Спасибо огромное Маргарита)) Очень хорошая работа) Лучший автор)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В течение второй половины XX и в начале XXI в. туризм стабильно удерживает одно из ведущих мест по ежегодным показателям валового финансового оборота мирового рынка. С конца 90-х гг. XX века он занимает одно из первых мест по объемам экспорта товаров и услуг среди отраслей хозяйственного комплекса.
Туристский бизнес привлекает предпринимателей небольшим стартовым капиталом, быстрым сроком его окупаемости, высоким уровнем рентабельности произведенных затрат и постоянным спросом на услуги туризма. Но сфера туризма характеризуется и исключительно высокими потребительскими рисками, связанными с мошеннической или непрофессиональной деятельностью туристских компаний, что негативно может влиять не только на туристский рынок, но и на имидж того или иного государства в целом.
В развитых странах на долю ВВП приходится значительная часть сферы услуг, в этой сфере занято порядка 70% рабочей силы. В этой сфере работает огромное количество компаний, в том числе и в гостиничном бизнесе. В России темпы роста сферы гостиничного бизнеса отстают от других секторов экономики и развивается преимущественно за счет экспансии международных гостиничный цепей. Необходимость анализа и развития гостиничного бизнеса обусловила актуальность выбранной темы.
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию по управлению сетевым бизнесом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Выявить функциональное назначение гостиниц , изучить их классификацию;
Изучить историю и пути формирования мировых гостиничных цепей;
Исследовать процесс внедрения иностранных гостиничных цепей на российский рынок;
Дать общую характеристику гостиничной сети НELIOPARK;
Проанализировать финансово- хозяйственную деятельность НELIOPARK;
Проанализировать систему управления гостиничной сетью.
Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления гостиничной сетью.
Объектом исследования является сеть гостиниц НELIOPARK.
Предметом исследования является управление гостиничным предприятием.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили положения научных теорий рыночной экономики, сферой услуг, получившие отражение в фундаментальных трудах отечественных и зарубежных ученых и специалистов. В ходе исследования использовались общенаучные методы и инструменты изучения организационно-экономических процессов, в том числе системный подход, методы статистического и графического анализа, экспертных оценок.
Введение
1. Особенности управления гостиничным предприятием
1.1 Функциональное назначение гостиниц и их классификация
1.2. История и пути формирования мировых гостиничных цепей
1.3 Исследование процесса внедрения иностранных гостиничных цепей на российский рынок
2. Анализ деятельности гостиничной сети HELIOPARK Group
2.1 Общая характеристика гостиничной сети HELIOPARK Group
2.2 Анализ финансово- хозяйственной деятельности HELIOPARK Group
2.3 Система управления гостиничной сетью HELIOPARK Group
3 Совершенствование системы управления гостиничной сетью
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления гостиничной сетью
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий
Заключение
Список литературы
Основной функцией гостиничного предприятия является предоставление временного жилья клиентам. Гостиницы различаются по таким основаниям, как: форма собственности; цена номера; месторасположение; комфортность; вместимость; продолжительность работы; питание; продолжительность пребывания; функциональное назначение; тип конструкции гостиничного сооружения; средства размещения.
В структуре мирового гостиничного бизнеса можно выделить два сегмента — независимые предприятия и операционные цепи (сети). Независимое предприятие находится в независимом владении, распоряжении и пользовании владельца, получает прибыль от этой собственности. Операционная сеть — группа предприятий (два и больше), которые осуществляют коллективный бизнес и находятся под непосредственным контролем руководства сети.
Участие в гостиничной цепи, безусловно, приносит отелю значительные преимущества. Например, закупка различных расходных материалов для всех своих отелей производится цепью оптом, что позволяет существенно экономить на их цене. На все отели также распределяются затраты, связанные с инженерным обслуживанием, декораторами, контролерами, рекламой. Очень повышают эффективность работы отелей и единая система бронирования.
Исходя из проблем и перспектив развития национальных туристских цепей, отечественные гостиницы изначально должны поставить перед собой цель — создание в России современных гостиничных цепей, объединенных единым брендом и высоким уровнем качества. На протяжении нескольких лет компании должны отработать на практике принципы существования отелей в цепи, учитывая специфику работы в российских экономических условиях.
Развитие внутринациональных гостиничных сетей повысит качество предоставляемых услуг и позволит снизить цены на эти услуги, а, следовательно, приведет к существенному увеличению потоков всех типов туристов и на въездном и на внутреннем секторах туризма.
Сегодня решающую роль в успешном развитии отеля играет эффективное управление бизнес процессами, а также грамотно выстроенная маркетинговая политика. Все это позволит создать успешную технологию ведения бизнеса гостиницы, повысить финансовые показатели и достичь высокого уровня сервиса для гостей.
В связи с постоянно возрастающей конкуренцией между гостиницами и гостиничными сетями, неизбежным является необходимость повышения производительности работы гостиничных комплексов, внедрения инновационных методов и технологий в деятельность гостиниц и их управление, повышение качества обслуживания клиентов, повышение профессионализма сотрудников и т.п. Все это позволит гостиничным комплексам достичь конкурентного преимущества.
Узнаваемый брэнд управляющей компании и централизованные маркетинговые усилия привлекают дополнительных гостей для каждой гостиницы сети. Эффективность работы гостиничного комплекса во многом зависит от процесса управления.
В дипломной работе проанализирована деятельность копании НELIOPARK Group. В настоящее время под управлением компании находится 10 отелей различной направленности с суммарным номерным фондом более 1500 номеров.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что за 2015 год компания получила прибыль от продаж в размере 20 485 тыс. руб., что составило 9,9% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года прибыль от продаж снизилась на 59,9%.
Следовательно, компании следует принять меры по улучшению финансового положения.
HELIOPARK Hotel Management осуществляет комплексное управление сетью отелей, в структуру задач которого входит:
управление введенными в эксплуатацию отелями;
управление финансовыми потоками гостиничного объекта;
управление взаимодействиями с подрядчиками и арендаторами;
управление маркетингом и продажами;
управление персоналом.
В качестве рекомендаций по совершенствованию управлением кампанией предложены:
1. совершенствование качества. В связи с этим рекомендуемыми направлениями деятельности является:
- повышение уровня комфорта проживания, улучшение номерного фонда в гостинице;
- поддержание статуса гостиницы,
развитие спектра дополнительных, в том числе деловых услуг по принципу: все для проживания и решения вопросов в гостинице.
2. совершенствование оказываемых услуг. Одним из путей совершенствования деятельности гостиницы является расширение спектра предлагаемых услуг. При этом целесообразно развивать отдельные услуги, соответствующие гостинице более высокой категории, тем самым довести общий комплекс услуг в гостинице до уровня классификации гостиницы наивысшую категорию (например, spa услуги).
3. совершенствование работы с персоналом. В качестве задач, влияющих на масштабы кадрового потенциала, его эффективное использование, можно поставить следующие:
квалифицированное развитие персонала;
привлечение и подбор квалифицированных специалистов;
создание оптимальных условий для эффективной работы кадров.
В настоящее время имеется недостаток квалифицированных специалистов и управленцев. Следовательно, следует создать программу по обучению и развитию персонала. Кроме отбора и подготовки кадровые службы должны проводить постоянную и кропотливую работу с персоналом по освоению стандартов обслуживания.
4. совершенствование материально-технического обеспечения. Главными источниками экономии, применение которых позволяет уменьшить затраты таких дорогостоящих материальных ресурсов, как вода и электроэнергия, является применение новых технологий. Примером таких технологий являются:
система освещения на фотоэлементах (реагируют на движение) – если установить такую систему в коридорах на этажах, где располагаются номера можно добиться значительной экономии электроэнергии, так как коридоры должны в обязательном порядке быть освещены круглосуточно вне зависимости от того, проживает ли кто-то в номерах на данном этаже, либо он пустует.
краны в ванных комнатах на фотоэлементах – действует по тому же принципу.
система автоматического отключения света в номерах – свет гаснет в течение 1 минуты после того, как постоялец выходит из номера.
замена некоторые видов ресурсов, использование которых затратно и нерационально, на новые виды материальных ресурсов и т.п.
5. совершенствование работы службы горничных. Возможности систем управления по организации работы горничных позволяют отказаться от поэтажных служб и более правильно планировать загрузку обслуживающего персонала.
6. совершенствование системы продаж. В периоды «высокой» загрузки целесообразно проводить мероприятия по удержанию завоеванных клиентов (скидочные рекламные акции, раздача постоянным клиентам дисконтных карт и т.д.). С целью продвижения гостиничной услуги возможно использование дисконтных карт для постоянных клиентов гостиницы. При этом рационально использовать дисконтные карты не именные и гости могут передавать их своим друзьям и родственникам, скидка по дисконтным картам составляет 3–5%.
Таким образом, предложенные мероприятия будут способствовать совершенствованию системы управления гостиницей и позволят компании улучшить свои финансовые показатели.
1. Амосова Г.М. Особенности экспансии гостиничных сетей на зарубежные рынки//Отраслевая экономика, 2013.-№59.- с.34-36
2. Барчуков И. С., Баумгартен Л. В., Башин Ю. Б., Зайцев А. В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов; КноРус - Москва, 2013. - 168 c.
3. Гостиничное дело: учебник / под ред. д. иск., проф. Н.М. Мышьяковой, к.культ., доц. С.Г. Шкуропат. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. – 314 с.
4. Гостиничный бизнес// http://www.biznes-hroniki.ru/content/gostinichnyi-biznes
5. Гостиничный менеджмент : учебное пособие / коллектив авторов ; под ред. А. А. Федулина. — 2-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2016. — 432 с.
6. Елина М.В. Причины возникновения и история развития гостиничного хозяйства в мире //Гостиничное дело, 2015.-№12.- с. 31-32
7. Ермилова В.С.1, Дубова Ю.И. Основные проблемы развития гостиничного бизнеса в России и возможные пути их решения // Инновационная наука, 2015.-№5-1.-с. 18-21
8. Завертяев М.Ю, Анализ российского рынка гостиничных услуг: проблемы и перспективы развития сетевых групп отелей и национальных гостиничных сетей //Новый университет, 2014. - № 11-12(45-46).- с.73-76
9. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 15. Ст. 766. 11.
10. Иванилова С.В.. Экономика гостиничного предприятия: Учебное пособие.- М.: ИТК Дашкова и К, 2014.
11. Иванов В.В.,. Валов А.Б. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе, Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014
12. История туризма: учебник /коллектив авторов ; отв. ред. и сост. Ю.С. Путрик. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 256 с.
13. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А.Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А..-Мн.: Новое знание, 2011.- 216 c.
14. Комов А., Веденеев В. Гостиничный роман; Вече - Москва, 2012. - 288 c.
15. Косюк П.И. Основные направления развития гостиничного хозяйства в Краснадарском крае//Экономика сервиса, 2014.-№2.- с.84-87
16. Крупнейшие гостиничные цепочки мира//http://wchains.com/
17. Маркетинг туризма: учебное пособие / И.В. Гончарова, Т.П. Розанова, М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 224 с
18. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес; Юнити-Дана - Москва, 2014. - 224 c.
19. Менеджмент туризма: учебник / А.Д. Чудновский, Н.В. Королев, Е.А. Гаврилова, М.А. Жукова, Н.А. Зайцева. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 576 с.
20. Мировые гостиничные бренды уйдут в регионы// http://www.tourinfo.ru
21. Мировые гостиничные сети в России// http://www.profz.ru
22. Неретина Т.Г. основы сервисной деятельности. - М.: Флинта2013
23. Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е.Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 384 с.
24. Россия – страна развитого туризма//Турисз, 2009.-№10
25. Сетевые отели в России. Франчайзинг//Парад отелей, 2010.-№8
26. Сливкова, Ю. В. Технологии гостиничного сервиса: учебное пособие / Ю. В. Сливкова. – Омск: ОГИС, 2011. – 96 с
27. Смирнова М. Международные гостиничные операторы на рынках Москвы и Петербурга// Hotel & Resort, 2006.-№5
28. Смирнова М. Международные гостиничные операторы на рынках Москвы и Петербурга// Hotel & Resort, 2006.-№5
29. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЭ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 5491. 12.
30. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета. 2001. 10 авг
31. Фомичев В.И. Международная торговля.-М.: Инфа-М, 2011
32. Экономика туризма: учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова, Г.А. Карпова, Л.В. Хорева. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 320 с.
33. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие - М.: Издательство РДЛ, 2012. - 224 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В течение второй половины XX и в начале XXI в. туризм стабильно удерживает одно из ведущих мест по ежегодным показателям валового финансового оборота мирового рынка. С конца 90-х гг. XX века он занимает одно из первых мест по объемам экспорта товаров и услуг среди отраслей хозяйственного комплекса.
Туристский бизнес привлекает предпринимателей небольшим стартовым капиталом, быстрым сроком его окупаемости, высоким уровнем рентабельности произведенных затрат и постоянным спросом на услуги туризма. Но сфера туризма характеризуется и исключительно высокими потребительскими рисками, связанными с мошеннической или непрофессиональной деятельностью туристских компаний, что негативно может влиять не только на туристский рынок, но и на имидж того или иного государства в целом.
В развитых странах на долю ВВП приходится значительная часть сферы услуг, в этой сфере занято порядка 70% рабочей силы. В этой сфере работает огромное количество компаний, в том числе и в гостиничном бизнесе. В России темпы роста сферы гостиничного бизнеса отстают от других секторов экономики и развивается преимущественно за счет экспансии международных гостиничный цепей. Необходимость анализа и развития гостиничного бизнеса обусловила актуальность выбранной темы.
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию по управлению сетевым бизнесом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Выявить функциональное назначение гостиниц , изучить их классификацию;
Изучить историю и пути формирования мировых гостиничных цепей;
Исследовать процесс внедрения иностранных гостиничных цепей на российский рынок;
Дать общую характеристику гостиничной сети НELIOPARK;
Проанализировать финансово- хозяйственную деятельность НELIOPARK;
Проанализировать систему управления гостиничной сетью.
Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления гостиничной сетью.
Объектом исследования является сеть гостиниц НELIOPARK.
Предметом исследования является управление гостиничным предприятием.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили положения научных теорий рыночной экономики, сферой услуг, получившие отражение в фундаментальных трудах отечественных и зарубежных ученых и специалистов. В ходе исследования использовались общенаучные методы и инструменты изучения организационно-экономических процессов, в том числе системный подход, методы статистического и графического анализа, экспертных оценок.
Введение
1. Особенности управления гостиничным предприятием
1.1 Функциональное назначение гостиниц и их классификация
1.2. История и пути формирования мировых гостиничных цепей
1.3 Исследование процесса внедрения иностранных гостиничных цепей на российский рынок
2. Анализ деятельности гостиничной сети HELIOPARK Group
2.1 Общая характеристика гостиничной сети HELIOPARK Group
2.2 Анализ финансово- хозяйственной деятельности HELIOPARK Group
2.3 Система управления гостиничной сетью HELIOPARK Group
3 Совершенствование системы управления гостиничной сетью
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления гостиничной сетью
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий
Заключение
Список литературы
Основной функцией гостиничного предприятия является предоставление временного жилья клиентам. Гостиницы различаются по таким основаниям, как: форма собственности; цена номера; месторасположение; комфортность; вместимость; продолжительность работы; питание; продолжительность пребывания; функциональное назначение; тип конструкции гостиничного сооружения; средства размещения.
В структуре мирового гостиничного бизнеса можно выделить два сегмента — независимые предприятия и операционные цепи (сети). Независимое предприятие находится в независимом владении, распоряжении и пользовании владельца, получает прибыль от этой собственности. Операционная сеть — группа предприятий (два и больше), которые осуществляют коллективный бизнес и находятся под непосредственным контролем руководства сети.
Участие в гостиничной цепи, безусловно, приносит отелю значительные преимущества. Например, закупка различных расходных материалов для всех своих отелей производится цепью оптом, что позволяет существенно экономить на их цене. На все отели также распределяются затраты, связанные с инженерным обслуживанием, декораторами, контролерами, рекламой. Очень повышают эффективность работы отелей и единая система бронирования.
Исходя из проблем и перспектив развития национальных туристских цепей, отечественные гостиницы изначально должны поставить перед собой цель — создание в России современных гостиничных цепей, объединенных единым брендом и высоким уровнем качества. На протяжении нескольких лет компании должны отработать на практике принципы существования отелей в цепи, учитывая специфику работы в российских экономических условиях.
Развитие внутринациональных гостиничных сетей повысит качество предоставляемых услуг и позволит снизить цены на эти услуги, а, следовательно, приведет к существенному увеличению потоков всех типов туристов и на въездном и на внутреннем секторах туризма.
Сегодня решающую роль в успешном развитии отеля играет эффективное управление бизнес процессами, а также грамотно выстроенная маркетинговая политика. Все это позволит создать успешную технологию ведения бизнеса гостиницы, повысить финансовые показатели и достичь высокого уровня сервиса для гостей.
В связи с постоянно возрастающей конкуренцией между гостиницами и гостиничными сетями, неизбежным является необходимость повышения производительности работы гостиничных комплексов, внедрения инновационных методов и технологий в деятельность гостиниц и их управление, повышение качества обслуживания клиентов, повышение профессионализма сотрудников и т.п. Все это позволит гостиничным комплексам достичь конкурентного преимущества.
Узнаваемый брэнд управляющей компании и централизованные маркетинговые усилия привлекают дополнительных гостей для каждой гостиницы сети. Эффективность работы гостиничного комплекса во многом зависит от процесса управления.
В дипломной работе проанализирована деятельность копании НELIOPARK Group. В настоящее время под управлением компании находится 10 отелей различной направленности с суммарным номерным фондом более 1500 номеров.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что за 2015 год компания получила прибыль от продаж в размере 20 485 тыс. руб., что составило 9,9% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года прибыль от продаж снизилась на 59,9%.
Следовательно, компании следует принять меры по улучшению финансового положения.
HELIOPARK Hotel Management осуществляет комплексное управление сетью отелей, в структуру задач которого входит:
управление введенными в эксплуатацию отелями;
управление финансовыми потоками гостиничного объекта;
управление взаимодействиями с подрядчиками и арендаторами;
управление маркетингом и продажами;
управление персоналом.
В качестве рекомендаций по совершенствованию управлением кампанией предложены:
1. совершенствование качества. В связи с этим рекомендуемыми направлениями деятельности является:
- повышение уровня комфорта проживания, улучшение номерного фонда в гостинице;
- поддержание статуса гостиницы,
развитие спектра дополнительных, в том числе деловых услуг по принципу: все для проживания и решения вопросов в гостинице.
2. совершенствование оказываемых услуг. Одним из путей совершенствования деятельности гостиницы является расширение спектра предлагаемых услуг. При этом целесообразно развивать отдельные услуги, соответствующие гостинице более высокой категории, тем самым довести общий комплекс услуг в гостинице до уровня классификации гостиницы наивысшую категорию (например, spa услуги).
3. совершенствование работы с персоналом. В качестве задач, влияющих на масштабы кадрового потенциала, его эффективное использование, можно поставить следующие:
квалифицированное развитие персонала;
привлечение и подбор квалифицированных специалистов;
создание оптимальных условий для эффективной работы кадров.
В настоящее время имеется недостаток квалифицированных специалистов и управленцев. Следовательно, следует создать программу по обучению и развитию персонала. Кроме отбора и подготовки кадровые службы должны проводить постоянную и кропотливую работу с персоналом по освоению стандартов обслуживания.
4. совершенствование материально-технического обеспечения. Главными источниками экономии, применение которых позволяет уменьшить затраты таких дорогостоящих материальных ресурсов, как вода и электроэнергия, является применение новых технологий. Примером таких технологий являются:
система освещения на фотоэлементах (реагируют на движение) – если установить такую систему в коридорах на этажах, где располагаются номера можно добиться значительной экономии электроэнергии, так как коридоры должны в обязательном порядке быть освещены круглосуточно вне зависимости от того, проживает ли кто-то в номерах на данном этаже, либо он пустует.
краны в ванных комнатах на фотоэлементах – действует по тому же принципу.
система автоматического отключения света в номерах – свет гаснет в течение 1 минуты после того, как постоялец выходит из номера.
замена некоторые видов ресурсов, использование которых затратно и нерационально, на новые виды материальных ресурсов и т.п.
5. совершенствование работы службы горничных. Возможности систем управления по организации работы горничных позволяют отказаться от поэтажных служб и более правильно планировать загрузку обслуживающего персонала.
6. совершенствование системы продаж. В периоды «высокой» загрузки целесообразно проводить мероприятия по удержанию завоеванных клиентов (скидочные рекламные акции, раздача постоянным клиентам дисконтных карт и т.д.). С целью продвижения гостиничной услуги возможно использование дисконтных карт для постоянных клиентов гостиницы. При этом рационально использовать дисконтные карты не именные и гости могут передавать их своим друзьям и родственникам, скидка по дисконтным картам составляет 3–5%.
Таким образом, предложенные мероприятия будут способствовать совершенствованию системы управления гостиницей и позволят компании улучшить свои финансовые показатели.
1. Амосова Г.М. Особенности экспансии гостиничных сетей на зарубежные рынки//Отраслевая экономика, 2013.-№59.- с.34-36
2. Барчуков И. С., Баумгартен Л. В., Башин Ю. Б., Зайцев А. В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов; КноРус - Москва, 2013. - 168 c.
3. Гостиничное дело: учебник / под ред. д. иск., проф. Н.М. Мышьяковой, к.культ., доц. С.Г. Шкуропат. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. – 314 с.
4. Гостиничный бизнес// http://www.biznes-hroniki.ru/content/gostinichnyi-biznes
5. Гостиничный менеджмент : учебное пособие / коллектив авторов ; под ред. А. А. Федулина. — 2-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2016. — 432 с.
6. Елина М.В. Причины возникновения и история развития гостиничного хозяйства в мире //Гостиничное дело, 2015.-№12.- с. 31-32
7. Ермилова В.С.1, Дубова Ю.И. Основные проблемы развития гостиничного бизнеса в России и возможные пути их решения // Инновационная наука, 2015.-№5-1.-с. 18-21
8. Завертяев М.Ю, Анализ российского рынка гостиничных услуг: проблемы и перспективы развития сетевых групп отелей и национальных гостиничных сетей //Новый университет, 2014. - № 11-12(45-46).- с.73-76
9. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 15. Ст. 766. 11.
10. Иванилова С.В.. Экономика гостиничного предприятия: Учебное пособие.- М.: ИТК Дашкова и К, 2014.
11. Иванов В.В.,. Валов А.Б. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе, Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014
12. История туризма: учебник /коллектив авторов ; отв. ред. и сост. Ю.С. Путрик. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 256 с.
13. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А.Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А..-Мн.: Новое знание, 2011.- 216 c.
14. Комов А., Веденеев В. Гостиничный роман; Вече - Москва, 2012. - 288 c.
15. Косюк П.И. Основные направления развития гостиничного хозяйства в Краснадарском крае//Экономика сервиса, 2014.-№2.- с.84-87
16. Крупнейшие гостиничные цепочки мира//http://wchains.com/
17. Маркетинг туризма: учебное пособие / И.В. Гончарова, Т.П. Розанова, М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 224 с
18. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес; Юнити-Дана - Москва, 2014. - 224 c.
19. Менеджмент туризма: учебник / А.Д. Чудновский, Н.В. Королев, Е.А. Гаврилова, М.А. Жукова, Н.А. Зайцева. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 576 с.
20. Мировые гостиничные бренды уйдут в регионы// http://www.tourinfo.ru
21. Мировые гостиничные сети в России// http://www.profz.ru
22. Неретина Т.Г. основы сервисной деятельности. - М.: Флинта2013
23. Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е.Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 384 с.
24. Россия – страна развитого туризма//Турисз, 2009.-№10
25. Сетевые отели в России. Франчайзинг//Парад отелей, 2010.-№8
26. Сливкова, Ю. В. Технологии гостиничного сервиса: учебное пособие / Ю. В. Сливкова. – Омск: ОГИС, 2011. – 96 с
27. Смирнова М. Международные гостиничные операторы на рынках Москвы и Петербурга// Hotel & Resort, 2006.-№5
28. Смирнова М. Международные гостиничные операторы на рынках Москвы и Петербурга// Hotel & Resort, 2006.-№5
29. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЭ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 5491. 12.
30. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета. 2001. 10 авг
31. Фомичев В.И. Международная торговля.-М.: Инфа-М, 2011
32. Экономика туризма: учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова, Г.А. Карпова, Л.В. Хорева. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 320 с.
33. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие - М.: Издательство РДЛ, 2012. - 224 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую