Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Современное состояние экскурсионной деятельности

  • 65 страниц
  • 2017 год
  • 84 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

1650 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Экскурсионное обслуживание является частью туристской услуги, оказываемой с целью удовлетворения потребности человека в получении и углублении знаний, приобщении к духовным ценностям. Для эффективной организации экскурсионного обслуживания работникам туристской сферы необходимо иметь представление об основах экскурсионной деятельности. В своём современном виде экскурсионное дело представляет собой самостоятельный вид социально-культурной деятельности. Экскурсионному делу в России более ста лет, в течение этого времени накапливался и обобщался опыт отечественных педагогов, методистов, краеведов по организации экскурсионного процесса. К 70-м годам ХХ века определились его три основные составляющие: теория, методика и практика, что создало предпосылки для появления новой науки – экскурсоведения, которая заняла своё место в ряду таких наук, как краеведение, музееведение, библиотековедение. В рамках экскурсионной теории разрабатываются основные понятия, а именно: сущность экскурсии, её принципы, признаки и функции, классификация экскурсий, отличие экскурсии от других видов и форм социально-культурной деятельности. Экскурсионная методика предстаёт как совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии, а также как сумма действий, направленных на подготовку и проведение экскурсий различных видов и для разных групп экскурсантов. Современная экскурсионная методика состоит из трёх самостоятельных разделов: методики подготовки экскурсии, методики проведения экскурсии, методики послеэкскурсионной работы.
К настоящему времени наиболее глубоко и полно разработаны первые два раздела. Методика подготовки экскурсии освещает процесс разработки экскурсии, который состоит из ряда последовательных этапов. Методика проведения экскурсии представлена совокупностью методики показа и методики рассказа. Методика послеэкскурсионной работы экскурсантов позволяет превратить окончание экскурсии в начало самостоятельной работы экскурсантов по теме экскурсии. Экскурсионная практика отвечает за воплощение теоретико-методических разработок, за обобщение опыта экскурсоводов и методистов.

Общее понятие и основные признаки экскурсии

В понятие «экскурсия» (от латинского слова «ехсursio» – поездка) в разные времена вкладывалось различное и даже порою противоположное содержание4.
Первые методисты экскурсионного дела, например, И.М. Гревс (начало XX века) сводили сущность экскурсии к «моторности», то есть передвижению. Н.П. Анцифаров (начало XX века) считал экскурсию «прогулкой, предпринятой с целью изучения конкретной темы на материале, доступном наблюдению (или созерцанию) при помощи обхода».
Более полное определение экскурсии дает В.А. Гердт (начало XX века), который рассматривал экскурсию, как форму общественно-просветительной работы и на первый план выдвинул ее воспитательное значение: интеллектуальное, эмоциональное и морально-этическое.
Существенными признаками экскурсии он считал:
- осуществление просветительской функции (задачи);
- обязательное наличие группы экскурсантов и руководителя;
- передвижение к объекту,
- изучение объекта в естественной обстановке.
Один из основателей экскурсионного дела в СССР Б.Е. Райков трактовал экскурсию и сущность экскурсионного метода так «год экскурсией мы подразумеваем изучение объектов го месту их естественного нахождения (локальный принцип) и в связи с передвижением своего тела в пространстве (моторный принцип). Вот эти два принципа, тесно между собой связанные, и составляют сущность экскурсионного метода».
Признаки экскурсии Б.Е. Райков видел в следующем:
- всякое экскурсионное изучение есть познавательная работа, которая связана с передвижением изучающего в пространстве;
- всякая экскурсия включает в себя моторные элементы;
- обязателен осмотр подлинных экскурсионных объектов, которые могут быть изучены только на месте нахождения;
- немаловажное значение имеет эмоциональная сторона экскурсии, ибо прочно усваиваются те знания, которые интересуют слушателей а интерес всегда связан с определенными переживаниями
В словаре В.И. Даля экскурсия толкуется как «проходка, прогулка, выход на поиск чего-то, для собирания трав и прочее».
В словаре СИ. Ожегова – соответственно «поездка (коллективная или
индивидуальная) куда-нибудь, посещение чего-нибудь с образовательной или увеселительной целью».
В словаре иностранных слов» экскурсия – это «...коллективное посещение музея, достопримечательного места, выставки и проч.; поездка, прогулка с образовательной научной, спортивной и увеселительной целью».
В Советском энциклопедическом словаре экскурсия – это «...коллективное посещение достопримечательных мест, музеев и проч. с учебными или культурно-просветительными целями; часто сочетается с туризмом».

Целью настоящей работы является современный экскурсионный проект: воплощение, замысел, реализация.
При проведении анализа представляется необходимым рассмотреть следующие задачи:
1. исследовать современный экскурсионный туризм..
2. изучить факторы влияющие на экскурсионный туризм..
3. расмотреть состояния дел с туризмом в г.Москва.
4. разработать тур и методы его продвижения.
Объект исследования – экскурсионный туризм в г. Москва.
Предмет исследования – экскурсионный туризм.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.» принята 17 ноября 2008 г.
2. «О прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» с изменениями от 9 июля 1999 г.
3. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (1996 г.) с изменениями в 2013 г.
4. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме: Учеб. пособие. М.:[Приор],2009
5. Гуляев В.Г., Организация туристской деятельности: учебное пособие, М., Нолидж, 2009
6. Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард, Поведение потребителей, СП-б, Питер, 2010
7. Дурович А.П., Маркетинг в туризме, Минск, ООО «Новое знание», 2011
8. Ефремова М.В., Основы технологии туристического бизнеса, учебное пособие, Ось-89, М., 2009
9. Квартальнов В.А. и др., Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы, М., Финансы и статистика, 2011
10. Квартальнов В.А., Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления, М., Финансы и статистика, 2010
11. Котлер Ф.и др. Маркетинг: Гостеприимство, туризм: Учеб.для студентов вузов/Котлер,Филип,Боуэн, Джон,Мейкенз,Джеймс;Пер.с англ.под ред.:Р.Б.Ноздрева.-М.:ЮНИТИ,2008
12. Крылов А. Н. Коммуникационный менеджмент и PR. Лексикон и практикум. -М., 2010
13. Майкл Т. МакГалли. Основы эффективных продаж. Мастерство личных продаж для предпринимателей, продавцов и людей некоммерческой сферы деятельности. Пер. с англ.—К.: “София”, Ltd., 2007.
14. Маринин М., Как измерить выгоду от туризма? //Туризм: практика, проблемы, перспективы, 2009, №9
15. Матанцев А.Н., Эффективность рекламы, М., Финпресс, 2012
16. Минкина В.А., Рокицкая Э.Е. Информационный менеджмент как новое направление подготовки кадров // Менеджмент и культура: Сб. науч. тр. СПбГАК. – СПб., 2008
17. Олвуд Д., Монтгомерн Б. Выставки: планирование и дизайн: руководство для деловых людей, устроителей и участников выставки. – Новосибирск, 2009
18. Папирян Г.А., Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме, М., Финансы и статистика, 2011
19. Попов Е.В., Продвижение товаров и услуг, М., Финансы и статистика, 2009
20. Ромат Е.В., Реклама в системе маркетинга: учебное пособие, Харьков, 2011
21. Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство: Учебник/ Пер.с англ. : Н.Н.Михайлов.-М.:ЮНИТИ,2009

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Экскурсионное обслуживание является частью туристской услуги, оказываемой с целью удовлетворения потребности человека в получении и углублении знаний, приобщении к духовным ценностям. Для эффективной организации экскурсионного обслуживания работникам туристской сферы необходимо иметь представление об основах экскурсионной деятельности. В своём современном виде экскурсионное дело представляет собой самостоятельный вид социально-культурной деятельности. Экскурсионному делу в России более ста лет, в течение этого времени накапливался и обобщался опыт отечественных педагогов, методистов, краеведов по организации экскурсионного процесса. К 70-м годам ХХ века определились его три основные составляющие: теория, методика и практика, что создало предпосылки для появления новой науки – экскурсоведения, которая заняла своё место в ряду таких наук, как краеведение, музееведение, библиотековедение. В рамках экскурсионной теории разрабатываются основные понятия, а именно: сущность экскурсии, её принципы, признаки и функции, классификация экскурсий, отличие экскурсии от других видов и форм социально-культурной деятельности. Экскурсионная методика предстаёт как совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии, а также как сумма действий, направленных на подготовку и проведение экскурсий различных видов и для разных групп экскурсантов. Современная экскурсионная методика состоит из трёх самостоятельных разделов: методики подготовки экскурсии, методики проведения экскурсии, методики послеэкскурсионной работы.
К настоящему времени наиболее глубоко и полно разработаны первые два раздела. Методика подготовки экскурсии освещает процесс разработки экскурсии, который состоит из ряда последовательных этапов. Методика проведения экскурсии представлена совокупностью методики показа и методики рассказа. Методика послеэкскурсионной работы экскурсантов позволяет превратить окончание экскурсии в начало самостоятельной работы экскурсантов по теме экскурсии. Экскурсионная практика отвечает за воплощение теоретико-методических разработок, за обобщение опыта экскурсоводов и методистов.

Общее понятие и основные признаки экскурсии

В понятие «экскурсия» (от латинского слова «ехсursio» – поездка) в разные времена вкладывалось различное и даже порою противоположное содержание4.
Первые методисты экскурсионного дела, например, И.М. Гревс (начало XX века) сводили сущность экскурсии к «моторности», то есть передвижению. Н.П. Анцифаров (начало XX века) считал экскурсию «прогулкой, предпринятой с целью изучения конкретной темы на материале, доступном наблюдению (или созерцанию) при помощи обхода».
Более полное определение экскурсии дает В.А. Гердт (начало XX века), который рассматривал экскурсию, как форму общественно-просветительной работы и на первый план выдвинул ее воспитательное значение: интеллектуальное, эмоциональное и морально-этическое.
Существенными признаками экскурсии он считал:
- осуществление просветительской функции (задачи);
- обязательное наличие группы экскурсантов и руководителя;
- передвижение к объекту,
- изучение объекта в естественной обстановке.
Один из основателей экскурсионного дела в СССР Б.Е. Райков трактовал экскурсию и сущность экскурсионного метода так «год экскурсией мы подразумеваем изучение объектов го месту их естественного нахождения (локальный принцип) и в связи с передвижением своего тела в пространстве (моторный принцип). Вот эти два принципа, тесно между собой связанные, и составляют сущность экскурсионного метода».
Признаки экскурсии Б.Е. Райков видел в следующем:
- всякое экскурсионное изучение есть познавательная работа, которая связана с передвижением изучающего в пространстве;
- всякая экскурсия включает в себя моторные элементы;
- обязателен осмотр подлинных экскурсионных объектов, которые могут быть изучены только на месте нахождения;
- немаловажное значение имеет эмоциональная сторона экскурсии, ибо прочно усваиваются те знания, которые интересуют слушателей а интерес всегда связан с определенными переживаниями
В словаре В.И. Даля экскурсия толкуется как «проходка, прогулка, выход на поиск чего-то, для собирания трав и прочее».
В словаре СИ. Ожегова – соответственно «поездка (коллективная или
индивидуальная) куда-нибудь, посещение чего-нибудь с образовательной или увеселительной целью».
В словаре иностранных слов» экскурсия – это «...коллективное посещение музея, достопримечательного места, выставки и проч.; поездка, прогулка с образовательной научной, спортивной и увеселительной целью».
В Советском энциклопедическом словаре экскурсия – это «...коллективное посещение достопримечательных мест, музеев и проч. с учебными или культурно-просветительными целями; часто сочетается с туризмом».

Целью настоящей работы является современный экскурсионный проект: воплощение, замысел, реализация.
При проведении анализа представляется необходимым рассмотреть следующие задачи:
1. исследовать современный экскурсионный туризм..
2. изучить факторы влияющие на экскурсионный туризм..
3. расмотреть состояния дел с туризмом в г.Москва.
4. разработать тур и методы его продвижения.
Объект исследования – экскурсионный туризм в г. Москва.
Предмет исследования – экскурсионный туризм.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.» принята 17 ноября 2008 г.
2. «О прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» с изменениями от 9 июля 1999 г.
3. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (1996 г.) с изменениями в 2013 г.
4. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме: Учеб. пособие. М.:[Приор],2009
5. Гуляев В.Г., Организация туристской деятельности: учебное пособие, М., Нолидж, 2009
6. Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард, Поведение потребителей, СП-б, Питер, 2010
7. Дурович А.П., Маркетинг в туризме, Минск, ООО «Новое знание», 2011
8. Ефремова М.В., Основы технологии туристического бизнеса, учебное пособие, Ось-89, М., 2009
9. Квартальнов В.А. и др., Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы, М., Финансы и статистика, 2011
10. Квартальнов В.А., Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления, М., Финансы и статистика, 2010
11. Котлер Ф.и др. Маркетинг: Гостеприимство, туризм: Учеб.для студентов вузов/Котлер,Филип,Боуэн, Джон,Мейкенз,Джеймс;Пер.с англ.под ред.:Р.Б.Ноздрева.-М.:ЮНИТИ,2008
12. Крылов А. Н. Коммуникационный менеджмент и PR. Лексикон и практикум. -М., 2010
13. Майкл Т. МакГалли. Основы эффективных продаж. Мастерство личных продаж для предпринимателей, продавцов и людей некоммерческой сферы деятельности. Пер. с англ.—К.: “София”, Ltd., 2007.
14. Маринин М., Как измерить выгоду от туризма? //Туризм: практика, проблемы, перспективы, 2009, №9
15. Матанцев А.Н., Эффективность рекламы, М., Финпресс, 2012
16. Минкина В.А., Рокицкая Э.Е. Информационный менеджмент как новое направление подготовки кадров // Менеджмент и культура: Сб. науч. тр. СПбГАК. – СПб., 2008
17. Олвуд Д., Монтгомерн Б. Выставки: планирование и дизайн: руководство для деловых людей, устроителей и участников выставки. – Новосибирск, 2009
18. Папирян Г.А., Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме, М., Финансы и статистика, 2011
19. Попов Е.В., Продвижение товаров и услуг, М., Финансы и статистика, 2009
20. Ромат Е.В., Реклама в системе маркетинга: учебное пособие, Харьков, 2011
21. Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство: Учебник/ Пер.с англ. : Н.Н.Михайлов.-М.:ЮНИТИ,2009

Купить эту работу

Современное состояние экскурсионной деятельности

1650 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1650 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Дипломная работа

Характеристика Вьетнама как туристической дестинации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽
Дипломная работа

влияние соц. Процессов на развитие туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

роль рекламы в развитии турфирмы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Специализированные программы экскурсионного обслуживания лиц пожилого возраста (на примере Петербурга)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Kateryna об авторе ViktorPetrovich 2016-04-08
Дипломная работа

Спасибо огромное Маргарита)) Очень хорошая работа) Лучший автор)

Общая оценка 5
Отзыв Денис Потапов об авторе ViktorPetrovich 2014-05-27
Дипломная работа

Анна, замечательный Автор, выполнила сложный заказ, Выпускной работу в сфере Туристического менеджмента. Очень многие Авторы брались выполнить и не один не справился и только Анна выручила, быстро и качественно. Рекомендую всем Заказчикам.

Общая оценка 5
Отзыв Женя13 об авторе ViktorPetrovich 2015-09-09
Дипломная работа

Спасибо за отличную работу! Очень приятно работать с автором! Обращусь еще и не раз.

Общая оценка 5
Отзыв shelovova об авторе ViktorPetrovich 2015-01-17
Дипломная работа

Спасибо большое автору,на все замечания откликнулась,всё исправила,всё сделала раньше срока!)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Государственный русский музей в туристско-экскурсионных программах для петербуржцев

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация деятельности туристического агенства на примере ООО ...(одного из московских тур агенств)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы обслуживания в туризме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

О развитии спортивно-оздоровительного комплекса в мини-отеле

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Туристская инфраструктура Московской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Система бронирования в туризме (+ речь, + приложения)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

PR технологии в туризме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Повышение конкурентоспособности туристской индустрии регионов Центрального федерального округа Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2600 ₽
Готовая работа

Совершенствование туристского продукта в российских турфирмах на примере ООО "Данко Трэвел Компани"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Анализ событийного туризма в Кемеровской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3380 ₽
Готовая работа

Города Северо-Запада России как центр туристической дестинации для жителей Китая

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности и проблемы клубного отдыха

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽