Спасибо огромное Маргарита)) Очень хорошая работа) Лучший автор)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность выбранной темы дипломного исследования «Особенности продвижения туристических услуг в сети интернет на примере ООО "Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск" в первую очередь обусловлена необходимостью усовершенствования маркетинговой деятельности ООО "Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск", поскольку формирование конкурентоспособного, позитивного имиджа личности, предприятия или продукции (товара) представляется сегодня одной из важнейших проблем общественно-экономической жизни России переходного периода . То есть, качественное продвижение туристической компании напрямую способствует росту уровня инвестиций и привлекательности для клиентов .
В России туризм раньше был менее доступен. С развитием этой сферы туристы получили возможность лично принимать решения по выбору отелей, курортов, авиакомпаний, так как стали более разборчивы в туристических особенностях, Поэтому деятельностные меры турагентств в сфере своего PR (пиара) становятся все более изобретательными и направленными на конкретные пожелания и потребности каждого туриста. Обеспокоенность граждан транспортными катастрофами, террористическими актами и взрывами в районах туризма, падениями самолетов и стихией экологических катастроф выдвигает необходимые дополнительные цели и задачи работникам турагентств в сфере пиара .
Особое значение PR в бизнесе туризма обусловлено тем фактом, что в этой сфере реализуются услуги, как правило, удаленные по территории, оценить сервиз и качество которых до их оплаты (покупки) бывает достаточно проблематичным. Потому на первом плане современного туризма стоит репутация агентства и его имидж.
Стремление завоевания и расширения собственного места на рынке туризма при наличии внушительного числа конкурентов требует от компании особого внимания к мероприятиям создания позитивной атмосферы вокруг агентства, которая позволяет выделить именно его среди аналогичных коммерческих предприятий и завоевать пристальное внимание целевой аудитории .
Основные концепции деятельности по связям с общественностью с использованием Интернета направлены на формирование эффективного внутреннего взаимодействия среди работников туристической компании, а также - на создание прагматического внешнего взаимодействия с представителями различных социумов. Для осуществления планомерных, продолжительных мероприятий по формированию и актуализации слажен-ных и стабильных отношений с разными целевыми социальными группами, необходимо обладать полной и объективной информацией о состоянии и перспективах развития каждой группы целевой аудитории в отдельности. То есть, интернет-пиар в туризме должен строиться на внимательном, доверительном и уважительном учете настроений, предпочтений, мнений, интересов и форм поведения каждой группы целевой аудитории.
Степень изученности проблемы (краткий обзор литературы по теме).
Публикаций и научных разработок на тему пиара в туризме совсем мало. Даже весьма успешные и достаточно известные PR-предприятия не осуществляют исследований данной темы. Несколько обзорных статей было опубликовано в периодической печати (журналах «Советник», «Туризм», «Горячая линия. Туризм» и др.), однако они в основном лишь обозначали понятие пиара в туризме, не исследуя его аспекты с разработкой практических рекомендаций. На общем фоне исследований других направлений пиара такой объем весьма незначителен.
Подобные аспекты невнимания научного сообщества неоправданны, поскольку сфера туризма сейчас в настоящее время развивается динамично и с каждым годом доходность и уровень оборота средств в этой области постоянно увеличивается. При этом, как считают специалисты, туризм обладает огромным потенциалом для процветания и развития России, поскольку в мире ни одна страна не имеет таких природных и культурных богатств, которые могут сделать туризм важным источником национального дохода .
В проводимой работе использовалась литература по проблемным вопросам туризма и PR-деятельности, маркетингу и менеджменту, включая учебно-методические пособия и статьи периодических изданий, в т.ч. труды У. Аги, Л.В. Азаровой, Б. Л. Борисова, Г. Брума, С.А. Варакуты, Н.И. Волошина, Ю.Н. Егорова, К.А. Ивановой, Г. Камэрона, Э.А. Капитонова, С. Катлипа, Ф. Олта, И.И. Ополченова, Е.Н. Пашенцева, А. Сентер, Д. Уилкокса, В.М. Шадровой, Д.П. Шишкина и др. Внушительный объем работ посвящен понятиям туризма, объясняя множество критериев, связанных с этой сферой человеческой деятельности. Исследуемая область туризма изучается и зарубежными, и российскими учеными. Однако специалистов, изучающих пиар в туризме, не так много.
Тем не менее, как показали исследования, PR-деятельность в сфере туризма развита слабо, ее объем нельзя сравнить с областью политического пиара. PR в туристической сфере условно предполагает два общих направления: деятельности стран в части привлечения туристов и деятельности турфирм в части привлечения клиентов. Условия, причины и методология PR-акций в указанных двух направлениях различны и поэтому требуют индивидуального подхода.
Цель работы.
Цель дипломной работы – исследовать особенности продвижения туристических услуг в сети интернет на примере ООО "Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск".
Задачи работы.
Задачами дипломной работы являются:
- проанализировать теоретические аспекты организации деятельности по продвижению туристических услуг по средствам сети интернет;
- исследовать сущность продвижения как элемента комплекса маркетинга турагентства;
- обозначить составляющие системы продвижения: реклама, PR,стимулирование продаж, личные продажи;
- рассмотреть возможности продвижения тур услуг с использованием сети Интернет;
- представить краткую характеристику и анализ деятельности ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск»;
- проанализировать мероприятия усовершенствования в продвижении ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» своих услуг в сети Интернет;
- обобщить рекомендации по разработке и внедрению проекта SMM-продвижения услуг ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» в сети Интернет.
Методы и методики, используемые в работе.
Методологическая основа дипломного исследования обусловлена комплексным и системным подходами к изучению поведения потребителя в сфере туруслуг. При этом методика работы включала метод сбора информации и анализа сведений, которые получены в ходе маркетинговых исследований.
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации деятельности по продвижению туристических услуг и продуктов посредством сети интернет 7
1.1. Сущность продвижения как элемента комплекса туристского маркетинга 7
1.2. Составляющие системы продвижения: реклама, PR,стимулирование продаж, личные продажи 12
1.3. Возможности продвижения туристских услуг и продуктов с использованием сети Интернет 29
2. Краткая характеристика и анализ деятельности ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» 35
2.1. История компании, характеристика ее деятельности 35
2.2. Анализ положения турфирмы OOO «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» на рынке услуг туризма г.Новосибирска 42
2.3. Анализ и сегментация клиентов ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» 48
3. Мероприятия усовершенствования в продвижении ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» своих услуг в сети Интернет 53
3.1. Проблемы продвижения ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» своих услуг в сети Интернет 53
3.2. Общие особенности системы SMM-продвижения в сети Интернет 57
3.3. Рекомендации по разработке и внедрению проекта SMM-продвижения услуг ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» в сети Интернет 66
Заключение 72
Библиографический список 80
Приложение 85
Заключение
В результате проделанной работы исследованы особенности продвижения туристических услуг в сети интернет на примере ООО "Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск". На первом этапе проанализированы теоретические аспекты организации деятельности по продвижению туристических услуг по средствам сети интернет, что позволило сделать следующие выводы:
В результате проделанной работы исследованы особенности продвижения туристических услуг в сети интернет на примере ООО "Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск". На первом этапе проанализированы теоретические аспекты организации деятельности по продвижению туристических услуг по средствам сети интернет, что позволило сделать следующие выводы:
для выхода компании на рынок и занятия той или иной рыночной ниши и закрепления на ней применяется информирование покупателей о товарном предложении конкретной компании с целью склонить их приобрести именно ее товар (услугу);
компания постоянно и целенаправленно должна воздействовать на рынок посредством разработанного с учетом его потребностей комплекса инструментов маркетинга (концепция «4Р»);
сущность promotion-технологий заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями и группами людей с помощью прямых и косвенных средств с целью обеспечения продаж продуктов организации;
целью рекламы является донесение до целевой аудитории информации рекламодателя, а задачей – побуждение к действию представителей целевой аудитории (к выбору услуги или товара, осуществлению покупки и т. д.), а также формированию выводов о предмета рекламирования, запланированных рекламодателем;
мероприятия прямого маркетинга требуют формирования клиентской базы в виде постоянно обновляемой структурированной информации о потребителях (физическом или юридическом лице), об их потребностях и предпочтениях с целью ее последующего анализа и предложения каждому клиенту продукции, которая соответствует его запросу;
стимулирование продаж включает комплекс мероприятий продвижения продаж по всему циклу движения товара с целью ускорения товарного сбыта с краткосрочным увеличением продаж посредством предоставления потребителю обозначенной выгоды;
пиар является бесплатным распространением благожелательной информации, фактором стимулирования сбыта;
обозначенные аспекты двух ведущих способов продвижения услуги туристической фирмы в области пиара (PR-акции и PR-компании) целесообразно указать основной особенностью продвижения как элемента комплекса маркетинга турагентства;
выставочно-ярмарочная деятельность выступает одним из средств коммуникационного взаимодействия с целевой группой потенциальных активных потребителей;
многоцелевой, разнофункциональный и многоуровневый характер целесообразно указать в целом основным элементом системы продвижения туристической компании;
среди факторов основного влияния на сегмент электронной торговли (включая общие тренды позиционирования компании в Интернет-пространстве) наиболее позитивными отмечаются: развитие мобильных веб-технологий; появление на рынке новых игроков; развитие механизмов социального маркетинга (SMM); и пр.
основным актуальным трендом позиционирования компании в Интернет-пространстве следует указать важность и необходимость заполнения российскими активами свободного поля электронной коммерции, включая сферу туризма;
актуальным трендом позиционирования компании в Интернет-пространстве можно также отметить эффективное использование трех основных полей современных веб-коммуникаций (групповое поле, индивидуально-личностное поле и институциональное поле).
отличительными особенностями SMM (Social Media Marketing) как актуального тренда позиционирования компании в Интернет-пространстве можно обозначить 7 важных аспектов: функцию привлечения целевых групп и оптовых заказчиков, нестандарный характер функционирования SMM, востребованность бизнесом, необходимость обязательной оптимизации сайта и т.д.
Во второй главе проведенного исследования представлена краткая характеристика и анализ деятельности ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск», что привело к следующим умозаключениям:
туристский потенциал, который может реализовать Общество весьма обширен и включает множество сегментов туристической деятельности;
исходя из имеющейся информации составлены профессионально-квалификационные характеристики сотрудников, штатное расписание и организационная структура ООО «Компания Делюкс ТУР-Новосибирск», при этом отмечено, что организационная структура ООО «Компания Делюкс ТУР-Новосибирск» определяется тремя функциональными линиями, руководство которыми осуществляет непосредственно директор Компании;
история и краткая характеристика OOO «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» позволяет говорить о внушительном потенциале компании, успешная реализация которого зависит от ряда факторов: эффективной маркетинговой политики продвижения; использования преимуществ новых медиа; дальнейшей интеграции Компании в веб-пространство;
главные конкурентные преимущества Общества определяются надежными связями с основными партнерами в рамках агентских соглашений; другим конкурентным преимуществом Компании представляется PR-акция Компании «СВОЙ ДОМ У МОРЯ - ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ!»;
существенный рост отмечается в конкурентном для ООО сегменте турагентов региона (рост на 154%);
приблизительно 40% жителей Новосибирска готовы к выездному туризму по России и зарубежным странам;
наличие трех основных актуальных стратегий в сфере туризма, среди которых выделяется индивидуальная он-лайн и оф-лайн работа с самостоятельными туристами, представляется актуальной особенностью положения турфирмы OOO «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» на рынке;
мероприятия коммуникационного развития OOO «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» могут взаимодействовать с программными мероприятиями региона по информатизации туризма;
анализ рынка и коммуникаций турфирмы OOO «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» позволяет говорить об основных преимуществах Компании в сегменте индивидуальных и семейных туров по множеству направлений в России и за рубежом, включая эксклюзивные рекреационные туры; при этом отмечаются недостатки в использовании преимуществ Интернета;
информационное взаимодействие предполагает регулярный мониторинг ситуации, с оперативным реагированием на её изменения (в том числе в рамках эффективного проведения полуформализованного экспертного интервью с клиентами Компании в форме топик-гайда);
содержание проведенного анализа ответов фокус-группы согласно разработанных вопросов топик-гайда способствовало обобщению ряда выводов: необходимо поддерживать активную обратную связь со всеми своими бывшими клиентами (например, рекламными сообщениями, поздравлениями с праздниками и пр., в т. ч. с использованием мобильной связи и Рунета); следует активизировать поиск и внедрение новых PR-средств на сайте проекта «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск», в т.ч. посредством социальных сетей и рекламы на сайтах целевой направленности (фокусированных групп); целесообразно развивать инструменты предложения индивидуальных туров, активизировать разработку, внедрение и развитие удаленного сервиса, для удобства клиентов: бронирования и выкупа документов в туры без посещения агентства; и т.д.
сбалансированная реализация идеи турпродукта в его замысле является первым методом сегментации клиентов ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск»;
анализ маркетинговых возможностей Компании и продвигаемого продукта следует указать вторым методом сегментации клиентов;
наличие основных и дополнительных каналов связи важно отметить третьим методом организации и безопасности в сегментации клиентов ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск»;
изучение спроса на основные категории турпродукта целесообразно отметить четвертым методом сегментации клиентов;
идея повышения конкурентоспособности с помощью интересных туров в конкретном секторе туризма следует указать пятым методом сегментации клиентов ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск»;
на примере одного из основных сегментов клиентуры Компании аргументирована важность постоянного мониторинга интереса туристов и их мнения о работе Компании.
Третья глава работы посвящена мероприятиям усовершенствования в продвижении ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» своих услуг в сети Интернет. В частности, были проанализированы мероприятия усовершенствования в продвижении ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» своих услуг в сети Интернет и обобщены рекомендации по разработке и внедрению проекта SMM-продвижения услуг ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» в сети Интернет:
основные проблемы продвижения услуг Компании связаны с недостатками в механизмах коммуникативного взаимодействия по схеме формулы RACE, которая обусловлена особенностями современных веб-коммуникаций;
первый этап разработки PR-проекта продвижения услуг ООО "Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск" в рамках формулы PACE (анализа и постановки задачи) включает несколько соответствующих стадий;
стадия действия, разработки программы и сметы PR-проекта "Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск " по схеме формулы RACE обусловлена: подготовкой концепции PR-кампании; определением технологии и перечня ключевых акций в рамках системы SMM-продвижения в сети Интернет; обозначением принципов осуществления медиа-политики; разработкой поэтапного рабочего плана реализации проекта с использованием системы SMM-продвижения в сети Интернет;
вторая стадия определения PR-технологий и перечня ключевых акций в рассматриваемой сфере деятельности обусловлена недостатком ресурса и комплексом мероприятий, которые соответствуют установленным 4 общим концепциям PR-кампании продвижения услуг ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» в рамках модернизации имеющихся и формирования новых позиций;
при модернизации имиджа ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» в рамках PR-проекта продвижения необходима правильная постановка целей, направленная на удовлетворение новых потребностей аудитории с учетом проведенного опроса: создание в психике нужного образа данного объекта (для этого можно использовать традиционную базу агентского обслуживания международного и внутреннего турпродукта, практикуемую в ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск»; определенного мнения о данном образе, позитивному содержанию которого будут способствовать успехи контрагентов, реальных зарубежных партнеров; формирование или повышение аттракции;
с учетом приобретенных теоретических знаний и приведенных доводов целесообразно рекомендовать 5 основных технологических аспектов модернизации имиджа ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» в рамках PR-проекта с использованием системы SMM-продвижения в сети Интернет: формирование (изменение) образа должно основываться на реальных позитивных достоинствах ООО; имидж должен обладать адресатом (привлекать определенную целевую группу), например, молодоженов, студентов, заинтересованных в упрощенном порядке заграничных вояжей; имидж должен быть прост и понятен, не перегружен информацией, легко запоминающимся; и т.д.;
медийный принцип своевременного предоставления необходимой и достоверной информации потребителю о туристском продукте, обеспечивающей возможность его правильного выбора, обозначен в п. 7. Правил оказания услуг по реализации туристского продукта и включает правило предоставления потребителю обязательного минимума сведений 14 категорий;
четвертая стадия разработки поэтапного рабочего плана реализации PR-проекта продвижения услуг ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» аккумулирует все мероприятия в рамках второго этапа действия, разработки программы и сметы по схеме формулы RACE в системе SMM-продвижения в сети Интернет;
основными 5 направлениями рекомендуемой работы в сфере social media marketing на рынке продвижения Компании следует указать: продвижение необходимых сведений о соответствующем рынке в социальных сетях и сервисах: Facebook, Вконтакте, Twitter, МойМир и пр.; формирование и развитие целевых сообществ, например, автолюбителей (формирование, развитие и продвижение целевых групп, а также ведение блогов в соцсетях); аналитические мероприятия: и пр.;
этап разработки стратегии PR-кампании включает: исследование целевой аудитории позиционируемой компании, а также конкурентов ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск»; разработку правил коммуникационного взаимодействия с целевой аудиторией и плана привлечения ее внимания; формирование общей концепции реализации стратегии PR-продвижения в социальных медиа (Social Media Marketing, SMM) в рамках соответствующего рынка позиционируемого ООО;
этап установления бренд-платформы этап состоит из разработки дизайна и создания блогов, групп поддержки, страниц, аккаунтов, а также интеграции корпоративного сайта (блога) ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» с соцсетями;
этап разработки контента должен стать актуальным, инициирующим общение пользователей с учетом темы публикации и актуальной потребности аудитории;
этап привлечения целевой аудитории ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» включает 3 общих элемента: посев, френдинг и медиарекламу;
коммуникации с целевой аудиторией позиционируемой ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» строятся по 3 общим направлениям: организации дискуссий на бренд-платформе, комментирования постов отдыхающих и турагентов, организации экспертной поддержки;
при формировании мероприятий позиционирования ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» в Интернет-пространстве социальных медиа (SMM) рекомендовано учитывать перечень 100 инструментов SMM-продвижения, который включает 12 категорий соответствующих мероприятий: создания и продвижения сообществ бренда, продвижения в рамках нишевых соцсетей, создания и развития собственных информационных площадок, продвижения специализированного контента о продвигаемых услугах ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск», проведения интерактивных акций и т.д.
Библиографический список
1. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта" // "Российская газета", N 159, 25.07.2007.
2. ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения (утвержден приказом Росстандарта от 15.12.2009 N 772-ст) // Источник СПС «КонсультантПлюс».
3. ГОСТ Р 50681-2010 "Туристские услуги. Проектирование туристских услуг" (утвержден приказом Росстандарта от 30.11.2010 N 580-ст) // Источник СПС «КонсультантПлюс».
4. Аги У., Г. Камэрон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. Самое главное в PR. – СПб.: 2007. – с. 38.
5. Азарова Л.В., Иванова К.А., Шадрова В.М., Шишкин Д.П. Паблик рилейшнз: теория и практика.СПб., 2012. – с. 88.
6. Бернет Д., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: Интегрир. Подход. М.; СПб.; Харьков; Минск, 2001. – с. 63.
7. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. – с. 111.
8. Буйленко В. Ф. Туризм. – М.: Неоглори, 2008. – с. 74.
9. Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 217.
10. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. М.: МАУП, 2008. 42 с.
11. Гавра Д.П. Социологические проблемы изучения общественного мнения // Социальные коммуникации. Сборник программ и методических материалов к учебным курсам / Под ред. В.В.Васильковой, В.В.Козловского, В.Н.Мининой. – СПб.: Интерсоцис. – 2005. – С. 45-54.
12. Герасимова Е. В. Специфика пространства коммуникации власти и общества в условиях политической модернизации России // Теория и практика общественного развития, 2012. №2. – с. 72-78.
13. Гуляев В.Г. Туризм: экономика управление устойчивое развитие. – М.: Советский спорт, 2008. – с. 76.
14. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. М.: Академический Проект, 2003. - С.18.
15. Засурский Я. Н. Информационное общество, интернет и новые средства массовой информации // Информационное общество, 2001. № 2. - с. 24-27.
16. Ильин В.И. Феномен поля: от метафоры к научной категории // Альманах социальных исследований «Рубеж». 2003. № 18. – с. 27-32.
17. Исследование «Экономика Рунета 2012-2013». – М., РАЭК, ВШЭ. – 49 с.
18. Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2011. – с. 23.
19. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: Теория и практика. М., СПб, Киев, 2008. – с. 94.
20. Квартальнов В.А. Туризм: история и современность. – М.: Финансы и статистика, 2002. – с. 274.
21. Колоколов А.В. Некоторые проблемы формирования имиджа туристского объекта, URL: http://touradmin.ru/design/gallery (дата обращения: 05.12.2015).
22. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / пер. с англ. Е. Калининой. 2-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2008. – с. 41.
23. Кравченко А.И. История менеджмента . М.: Академический Проект, 2002. – с. 29.
24. Лысакова Л. А., Карпова Е. М., Лесная Е. М. Туризм. Учебное пособие. – М.: МПСИ, 2009. – с. 81.
25. Моисеенко Е. А., Чернышев М. А. Коммуникации в бизнесе. – М.: Феникс, 2007. – с. 290.
26. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. -2е изд. М.: Алетейя, 2010. С. 208.
27. Основы межкультурной коммуникации / под ред. А. П. Садохина. - М .: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с. 116.
28. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. М., 2007. – с. 128.
29. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью. Мировая практика и современная Россия. Москва. ИТРК РСПП. 2007. – с. 87.
30. Почепцов Г .Г . Коммуникативные технологии двадцатого века . М .: Рефл- бук, 1999. – 103 с.
31. Родионов М.В. Туризм и туристская деятельность. Конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам. – М.: А-Приор, 2010. -128 с.
32. Соколова Н. А. Туризм в Российской Федерации. Правовое регулирование. – М.: Wolters Kluwer, 2010.- с.12.
33. Шишкина М.А. Паблик рилейшенз в системе социального управления. СПб: Вече, 1999. - С.88.
34. Шматько Л.П., Жолобова Л.В., Ляшко Г.И., Маркин П. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. - 3-е изд. – М.: МарТ, 2010. – с. 31.
35. Michael E. Porter. "The Five Competitive Forces that Shape Strategy", Harvard Business Review, January, 2008, p.86.
36. Rohit Bhargava, 5 Rules of Social Media Optimization (SMO), [электронный ресурс], URL: http://www.rohitbhargava.com/2006/08/5_rules_of_soci.html (дата обращения 20.11.2015).
37. Всемирная статистика Интернета, URL: http://www.internetworldstats.com/stats.htm (дата обращения: 05.12.2015).
38. Информация ЗАО «Ингейт Девелопмент», [Электронный ресурс], URL: http://smm.ingate.ru/services/ (дата обращения 05.12.2015).
39. Информация из Единого федерального реестра туроператоров, URL: http://reestr.russiatourism.ru/?ac=view&id_reestr=5966 (дата обращения 01.12.2015).
40. Информация из Единого федерального реестра туроператоров, URL: http://reestr.russiatourism.ru/?ac=view&id_reestr=5966 (дата обращения 01.12.2015).
41. Информация портала Агентство интернет-рекламы «ПАПРИКА», [электронный ресурс], URL: http://www.paprikapromo.ru/services/smm (дата обращения 05.12.2015).
42. Портал PR- и SMM-продвижения. [Электронный ресурс], URL: http://webinary.com.ua/publ/stati_sfery_hrm/100_instrumentov_smm_prodvizhenija/3-1-0-1439 (дата обращения: 05.12.2015).
43. Сайт ООО «Компания Делюкс ТУР-Новосибирск» . [Электронный ресурс], URL: http://www.deluxe-tour.ru/index.php?id=1(дата обращения: 01.12.2015).
44. Сведения официального сайта Всемирной организации по туризму ООН (ЮНВТО), URL:http://media.unwto.org/ru/press-release/2012-12-17/yunvto-privetstvuet-milliardnogo-turista-vsego-mira (дата обращения 20.11.2015).
45. Сведения официального сайта Министерства культуры САР Макао. [Электронный ресурс], URL: http://ru.macautourism.gov.mo/sightseeing/sightseeing.php?c=10 (дата обращения: 01.12.2015).
46. Сведения портала Новосибирской Ассоциации Туристических Организаций. [Электронный ресурс], URL: http://nato-nsk.ru/mod.catalog/catalogid.112 (дата обращения: 01.12.2015).
47. Сведения сайта компании «Интегрум», [электронный ресурс], URL: http://www.integrum.ru/ (дата обращения 20.11.2015).
48. Сведения сайта ООО «Артекс Медиа», [электронный ресурс], URL: http://smm.artox-media.ru/ (дата обращения 01.12.2015).
49. Сведения специализированного сайта. [Электронный ресурс], URL: http://www.list-org.com/company/4925075(дата обращения: 01.12.2015).
50. Сведения специализированного сайта. [Электронный ресурс], URL: https://sbis.ru/contragents/5406729202/540601001#msid=s1448973397042 (дата обращения: 01.12.2015).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность выбранной темы дипломного исследования «Особенности продвижения туристических услуг в сети интернет на примере ООО "Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск" в первую очередь обусловлена необходимостью усовершенствования маркетинговой деятельности ООО "Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск", поскольку формирование конкурентоспособного, позитивного имиджа личности, предприятия или продукции (товара) представляется сегодня одной из важнейших проблем общественно-экономической жизни России переходного периода . То есть, качественное продвижение туристической компании напрямую способствует росту уровня инвестиций и привлекательности для клиентов .
В России туризм раньше был менее доступен. С развитием этой сферы туристы получили возможность лично принимать решения по выбору отелей, курортов, авиакомпаний, так как стали более разборчивы в туристических особенностях, Поэтому деятельностные меры турагентств в сфере своего PR (пиара) становятся все более изобретательными и направленными на конкретные пожелания и потребности каждого туриста. Обеспокоенность граждан транспортными катастрофами, террористическими актами и взрывами в районах туризма, падениями самолетов и стихией экологических катастроф выдвигает необходимые дополнительные цели и задачи работникам турагентств в сфере пиара .
Особое значение PR в бизнесе туризма обусловлено тем фактом, что в этой сфере реализуются услуги, как правило, удаленные по территории, оценить сервиз и качество которых до их оплаты (покупки) бывает достаточно проблематичным. Потому на первом плане современного туризма стоит репутация агентства и его имидж.
Стремление завоевания и расширения собственного места на рынке туризма при наличии внушительного числа конкурентов требует от компании особого внимания к мероприятиям создания позитивной атмосферы вокруг агентства, которая позволяет выделить именно его среди аналогичных коммерческих предприятий и завоевать пристальное внимание целевой аудитории .
Основные концепции деятельности по связям с общественностью с использованием Интернета направлены на формирование эффективного внутреннего взаимодействия среди работников туристической компании, а также - на создание прагматического внешнего взаимодействия с представителями различных социумов. Для осуществления планомерных, продолжительных мероприятий по формированию и актуализации слажен-ных и стабильных отношений с разными целевыми социальными группами, необходимо обладать полной и объективной информацией о состоянии и перспективах развития каждой группы целевой аудитории в отдельности. То есть, интернет-пиар в туризме должен строиться на внимательном, доверительном и уважительном учете настроений, предпочтений, мнений, интересов и форм поведения каждой группы целевой аудитории.
Степень изученности проблемы (краткий обзор литературы по теме).
Публикаций и научных разработок на тему пиара в туризме совсем мало. Даже весьма успешные и достаточно известные PR-предприятия не осуществляют исследований данной темы. Несколько обзорных статей было опубликовано в периодической печати (журналах «Советник», «Туризм», «Горячая линия. Туризм» и др.), однако они в основном лишь обозначали понятие пиара в туризме, не исследуя его аспекты с разработкой практических рекомендаций. На общем фоне исследований других направлений пиара такой объем весьма незначителен.
Подобные аспекты невнимания научного сообщества неоправданны, поскольку сфера туризма сейчас в настоящее время развивается динамично и с каждым годом доходность и уровень оборота средств в этой области постоянно увеличивается. При этом, как считают специалисты, туризм обладает огромным потенциалом для процветания и развития России, поскольку в мире ни одна страна не имеет таких природных и культурных богатств, которые могут сделать туризм важным источником национального дохода .
В проводимой работе использовалась литература по проблемным вопросам туризма и PR-деятельности, маркетингу и менеджменту, включая учебно-методические пособия и статьи периодических изданий, в т.ч. труды У. Аги, Л.В. Азаровой, Б. Л. Борисова, Г. Брума, С.А. Варакуты, Н.И. Волошина, Ю.Н. Егорова, К.А. Ивановой, Г. Камэрона, Э.А. Капитонова, С. Катлипа, Ф. Олта, И.И. Ополченова, Е.Н. Пашенцева, А. Сентер, Д. Уилкокса, В.М. Шадровой, Д.П. Шишкина и др. Внушительный объем работ посвящен понятиям туризма, объясняя множество критериев, связанных с этой сферой человеческой деятельности. Исследуемая область туризма изучается и зарубежными, и российскими учеными. Однако специалистов, изучающих пиар в туризме, не так много.
Тем не менее, как показали исследования, PR-деятельность в сфере туризма развита слабо, ее объем нельзя сравнить с областью политического пиара. PR в туристической сфере условно предполагает два общих направления: деятельности стран в части привлечения туристов и деятельности турфирм в части привлечения клиентов. Условия, причины и методология PR-акций в указанных двух направлениях различны и поэтому требуют индивидуального подхода.
Цель работы.
Цель дипломной работы – исследовать особенности продвижения туристических услуг в сети интернет на примере ООО "Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск".
Задачи работы.
Задачами дипломной работы являются:
- проанализировать теоретические аспекты организации деятельности по продвижению туристических услуг по средствам сети интернет;
- исследовать сущность продвижения как элемента комплекса маркетинга турагентства;
- обозначить составляющие системы продвижения: реклама, PR,стимулирование продаж, личные продажи;
- рассмотреть возможности продвижения тур услуг с использованием сети Интернет;
- представить краткую характеристику и анализ деятельности ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск»;
- проанализировать мероприятия усовершенствования в продвижении ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» своих услуг в сети Интернет;
- обобщить рекомендации по разработке и внедрению проекта SMM-продвижения услуг ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» в сети Интернет.
Методы и методики, используемые в работе.
Методологическая основа дипломного исследования обусловлена комплексным и системным подходами к изучению поведения потребителя в сфере туруслуг. При этом методика работы включала метод сбора информации и анализа сведений, которые получены в ходе маркетинговых исследований.
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации деятельности по продвижению туристических услуг и продуктов посредством сети интернет 7
1.1. Сущность продвижения как элемента комплекса туристского маркетинга 7
1.2. Составляющие системы продвижения: реклама, PR,стимулирование продаж, личные продажи 12
1.3. Возможности продвижения туристских услуг и продуктов с использованием сети Интернет 29
2. Краткая характеристика и анализ деятельности ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» 35
2.1. История компании, характеристика ее деятельности 35
2.2. Анализ положения турфирмы OOO «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» на рынке услуг туризма г.Новосибирска 42
2.3. Анализ и сегментация клиентов ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» 48
3. Мероприятия усовершенствования в продвижении ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» своих услуг в сети Интернет 53
3.1. Проблемы продвижения ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» своих услуг в сети Интернет 53
3.2. Общие особенности системы SMM-продвижения в сети Интернет 57
3.3. Рекомендации по разработке и внедрению проекта SMM-продвижения услуг ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» в сети Интернет 66
Заключение 72
Библиографический список 80
Приложение 85
Заключение
В результате проделанной работы исследованы особенности продвижения туристических услуг в сети интернет на примере ООО "Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск". На первом этапе проанализированы теоретические аспекты организации деятельности по продвижению туристических услуг по средствам сети интернет, что позволило сделать следующие выводы:
В результате проделанной работы исследованы особенности продвижения туристических услуг в сети интернет на примере ООО "Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск". На первом этапе проанализированы теоретические аспекты организации деятельности по продвижению туристических услуг по средствам сети интернет, что позволило сделать следующие выводы:
для выхода компании на рынок и занятия той или иной рыночной ниши и закрепления на ней применяется информирование покупателей о товарном предложении конкретной компании с целью склонить их приобрести именно ее товар (услугу);
компания постоянно и целенаправленно должна воздействовать на рынок посредством разработанного с учетом его потребностей комплекса инструментов маркетинга (концепция «4Р»);
сущность promotion-технологий заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями и группами людей с помощью прямых и косвенных средств с целью обеспечения продаж продуктов организации;
целью рекламы является донесение до целевой аудитории информации рекламодателя, а задачей – побуждение к действию представителей целевой аудитории (к выбору услуги или товара, осуществлению покупки и т. д.), а также формированию выводов о предмета рекламирования, запланированных рекламодателем;
мероприятия прямого маркетинга требуют формирования клиентской базы в виде постоянно обновляемой структурированной информации о потребителях (физическом или юридическом лице), об их потребностях и предпочтениях с целью ее последующего анализа и предложения каждому клиенту продукции, которая соответствует его запросу;
стимулирование продаж включает комплекс мероприятий продвижения продаж по всему циклу движения товара с целью ускорения товарного сбыта с краткосрочным увеличением продаж посредством предоставления потребителю обозначенной выгоды;
пиар является бесплатным распространением благожелательной информации, фактором стимулирования сбыта;
обозначенные аспекты двух ведущих способов продвижения услуги туристической фирмы в области пиара (PR-акции и PR-компании) целесообразно указать основной особенностью продвижения как элемента комплекса маркетинга турагентства;
выставочно-ярмарочная деятельность выступает одним из средств коммуникационного взаимодействия с целевой группой потенциальных активных потребителей;
многоцелевой, разнофункциональный и многоуровневый характер целесообразно указать в целом основным элементом системы продвижения туристической компании;
среди факторов основного влияния на сегмент электронной торговли (включая общие тренды позиционирования компании в Интернет-пространстве) наиболее позитивными отмечаются: развитие мобильных веб-технологий; появление на рынке новых игроков; развитие механизмов социального маркетинга (SMM); и пр.
основным актуальным трендом позиционирования компании в Интернет-пространстве следует указать важность и необходимость заполнения российскими активами свободного поля электронной коммерции, включая сферу туризма;
актуальным трендом позиционирования компании в Интернет-пространстве можно также отметить эффективное использование трех основных полей современных веб-коммуникаций (групповое поле, индивидуально-личностное поле и институциональное поле).
отличительными особенностями SMM (Social Media Marketing) как актуального тренда позиционирования компании в Интернет-пространстве можно обозначить 7 важных аспектов: функцию привлечения целевых групп и оптовых заказчиков, нестандарный характер функционирования SMM, востребованность бизнесом, необходимость обязательной оптимизации сайта и т.д.
Во второй главе проведенного исследования представлена краткая характеристика и анализ деятельности ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск», что привело к следующим умозаключениям:
туристский потенциал, который может реализовать Общество весьма обширен и включает множество сегментов туристической деятельности;
исходя из имеющейся информации составлены профессионально-квалификационные характеристики сотрудников, штатное расписание и организационная структура ООО «Компания Делюкс ТУР-Новосибирск», при этом отмечено, что организационная структура ООО «Компания Делюкс ТУР-Новосибирск» определяется тремя функциональными линиями, руководство которыми осуществляет непосредственно директор Компании;
история и краткая характеристика OOO «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» позволяет говорить о внушительном потенциале компании, успешная реализация которого зависит от ряда факторов: эффективной маркетинговой политики продвижения; использования преимуществ новых медиа; дальнейшей интеграции Компании в веб-пространство;
главные конкурентные преимущества Общества определяются надежными связями с основными партнерами в рамках агентских соглашений; другим конкурентным преимуществом Компании представляется PR-акция Компании «СВОЙ ДОМ У МОРЯ - ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ!»;
существенный рост отмечается в конкурентном для ООО сегменте турагентов региона (рост на 154%);
приблизительно 40% жителей Новосибирска готовы к выездному туризму по России и зарубежным странам;
наличие трех основных актуальных стратегий в сфере туризма, среди которых выделяется индивидуальная он-лайн и оф-лайн работа с самостоятельными туристами, представляется актуальной особенностью положения турфирмы OOO «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» на рынке;
мероприятия коммуникационного развития OOO «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» могут взаимодействовать с программными мероприятиями региона по информатизации туризма;
анализ рынка и коммуникаций турфирмы OOO «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» позволяет говорить об основных преимуществах Компании в сегменте индивидуальных и семейных туров по множеству направлений в России и за рубежом, включая эксклюзивные рекреационные туры; при этом отмечаются недостатки в использовании преимуществ Интернета;
информационное взаимодействие предполагает регулярный мониторинг ситуации, с оперативным реагированием на её изменения (в том числе в рамках эффективного проведения полуформализованного экспертного интервью с клиентами Компании в форме топик-гайда);
содержание проведенного анализа ответов фокус-группы согласно разработанных вопросов топик-гайда способствовало обобщению ряда выводов: необходимо поддерживать активную обратную связь со всеми своими бывшими клиентами (например, рекламными сообщениями, поздравлениями с праздниками и пр., в т. ч. с использованием мобильной связи и Рунета); следует активизировать поиск и внедрение новых PR-средств на сайте проекта «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск», в т.ч. посредством социальных сетей и рекламы на сайтах целевой направленности (фокусированных групп); целесообразно развивать инструменты предложения индивидуальных туров, активизировать разработку, внедрение и развитие удаленного сервиса, для удобства клиентов: бронирования и выкупа документов в туры без посещения агентства; и т.д.
сбалансированная реализация идеи турпродукта в его замысле является первым методом сегментации клиентов ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск»;
анализ маркетинговых возможностей Компании и продвигаемого продукта следует указать вторым методом сегментации клиентов;
наличие основных и дополнительных каналов связи важно отметить третьим методом организации и безопасности в сегментации клиентов ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск»;
изучение спроса на основные категории турпродукта целесообразно отметить четвертым методом сегментации клиентов;
идея повышения конкурентоспособности с помощью интересных туров в конкретном секторе туризма следует указать пятым методом сегментации клиентов ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск»;
на примере одного из основных сегментов клиентуры Компании аргументирована важность постоянного мониторинга интереса туристов и их мнения о работе Компании.
Третья глава работы посвящена мероприятиям усовершенствования в продвижении ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» своих услуг в сети Интернет. В частности, были проанализированы мероприятия усовершенствования в продвижении ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» своих услуг в сети Интернет и обобщены рекомендации по разработке и внедрению проекта SMM-продвижения услуг ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» в сети Интернет:
основные проблемы продвижения услуг Компании связаны с недостатками в механизмах коммуникативного взаимодействия по схеме формулы RACE, которая обусловлена особенностями современных веб-коммуникаций;
первый этап разработки PR-проекта продвижения услуг ООО "Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск" в рамках формулы PACE (анализа и постановки задачи) включает несколько соответствующих стадий;
стадия действия, разработки программы и сметы PR-проекта "Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск " по схеме формулы RACE обусловлена: подготовкой концепции PR-кампании; определением технологии и перечня ключевых акций в рамках системы SMM-продвижения в сети Интернет; обозначением принципов осуществления медиа-политики; разработкой поэтапного рабочего плана реализации проекта с использованием системы SMM-продвижения в сети Интернет;
вторая стадия определения PR-технологий и перечня ключевых акций в рассматриваемой сфере деятельности обусловлена недостатком ресурса и комплексом мероприятий, которые соответствуют установленным 4 общим концепциям PR-кампании продвижения услуг ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» в рамках модернизации имеющихся и формирования новых позиций;
при модернизации имиджа ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» в рамках PR-проекта продвижения необходима правильная постановка целей, направленная на удовлетворение новых потребностей аудитории с учетом проведенного опроса: создание в психике нужного образа данного объекта (для этого можно использовать традиционную базу агентского обслуживания международного и внутреннего турпродукта, практикуемую в ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск»; определенного мнения о данном образе, позитивному содержанию которого будут способствовать успехи контрагентов, реальных зарубежных партнеров; формирование или повышение аттракции;
с учетом приобретенных теоретических знаний и приведенных доводов целесообразно рекомендовать 5 основных технологических аспектов модернизации имиджа ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» в рамках PR-проекта с использованием системы SMM-продвижения в сети Интернет: формирование (изменение) образа должно основываться на реальных позитивных достоинствах ООО; имидж должен обладать адресатом (привлекать определенную целевую группу), например, молодоженов, студентов, заинтересованных в упрощенном порядке заграничных вояжей; имидж должен быть прост и понятен, не перегружен информацией, легко запоминающимся; и т.д.;
медийный принцип своевременного предоставления необходимой и достоверной информации потребителю о туристском продукте, обеспечивающей возможность его правильного выбора, обозначен в п. 7. Правил оказания услуг по реализации туристского продукта и включает правило предоставления потребителю обязательного минимума сведений 14 категорий;
четвертая стадия разработки поэтапного рабочего плана реализации PR-проекта продвижения услуг ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» аккумулирует все мероприятия в рамках второго этапа действия, разработки программы и сметы по схеме формулы RACE в системе SMM-продвижения в сети Интернет;
основными 5 направлениями рекомендуемой работы в сфере social media marketing на рынке продвижения Компании следует указать: продвижение необходимых сведений о соответствующем рынке в социальных сетях и сервисах: Facebook, Вконтакте, Twitter, МойМир и пр.; формирование и развитие целевых сообществ, например, автолюбителей (формирование, развитие и продвижение целевых групп, а также ведение блогов в соцсетях); аналитические мероприятия: и пр.;
этап разработки стратегии PR-кампании включает: исследование целевой аудитории позиционируемой компании, а также конкурентов ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск»; разработку правил коммуникационного взаимодействия с целевой аудиторией и плана привлечения ее внимания; формирование общей концепции реализации стратегии PR-продвижения в социальных медиа (Social Media Marketing, SMM) в рамках соответствующего рынка позиционируемого ООО;
этап установления бренд-платформы этап состоит из разработки дизайна и создания блогов, групп поддержки, страниц, аккаунтов, а также интеграции корпоративного сайта (блога) ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» с соцсетями;
этап разработки контента должен стать актуальным, инициирующим общение пользователей с учетом темы публикации и актуальной потребности аудитории;
этап привлечения целевой аудитории ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» включает 3 общих элемента: посев, френдинг и медиарекламу;
коммуникации с целевой аудиторией позиционируемой ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» строятся по 3 общим направлениям: организации дискуссий на бренд-платформе, комментирования постов отдыхающих и турагентов, организации экспертной поддержки;
при формировании мероприятий позиционирования ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск» в Интернет-пространстве социальных медиа (SMM) рекомендовано учитывать перечень 100 инструментов SMM-продвижения, который включает 12 категорий соответствующих мероприятий: создания и продвижения сообществ бренда, продвижения в рамках нишевых соцсетей, создания и развития собственных информационных площадок, продвижения специализированного контента о продвигаемых услугах ООО «Компания ДеЛюкс Тур Новосибирск», проведения интерактивных акций и т.д.
Библиографический список
1. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта" // "Российская газета", N 159, 25.07.2007.
2. ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения (утвержден приказом Росстандарта от 15.12.2009 N 772-ст) // Источник СПС «КонсультантПлюс».
3. ГОСТ Р 50681-2010 "Туристские услуги. Проектирование туристских услуг" (утвержден приказом Росстандарта от 30.11.2010 N 580-ст) // Источник СПС «КонсультантПлюс».
4. Аги У., Г. Камэрон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. Самое главное в PR. – СПб.: 2007. – с. 38.
5. Азарова Л.В., Иванова К.А., Шадрова В.М., Шишкин Д.П. Паблик рилейшнз: теория и практика.СПб., 2012. – с. 88.
6. Бернет Д., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: Интегрир. Подход. М.; СПб.; Харьков; Минск, 2001. – с. 63.
7. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. – с. 111.
8. Буйленко В. Ф. Туризм. – М.: Неоглори, 2008. – с. 74.
9. Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 217.
10. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. М.: МАУП, 2008. 42 с.
11. Гавра Д.П. Социологические проблемы изучения общественного мнения // Социальные коммуникации. Сборник программ и методических материалов к учебным курсам / Под ред. В.В.Васильковой, В.В.Козловского, В.Н.Мининой. – СПб.: Интерсоцис. – 2005. – С. 45-54.
12. Герасимова Е. В. Специфика пространства коммуникации власти и общества в условиях политической модернизации России // Теория и практика общественного развития, 2012. №2. – с. 72-78.
13. Гуляев В.Г. Туризм: экономика управление устойчивое развитие. – М.: Советский спорт, 2008. – с. 76.
14. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. М.: Академический Проект, 2003. - С.18.
15. Засурский Я. Н. Информационное общество, интернет и новые средства массовой информации // Информационное общество, 2001. № 2. - с. 24-27.
16. Ильин В.И. Феномен поля: от метафоры к научной категории // Альманах социальных исследований «Рубеж». 2003. № 18. – с. 27-32.
17. Исследование «Экономика Рунета 2012-2013». – М., РАЭК, ВШЭ. – 49 с.
18. Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2011. – с. 23.
19. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: Теория и практика. М., СПб, Киев, 2008. – с. 94.
20. Квартальнов В.А. Туризм: история и современность. – М.: Финансы и статистика, 2002. – с. 274.
21. Колоколов А.В. Некоторые проблемы формирования имиджа туристского объекта, URL: http://touradmin.ru/design/gallery (дата обращения: 05.12.2015).
22. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / пер. с англ. Е. Калининой. 2-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2008. – с. 41.
23. Кравченко А.И. История менеджмента . М.: Академический Проект, 2002. – с. 29.
24. Лысакова Л. А., Карпова Е. М., Лесная Е. М. Туризм. Учебное пособие. – М.: МПСИ, 2009. – с. 81.
25. Моисеенко Е. А., Чернышев М. А. Коммуникации в бизнесе. – М.: Феникс, 2007. – с. 290.
26. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. -2е изд. М.: Алетейя, 2010. С. 208.
27. Основы межкультурной коммуникации / под ред. А. П. Садохина. - М .: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с. 116.
28. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. М., 2007. – с. 128.
29. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью. Мировая практика и современная Россия. Москва. ИТРК РСПП. 2007. – с. 87.
30. Почепцов Г .Г . Коммуникативные технологии двадцатого века . М .: Рефл- бук, 1999. – 103 с.
31. Родионов М.В. Туризм и туристская деятельность. Конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам. – М.: А-Приор, 2010. -128 с.
32. Соколова Н. А. Туризм в Российской Федерации. Правовое регулирование. – М.: Wolters Kluwer, 2010.- с.12.
33. Шишкина М.А. Паблик рилейшенз в системе социального управления. СПб: Вече, 1999. - С.88.
34. Шматько Л.П., Жолобова Л.В., Ляшко Г.И., Маркин П. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. - 3-е изд. – М.: МарТ, 2010. – с. 31.
35. Michael E. Porter. "The Five Competitive Forces that Shape Strategy", Harvard Business Review, January, 2008, p.86.
36. Rohit Bhargava, 5 Rules of Social Media Optimization (SMO), [электронный ресурс], URL: http://www.rohitbhargava.com/2006/08/5_rules_of_soci.html (дата обращения 20.11.2015).
37. Всемирная статистика Интернета, URL: http://www.internetworldstats.com/stats.htm (дата обращения: 05.12.2015).
38. Информация ЗАО «Ингейт Девелопмент», [Электронный ресурс], URL: http://smm.ingate.ru/services/ (дата обращения 05.12.2015).
39. Информация из Единого федерального реестра туроператоров, URL: http://reestr.russiatourism.ru/?ac=view&id_reestr=5966 (дата обращения 01.12.2015).
40. Информация из Единого федерального реестра туроператоров, URL: http://reestr.russiatourism.ru/?ac=view&id_reestr=5966 (дата обращения 01.12.2015).
41. Информация портала Агентство интернет-рекламы «ПАПРИКА», [электронный ресурс], URL: http://www.paprikapromo.ru/services/smm (дата обращения 05.12.2015).
42. Портал PR- и SMM-продвижения. [Электронный ресурс], URL: http://webinary.com.ua/publ/stati_sfery_hrm/100_instrumentov_smm_prodvizhenija/3-1-0-1439 (дата обращения: 05.12.2015).
43. Сайт ООО «Компания Делюкс ТУР-Новосибирск» . [Электронный ресурс], URL: http://www.deluxe-tour.ru/index.php?id=1(дата обращения: 01.12.2015).
44. Сведения официального сайта Всемирной организации по туризму ООН (ЮНВТО), URL:http://media.unwto.org/ru/press-release/2012-12-17/yunvto-privetstvuet-milliardnogo-turista-vsego-mira (дата обращения 20.11.2015).
45. Сведения официального сайта Министерства культуры САР Макао. [Электронный ресурс], URL: http://ru.macautourism.gov.mo/sightseeing/sightseeing.php?c=10 (дата обращения: 01.12.2015).
46. Сведения портала Новосибирской Ассоциации Туристических Организаций. [Электронный ресурс], URL: http://nato-nsk.ru/mod.catalog/catalogid.112 (дата обращения: 01.12.2015).
47. Сведения сайта компании «Интегрум», [электронный ресурс], URL: http://www.integrum.ru/ (дата обращения 20.11.2015).
48. Сведения сайта ООО «Артекс Медиа», [электронный ресурс], URL: http://smm.artox-media.ru/ (дата обращения 01.12.2015).
49. Сведения специализированного сайта. [Электронный ресурс], URL: http://www.list-org.com/company/4925075(дата обращения: 01.12.2015).
50. Сведения специализированного сайта. [Электронный ресурс], URL: https://sbis.ru/contragents/5406729202/540601001#msid=s1448973397042 (дата обращения: 01.12.2015).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую