Спасибо огромное Маргарита)) Очень хорошая работа) Лучший автор)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность дипломной работы. Современное положение Российской Федерации, изменение экономического положения и международной обстановки обусловили значительное сокращение выездного туризма. Резкое падение курса рубля привело к переориентации выездного туризма на въездной и усиление внутреннего туризма. Таким образом, российские курортные и туристские зоны становятся для многих приоритетным местом отдыхом. В связи с этим возросла необходимость формирования новых подходов к стратегиям продвижения и развития туристских дестинаций. В таких условиях для бизнеса и государства на первый план выходит не жесткая экономия и снижение запаса прочности операционной деятельности, а стимулирование потребительского спроса с учетом очевидных преимуществ дестинации – территориальных, инфраструктурных, природно-климатических. Однако неконкурентоспособность российского рынка туристических услуг не позволила получить должный эффект от туристской деятельности. Таким образом, при определении стратегических ориентиров развития российских дестинаций необходимо комплексное решение сложившейся ситуации. Формируемая стратегическая направленность должна быть ориентирована на мировой туристский рынок. Это позволит избежать изолированности отечественного рынка туристских услуг в мировом туристском пространстве и обеспечит баланс туристских потоков. Выравнивание условий в уровне обслуживания туристов на отечественном рынке туристских услуг создаст предпосылки для замещения иностранного туристского продукта российским. Особым направлением развития туристической деятельности выступает Кубанское Приазовье.
Объект дипломной работы — развитие туристской дестинации в современных условиях.
Предмет дипломной работы — стратегия развития туристской дестинации на примере Кубанского Приазовья.
В связи с определенными объектом и предметом, целью дипломной работы является рассмотрение и анализ основных направлений современного развития российских туристских дестинаций и формулировка практических рекомендаций по разработке стратегии развития туристской дестинации «Кубанское Приазовье».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий комплекс задач:
1. Рассмотреть туристскую дестинацию как ключевой компонент современной туристической системы.
2. Определить основные тенденции формирования туристских дестинаций.
3. Рассмотреть основные аспекты формирования маркетинговой стратегии развития туристской дестинации.
4. Рассмотреть основные характеристики региона как туристской дестинации.
5. Определить основные направления развития туристской дестинации «Кубанское Приазовье».
6. Определить основные риски и перспективы функционирования туристской дестинации «Кубанское Приазовье».
Методологическая основа дипломной работы представляет собой совокупность научно-исследовательских приемов и методов изучения явлений и процессов в конкретный исторический период.
1. Формирование туристских дестинаций: теоретико-методологические основы
1.1.Туристская дестинация как ключевой компонент современной туристической системы
Рассматривая туристскую дестинацию как ключевой элемент современной туристической системы, необходимо оговорить, что туризм, как таковой, изначально очень тесно связан с конкретной территорией. Именно территория становится ключевым компонентом туристской системы — то есть дестинация. Дестинация (лат. «местонахождение») - центральное понятие в системе туризма как для отечественных, так и для зарубежных исследователей и практиков. Существует несколько концепций дестинации как феномена. В первую очередь следует обратить внимание на концепцию А. Лью, разработанную в 1987 г. Дестинация рассматривается с трех основных категорий:
Идеографическая категория. В данном случае территория рассматривается с точки зрения так называемых материальных характеристик, в частности, климатических и иных природных, культурных (создаваемых человеком), инфраструктуры, ценовых характеристик, наличия курортных зон, характеристик населения территории и т.д.
Организационная категория. Территория рассматривается с точки зрения пространственной и временной организации [16].
Когнитивная категория. В данном случае определяется то, как территория воспринимается с точки зрения туристов, чувственных и иных образов, ощущений, возникающих во время пребывания на территории дестинации. Однако, в представленной выше модели не учитывается многосоставность структуры туристического продукта [21].
Второй концепцией выступает теория скандинавского исследователя В. Фрамке. По его мнению, в научно-исследовательской литературе отсутствует комплексное определение понятия «дестинации». Вместо этого существует два основных подхода:
1. Классический подход («бизнес-ориентированный» подход).
2. Социокультурный подход.
Однако, в рамках своей аналитической работы автор не ставит своей целью синтезировать указанных выше два подхода, а также создать некую комплексную модель, которая могла бы в полной мере учесть многоаспектность рассматриваемого понятия «дестинация». Следует отметить, что помимо указанных теорий существует значительное количество определений туристской дестинации с точки зрения ряда авторов.
Признавая совершенный весомый вклад многочисленных исследователей в туристской области, основываясь на их теоретических и практических выводах, а также многочисленных дефинициях феномена «дестинации», необходимо провести более глубокий и комплексный анализ рассматриваемого понятия. Значимым является разработка так называемой комплексной междисциплинарной модели туристкой дестинации, которая может учесть разнообразные аспекты данного феномена, а также взаимосвязь его элементов [14]. В рамках данной модели необходимо выделить несколько основных взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов понятия «дестинация».
В работе анализируются основные направления современного развития российских туристских дестинаций. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Распоряжение от 31 мая 2014 г. № 941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tourism.admhmao.ru/wps/wcm/connect/c08749ba-237e-4746-9568b6b36e740601/strategia_razvitiya_turizma.pdf?
2. «Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы», утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 317 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/04/24/kulturasite-dok.html
3. Распоряжение Правительства Рос- сийской Федерации от 17.11.2008 № 1662- р «О Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Феде- рации на период до 2020 года» // Собр. зако- нодательства Российской Федерации. 2008. № 47.
4. Писаревский Е.Л. Стратегия разви- тия туризма как ключевое направление государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации // Квартальновские научные чтения. М.: Логос, 2012. С. 35–45.
5. Постановление Правительства Россий- ской Федерации от 02.08.2011 № 644 «О Федеральной целевой программе “Развитие вну- треннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)”» // Собр. за- конодательства Российской Федерации. 2011. № 34.
6. Резолюция № A/RES/52/2 Генеральной Ассамблеи ООН от 8 сентября 2000 г. «Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций».
7. Постановление Правительства Рос- сийской Федерации от 17.03.2011 № 175 «О государственной программе Российской Федерации “Доступная среда” на 2011–2015 годы».
8. Абабков Ю.Н., Филиппова И.Г. Обеспечение конкурентоспособности предприятия туризма. Учебник/ Под ред. Е.И.Богданова. – М.: ИНФРА-М, 2011
9. Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: КноРус, 2013.
10. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация туризма // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - № 11. – С.14-18
11. Батов Г.Х. Организация устойчивого развития экономики региона на основе кластерных образований / Г.Х.Батов, М.М.Кандрокова, З.Х.Кумышева // Региональная экономика: теория и практика. - 2011. - № 12. - С. 8-14.
12. Биржаков М.Б. Проблемы регионального планирования туризма. Туризм в малых городах // Маркетинг в туризме. - 2007. - № 9. – С. 22-25
13. Веденин Ю.А., Мирошниченко Н.Н. Оценка природных условий для организации отдыха // Гостиничный бизнес. – 2009. - № 11. – С.29-33
14. Гаврилов А.И. Туризм сегодня, перспективы развития // Туристские фирмы. – 2008. - № 19. – С.26-32
15. Главные туристские дестинации в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://masterdiplomoff.ru/katalog/glavnyie-turistskie-destinatsiiv-rossii.html
16. Горохов А.Ф. Туристическая дестинация в системе туризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://intelmedia-group.ru/presscentr/publikacii/turisticheskaya-destinaciya-v-sisteme-turizma
17. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие – М.: Нолидж, 2009
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность дипломной работы. Современное положение Российской Федерации, изменение экономического положения и международной обстановки обусловили значительное сокращение выездного туризма. Резкое падение курса рубля привело к переориентации выездного туризма на въездной и усиление внутреннего туризма. Таким образом, российские курортные и туристские зоны становятся для многих приоритетным местом отдыхом. В связи с этим возросла необходимость формирования новых подходов к стратегиям продвижения и развития туристских дестинаций. В таких условиях для бизнеса и государства на первый план выходит не жесткая экономия и снижение запаса прочности операционной деятельности, а стимулирование потребительского спроса с учетом очевидных преимуществ дестинации – территориальных, инфраструктурных, природно-климатических. Однако неконкурентоспособность российского рынка туристических услуг не позволила получить должный эффект от туристской деятельности. Таким образом, при определении стратегических ориентиров развития российских дестинаций необходимо комплексное решение сложившейся ситуации. Формируемая стратегическая направленность должна быть ориентирована на мировой туристский рынок. Это позволит избежать изолированности отечественного рынка туристских услуг в мировом туристском пространстве и обеспечит баланс туристских потоков. Выравнивание условий в уровне обслуживания туристов на отечественном рынке туристских услуг создаст предпосылки для замещения иностранного туристского продукта российским. Особым направлением развития туристической деятельности выступает Кубанское Приазовье.
Объект дипломной работы — развитие туристской дестинации в современных условиях.
Предмет дипломной работы — стратегия развития туристской дестинации на примере Кубанского Приазовья.
В связи с определенными объектом и предметом, целью дипломной работы является рассмотрение и анализ основных направлений современного развития российских туристских дестинаций и формулировка практических рекомендаций по разработке стратегии развития туристской дестинации «Кубанское Приазовье».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий комплекс задач:
1. Рассмотреть туристскую дестинацию как ключевой компонент современной туристической системы.
2. Определить основные тенденции формирования туристских дестинаций.
3. Рассмотреть основные аспекты формирования маркетинговой стратегии развития туристской дестинации.
4. Рассмотреть основные характеристики региона как туристской дестинации.
5. Определить основные направления развития туристской дестинации «Кубанское Приазовье».
6. Определить основные риски и перспективы функционирования туристской дестинации «Кубанское Приазовье».
Методологическая основа дипломной работы представляет собой совокупность научно-исследовательских приемов и методов изучения явлений и процессов в конкретный исторический период.
1. Формирование туристских дестинаций: теоретико-методологические основы
1.1.Туристская дестинация как ключевой компонент современной туристической системы
Рассматривая туристскую дестинацию как ключевой элемент современной туристической системы, необходимо оговорить, что туризм, как таковой, изначально очень тесно связан с конкретной территорией. Именно территория становится ключевым компонентом туристской системы — то есть дестинация. Дестинация (лат. «местонахождение») - центральное понятие в системе туризма как для отечественных, так и для зарубежных исследователей и практиков. Существует несколько концепций дестинации как феномена. В первую очередь следует обратить внимание на концепцию А. Лью, разработанную в 1987 г. Дестинация рассматривается с трех основных категорий:
Идеографическая категория. В данном случае территория рассматривается с точки зрения так называемых материальных характеристик, в частности, климатических и иных природных, культурных (создаваемых человеком), инфраструктуры, ценовых характеристик, наличия курортных зон, характеристик населения территории и т.д.
Организационная категория. Территория рассматривается с точки зрения пространственной и временной организации [16].
Когнитивная категория. В данном случае определяется то, как территория воспринимается с точки зрения туристов, чувственных и иных образов, ощущений, возникающих во время пребывания на территории дестинации. Однако, в представленной выше модели не учитывается многосоставность структуры туристического продукта [21].
Второй концепцией выступает теория скандинавского исследователя В. Фрамке. По его мнению, в научно-исследовательской литературе отсутствует комплексное определение понятия «дестинации». Вместо этого существует два основных подхода:
1. Классический подход («бизнес-ориентированный» подход).
2. Социокультурный подход.
Однако, в рамках своей аналитической работы автор не ставит своей целью синтезировать указанных выше два подхода, а также создать некую комплексную модель, которая могла бы в полной мере учесть многоаспектность рассматриваемого понятия «дестинация». Следует отметить, что помимо указанных теорий существует значительное количество определений туристской дестинации с точки зрения ряда авторов.
Признавая совершенный весомый вклад многочисленных исследователей в туристской области, основываясь на их теоретических и практических выводах, а также многочисленных дефинициях феномена «дестинации», необходимо провести более глубокий и комплексный анализ рассматриваемого понятия. Значимым является разработка так называемой комплексной междисциплинарной модели туристкой дестинации, которая может учесть разнообразные аспекты данного феномена, а также взаимосвязь его элементов [14]. В рамках данной модели необходимо выделить несколько основных взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов понятия «дестинация».
В работе анализируются основные направления современного развития российских туристских дестинаций. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Распоряжение от 31 мая 2014 г. № 941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tourism.admhmao.ru/wps/wcm/connect/c08749ba-237e-4746-9568b6b36e740601/strategia_razvitiya_turizma.pdf?
2. «Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы», утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 317 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/04/24/kulturasite-dok.html
3. Распоряжение Правительства Рос- сийской Федерации от 17.11.2008 № 1662- р «О Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Феде- рации на период до 2020 года» // Собр. зако- нодательства Российской Федерации. 2008. № 47.
4. Писаревский Е.Л. Стратегия разви- тия туризма как ключевое направление государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации // Квартальновские научные чтения. М.: Логос, 2012. С. 35–45.
5. Постановление Правительства Россий- ской Федерации от 02.08.2011 № 644 «О Федеральной целевой программе “Развитие вну- треннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)”» // Собр. за- конодательства Российской Федерации. 2011. № 34.
6. Резолюция № A/RES/52/2 Генеральной Ассамблеи ООН от 8 сентября 2000 г. «Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций».
7. Постановление Правительства Рос- сийской Федерации от 17.03.2011 № 175 «О государственной программе Российской Федерации “Доступная среда” на 2011–2015 годы».
8. Абабков Ю.Н., Филиппова И.Г. Обеспечение конкурентоспособности предприятия туризма. Учебник/ Под ред. Е.И.Богданова. – М.: ИНФРА-М, 2011
9. Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: КноРус, 2013.
10. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация туризма // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - № 11. – С.14-18
11. Батов Г.Х. Организация устойчивого развития экономики региона на основе кластерных образований / Г.Х.Батов, М.М.Кандрокова, З.Х.Кумышева // Региональная экономика: теория и практика. - 2011. - № 12. - С. 8-14.
12. Биржаков М.Б. Проблемы регионального планирования туризма. Туризм в малых городах // Маркетинг в туризме. - 2007. - № 9. – С. 22-25
13. Веденин Ю.А., Мирошниченко Н.Н. Оценка природных условий для организации отдыха // Гостиничный бизнес. – 2009. - № 11. – С.29-33
14. Гаврилов А.И. Туризм сегодня, перспективы развития // Туристские фирмы. – 2008. - № 19. – С.26-32
15. Главные туристские дестинации в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://masterdiplomoff.ru/katalog/glavnyie-turistskie-destinatsiiv-rossii.html
16. Горохов А.Ф. Туристическая дестинация в системе туризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://intelmedia-group.ru/presscentr/publikacii/turisticheskaya-destinaciya-v-sisteme-turizma
17. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие – М.: Нолидж, 2009
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую