Спасибо огромное Маргарита)) Очень хорошая работа) Лучший автор)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Заметная тенденция последнего времени – всё возрастающий спрос на активный отдых, как в своей стране, так и за рубежом. Не вызывает сомнения факт, что современный человек ведёт малоподвижный образ жизни. В связи с недостатком физической активности эту роль выполняет спорт.
Одним из наиболее популярных видов внутреннего и въездного туризма являются активные виды туризма, включающие в себя различные виды: спортивный, пешеходный, горнолыжный, спелеотуризм, рафтинг. Ведь при занятии активными видами туризма человек получает возможность познакомиться с культурой народа, проживающего в районе путешествия, получить эмоциональное удовлетворение от созерцания великолепных природных ландшафтов и улучшить состояние здоровья.
Активные виды туризма также способствуют удовлетворению потребностей человека в занятии спортом. При этом турист во время прохождения маршрута ощущает причастность к спортивным состязаниям. Тем самым удовлетворяется его потребность как болельщика.
Характерной особенностью активных видов туризма является непосредственная и тесная связь с природными ресурсами, с познанием природных явлений и проблемами экологии. Данные виды туризма не вызывают истощения природных ресурсов, стремясь свести к минимуму негативные воздействия на природное наследие, что дает возможность устойчиво развивать туристскую деятельность.
Активный туризм осуществляется непосредственно на всей территории Российской Федерации. Не исключением является и Северо-Кавказский Федеральный округ. Данный регион обладает туристско-рекреационным потенциалом для развития активных видов туризма. Наиболее популярными активными видами туризма в данном регионе является горнолыжный, треккинг, альпинизм, рафтинг, конный туризм. На основании всего вышесказанного тема данной работы является актуальной и социально значимой на сегодняшний день.
Целью данной дипломной работы является разработка практических предложений по развитию въездного туризма в Россию, программы и маршрут оригинального активного тура в Северо-Кавказском регионе.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
1. исследовать теоретические аспекты активного туризма в России, а именно классифицировать активные виды туризма;
2. изучить особенности организации активного туризма;
3. оценить привлекательность туристских ресурсов и инфраструктуры туристских центров Северо-Кавказского региона для организации активных туров;
4. исследовать рынок активных туров в Северо-Кавказском регионе;
5. проанализировать существующий в настоящее время спрос при выборе активных туров;
6. провести сравнительных анализ среди ведущих туроператоров по Северо-Кавказскому региону;
7. разработать тур, обеспечивающий организацию активного туризма по Северо-Кавказскому региону.
Объект исследования: активный туризм.
Предмет исследования - разработка нового туристского продукта на основе туристско-рекреационного потенциала Северо-Кавказского региона.
Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в разработке инновационного турпродукта въездного активного туризма, который дает возможность использовать полученные данные в практике туристских услуг.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили публикации, монографии, учебники, статистические данные по туристским потокам в Россию и Северо-Кавказскому региону, результаты маркетинговых исследований спроса и предложения в отраслевых периодических изданиях, специализированные каталоги российских туроператоров, Интернет-ресурсы, раскрывающие сущность разработок нового туристского продукта на основе туристско-рекреационного потенциала территории. Особое внимание было обращено на публикации, которые освещают вопросы активного туризма в Северо-Кавказском регионе.
При проведении исследования были использованы следующие методы исследования:
анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа);
обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения);
статистический метод;
метод соспоставления;
картографический метод.
Согласно установленным цели и задачам структура дипломной работы сформирована в составе: введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, ее практическое значение, определен объект и предмет исследования.В первой главе рассматриваются теоретические аспекты организации активных видов туризма в России. Во второй главе проанализирован рынок активных туров по Северо-Кавказскому региону. В третье главе на основе выявленных проблем предложен проект нового турпродукта, который будет способствовать развитию активного туризма на территории Северо-Кавказского Федерального округа. В заключении обобщаются выводы, полученные в ходе изучения, данной темы, а также указываются направления дальнейших исследований.
Введение 3
Глава 1. Организации активных видов туризма в России 6
1.1. Классификация и характеристика активных видов туризма в России 6
1.2. Туристский потенциал Северо-Кавказского региона 17
1.3. Оценка состояния развития активных туров в Северо-Кавказском регионе 26
Глава 2. Анализ активных туров Северо-Кавказского региона 35
2.1. Рынок активных туров в Северо-Кавказском регионе 35
2.2. Анализ потребительского спроса при выборе активных туров 39
2.3. Сравнительный анализ ведущих туроператоров по Северо-Кавказскому региону 45
Глава 3. Разработка программы и маршрута Архыз-Красная поляна 54
3.1. Программа разработки тура «Архыз – жемчужина Северного Кавказа» 54
3.2. Расчет стоимости разработанного тура «Архыз – жемчужина Северного Кавказа» 62
3.3. Продвижение активного тура «Архыз – жемчужина Северного Кавказа» 66
Заключение 72
Список использованной литературы 75
Приложение А 79
Приложение Б 82
Приложение В 83
На основании всего вышесказанного можно сделать следующее выводы.
Организация отдыха рекреантов на курортах является одной из важнейших задач специалистов туроператоров. Роль предлагаемых программ, а именно в активных турах в формировании современного образа туристского предприятия огромна.
Данные программы очень важны людям, кто хочет познать что-то новое, снять усталость и стресс, а для какого-то данный вид туризма наоборот, является зарядкой, эмоциональной встряской и активизацией всего организма.
Отсюда необходимость разработки целенаправленных программ, предполагающих задействование различные программы, находящихся в данной местности. Активные виды туров объединяются в активный туризм и подразумевают под собой вид путешествия, связанный с активными способами передвижения по маршруту. Совершаемый человеком в рекреационных и спортивных целях.
Данные виды активного туризма предлагаются туроператорами в различных категориях сложности, а также по длительности и по протяженности маршрута. В настоящее время как показывает статистика, активный туризм в России все больше набирает обороты и в качестве основных мест для активных туров туроператоры предлагают Урал, Северно-европейскую часть России, Дальний восток, Северный Кавказ.
Северный Кавказ по-другому Северо-Кавказский федеральный округ (CКФО) — который, был выделен из состава Южного федерального округа Указом Президента России от 19 января 2010 года. Таким образом можно сказать что это молодой регион. В состав Северо-Кавказского федерального округа входят: Ставропольский край и 6 республик: Кабардино-Балкарская, Чеченская, Карачаево-Черкесская, Дагестан, Ингушетия и Северная Осетия – Алания.
Ранее Северный Кавказ предлагал лишь оздоровительные туры, но в последнее время все изменилось. Туристам туроператоры стали все чаще предлагать активные туры. И это заметно по статистике посещения данного региона. Например, туристический поток по Северо-Кавказскому региону в последние годы увеличился более чем вдвое: с 1,2 млн. человек в 2014 году до 2,7 млн. человек по итогам 2015 года.
Что касается видов активного туризма предлагаемых по Северно-Кавказского региону, то можно смело назвать такие активные туры, как:
конные туры;
велотуры;
рафтинг;
джиппинг;
горнолыжные туры;
альпинизм;
горно-пешеходный туризм и т.д..
На основании выявленных основных видов туризма, которые распространены на территории Северо-Кавказского региона, были определены, туры которые предлагаются российским и зарубежным туристам в г. Москва. Как показал анализ, наиболее предлагаемыми турами являются: пешие туры, горные туры, альпинизм.
Далее в работе было установлено, что на рынке помимо предложения есть спрос. Основными потребителями данных туров являются потребители в возрасте от 26 до 45 лет, как мужчины, так и женщины. В основном в данные туры отправляются пары без детей. В ряде случаев в данные туры отравляются группы друзей. При этом данная категория туристов предпочитает групповой, плановый вид туризма с участием в горных и пеших турах, где главной целью является изучение природных и археологических достопримечательностей. По длительности данные туры в основном приобретаются в срок до 7 дней.
Исходя уже из этих данных, можно сказать с уверенностью, что рынку необходимы новые туры, в частности горно-пешеходные туры. Поэтому прежде чем разрабатывать тур в работе был проведен сравнительный анализ нескольких горно-пешеходных туров. На основе этого анализа в третьей главе автором данной работы было предложено разработать горно-пешеходный тур «Архыз-жемчужина Северного Кавказа». Данный тур по сравнению с аналогичными турами намного меньше по продолжительности, но намного комфортнее и интереснее. Что сильно отражается на цене тура. Т.к. по сравнению с аналогами тур дешевле на 14%.
В качестве основных методов по продвижению данного тура предлагается использовать: раздачу рекламных буклетов, размещение рекламных статей в журналах и насайтах туристских порталов, рекламировать тур в соц.сетях с вывешиванием отзывов, фотографий. Также необходима будет контекстная и имиджевая реклама.
В целом же эффект от реализации предложенных направлений по формированию комплекса услуг можно выразить, как расширение дополнительных услуг, повышение качества предоставляемых услуг туристскими предприятиями. Только такой подход может удовлетворить потребительский взыскательный интерес туристов предпочитающих активные туры.
1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 49. – Ст. 5491.
2. Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 24. – Ст. 3105
3. Бабкин А. В. Специальные виды туризма: учебное пособие / А. В. Бабкин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 252 с.
4. Берлин С.И., Берлина С.Х., Петров Д.В. Современные критерии оценки качества гостиничных услуг в олимпийском регионе // Вестник Академии знаний. 2015. № 13 (2). С. 12–15
5. Берлин С.И., Петров Д.В. Концепция повышения эффективности туристского комплекса Краснодарского края : монография. Краснодар, 2015. -126с.
6. Богданов Е.И., Кострюкова О.Н., Орловская В.П., Фенин П.М. Планирование на предприятии туризма / Е.И. Богданов, О.Н. Кострюкова, В.П. Орловская, П.М. Фенин – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2003. – 288 с.
7. Борисов, П. С. Технология спортивного туризма: методические указания / П. С. Борисов, Ф. Д. Смык. – Кемерово, 2010. –59с.
8. Брашнов Д. Г. Основы индустрии гостеприимства: учеб. пособие / Д. Г. Брашнов, Е. В. Мигунова. — М. : Флинта : НОУ ВПО «МПСУ», 2013. — 224 с.
9. Волков А.В., Черемшанов С.В. Развитие спортивного туризма за рубежом // Известия Сочинского государственного университета. – 2012. – № 4 (22) – С. 30-35.
10. Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2008. – 408с.
11. Гергишан А. К. Организационные аспекты безопасного развития оздоровительной дестинации / А. К. Гергишан // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. — 2010. — № 4 (14). — С. 16–21.
12. Даниленко Н. Н. Региональные туристские ресурсы: понятие, влияние на развитие туризма, стратегии управления / Н. Н. Даниленко, Л. П. Людвиг. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2008. – 210с.
13. Доклад Департамента территориального развития август 2016 года, г. Ессентуки
14. Долженко Г.П., Основы туризма: Учебное пособие Издательство: МарТ, 2008.- 320с.
15. Дроздов А. В. Основы экологического туризма. - М. : ГАРДАРИКИ, 2005. – 271 с.
16. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности // Учебник. М.: Финансы и статистика. 2005. - 288с.
17. Конева К.А., Казначеева С.Н Въездной туризм России - перспективное направление в развитии российской экономики // В сб.: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации Нижний Новгород, 2014. – С. 87-90.
18. Научные основы рекреационного природопользования Воронежской области /В. Н. Жердев, Т. В. Зязина. - Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2003. - С.22.
19. Никонова Я.И. Инновационное развитие национальной экономики: модели, механизмы и научно-технологические прогнозы // Сибирская финансовая школа. 2011. - № 2. - С. 157-162.
20. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: Учебное пособие / С.А. Быстров. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.
21. Основные показатели прогноза СЭР субъектов Российской Федерации, входящих в состав СКФО, на 2010– 2014 гг. Министерство регионального развития Российской Федерации, Межрегиональное управление по СКФО, 2012. -С.78.
22. Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристских походов. М.: Профиздат, 1987. – 124с.
23. Последствия вступления России во Всемирную торговую организацию для региональной экономики / А. П. Киреенко, Д. Ю. Федотов, Л. В. Санина [и др.]. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2013. — 252с.
24. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: Учебное пособие / С.С. Скобкин. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 496 с.
25. Свириденко Ю.П., Хмелев В.В. Сервис и труизм, Учебник Издательство Альфа-М, 2009. - 208с.
26. Третьякова, Т. Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме / Т. Н. Третьякова. – Минск : Academia, 2008. – 264 с.
27. Угримова, Е. П. Формирование конкурентной стратегии туризма в эколого-курортном регионе: на примерах Кавказских Минеральных Вод : дис. … канд. соц. наук: 22.00.08 / Угримова Екатерина Павловна. – Пятигорск, 2009. – 176 с.
28. Ускова, Т. В. Социально-экономический ресурс туризма: монография / Т. В. Ускова, Л. В. Дубиничева, В. С. Орлова. – Вологда : ИСЭРТ РАН, 2011. – 174 с.
29. Ушаков, Д. С. Экономика туристской отрасли: учебное пособие / Д. С. Ушаков. – Ростов-на-Дону: Феникс: МарТ, 2010. – 446с.
30. Федотов Ю. Н. Спортивно-оздоровительный туризм: учебник / Ю. Н. Федотов, И. Е. Востоков. – М.: Сов. Спорт, 2009. – 464 с.
31. Экономика и организация туризма: международный туризм : учеб. пособие / под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчёвой. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : КНОРУС, 2016. — 566с.
32. Ванеева И.В., Тихонова Н.И. Стратегическое планирование в индустрии туризма [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tourlib.net/statti_tourism/vaneeva2.htm
33. Журнал «Туристический вестник» [Электронный ресурс] URL: www.tourvest.ru
34. Журнал Туризм России [Электронный ресурс] URL: www.advesti.ru (журнал «Туризм России»
35. Информационный туристический портал [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.infoturizm.info/
36. Кавказ сегодня. [Электронный ресурс] URL: http://kavtoday.ru/tour/aboutsk
37. Континент туризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.continent.kz/
38. Корабельный портал. [Электронный ресурс] URL: http://korabley.net/news/rafting_na_severnom_kavkaze/2014-02-08-1652
39. Официальный прайс-лист Кавказского Биосферного заповедника Электронный ресурс Режим доступа http://kgpbz.ru/node/410
40. Официальный сайт Всемирной туристской организации (UNWTO) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www2.unwto.org
41. Официальный сайт гостиницы Романтика-1[Электронный ресурс] http://hotelromantik.ru/ceny /
42. Официальный сайт информационного агентства REGNUM [Электронный ресурс] URL: https://regnum.ru/news/economy/2087274.html
43. Официальный сайт Международной информационной Группы «Интерфакс» [Электронный ресурс] URL: www.interfax.ru
44. Официальный сайт полномочного представителя Президента России в СКФО [Электронный ресурс] URL: http://skfo.gov.ru/skfo/
45. Официальный сайт Северо-Кавказского федерального округа [Электронный ресурс] URL:http://skforussia.ru/
46. Официальный сайт Федерального агентства по туризму [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/news/10296
47. Пеший туризм в России [Электронный ресурс]. Режим доступа http://pressa.tv/web-puteshestviya/46328-peshiy-turizm-v-rossii-samye-krasivye-mesta-10-foto.html
48. Портал гостиничного бизнеса [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://prohotel.ru
49. Путеводитель по России [Электронный ресурс] URL: http://strana.ru
50. Путин: Ситуация с туризмом внутри России улучшается, в том числе за счет экономики [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// www.rosbalt.ru/main/2015/08/17/1430242.html
51. Руссотуризм. [Электронный ресурс] URL: http://rusotourism.ru/lechebnyiy-otdyih-na-kurortax-kavkaza.html
52. Тонкости Туризма в России [Электронный ресурс] URL: http://tonkosti.ru/
53. Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования [Электронный ресурс] : Труды III междунар. науч.-практ. конф. МГУ им. М. В. Ломоносова, геогр. фак., Москва, 24–25 апр. 2008 г. URL: http://www.geogr.msu.
54. Туристский бизнес для бизнесменов. [Электронный ресурс] URL: www.turizmbiz.ru
55. Туристско-спортивный союз России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.tssr.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Заметная тенденция последнего времени – всё возрастающий спрос на активный отдых, как в своей стране, так и за рубежом. Не вызывает сомнения факт, что современный человек ведёт малоподвижный образ жизни. В связи с недостатком физической активности эту роль выполняет спорт.
Одним из наиболее популярных видов внутреннего и въездного туризма являются активные виды туризма, включающие в себя различные виды: спортивный, пешеходный, горнолыжный, спелеотуризм, рафтинг. Ведь при занятии активными видами туризма человек получает возможность познакомиться с культурой народа, проживающего в районе путешествия, получить эмоциональное удовлетворение от созерцания великолепных природных ландшафтов и улучшить состояние здоровья.
Активные виды туризма также способствуют удовлетворению потребностей человека в занятии спортом. При этом турист во время прохождения маршрута ощущает причастность к спортивным состязаниям. Тем самым удовлетворяется его потребность как болельщика.
Характерной особенностью активных видов туризма является непосредственная и тесная связь с природными ресурсами, с познанием природных явлений и проблемами экологии. Данные виды туризма не вызывают истощения природных ресурсов, стремясь свести к минимуму негативные воздействия на природное наследие, что дает возможность устойчиво развивать туристскую деятельность.
Активный туризм осуществляется непосредственно на всей территории Российской Федерации. Не исключением является и Северо-Кавказский Федеральный округ. Данный регион обладает туристско-рекреационным потенциалом для развития активных видов туризма. Наиболее популярными активными видами туризма в данном регионе является горнолыжный, треккинг, альпинизм, рафтинг, конный туризм. На основании всего вышесказанного тема данной работы является актуальной и социально значимой на сегодняшний день.
Целью данной дипломной работы является разработка практических предложений по развитию въездного туризма в Россию, программы и маршрут оригинального активного тура в Северо-Кавказском регионе.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
1. исследовать теоретические аспекты активного туризма в России, а именно классифицировать активные виды туризма;
2. изучить особенности организации активного туризма;
3. оценить привлекательность туристских ресурсов и инфраструктуры туристских центров Северо-Кавказского региона для организации активных туров;
4. исследовать рынок активных туров в Северо-Кавказском регионе;
5. проанализировать существующий в настоящее время спрос при выборе активных туров;
6. провести сравнительных анализ среди ведущих туроператоров по Северо-Кавказскому региону;
7. разработать тур, обеспечивающий организацию активного туризма по Северо-Кавказскому региону.
Объект исследования: активный туризм.
Предмет исследования - разработка нового туристского продукта на основе туристско-рекреационного потенциала Северо-Кавказского региона.
Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в разработке инновационного турпродукта въездного активного туризма, который дает возможность использовать полученные данные в практике туристских услуг.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили публикации, монографии, учебники, статистические данные по туристским потокам в Россию и Северо-Кавказскому региону, результаты маркетинговых исследований спроса и предложения в отраслевых периодических изданиях, специализированные каталоги российских туроператоров, Интернет-ресурсы, раскрывающие сущность разработок нового туристского продукта на основе туристско-рекреационного потенциала территории. Особое внимание было обращено на публикации, которые освещают вопросы активного туризма в Северо-Кавказском регионе.
При проведении исследования были использованы следующие методы исследования:
анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа);
обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения);
статистический метод;
метод соспоставления;
картографический метод.
Согласно установленным цели и задачам структура дипломной работы сформирована в составе: введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, ее практическое значение, определен объект и предмет исследования.В первой главе рассматриваются теоретические аспекты организации активных видов туризма в России. Во второй главе проанализирован рынок активных туров по Северо-Кавказскому региону. В третье главе на основе выявленных проблем предложен проект нового турпродукта, который будет способствовать развитию активного туризма на территории Северо-Кавказского Федерального округа. В заключении обобщаются выводы, полученные в ходе изучения, данной темы, а также указываются направления дальнейших исследований.
Введение 3
Глава 1. Организации активных видов туризма в России 6
1.1. Классификация и характеристика активных видов туризма в России 6
1.2. Туристский потенциал Северо-Кавказского региона 17
1.3. Оценка состояния развития активных туров в Северо-Кавказском регионе 26
Глава 2. Анализ активных туров Северо-Кавказского региона 35
2.1. Рынок активных туров в Северо-Кавказском регионе 35
2.2. Анализ потребительского спроса при выборе активных туров 39
2.3. Сравнительный анализ ведущих туроператоров по Северо-Кавказскому региону 45
Глава 3. Разработка программы и маршрута Архыз-Красная поляна 54
3.1. Программа разработки тура «Архыз – жемчужина Северного Кавказа» 54
3.2. Расчет стоимости разработанного тура «Архыз – жемчужина Северного Кавказа» 62
3.3. Продвижение активного тура «Архыз – жемчужина Северного Кавказа» 66
Заключение 72
Список использованной литературы 75
Приложение А 79
Приложение Б 82
Приложение В 83
На основании всего вышесказанного можно сделать следующее выводы.
Организация отдыха рекреантов на курортах является одной из важнейших задач специалистов туроператоров. Роль предлагаемых программ, а именно в активных турах в формировании современного образа туристского предприятия огромна.
Данные программы очень важны людям, кто хочет познать что-то новое, снять усталость и стресс, а для какого-то данный вид туризма наоборот, является зарядкой, эмоциональной встряской и активизацией всего организма.
Отсюда необходимость разработки целенаправленных программ, предполагающих задействование различные программы, находящихся в данной местности. Активные виды туров объединяются в активный туризм и подразумевают под собой вид путешествия, связанный с активными способами передвижения по маршруту. Совершаемый человеком в рекреационных и спортивных целях.
Данные виды активного туризма предлагаются туроператорами в различных категориях сложности, а также по длительности и по протяженности маршрута. В настоящее время как показывает статистика, активный туризм в России все больше набирает обороты и в качестве основных мест для активных туров туроператоры предлагают Урал, Северно-европейскую часть России, Дальний восток, Северный Кавказ.
Северный Кавказ по-другому Северо-Кавказский федеральный округ (CКФО) — который, был выделен из состава Южного федерального округа Указом Президента России от 19 января 2010 года. Таким образом можно сказать что это молодой регион. В состав Северо-Кавказского федерального округа входят: Ставропольский край и 6 республик: Кабардино-Балкарская, Чеченская, Карачаево-Черкесская, Дагестан, Ингушетия и Северная Осетия – Алания.
Ранее Северный Кавказ предлагал лишь оздоровительные туры, но в последнее время все изменилось. Туристам туроператоры стали все чаще предлагать активные туры. И это заметно по статистике посещения данного региона. Например, туристический поток по Северо-Кавказскому региону в последние годы увеличился более чем вдвое: с 1,2 млн. человек в 2014 году до 2,7 млн. человек по итогам 2015 года.
Что касается видов активного туризма предлагаемых по Северно-Кавказского региону, то можно смело назвать такие активные туры, как:
конные туры;
велотуры;
рафтинг;
джиппинг;
горнолыжные туры;
альпинизм;
горно-пешеходный туризм и т.д..
На основании выявленных основных видов туризма, которые распространены на территории Северо-Кавказского региона, были определены, туры которые предлагаются российским и зарубежным туристам в г. Москва. Как показал анализ, наиболее предлагаемыми турами являются: пешие туры, горные туры, альпинизм.
Далее в работе было установлено, что на рынке помимо предложения есть спрос. Основными потребителями данных туров являются потребители в возрасте от 26 до 45 лет, как мужчины, так и женщины. В основном в данные туры отправляются пары без детей. В ряде случаев в данные туры отравляются группы друзей. При этом данная категория туристов предпочитает групповой, плановый вид туризма с участием в горных и пеших турах, где главной целью является изучение природных и археологических достопримечательностей. По длительности данные туры в основном приобретаются в срок до 7 дней.
Исходя уже из этих данных, можно сказать с уверенностью, что рынку необходимы новые туры, в частности горно-пешеходные туры. Поэтому прежде чем разрабатывать тур в работе был проведен сравнительный анализ нескольких горно-пешеходных туров. На основе этого анализа в третьей главе автором данной работы было предложено разработать горно-пешеходный тур «Архыз-жемчужина Северного Кавказа». Данный тур по сравнению с аналогичными турами намного меньше по продолжительности, но намного комфортнее и интереснее. Что сильно отражается на цене тура. Т.к. по сравнению с аналогами тур дешевле на 14%.
В качестве основных методов по продвижению данного тура предлагается использовать: раздачу рекламных буклетов, размещение рекламных статей в журналах и насайтах туристских порталов, рекламировать тур в соц.сетях с вывешиванием отзывов, фотографий. Также необходима будет контекстная и имиджевая реклама.
В целом же эффект от реализации предложенных направлений по формированию комплекса услуг можно выразить, как расширение дополнительных услуг, повышение качества предоставляемых услуг туристскими предприятиями. Только такой подход может удовлетворить потребительский взыскательный интерес туристов предпочитающих активные туры.
1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 49. – Ст. 5491.
2. Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 24. – Ст. 3105
3. Бабкин А. В. Специальные виды туризма: учебное пособие / А. В. Бабкин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 252 с.
4. Берлин С.И., Берлина С.Х., Петров Д.В. Современные критерии оценки качества гостиничных услуг в олимпийском регионе // Вестник Академии знаний. 2015. № 13 (2). С. 12–15
5. Берлин С.И., Петров Д.В. Концепция повышения эффективности туристского комплекса Краснодарского края : монография. Краснодар, 2015. -126с.
6. Богданов Е.И., Кострюкова О.Н., Орловская В.П., Фенин П.М. Планирование на предприятии туризма / Е.И. Богданов, О.Н. Кострюкова, В.П. Орловская, П.М. Фенин – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2003. – 288 с.
7. Борисов, П. С. Технология спортивного туризма: методические указания / П. С. Борисов, Ф. Д. Смык. – Кемерово, 2010. –59с.
8. Брашнов Д. Г. Основы индустрии гостеприимства: учеб. пособие / Д. Г. Брашнов, Е. В. Мигунова. — М. : Флинта : НОУ ВПО «МПСУ», 2013. — 224 с.
9. Волков А.В., Черемшанов С.В. Развитие спортивного туризма за рубежом // Известия Сочинского государственного университета. – 2012. – № 4 (22) – С. 30-35.
10. Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2008. – 408с.
11. Гергишан А. К. Организационные аспекты безопасного развития оздоровительной дестинации / А. К. Гергишан // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. — 2010. — № 4 (14). — С. 16–21.
12. Даниленко Н. Н. Региональные туристские ресурсы: понятие, влияние на развитие туризма, стратегии управления / Н. Н. Даниленко, Л. П. Людвиг. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2008. – 210с.
13. Доклад Департамента территориального развития август 2016 года, г. Ессентуки
14. Долженко Г.П., Основы туризма: Учебное пособие Издательство: МарТ, 2008.- 320с.
15. Дроздов А. В. Основы экологического туризма. - М. : ГАРДАРИКИ, 2005. – 271 с.
16. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности // Учебник. М.: Финансы и статистика. 2005. - 288с.
17. Конева К.А., Казначеева С.Н Въездной туризм России - перспективное направление в развитии российской экономики // В сб.: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации Нижний Новгород, 2014. – С. 87-90.
18. Научные основы рекреационного природопользования Воронежской области /В. Н. Жердев, Т. В. Зязина. - Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2003. - С.22.
19. Никонова Я.И. Инновационное развитие национальной экономики: модели, механизмы и научно-технологические прогнозы // Сибирская финансовая школа. 2011. - № 2. - С. 157-162.
20. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: Учебное пособие / С.А. Быстров. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.
21. Основные показатели прогноза СЭР субъектов Российской Федерации, входящих в состав СКФО, на 2010– 2014 гг. Министерство регионального развития Российской Федерации, Межрегиональное управление по СКФО, 2012. -С.78.
22. Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристских походов. М.: Профиздат, 1987. – 124с.
23. Последствия вступления России во Всемирную торговую организацию для региональной экономики / А. П. Киреенко, Д. Ю. Федотов, Л. В. Санина [и др.]. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2013. — 252с.
24. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: Учебное пособие / С.С. Скобкин. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 496 с.
25. Свириденко Ю.П., Хмелев В.В. Сервис и труизм, Учебник Издательство Альфа-М, 2009. - 208с.
26. Третьякова, Т. Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме / Т. Н. Третьякова. – Минск : Academia, 2008. – 264 с.
27. Угримова, Е. П. Формирование конкурентной стратегии туризма в эколого-курортном регионе: на примерах Кавказских Минеральных Вод : дис. … канд. соц. наук: 22.00.08 / Угримова Екатерина Павловна. – Пятигорск, 2009. – 176 с.
28. Ускова, Т. В. Социально-экономический ресурс туризма: монография / Т. В. Ускова, Л. В. Дубиничева, В. С. Орлова. – Вологда : ИСЭРТ РАН, 2011. – 174 с.
29. Ушаков, Д. С. Экономика туристской отрасли: учебное пособие / Д. С. Ушаков. – Ростов-на-Дону: Феникс: МарТ, 2010. – 446с.
30. Федотов Ю. Н. Спортивно-оздоровительный туризм: учебник / Ю. Н. Федотов, И. Е. Востоков. – М.: Сов. Спорт, 2009. – 464 с.
31. Экономика и организация туризма: международный туризм : учеб. пособие / под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчёвой. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : КНОРУС, 2016. — 566с.
32. Ванеева И.В., Тихонова Н.И. Стратегическое планирование в индустрии туризма [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tourlib.net/statti_tourism/vaneeva2.htm
33. Журнал «Туристический вестник» [Электронный ресурс] URL: www.tourvest.ru
34. Журнал Туризм России [Электронный ресурс] URL: www.advesti.ru (журнал «Туризм России»
35. Информационный туристический портал [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.infoturizm.info/
36. Кавказ сегодня. [Электронный ресурс] URL: http://kavtoday.ru/tour/aboutsk
37. Континент туризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.continent.kz/
38. Корабельный портал. [Электронный ресурс] URL: http://korabley.net/news/rafting_na_severnom_kavkaze/2014-02-08-1652
39. Официальный прайс-лист Кавказского Биосферного заповедника Электронный ресурс Режим доступа http://kgpbz.ru/node/410
40. Официальный сайт Всемирной туристской организации (UNWTO) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www2.unwto.org
41. Официальный сайт гостиницы Романтика-1[Электронный ресурс] http://hotelromantik.ru/ceny /
42. Официальный сайт информационного агентства REGNUM [Электронный ресурс] URL: https://regnum.ru/news/economy/2087274.html
43. Официальный сайт Международной информационной Группы «Интерфакс» [Электронный ресурс] URL: www.interfax.ru
44. Официальный сайт полномочного представителя Президента России в СКФО [Электронный ресурс] URL: http://skfo.gov.ru/skfo/
45. Официальный сайт Северо-Кавказского федерального округа [Электронный ресурс] URL:http://skforussia.ru/
46. Официальный сайт Федерального агентства по туризму [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/news/10296
47. Пеший туризм в России [Электронный ресурс]. Режим доступа http://pressa.tv/web-puteshestviya/46328-peshiy-turizm-v-rossii-samye-krasivye-mesta-10-foto.html
48. Портал гостиничного бизнеса [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://prohotel.ru
49. Путеводитель по России [Электронный ресурс] URL: http://strana.ru
50. Путин: Ситуация с туризмом внутри России улучшается, в том числе за счет экономики [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// www.rosbalt.ru/main/2015/08/17/1430242.html
51. Руссотуризм. [Электронный ресурс] URL: http://rusotourism.ru/lechebnyiy-otdyih-na-kurortax-kavkaza.html
52. Тонкости Туризма в России [Электронный ресурс] URL: http://tonkosti.ru/
53. Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования [Электронный ресурс] : Труды III междунар. науч.-практ. конф. МГУ им. М. В. Ломоносова, геогр. фак., Москва, 24–25 апр. 2008 г. URL: http://www.geogr.msu.
54. Туристский бизнес для бизнесменов. [Электронный ресурс] URL: www.turizmbiz.ru
55. Туристско-спортивный союз России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.tssr.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую