Спасибо огромное Маргарита)) Очень хорошая работа) Лучший автор)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
С понятием «экскурсия» у любого из нас связаны разные воспоминания о туристической поездке, новового места, эмоционального переживания. Сложно представить себе человека, который за всю свою жизнь ни разу не принимал участия в экскурсиях. К примеру, в детском саду детей водят на экскурсию в зоопарк для знакомства с дикими зверями, в ближайшую рощу, чтобы осенью посмотреть на золотом увядающую природу и собрать опавшие листья для гербария. В школе учащиеся посещают музеи, предприятия, принимают участие в экскурсии по городу. Став взрослыми, мы сами избираем интересные нам экскурсии, на которых можно встретиться с чем-то малознакомым, но весьма любопытным или еще раз посмотреть, уже знакомое, чтобы обнаружить в нем что-то свежее для себя, без чего жизнь просто однообразна, неинтересна. Экскурсии сопровождают нас всю жизнь. Они прекрасные учителя, которые соблюдают незыблемые познавательные правила: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать .
Экскурсии для участников - это интеллектуальные удовольствия, а для экскурсовода - это трудный творческий процесс, удача которого зависит от глубин краеведческих знаний экскурсоводов и от того, обладает ли он четкой информацией ведения экскурсии, владеет ли талантом преподавателя и актера.
Экскурсии - сердцевины туризма. Только трудные спортивные походы да немногочисленные специальные туры, такие как охотничий и рыболовный, смогут обходиться без нее. При организации же других типов туризма - культурных, археологических, ботанических, научных, экологических, созерцательных, религиозных, образовательных, учебных - экскурсии непременно включаются в программу поездок.
Цель дипломного проекта - установить суть главных периодов выработки экскурсионной программы для разных психолого-демографических групп.
Задачи дипломной работы:
1. Исследовать понятие и суть экскурсий.
2. Исследовать технику подготовки экскурсий.
3. Изучить методику и технику проведения экскурсий.
Предметом исследования является дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию.
Объектом исследования является деятельность экскурсоводов, которые осуществляют экскурсионное обслуживание.
Для решения установленных задач была исследована научная литература классиков российскй экскурсоведений Кулаева К.В. «Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы»; Емельянова Б.В. «Организация работы курсов по переподготовке и подготовке экскурсоводов»; Долженко Г.П. «Экскурсионное дело»; Емельянова Б.В. «Экскурсоведение».
Нужно установить тот факт, что одной из важнейших составляющих "туристического продукта" являются экскурсионные программы. От того, насколько верно она составлена и на каком уровне проходит экскурсия, зависит впечатление от страны, которую мы посещаем.
В настоящее время, главная масса туристов использует групповые экскурсии. К экскурсиям предъявляются обусловленные требования.
Глава 1. Дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию
разных психолого-демографических групп
1.1 Понятие и характеристика психолого-демографических групп
С точки зрения спросов можно определить три вида туризмов: внутренние, въездные и выездные. Категории туризмов содержат международные и национальные туризмы, а также туризмы в границах стран. Ночующие экскурсанты считаются туристами, а однодневные посетители экскурсантами. В качестве экскурсанта выступает и турист, который прибыл в страну на круизном судне, если он не применяет для ночевки местные средства расположения.
Какие же критерии характеризуют структуры туристских спросов? Можно выделять три группы параметров:
1) географический;
2) социо-демографический;
3) психолого-поведенческий.
Проанализируем каждую из них более подробно. Сегментирования по географическому критерию предполагает распределение спроса на разные географические единицы:
- внутренние, въездные и выездные туризмы в зависимости от стран непрерывных проживаний туристов;
- туризмы по части света, стране, регионе, кантоне, городе в зависимости от географических задач туристской поездки .
Приведем приблизительный список социо-демографического и психолого-поведенческого параметра сегментирований туристских спросов.
Социо-демографический параметр (характеристика) туристов:
- возрасты;
- полы;
- профессии;
- профессии главы семьи;
- величины населенных пунктов, где постоянно живет турист;
- число членов семьи, которые сопровождают туристов;
- типы семей;
- национальности;
- религиозное убеждение;
- присутствие или отсутствия в семьях личного транспортного средства;
- прибыль семьи;
- прибыль на одного члена семей.
Психолого-поведенческий параметр (характеристика) туристских
поведений:
- мотивы поездок;
- психологические портреты туристов;
- сезонности;
- организации поездок (туроператоры);
- формы поездок;
- применяемые транспортные средства;
- применяемые средства расположения;
- дальность поездки;
- продолжительность поездок;
- источник финансирований поездок;
- консультант и посредник в принятиях решений о совершениях турпоездок .
Приведем пример сегментации спроса по некоторым из приведенных параметров. По возрастному признаку отличают, к примеру, молодежные туризмы и туризмы "сениоров"; имеют свои особенности спроса на туристскую услугу со стороны возрастной группы от 30 до 45 лет, от 45 до 55 лет и т.д. Возрастающее значение получает женский туризм, профессиональный специализированный туризм (к примеру, туры для банковских работников, рабочих сельского хозяйства, разных отраслей промышленности и т.п.). В зависимости от типов семей спросы подразделяются на семейные туризмы с детьми и без детей, туризмы одиночек, туризмы семей из 5 и больше человек и т.д. Отдельный сегмент формируют религиозные и этнические туризмы, дорогую эксклюзивную и дешевую туристскую поездку.
В работе рассматривается выработка экскурсионной программы для разных психолого-демографических групп. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. - М: Советский спорт, 2007. - 216 с.
2. Лярский П.А. Пособие по краеведению. - Минск: Выш. Шк., 2012
3. Никонова М.А. Практикум по географическому краеведению. - М.: 2011
4. Сафиуллин А.З. Географическое краеведение в общеобразовательной школе: Пособие для учителей, - М.: Просвещение, 2012. - 127 с.
5. Строев К.Ф. Краеведение. - М.: Просвещение, 2010
6. Под общей ред. Лопуха П.С. Методика организации и проведения исследовательской и краеведческой работы по географии с учащимися средней школы. - Минск, 2010
7. Кулаев К.В. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы. - М.: Турист, 2014. - 96 с.
8. Емельянов Б.В. Организация работы курсов по переподготовке и подготовке экскурсоводов. - М.: Турист, 2010. - 118 с.
9. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. - М.: ИКЦ «МарТ», 2014. - 272 с.
10. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. - М.: Советский спорт, 2010. - 224 с.
11. Алиева Г. П. Основы экскурсоведения : учебное пособие / Г.П. Алиева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Балт. гос. техн. ун-т "Военмех", Каф. менеджмента организации. – СПб. : БГТУ, 2010. - 47 с. ;
12. Балабанова Е.Д. Использование инновационных технологий в экскурсионной деятельности / Е.Д. Балабанова, Е.О. Захарова, Е.Г. Лаврушина // Соврем. науч. исслед. и инновации. - 2014. - № 10-1 (42). - С. 132-133. ;
13. Барабанова Н.А. Андрагогический подход в теории и практике экскурсионной деятельности // Изв. Самарской гос. сельскохоз. акад. - 2012. - № 2. - С. 175-179. ;
14. Баранов А.С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник для студентов / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – М. : ИНФРА-М, 2011. - 382 с.
15. Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства : учеб. пособие / И. С. Барчуков, Ю. Б. Башин, А. В. Зайцев, Л. В. Баумгартен. – М. : Вуз. учебник : Инфра М, 2012. - 203 с.
16. Белогорцев А. А. Содержание и структура профессиональной подготовки менеджера по профилю "Экскурсионная деятельность" : автореф. дис... канд. пед. наук / Белогорцев А.А. - Сходня, Московской обл., 2013. - 19 с. ;
17. Емельянов Б.В. Экскурсоведение : учебник. – М. : Сов. спорт, 2012. - 216 с. ;
18. Лешкова О.В. Информационно-экскурсионная деятельность предприятий туризма: психология и организация : учеб. пособие для студентов экономических специальностей вузов региона / О.В. Лешкова, И.А. Голубева. – Хабаровск : ХГАЭП, 2012. – 83 с.
19. Матюхина Ю. А. Экскурсионная деятельность : учеб. пособие / Ю. А. Матюхина, Е. Ю. Мигунова ; Федер. ин-т развития образования. – М. : Альфа-М : Инфра М, 2015. - 223 с.
20. Седова Н. А. Профессиональное мастерство экскурсовода : учеб. пособие / Н. А. Седова ; Минобрнауки России, Ом. гос. ин-т сервиса, Каф. туризма. - Омск : ОГИС, 2013. - 49 с. ;
21. Скобельцына А. С. Технологии и организация экскурсионных услуг : учебник / А.С. Скобельцына, А.П. Шарухин. - 2-е изд., перераб. – М. : Академия, 2013. - 174 с. ;
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
С понятием «экскурсия» у любого из нас связаны разные воспоминания о туристической поездке, новового места, эмоционального переживания. Сложно представить себе человека, который за всю свою жизнь ни разу не принимал участия в экскурсиях. К примеру, в детском саду детей водят на экскурсию в зоопарк для знакомства с дикими зверями, в ближайшую рощу, чтобы осенью посмотреть на золотом увядающую природу и собрать опавшие листья для гербария. В школе учащиеся посещают музеи, предприятия, принимают участие в экскурсии по городу. Став взрослыми, мы сами избираем интересные нам экскурсии, на которых можно встретиться с чем-то малознакомым, но весьма любопытным или еще раз посмотреть, уже знакомое, чтобы обнаружить в нем что-то свежее для себя, без чего жизнь просто однообразна, неинтересна. Экскурсии сопровождают нас всю жизнь. Они прекрасные учителя, которые соблюдают незыблемые познавательные правила: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать .
Экскурсии для участников - это интеллектуальные удовольствия, а для экскурсовода - это трудный творческий процесс, удача которого зависит от глубин краеведческих знаний экскурсоводов и от того, обладает ли он четкой информацией ведения экскурсии, владеет ли талантом преподавателя и актера.
Экскурсии - сердцевины туризма. Только трудные спортивные походы да немногочисленные специальные туры, такие как охотничий и рыболовный, смогут обходиться без нее. При организации же других типов туризма - культурных, археологических, ботанических, научных, экологических, созерцательных, религиозных, образовательных, учебных - экскурсии непременно включаются в программу поездок.
Цель дипломного проекта - установить суть главных периодов выработки экскурсионной программы для разных психолого-демографических групп.
Задачи дипломной работы:
1. Исследовать понятие и суть экскурсий.
2. Исследовать технику подготовки экскурсий.
3. Изучить методику и технику проведения экскурсий.
Предметом исследования является дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию.
Объектом исследования является деятельность экскурсоводов, которые осуществляют экскурсионное обслуживание.
Для решения установленных задач была исследована научная литература классиков российскй экскурсоведений Кулаева К.В. «Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы»; Емельянова Б.В. «Организация работы курсов по переподготовке и подготовке экскурсоводов»; Долженко Г.П. «Экскурсионное дело»; Емельянова Б.В. «Экскурсоведение».
Нужно установить тот факт, что одной из важнейших составляющих "туристического продукта" являются экскурсионные программы. От того, насколько верно она составлена и на каком уровне проходит экскурсия, зависит впечатление от страны, которую мы посещаем.
В настоящее время, главная масса туристов использует групповые экскурсии. К экскурсиям предъявляются обусловленные требования.
Глава 1. Дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию
разных психолого-демографических групп
1.1 Понятие и характеристика психолого-демографических групп
С точки зрения спросов можно определить три вида туризмов: внутренние, въездные и выездные. Категории туризмов содержат международные и национальные туризмы, а также туризмы в границах стран. Ночующие экскурсанты считаются туристами, а однодневные посетители экскурсантами. В качестве экскурсанта выступает и турист, который прибыл в страну на круизном судне, если он не применяет для ночевки местные средства расположения.
Какие же критерии характеризуют структуры туристских спросов? Можно выделять три группы параметров:
1) географический;
2) социо-демографический;
3) психолого-поведенческий.
Проанализируем каждую из них более подробно. Сегментирования по географическому критерию предполагает распределение спроса на разные географические единицы:
- внутренние, въездные и выездные туризмы в зависимости от стран непрерывных проживаний туристов;
- туризмы по части света, стране, регионе, кантоне, городе в зависимости от географических задач туристской поездки .
Приведем приблизительный список социо-демографического и психолого-поведенческого параметра сегментирований туристских спросов.
Социо-демографический параметр (характеристика) туристов:
- возрасты;
- полы;
- профессии;
- профессии главы семьи;
- величины населенных пунктов, где постоянно живет турист;
- число членов семьи, которые сопровождают туристов;
- типы семей;
- национальности;
- религиозное убеждение;
- присутствие или отсутствия в семьях личного транспортного средства;
- прибыль семьи;
- прибыль на одного члена семей.
Психолого-поведенческий параметр (характеристика) туристских
поведений:
- мотивы поездок;
- психологические портреты туристов;
- сезонности;
- организации поездок (туроператоры);
- формы поездок;
- применяемые транспортные средства;
- применяемые средства расположения;
- дальность поездки;
- продолжительность поездок;
- источник финансирований поездок;
- консультант и посредник в принятиях решений о совершениях турпоездок .
Приведем пример сегментации спроса по некоторым из приведенных параметров. По возрастному признаку отличают, к примеру, молодежные туризмы и туризмы "сениоров"; имеют свои особенности спроса на туристскую услугу со стороны возрастной группы от 30 до 45 лет, от 45 до 55 лет и т.д. Возрастающее значение получает женский туризм, профессиональный специализированный туризм (к примеру, туры для банковских работников, рабочих сельского хозяйства, разных отраслей промышленности и т.п.). В зависимости от типов семей спросы подразделяются на семейные туризмы с детьми и без детей, туризмы одиночек, туризмы семей из 5 и больше человек и т.д. Отдельный сегмент формируют религиозные и этнические туризмы, дорогую эксклюзивную и дешевую туристскую поездку.
В работе рассматривается выработка экскурсионной программы для разных психолого-демографических групп. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. - М: Советский спорт, 2007. - 216 с.
2. Лярский П.А. Пособие по краеведению. - Минск: Выш. Шк., 2012
3. Никонова М.А. Практикум по географическому краеведению. - М.: 2011
4. Сафиуллин А.З. Географическое краеведение в общеобразовательной школе: Пособие для учителей, - М.: Просвещение, 2012. - 127 с.
5. Строев К.Ф. Краеведение. - М.: Просвещение, 2010
6. Под общей ред. Лопуха П.С. Методика организации и проведения исследовательской и краеведческой работы по географии с учащимися средней школы. - Минск, 2010
7. Кулаев К.В. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы. - М.: Турист, 2014. - 96 с.
8. Емельянов Б.В. Организация работы курсов по переподготовке и подготовке экскурсоводов. - М.: Турист, 2010. - 118 с.
9. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. - М.: ИКЦ «МарТ», 2014. - 272 с.
10. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. - М.: Советский спорт, 2010. - 224 с.
11. Алиева Г. П. Основы экскурсоведения : учебное пособие / Г.П. Алиева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Балт. гос. техн. ун-т "Военмех", Каф. менеджмента организации. – СПб. : БГТУ, 2010. - 47 с. ;
12. Балабанова Е.Д. Использование инновационных технологий в экскурсионной деятельности / Е.Д. Балабанова, Е.О. Захарова, Е.Г. Лаврушина // Соврем. науч. исслед. и инновации. - 2014. - № 10-1 (42). - С. 132-133. ;
13. Барабанова Н.А. Андрагогический подход в теории и практике экскурсионной деятельности // Изв. Самарской гос. сельскохоз. акад. - 2012. - № 2. - С. 175-179. ;
14. Баранов А.С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник для студентов / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – М. : ИНФРА-М, 2011. - 382 с.
15. Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства : учеб. пособие / И. С. Барчуков, Ю. Б. Башин, А. В. Зайцев, Л. В. Баумгартен. – М. : Вуз. учебник : Инфра М, 2012. - 203 с.
16. Белогорцев А. А. Содержание и структура профессиональной подготовки менеджера по профилю "Экскурсионная деятельность" : автореф. дис... канд. пед. наук / Белогорцев А.А. - Сходня, Московской обл., 2013. - 19 с. ;
17. Емельянов Б.В. Экскурсоведение : учебник. – М. : Сов. спорт, 2012. - 216 с. ;
18. Лешкова О.В. Информационно-экскурсионная деятельность предприятий туризма: психология и организация : учеб. пособие для студентов экономических специальностей вузов региона / О.В. Лешкова, И.А. Голубева. – Хабаровск : ХГАЭП, 2012. – 83 с.
19. Матюхина Ю. А. Экскурсионная деятельность : учеб. пособие / Ю. А. Матюхина, Е. Ю. Мигунова ; Федер. ин-т развития образования. – М. : Альфа-М : Инфра М, 2015. - 223 с.
20. Седова Н. А. Профессиональное мастерство экскурсовода : учеб. пособие / Н. А. Седова ; Минобрнауки России, Ом. гос. ин-т сервиса, Каф. туризма. - Омск : ОГИС, 2013. - 49 с. ;
21. Скобельцына А. С. Технологии и организация экскурсионных услуг : учебник / А.С. Скобельцына, А.П. Шарухин. - 2-е изд., перераб. – М. : Академия, 2013. - 174 с. ;
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую