Спасибо огромное Маргарита)) Очень хорошая работа) Лучший автор)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание негативных последствий конкуренции и коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса.
Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов.
Учитывая тот факт, что требования клиентов по предоставлению высокого качества обслуживания постоянно возрастают и меняются, важнейшей стратегией является предоставление обслуживание такого качества, которое бы удовлетворяло все потребности клиентов и соответствовало установленным стандартам.
В Воронеже проводится расширение деятельности с привлечением российских туристов из других городов, в этой связи туристские фирмы столкнулись с недостатком информации для принятия решения о развитии направления «внутренний туризм в Воронеже», что и является проблемой, которая привела к необходимости проведения исследования. Основной упор в данной работе в организации экскурсионного обслуживания для гостей Воронежа будет предложена экскурсия по музеям города Воронежа.
Вышеприведенные факторы обуславливают актуальность и значимость тематики данной дипломной работы, направленной на всестороннее изучение организации экскурсионного обслуживания отдыхающих.
Целью дипломной работы является изучение вопросов методологии и практики организации экскурсионного обслуживания на примере экскурсий для школьников среднего школьного возраста.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические подходы к организации экскурсионного обслуживания, виды и принципы организации экскурсии;
- проанализировать методику разработки экскурсии;
- провести исследование предложений турфирм города Воронеж по организации экскурсий,
- разработать рекомендации по разработке экскурсионного маршрута
Предметом дипломного исследования является методика организации экскурсионного обслуживания. Объектом дипломной работы является программа пешеходной экскурсии по городу Воронеж.
Успешная организация экскурсий по музеям Воронежа возможна при следующих условиях:
- проведение комплексного исследования рынка экскурсий по Воронежу;
- выявление интереса к экскурсиям по городу Воронежа и проведение исследования их предпочтений в организации экскурсии;
- создание туристского продукта, максимально соответствующего запросам потребителей;
- эффективного продвижения разработанной экскурсии.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех разделов - теоретического, аналитического и рекомендательного, заключения и списка использованной литературы. В первом разделе рассмотрены теоретические подходы к организации экскурсионного обслуживания, виды и принципы организации экскурсии, во втором разделе представлен анализ экскурсионной деятельности туристских фирм города Воронежа, в третьем разделе предложены рекомендации по разработке экскурсионного маршрута.
В процессе подготовки работы были использованы учебные, научно-методические, статистические данные и результаты личных исследований.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические подходы к организации экскурсионного обслуживания 6
1.1 Особенности экскурсионного туризма. 6
1.2 Понятие, виды и принципы организации экскурсии 12
1.3 Методика разработки экскурсии 16
2 Анализ экскурсионной деятельности туристских фирм города Воронежа (на примере турфирмы «Ален») 27
2.1 Исследование предложений турфирм города Воронежа по организации экскурсионных туров 27
2.2.Общая характеристика деятельности турфирмы «Ален» 33
2.3 Анализ конкурентоспособности турфирмы «Ален» по предложению экскурсионных услуг 34
3 Рекомендации по разработке экскурсионного маршрута 43
3.1 Разработка программы пешеходной экскурсии по городу Воронежу 43
3.2 Текст экскурсовода 45
3.3 Экономическая эффективность разрабатываемого маршрута 49
Заключение 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги работы можно сказать, что все задачи, поставленные по введении работы были достигнуты.
В первой главе работы было определено, что экскурсионная работа - это деятельность по организации посещения туристских ресурсов в познавательных целях, которая не учитывает предоставления услуг по размещению. Экскурсия как форма прямого общения представляет связь и взаимодействие субъектов (экскурсовода и экскурсантов) на основе их общей работы. Эффективность экскурсии определяется познаниями экскурсовода по теме, умением применять методологию преподнесения данных познаний аудитории. Создание новой экскурсии по любой теме сложный процесс, требующий активного участия целого коллектива работников. Содержание будущей экскурсии, ее познавательная ценность находятся в прямой зависимости от знаний методистов и экскурсоводов, их компетентности, степени практического усвоения ими основ педагогики и психологии, умения выбрать наиболее эффективные способы и приемы влияния на аудиторию.
Во второй главе становится понятно, что деятельности туристской фирмы «Ален» направлена на организацию экскурсий для туристов различных возрастов. Однако, наибольшим по количеству сегментом туристов, предпочитающих экскурсии длительным поездкам является школьная аудитория. Вследствии этого было решено разрабатывать экскурсию по Воронежу. Наибольшим спросом пользуется пешеходные экскурсии, т.к. это более дешевый сегмент рынка экскурсий, что особенно актуально для школьных экскурсий.
В итоге была разработана тематическая экскурсия «Сердце Воронежа» для детей школьного возраста. Значение вопросов, связанных с техникой проведения экскурсий, трудно переоценить. Ни увлекательный рассказ об объектах, ни методические приемы показа памятников не дадут необходимого эффекта, если не будут серьезно продуманы все аспекты ее проведения, если не созданы условия для наблюдения объектов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Законодательные акты
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
2. Концепция «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011- 2016 годы)». [Электронный ресурс]: URL: http://docs.pravo.ru/document/ (дата обращения 18.06.2011)
3. Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года"
Литература
4. Александрова, А.Ю. Международный туризм: Учебник / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс. 2014. - 470 с.
5. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. – 4-e изд. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2012. – 320 с.
6. Долматов, Г.М. Международный турбизнес: история, реальность, перспективы / Г.М. Долматов. Р\Д: Феникс, 2011. - 320с.
7. Дурович, А.П. Организация туризма: Учеб. пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. – 3-e изд., 2016. - 640 с.
8. Дурович А.П., Маркетинг в туризме: Учеб. пособие/ А.П. Дурович-3-е изд., стереотип.- Мн.: Новое знание, 2013.- 496с.
9. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: ФиС. - 2014. - 200 с.
10. Зорин, И.В. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности / В.А. Квартальнов, И.В. Зорин, Т.П. Каверина и др. М.: Финансы и статистика, 2015. – 287 с.
11. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 450 с.
12. Ковалев С.Н.Сфера туризма в экономике Санкт-Петербурга: [Препринт]/ С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 1997
13. Культурно-досуговая деятельность / Под ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. М., 2011. – 180 с.
14. Основы туристической деятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. М.: Советский спорт, 2013. – 200 с.
15. Савина, Н.В. Экскурсоведение: Учеб. пособие / Н.В. Савина, З.М. Горбылева. Мн.:, 2014. – 300 с.
16. Семенихин, В.В. Туристическая деятельность / В.В. Семенихин. М.: Эксмо, 2015. – 300 с.
17. Сысоева М. Организация летнего отдыха детей. М., 2000
18. 2. Книга, имеющая более трех авторов:
19. Зорин И.В. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности / В.А. Квартальнов, И.В. Зорин, Т.П. Каверина и др. М.: Финансы и статистика, 2015. – 320 с.
20. Основы туристической деятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. М.: Советский спорт, 2013. 472с
21. Статья из журнала одного-двух-трех авторов:
22. Горбунова, М.Ю. Организационные основания культурного туризма // Проблемы и перспективы развития культурного туризма. 2013. - № 5. – С. 21-25
23. Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2011. - №3. – С. 10-11
24. Усинов А.И. Туризм на современном этапе\\ Турбизнес 2011. - № 4. – С. 5
Интернет-источники
25. CasasdeTurismoRuralAlmadeviagante. Jornalismodeviagens. URL: http://www.almadeviajante. com/turismo-rural (Дата обращения: 13.10.2015)
26. Туристский информационный портал Воронежа URL: http://visitvrn.ru/ (Дата обращения: 13.10.2015)
27. Достопримечательности туризма Воронежской области URL: http://turizm36.ru/ (Дата обращения: 13.10.2015)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание негативных последствий конкуренции и коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса.
Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов.
Учитывая тот факт, что требования клиентов по предоставлению высокого качества обслуживания постоянно возрастают и меняются, важнейшей стратегией является предоставление обслуживание такого качества, которое бы удовлетворяло все потребности клиентов и соответствовало установленным стандартам.
В Воронеже проводится расширение деятельности с привлечением российских туристов из других городов, в этой связи туристские фирмы столкнулись с недостатком информации для принятия решения о развитии направления «внутренний туризм в Воронеже», что и является проблемой, которая привела к необходимости проведения исследования. Основной упор в данной работе в организации экскурсионного обслуживания для гостей Воронежа будет предложена экскурсия по музеям города Воронежа.
Вышеприведенные факторы обуславливают актуальность и значимость тематики данной дипломной работы, направленной на всестороннее изучение организации экскурсионного обслуживания отдыхающих.
Целью дипломной работы является изучение вопросов методологии и практики организации экскурсионного обслуживания на примере экскурсий для школьников среднего школьного возраста.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические подходы к организации экскурсионного обслуживания, виды и принципы организации экскурсии;
- проанализировать методику разработки экскурсии;
- провести исследование предложений турфирм города Воронеж по организации экскурсий,
- разработать рекомендации по разработке экскурсионного маршрута
Предметом дипломного исследования является методика организации экскурсионного обслуживания. Объектом дипломной работы является программа пешеходной экскурсии по городу Воронеж.
Успешная организация экскурсий по музеям Воронежа возможна при следующих условиях:
- проведение комплексного исследования рынка экскурсий по Воронежу;
- выявление интереса к экскурсиям по городу Воронежа и проведение исследования их предпочтений в организации экскурсии;
- создание туристского продукта, максимально соответствующего запросам потребителей;
- эффективного продвижения разработанной экскурсии.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех разделов - теоретического, аналитического и рекомендательного, заключения и списка использованной литературы. В первом разделе рассмотрены теоретические подходы к организации экскурсионного обслуживания, виды и принципы организации экскурсии, во втором разделе представлен анализ экскурсионной деятельности туристских фирм города Воронежа, в третьем разделе предложены рекомендации по разработке экскурсионного маршрута.
В процессе подготовки работы были использованы учебные, научно-методические, статистические данные и результаты личных исследований.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические подходы к организации экскурсионного обслуживания 6
1.1 Особенности экскурсионного туризма. 6
1.2 Понятие, виды и принципы организации экскурсии 12
1.3 Методика разработки экскурсии 16
2 Анализ экскурсионной деятельности туристских фирм города Воронежа (на примере турфирмы «Ален») 27
2.1 Исследование предложений турфирм города Воронежа по организации экскурсионных туров 27
2.2.Общая характеристика деятельности турфирмы «Ален» 33
2.3 Анализ конкурентоспособности турфирмы «Ален» по предложению экскурсионных услуг 34
3 Рекомендации по разработке экскурсионного маршрута 43
3.1 Разработка программы пешеходной экскурсии по городу Воронежу 43
3.2 Текст экскурсовода 45
3.3 Экономическая эффективность разрабатываемого маршрута 49
Заключение 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги работы можно сказать, что все задачи, поставленные по введении работы были достигнуты.
В первой главе работы было определено, что экскурсионная работа - это деятельность по организации посещения туристских ресурсов в познавательных целях, которая не учитывает предоставления услуг по размещению. Экскурсия как форма прямого общения представляет связь и взаимодействие субъектов (экскурсовода и экскурсантов) на основе их общей работы. Эффективность экскурсии определяется познаниями экскурсовода по теме, умением применять методологию преподнесения данных познаний аудитории. Создание новой экскурсии по любой теме сложный процесс, требующий активного участия целого коллектива работников. Содержание будущей экскурсии, ее познавательная ценность находятся в прямой зависимости от знаний методистов и экскурсоводов, их компетентности, степени практического усвоения ими основ педагогики и психологии, умения выбрать наиболее эффективные способы и приемы влияния на аудиторию.
Во второй главе становится понятно, что деятельности туристской фирмы «Ален» направлена на организацию экскурсий для туристов различных возрастов. Однако, наибольшим по количеству сегментом туристов, предпочитающих экскурсии длительным поездкам является школьная аудитория. Вследствии этого было решено разрабатывать экскурсию по Воронежу. Наибольшим спросом пользуется пешеходные экскурсии, т.к. это более дешевый сегмент рынка экскурсий, что особенно актуально для школьных экскурсий.
В итоге была разработана тематическая экскурсия «Сердце Воронежа» для детей школьного возраста. Значение вопросов, связанных с техникой проведения экскурсий, трудно переоценить. Ни увлекательный рассказ об объектах, ни методические приемы показа памятников не дадут необходимого эффекта, если не будут серьезно продуманы все аспекты ее проведения, если не созданы условия для наблюдения объектов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Законодательные акты
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
2. Концепция «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011- 2016 годы)». [Электронный ресурс]: URL: http://docs.pravo.ru/document/ (дата обращения 18.06.2011)
3. Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года"
Литература
4. Александрова, А.Ю. Международный туризм: Учебник / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс. 2014. - 470 с.
5. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. – 4-e изд. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2012. – 320 с.
6. Долматов, Г.М. Международный турбизнес: история, реальность, перспективы / Г.М. Долматов. Р\Д: Феникс, 2011. - 320с.
7. Дурович, А.П. Организация туризма: Учеб. пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. – 3-e изд., 2016. - 640 с.
8. Дурович А.П., Маркетинг в туризме: Учеб. пособие/ А.П. Дурович-3-е изд., стереотип.- Мн.: Новое знание, 2013.- 496с.
9. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: ФиС. - 2014. - 200 с.
10. Зорин, И.В. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности / В.А. Квартальнов, И.В. Зорин, Т.П. Каверина и др. М.: Финансы и статистика, 2015. – 287 с.
11. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 450 с.
12. Ковалев С.Н.Сфера туризма в экономике Санкт-Петербурга: [Препринт]/ С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 1997
13. Культурно-досуговая деятельность / Под ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. М., 2011. – 180 с.
14. Основы туристической деятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. М.: Советский спорт, 2013. – 200 с.
15. Савина, Н.В. Экскурсоведение: Учеб. пособие / Н.В. Савина, З.М. Горбылева. Мн.:, 2014. – 300 с.
16. Семенихин, В.В. Туристическая деятельность / В.В. Семенихин. М.: Эксмо, 2015. – 300 с.
17. Сысоева М. Организация летнего отдыха детей. М., 2000
18. 2. Книга, имеющая более трех авторов:
19. Зорин И.В. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности / В.А. Квартальнов, И.В. Зорин, Т.П. Каверина и др. М.: Финансы и статистика, 2015. – 320 с.
20. Основы туристической деятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. М.: Советский спорт, 2013. 472с
21. Статья из журнала одного-двух-трех авторов:
22. Горбунова, М.Ю. Организационные основания культурного туризма // Проблемы и перспективы развития культурного туризма. 2013. - № 5. – С. 21-25
23. Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2011. - №3. – С. 10-11
24. Усинов А.И. Туризм на современном этапе\\ Турбизнес 2011. - № 4. – С. 5
Интернет-источники
25. CasasdeTurismoRuralAlmadeviagante. Jornalismodeviagens. URL: http://www.almadeviajante. com/turismo-rural (Дата обращения: 13.10.2015)
26. Туристский информационный портал Воронежа URL: http://visitvrn.ru/ (Дата обращения: 13.10.2015)
27. Достопримечательности туризма Воронежской области URL: http://turizm36.ru/ (Дата обращения: 13.10.2015)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую