты» по отмене въездных виз для граждан РФ в шенгенские страны 29
2.3. Состояние и перспективы сотрудничества в визовых вопросах России и стран Шенгенского соглашения 43
Глава 3. Сотрудничество России со странами Шенгенского соглашения 51
3.1. Анализ потребительских интересов по турам в страны Шенгена 51
3.2. Анализ рынка предложений по выездным турам в страны Шенгенского соглашения 56
3.3. Состояние и перспективы развития рынка выездного туризма в страны Шенгенского соглашения. Разработка оригинального тура 62
Заключение 71
Список использованной литературы 75
Приложение 1 82
Заключение
Предпосылки для заключения Шенгенского соглашения в странах Европы возникли очень давно, однако лишь в период второй половины XX века экономическая интеграция оказала существенное влияние на постепенное «открытие» межгосударственных границ. Пик его развития пришелся на момент образования Европейского Союза(Маастрихтский договор, 1992 г.).
Единая виза стала одним важнейших результатов процесса объединения европейских государств.Граждане Европейского союза теперь обладают исключительным правом совершать перемещения по всей территории ЕС.
Туризм является очень важной составляющей европейской экономики. Индустрия туризма стран Европейского Союза представляет собой межотраслевой сектор национальных экономик, объединяющий деятельность многих контрагентов и туристских посредников прямо и косвенно связанных с предоставлением туристских услуг.
Шенгенская зона входит в институционную и правовую систему ЕС, следовательно, она подпадает под парламентский и судебный контроль, и направлена на достижение свободного передвижения лиц(в соответствии с Единым европейским актом 1986 года), обеспечение демократического парламентского контроля и предоставление гражданам доступных юридических средств защиты своих прав.
Существует распространенное мнение, что наличие шенгенской визы автоматически дает право пересечения границы государств-членов Шенгенской зоны. Однако такое мнение ошибочно, ведь норма Визового кодекса отмечает, что наличие стандартной визы или визы с ограниченным территориальным действием не предоставляет автоматического права на въезд. Это значит, что сотрудник пограничной службы имеет право отказать лицу во въезде при пересечении границы даже в случае наличия визы. Таким образом, обеспечивается суверенное право государства на допуск граждан третьих стран на свою территорию.
Сотрудничество России со странами ЕС по вопросам, касающимся взаимных поездок граждан, имеет довольно длительную историю. Однако до последнего времени эти вопросы решались исключительно на двухстороннем уровне. Государства-члены ЕС и Россия связаны обязательствами ОБСЕ «постепенно упрощать и гибко управлять процедурами выезда и въезда» и «рассмотреть возможности взаимной отмены въездных виз на основе соглашений между ними». Они признают, что «более свободное передвижение и контакты между их гражданами важны в контексте защиты и продвижения прав человека и основных свобод». На этой основе ЕС и Россия преследуют общую цель – безвизовые краткосрочные поездки их граждан.
Именно в этих целях в 2007 году был запущен безвизовый диалог Россия-ЕС, который проводился в рамках четырех тематических блоков: защищенность документов, включая биометрию; незаконная миграция, включая реадмиссию; общественный порядок и безопасность; внешние сношения.
С 14 сентября 2015 года в России начала действовать визовая информационная система, позволяющая собирать и хранить информацию о людях, посещающих страны Шенгенского соглашения. Визовая информационная система направлена на сбор информации о приезжающих из других государств. Главные цели введения системы – создание единой удобной информационной базы, препятствование нелегальной миграции и предотвращение потенциальных угроз для стран Шенгенского соглашения.
Перспективы развития визового диалога России и ЕС лежат к полноценной реализации всех пунктов «дорожной карты» обеими сторонами при исключении из общего диалога политически обусловленных вопросов.
В 2013-2014 годах число россиян, посетивших страны Шенгенского соглашения было достаточно высоким, первую строчку рейтинга традиционно занимали Финляндия и Греция. Однако вторая половина 2014 – первая половина 2015 года отразили достаточно серьезное сокращение желающих посетить страны Европы, на что оказали влияние ряд причин:
Первое - рост курса евро и доллара, повлекший за собой рост стоимости туров, по оценкам опрошенных экспертов, на 20 - 30%.
Второе - негативные изменения в экономике России (в январе - феврале 2015 года реальные доходы населения сократились на 2,3% к аналогичному периоду 2014-го, индекс промышленного производства - на 2,8%).
Третье - обострившиеся отношения России с другими странами в связи с событиями в Украине.
Кроме того, введение биометрии внесло коррективы в рейтинг самых востребованных направлений. Общее число запросов на туры в системе Яндекс, по сравнению с августом, выросло на 14%, но при этом, по данным Аналитической службы АТОР, спрос на туры в европейские страны в сентябре снизился, в среднем, на 30%. Спрос на страны, не входящие в шенгенскую зону, на 8% увеличился.
В действительности туристический бизнес России ждет повышения цен и на сами визы, ведь для той же дактилоскопии визовым центрам потребуется закупать новое специальное и дорогое оборудование. Все это в конечном итоге скажется и на стоимости виз.
Ежегодно в мире насчитывается более 150 млн. деловых поездок, около 60 млн. из них приходится на европейский регион. По прибытиям и расходам на деловой туризм он занимает первое место среди остальных регионов мира. Доля деловых путешественников в общем потоке туристов Европы (аналогично во всем мире) составляет всего 20 %, однако на них приходится 60 % оборота индустрии.
В качестве примера нами был сформирован пакет для организации делового путешествия в Бельгию, которая является дружественным (по сравнению с отдельными странами Шенгенского соглашения) партнеров России в сфере делового и инвестиционного сотрудничества.
Предполагается, что предлагаемый тур позволит представителям российского бизнеса максимально продуктивно познакомиться со страной, ее культурным наследием, деловыми структурами, предприятиями. Кроме того, подобный туристический пакет позволит минимизировать риски, стоящие перед компаниями в вопросах безопасности деловых поездок, в частности – отсутствие четкой координации (время, место) деловых поездок в компаниях и соблюдения сотрудниками трэвел политики и вопросов безопасности.
Список использованной литературы
1. Treaty on European Union. Protocol on certain provisions relating to Denmark. Luxembourg: OfficeforOfficialPublicationsofthe EC, 1992.
2. European Union. Treaty of Amsterdam. Title XIX. Luxembourg: Office for Official Publications of the EC, 1997.
3. Agreement on the European Economic Area URL http://www.efta.int/content/legal-texts/eea/EEAtext/ EEAagreement/view (датаобращения 10.06.2009).
4. Официальные данные о сотрудничестве ЕС и Исландии см.: URL http://ec.europa.eu/comm/
external_relations/iceland/intro/index.htm
5. Treaty on European Union. Protocol on certain provisions relating to Denmark. Protocol on certain provisions relating to the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. Luxembourg: OfficeforOfficialPublicationsofthe EC, 1992.
6. Identification of the Member States participating in the third stage of EMU (1999). URL http://www. europa.eu/scadplus/leg/en/lvb/l25037.htm (датаобращения 10.07.2007).
7. Потемкина О.Ю. Европейское пространство свободы, безопасности и правопорядка: границы, содержание, механизмы. М., 2002. С. 10-14, 44-45.
8. European Union. Consolidated version of the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community. Treaty on the European Union. Title VI -Provisions on police and judicial cooperation in criminal matters. Luxembourg: OfficeforOfficialPublicationsofthe EC, 1997.
9. European Union. Treaty of Amsterdam. Protocol integrating the Schengen acquis into the framework of the European Union. Article 6. Protocol (5) on the position of Denmark. Luxembourg: Office for Official Publications of the EC, 1997.
10. Соглашение между РФ и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз.им. http://www.delrus.ec.europa.eu/ru/p_614.htm (дата обращения 10.09.2015).
11. Соглашение между РФ и Европейским Сообществом о реадмиссии. иМЬ http://www.delrus.ec. europa.eu/ru/p_615.htm (дата обращения 10.09.2015).
12. Швейцария завоевывает популярность россиян [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.ratanews.ru/news/news_7072012_1.stm. 8. Australian Alps National Landscape Tourism Strategy [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http: //www.mansfield.vic.gov.au/documentsandprojects/projects/australianalpsnltourisimstratergy.aspx.
13. Bartaletti F. What Role Do the Alps Play within World Tourism? /F. Bartalettil [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http: //alpsknowhow.cipra.org/background_topics/alps_and_tourism/alps_and_tourism_chapter_introduction.html.
14. Faulkner B. Tourism in the 21th Sentury: Reflections on Experience / B. Faulkner, E. Laws, G. Moscardo,– Continuum, 2001. – 352 p. 11. Hall C.M. Tourism and Innovation / C.M. Hall, A.M. Williams. – N.Y., 2008. – 263 p.
15. Information and Technologies Communication in Tourism / M. Hitz, M. Sigala, J. Murphy. – 2006. – 498 h. [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://books.google.com.ua.
16. Innovations and Growth in Tourism //OECD. – Paris, 2006. – 148 p. 14. InnovationsinHospitalityandToursm. – Binghamton: HaworthPress, 2005. – 209 p.
17. Nordin S. Tourism Clustering and Innovations: Path to Economic Growth and Development /S.Nordin //European tourism research institute. – MID – Sweden University [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http: // ekstranett. Innovasj onnorge.no/ Arena _fs/tourism-chistering-and-inno_etour0104.pdf.
18. Sharma K.K. World Tourism Today / K.K. Sharma. – New Delhi: Sarup& Sons, 2004. – 282 p.
19. Strategic Management in Tourism [2nd edition] / Edited by LuizMoutinho. – Cambridge: Cambridge university Press, 2011. – 313 p.
20. Swiss Tourism in Figures 2010. Structure and Industry data [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http: //www.mojaszwajcaria.pl/Turystyka_w_liczbach_2010_EN.pdf.wis
21. Tea. Economics. 2010 ThemeIndex [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.themeit.com/etea/2010Report.pdf.
22. The Travel & Tourism Competitiveness Report 2013. Reducing Barriers to Economic Growth and Job Creation [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://www3.weforum.org/docs/WEF_TT_Competitiveness_Report_2013.pdf/
23. Tourism Strategy of Turkey – 2023/ Ministry of Culture and Tourism. – Ankara, 2007 [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http:// www.kuiturizm.gov.tr.
24. UNWTO Tourism Highlights. 2013 Edition. [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http: // /www.unwto.org.
25. Баранов А.Е. Исследование туристической активности населения // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 1. – С. 29-36.
26. Бронская Ю.К. Бизнес-туризм как фактор развития туристического рынка России :дис. … канд. экон. наук / Бронская Ю.К. – М., 2007. – 147 с. ; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/biznes-turizm-kak-faktor-razvitiya-turisticheskogo-rynka-rossii (19.01.2014)
27. Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристического бизнеса в Российской Федерации / Н. И. Гаврильчак ; С.-Петерб. гос. ин-т сервиса и эконо-мики. - СПб. : Изд-во СПбГИСЭ, 2000. - 55 с.: табл.
28. Игнатьев А.В. Проблемы совершенствования структуры управления российским туристическим бизнесом // Вест. ун-та Рос. Академии образования. – 2010. - № 5. – С. 149-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnikurao.ru/pics/File/pdf/VESTNIK_URAO_5-2010r.pdf (19.01.2014)
29. Кружалин В.И. Научные подходы к формированию рейтингов России по уровню развития индустрии туризма / Кружалин В.И., Шабалина Н.В., Тульская Н.И. // Туризм: право и экономика. - 2011. - № 4. - С. 2-6.
6.Мамедов О. Экономический потенциал современного туризма [Электронный ресурс] // Упр. экон. системами : электрон.науч. журн. – 2011. - № 33. – С. 9. - URL: http://uecs.ru/uecs-33-332011/item/593-2011-09-06-05-58-40 (19.01.2014)
30. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» : утв. пост. Правительства РФ от 2 авг. 2011 г. № 644 [Электронный ресурс] // Гарант : информ.-прав. портал. – М., 2003-2014. - URL:http://base.garant.ru/55171986/ (19.01.2014)
31. Овчаров А. Туристический комплекс в России: тенденции и риски // Вопр. экономики. – 2008. - № 1. – С.108-119.
32. Осипова Е.А. Развитие туристического бизнеса в России и его влияние на социально-экономическое развитие страны / Е.А. Осипова, Е.Ю. Ширихина // Рос.предпринимательство. – 2011. - № 12-1. – С. 111-115.
33. Саак А.Э. Государственно-частное партнерство как инновационный механизм реализации туристской политики в РФ / Саак А.Э., Жертовская Е.В. // Туризм: право и экономика. - 2011. - № 2. - С. 24-29
34. Скобкин С.С. Формирование конкурентного потенциала предприятий индустрии гостеприимства и индустрии в Российской Федерации // Там же. – 2011. - № 4. – С.6-10.
35. Официальный Вестник ЕС L 15, 20.01.2000
36. Скобкин С.С. Экономическая стратегия развития индустрии гостеприимства в Российской Федерации: методология и практика :автореф. дис. … д-ра экон. наук / Скобкин С.С. – М., 2013. – 23 с. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/economika-xoziajstva/jekonomicheskaja-strategija-razvitija-industrii-gostepriimstva-v-rossijskoj-... (19.01.2014)
37. Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования : тр. VI Междунар. науч.-приклад. конф., Санкт-Петербург, 27-28 апр. 2011 г. – СПб. : Д.А.Р.К., 2011. – 512 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:http://mx.geogr.msu.ru/cafedra/recr/conf/MSU_Tourism_Conf_VI_2011_preview.pdf (19.01.2014)
38. Overview of Schengen Visa statistics 2009—2011. URL: http://ec.europa.eu/ dgs/home-affairs/what-we-do/policies/borders-and-visas/visa-policy/docs/overview_ of_schengen_visa_statistics_2011_final_en.pdf (датаобращения: 21.10.2015).
39. Комментарий посла по особым поручениям МИД России А. С. Азимова агентству «Интерфакс» по проблематике безвизового режима между Россией и Евросоюзом (07.02.2013). UrL: http://www.mid.ru/bdomp/ns-dos.nsf/162979df2 beb9880432569e70041fd1e/c32577ca00173dbb44257b0c0034f6ec!0penDocument (дата обращения: 21.10.2015).
40. Бобровская Д. и др. Результаты опроса среди некоммерческих организаций в рамках проекта NO-VISA. М., 2012.
41. EU — Russia Civil Society Forum (2013). Recommendations on the process of facilitation and liberalization of the visa regime between the European Union and the Russian Federation. Steering Committee of the EU-Russia Civil Society Forum. Prague, 2013.
42. Weinar A., Korneev O., Makaryan S., Mananashvili S. Consequences of Schengen Visa Liberalisation for the Citizens of Ukraine and the Republic of Moldova. Migration Policy Centre Research Report 2012/01 / European University Institute. Florence, 2012. URL: http://www.migrationpolicycentre.eu/docs/RR%20 2012%2001 %20-%20visa%20final.pdf (датаобращения: 21.10.2015).
43. Infantino F. Bordering at the nonstate window. The effects of public/private cooperation in implementing the visa policy. Paper presented at the 21st Council of European Studies (Columbia University) conference in Amsterdam, 2013.
44. Korneev O. Deeper and Wider than a Common Space: EU-Russia Cooperation on Migration Management // European Foreign Affairs Review. 2012. Vol. 17, № 4.
45. Войников В. В. Правовое регулирование европейского пространства свободы, безопасности и правосудия : монография. Калининград, 2013.
46. Note from General Secretariat of the Council to Delegations on Public access to documents, Confirmatory application made by Ms Joanna Hosa (№ 15/c/01/12). URL: http://register.consilium.europa.eu/pdf/en/12/st12/st12340.en12.pdf (дата обращения: 21.10.2015).
47. Официальный сайт Федерального агентства по туризму. URL: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskie-pokazateli-vzaimnykh-poezdok-grazhdan-rossiyskoy-federatsii-i-grazhdan-inostrannykh-gosudarstv/pokazateli-vezda-i-vyezda-mezhdu-rossiyskoy-federatsiey-i-stranami-es (дата обращения 19.11.2015)
48. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail (дата обращения 19.11.2015)
49. Яндекс: в сентябре поиск туров в Европу снизился на 30%. URL: http://www.atorus.ru/ratings/analitic_mrch/new/33087.html (дата обращения 19.11.2015)
50. На что обращают внимание российские туристы при выборе отеля?. URL: http://www.tourprom.ru/news/30800/ (дата обращения 20.11.2015)
51. Официальный сайт Advito. URL: http://www.advito.com/insights/infographics-2/(дата обращения 20.11.2015)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Туризм является важной частью международного экономического, культурного и гуманитарного сотрудничества, туристская индустрия занимает важное место в мировой экономике. В настоящее время роль международного туризма растет, его развитие на современном этапе приобрело глобальный характер, оказывая при этом существенное влияние на национальную экономику многих стран мира.
Туризм – один из немногих динамично развивающихся видов отечественного и международного бизнеса. За быстрые темпы роста туризм, в частности, международный туризм, был признан экономическим феноменом столетия. Он также является одним из наиболее жизнеспособных и устойчивых сегментов экономики, оказывая значительное влияние на смежные области экономической деятельности: политику, социальную и культурную жизнь общества.
Шенгенское соглашение – это система из двух договоров, которые были подписаны во второй половине 1980-х годов между государствами-членами Европейских сообществ в Шенгене (Люксембург).
14 июня 1985 года две страны-основатели – Франция и Германия – и государства Бенилюкс подписали соглашение «О постепенной отмене проверок на общих границах» (Шенгенское соглашение 1985г.), о постепенной ликвидации всех форм контроля на линии национальных границ. После подписания Амстердамского договора (1997 г.) это межправительственное сотрудничество стало частью структуры ЕС с 1 мая 1999 года.
Вышеуказанные и последующие договоры коренным образом изменили положение, связанное с передвижением людей в Европе, открыли широкие возможности для развития международного туризма, в том числе посещения европейских стран гражданами России по упрощенной схеме.
Положительный опыт взаимодействия стран Шенгенской зоны, который они приобрели за годы действия договора в сфере международного туризма, может помочь сегодня как в налаживании сотрудничества в туристских обменах, так в разрешении глобальных политических, экономических проблем в мире.
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена исторически сложившимися многосторонними связями России и стран Европы, потребностью совместного поиска ответа на вызовы современности, необходимостью расширения туристических контактов для удовлетворения потребностей населения своих стран в культурных обменах.
Целью бакалаврской работы является разработка практических предложений по развитию сотрудничества России со странами Шенгенского соглашения в сфере международного туризма.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- выявить особенности подготовки и заключения Шенгенского соглашения, рассмотреть его основные положения и перспективы развития;
- рассмотреть положения Шенгенского соглашения, касающиеся международного туризма;
- раскрыть этапы и особенности реализации Шенгенского соглашения;
- изучить основные проблемы и их решения в сфере паспортно-визовых и таможенных формальностей стран-участниц Шенгенского соглашения;
- рассмотреть судьбу «дорожной карты» по отмене въездных виз для граждан РФ в страны Шенгенского соглашения и перспективы сотрудничества в визовых вопросах;
- провести анализ потребительских интересов россиян по турам в страны Шенгенского соглашения;
- оценить перспективы развития рынка выездного туризма в страны Шенгенского соглашения;
- разработать оригинальный тур в одну из стран Шенгенского соглашения и обосновать его необходимость.
Объектомданной работы выступает международный туризм.Предметом работы является организация сотрудничества России со странами Шенгенского соглашения в сфере международного туризма.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды российских и зарубежных ученых – исследователей и практиков в области международного туристического дела.
Исследованию данной проблемы посвящены работы многих отечественных и зарубежных авторов, среди которых наибольший интерес представляют работы А.В. Дроздова, А.И. Эйтингона,Т.К. Сергеевой, Г.И. Гладкевич, Н.В. Моралевой, Т.В. Брусокене, Д.П. Голикова, Е.Ю. Ледовских, Т.В. Николаенко, С.И. Дорогунцова и др.
При доказательстве теоретических положений и разработке практических рекомендаций, обработке и анализе материалов исследования использовались методы наблюдения, сравнительного и логического анализа, комплексного и системного подхода к изучению оцениваемых показателей.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Шенгенское соглашение как средство упрощения паспортно-визовых и таможенных формальностей, развития международного сотрудничества в сфере туризма 6
1.1. Особенности подготовки и заключения Шенгенского соглашения 6
1.2. Основные положения договора 1985 года 9
1.3. Положения Шенгенского соглашения, касающиеся международного туризма 12
Глава 2. Проблемы и решения в реализации Шенгенского соглашения 17
2.1. Визовое обслуживание стран-участниц Шенгенского соглашения 17
2.2. Судьба «дорожной карты» по отмене въездных виз для граждан РФ в шенгенские страны 29
2.3. Состояние и перспективы сотрудничества в визовых вопросах России и стран Шенгенского соглашения 43
Глава 3. Сотрудничество России со странами Шенгенского соглашения 51
3.1. Анализ потребительских интересов по турам в страны Шенгена 51
3.2. Анализ рынка предложений по выездным турам в страны Шенгенского соглашения 56
3.3. Состояние и перспективы развития рынка выездного туризма в страны Шенгенского соглашения. Разработка оригинального тура 62
Заключение 71
Список использованной литературы 75
Приложение 1 82
Заключение
Предпосылки для заключения Шенгенского соглашения в странах Европы возникли очень давно, однако лишь в период второй половины XX века экономическая интеграция оказала существенное влияние на постепенное «открытие» межгосударственных границ. Пик его развития пришелся на момент образования Европейского Союза(Маастрихтский договор, 1992 г.).
Единая виза стала одним важнейших результатов процесса объединения европейских государств.Граждане Европейского союза теперь обладают исключительным правом совершать перемещения по всей территории ЕС.
Туризм является очень важной составляющей европейской экономики. Индустрия туризма стран Европейского Союза представляет собой межотраслевой сектор национальных экономик, объединяющий деятельность многих контрагентов и туристских посредников прямо и косвенно связанных с предоставлением туристских услуг.
Шенгенская зона входит в институционную и правовую систему ЕС, следовательно, она подпадает под парламентский и судебный контроль, и направлена на достижение свободного передвижения лиц(в соответствии с Единым европейским актом 1986 года), обеспечение демократического парламентского контроля и предоставление гражданам доступных юридических средств защиты своих прав.
Существует распространенное мнение, что наличие шенгенской визы автоматически дает право пересечения границы государств-членов Шенгенской зоны. Однако такое мнение ошибочно, ведь норма Визового кодекса отмечает, что наличие стандартной визы или визы с ограниченным территориальным действием не предоставляет автоматического права на въезд. Это значит, что сотрудник пограничной службы имеет право отказать лицу во въезде при пересечении границы даже в случае наличия визы. Таким образом, обеспечивается суверенное право государства на допуск граждан третьих стран на свою территорию.
Сотрудничество России со странами ЕС по вопросам, касающимся взаимных поездок граждан, имеет довольно длительную историю. Однако до последнего времени эти вопросы решались исключительно на двухстороннем уровне. Государства-члены ЕС и Россия связаны обязательствами ОБСЕ «постепенно упрощать и гибко управлять процедурами выезда и въезда» и «рассмотреть возможности взаимной отмены въездных виз на основе соглашений между ними». Они признают, что «более свободное передвижение и контакты между их гражданами важны в контексте защиты и продвижения прав человека и основных свобод». На этой основе ЕС и Россия преследуют общую цель – безвизовые краткосрочные поездки их граждан.
Именно в этих целях в 2007 году был запущен безвизовый диалог Россия-ЕС, который проводился в рамках четырех тематических блоков: защищенность документов, включая биометрию; незаконная миграция, включая реадмиссию; общественный порядок и безопасность; внешние сношения.
С 14 сентября 2015 года в России начала действовать визовая информационная система, позволяющая собирать и хранить информацию о людях, посещающих страны Шенгенского соглашения. Визовая информационная система направлена на сбор информации о приезжающих из других государств. Главные цели введения системы – создание единой удобной информационной базы, препятствование нелегальной миграции и предотвращение потенциальных угроз для стран Шенгенского соглашения.
Перспективы развития визового диалога России и ЕС лежат к полноценной реализации всех пунктов «дорожной карты» обеими сторонами при исключении из общего диалога политически обусловленных вопросов.
В 2013-2014 годах число россиян, посетивших страны Шенгенского соглашения было достаточно высоким, первую строчку рейтинга традиционно занимали Финляндия и Греция. Однако вторая половина 2014 – первая половина 2015 года отразили достаточно серьезное сокращение желающих посетить страны Европы, на что оказали влияние ряд причин:
Первое - рост курса евро и доллара, повлекший за собой рост стоимости туров, по оценкам опрошенных экспертов, на 20 - 30%.
Второе - негативные изменения в экономике России (в январе - феврале 2015 года реальные доходы населения сократились на 2,3% к аналогичному периоду 2014-го, индекс промышленного производства - на 2,8%).
Третье - обострившиеся отношения России с другими странами в связи с событиями в Украине.
Кроме того, введение биометрии внесло коррективы в рейтинг самых востребованных направлений. Общее число запросов на туры в системе Яндекс, по сравнению с августом, выросло на 14%, но при этом, по данным Аналитической службы АТОР, спрос на туры в европейские страны в сентябре снизился, в среднем, на 30%. Спрос на страны, не входящие в шенгенскую зону, на 8% увеличился.
В действительности туристический бизнес России ждет повышения цен и на сами визы, ведь для той же дактилоскопии визовым центрам потребуется закупать новое специальное и дорогое оборудование. Все это в конечном итоге скажется и на стоимости виз.
Ежегодно в мире насчитывается более 150 млн. деловых поездок, около 60 млн. из них приходится на европейский регион. По прибытиям и расходам на деловой туризм он занимает первое место среди остальных регионов мира. Доля деловых путешественников в общем потоке туристов Европы (аналогично во всем мире) составляет всего 20 %, однако на них приходится 60 % оборота индустрии.
В качестве примера нами был сформирован пакет для организации делового путешествия в Бельгию, которая является дружественным (по сравнению с отдельными странами Шенгенского соглашения) партнеров России в сфере делового и инвестиционного сотрудничества.
Предполагается, что предлагаемый тур позволит представителям российского бизнеса максимально продуктивно познакомиться со страной, ее культурным наследием, деловыми структурами, предприятиями. Кроме того, подобный туристический пакет позволит минимизировать риски, стоящие перед компаниями в вопросах безопасности деловых поездок, в частности – отсутствие четкой координации (время, место) деловых поездок в компаниях и соблюдения сотрудниками трэвел политики и вопросов безопасности.
Список использованной литературы
1. Treaty on European Union. Protocol on certain provisions relating to Denmark. Luxembourg: OfficeforOfficialPublicationsofthe EC, 1992.
2. European Union. Treaty of Amsterdam. Title XIX. Luxembourg: Office for Official Publications of the EC, 1997.
3. Agreement on the European Economic Area URL http://www.efta.int/content/legal-texts/eea/EEAtext/ EEAagreement/view (датаобращения 10.06.2009).
4. Официальные данные о сотрудничестве ЕС и Исландии см.: URL http://ec.europa.eu/comm/
external_relations/iceland/intro/index.htm
5. Treaty on European Union. Protocol on certain provisions relating to Denmark. Protocol on certain provisions relating to the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. Luxembourg: OfficeforOfficialPublicationsofthe EC, 1992.
6. Identification of the Member States participating in the third stage of EMU (1999). URL http://www. europa.eu/scadplus/leg/en/lvb/l25037.htm (датаобращения 10.07.2007).
7. Потемкина О.Ю. Европейское пространство свободы, безопасности и правопорядка: границы, содержание, механизмы. М., 2002. С. 10-14, 44-45.
8. European Union. Consolidated version of the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community. Treaty on the European Union. Title VI -Provisions on police and judicial cooperation in criminal matters. Luxembourg: OfficeforOfficialPublicationsofthe EC, 1997.
9. European Union. Treaty of Amsterdam. Protocol integrating the Schengen acquis into the framework of the European Union. Article 6. Protocol (5) on the position of Denmark. Luxembourg: Office for Official Publications of the EC, 1997.
10. Соглашение между РФ и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз.им. http://www.delrus.ec.europa.eu/ru/p_614.htm (дата обращения 10.09.2015).
11. Соглашение между РФ и Европейским Сообществом о реадмиссии. иМЬ http://www.delrus.ec. europa.eu/ru/p_615.htm (дата обращения 10.09.2015).
12. Швейцария завоевывает популярность россиян [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.ratanews.ru/news/news_7072012_1.stm. 8. Australian Alps National Landscape Tourism Strategy [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http: //www.mansfield.vic.gov.au/documentsandprojects/projects/australianalpsnltourisimstratergy.aspx.
13. Bartaletti F. What Role Do the Alps Play within World Tourism? /F. Bartalettil [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http: //alpsknowhow.cipra.org/background_topics/alps_and_tourism/alps_and_tourism_chapter_introduction.html.
14. Faulkner B. Tourism in the 21th Sentury: Reflections on Experience / B. Faulkner, E. Laws, G. Moscardo,– Continuum, 2001. – 352 p. 11. Hall C.M. Tourism and Innovation / C.M. Hall, A.M. Williams. – N.Y., 2008. – 263 p.
15. Information and Technologies Communication in Tourism / M. Hitz, M. Sigala, J. Murphy. – 2006. – 498 h. [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://books.google.com.ua.
16. Innovations and Growth in Tourism //OECD. – Paris, 2006. – 148 p. 14. InnovationsinHospitalityandToursm. – Binghamton: HaworthPress, 2005. – 209 p.
17. Nordin S. Tourism Clustering and Innovations: Path to Economic Growth and Development /S.Nordin //European tourism research institute. – MID – Sweden University [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http: // ekstranett. Innovasj onnorge.no/ Arena _fs/tourism-chistering-and-inno_etour0104.pdf.
18. Sharma K.K. World Tourism Today / K.K. Sharma. – New Delhi: Sarup& Sons, 2004. – 282 p.
19. Strategic Management in Tourism [2nd edition] / Edited by LuizMoutinho. – Cambridge: Cambridge university Press, 2011. – 313 p.
20. Swiss Tourism in Figures 2010. Structure and Industry data [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http: //www.mojaszwajcaria.pl/Turystyka_w_liczbach_2010_EN.pdf.wis
21. Tea. Economics. 2010 ThemeIndex [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.themeit.com/etea/2010Report.pdf.
22. The Travel & Tourism Competitiveness Report 2013. Reducing Barriers to Economic Growth and Job Creation [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://www3.weforum.org/docs/WEF_TT_Competitiveness_Report_2013.pdf/
23. Tourism Strategy of Turkey – 2023/ Ministry of Culture and Tourism. – Ankara, 2007 [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http:// www.kuiturizm.gov.tr.
24. UNWTO Tourism Highlights. 2013 Edition. [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http: // /www.unwto.org.
25. Баранов А.Е. Исследование туристической активности населения // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 1. – С. 29-36.
26. Бронская Ю.К. Бизнес-туризм как фактор развития туристического рынка России :дис. … канд. экон. наук / Бронская Ю.К. – М., 2007. – 147 с. ; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/biznes-turizm-kak-faktor-razvitiya-turisticheskogo-rynka-rossii (19.01.2014)
27. Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристического бизнеса в Российской Федерации / Н. И. Гаврильчак ; С.-Петерб. гос. ин-т сервиса и эконо-мики. - СПб. : Изд-во СПбГИСЭ, 2000. - 55 с.: табл.
28. Игнатьев А.В. Проблемы совершенствования структуры управления российским туристическим бизнесом // Вест. ун-та Рос. Академии образования. – 2010. - № 5. – С. 149-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnikurao.ru/pics/File/pdf/VESTNIK_URAO_5-2010r.pdf (19.01.2014)
29. Кружалин В.И. Научные подходы к формированию рейтингов России по уровню развития индустрии туризма / Кружалин В.И., Шабалина Н.В., Тульская Н.И. // Туризм: право и экономика. - 2011. - № 4. - С. 2-6.
6.Мамедов О. Экономический потенциал современного туризма [Электронный ресурс] // Упр. экон. системами : электрон.науч. журн. – 2011. - № 33. – С. 9. - URL: http://uecs.ru/uecs-33-332011/item/593-2011-09-06-05-58-40 (19.01.2014)
30. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» : утв. пост. Правительства РФ от 2 авг. 2011 г. № 644 [Электронный ресурс] // Гарант : информ.-прав. портал. – М., 2003-2014. - URL:http://base.garant.ru/55171986/ (19.01.2014)
31. Овчаров А. Туристический комплекс в России: тенденции и риски // Вопр. экономики. – 2008. - № 1. – С.108-119.
32. Осипова Е.А. Развитие туристического бизнеса в России и его влияние на социально-экономическое развитие страны / Е.А. Осипова, Е.Ю. Ширихина // Рос.предпринимательство. – 2011. - № 12-1. – С. 111-115.
33. Саак А.Э. Государственно-частное партнерство как инновационный механизм реализации туристской политики в РФ / Саак А.Э., Жертовская Е.В. // Туризм: право и экономика. - 2011. - № 2. - С. 24-29
34. Скобкин С.С. Формирование конкурентного потенциала предприятий индустрии гостеприимства и индустрии в Российской Федерации // Там же. – 2011. - № 4. – С.6-10.
35. Официальный Вестник ЕС L 15, 20.01.2000
36. Скобкин С.С. Экономическая стратегия развития индустрии гостеприимства в Российской Федерации: методология и практика :автореф. дис. … д-ра экон. наук / Скобкин С.С. – М., 2013. – 23 с. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/economika-xoziajstva/jekonomicheskaja-strategija-razvitija-industrii-gostepriimstva-v-rossijskoj-... (19.01.2014)
37. Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования : тр. VI Междунар. науч.-приклад. конф., Санкт-Петербург, 27-28 апр. 2011 г. – СПб. : Д.А.Р.К., 2011. – 512 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:http://mx.geogr.msu.ru/cafedra/recr/conf/MSU_Tourism_Conf_VI_2011_preview.pdf (19.01.2014)
38. Overview of Schengen Visa statistics 2009—2011. URL: http://ec.europa.eu/ dgs/home-affairs/what-we-do/policies/borders-and-visas/visa-policy/docs/overview_ of_schengen_visa_statistics_2011_final_en.pdf (датаобращения: 21.10.2015).
39. Комментарий посла по особым поручениям МИД России А. С. Азимова агентству «Интерфакс» по проблематике безвизового режима между Россией и Евросоюзом (07.02.2013). UrL: http://www.mid.ru/bdomp/ns-dos.nsf/162979df2 beb9880432569e70041fd1e/c32577ca00173dbb44257b0c0034f6ec!0penDocument (дата обращения: 21.10.2015).
40. Бобровская Д. и др. Результаты опроса среди некоммерческих организаций в рамках проекта NO-VISA. М., 2012.
41. EU — Russia Civil Society Forum (2013). Recommendations on the process of facilitation and liberalization of the visa regime between the European Union and the Russian Federation. Steering Committee of the EU-Russia Civil Society Forum. Prague, 2013.
42. Weinar A., Korneev O., Makaryan S., Mananashvili S. Consequences of Schengen Visa Liberalisation for the Citizens of Ukraine and the Republic of Moldova. Migration Policy Centre Research Report 2012/01 / European University Institute. Florence, 2012. URL: http://www.migrationpolicycentre.eu/docs/RR%20 2012%2001 %20-%20visa%20final.pdf (датаобращения: 21.10.2015).
43. Infantino F. Bordering at the nonstate window. The effects of public/private cooperation in implementing the visa policy. Paper presented at the 21st Council of European Studies (Columbia University) conference in Amsterdam, 2013.
44. Korneev O. Deeper and Wider than a Common Space: EU-Russia Cooperation on Migration Management // European Foreign Affairs Review. 2012. Vol. 17, № 4.
45. Войников В. В. Правовое регулирование европейского пространства свободы, безопасности и правосудия : монография. Калининград, 2013.
46. Note from General Secretariat of the Council to Delegations on Public access to documents, Confirmatory application made by Ms Joanna Hosa (№ 15/c/01/12). URL: http://register.consilium.europa.eu/pdf/en/12/st12/st12340.en12.pdf (дата обращения: 21.10.2015).
47. Официальный сайт Федерального агентства по туризму. URL: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskie-pokazateli-vzaimnykh-poezdok-grazhdan-rossiyskoy-federatsii-i-grazhdan-inostrannykh-gosudarstv/pokazateli-vezda-i-vyezda-mezhdu-rossiyskoy-federatsiey-i-stranami-es (дата обращения 19.11.2015)
48. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail (дата обращения 19.11.2015)
49. Яндекс: в сентябре поиск туров в Европу снизился на 30%. URL: http://www.atorus.ru/ratings/analitic_mrch/new/33087.html (дата обращения 19.11.2015)
50. На что обращают внимание российские туристы при выборе отеля?. URL: http://www.tourprom.ru/news/30800/ (дата обращения 20.11.2015)
51. Официальный сайт Advito. URL: http://www.advito.com/insights/infographics-2/(дата обращения 20.11.2015)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую